Как стать автором
Обновить

Еврокомиссия оштрафовала Google на 2,4 млрд евро за нарушение антимонопольных правил

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 9K


В октябре прошлого года Европейская комиссия заявила о возможном наложении штрафа на корпорацию Google в размере 10% от ее оборота. Нарушения, по словам еврочиновников, заключались в злоупотреблении компанией своим доминирующим положением и вытеснении конкурентов. К этому выводу представители Европейской комиссии пришли не вдруг, расследование в отношении корпорации продолжалось в течение пяти лет.

Регуляторы предоставили тогда журналистам несколько документов, в которых говорилось о том, что Google жестко действует на рынке сервисов интернет-покупок, продвигая собственный сервис. У компании потребовали исправления ситуации, с тем, чтобы информация о конкурирующих сервисах покупок на странице выдачи поисковика Google показывалась наравне с собственным продуктом корпорации. Этого сделано не было. Ну а теперь Еврокомиссия приняла окончательное решение оштрафовать Google на сумму в 2,42 млрд евро.

На исправление ошибок дается 90 дней. В случае, если проблемы останутся, то через три месяца компании грозит еще один штраф в размере 5% годового оборота холдинга Alphabet (материнская компания Google).

Представители корпорации уже успели заявить, что при всем уважении к Еврокомиссии, с текущим выводом руководство Google не может согласиться.

Компания опубликовала в своем блоге пост, где говорится о том, что Google, создавая свой сервис для онлайн-покупок, ставила во главу угла удобство своего продукта для покупателей и продавцов. «Когда вы покупаете онлайн, вам хочется найти нужные вещи быстро и без проблем. Рекламодатели же хотят показывать свои товары. Вот почему Google демонстрирует рекламу продуктов, объединяя покупателей и продавцов, крупные и мелкие компании, которые могут быть полезны друг другу», — говорится в заявлении корпорации.



В Google считают, что Еврокомиссия недооценивает стремления компании облегчить жизнь покупателям и продавцам, показывая рекламу продуктов с прямыми ссылками на товары. «Мы считаем, что сейчас результаты поиска по товарам гораздо более релевантны и удобны, чем текстовая реклама, которую мы показывали десять лет назад», — пишут представители компании.

Сейчас юристы компании рассматривают решение Еврокомиссии, изучают все важные моменты и готовят апелляцию. По мнению экспертов, судебный процесс между корпорацией и регулятором может затянуться на годы. Кроме того, сейчас на Google могут начать жаловаться и представители других сфер, включая музыкальные, новостные и другие сервисы. А это приведет к еще большему количеству разбирательств, чем раньше.
Теги:
Хабы:
Если эта публикация вас вдохновила и вы хотите поддержать автора — не стесняйтесь нажать на кнопку
+15
Комментарии 24
Комментарии Комментарии 24

Другие новости

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн