Китай запустил на орбиту свой первый космический грузовик

  • Новость


Правительство Китая продолжает развивать космическую программу, и довольно успешно. Сегодня китайцы запустили в космос первый национальный грузовой космический корабль «Тяньчжоу-1» («Небесный корабль-1»). Запуск был произведен при помощи китайской же ракеты-носителя «Чанчжэн-7» в 14:41 по московскому времени с космодрома Вэньчан в провинции Хайнань.

Грузовик доставит на орбиту около 6 тонн полезного груза, включая научное оборудование, топливо и другие вещи. Груз предназначается для космической станции «Тяньгун-2». По плану грузовик должен трижды состыковаться на орбите со станцией для проведения тестовых работ и дозаправки «Тяньгун-2» топливом.

Главный конструктор космического грузовика Бай Миншэн заявил, что первая стыковка с «Тяньгун-2» запланирована на 22 апреля, вторая — на июнь этого года. По плану ученые и инженеры Китая будут тестировать различные режимы управления как грузовиком, так и орбитальной станцией, совершая стыковку с разных направлений. Третью стыковку планируется провести в ускоренном режиме, пишет «ТАСС».


На заправку «Тяньгун-2» топливом уходит около недели. Пока что это лишь один модуль из трех запланированных. Станция китайцев будет состоять из трех частей, включая один главный модуль и д ве лаборатории. Вес каждого модуля — около 20 тонн.

«Тяньчжоу-1» — ракета средних размеров, в качестве топлива здесь используется жидкий кислород и керосин. Кроме обычных грузов, она может выводить на орбиту спутники и другие космические аппараты.

Космическое агентство Китая ранее объявило о планах совершить полет к Луне в 2018 году и к Марсу в 2020 году. Также правительство Китая вместе с учеными и инженерами рассматривает возможность отправки зондов к Юпитеру и его спутникам.

В середине ноября два китайских астронавта вернулись на Землю, проведя около месяца в космосе, в модуле Тяньгун-2". Пока что это самая продолжительная миссия Китая в космосе.

Кроме полетов в космос, Китай работает над реализацией ряда наземных этапов своей космической программы. Например, в сентябре ученые страны ввели в работу самый большой в мире радиотелескоп с диаметром диска антенны в 500 метров. По плану, этот телескоп поможет в поисках внеземного разума.

Кроме прочих проектов, сейчас Китай занят разработкой многоразовой ракеты для полетов на Луну. Ранее в этом году китайская газета «Жэньминь жибао» сообщила о том, что Китай начал разработку собственного многоразового космического корабля. Инженеры и ученые работают над этим проектом в оперативном режиме, чтобы Китай не смогли опередить иностранные конкуренты.

На Луне представители Поднебесной собираются основать поселение, а также добывать изотоп гелия-3, который может служить почти идеальным топливом для термоядерных реакторов.

В рамках развития своей космической программы китайцы планируют осуществить 110 запусков ракет всего за 5 лет. Среди всех стран это самый плотный расчетный график запусков.
Метки:
Поделиться публикацией
Комментарии 38
  • –2
    Про запуск китайцами спутников и ракет слышал много, а вот про исследования в космосе — почти ничего. Они запускают ради запуска?
    • 0
      Сейчас самое ценное — это информация. Новые знания — новая сила :) поэтому просто так делится — нини. Тем более китай, это такая отдельная цивилизация сама в себе.
      • 0
        Знание — сила. Скрой его.
        • 0
          Вот что-то такое шевельнулось при Вашем ответе в мыслях… Что-то про Советский Союз и железный занавес… Сдается мне этот занавес и пользу приносил.
      • +2
        Ну погуглите например «нефритовый заяц».
        • 0

          Китайский планетоход Юйту в свое время стал настоящим мемом интернета. Весь мир затаив дыхание наблюдал за путешествиями "зайки" по поверхности Луны.

        • –3
          По фотке так и не скажешь, что это космодром. Как будто бы ехала машина с ракетой по просёлочной дороге и водитель решил: «Всё, ракетка, пришло твоё время!» — и развернул мобильный пусковой комплекс посреди поля.

          А если серьёзно, то я считал, что на космодроме при таких частых запусках, как описано, растительность должна бы выгореть. А тут кусты
          • 0
            Приглядитесь — это не космодром, а железнодорожная тележка для доставки ракеты к стартовой площадке. Возможно к той, что видна на заднем плане.
            • 0
              Теперь понял. Просто, насколько я знаю, например, «Протон»ы доставляют к столу в горизонтальном положении. Этот китайский подход меня спутал
              • 0
                Американцы доставляют в вертикальном положении. У них такой подход, что сборочный цех находится недалеко от стартовой площадки, и между ними проложена железная дорога, как на картинке, так что китайцы ничего нового тут не придумали.
                • 0

                  Европейцы тоже в вертикальном положении доставляют. Даже для Союзов в Куру так сделали.

                  • +1
                    Нет, Союзу в Куру доставляют на старт в горизонтальном положении. Но вот полезную нагрузку на Союз в Куру могут устанавливать на стартовой площадке, когда ракета уже в тюльпане, в вертикальном положении. Это связано с тем, что некоторые спутники не могут находиться в горизонтальном положении.
                  • +2
                    Спейс шатл и сатурн-5 доставлялись на старт в вертикальном положении гусеничным транспортером по специально подготовленной грунтовке. Никакой железной дороги, только хардкор.
                  • +1
                    Сборка и доставка в вертикальном положении позволяет упростить конструкцию, в основном головной части. Можно снизить прочность на изгиб и не учитывать поперечную нагрузку.
                • +1
                  Ассоциация с полупустыней Байконура. В климате китайского космодрома растительность быстро нарастает снова.
                  • 0
                    На фото ракета в пути к стартовой площадке.
                    • 0
                      Так это-ж доставка на стартовый стол. Стартовый стол воооон аж там. За кустами. :) На гифках в их твиттере хорошо видно этот стол, с двумя сервисными башнями по бокам.
                      • +1

                        у нас в Плесецке и снег-то не весь сдувает

                      • –1
                        Что-то не слышно новостей от китайцев по поводу проверки EmDrive на орбите.
                        • +1
                          а когда они собирались его испытывать? рано ж еще, не? ну и наверно в любом случае новостей не будет — если все хорошо — засекретят, чтоб другие сразу не узнали, если все плохо — тоже засекретят, чтоб скрыть фейл
                          • –1
                            Так вроде на GT или Хабре были статьи мол уже испытывают.
                        • 0
                          «Грузовик доставит на орбиту около 6 тонн полезного груза, включая научное оборудование, топливо и другие вещи»

                          А кто будет принимать-разносить эти тонны полезных грузов? Китайские комментарии по этому поводу отсутствуют, что, возможно, означает наличие неафишированных — либо полётов, либо оставшихся на орбите тайконавтов.
                          • +2
                            Я бы предположил два варианта:
                            1. Оставят корабль пристыкованным до следующей экспедиции, а те и выгрузят.
                            2. Ошибка в тексте — в каком-нибудь оригинальном тексте имелось в виду, что он в принципе все это может возить, а не что именно в этой мисии потащит.
                            • 0
                              Он реально набит какими-то упаковками.
                              Смотреть последние 4 минуты стыковки

                              1. А стыковаться как? По одному люку на корабль…
                              • 0
                                Он реально набит какими-то упаковками.
                                Массогабаритные макеты? Посмотреть, как довезет, не сорвет ли какие-нибудь крепления.

