21 апреля в 10:56

How to Gwent: 8 советов начинающим игрокам в «Гвинт»

Когда началось закрытое бета-тестирование коллекционной карточной игры «Гвинт», тысячи игроков незамедлительно устремились в бой. Со временем их количество только увеличивалось, игра менялась, «старожилы» проекта все глубже понимали её механики, что позволяло им получить определённое преимущество перед новоприбывшими.

Поэтому я решил подготовить небольшой список советов для игроков, недавно вступивших в сражение, или только готовящихся это сделать, поскольку открытое бета-тестирование «Гвинта» (а там и релиз) уже не за горами. Часть советов достаточно очевидна, и в принципе применима ко всем ККИ, другая часть, так сказать, Gwent Specific. Я надеюсь, что все они помогут вам улучшить свою игру.



1) Карты наше всё


«Гвинт» разительно отличается от классических коллекционных карточных игр, поскольку лишен одного из основных компонентов — маны. Поэтому единственным и ключевым ресурсом игрока остаются карты. Люди, которые бездумно его расходуют, очень быстро обнаруживают, что оказались брошены на милость его величества топдека. Ни к чему хорошему это не приводит.

Преимущество по картам — это, пожалуй, самая главная концепция карточных игр. Далее мы будем часто возвращаться к этому пункту, поскольку в подавляющем большинстве случаев проигрывает схватку тот, у кого первым кончились карты — тот, кто ходит последним имеет возможность применить эффект контроля (погода, двимеритовая бомба, казнь), лишая противника шанса на восстановление. При этом стоит помнить, что преимущество по картам проявляется в самых разных формах, и в любой ККИ есть несколько способов его приобретения.

Первый и самый очевидный — вытягивание карт из колоды, когда играя одну карту, вы тут же получаете возможность вытянуть другую. Примеры таких карт — это Принц Стеннис и Аваллак’х. Играя их, вы фактически просто передаете ход противнику, не меняя количество карт в руке. Добавление стойких отрядов на доску, которые остаются на поле по окончанию раунда, также может считаться получением преимущества, поскольку противник будет вынужден потратить карту с руки, чтобы сравняться по очкам.


Это подводит нас к еще одному способу обретения преимущества по картам — так называемым Power Plays, когда небольшое количество карт оказывают серьезное воздействие на доску, с которым противнику будет сложно конкурировать. В текущей мете возможность быстро записать раунд в свой актив дает Йеннифэр: Заклинательница — очень часто игроки просто сдают раунд, не желая соперничать с её уроном.


2) Не сдавайте первый раунд без боя


Помните, что вам не обязательно выигрывать все раунды — достаточно «взять» два из трех. Однако я рекомендую стараться выиграть первый раунд — в этом случае вы получаете возможность контролировать дальнейший ход игры. Во втором раунде противник в большинстве случаев будет вынужден ждать, пока вы пасанете, иначе он рискует проиграть игру, а вы получите возможность приобрести или укрепить свое преимущество по картам.

При этом оценивайте, насколько целесообразной будет погоня за победой. Если инвестировать слишком много ресурсов, чтобы забрать первый раунд у противника, вы рискуете не восстановить преимущество по картам в последующих раундах и проиграете матч.

3) Время — деньги


В «Гвинте» наказание за несоблюдение временных рамок очень суровое — вы сбрасываете случайную карту с руки. Большая часть времени игры уходит на математические вычисления. Когда на столе собралось множество отрядов с разным уровнем силы, то посчитать финальные «силовые показатели» иной раз бывает затруднительно. Поэтому хорошо, если вы будете обдумывать свой действия прямо во время хода противника: даже простой подсчет количества отрядов значительно снизит время, необходимое вам на размышления. Также неплохо было бы держать под рукой блокнот с ручкой, в котором делать важны пометки, например записывать число накеров в колоде противника и их силу.

4) Грамотно распределяйте баффы


Не вкладывайте все баффы в один отряд. Распределяйте баффы равномерно, при этом «не выравнивая» силу самых ценных существ на столе, чтобы не потерять все преимущество, если оппонент найдет просто ответ (например, казнь). По этой же причине иногда имеет смысл наносить урон своим собственным отрядам. На изображении ниже все Топорники клана Тиршах имеют разные значения силы, потому Геральт: Игни не был бы разрушительным.



Еще баффы могут использоваться с целью помешать далекоидущим планам противника и подпортить ему кровь. Например, если он сыграл Сабрину Глевиссиг или Ирис, вы можете потратить на неё одну Ласточку, чтобы вывести силу карты за пределы действия ремувала. Также помните, что зелья можно использовать на отряды противника, чтобы получить возможность применить нужный вам эффект, например, сжечь казнью большее количество отрядов. Подобные действия могут выйти боком, однако иногда это единственно верный вариант развития событий.

5) Reset-инструменты — напоследок


Часто тот, кто применил reset-инструмент первым, — проиграл. Старайтесь держать карты эффектов погоды, чистого неба и двимеритовые бомбы и другие до последнего. В идеале играйте их тогда, когда противник уже не сможет восстановить утраченное преимущество (например, еще раз кинуть мороз или баффнуть свои отряды). Именно по этой причине так важно получить преимущество по картам над противником.

Отмечу, что здесь есть одно исключение. Это ситуация, когда у вас есть основания полагать, что противник способен «вычистить» ослабленный ряд. Тогда вам остается восстанавливать силу отрядов и надеяться, что оппонент не вытянул вторую карту погоды (привет, Дагон!).

6) Графика и анимации — ваши друзья


Графические эффекты и анимации могут дать вам определенное представление о содержимом руки противника. Пример такой анимации — очень быстрый «пролет» карты во время применения эффекта карты Ивасик. Просмотрев, откуда вылетела карта, вы можете предположить, что скопировал противник.

Эти вещи происходят очень быстро и их сложно заметить, да и точность предсказания достаточно низкая, однако иногда такая информация оказывается крайне полезной и дает вам возможность играть вокруг вероятных опасностей (например, не выставлять больше 20 силы на строку, если вы предполагаете, что противник скопировал Геральт: Игни).

Еще один пример — Гигантская Жаба или Кавалерия «Врихедд» — количество карт, которые показываются во время выбора, дают вам возможность увидеть, сколько незолотых существ находятся в руке противника. Например, на изображении ниже вы можете видеть, что в руке у оппонента находятся всего два незолотых отряда.


7) Графика и анимации — ваши враги


Помните, если противник не знает, какие карты лежат у вас в руке, ему сложнее играть вокруг потенциальных угроз. В первую очередь это относится к эффектам контроля. Старайтесь не раскрывать оппоненту свои карты-ремувалы, поэтому не стоит указывать заклинаниями на отряды, если не собираетесь их применить. Противник видит анимацию стрелки и с достаточно высокой долей вероятности сможет предположить, что вы припрятали в своем рукаве.

8) Mind Your Mulligan


На прошлой неделе пользователи Reddit установили, как работает система муллигана в «Гвинте», и как это можно использовать с выгодой для себя. При сбросе бронзовой карты, игрок больше не может вытянуть эту карту во время фазы муллигана, поскольку она и все её копии попадают в «черный список». Это позволяет «блокировать» карты, которые вы точно не хотите видеть в своей стартовой руке (например, Туманников, играя за монстров).

Также, не вдаваясь в подробности, отмечу, что первая карта, которая была сброшена, имеет 25% шанс оказаться на вершине вашей колоды, вторая карта — 18,8%, а третья — 12,5%. Это означает, что если какая-либо карта вам сейчас не нужна, но вы не против вытянуть её позднее, то имеет смысл заменять её в первую очередь. Почему так происходит вы можете посмотреть в этом видео:




На этом я заканчиваю и надеюсь, что эти небольшие рекомендации помогут вам чаще выигрывать и получать большее удовольствие от игры в «Гвинт». До новых встреч и увидимся в ладдере.
Сергей Суглов @KatbertW
карма
3,0
рейтинг 0,0
Редактор
Самое читаемое

Комментарии (18)

  • +2
    Немного дополнений, ибо тактические советы хорошие, но как «серебрянную пулю» их лучше не использовать (дополнения базируются на классике, но сомневаюсь что такие основы механики были сильно изменены, если что поправьте).

