Как стать автором
Обновить

Обзор блогов №40. Блогер Беларуси

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров469

Прямая трансляция с места событий


crazyhamster.livejournal.com/190039.html

Видимо, что-то случилось с электромагнитным полем Земли. Или человечество, наконец-то, начало отходить от новогодних праздников. Или очередной приступ «агульнай млявасьцi i абыякавасьцi да жыцця» закончился с первыми зимними морозами. Как бы то ни было, в белорусском интернете поднялась волна интереса к блога. Конкретика? Ее есть у меня!


Белорусские дневники теперь на видео!

Первым мне пришел пресс-релиз от сервиса "Белорусские Дневники", о котором я когда-то уже писал и даже обещал вам взять мини-интервью у его создателей. Но сначала о пресс-релизе. Суть его заключалась в том, что dnevniki.by совместно с проектом ХИТ-ТВ создали возможность для белорусских пользователей вести видеоблоги, загружать и обмениваться приватным видео и так далее. Более того, был поднят лимит места для размещения файлов на сервере аж в 50 раз, теперь он составляет 500 Мб для обычного пользователя. Такая внезапная активность создателей «Белорусских Дневников» после годичной спячки послужила поводом для мини-интервью.

Почему вы решили сделать ваш сервис? Вы считаете, что существует нехватка в сервисах для ведения блогов?

Дело в том, что проект dnevnik.by создавался как часть некоего конгломерата сайтов, главной аудиторией которых является молодежь: library.by (работает) + dnevnik.by (работает) + hit.by (работает) + student.by + shkola.by + seks.by. Так как 3 из 6 сайтов будут запущены только к 1 сентября 2007 года, мы не рекламировали какой-либо из проектов по отдельности или все вместе.

Почему рекламная кампания по продвижению dnevnik.by такая слабая? Сервис был открыт более года назад, а резонанса почти никакого. Чуть больше 600 дневников, по моему мнению, очень скромный показатель.

У нас есть возможность поддерживать проекты и развивать их на некоммерческой основе, поэтому мы не хотели бы рекламировать их раньше времени или получать от них какую-либо прибыль. Тем более, на данный момент они практически не объединены. То есть не представляют собой единое целое. А рекламировать проекты в таком состоянии нельзя.

Что вы планируете делать для большей популяризации своего сервиса? Планируете ли проведение рекламных акций?

Мы планируем начать активную деятельность после старта и объединения всех проектов — осенью сего года. Т.е. реклама — это важнейшая составляющая успеха любого проекта. Но мы пока ей не воспользовались, так как не считаем свои проекты достаточно сильными. Нас интересует стабильность и будущее, а не кратковременная, но быстро проходящая слава.

Почему изначально вы ориентировались на тинэйджеров? Вам не кажется, что эту нишу давно и прочно занял liveinternet.ru?

Вообще, мы планируем открыть сервис уже «взрослых» блогов. Помимо всех возможностей сервиса «Дневник.by», данный проект будет иметь следующие преимущества: он будет представлять возможности «мобильного» и «почтового» блоггинга, т.е. когда пользователь сможет обновлять свой блог посредством почты или мобильного телефона.

Какие дальнейшие планы по техническому развитию dnevnik.by? Будет ли он приближаться по своей функциональности к myspace.com?

Мы сделали первый сервис в Байнете по возможности видео-блоггинга (tv.dnevnik.by или hit.by), планируем и здесь «подтянуть» белорусские блоги к мировым стандартам. Тем более что мобильный и почтовый блоггинг у нас будет более востребованный, т.к. для видео-блоггинга необходимо дорогое оборудование (камера), знания по обработке видео, дорогой для Беларуси интернет и трафик, смелость (все-таки показывать свои фотографии — это одно, а свое видео — это другой, более высокий «уровень смелости»).

Также новый сервис будет обладать более широкими возможностями по статистике, интерактивности.

Мы планируем и ввод других новинок, которых нет в белорусском сегменте интернета. Но пока распространяться об этом не хотели бы, чтобы не подсказывать своим конкурентам удачные решения. Тем более, мы строим планы и успешно их реализовываем, т.е. не стоим на месте. Мы не мечтаем, мы делаем.

В любом случае после выхода «взрослых» блогов мы подтянем к более высоким стандартам и «Дневник.by».

Фотографии и видео уже можно загружать, а как насчет музыки?

Музыку (.mp3) и фотографии, а также текстовые файлы (.doc, .rtf, .pdf) можно загружать на «Дневник.by». Вот полный список доступных форматов: jpeg, jpg, gif, bmp, png, pdf, doc, zip, rar, txt, rtf, ppt, swf, uha. Видео надо загружать на tv.dnevnik.by — там оно будет доступно для просмотра в режиме онлайн.

Спасибо за подробные ответы!

Алексей, спрашивайте, если что-то не понятно или если необходимы уточнения. Будем вас также оперативно информировать со своей стороны о новинках!

Пора убивать зайцев!

В прошлом обзоре я вам рассказал о конкуренте, BY Blogal Review, обзоре белорусских блогов. Время я зря не терял и даже успел побеседовать с создателем этого обзора. Переписку в формате «Вопрос-Ответ» предлагаю вашему вниманию.

Представьтесь, пожалуйста. Или Вы предпочитаете оставаться инкогнито?

