Как стать автором
Обновить

В российской блогосфере денег нет

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров601
На прошедшем на прошлой неделе круглом столе «Реклама в блогах», организованном клубом «Бизнес в стиле .RU» в Высшей Школе Экономики, Антон Антич и Дмитрий Честных совместно с аудиторией пытались разобраться, насколько привлекательна российская блогосфера для рекламодателей. Вывод, как ожидалось, был один: денег в блогах нет.

Антон Антич и Дмитрий Честных

Руководитель компании «Блогус» и бывший сотрудник Microsoft Антон Антич на примере Feedburner пытался объяснить, что заработать на блогах можно — хотя бы с помощью рекламы в RSS. Правда, выяснилось, что самые лучшие и читаемые (по российским меркам) блоггеры могут получить не более 100-150 долларов в месяц.

Блог-сообщества вроде ЖЖ господин Антич раскритиковал вчистую. При помощи сетей блогов легко найти круг общения, но выйти из него, считает он, сложно: блоги в ЖЖ не читают те, кто сам не пользуется им. Кроме того, этот сервис не позволяет зарабатывать на своём контенте, для чего следует создавать «stand-alone блог».

Российский интернет-рынок явно не развит: показателем этого руководитель «Блогуса» считает ментальность «плачу за посещаемость», а не за целевого потребителя. Победит тот, кто создаст сервис, где рекламодатель сможет работать именно с целевой аудиторией, ориентируя свою маркетинговую стратегию не на количество просмотров баннера, а на количество потенциальных клиентов, которые станут реальными после посещения ресурса.

Другой важной проблемой рунета Антич считает сложность оплаты «работы» владельцев сайтов. Все схемы вывода средств, заработанных в сети, не являются юридически чистыми. Правда, вполне резонным было возражение из зала: пока объёмы этих средств будут столь мизерными, заботиться о физических лицах для владельцев рекламных сетей и законодателей не имеет смысла.

В России, по подсчётам Антича, существует 1-1,5 млн. потоков RSS, большинство их относится к ЖЖ — «низкокачественному контенту». Тем не менее, Антон Антич называет российский рынок самым быстрорастущим в мире, в результате чего вскоре блоггеры смогут наконец зарабатывать на своих сайтах. Правда, сроки столь радужных перспектив пока не названы.

Дмитрий Честных, представитель сообщества популярных блоггеров, рассказал о своём опыте заработка в этой сфере. Попробовав установить рекламу от Google Adsense в период с сентября по декабрь 2006 года, на блоге sellme.ru, удалось заработать порядка 100 долларов в месяц. Яндекс.Директ Дмитрий пока не пробовал, но считает, что он «ещё хуже»: у этого сервиса меньше форматов, к тому же нет чёткости в плане того, какие именно сайты принимаются в сеть. С помощью Feedburner, который позволяет показывать баннеры в RSS, Дмитрий, по его подсчётам, зарабатывал бы примерно те же 100 долларов в месяц.

В ходе развернувшейся в зале дискуссии высказывались интересные мысли и суждения. Например, Яков Лебедев никак не может найти в рунете блоггера, который писал бы на финансовые темы; а ведь именно такому блоггеру Яков и организация, которую он представляет, могли бы платить деньги. В российской блогосфере сложно найти специалистов в той или иной сфере, сложно найти контент, сложно найти вообще что-либо, кроме «развлекухи». Для «развлекухи» вполне достаточно размещать баннеры, «платить за просмотры», а «профессионалам» пока приходится писать «для души». Что сделать, чтобы они тоже смогли зарабатывать, на этом круглом столе никто, к сожалению, не сказал.
Теги:
Хабы:
+33
Комментарии41

Публикации

Изменить настройки темы

Истории

Ближайшие события

Weekend Offer в AliExpress
Дата20 – 21 апреля
Время10:00 – 20:00
Место
Онлайн
Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн