5 июля в 15:22

С сегодняшнего дня в России беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать, но пока этого можно не делать

image
Источник: PixAero

Сегодня в России вступили в силу изменения в Воздушный кодекс, согласно которым беспилотные летательные аппараты (БПЛА) тяжелее 250 граммов необходимо регистрировать, пишет ТАСС. Постановкой беспилотников на учет будет заниматься ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подотчетное Минтрансу. Это же предприятие ранее разработало технологию идентификации дронов.

Законопроект об обязательной регистрации всех беспилотников, вес которых превышает 250 граммов, был принят еще в конце 2015 года. Тогда документ был поддержан абсолютным большинством депутатов — 438 человек. Ни воздержавшихся, ни проголосовавших против не было.

В законопроекте прописаны нормы регистрации и разъяснены такие термины, как «беспилотное воздушное судно», «беспилотная авиационная система», «командир беспилотного воздушного судна» и «внешний экипаж». Они были введены в Воздушный кодекс.

Владельцу беспилотника при регистрации нужно указывать следующие данные: серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, их мощность. Также нужно вписать свое имя, паспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес местонахождения, номер телефона и адрес электронной почты, если есть. После того, как аппарат зарегистрирован, ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательных знак, которые необходимо нанести на дрон. По данным ресурса Rudrones, каждый зарегистрированный БПЛА будет получать своеобразные «номерные знаки», которые включают RFID-метки. Они будут крепиться на аппараты. Предусматривается прохождение повторной регистрации при изменении собственника аппарата, а также в случае переоборудования БПЛА.

«Все беспилотники должны летать на основании разрешения на использование воздушного пространства, а разрешение выдается на основании регистрационного номера беспилотного воздушного судна. И если большой беспилотник должен быть зарегистрирован, то небольшой летательный аппарат должен быть учтен», — пишет «Российская газета» со ссылкой на гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Глеба Бабинцева.

В прошлом году участники рынка выступили против введения учета беспилотников, пишет РБК. Так,
гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеб Бабинцев, заявил тогда, что считает предложение транспортного ведомства «недоработанным невыполнимым». По его мнению, процедура регистрации беспилотников лишь добавляет проблем владельцам дронов, на безопасность это никак не влияет. «Те, кому нужно использовать беспилотники в противоправных целях, без труда смогут это сделать», — сказал Бабинцев.

Тем не менее, депутаты изменения в законодательство внесли. Эти изменения, в частности, предусматривают штрафы за невыполнение закона. Так, если беспилотник массой выше 250 гр. взлетел без разрешения и регистрационного номера на корпусе, причем речь идет даже о простом отрыве от земли на несколько сантиметров, то владелец дрона может получить штраф в размере 5 тыс. рублей, должностное лицо — штраф в размере 20 тыс. рублей, юридическое — 300 тыс. рублей.

В то же время, требования закона не касаются воздушных змеев, зато под них подпадают небольшие авиамодели. Законодательством предусмотрена возможность съемки «нелегального» полета дрона другими гражданами с отправкой этой информации в Ространснадзор. Сейчас в России уже более 4 тысяч зарегистрированных беспилотников, которые были поставлены на учет их владельцами через сайты Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Глава Ространснадзора Владимир Черток при этом заявляет, что в России растет количество нарушений с использованием беспилотников. Поэтому в ведомстве уже обсуждают возможность изъятия или блокирования аппарата-нарушителя.

Так регистрировать нужно уже сейчас?


Нет, дело в том, что изменения вступили в силу, но вот проект постановления о постановке дронов на учет лишь готовится к подаче в Минюст и правительство.

Минтранс рассказал vc.ru, что регистрация дронов откроется лишь после принятия этого нормативного акта: «Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий».


Есть еще один сложный момент — пока что в Минтрансе затрудняются рассказать о том, какие интернет-ресурсы будут отвечать за регистрацию дронов. Насколько можно понять, регистрация БПЛА на сайтах Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем не имеет юридической силы.
Максим Агаджанов @marks
карма
159,7
рейтинг 451,2
Редактор
Самое читаемое

Комментарии (91)

  • 0

    Классическое "Казнить нельзя помиловать".

    • +9
      Казнить нельзя казнить
  • 0
    «Взлетел без разрешения» — то есть каждый раз перед взлетом нужно будет сдавать кипу бумаг с анализами мочи, если день приходится на растущую Луну, и анализами крови — если на убывающую?
    • 0
      конечно! а вдруг вы пьяный влетите в кого-нибудь?

      лучше бы написали когда осаго/каско начнут продавать на них
      • +2
        Зачем же сразу продавать. Обяжут иметь полис, а приобретайте как хотите. Продавать его уже будут третьи лица, от которых вы узнаете, отстояв очередь, что бланки кончились, и нужно приходить в другой день.
        • +3
          Если купите страховку на собаку от падения на неё метеорита, то бланк появится, что вы как не родной.
    • 0
      У нас в Эстонии есть сайт, где нужно регистрировать каждый полёт. По факту, имеются виду полёты в городах. Там же вывешиваются объявления о временной недоступности полётов в тех или иных местах (во время концертов, например). Плата, если не ошибаюсь, абонентская. Пользуются не все, но по мне только там можно держать это под контролем.
      В центре Таллинна если летать, то и правда может подойти полицейский и начать задавать вопросы. Если есть распечатка поданного запроса, то всё в порядке. Такой случай описывался в одной из местных квадрокоптерных групп в ФБ.
  • +3
    Несколько я помню, было жаркое обсуждение и планку веса подняли на несколько кг. Ролики Навального про домик для уточки — их сломал?
  • –13
    Эта регистрация не для того, чтобы запретить пользоваться, а чтобы найти виновного если такой беспилотник что-то натворит.
    • +18
      например снимет чью-то резиденцию или покажет чьё-то преступление. а этот ктото захочет найти того кто снял и изьять неудобную запись… ага… конечно же… противоправные действия… дада…
      • –3
        Или летает по ВПП аэропорта. Или покрошил винтами несколько человек в толпе.
        • +1
          Вы много таких случаев знаете? Только не надо сейчас гуглить, вот лично вы?
          • –2
            По поводу аэропортов регулярно такие новости всплывают по всему миру.
            А обязательно таких случаев дожидаться? Пока коптеры очень мало распространены, но когда будут сотни таких в кривых ручках детишек по 20 кг каждый летать над толпой — тогда можно уже будет принимать такой закон, да?
            • +3
              Ну, вообще-то, да. Во вменяемых местах, во всяком случае. Чтобы принимать законы — а так же инструкции, правила и прочие руководящие документы — нужны проблемы, которые решатся и\или будут регулироваться данным документом.
              Данный закон проблем не решит, а только добавит, законопослушным людям.

              Незаконопослушным людям — насрать. Как я понимаю, покупать беспилотники ничто не мешает, просто их надо зарегистрировать.
              Ок, да.
              Террористы и прочие мерзавцы обязательно пойдут регистрироваться!
              Хорошо, введут регистрацию при продаже.

              А запчасти тоже надо будет по паспорту покупать? А таможня будет рубить на границе при попытке заказать на алиэкспрессе?

              Ага, конечно.

              Что по поводу аэропортов — меры принять можно, и это в мире делается. Ну, во вменяемых местах, опять же.
              • –6
                Вообще-то эти проблемы уже давно возникли во всём мире. Квадракоптеры создают угрозу безопасности для пассажирских самолётов, разбиваются об стены, падают на головы прохожих. Даже во время олимпиады помню случай, когда квадракоптер съёмочной группы упал прямо рядом с лыжником в прямом эфире. Летающая бандура в 30 кг, с бешено вращающимися винтами и способная летать где угодно — это средство повышенной опасности. Зачастую опаснее автомобилей. Вы против автомобильных знаков тоже протестуете?
                Я так понимаю, что квадракоптеры без лицензии и/или летающие в запрещённых местах будут просто сразу сбиваться. Так что террорист/мерзавец либо пойдёт регистрировать его и полёт либо будет готов, что квадракоптер собъют сразу после взлёта.
                А сейчас с автомобилями как? Вы тоже можете собрать себе мотоколяску из запчастей, только без получения номеров её на дороги общего пользования не пустят.
                • +4

                  Регистрация не помешает бесптлотнику упасть на олимпиаде.
                  Собьют сразу после взлета? Тут при наличии массы дорожной полиции бесправники и пьянь ездят с завидным постоянством. Причем общая площадь дорог значительно меньше общей площади воздушного пространства.

                  • –1
                    Т.е. по вашему нужно дождаться, чтобы кто-то погиб или стал инвалидом и только тогда уже начинать вопить, что законов нет, летают куда хотят и творят беспредел. У человека, который прошел регистрация уже в уме будет мыслишка, что «меня найдут, если я коптером кого-то/что-то ушатаю, поврежу» ведь на месте «дтп» будет аппарат с номером, а вот летать над дачами можно будет как и раньше на расстоянии 100 метров номер не разглядеть, да и отвернуть его можно от места съемки.

                    Другой вопрос: процедура регистрации сейчас конечно просто и о чем. Надеюсь переделают по уму.
                    • 0
                      Для полётов над дачами люди вообще забьют болт на всякие номера, не смешите. Кто и как будет контролировать эти полёты? Дачник будет бежать за дроном что бы отследить где он сядет или накроют всю страну сетью РЛС(ну фантазировать так с размахом)? Я хочу это видеть. Хорошо, догнал, увидел где дрон сел. Теперь нужно доказать кто же им управлял. Я могу посадить этот дрон на участок к любому.
                      Регистрировать их будут только конторы использующие их для «производства», т.е. всякие операторы и проч.
                      • 0
                        Не дачники, а охрана «дачников». Закон против таких полетов только и придуман. Защитить резиденции от подглядывания.
                  • 0
                    Регистрация не помешает машине взорваться в толпе. Может, и машины тогда не надо на ТО отправлять и на учет ставить?
                    • 0
                      Квартиры на учёт ставят тоже, что бы в толпе не взрывались?

                      Постановка на учёт это регистрация права собственности.
                      Да и сейчас любой страховой агент привезёт с картой ТО и ОСАГО, к офису.
                    • +1
                      А может тогда и велосипеды надо на ТО отправлять и на учет ставить?
                • +1
                  квадрики создают не больше угрозы, чем безумный алкаш на улице с табуреткой в руке.
                  Вы сейчас лепите отсебятину, а по данных из штатов, из 700 «случаев угрозы квадриков ЛА» — реальными угрозами были 2. Изучал когда покупал свой.
      • 0
        Вроде и так всем известно, кто снимает кое-чьи резиденции, не?
        • 0
          оно то известно но а вдруг ещё ктото а так ему этому кому-то проще будет угрожать гЭбэшниками и прочими приколами нашей родины
    • +1
      Ну серьезно, ну включайте хотя бы немного логику.
      Сравните
      Владельцу беспилотника при регистрации нужно указывать следующие данные: серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, их мощность. Также нужно вписать свое имя, паспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес местонахождения, номер телефона и адрес электронной почты, если есть. После того, как аппарат зарегистрирован, ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательных знак, которые необходимо нанести на дрон. По данным ресурса Rudrones, каждый зарегистрированный БПЛА будет получать своеобразные «номерные знаки», которые включают RFID-метки. Они будут крепиться на аппараты. Предусматривается прохождение повторной регистрации при изменении собственника аппарата, а также в случае переоборудования БПЛА.
      С, например, тем что мне надо было сделать чтобы зарегистрировать:
      Открыть сайт, ввести фамилию, имя, телефон и адрес, оплатить 5 долларов, сразу же распечатать бумажку, положить куда-нибудь внутрь беспилотника (или беспилотников, количество не оговорено). Готово, можно летать. Если мои данные меняются — я захожу на сайт и меняю их бесплатно.
      • –2
        Ну сравните это с получением номерных знаков на автомобиль.
        • +2
          С какой стати? А чего всего с автомобилем сравнивать? Давайте сразу сравним с получением лицензии на скрытое ношение оружия, чего уж.
          К слову номерные знаки приходят по почте если покупать у дилера, а если не у дилера — то надо просто отправить по почте документы и потом по этой же почте получить номерные знаки. Ну или можно вообще номера со старого авто оставить и перерегистрировать на новое.
          • –1
            Вы в какой стране живете? Даже для того чтобы просто перерегистрировать автомобиль без смены номеров надо пол дня провести в ГИБДД.
            • –1
              В нормальной.
  • +1

    И как теперь играть с собакой тарелками для фрисби?)

    • +1
      фрисби — НУРС :-)
      • +2
        А собака, которая на радостях бежит за тарелкой — уже почти ПТУР.
    • +3
      тяжелее 250 граммов

      У Вас тарелки челябинского производства? :)
      • +1

        Типа того) Летающие тарелки для собак делают из резины, и самые большие весят как раз в районе 250-300 граммов :)

        • 0
          Вероятно, там есть поправочка типа «воздушные судна имеющие двигатель»
          • 0

            Планер?

          • 0
            Нет там таких уточнений :)
  • +2
    Вынесу все-таки кусок обсуждения с тематического форума:

    «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2017)
    ВЗК РФ, Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

    1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
    1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

    есть пункт 3.2, требующий УЧЕТ
    но на сегодня не существует порядка учета, установленного правительством РФ, так что делать ничего нового не надо.
    Само собой это не отменяет разрешительный порядок полётов моделей от 0 граммов в открытом пространстве, ранее установленный в Правилах использования ВП.
    • +1
      Я вот тоже этот момент не уловил:
      Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»
      4) в статье 33:
      а) в подпункте 1 пункта 1 слова «0,25 килограмма» заменить словами «30 килограммов»;


      Итого выходит:
      Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
      Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

      … за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее...


      Ведь обсуждали в прошлом году и внесли изменения с 0.25 до 30кг.
      Учёный изнасиловал журналиста?

      • +1
        Всё просто, почитайте правовые сайты.
        Эта редакция (где указано о обязательной регистрации свыше 30 кг) вступит в силу 1 сентября 2017.
        А пока свыше 0.25 кг
        • 0
          Всё просто, почитайте правовые сайты.
          Эта редакция (где указано о обязательной регистрации свыше 30 кг) вступит в силу 1 сентября 2017.

          А можно про правовые сайты подробней, ибо второй статьёй к внесению дополнений в воздушный кодекс идёт следующее пояснение:
          1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
          2. Пункт 2, подпункт «в» пункта 4, подпункт «б» пункта 8, пункт 9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.


          Т.е. согласно пп.2, в 5 июля 2017 года в силу вступают список подпунков:
          Пункт 2, подпункт «в» пункта 4, подпункт «б» пункта 8, пункт 9 статьи 1


          , а все остальные изменения вступают в силу:
          по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

          Соответсвенно, вступили в силу с 14 июля 2016 года
          • 0
            ХЗ, в результате своего блуждания по базе консультанта я нашёл, что редакция от 01.07.2017 вступает в силу 01.09.2017

            Пересмотрю дома ещё раз.
        • 0
          Т.е. вся буча в том что надо просто подождать пару месяцев и все станет ок?
          Я правильно понял?
    • 0
      Т.е. если я хочу полетать на коптере размером со спичечный коробок во дворе, то мне надо запрашивать разрешение?!
      • –1
        Скорее всего во дворе вы не имеете права, т.к. в городах бесполетные зоны. А так да, по закону надо уведомлять по телефону.
        • +1
          т.к. в городах бесполетные зоны
          Т.е. разрешение нужно для полётов вне городов? Офигеть.
          А так да, по закону надо уведомлять по телефону.
          — Сержант Ространснадзор, разрешите взлететь!

          • 0
            Я не нагуглил ничего про запрет полёта в городах (но я недолго гуглил — мне сейчас лень), однако, если такой запрет в законодательстве есть, то вкупе с этим —
            Законодательством предусмотрена возможность съемки «нелегального» полета дрона другими гражданами с отправкой этой информации в Ространснадзор.
            — это следует понимать не иначе как попытку поштрафовать побольше народу. Потому что вероятность, что в деревне/лесу/поле вас начнут снимать только для того, чтобы выслужиться перед российским государством, настолько низка, что ради этого можно даже не делать сервис загрузки файлов.
            • 0
              Вариант «снимать для наказания нехорошего типа портящего своей жужжалкой отдых утомленным рабочей неделей гражданам» вы не рассматриваете?
              Или те кто фотают припаркованные на газонах авто делают это «только для того, чтобы выслужиться перед российским государством»?
            • +1
              Я не нагуглил ничего про запрет полёта в городах


              Прямо в городах — нету.

              Но, например, и Москва, и Питер — бесполетные зоны, в них летать можно, только имея согласованный план.

              С более-менее полным списком бесполетных зон можно ознакомится на fpln.ru
          • 0
            Я даже больше скажу, еще и не везде дадут, вокруг аэропортов внушительных таких размеров зоны, где нельзя. Подавать надо за 3 дня до полета, подтверждать по телефону, что получили и одобрили, перед взлетом и после посадки — отзваниваться диспетчеру.
            Справедливости ради, я не уверен, что в России наберется хотя б 20 человек кто пытался это проделать единожды, и 5 кто делает это регулярно. О массовых облавах на «пилотов беспилотников» я тоже ничего не слышал. Единичные случаи иногда всплывают.
        • 0
          В случае с DJI, есть удобная карта где можно увидеть все зоны с запретом на полёт:
          http://www.dji.com/ru/flysafe/no-fly

          И вот зон с тегом «Permission Required» на территории России, я так и не нашёл.

          Предположительно, дрон может там и не взлететь. Не проверял.
          Понятное дело, что карта не оффициальная, но по крайней мере достаточно адекватная.
          • +2
            • 0
              отличная карта для автопилотного полета по точкам :) ну или ракетного удара… или прочих прелестей… какой же это секретный обьект если на карте он закрашен прямоугольниками и подписан — секретное нии артвойск… жесть…
          • 0
            Да в России и аэропорты не все отмечены. Я в Краснодарском крае сходу нашел два места где летать нельзя но карта DJI об этом не в курсе. Особенно странно что там отсутствует Пашковский аэропорт. Карта которую прислал Cornelian точнее.
      • +3
        Даже если Вы захотите потаскать воздушный шарик, наполненный гелием (по закону — аэростат) — нужно разрешение.
  • +1
    Эти изменения, в частности, предусматривают штрафы за невыполнение закона. Так, если беспилотник массой выше 250 гр. взлетел без разрешения и регистрационного номера на корпусе, причем речь идет даже о простом отрыве от земли на несколько сантиметров, то владелец дрона может получить штраф в размере 5 тыс. рублей, должностное лицо — штраф в размере 20 тыс. рублей, юридическое — 300 тыс. рублей.

    А сколько же видеороликов на тему запуска дронов youtobe найти то можно! Так что запрещать его (ютуб) им никак нельзя, а то некоторые останутся без кучи премий!
    Про 250 грамм выглядит очень подозрительно, ток как в США ввели подобное и от такой же массы, но там регистрируется тот кто управляет дронами, а не каждая игрушка и штрафуют только если ты не зарегистрировался, а твой беспилотник причинил какой-либо ущерб.
    В то же время, требования закона не касаются воздушных змеев, зато под них подпадают небольшие авиамодели. Законодательством предусмотрена возможность съемки «нелегального» полета дрона другими гражданами с отправкой этой информации в Ространснадзор.

    А видео\фотокамеры разве могут измерять массу? А если из-за большого расстояния или низкого разрешения камеры на съёмке не удастся различить цифры номера, что будут штрафовать как за не читаемый номерной знак?
    Предусматривается прохождение повторной регистрации при изменении собственника аппарата, а также в случае переоборудования БПЛА.