    Играя их, вы фактически просто передаете ход противнику, не меняя количество карт в руке.

    Довольно опасный совет для новичка, не меняя количество в руке но при этом усиливая армию врага. По крайней мере в «классическом» гвинте шпионы Нильфов были очень даже сильными боевыми юнитами и можно было случайно собрать врагу армию. А еще враг мог чучелом отправить шпиона назад и тоже получить карту, порой несчастного Дикстру гоняли туда-сюда раз пять за один раунд. А вот против чудовищ шпионы отлично игрались. В качестве убер-западла противник еще и умел вытаскивать шпионов из отбоя медиками.

    Однако я рекомендую стараться выиграть первый раунд

    Если у врага есть карты-медики можно получить неприятный сюрприз в виде всех его сильных юнитов из отбоя на доске, так что если враг уж очень смело выкидывает толстых на стол в первом раунде лучше быть осторожным.

    Ну и от себя, опять-же не знаю работает ли теперь но раньше был смысл сбрасывать из руки взаимнобаффающиеся карты, если выпала только одна (синие полоски например), и сбрасывать лишние копии суммонящих карт, если их выпало больше одной, все равно их вытянет на стол из колоды.

  • 0
    Совет номер один: не играйте в гвинт, пока не выйдет итоговая версия. Кстати, а что, статья уже по старой версии игры или позиционирование уже отменили, что по нему советов нет совсем?

    Никогда не любил уберовский стиль изменений, когда при добавлении новой расы ее делают нагибатором, а старых типа «нагибаторов» — превращают в мальчиков для битья абсолютных. Так что, перестал играть после того, как всю ветку борьбы через погоду у чудовищ превратили в пшик — так как до этого это были неудобные противники именно для нагибаторских тактик (вы тут 20 отрядов в линию выстроили? ну и что, непогода и когти. Ах, куча ваших карты станут золодыми через пару ходов с +2 к силе, но из-за непогоды их сила станет всего 3 и т.п.). Так что, обновление сразу выпятило кого именно усилили им.
    • 0
      Честно? Я просто про него забыл) Потому что, на мой взгляд, позиционирование просто выступило как серьезный нерф идиотских карт типа Торувиэль. И я редко сталкиваюсь (может колодами такими играю) с ситуацией, когда позиционирование реально что-то бы значило. Хотя потенциал у механики есть.
    • +3
      Вот блин понаплодили модификаторов. Мне изначальный гвинт например и понравился, в отличие от остальных коллекционных карточных, особенно хартстоуна, тем, что в нем все механики карт просты и наглядны, а подсчет очков не требует вычислений фаз луны и Марса в следующих восьмидесяти ходах. Жаль что все сетевые карточные скатываются в безумные ММОРПГ с сотней механик. Кажется гвинт начинает терять тот шарм реальной карточной игры, в которую могли в таверне резаться солдаты, крестьяне и купцы, а становится очередным «выучи все комбы» экселем с графонием.
      • 0
        Преферанс, козел, дурак, пьяница, да тот же покер — вот в эти игры могли б резаться кто угодно.
        А в гвинт и до этого в реале играть бы не получилось (отнимание/прибавление силы картам, подсчет количества раундов до каких-либо эффектов, вызов несуществующих в колоде карт в любом количестве и пр.). Что б понять это хватит небольшого опыта игры в какой-нибудь манчкин, десцент и прочие карточные настолки.
        Но усложнение механик я тоже не записал ему в плюс.
        • 0
          Если уж совсем реконструировать то в гвинт ИРЛ играть таки можно при наличие рефери (ДМом его не назвать, конечно), который будет сидеть сбоку, вести (мелом на дощечке) подсчет и осуществлять менеджмент колод и отбоя игроков.

