22 апреля в 13:56

Электроника для ролевых игр в 2016 году из песочницы

Электроника для ролевых игр в России — самая сложная и разнообразная в мире. Да, ролевик – это довольно часто человек в лесу с мечом, только этот меч светится. Но только при приближении орков. И заряжается от mini-USB.

Несколько лет назад на Хабре была серия статей про ролевую электронику (в трёх частях — раз, два, три) пожалуй, пришло время рассказать, что появилось нового на 2016 год.

image

Крохотными тиражами устройств электроника для ролевых игр похожа на электронику для квеструмов. Но есть и отличия. В квеструме не надо задумываться о питании устройства (например, сложного кодового замка), а само оно вделано в стену, так что решения на Arduino вполне уместны.

Ролевую электронику приходится использовать там, где нет электрогенераторов и сотовой связи, так что надёжность радио и малое энергопотребление становятся важнейшими параметрами устройства.

К тому же для ролевых игр часто нужен десяток одинаковых устройств, которые к тому же трое суток будут носить на себе в мокром лесу потные игроки. И тут уже размеры платы и отсутствие проводов становятся жизненно важными требованиями.

Ещё один важный параметр — цена. Игры оплачиваются взносами игроков и часто уходят в минус. Взнос идёт на оплату места проведения (частного полигона или дома отдыха, питание, медика, застройку… и на электронику остаётся довольно мало. Как правило, мастерская группа (организаторы) могут оплатить печать плат и компоненты, а электронщик, программист, сборщики плат, тестировщики работают на волонтёрских началах. “Быстро, качественно, с нашей доплатой”.

Волшебная палочка, посохи и браслеты

Наверное, самым большим вызовом ролевому сообществу остаётся волшебная палочка. В идеале это должно быть небольшое устройство, считывающее магический жест и, например, передающее голосовую команду в наушник на игроке, в которого пришло заклинание. Последовательность действий противника — игрок слышит в ухе команду “Ступефай” и падает в обморок.

Такой функционал пока не реализован, но несколько шагов к нему сделали.

Магические посохи действуют по принципу лазертага. Команда, которая их создаёт, протестировала несколько решений. Первый вариант посохов был сделан на ESP, все взаимодействия отрабатывались на сервере. Вариант был протестирован и отброшен из-за большой задержки (реакция на нажатие кнопки на посохе наступала через несколько секунд).

image

Нынешняя версия состоит из управляющей платы, ИК-диода, ИК-приёмника. Волшебники могут перед поединком выбрать из набора заклинаний пять и «повесить» каждое на кнопку на посохе.
Магический поединок сейчас идёт по таким правилам: мана бесконечна, но кастовать одинаковые заклинания можно через определённое время. Посох и отправляет сигнал, и учитывает попадания, и является «доспехом» (хиты делятся на «живые» и «доспешные»).

А вот заход с другой стороны, из распознавания жеста, браслет биотика: в 2013 году для игры по «Ведьмаку» делались перчатки, распознающие жест статический (три разных положения пальцев), в 2016 прошла игра по Mass Effect — про школу, где из маргинальных подростков растят боевых биотиков. Моделей этой трансформации было несколько, они были сложные (фармакология, психология, гипноз), одна из моделей – боевые жесты, которые нужно было правильно сделать.
Жесты трёхкомпонентные, при правильном исполнении первого компонента браслет вибрирует, на втором вибрация нарастает, после третьего компонента следует вспышка определённого цвета.

image

image

И вот тут видно, почему электронику для ролевых игр бывает придумывать проще, чем электронику для квестов. Там приходится рассчитывать на неподготовленную публику и готовить максимально антивандальные решения. Участник ролевой игры читал правила и следует им — если на двери горит красный огонёк, он считает её запертой, если противник ослепил его красной вспышкой — считает, что в него пришёл фаербол.

image

Безумный Макс и автомобили

На игре MAD MAD MAX в Ленобласти, разумеется, были машины и мототехника, которые ну никак нельзя было уничтожать «по жизни» — и оставлять без бензина тоже не хотелось. А стрелять по тачкам и драться за бензак хотелось, так что бензак стал цифровым, а выстрелы инфракрасными.

Мастерская группа разработала приложение под Android, которое читало с GPS позицию, обсчитывало пробег, износ, расход бензина, через bluetooth определяло поражение по сигналу с ИК-датчиков, через него же управляло цветом маячков на автомобиле. Маячки сигнализировали о состоянии машины. Конечно, маршрутный компьютер ни к каким системам автомобиля не подключался – водитель должен был заглушить мотор, увидев на экране знак «СТОП».

Чтобы залить бензак, в маршрутный компьютер нужно было ввести цифровой код с канистры. После заправки код становился недействительным; она требовала общения с интернетом. В выбранной точке Ленобласти это, по счастью, не проблема.

image

image

Нечеловеческие способности и необычные ситуации

Ещё в 2010 году на игре “Вторая Эпоха” кольценосцы могли ощущать присутствие друг друга. Помимо кольца, каждый носил на шее мешочек. Вибрация, похожая на стук сердца, давала понять, что другой обладатель волшебного кольца рядом (скрытность бывает важна для ролевой электроники, так что вибрация по многим параметрам лучше подходит для взаимодействия устройства и пользователя, чем свет или звук).

Вот как подобная задача решается сейчас. Нужно продемонстрировать нечеловеческие способности джедаев. Слабые джедаи могут чувствовать возмущение Силы рядом, более опытные чувствуют также других форс-юзеров. Каждый из них носит медальон и чувствует вибрацию в ритме сердцебиения.

Тот же сеттинг, другая игра.
Грядёт что-то страшное, все должны почувствовать, что катаклизм начинается.
Информацию о катаклизме транслируют маленькие радиопередатчики-«фоллаутодевайсы», развешанные по полигону (названы так, потому что проектировались для моделирования Зоны на “Фоллауте” в 2014 году – работали и источниками излучения, и полосками здоровья на персонажах). Медальон есть у каждого игрока, а когда Катаклизм начинается, он чувствует вибрацию. Медальон также ответственен за здоровье персонажа – в него можно воткнуть “пилюлю” для излечения. Пилюля — это флэшка на 2 кб, которая стоит 20 рублей и может хранить в себе ID (чтобы одну дозу не пытались принять несколько раз).

image

image
Медальон изнутри и снаружи.

В том же 2016 году медальоны перепрограммировали и повесили уже на артефакты. Собранные в одном месте, артефакты по нажатию кнопки инициировали критичный для сюжета портал (в виде светящегося камня: радио, много светодиодной ленты и монтажной пены).

image

В 2017 году будут новые устройства и новые технологии – например, команда из Сибири работает над девайсами из фильма «Время». Если у них всё получится, можно будет расплачиваться минутами собственной жизни – вернее, жизни персонажа.

Использованы фотографии:
1. Волшебные палочки — из группы «Башня. Восхождение».
2. С игры MAD MAD MAX — Юлии Тишковой и команды «Большой репортаж».
3. С игры «Поколение» — White Drozd Photography.
4. С игры «Далан-16/2» — Катерины Сушко.
5. С Гик-пикника — Иры Абзаловой.
@Ostranna
карма
13,0
рейтинг 0,0
Разработчики авторской электроники
Похожие публикации
Самое читаемое

Комментарии (24)

  • –3
    Не, я взрослый дядя, но видя розового пони, как не пнуть его...

    Палочки… хрень, которая при направлении на противника, делает какую-то гадость… А чтобы туда не вставить пиропатрон с напалмом. Или дымогенерирующий состав. Или просто шумовой раструб, на короткие дистанции. Или пейтбольный шарик. Или разрядник на проводах с пониженным напряжением, если одежда мокрая, может и будет ощутимо.
    Гномьи огнеметы.
    Мечи парные с разрядниками от конденсаторов. Луки с воющими стрелами и пиропатрончиками.
    Файрболы от пружинных катапульт. Пращи с дымовушками.
    По боевой фарме — заклинания и волшебные микстуры с фенотропилом, кофеин-бензоатом натрия, лимонником, фенамином.

    В наше время ролевики хоть дрались азартно, оружейная тема была на высоте, учились ковать мечи и шлемы, кожу выделывать и шить, истфех воссоздавали по картинкам из библиотечных книг. Без интернета, без знаний, в нищей стране. Что-то вы уж совсем плюшевые и импотентные…

    • 0
      За экстрим и жесть на играх обычно отвечают другие организаторы игр, не электронщики. В 2015 было «Северное мужество» про викингов с соответствующим рубиловом. Но альвы и ведьмы опознавали друг друга при помощи электроники.
    • 0
      Для этого есть хардбол. Если хочется жести, то либо рубитесь на текстолите с полным контактом, либо хардбол и получайте свинец/латунь/фестивальные шары/гранаты/дымовые шашки и прочее. В обоих случайх индикация попадания происходит по матерным (весьма реалистичным, что закономерно) вскрикам… Ну и не без травматизма, кончено.
      Тем не менее, в отличии от страйкбольных и пэйнтбольных рембо (про лазертаг даже молчу) — сразу появляется стимул десять раз подумать, прежде чем соваться в очередную комнату в темном подвале с измазанными в красной краске стенами и зловещей музыкой в простеньких колоночках, развешанных под потолком.
      А когда появляется немизида (игра была по Обители зла), по игре бессмертная, но стрелять в нее (него?) можно, с адовым ревом и двумя бункерными автоматическими пистолет-пулеметами… Небольшой ДЗОТ из кирпичей обеспечен. )))
      Тем не менее, электроника в некоторых случаях может быть полезна, но не как основной инструмент, на котором основывается игра и взаимодействие.
  • +2
    Система повреждений автомобилей существует тыщу лет.
    Я с 2014 года не играю в страйкбол и то застал момент активного внедрения гранатометов с ИК поражением.
  • +2
    Кстати, Если кому интересно, очень простая в реализации система захвата точек, делал на одну из игр в Самарской области:
    Дешевый телефон на каждую точку. В быстром наборе стороны конфликта.
    Соответственно захват точки — это нажатие на соответствующую кнопку быстрого набора.
    НА каждую сторону простенький смарт на ведроиде. ПОлучает звонок. Сразу сбрасывает. И уже на ПК по интернету отправляет инфу: точка с таким-то номером захвачена стороной N.
    Ну а на сервере уже можно считать время или очки или давать бонусы.
  • –8
    Забавная статья плюсанул бы если мог.