    Цель их понятна… Регистрация же скорее всего не бесплатная будет, вот и решили заставить платить по каждому поводу всех любителей заниматься конструированием беспилотных летательных аппаратов.
    Сейчас пошел искать пруфы про США и оказалось, что суд отменил обязательную регистрацию дронов!
    • 0
      «серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, их мощность»

      Вообще мрак. Начиная с регистрации. Огромное количество дронов собирается самостоятельно. Рискну предположить, что такие могут к регистрации вообще не допустить. А это, как минимум, все квадры для гонок и фристайла.

      Перерегистрация. Все, кто более-менее часто летают (опять же фристайл, гонки), периодически прикладывают дронов о землю, деревья и прочее. Меняют запчасти. Просто обновляют потроха. Пересобирают на другой раме. Да это же просто нереально будет каждый раз все перерегистрировать.
  • +4
    По-моему, закономерно будет спросить: почему владельцы радиоуправляемых машинок не сдают экзамены на право управления такими ТС, не оформляют ПТС и номера, не проходят ежегодный техосмотр? Есть много моделей, имеющих ДВС, массу несколько кг и развивающих скорость 40-60 км/ч, что делает их весьма небезопасными для окружающих.
    • 0
      Открою страшный секрет: за $120 вполне можно собрать дрон на раме 200-250, который будет лететь быстрее 100км/ч.

      Экзамены? А как вы ихсебе представляете? Это будет так же бесполезно, как практические экзамены на ВУ категории А: любой, кто не уронит транспортное средство, легко сдаст. А кто не сдаст — сразу уронит и не сможет навредить.
  • +1
    <Зануда моде='он'>
    Я правильно понимаю, что беспилотные дирижабли можно будет использовать любого размера?
    </Зануда>
    • 0
      Смотря что мерить, массу или вес.
      • +1
        Написано же, вес. Так что какой-нибудь Гинденбург регистрировать не нужно ;)
  • +1

    А птицы весом более 250 грамм тоже должны регистрироваться?

  • –2
    Выход один «влезать» в 250г…
  • +7
    Ну нет больше проблем в стране.
  • –3
    Я считаю — правильно. Нужно регистрировать. Прилетит такая щняга кило под 5 тебе в лобовуху на скорости ~100км/ч — кто отвечать будет? Так хотя хозяина можно найти. Но! Регистрация должна быть минимально простой — пришел иванов, принес свой убер агрегат самосборный весом под тонну, заплатил госпошлину 150 руб, на него приклеили бирочку с номером и свободен.
    • 0
      Отчасти — да, добавляет ответственность. Но с какого потолка взята цифра 250 грамм? Были ли проведены тесты и собраны экспертные группы для выявления минимальной опасной для человека массы?
    • +1
      Однажды так прилетела ворона. Она точно весит больше 250 грамм. Я требую обязательной регистрации ворон! Чтобы их штрафовали за вопли под окнами. И сажали за поедание моей черешни.
      • –1
        Но точно меньше 5 кг. Я не знаю откуда взялась цифра 250 грамм. Но ворона мягкая, в целом, а железка 250 грамм — твердая, в целом. Мне кажется, последствия будут немного разные. Ну да, цифра спорная, но просто лично я за — ничего не вижу плохого, чтобы здоровые коптеры регистрировались. Ну подумаешь, номер вам выдали. И все, дальше летай как и летал.
        • +1
          Вот только «железка» — пластиковая и с высокой вероятностью поломается в труху не нанеся особого урона автомобилю. Вот если на голову упадёт — может быть не очень приятно.
        • 0
          Бетонные блоки летящие с моста вообще шансов не оставляю!
          Каждому блоку по номеру! Перевозку согласовывать с МЧС и ГАИ!

