Как стать автором
Обновить

Статистика русскоязычной блогосферы (весна 2007)

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров1.3K
Осенью 2006 года «Яндекс» впервые выпустил информационный бюллетень «Блогосфера российского интернета». Сейчас они решили опубликовать свежую версию статистического отчёта (PDF). Интересно отследить, какие изменения произошли в блогосфере за полгода. Например, общее количество блогов за это время выросло почти в два раза.

Русскоязычная блогосфера: масштабы
В русскоязычной блогосфере сегодня 2 миллиона блогов (полгода назад их было 1 150 000). За последние три месяца более чем в 800 тыс. блогов появилась хотя бы одна запись. Всего в мире, по данным Technorati, насчитывается более 76 млн блогов (полгода назад было 54 млн), то есть русскоязычная блогосфера составляет 3% от мировой, однако стремительно увеличивает свою долю.

Ежечасно появляется в среднем 260 новых русскоязычных блогов (осенью 2006 года это число было равно 100).

Всего поиску по блогам известно более 20 млн записей; ежедневно появляется ещё 60 тыс. В рабочее время каждую секунду в русскоязычных блогах появляется до 5 новых записей (полгода назад за это же время появлялось всего 3 записи).

Русскоязычные блоги ведутся на 27 блог-хостингах (в это число попали службы размещения дневников, содержащие больше двухсот блогов). Российские службы размещения дневников уже содержат 72% блогов (полгода назад эта цифра составляла 62%) и продолжают увеличивать свою долю. Самой популярной в России службой по—прежнему остается американский Livejournal.com, но по общему количеству блогов и количеству новых сообщений в день его почти догнал российский LiveInternet.ru.

Livejournal остаётся самой посещаемой службой блогов среди русскоязычных пользователей. Его суточная аудитория доходит до 600 тыс. человек, в то время как у LiveInternet — 170 тыс. (по данным собственной статистики блог-хостингов).



Вместе с блогами на общедоступных блог-хостингах растёт и количество «автономных» блогов (такие интернет-дневники называют также standalone-блогами) — к марту 2007 года оно достигло почти девяти тысяч. Большинство автономных блогеров (6 277 или 71%) используют движок WordPress. Movable Type за последние полгода окончательно потерял своё влияние, и теперь наряду с остальными движками его доля составляет менее 1%.

Средний пользователь русскоязычной блогосферы
За прошедшие полгода среднестатистический русскоязычный блогер не изменился — это девушка 21 года, живущая в Москве и учащаяся в ВУЗе. Интересы средней девушки-блогера тоже остались прежними: музыка, кино, психология, книги и секс.

При этом возраст среднестатистического автора дневника заметно различается в зависимости от хостинга: среднему пользователю Livejournal — 26 лет, а блогерам с LiveInternet и Diary — 19 и 20 лет, соответственно.

Соотношение возрастов русскоязычных блогеров за полгода практически не изменилось: «Девушка-блогер» не только основной автор дневников, но и активный читатель записей, сделанных другими пользователями. По данным исследования TNS Gallup за февраль 2007 года, в аудитории поиска по блогам доля москвичек в возрасте от 12 до 17 лет почти вдвое больше, чем среди всех столичных пользователей интернета; для девушек 18-24 лет разница составляет полтора раза. В течение месяца записи в дневниках ищут 76 тыс. москвичек в возрасте от 12 до 24 лет — это более четверти от всей московской месячной аудитории «Поиска по блогам».



Интересно отметить, что наибольшее количество русскоязычных блогеров, помимо очевидных Москвы и Санкт-Петербурга, живет в столицах других стран. В Киеве, Минске и Таллине больше авторов, чем в Самаре или Новосибирске.

Самое популярное и самые популярные
Для блогосферы очень характерно распространение информации через «лидеров мнений». Сегодня тысячу самых популярных русскоязычных блогов читает более 200 тысяч других блогеров. Таким образом, тема, о которой напишут в первой тысяче блогов, имеет шанс быть растиражированной в блогах их читателей и, следовательно, достичь 80% пользователей блог-хостингов.



Авторитетность — интегральный показатель, основанный на данных о том, как часто другие блогеры ссылаются на рассматриваемый блог, кто именно ссылается, о количестве комментариев в блоге, о количестве известных «Яндексу» читателей блога, а также других данных о блоге и его положении в блогосфере.

Сообщества
Кроме личных блогов, существуют так называемые сообщества — коллективные блоги. Сообщества могут предназначаться для разных целей — в них можно задавать вопросы, обсуждать что-либо с единомышленниками, оставлять записи на определённую тему.

Сообщества популярны. Более 40% русскоязычных блогеров читает сообщества или состоит в них (в этом исследовании не учитывались технические сообщества, на которые некоторые блог-хостинги автоматически подписывают всех своих участников).

Теги:
Хабы:
Всего голосов 17: ↑15 и ↓2+13
Комментарии18

Публикации