    Вообще когда смотришь на взрослых людей играющих в игры какое-то странное чувство возникает. Но с другой стороны умение играть это как раз то что и отличает нас от животных.
    • +6
      умение играть это как раз то что и отличает нас от животных.

      Кошатники и собачатники смотрят на вас с недоумением.

      • 0
        Кошки и собаки свысока смотрят на кошатников и собачников…
    • 0
      Мы всю жизнь играем. Просто есть игры, которые выглядит как игры, и «в них играть стрёмно», а есть такие, которые выглядят полезным делом, или как минимум не выглядят игрой — в них играть не зазорно.
      Ролевые игры — это отличный способ полезно и приятно провести время.
    • 0
      А вы сами попробуйте — получите много других чувств и эмоций. Ищите группу в ВК для нужной игры — списываетесь, играете. Новым людям рады — чем больше массовка — тем круче. Давным-давно в страйкбол не играл, но после статьи загорелось — когдая играл такие штуки нпчали пелить, но не упели внедрить.
    • +1
      Вообще когда смотришь на взрослых людей играющих в игры какое-то странное чувство возникает.

      Ходить в армию людей убивать — можно. Занимать ответственные должности — пожалуйста. Пить водку, курить табак — хоть до полусмерти. А игры — «странное чувство»? Серьёзно?!
      Не знаю как и почему возник этот нелогичный стереотип «ты же взрослый, прекращай играть в игры», но вот он то как раз странное чувство и вызывает.
    • 0
      /хмыкая/
      Взрослому человеку пристойно заниматься чем угодно не обращая внимание на мнение окружающих, если он занимается этим за свои деньги.

      И да, животные тоже отлично умеют играть.
  • 0
    Почему бы не использовать воображение?
    • +6
      Но тогда уж и играть можно вообще воображаемо, сидишь дома и воображаешь как поехал на ролевку, побегал, поиграл.
    • +1
      Наверное потому-что в случае подобных игр очень часто появляются представители семейства Макклаудов которых на словах не убедить.
    • 0
      Иногда хочется играть в вещи, которые не работают на одном только воображении. Я поймал дозу излучения или нет? Я правильно выполняю ведьмачий знак или нет? В этой комнате кроме меня есть другие кольценосцы — или нет?
  • +1
    Очень радует, что ролевые игры развиваются ещё и в направлении электроники — продолжайте в том же духе, будет супер!
    Какая-то фраза есть про то, что достаточно развитая технология неотличима от магии. Вот эту магию электроника и добавит ролёвкам :)
    • 0
      Спасибо. Мы с этой цитаты из Кларка начинаем каждое выступление, когда привозим электронику на ролевые конвенты или гик-мейкер-тусовки.
      • 0
        Понятно :)
        А кто вы такие — расскажите, будет интересно узнать про ролевика-электронщика, как он совмещает обычную жизнь/работу и ролёвки с электроникой (ведь это сложнее, чем просто ролёвки). Это будет типа «истории успеха», тут на портале много таких про каких-то дядек, а вот про вас мне было бы интересно почитать (как про реальных людей).
        • 0
          Спасибо. Статья первая, так что не стоило с ноги описывать, какие мы классные и откуда взялись. Постепенно расскажем. Кто-то преподаёт, кто-то работает в IT-компаниях, кто-то совмещает.
          Многие доклады на конвентах выложены в ролевой библиотеке, вот, например.
          Каждый сезон проходит тяжело, достаточно посмотреть на список проектов.
  • –2
    По заголовку поста сначала понадеялся на обзор других девайсов (
  • –2
    Волшебные палочки, ролевые игры, я уж было подумал, что разговор пойдет о чем-то другом =)
  • –2
    Зашел почитать про электронику в ролевых играх типа «медсестра и пациент» или «домохозяйка и сантехник».
    А ролевые игры оказывается разные бывают…
  • 0
    Класс! Вы, конечно, извините, но уже умыкнул пару идей, правда в другой интерпретации и немного для других игр.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.