          Ножом можно зарезать, ну подумаешь номер на каждый получи… и всё и реж дальше!
  • 0
    Что-то как-то бесполезно, коптер не автомобиль, его собрать может любой на коленках из запчастей и палок.
  • 0
    Лично меня в этом всём раздражает больше всего не регистрация, а разрешительный порядок взлёта. Формально даже чтобы полетать над речкой (где никому вреда нанести невозможно) снимая набережную необходимо получать разрешение в Росавиации и ФСБ предосталяя план полётов.
    Я согласен, что, например, если планируется съёмка в людном месте (например, на площади в праздник), то нужно согласовывать. Но вот остальное — это типичный контроль ради контроля. Никому это реально не нужно, но пусть лучше эти людишки ничего такого непонятного и современного не делают.
    • 0
      Новосибирская транспортная прокуратура составила административный протокол на новосибирца, который снимал протестную акцию 12 июня с квадрокоптера.
      Протокол составили по части 2 статьи 11.4 КоАП («Нарушение правил использования воздушного пространства»).
      Квадрокоптер снимал акцию, которая проходила в районе метромоста через Обь. По версии прокуратуры, это создавало угрозу самолетам, следующим на посадку в аэропорт Толмачево. Мост расположен в центре города, в 16 километрах от аэропорта.
      Как сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, 12 июня в 13:30 житель Новосибирска «осуществлял несанкционированные полеты в Октябрьском районе г.Новосибирска (метромост) в отсутствие предусмотренного законом разрешения на полет и плана полета».

      Вариантов новости много, для примера тут
      Так что регистрировать может и не надо, а вот план полета в случае чего — вынь и положь. (грустный смайл)
  • 0
    Что-то мне это напоминает ситуацию с кнопкой Глонасс — закон приняли, но в силу его сырости и недоработанности страдают люди.
  • 0
    Возможно скоро появится налог на видеокамеры всех формфакторов, потому что они как бы бывает снимают что не надо снимать…
  • 0
    А объясните мне каким образом собираются находить владельцев незарегистрированных НЛО?

    С машиной все просто — у нее есть VIN, владелец и пр., хотя тоже не всегда удается найти. Но тут же ирушка. Он вылетел неизвестно откуда и приземлился неизвестно куда. Бегать за ним? Отстреливать? Ну даже приземлился он на видном месте, подбежал мальчик и уволок его себе. Он же им не управлял — значит чист.
    • 0
      Надо самому быть этим мальчиком.
  • +1
    Могло быть и хуже. Как в Японии, например. Там вообще запрещено везде летать, кроме «некоторых» мест. И где эти «некоторые» места — никто не знает. Меня в целом онлайн учет для легких дронов не пугает, меня больше пугает, то как все это будет реализовано на практике. Мы ведь все знаем где живем…
  • +1
    Детская летающая фея, судя по весу, подлежит регистрации?
  • 0
    Очередной закон, который невозможно исполнить.

    Как отслеживать попадание дронов в запрещенные для полета зоны и выносить владельцам штраф?
    Как доказать, что зарегистрированный дрон причинил ущерб по команде владельца, а не по команде хакера, перехватившего управление?
    Как быть с полностью автоматическими дронами, которые совершают полет по заранее заданной траектории, ориентируясь по GPS+MEMS датчикам?

    В общем, очередной законотворческий маразм, который будет применяться выборочно и в чисто репрессивных целях.
  • 0

    Мне кажется, проблема решается французской забастовкой: авиамоделисты покупают себе пятирублевый вертолет на ДУ, ставят его на учет и ддосят ведомство разрешениями на полет.

    • +1

      В ответ ведомство вводит госпошлину за постановку на учёт и получение разрешения на полёт (каждый).
      DDOS сразу прекращается.

      • 0

        окей, аргумент.

  • 0
    К примеру, собираю коптер из китайских Noname движков, саморазведенной и самоспаянной плате и пвх труб. Страшный уродец, но летает худо бедно. Что указывать в графах серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя? NaKolenke Incorporated?
  • –1

    Что-то разумное в самой идее имеется, но ее реализация и конечные цели…
    А кривой монстр из … и палок, с помощью arduino и нашей/вашей/их/его/ее матери весело понесёт канистру одного из своих компонентов в достаточно жидкой форме в сторону … во время приёма по случаю …
    Запаха потом будет везде…
    И хоть и продвинулись вперёд после полёта до красной площади, но ещё не настолько…

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.