Как стать автором
Обновить

О навигации в блогах

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров590
Начну с того, что постараюсь описать свое видение на то, что из себя представляют Блоги в рунете. Итак, блоги зачастую представляют из себя персональные дневники пользователей, где публикуются различные истории из жизни. Но, в них порой большую долю занимает контент, который можно считать новостным, а порой даже и научным (различные статьи, обзоры и пр.).

Так, со временем, множество блогов превратились в своего рода СМИ. Причем, более правдивые, с меньшим временем реагирования на ситуации и события в мире. Например, проблемы которые возникли с ICQ были очень быстро озвучены на Хабре и, сразу начали поступать решения этой проблемы. Именно Хабр стал своего рода основным источником знаний, который все время держал всех нас в курсе событий.

И уже сейчас можно заметить тенденцию, что все важные персоналии, компании в мире открывают свои дневники, блоги, в которых освещают события вокруг себя и своей деятельности.

В качестве примера можно привести блоги президента РФ Дмитрия Медведева на сайте kremlin.ru или в ЖЖ, президента США Барака Обамы на «птичьем» ресурсе twitter.com, корпоративные блоги крупных интернет-проектов, таких как Google, Яндекс, в которых публикуются все самые свежие новости о развитии сервисов, которые затем очень быстро расходятся по СМИ (просто копипастятся и начинают разжевывать интересные факты по-своему, для своей аудитории). Конечно, отдельного упоминания и респекта заслуживает наш всеми любимый Хабр, блоговая среда которого очень быстро реагирует на различные нововведения, проблемы в интернете, в среде программирования и электронном мире. Да и вобще много чего интересного и полезного можно подчерпнуть на Хабре…

А основные средства поиска информации в блогах не дают возможности выделять новостной, научно-популярный контент от личных записей или просто спама. Конечно, существуют каталоги блогосферы (например по сообществам, темам, интересам), существуют рейтинги блогов которые формируют крупные поисковики. Но все это не позволяет быстро найти интересующую именно тебя информацию. Можно долгими часами ходить-бродить по блогам и заниматься простым серфом, но эффективность этого мероприятия стремится к нулю. Также не дают возможность поиска наиболее интересующего контента имеющиеся механизмы сбора лент блоговых записей, таких как френдование, общие потоки, рубрицированные потоки, поиски по тегам и просто поиск по запросу.

Например если взять основных лидеров блогосферы рунета, таких как LiveJournal.com, Liveinternet.ru, blogs.mail.ru — то попробуй найти в них сходу интересные записи. Зайдешь, и создается ощущение что попал в самый большую библиотеку не каталогизированного бесцельного хлама.

А ведь в блогах находится столько полезной информации, по которой можно учиться, развивать себя, находить ответы на вопросы которые давно себе задаешь…

Конечно, не уверен что большинство задается вопросом, а можно ли улучшить эту ситуацию (все же многим надо как-то бесцельно проводить время на работе, хотя лучше бы делом занимались :)), но все-таки, давайте посмотрим какие механизмы существуют и на какие можно возлагать надежды?

Рейтинги

Рейтинги строятся по основным отдельно взятым или объединенным совокупно критериям оценки качества записей. Таких как:
  • количество просмотров записи
  • количество комментариев
  • рейтинг самого автора
  • количество перепечаток
  • возможно и др.
Но, у них есть основная проблема — войти новичку (будь то отдельная персона или отдельная новая блогосфера) в рейтинг очень сложно. Ведь для того чтобы попасть в рейтинг необходимо привлечь довольно большую аудиторию, которая по разным причинам может не прийти на ресурс. А ведь в таких непопулярных блогах порой открываются интересные факты, новости научного или около-научного мира, интереснейшие обзоры которые могут соперничать с обзорами профессиональных источников.

Таким образом, в рейтинг не смогут попасть новички или малопопулярные ресурсы, и для общества они будут потеряны. Таких примеров много, даже на Хабре это частенько происходит, когда в песочнице «умирают» интересные статьи.

Поисковики

Конечно, все мы знаем и ищем нужную нам информацию в поисковиках. Но мы также частенько сталкиваемся с тем, что именно на 10-х и более страницах результатов поиска можно найти то что надо, а не на первых. И, ведь блогосфера подразумевает общение вокруг записи, решение проблем, поэтому популярные ресурсы, которые публикуют статьи или обзоры, не имеют комментариев, среди которых есть полезная информация. Это касается в основном, как мне кажется, новостных ресурсов (там вообще беда).

Рекомендации друзей

Это, конечно же один из принятых и популярных средств для создания информационного поля вокруг себя и своих близких, знакомых. Можно всегда думать и расчитывать, что именно интересующие знакомые или друзья вокруг создают или находят интересный контент, который также может заинтересовать и себя. Но, ведь даже друзья частенько спамят в своих блогах, разводят непонятный бред и весь этот бред летит в общую ленту. Которую иногда даже не хочется и смотреть. Поэтому на мой взгляд, это конечно один из важных способов поиска интересностей, но далеко не полезный.

Автоматические рекомендации

На Имхонете, имея механизм формирования автоматической группы рекомендателей и списка рекомендаций на основании оценок пользователей — родилась идея сервиса Блоги + Веб 3.0. Смелое конечно название, но постараюсь объяснить суть. Веб 3.0 — своего рода механизм, когда пользователи сами производят контент и сами его сертифицируют, оценивают. И на основании сертификации контента каждому выдается только то, что гипотетически ему будет интересно.

Итак, что же могут дать Блоги, совмещенные с механизмом оценивания и формирования персональных рекомендаций и какой новый набор возможностей и полезных функций для пользователей может получиться:
  • быстрое, легкое высказывание своего отношения к записям в блогах, путем их оценивания
  • персональная фильтрация хорошего, интересующего контента посредством получения персональных рекомендаций
  • возможность формирование рейтингов записей блогов на основании прямого отношения к ним, прямого высказывания о их качестве
  • отделение новостного и другого рубрицируемого контента от общих записей (дневников) пользователей блогосферы
  • возможность формирования коллекции интересных блоговых записей
  • расширение кругозора путем ухода от обычных механизмов формирования ленты записей (как правило ленты записей друзей). В данном случае количество пользователей качественного контента, персонально интересного пользователю — не ограничено.
  • уход от зависимости качества контента от популярности автора
Таким образом, Блоги + Веб 3.0 — может быть системным переходом от лент созданных путем френдования к общим, тематическим, наиболее полным и персональным для каждого.

А у вас какие идеи и мысли по этому поводу?
Теги:
Хабы:
0
Комментарии6

Публикации

Изменить настройки темы

Истории

Ближайшие события

Weekend Offer в AliExpress
Дата20 – 21 апреля
Время10:00 – 20:00
Место
Онлайн
Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн