Ключевые моменты с Facebook F8 Keynote



    Сегодня началась конференция Facebook F8. Мероприятие интересно именно тем, как Facebook видит будущее. Такого количества футуристических фантазий в голове не рождается ни после WWDC, ни после Google IO. Как и ожидалось большой акцент был сделан на дополнительной и виртуальной реальностях, но главная задача для Facebook со слов Марка Цукерберга — это построение сообществ. Если раньше целью было просто соединить друзей и знакомых, то сейчас речь идёт о формирование групп по интересам.

    Facebook Spaces




    Компания анонсировала Spaces — соцсеть для Oculus Rift. В этом сервисе пользователи представлены в виде аваторов, образ которых построен на основе фотографий в профиле. С помощью Messenger вы сможете созвониться с ваши друзьями, а точнее с их персонажами, которые имитируют живое общение в любом указанном месте. А нарисованные в виртуальном пространстве предметы превращаются в интерактивные объекты, которые можно использовать. Выглядит всё это очень круто.

    На текущем этапе в одной VR-сессии могут принять участие до четырёх пользователей. В будущем Facebook планирует открыть доступ к Spaces и другим VR устройствам. «В конце концов мы хотим присутствовать на всех VR-платформах», — заявил руководитель социальных VR-проектов Facebook Майкл Бут.

    Camera Effects Platform



    Facebook разработала платформу Camera Effects, которая состоит из Frame Studio и AR Studio. Первое — это, в принципе, банальное наложение слоёв для фото. А вот второе — эдакий «MSQRD-конструктор», но не только для обработки человеческих лиц, а для всего. Инструмент позволяет добавить эффект пара для кофе или запустить маленьких акул в чашку, изменить освещение в комнате или заполнить её M&Ms и тд.

    Ещё с помощью AR Studio можно сделать так, чтобы при нажатии на бутылку вина отображалась карта винных магазинов и ссылка для оформления покупки. Потенциал впечатляет, однако, мне эта идея почему-то напомнила интернет конца девяностых или начала нулевых. Настанет ли засилье рекламы и банеров новой формации или всё будет выглядеть органично?

    В общем Camera Effects Platform — это что-то безумно интересное, перетекающее от экспериментов с фото-эффектами в виртуальную реальность. Хочется поскорее услышать о первом опыте работы с платформой. Многократное повторение аббревиатуры AI и феноменальные технологии распознавания объектов с презентации выглядят впечатляюще. Но если всё на таком высоком уровне, то почему у корпорации до сих пор существуют проблемы с запрещенным контентом?

    Messenger Platform 2.0


    Еще за несколько недель до конференции на TechCrunch писали о том, что в Messenger появятся групповые боты. Нечто соответствующие этому понятию под названием Chat Extensions действительно появилось, но это значительно отличается от существующих возможностей в Telegram или Slack. Chat Extensions — это приложения для чата в виде всплывающих подсказок без доступа к контесту диалога сугубо для inline задач.

    Появился Discover Tab — каталог ботов и расширений и Parametric QR -аватарки в Messenger хранят в себе информацию для взаимодействия из реального мира.

    Также были продемонстрированы новые возможности ассистента Facebook M, который предлагает различные подсказки на протяжении беседы. Например вы написали, что хотите есть, «M» предложит вам функцию заказа из существующих Chat Extensions. Как это определяется — не сказано.

    В телеграм канале Groks была интересная запись затрагивающая эту тема:
    The Information сообщает, что «M» способен обработать только 30% от всех сообщений. В связи с этим Фейсбук делает «пивот», а «M» будет предназначен для контекстной рекламы внутри Messenger. Иными словами скоро в диалогах на «соответствующем моменте» будет появляться предложение о покупке чего-либо. Вот вам реальное положение дел, которое скрывается под личиной громких лозунгов о крутом шифровании и безобидном сборе мета-данных из сервисов мгновенных сообщений.

    Messenger использует 1.2 млрд людей, для которых уже разработано более 100 000 ботов. Игровыми ботами за последние 90 дней восплользовались боле 1.5 млрд. раз.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 13
    • +1
      Когда они уже сделают фейсбук удобным и поправят баги? В навигации чёрт ногу сломит. Всякие левые уведомления. Недавно меня вообще не пустило на страничку, пока не создало за меня автоматически страницу моей организации (хотя я ей сам не являюсь). Удалял 2 недели. А чтобы друзья не видели этот позор пришлось включить географическое ограничение на запрет всем кроме товарищей из Уганды, которых у меня конечно нет.
      А ещё мне, например показывает погоду в городе Khosta. Я даже не знаю, где это.
      Конечно устанавливал родной город ещё с незапамятных времён. И было это давно и указано в профиле.
      И конечно писал в ТП по этому поводу. Получил стандартную отписку.

      А вы — будущее…
      • 0
        Когда они уже сделают фейсбук удобным?

        Уровень UI дизайнеров FB понятен даже по фото с заглавной…
        • +1
          Никогда.
          Чем неудобнее интерфейс, тем дольше вы находитесь на сайте. Чем дольше находитесь на сайте, тем больше рекламы видите. FB может себе такое позволить ибо на глобальном рынке он монополист (локальные игроки не в счёт).
          • 0
            А может наоборот? Чем неудобнее и корявее интерфейс, тем меньше желания пользоваться таким сайтом… Хочется побыстрее найти что надо и закрыть его.
            • 0
              А если только там все твои существующие и будущие друганы есть?
      • 0
        Акулы в чашке кофе. Будущее…
        • 0
          Ни у VR, ни у Фейсбука и других соцсетей нет никакого будущего, пик пройден.
          у VR высокий финансовый и технологический барьер вхождения, а соцсети просто начали надоедать всем, по причине сложности в контроле объёма и качества поступающей из них информации, бесконечный поток того как кто сегодня покакал и что себе купил утомит кого угодно в здравом уме, а генераторов качественного контента практически нет, сплошные «гы лол кек и репост». Иными словами для любителей что-то почитать интересное и новое, соцсети слишком замусорены, превратились в банальные имиджборды. Да можно пытаться строго отсеивать подписки и подписчиков, но не совсем понятно зачем вообще тратить на это время, как и на утреннее натирание экранчика с бесконечными котиками. Плюс проблема спама… А объединение в группы по интересам прекрасно выполняют месенджеры с групповыми чатами. Их легко администрировать и модерировать, для этого соцсети опять же не нужны.
          • +2
            Забавно, как
            Иными словами скоро в диалогах на «соответствующем моменте» будет появляться предложение о покупке чего-либо.

            может быть совмещено с заявленным сквозным шифрованием и конфиденциальностью пользователей? Ведь получается, что асистант, пусть даже локально, анализирует темы разговором и отсылает это на сервера фейсбука.
            • 0
              Эллементарно. Никто не передает личную информацию. Загружается список триггеров — как только триггер проскочил — подгружается реклама связаная с тригером.
              Вот и конфиденциальность
              • +2
                Факт загрузки рекламы по триггеру уже утечка. Например загружаем в систему рекламу оружия и вуаля — ФБ знает, кто говорит об оружие.
            • 0
              А что мешает накладывать шифрование на загрузку контента и сделать загрузку рекламы по принципу тора? никто не знает кто запросил рекламу, она просто отобразилась.
              • 0
                С сообществами не выйдет. они образуются вокруг определённого типа контента, по интересам. В соц сетях же, точка генерации контента это не группа, а человек. Вроде бы как бы понятно на примере множества групп в соц сетях (шлак и трешак) и тех же олдскульных форумах (ништяки на ништяках). Минусы олдскульных форумов в том, что они зависимы от одного хозяина, который может и умереть и утащить с собой все доступы и контент. Или просто забить на своё детище.

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.