          Нужно будет заиметь колоды что шли в комплекте с коллекционками (кои в наши дерёвни не завозили) и поэкспериментировать.
      • 0
        Вы мтг вообще видели? Ну и цифровая кки не должна пытаться быть воплощенной на картоне, это путь в никуда.
    • 0
      Вообще-то Нильфнаард был слабым прои появлении, да и сейчас слаб. CDPR делают весьма достойную работу по балансу и фиксят имбы достаточно оперативно. Я надеюсь, что это останется и после релиза игры. А конкретно погода это вообще проблемная механика, в том ччисле из-за игороков которые нетиграли ничем другим.
      • 0
        До обновления, лично неоднократно наблюдал ситуации, когда примерно 20 золотых стоит на поле.
        (например, вначале пару раз из трупов поднимаем тех, которые вызывают подобных, потом ставим золотую, которая призывает за появление золотой на поле еще карту, кидаем превратить в золото первых, потом появившихся вторых, умножаем количество карт на +2 к силе — вуаля, под 150 силы будет). Погода позволяла такие мега призывы подрезать хотя бы, так как сила таких карт в непогоду всего до 3 становилась. Ибо вырезать заранее — нереально, карт не хватит. А после того, как они стали золотом — опять же по сути им ничего не сделаешь, в том числе по тому, что карт не хватит.
        Собрать подобную колоду достаточно просто было и достаточно эффективно против многих других. Вкупе с всякими машинками, что долбили за каждое золото и то, что с золотом вообще трудно бороться (заточка колоды должна быть похлеще, чем против чудовищ) — явное нагибаторство.

        Да, что-то там подправили, но по сравнению с обесцениванием всей ветки развития + некоторых золотых карт — это мелочи. И да, где баланс в том, что эффект от трех сыгранных карт сносится одной простой бронзовой?
  • 0
    На прошлой неделе пользователи Reddit установили, как работает система муллигана в «Гвинте»

    Может в прошлом году?
  • 0
    Подавал заявку на бета-тест. Ответили утвердительно. Дали ключ. Зарегистрировался в OGG (вроде правильно вспомнил название платформы). А дальше начались чудеса… Не пропускает пароль, повторно запрашивает ключ тестера, и не принимает его, пропускает пароль, но в игре нет ничего (как и было до получения ключа). По факту забил, запускаю Ведьмака 3 и играю в Гвинт там. Платформер не зашел…
    • 0
      Платформа называется «старые добрые игры» — Good Old Games — GOG.
      По ситуации — сочувствую. Однако потеря небольшая. В текущей реинкарнации это уже не тот самый Гвинт, в который можно зайти, провести пару партий и уйти. Нужно либо задротить либо донатить. Иначе разносить будут в пух и прах.
      • +1
        На данный момент и не переживаю сильно. Первое время было обидно. Искал аналоги, нашел нечто похожее в Хердстоне от Близардов (на данный момент практически забыт, не на долго зацепило). Чем больше читал новостей. смотрел обзоры, узнавал новые добавляемые карты в колоды — тем сильнее отпускало. Сейчас даже рад немного, что не удалось запустить и влиться в проект — нет чувства разочарования ))
        В моем сознании Гвинт так и остался, теплой ламповой игрой, в которую можно поиграть в таверне под музыку барда и добрые крики нетрезвых посетителей ))
  • 0
    Все классно, только как-то с места да в карьер. Очевидно, речь не о мини-игре в ведьмаке. А о чем? Не ясно. Гуглить идти?
    • 0
      О ней самой. Только разрабатывается standalone игра. И там от оригинального Гвента осталось разве что количество рядов и правило «победить в двух раундах из трёх».
      • 0
        Хм а остальные отличия в чем? Хотя бы в общих чертах, я думал это она и есть
        • 0
          Отдельный проект от создателей Ведьмака. Мини игру в тавернах отделили от Ведьмака и запустили в онлайн-факторе. Все игровые раунды между реальными людьми. От мини игры из Ведьмака осталась стилистика поля, карт, адаптивные названия, общие правила. И очень много переделок и доработок, которые не позволяют рассматривать Гвинт-онлайн как отделенный проект. В моем понимании это другая игра на основе игры в тавернах из мира Ведьмака.
  • 0
    Шикарная игра от шикарных разработчиков. Проджекты внушают только доверие и уважение.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.