                                1. А стыковаться как? По одному люку на корабль…
                                А я вот, кстати, упустил момент — у них один или два стыковочных модуля?
                                • 0
                                  По одному.
                                  Вообще, такое впечатление что в грузовик переделали резервный экземпляр станции.
                            • +1
                              Возможно основная часть этих шести тонн — топливо для эксперимента по заправке станции. К ней же больше пилотируемые полёты не планируются.
                              • 0
                                Жаль что не будет, могли бы и потренироваться на этой побольше.
                                • +1
                                  Ну «Салюты» тоже отнюдь не с первого раза долговременными получились. Каждая новая станция — много новых фич. Использовать устаревшие в этом случае не очень целесообразно.
                                  • 0
                                    так тут это вторая станция, а уже списывают в утиль, Один раз посетили и всё?
                                    сначала думал что будет ДОС 2 поколения, но нет просто сделали копию Тяньгун-1… думал сделают побольше экспериментов по нахождению на станции перед отправкой многомодульной Тяньгун-3… также думал что смогут реализовать автоматическую разгрузку груза(ни у кого этого нет), а тут только тестируют стыковку и заправку топлива…
                              • +1
                                Ручной перенос грузов — не высокотехнологичная операция, и отрабатывать ее в космосе нет необходимости. В то же время, если бы на «Тяньгун-2» был экипаж, можно было бы потренироваться в продлении пилотируемой миссии на снабжении с грузовиков. По каким-то причинам Китайское космическое агентство не стало идти по такому пути, и орбитальная станция «Тяньгун-2», как ожидается, будет неэкономно заброшена после всего одной пилотируемой и одной беспилотной миссии.
                                geektimes.ru/post/286804/
                              • +1
                                На заправку «Тяньгун-2» топливом уходит около недели. Пока что это лишь один модуль из трех запланированных. Станция китайцев будет состоять из трех частей, включая один главный модуль и две лаборатории. Вес каждого модуля — около 20 тонн.

                                http://tass.ru/kosmos/4198025
                                По словам конструктора, во время стыковок будет отрабатываться процесс заправки модуля "Тяньгун-2" топливом. "Каждый раз на заправку будет уходить около семи дней", — сказал Бай Миншэн.


                                " Пока что это лишь один модуль из трех запланированных" — непереводимая игра слов… к чему это, что имели ввиду?


                                «Тяньчжоу-1» — ракета средних размеров, в качестве топлива здесь используется жидкий кислород и керосин. Кроме обычных грузов, она может выводить на орбиту спутники и другие космические аппараты.

                                «Тяньчжоу-1» — это грузовик, «Чанчжэн-7» — это ракета.


                                И не отмечено в статье: «Тяньчжоу-1» при грузоподъемности 6 тонн близок к самому грузоподъемному действующему грузовику — японскому Аисту. Американские Сигнус и Дракон около 3,5 тонн. Российский Прогресс около 2,5 тонн. Европейский ATV не летает несколько лет.


                                а также добывать изотоп гелия-3

                                Куда без этого ;)

                                • 0
                                  Вроде даже грузоподъемность выше чем у Аиста. У Аиста 6-6,2 т, у китайца — 6,5 т. на 300-500 кг больше
                                  • 0

                                    Да, китайские источники пишут что чуть больше Аиста, но меньше ATV.

                                • 0
                                  По плану грузовик должен трижды состыковаться на орбите со станцией

                                  что первая стыковка с «Тяньгун-2» запланирована на 22 апреля, вторая — на июнь этого года

                                  Это будут разные запуски? Или она месяц будет рядом со станцией крутиться?
                                  • +2

                                    В течении этого полета грузовик совершит три стыковки с лабораторным модулем. Часть времени грузовик будет летать отдельно. Первая стыковка произведена 22 апреля.


                                    И чтобы не отвечать на другое сообщение. Внутри грузовика.
                                    image

                                  • +1
                                    «Тяньчжоу-1» — ракета средних размеров, в качестве топлива здесь используется жидкий кислород и керосин. Кроме обычных грузов, она может выводить на орбиту спутники и другие космические аппараты.


                                    Интересно, какие другие грузы обычны для ракеты(носителя) кроме спутников и других космических аппаратов?
                                    • 0
                                      Китай это как машина. Не удивительно, что космос осваивают такими темпами. Помню, как лет 15 назад читал статьи о планировании запусков с Земли, тогда было у меня удивление, когда обратил внимание на огромное количество китайских запусков в период 2015-2030гг. Сейчас все закономерно.

                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.