Нет, мне нечего скрывать. :) Меня зовут Дмитрий Тодарев.

Сразу вопрос в лоб. Зачем Вам это нужно? Зачем Вы затеяли эти обзоры?

Затем же, зачем люди ведут блоги. Чтобы поделиться тем, что имеешь. В этом, пожалуй, главное отличие блогов от мира офф-лайн. «По жизни» вокруг нас царит культура потребления: твой вес в обществе тем больше, чем больше ты можешь приобрести. В онлайне наоборот. Блогер должен много давать своим читателям, всему интернету, чтобы стать значимым, «авторитетным».

Возвращаясь к вашему вопросу, все случилось само собой. Я стал замечать, что появилось много интересных постов белорусских жижистов, хотелось ими поделиться, но такого рода ссылки не подходили под формат моего личного блога. К тому же у нас (среди белорусских жижистов) очень слабая социальная активность блогеров. То есть, не принято делиться со своими френдами интересными материалами, выкладывают, в основном, только свое. Такая уж специфика. Вот я и создал BY_review, чтобы убить двух зайцев: разгрузить личный блог и попытаться социализировать белорусский сегмент ЖЖ.

Каков критерий попадания ссылки на блог в Ваш обзор? Да, мы в курсе, что обозревается лучшее в белорусском ЖЖ. Но, во-первых, как определяется белорусскость, а, во-вторых, что в Вашем понимании есть «лучшее»? Ну и, в-третьих, не планируется ли включение в обзор stand-alone блогов или блогов с других сервисов (blogspot, liveinternet и т.д.)?

Белорусскость определятся по стране проживания, указанной в профиле :). Также публикуются ссылки других юзеров, чьи посты связаны с нашей страной. Лучшее — это вызвавшее наибольший отклик, понравившееся лично мне или любому другому блогеру. Ссылку может прислать каждый. Но я, как редактор, все равно остаюсь последней инстанцией. Руководствуюсь здравым смыслом и чувством прекрасного. Четких критериев нет, могу только сказать, что в «лучшее» никогда не попадает: лытдыбр (записи личного характера), поток сознания, посты для узкого круга посвященных, неграмотные записи (без соблюдения пунктуации, регистра букв и простейшей структуры текста).

Stand-alone блоги появляются в обзорах, но не часто. На них банально не присылают ссылки. А так, дискриминации никакой нет, важен пост, а не площадка :).

Какова периодичность выпусков?

Сейчас 3 раза в неделю. Вначале я пытался сделать BY_review ежедневной газетой, но быстро понял, что в белорусской жежешечке для этого банально не хватит контента.

Каким образом формируется содержание обзора?

Содержание напрямую зависит от интенсивности ЖЖизни и общих веяний белЖЖ. Выпуск может содержать десяток ссылок одной направленности, а может более двадцати, причем на совершенно различные темы. Материал собираю я сам и присылают другие жижисты. В этом смысле BY_review полностью оправдывает свое название и является «зеркалом» белЖЖ.

Есть какие-то обязательные рубрики или в каждом обзоре царит фристайл?

Рубрики есть, но это, скорее, характеристики некой группы постов. Например, «социальное», «юмор» или «путевые записки». Они не обязательно будут в номере, но появятся, если придет хотя бы пара ссылок на записи данной тематики.

Люди гибнут за металл!

Забавную рекламную акцию решили провести "Белорусские новости", хотя уже сейчас я понимаю, что для меня она превратится в кошмар. Смысл акции в том, чтобы привести на сайт «Белорусских новостей» как можно большее количество посетителей. Для этого можно любым способом использовать контент «Белорусских новостей»: перепечатывать материалы, цитировать их, размещать ссылки, приглашать к просмотру мультимедиа и участию в форуме… В качестве главного приза обещают слиток золота, за второе место — слиток серебра. Подробности об участии в акции и призах вы можете прочитать на сайте "Белорусских новостей", я же вернусь к тому, что меня тревожит. Эта статья пишется за два дня до выхода свежего номера «КВ», а мне уже попались на глаза два сообщения с рекламой naviny.by в блогах. Естественно, дальше будет больше. А мне волей не волей приходится все эти блоги мониторить, чтобы не пропустить что-нибудь интересное. Прям хоть до 31 марта (время окончание акции) в монастырь уходи, чтобы весь этот легализованный спам не видеть. Хотя, с другой стороны, меня безмерно порадовало, что хоть кто-то в нашей стране оценил рекламный потенциал блогов. Причем призывается не тупое проставление ссылки на naviny.by, а использование контента и всяческая интеграция блога и новостной системы. Это лично меня заставляет подождать с выводами и посмотреть, что же все-таки в итоге получится. Вполне возможно, что в блогах будет просто появляться больше цитат из новостей, что заставит читающих эти блоги с большим вниманием относиться к тому, что происходит в стране и мире. А то ведь у нас обычная позиция — моя хата с краю. К тому же золотой слиток никогда не бывает лишним!

Передатчик мыслей Алексей ХАЛЕЦКИЙ

Опубликовано в «Компьютерных Вестях» (№7, 2007 год)
Теги:
Хабы:
-6
Комментарии2

Публикации

Изменить настройки темы

Истории

Ближайшие события

Weekend Offer в AliExpress
Дата20 – 21 апреля
Время10:00 – 20:00
Место
Онлайн
Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн