Volvo оснастит электродвигателями все легковые автомобили. ДВС уходит в прошлое

  • Новость

Продажи гибрида Volvo XC90 оказались лучше, чем ожидалось. Фото: Volvo

Компания Volvo Cars официально объявила, что с 2019 года прекратит выпуск новых легковых автомобилей без электромоторов. Все легковые автомобили будут или чисто на электрической тяге, или с гибридной силовой установкой, где бензиновый/дизельный двигатель используется совместно с электромотором. Например, для подзарядки аккумуляторов, которые питают электромоторы.

Это историческое решение одного из крупнейших производителей знаменует постепенный отказ автомобильной промышленности от неэкологичных двигателей внутреннего сгорания. У Volvo они останутся только в грузовиках. «Это объявление подчёркивает, как спустя более ста лет после изобретения ДВС электрификация прокладывает путь для новой главы в истории автомобилестроения», — сказано в пресс-релизе Volvo.

Сейчас уже становится понятно, что будущее автомобилей — за электрическими двигателями. Примечательно, что объявление Volvo состоялось за два дня до того, как Tesla выпустит первую серийную модель массового электромобиля Model 3 стоимостью $30 тыс.

Исполнительный директор компании Хокан Сауэльссон (Håkan Samuelsson) пояснил, что такое решение принято исходя из запросов покупателей. Спрос на электромобили растёт, так что компания следует в рыночном тренде.

Volvo обещает выпустить пять электрических моделей между 2019 и 2021 годами, три из которых будут моделями самой Volvo, а две — машинами Polestar, спортивного подразделения Volvo. Эти пять моделей будут оснащаться небольшими бензиновыми или дизельными вспомогательными двигателями, которые генерируют ток напряжения 48 В.


Шведская Volvo Cars с 2010 года принадлежит китайскому холдингу Geely Automobile. У компании 2300 дилеров в более чем 100 странах, а в 2015 году она впервые в своей 89-летней истории преодолела рубеж в 500 000 проданных автомобилей. Благодаря переходу на инновационные технологии электрических и гибридных силовых установок Volvo рассчитывает к 2025 году выйти на уровень продаж 1 000 000 автомобилей в год.

В прошлом году в Китае было продано 265 000 полностью электрических автомобилей, это крупнейший рынок в мире. В Европе таких продано 110 000, по статистике EV-Volumes.com. В мировом масштабе доля электромобилей пока не превышает 1%, но быстро растёт. Например, с января по март 2017 года мировой объём продаж электромобилей увеличился на 40% до 191 700 шт. Если рост продолжится такими же темпами, то к 2030 году 80% всех новых автомобилей в мире будут на электрической тяге.

Tesla в прошлом году продала 76 000 машин и планирует выйти на уровень 1 млн к 2020 году. С капитализацией в $58 млрд эта инновационная начинающая компания уже обогнала гиганта General Motors, который в прошлом году продал 10 млн машин.

Jaguar в следующем году начинает продажи электрического спорткара I-Pace, компания Audi в 2019 году начнёт продажи двух премиальных электрокаров, а Mercedes-Benz в том же году выпустил первый электрический SUV под брендом EQ. Компания BMW в сентябре должна анонсировать электромобиль в своей самой популярной 3-Series.

Если тенденция сохранится, то можно прогнозировать снижение спроса на бензин во всём мире и дальнейшее снижение мировых цен на нефть. Вероятно, в отдалённой перспективе нефть останется только в качестве сырья для химической промышленности, то есть спрос на неё значительно снизится. Наверное, это знаменует окончание короткого экономического бума в странах с экономикой, построенной на добыче и продаже нефти, таких как Кувейт и ОАЭ.
Поделиться публикацией
Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

Зачем оно вам?
Реклама
Комментарии 709
  • +4
    от неэкологичных двигателей внутреннего сгорания
    — мощные аккумуляторы тоже не сильно экологичны…
    • +15
      Проблема №1 с автомобилями — их концентрация в городе. Вынос производства вне городов резко улучшит экологическую ситуацию в городах. Даже если это не изменит экологическую ситуацию на планете, в городах станет возможно дышать.
      • 0
        Вдобавок, я бы сказал что на электродвижках гораздо энергия гораздо эффективнее тратится в пробках-тянучках, эффективнее и для города и для авто.

        • –1
          Тут вы немного ошибаетесь… Мягко говоря. Электромобиль в пробке жутко не эффективен. Практичеки вся энергия расходуется на отопление/охлаждение салона, радио, навигатор, дворники и прочие оборгревы зеркал и стекол. И почти не расходует энергию на движение.
          У бензинового двигателя тепло в салоне, фары, музыка и прочая мультимедия — побочный эффект от работы на холостом ходу. Т.е. дополнительного топлива не требует. Кондиционер — да, чуть-чуть повышает расход. Но… В любом случае, расход топлива в пробке у современного двигателя — в пределах литра в час.
          В результате, при прямом сравнении, за час в пробке на бензиновой машине (даже не учитывая современные варианты со старт-стопом) пропадает существенно меньше «дальности», чем на электромобиле. Да, конечно, если на улице светло, +22, облачно и нет дождя, то электромобиль расходует электричество только на музыку. Но… такая погода, мягко говоря, не каждый день. В нашей местности погода типа «ночь, -5, снег и высокая влажность» случается чуть-чуть чаще. В такой ситуации владельцы, например, Nissan Leaf из США, жаловались, что реальные пробеги вместо номинальных 200-220 км вдруг становятся 30-50 км… И реально стремно ехать домой…
          Гибриды в этом смысле сильно лучше. По крайней мере, почти полная гарантия, что можно доехать домой, в отличие от электромобиля… Но там тоже не без особенностей и косяков. Лет тому уже довольно много назад компания Даймлер (тогда еще минус Крайслер) публиковала расчет экологической чистоты. Согласно их расчету, с учетом расхода топлива, обслуживания и последующей утилизации Мерседес S-класса с 6-ти литровым двигателем был экологичнее, чем гибридный Приус. И да, есть способы получить на гибриде расход выше, чем на ДВС…
          • –3
            Тут вы немного ошибаетесь…

            Что? Сам придумал? Осторожно, ссылка на ютуб В видео есть инфа:
            160 mpg для Нью Йорка
            — то есть 160 миль на 1 галлоне США, а по нашему = 1,47 л/100км. Найди хоть один тазик с таким расходом по городу. Удачи. Даже через лет 50 не найдешь.
            • +2
              Повторюсь:
              Да, конечно, если на улице светло, +22, облачно и нет дождя, то электромобиль расходует электричество только на музыку.

              И в этих условиях можно на электромобиле стоять в пробке не расходуя электричество месяцами. Если вдруг дождь не пойдет, или не похолодает, или не потеплеет, или не потемнеет, или солнышко не вылезет…
              А на бензине/соляре — литр в час и не важно, что там снаружи: солнце, дождь, снег, ночь, день.
              • 0
                ага, литр в час… есть 1 норматив: 5% от базовой линейной нормы в час — это для ДВС. Можно минусить и спорить, но элетромобили более эффективны при низких скоростях и в пробках, а вот при высокой скорости — идут значительные потери. Кондишн и прочее… есть более конкретные исследования, а не голословные утверждения?
                • 0
                  Если верить вам, бензиновые современные машины на холостых топливо не кушают… Сейчас у многих официальный расход в пределах 5 литров на 100 км. Т.е. должно быть в пределах 250 граммов бензина в час… И да, у меня (объем двигателя 1.6, бензин, турбо) разница в расходе топлива с кучей пробок и без них с большим запасом укладывается в разницу от моего настроения жать тапку.
                  Самый большой расход на холостых, что видел живьем — у друга Кадиллак 93-го года с мотором 4.9 литра. Он показывает на холостых что-то в районе литра в час летом при включенном кондиционере.
                  А официальные данные электромобилей — там грустно. Ниссан лиф — 172 км номинально по нормам EPA на варианте с большой емкостью батареи… И да, смотрел на днях на БМВ электрическую. Только на разницу в 3 миллиона рублей по сравнению с такой же бензиновой бэхой я проеду по нынешним ценам с учетом разницы в цене обслуживания — больше полумиллиона километров. Если учесть, что электричество стоит все-же в среднем около 4 рублей за квтч и расход все же как минимум 25 квтч на 100 км, то электромобиль попытается начать окупаться на пробеге около 650-700 тысяч километров… При моих нынешних пробегах — всего через каких-то 50 лет эксплуатации!
                  • 0
                    Забыли посчитать, сколько будет стоить масло-фильтры-свечи, а так же, например, ремень ГРМ. Это вторая статья расходов на ДВС после, собственно, бензина.
                    Даю примерный подсчет для пробега 100к км для средней иномарки с небольшим двигателем 1.3...1.6л.
                    Дальше много текста и цифр, может быть скучно
                    100к км это как минимум одна замена ГРМ (лучше 2, если этот пробег накатывается за 4-6 лет и\или имеем дело с крупными городами, где частые пробки, т.е. перегревы мотора, а так же куча реагентов на дороге), 6-8 замен масла с соответствующей заменой масляного фильтра (и не верьте слвоам производителя, дескать, на одной замене хоть 100к катайся. Брехня это. 10, ну 15 тысяч это предел ресурса для масла, если стоит задача продать машину на вторичке, а не выкинуть после 100-120к км), 5-8 замен воздушных фильтров, 2-4 замены свеч.

                    На круг сии операции выходят 2х100 у.е. за ремни, как минимум 500-700 у.е. суммарно за масло, еще около 150 у.е. суммарно за свечи и воздушки. Да, еще я бы порекомендовал при сроке эксплуатации больше 3 лет сменить ВВ провода, это около 30 баксов, но на расход топлива влияет очень сильно, вплоть до 1л\100км, хотя на легковушках обычно 0.3..0.5л\100км разница между старыми и новыми проводами.

                    Значит, 200+600+150+30 — округленно около 1000 у.е. дополнительных трат к бензину за 100к км пробега. Сам бензин, кстати, стоит порядка 0.8 у.е.\литр, т.е. каждые 100км по городу будут обходится в среднем в 6 у.е., а значит за 100к км набежит 6000 у.е.
                    Итого стоимость владения средней легковушкой с двс на 100к пробега составит 7000 у.е.

                    Для электромобиля все эти расходы выбрасываем, остается только чистая электроэнергия и все такое. Цену на электричество возьмем 5р\кВтч (это по курсу 0.08 у.е.), чтоб проще считать, расход чуть выше указанного вами — 30кВтч\100км + заложим перерасход на КПД зарядника — еще 30% сверху. Получается, что электроэнергии израсходуется за тот же пробег 30кВтч * 1000 * 0.08 = 2400 у.е. + заложенный мной процент погрешности 30% = 3200 у.е.



                    Итоговая разница при раскладе по полочкам более чем в два раза. Да, можно взять какой-нибудь экобуст с объемом 1 литр или даже 0.6...0.8 л, никакущей динамикой (попробуйте в горку с двумя крепкими парнями в салоне заехать, да еще и при включенном кондиционере) и расходом где-то в 3,5-4,5 литра даже по городу, соотношение сильно выровняется. Но такой авто с ДВС после 100 тысяч пробега можно просто сдавать в утиль или разбирать на запчасти, т.к. мотор полностью выработает свой ресурс, работая постоянно на пределе. Это идеальный вариант для девушки кататься на работу и возить на пассажирском сиденье сумочку и пакет с продуктами, не более.

                    В принципе еще можно посчитать, что авто с ДВС можно через 3-5 лет неплохо продать, потеряв при пробеге около 100 тысяч км буквально 30% от рыночной цены. Но ведь и электромобиль возрастом в 3-5 лет весьма котируется, пусть и потеряет немного больше в цене, разница не более 45-50% выходит. К тому же, ЕМНИП, есть вознаграждение за сдачу старого АКБ при покупке нового, что есть неплохой бонус (трейд-ину и не снилось).
                    • 0
                      Вы не забывайте, что в электромобиле тоже много мест, где нужно менять масло и разные интересные недешевые жидкости и где нужно менять фильтры. Салонный фильтр Тесла S, (если не брать тот, который может защитить против биологического оружия), сам по себе неоригинальный стоит в США что-то под 50 долларов. Плюс масло в редукоторах, плюс охлаждающая жидкость в аккумуляторах, плюс фреон в кондиционере… Официальные цены на ТО для Теслы в США — в среднем около 600 долларов в год или 12500 миль. Что, как ни странно, дороже, чем ТО Мерседеса S500 в Москве.
                      (и да, еще оказалось, что в кондиционере теслы живет пакет с силикагелем, который тоже надо периодически менять… зато теперь ясно, что у них всегда есть частичная рециркуляция воздуха в салоне...)
                      • 0
                        Поясняю — я затрагивал только аспекты, уникальные для ДВС и электромобилей. Все, что вы привели, есть и там, и там, поэтому учитывать это бессмысленно. Да, будет разница в стоимости обслуживания за счет разных классов, и это логично — никто ведь не требует, чтоб оригинальный фильтр на мерседес Е-класса стоил столько же, сколько и на какой-нибудь Cherry QQ.

                        Салонный фильтр — это не фильтр воздуха для ДВС. Отдельная тема, его и в обычной машине в общем-то менять надо каждые год-два максимум, а лучше при резкой смене сезона в условиях нашего климата, ибо легионнелез не дремлет, особенно если часто пользоваться кондиционером.

                        масло в редукторах — я не считал расходы на КПП и всякое сопутствующее трансмиссионное для ДВС. И не нужно говорить, что масло в КПП рассчитано на весь срок службы — это так, если срок службы подразумевает 3-4 года или 80-120тысяч пробега до списания машины на металлолом. Нормативно масло в МКПП менять надо каждые 40-60 тысяч, в АКПП в зависимости от типа от 30 до 50 тысяч.

                        Охлаждайка меняется и в ДВС, да ее там поменьше, но литров 10-12 точно набирается. Так что можно не учитывать, этот аспект, ибо канистра тосола стоит порядка 10 у.е. за 10 литров, и менять его надо не так часто — года 2-3 тосол служит спокойно, ну или 30-50 тысяч пробега. В электромобиле, где режим работы не такой жесткий в плане температур, может и дольше прослужить, кстати, так что вероятно, в плане стоимости замены то на то и выйдет.

                        фреон в кондиционере нужно добавлять и в машине с ДВС, как не крути.

                        Официальные цены на ТО для Теслы в США — в среднем около 600 долларов в год или 12500 миль. Что, как ни странно, дороже, чем ТО Мерседеса S500 в Москве.


                        Можно сравнительные списки, что в это ТО входит и там, и там? Тесла, емнип, меняет дворники и тормозные колодки вроде за эту сумму, + смена фильтра салона, ОЖ и диагностика всех систем
                        • 0
                          фреон в кондиционере нужно добавлять и в машине с ДВС, как не крути.
                          только стоит заметить, что в ДВС-авто фреон длительное время можно заменять открытой форточкой, а гибриду/электро — это уже закритично.
                          • 0
                            А почему же для гибрида или электромобиля это так закритично прямо? Небольшое (примерно на 5-7%) увеличение расхода энергии на движение из-за неоптимальной аэродинамики, к тому же проявляющееся только на скоростях свыше 70-80км\ч?
                            • 0
                              Ну для гибрида типа приуса, эскейпа не совсем смертельно, просто они перестают гибридить и работают как обычные бензинки если система охлаждения перестает охлаждать батарею.
                              Электромобиль в таком режиме либо просто встанет либо перейдет в режим пониженной мощности. Притом второе представляет опасность и поэтому он просто откажется ехать после остановки (до устранения неисправности).
                              • 0
                                Эээ… для элеткромобиля вытекший фреон означает перегревшуюся батарею. А перегревшаяся батарея означает или потерю мощности (как случилось при попытке круто поставить рекорд на Нюрбургринге на Тесле, когда к середине круга Тесла сказала, что: «батарея перегрелась и идите все нафиг!»), или смерть батареи не через обещанные производителем 20 лет, а через год.
                                • 0
                                  Контуры кондиционера и АКБ неплохо бы сделать раздельными и независимыми — это раз. Тем более, что для АКБ совсем необязательно делать именно фреоновый контур охлаждения — достаточно будет и обычной водянки до определенных порогов мощности. Тем более, что даже полностью отсутствующее охлаждение АКБ по сути только ограничит мощность моторов с паспортных 300-500кВт до скромных 30-40 — до дома или СТО своим ходом доберешься без проблем и даже скорость будет спокойно набираться за 100км\ч, пострадает лишь время разгона. А вот авто с ДВС без охлаждающей жидкости проработает от 1-2 до 10 минут (в зависимости от погоды и конструктива мотора) максимум, потом — необратимые кранты маслу, а значит — поршневой, голове и мелким деталям.

                                  ДВС с пробитым радиатором, заклинившей помпой или термостатом по итогу долго не живет, и случается это обычно гораздо чаще и непредсказуемее, чем утечка фреона, которую в общем-то можно проверять и контролировать банальными датчиками давления. которые оповестят о небольшой трещинке в патрубке задолго до того, как это станет критичным.
                              • 0

                                Давайте Вы перестанете говорить про критичность фреона для электрички, а я не буду говорить про обыкновенную охлаждающую жидкость и масло для ДВС. ДВС без этих жидкостей долго протянет?

                                • 0
                                  Если это предложено в рамках «давайте перечислять достоинства одного и недостатки другого», то я не против, ибо это будет красноглазый спор.

                                  Если же все-таки речь о фреоне, о чем и говорилось выше — то можно считать что он для гибрида/электро столь же критичен как и масло/ож для классических ДВС. Можно конечно масло в ДВС сравнить со смазкой подшипников электродвигателей и в трансмиссиях-мостах — то бишь по маслу разница лишь в его марках и количестве.

                                  По ож, если не поминать системы воздушного охлаждения (которые не только у запорожцев бывают) — да, это достаточно критичный компонент для ДВС.

                                  p/s/ можно еще попробовать сравнить например бензиновый v6 или v8 с отказавшим цилиндром и выгоревший канал инвертора или одну из обмоток электромотора. Авто знакомого «доковылявшее» километров 200+ до сервиса с «выстрелившей» свечой отделалось всего лишь восстановлением резьбы и заменой масла. Уверено говорю «отделалось» по той причине, что и через сотню тысяч километров после инцидента у владельца нет нареканий на двигатель.
                                  • 0
                                    ДВС без этих жидкостей долго протянет?

                                    Смотря какой ДВС. Кадиллак (вроде и у других американцев есть такая фича тоже, но не уверен) без ОЖ может ехать достаточно долго без особого вреда для себя, просто с потерей мощности. Без масла сложнее. Но так и большинство электромобилей сейас имеют редукторы, которые без масла быстро дохнут.
                                    Только тут тоже есть маленькая тонкость: замена двигателя в США для большинства автомобилей — в пределах 4-5 тысяч долларов, ну может до 10 тысяч, если что-то сильно навороченное или редкое. А замена аккумулятора — от 10 тысяч долларов, если не по гарантии и без дополнительных субсидий «за экологичность».
                                    • 0
                                      ДВС без этих жидкостей долго протянет?


                                      1) В систему охлаждения можно залить воду из соседнего пруда, и подливать каждые 5км
                                      2) Радиатор с помощью «веревок палок, какойто матери и горчичного порошка» ремонтируется в чистом поле
                                      3) Масло, если оно вытекло можно залить даже самый дешевый глюкойл и т.п. и доехать до сервиса

                                      По этому 50/50 получается по критичности, также как фреон для электромобиля
                                      • 0
                                        В систему охлаждения можно залить воду из соседнего пруда, и подливать каждые 5км

                                        Спешу огорчить — это станет фатальным для СО мотора практически моментально, ибо в современных моторах все рассчитано настолько тонко, что даже небольшое количество грязи в контуре охлаждения создаст кучу проблем в дальнейшем.

                                        У меня был опыт попадания в подобную ситуацию на одном автомобиле.
                                        Причина — сгнившая пробка в головке блока цилиндра. Размер отверстия — примерно 2мм в диаметре. Объем контура СО — 12,5 литров. Половина воды вытекала приблизительно за 1 минуту движения, что совсем не 5км. После трех «заправок» пришлось вызывать эвакуатор и долго-долго мучится с ремонтом, но это уже другая история. Кстати, в тот момент я попал на комплект пружин клапанов и комплект направляющих клапанов, которые от перегрева буквально стали сизыми. Собственно, отказ машины заводится стал основной причиной вызова эвакуатора, до этого я был настроен оптимистично

                                        Условия — город, +31 градус за бортом, летний солнечный день.
                                        .

                                        Радиатор с помощью «веревок палок, какойто матери и горчичного порошка» ремонтируется в чистом поле


                                        Не был бы так уверен. Многие авто от Форда, Мерса, БМВ, Ауди и Рено имеют весьма нетривиальный доступ к радиатору даже для его осмотра, не говоря уже про ремонт. Безопасность пассажиров и пешеходов в случае ДТП важнее, поэтому столь важные элементы спрятаны за массивной губой бампера и кучей сопутствующего обвеса. Это не жигули-шестерка и даже не лада-калина, где вышеуказанный рецепт реально позволил бы дотянуть пару-тройку км до СТО, это результат запланированного устаревания и чрезмерного усложнения в погоне за микронами экономии топлива и денег.
                                        Масло, если оно вытекло можно залить даже самый дешевый глюкойл и т.п. и доехать до сервиса

                                        Если, конечно, найти и устранить течь — ведь давление в СС может достигать 4-5 атмосфер и просто куском тряпки в поддоне картера тут не отделаться. Занятнее всего будет выглядеть попытка залезть под авто с клиренсом 120-130мм для попытки установки затычки в масляном контуре.

                                        По критичности далеко не 50\50.

                                        Потеря хладагента в контуре электромобиля приведет лишь к снижению мощности до скромных 20-40кВт. В ДВС — автомобиль превращается в недвижимость. Поломка элементов СО в электромобиле — снижение мощности до 20-40кВт. В ДВС — недвижимость или дорогостоящий ремонт, практически — капиталка, на которую едва ли рассчитаны современные «экобусты». Потеря масла в трансмиссии (а в электромоторе жидкое масло редко требуется, для подшипников хватает густой смазки а-ля литол-24) электромобиля — это потенциально замена нескольких шестерен и пары подшипников (если отъездить несколько сотен КМ, не обращая внимания на вой редуктора), в ДВС же — капитальный ремонт мотора буквально через 10-20км сухого пробега или замена нескольких шестерен и подшипников в трансмиссии (гораздо большего кол-ва, кстати)
                                        • 0
                                          Спешу огорчить — это станет фатальным для СО мотора практически моментально


                                          Фатальным возможно (и то не с концами), моментально — врятли. главное через хоть какойто фильтр туда воду заливать. и по возможности сразу слить и промыть систему
                                          имеют весьма нетривиальный доступ к радиатору даже для его осмотра, не говоря уже про ремонт. Безопасность пассажиров и пешеходов в случае ДТП важнее, поэтому столь важные элементы спрятаны за массивной губой бампера и кучей сопутствующего обвеса.

                                          да, есть такое, но уже уже особенности реализации, и когда припрёт это не будет сильной помехой. всё лишь зависит от адекватности трудозатрат-результату.

                                          Если, конечно, найти и устранить течь — ведь давление в СС может достигать 4-5 атмосфер и просто куском тряпки в поддоне картера тут не отделаться.

                                          по своему опыту скажу что можно ездить и без давления в контуре (поджать клапан), только желательно организовать постоянную работу вентиляторов и по возможности держать обороты повыше
                                          да это не хорошо для двигателя (чревато закипанием на холостых, что не страшно т.к. кипит при 100град, а рабочая температура 110-120, главное обороты держать чтобы пробки не образовывались), но несмертельно.
                                          • 0
                                            Я про 4-5 атмосфер говорил на счет контура системы смазки. В таком режиме мотор до клина работает от десятков секунд до единиц минут, редко — десяток-два минут. есть, конечно, легенды про неубиваемые немецкие моторы, которые по тыще км нахаживали всухую, но на данный момент для современного авто — это реально легенда.

                                            Импровизированный фильтр из носка или перчатки, конечно, спасет ситуацию с доливом воды, но воду найти иногда очень нетривиально, тем более — в больших количествах. К сожалению, это бывает проблемой даже в городе — не будешь ведь каждые 500 метров останавливаться и просить набрать ведро водички (тару тоже надо еще найти ;-) )
                                            • 0

                                              Народ, вы действительно это всерьез обсуждаете? Проехать пару км без масла, залить воду из ближайшего водоема? Вы говорите о современных автомобилях или Жигулях вообще?

                                              • 0
                                                Про без масла я не говорил (я упоминал что какойнить глюкойл можно залить) А про ближайший водоём, повторюсь ещё раз, приглядитесь под капотом своего автомобиля, вспомните что там было во времена жигулей. И чтО там такого появилось космического что вдруг драгоценный мерседес ничего кроме антифриза не переварит?
                                                Как показывает практика многие пугаются пластиковой крышки двигателя, или впускного коллектора… считая что под ними чтото страшное и непонятное, а по факту двигатель прям как в жигулях, даже свечки такиеже и провода и даже датчики теже-самые… и точно также он может ехать если отключить всё кроме ДПКВ
                                                • 0
                                                  Смех смехом, но двигатель на современном масле при вытекании масла дохнет не прямо вот на первом обороте. До полного заклинивания проходит больше 7 минут даже если вообще никакого масла в двигателе нет. При этом, забавный факт, основная засада и первая причина заклинивания — выдавливание жидкости из подшипников скольжения — шатунных и коренных вкладышей коленвала, вкладышей распредвалов. Т.е. народ ставил опыты. Если дырку в масляной системе удалось заткнуть, то просто залив вместо масла, например, воды из соседнего пруда, можно доехать пару сотен километров до сервиса. Но опять же… Где вы сейчас в пределах США (ладно, без Аляски), Европы и большей части Африки найдете место, где до ближайшего автосервиса ехать сто километров?
                                                  • 0
                                                    Это скорее связано что все масло не вытекло, а остаток масла всплыл и достал до маслозаборника.
                                • 0
                                  У меня Вольво ХС-60 дизель: замена ГРМ — 180 т. км или 10 лет. Замена масла каждые 30 т. км. Свечей нет. Фильтры не чаще каждых 30 т. км. (Это данные производителя!) Про ВВ провода вообще смешно, до этого был мерседес дешёвый 99 г. в. Кушал 5 литров в среднем, как и указано в паспортных данных на заводских проводах. Да у меня вообще куча довольно старых машин было, все с заводскими проводами и без перерасхода. Вы, как мне кажется, сильно переоцениваете значение расходников и сильно недооцениваете их же ресурс.
                                  Ах, да, периодическая замена масла в коробке передач не предусмотрена ни одним ведущим производителем
                                  • 0
                                    Ах, да, периодическая замена масла в коробке передач не предусмотрена ни одним ведущим производителем
                                    В планетарной не предусмотрена. В вариаторах и DSG масло таки меняется, но это не так дорого.
                                    • 0
                                      Я конечно не знаю к какому дилеру вы отдаете машину, но про вечное масло в коробке передач это бред. (говорю как владелец XC60)

                                      http://www.volvohowto.com/servicing-volvo-s60-v60-s90-v90-xc60-s80-v70-xc70-xc90-v40-with-d2-d3-d4-and-d5-2-0-diesel-drive-e-engines-scheduled-plan-2013-on/
                                      • 0
                                        Начнём с того, что у Вас другая модель. У меня дизель 2.4 2012 года. И вот что есть по моей машине:

                                        https://www.motor-talk.de/forum/aktion/Attachment.html?attachmentId=713277

                                        где немецким по белому написано: «Automatikgetriebe: Das Öl muss normalerweise NICHT gewechselt werden» — «АКП: Масло обычно менять не нужно». А далее план по замене этого масла для машин такси. И это, в отличие от Вашего фан сайта, официальная бумажка от Вольво. То же самое мне сказали у дилера Опель, когда я спросил, когда надо менять масло в АКП у Вектры.
                                        • 0
                                          У меня не та модель что я привел по ссылке, но там так же есть ссылка и на более старый двигатель (2.4), где так же написано о замене масла в коробке.

                                          Миф о вечном масле довольно давно проталкивается производителем, верить этому или нет дело сугубо личное.
                                          • 0
                                            А что будет, если не менять масло в коробке?
                                            • 0

                                              Она сломается — жидкость будет все равно менять свое агрегатное состояние. Просто сравнительно медленней. Расчет идет в общем на то, что при обычном среднем пробеге и, заложенном производителем сроке, владелец просто сдаст на утиль машину из-за ее морального устаревания.

                                              • 0
                                                Скажите честно, вы видели хоть одного человека сдавшего машину в утиль по причине «морального устаревания»? Даже 12-15 летнюю хламину можно продать за какие-никакие деньги, которые явно покроют поездку к дилеру, даже если не торговаться.

                                                И да, у первого владельца в подавляющем большинстве случаев планетарная коробка не сломается если не менять в ней масло, 200++ тысяч километров она проедет на одном масле, а больше очень редко кто ездит из первых владельцев. Да, если выжимать из машины все соки пытаясь выездить из нее каждый доллар — тогда надо и масло менять и цепь менять и много чего еще того что отсутствует в регламенте.

                                                Если покупается новая машина — все это пустая трата денег.
                                                • 0
                                                  жидкость будет все равно менять свое агрегатное состояние

                                                  Вы точно уверены, что жидкость в АКПП испарится? Или вы имели в виду превратится в твердое тело?..
                                                  А официально масло в КПП заливалось на весь срок службы еще аж в ВАЗ 2108… И да, замена масла в КПП ВАЗ 2108 особо не меняла срок службы КПП… Зато, съедала дофига денег у владельцев ВАЗ 2108, которые все же меняли масло в КПП на безвестную паленку (ибо не поддельное масло в 90-х надо было еще суметь купить...), и тем убивали совершенно живую и работающую КПП…
                                                  • 0

                                                    Да, я имел в виду как раз второе — твердеет… или "гуталинит". Простите, я просто не знаю как иначе назвать это дело, когда из "мягко-жидкого" в "медообразное" по густоте превращается.

                                        • 0
                                          180т км это ОЧЕНЬ оптимистическая цифра, практически недостижимая. Ремень конструктивно по-любому будет менее прочен, чем цепь, а даже не всякая цепь выхаживает 150-200 тысяч. Тем более, что, как показывает практика (не скажу, правда, за Volvo, у нас они редки), на распространенных иномарках среднеценового диапазона ремень ГРМ уже к концу третьего года службы частенько в «ворсе» и трещинках, и от пробега это не сильно зависит. Причина — реагенты с дороги и перепады температур, ну и запланированное устаревание, спасибо производителю.

                                          Рисковать же с незаменой ремня ГРМ на большинстве авто крайне чревато — обрыв и последующий загиб клапанов во многих моделях практически равнозначен замене мотора, ибо капиталка редко выходит ощутимо дешевле, нежели установка контрактного мотора или мотора с разбора.

                                          Реальный ресурс ремня, в зависимости от климата, от 60 до 100 тысяч, менять рекомендуется обычно каждые 50-70, конструктив тоже влияет.

                                          Свечи у вас все-таки есть, правда другого конструктива, и стоят наборы калильных свечей зачастую дороже обычных искровых, хотя и, честно говоря, реже проблемы доставляют.

                                          регламент замены фильтров очень часто не совпадает с реальными условиями, т.к. уровень запыленности, скажем, на альпийской лужайке и в центре Пекина ОЧЕНЬ сильно отличается, а с учетом пробок резоннее считать не по пробегу, а по моточасам в случае и топливника, и воздушника. Производитель дает среднестатистическое, реально от 15 до 25 тысяч в условиях СНГ.

                                          Провода лишь как возможный вариант, обычно это редко замечается. Так, личный опыт, скажем так, и со старыми карбюраторниками, и с более-менее новыми (2009 г.в.) иномарками.

                                          Ах, да, периодическая замена масла в коробке передач не предусмотрена ни одним ведущим производителем


                                          Я же указывал, если стоит цель продать машину на вторичке, а не списать ее в утиль через 100-150 тысяч пробега. Коробка в современном авто весьма и весьма нагруженный элемент трансмиссии и масло в ней менять совершенно необходимо, хотя зачастую геморройно в виду того, что производитель это не предусматривает. Встречал (увы, не помню, что за авто) случай, когда приходилось разбирать половину подкапотной начинки для замены масла, естественно, за работу взяли чуть ли не вдвое больше, чем за само масло, да и провозились ребята без малого 5 часов.
                                          • 0
                                            «Ох уж мне эти сказочки, ох уж мне эти сказочники» (с)…
                                            за работу взяли чуть ли не вдвое больше, чем за само масло

                                            Что-то мне подсказывает, что «контрактная» (она же «восстановленная») коробка с заменой обошлась бы в результате дешевле, чем та «замена масла»… Которая бы понадобилась бы, в результате, лет через десять, после того, как люди «поменяли масло»…
                                        • 0
                                          100к км это как минимум одна замена ГРМ

                                          Или 0. Цепь рулит. Хотя таких сейчас мало встречаю.
                                          И свечи (точнее — свеча) меняется очень редко (по производителю вообще на весь срок службы двигателя, но может быть рекламой). Масло по производителю ходит 20, но поскольку меняется с тем же воздушным фильтром, то больше 17 не выходило. Да, машина легко ушла на вторичке за цену выше средней с аналогичным пробегом и комплектацией после 6 лет.


                                          Но такой авто с ДВС после 100 тысяч пробега можно просто сдавать в утиль или разбирать на запчасти

                                          Мне тоже обещали одноразовость, но как-то не получилось. Посмотрю что будет с бензиновым.

                                          • 0
                                            С современными однорядными цепями двигатели требуют замены этих цепей не намного реже чем ремня грм.
                                        • 0
                                          Самый большой расход на холостых, что видел живьем — у друга Кадиллак 93-го года с мотором 4.9 литра. Он показывает на холостых что-то в районе литра в час летом при включенном кондиционере.

                                          Ford Focus 1.6 по бортовому компьютеру показывает 0.8 — 1 л / ч в зависимости от нагрузки.
                                          • 0
                                            Я много лет проездил с версией того же двигателя для Вольво. Вольво не показывет расход бензина в час, только на 100 км… В общем, ни разу за 12 лет не удалось замерить реальный расход на холостых… И ни разу не удалось замерить разницу между ездой по пробкам и ездой по трассе… Ибо когда я ездил за рулем — меньше 12 литров на сотню мне получить не удавалось… Ну может на дальняк типа Москва — Ростов на Дону удалось получить расход 11 литров… Когда жена ездила — больше 10 литров на сотню расход получить ей не удавалось ни в каких пробках…
                                            А реальный расход на холостых у этого двигателя — был очень маленьким. Вплоть до того, что прогревать его на холостых в мороз можно было хоть час, но температура двигателя до 90 градусов не доходила.
                                  • +7
                                    «У бензинового двигателя тепло в салоне, фары, музыка и прочая мультимедия — побочный эффект от работы на холостом ходу.»

                                    Это не побочный эффект, это напрасная трата топлива, которая идет без моего согласия.
                                    И отключить я его не могу — ДВС греется на холостом ходу, заряжает батарею, которая мне неизвестно еще нужна или нет — то есть тратит энергию когда мне не нужно.
                                    Летом двигатель перегревается. Ну да, включается обдув радиатора. Снова лишние расходы. Электродвигатель ПРОСТО не тратит ничего лишнего. Надо подогрев — включил подогрев. Не надо — выключил. Надо кондиционер — включил кондиционер. Не надо — выключил. И нет «побочных» эффектов, все строго расходуется.
                                    • 0
                                      Это уже перестало быть проблемой пять-семь лет назад. Сейчас автомобиль глушит двигатель при остановках, если не требуется изменять температуру в салоне или заряжать аккумулятор.
                                      4 года езжу с этой системой. Обещанная разница в расходе топлива, может и есть… но при езде по московским пробкам — существенно меньше погрешности измерения.
                                      По поводу
                                      Электродвигатель ПРОСТО не тратит ничего лишнего.
                                      просто почитайте, как устроен автомобиль Тесла. Там серьезная система охлаждения-обогрева аккумулятора, которая тратит дофига электричества на поддержание температуры аккумуляторной батареи в диапазоне, в котором она не убивается сразу. Т.е. если вы летом можете и без вентиляторов-кондиционеров окошко открыть, батарея — не может. Для нее включается компрессор (да, электрический, но включается) и охлаждает жидкость, которая омывает аккумуляторы. А если наоборот холодно на улице — хотите вы или не хотите, даже если вы надели ватные штаны, унты и два тулупа, а от аккумулятора будет работать ТЭН, который будет греть ту же самую жидкость, чтобы температура батареи не опустилась не дай бог ниже нуля по цельсию…

                                      И нет «побочных» эффектов

                                      Как раз у электромобиля зимой куча нехороших побочных эффектов, особенно в пробке и если еще снег идет. На ходу-то аккумулятор греется за счет внутренних процессов. А вот в пробке — его нужно греть, чтобы он не замерз. Плюс нужно греть лобовое стекло, чтобы на нем снег и иней не намерзали, плюс нужно махать дворниками.
                                      Даже если электромобиль просто припаркован и выключен… он не спит! Он греет аккумулятор зимой, охлаждает его летом. И расходует заряд постоянно и непрерывно. Хорошо, если есть возможность подключиться к розетке. А если нет? Предложите все места, где разрешена стоянка, оборудовать розетками? Так вы после этого будете электричество не на халяву получать, а по 30-40 рублей за кВтч…
                                      Наблюдал год машины «мосэкомониторинга». Они модные, ездят в летнее время на митцу MiEV. Но… Как только чуть холодает, тут же пересаживаются на бензиновые Дастеры… Кстати… что-то да, этим летом еще не видел их MiEV-ов…
                                      • 0
                                        Плюсы и минусы Электромобиля VS ДВС по ситуациям:

                                        СТОЯНКА
                                        мороз:
                                        — надо греть аккум
                                        + «заводится» в любой мороз
                                        + не надо прогревать, сел — поехал, салон греется сразу.

                                        средняя температура (5..25 C), жара: разницы нет

                                        ПРОБКА
                                        мороз:
                                        -/+ надо слегка греть аккум, как и ДВС
                                        -/+ салон греется не паразитным теплом ДВС, цена одинакова (1 кВт*ч эл-ва = 4 руб * КПД зарядки, 9 кВт*ч литра бензина = 40 руб * коэфициент потерь на обогрев капота)
                                        — существенно меньше возможный пробег на одной зарядке
                                        + не теряется мотор-часы ДВС
                                        + КПД ДВС крайне низок

                                        средняя
                                        -/+ салон греется не паразитным теплом ДВС, цена одинакова (1 кВт*ч эл-ва = 4 руб, 9 кВт*ч экв. литра бензина = 40 руб)
                                        + не теряется мотор-часы ДВС (только не для start&stop)
                                        + КПД ДВС крайне низок

                                        жара
                                        — кондей снижает возможный пробег
                                        + не теряется мотор-часы ДВС (только не для start&stop)
                                        + КПД ДВС крайне низок
                                        + Не надо тратить энергию на охлаждение двигателя (start&stop эффективнее)

                                        ТРАССА (езда без пробок)
                                        мороз
                                        — нет рекуперации (пока не согреется аккум)
                                        -/+ салон греется не паразитным теплом ДВС, цена одинакова (1 кВт*ч эл-ва = 4 руб, 9 кВт*ч экв. литра бензина = 40 руб)
                                        + не идёт повышенный износ из-за всё ещё холодного ДВС

                                        средняя: особой разницы нет

                                        жара
                                        — кондей снижает возможный пробег
                                        + кондей не снижает мощность авто и не на столько сильно увеличивает расход, как ДВС (в руб.)

                                        ВСЕГДА
                                        — нужна стоянка (желательно на ночь по 2.5 за кВт*ч) с розеткой, можно не постоянно (в зависимости от пробега в день, но не менее раза в неделю зимой).
                                        + цена ГСМ значительно выше цены кВт*ч эл-ва на 1км пути.

                                        1кВт*ч выработанный из бензина значительно дороже 1 кВт*ч из розетки, значит всегда дороже:
                                        + свет
                                        + дворниками махать
                                        + заднее стекло греть
                                        + музыку слушать
                                        + рулём крутить
                                        + и т.д, со абсолютно всей автоэлектрикой

                                        — снижает возможный пробег.

                                        Р.S. Вроде ничего существенного не забыл
                                        P.P.S Легким нажатием CTRL + V минусы превращаются в дефисы =)
                                        • 0
                                          Когда-то на базе плимут праулер был электромобиль классный… К нему была шикарная опция — ДГУ в прицепе такого же дизайна, как остальной автомобиль, для дальних поездок…
                                          Это я к чему? На данный момент сеть автозаправок есть… примерно везде. Если с сетью заправок проблемы — можно загрузить багажник автомобиля канистрами с бензином.
                                          А дальше начинаются сравнения… Самый дешевый доступный в России электромобиль — упс… нет доступных официально в России электромобилей. Митсу MiEV распродали со скидкой 60%, сколько смогли, но даже с такой скидкой этот электро-матиз стоил 900 килорублей. На тот момент за эти деньги можно было купить машины мягко говоря сильно выше классом. Даже сейчас какая-нибудь Киа Пиканто, которая чуть больше, динамичнее, просторнее, комфортнее стоит в базе меньше 600 тысяч рублей.
                                          Сейчас в продаже из «дешевых» есть BMW i3. Всего каких-то 4 миллиона 200… Но ее нельзя считать полностью электрической — у нее в багажнике двухцилиндровый бензиновый двигатель для подзарядки аккумулятора. Но опять же, с точки зрения пространства внутри и динамики — что-то типа киа сид. Ну вот как-то я пока я, если у меня будет лишних 3 миллиона рублей, предпочту их потратить на квартиру в новой Москве. Сдам ее. И на вырученные деньги буду содержать «бензинового монстра» с мотором 1.6…
                                          • 0
                                            Та же Tesla Model 3 будет в базе 35 000$, пошлины вроде сейчас заморожены, получается ~2 100 000 руб + доставка, гораздо просторнее и динамичнее Киа Пиканто =) В любом случае цены на Li-ion аккумуляторы ползут вниз, если ближайшие лет 10 динамика не поменяется, то ДВС будет в итоге дороже.
                                            • 0
                                              НДС уже отменили? С НДС получается уже 2.5 миллиона. Плюс примерно 2000 долларов доставка из Штатов в Питер.

                                              цены на Li-ion аккумуляторы ползут вниз

                                              Вообще-то, если не считать Теслы, с 2005 года цены на литий-ион ползут вверх. До 2010 года очень быстро, сейчас — не очень быстро. Но растут. А ценник на аккумуляторы Тесла ни какого отношения к себестоимости иметь не может.
                                              • 0
                                                image

                                                Повышаются? Отсюда

                                                У нас Тесла официально не продаётся, значит только из-за границы и без НДС. Либо у частных салонов, но тут всё понятно, цена сразу будет от 3х млн
                                        • 0
                                          Сейчас автомобиль глушит двигатель при остановках

                                          Только оснащённый старт-стопом, а это не такой большой процент.

                                        • 0

                                          Только сначала запихали электричество в батарею из розетки потеряв процентов 30 энергии, но это же потери розетки, поэтому их не считаем )

                                          • 0

                                            Так ведь ни нефть, ни газ сами себе до нефтеперерабатывающего завода себя не толкаю. Толкают компрессоры которые жрут технологическое топливо за обе щеки. А потом его еще нужно по АЗС развести на топливовозах, которые тоже любят кушать...

                                            • 0
                                              10% — край. Потери на химии напрямую зависят от зарядного тока. Если он будет не конский, как в суперчардже, то от силы 2-3% и меньше. Эффективность грамотно спроектированных импульсных преобразователей подбирается к 95%.
                                        • 0
                                          Ошибаетесь вы, электромобиль в пробках как раз очень эффективен. Расходы на фары, радио, кондиционер и все остальное (кроме печки зимой) у электрического и бензинового автомобиля одинаковы. Только бензиновый еще и в холостую маслает поршнями, на что и уходит 70-90% топлива в этом режиме.
                                          Частично это лечат с помощью start/stop.
                                          Но самое важное, что при большом числе ускорений/торможений ДВС работает в очень неэффективном режиме. Тогда как для электродвигателя этот режим очень даже удобный и КПД сильно не падает.

                                          А подогрев… 1-2 кВт с головой хватит, чтобы прогревать салон даже лютой зимой. Что является какими-то 10-15% от затрат на движение и никакого с 220 до 50 падения при этом не происходит. ДВС теряет в разы больше за счет крайне малого КПД в пробках.

                                          Вот с ростом длинных скоростных участков (трассы) в структуре пробега, у электрокаров все становится сильно печальнее.
                                          • 0
                                            Ошибаетесь вы, электромобиль в пробках как раз очень эффективен.

                                            Читайте выше. В пробках электромобиль, если температура не попала в идеальный диапазон, тупо жрет электричество на охлаждение или обогрев аккумулятора, иначе оному аккумулятору быстрая смерть случается. И да, на ходу тепловыделения аккумуляторов хватает на обогрев салона автомобиля, если не сильный мороз. Но далеко не все электромобили умеют это тепло использовать.

                                            Но самое важное, что при большом числе ускорений/торможений ДВС работает в очень неэффективном режиме.

                                            Да и электромобиль… Хоть и эффективнее и можно рекуперацию использовать, но это не на порядки. Все же полный КПД перевода кинетической энергии на торможении в энергию на колесах при разгоне — хорошо если 60%. Это при условии, что мы с достаточно большой скорости на 100% тормозим двигателем и тормозные колодки тормозных дисков не касаются. На небольших скоростях эффективность рекуперации еще падает… Именно по этому сейчас пытаются экспериментировать с механическими накопителями. Но там тоже пока куча проблем с одной стороны, и пользоваться ими столько же эффективно смогут и бензиновые автомобили, с другой стороны.

                                            А подогрев… 1-2 кВт с головой хватит

                                            Вообще, очень зависит от кучи факторов. 2 кВт — это, скорее, минимум для салона автомобиля типа Оки. Мощность печки жигулей классики в разных источниках оценивают от 4 до 6 кВт отопительной мощности. Мелочь мелочью, но в электромобилях пытаются при возможности кондиционер использовать как тепловой насос для отопления, но это при калифорнийской или зеленой зиме в Москве работает. А вот когда зима белая — уже нужно включать калорифер электрический…
                                            • 0
                                              Мощность печки жигулей классики в разных источниках оценивают от 4 до 6 кВт отопительной мощности


                                              Потому что печка жигулей не умеет рециркуляцию (да и большинство машин не умеет её нормально, а не вкл/выкл вручную)), и всегда во всех режимах греет входящий забортный воздух, который может быть и -35, а на выходе должно быть +20
                                              • 0
                                                Рециркуляция — не панацея. Человек дышит, влажность растёт, окна начинают запотевать. Да и постепенное уменьшение концентрации кислорода в салоне при рециркуляции вызывает у водителя сонливость, а это уже просто опасно. Её можно включать только кратковременно, например, чтобы не дышать выхлопом стоящего впереди камаза, пока на светофоре горит красный.
                                                • +1
                                                  так не обязательно рециркуляцию включать как сейчас вкл/выкл
                                                  А как например в ЖД транспорте, 20% с улицы 80% из салона… это обычный режим работы климатической установки
                                                • 0
                                                  Проблема в том, что человек выдыхает очень много влаги. И если включить рециркуляцию без кондиционера, автомобиль изнутри запотевает в любую погоду за 5-7 минут. Соответственно, или всегда включенный кондиционер, что невозможно при температуре за бортом ниже -5 — -7 по Цельсию, или греть весь уличный воздух до +20. И да, в морозы я пробовал включать рециркуляцию для ускорения прогрева автомобиля. Эффект есть, но не настолько сильный, как хотелось бы. Все же площадь остекления велика, и толщина теплоизоляции маленькая.
                                            • 0
                                              Ємммм, простите, а откуда, по вашему мнению, берется вся єта єнергия, кроме тепла? Просто от вращения двигателя фарьі светятся и магнитола работает?)
                                            • 0
                                              После такого коммента, где-то подавился нефтяной магнат :)
                                              • 0
                                                Мне так нравится когда начинают считать эффективность на мелочах забывая что каждую секунду происходит аммортизация батареи, стоимость которой может доходить до 20к долларов.
                                              • 0
                                                Если в городах станет легче дышать, эту нишу займет кто-то другой, будет приток населения до того момента, пока качество жизни не вернется на прежний уровень.
                                                • +1
                                                  От того, что будет легче дышать, квартиры дешевле не станут.
                                                  А приток населения от воздуха не сильно зависит — желающие жить в городе одевают противогазы и едут.
                                                  • +2
                                                    Это было бы так если бы сейчас качество воздуха ограничивало рост плотности населения. Но в большинстве своём люди готовы жертвовать этим ради лучшей работы инфраструктуры универов и других преимуществ крупных городов.
                                                    • +1
                                                      Вопрос ведь в балансе. Как только улучшается инфраструктура, это привлекает новых жителей в города, что приводит к перегрузке этой самой инфраструктуры — замкнутый круг. Так что технические новации в перспективе не сделают жизнь в крупных городах более комфортной.
                                                    • +1
                                                      В городе Москва стало намного легче дышать, когда ржавые жигули с волгами и чадящие камазы заменились на БУ продукты немецкого автопрома в конце 90-х. С тех пор с каждым годом ситуация все лучше и лучше, т.к. все больше народа пересаживается на новые машины с евро-5, и ТАЗ, Камаз и ГАЗ перешли на использование современных двигателей и/или систем впрыска.
                                                      • 0
                                                        От одной машины, видимо, выбросов стало на порядок меньше — но самих машин стало на порядок больше, так что надо еще посчитать. Плюс пробки, проблемы с парковками, автохамы и тп — одни проблемы заменились другими…
                                                        • 0
                                                          Да собственно в жизни всегда так. Одни проблемы заменяются другими. Иначе было бы скучно и незачем жить, наверное.
                                                          • 0

                                                            У нас ещё и производства позакрывались, что снизило количество выбросов.

                                                            • 0
                                                              Позакрывали современные технологичные производства, коптилки многие остались, стали сливать-сваливать отходы куда попало.
                                                        • 0
                                                          Я не думаю, что качество воздуха — это сдерживающий фактор для роста городов. Но, если так, то у нас вырастет плотность населения. Чем в городах выше плотность населения, тем эффективнее они.
                                                        • +1

                                                          Я бы ещё добавил, что контролировать выбросы десятка заводов/никелевых шахт хотя бы теоретически возможно. А контролировать выхлоп миллиардов авто с ДВС — нереально в принципе (поднимите руки, кто избавился от кат-нейтрализатора после его выхода из строя?)

                                                          • +4
                                                            А контролировать утилизацию миллиардов аккумуляторов?
                                                            • 0
                                                              Центров утилизации будет не миллиарды.
                                                              Контролировать нужно именно процессы, которые дают загрязнение.
                                                              А в процессе эксплуатации контролировать уже практически невозможно…
                                                              • 0
                                                                Кто ж повезет аккумулятор в какой-то там центр утилизации? Его ж просто выкинут в ближайшую мусорку. Хорошо еще, если в мусорный контейнер выкинут, а не в соседний овраг (и да, еще в далеких 70-х овраг за гаражами был основным источником аккумуляторов для получения свинца, который мы переплавляли в игрушки, грузила и прочие полезные в детстве вещи).
                                                                • +3
                                                                  Аккумуляторы такого типа, даже будучи убитыми в хлам, продолжают стоить немало денег. Так что на этот счет можно не беспокоиться.
                                                                  • 0
                                                                    Обычный свинцово-кислотный автомобильный в пунктах приема вторсырья берут по 40-50 рублей за кг. И то народ ленится и бросает в мусорные контейнеры.
                                                                    Да, конечно, у электромобиля аккумулятор тяжелее… Но и мест, где за такой аккумулятор дадут денег — сильно меньше. Выход годных материалов из тонны литий-ионных аккумуляторов — примерно на 400 долларов. Итого, из аккумулятора Тесла S можно извлечь материалов аж на 130 долларов… Это значит, что вам повезет, если с вас не возьмут денег за его переработку, т.к. эти 7104 элемента из батареи выковырять — весьма трудозатратный процесс.
                                                                    • +2
                                                                      Ну не знаю, кто у вас ленится, у нас давно по городу даже ездят и собирают свинцово-кислотные. Стоит сделать только звонок, приедут, и заберут у тебя из рук. Конечно, заплатят тебе только рублей сто, но если тебе лень самому привезти… куда уж проще?
                                                                      Во всех магазинах, где продают аккумуляторы, можно тут же сдать старый по уже много лучшей цене, и так далее.
                                                                      В общем, выбросить в мусорку — это как раз большие телодвижения для лентяев выходят. Один звонок против поднять пятую точку и тащить эту тяжелую дуру куда-то…

                                                                      С батареями электромобилей (и домашних накопителей) будет ещё лучше.
                                                                      В силу их массово-весовых габаритов. И много большей цены.
                                                                      Тут несравненно проще будет задействовать контроль и регуляцию вторичной переработки.
                                                                      Вы как представляете процесс «выбрасывания» батареи той же Теслы на мусорку-то?
                                                                      Сбор и утилизация мусора же давно уже приводится в норму, мусор сепарируется по категориям даже у нас (далеко не в столице).
                                                                      Можно будет вполне «заложить» цену рециклинга в обязательную долю продажи новой батареи, и частично возвращать её пунктам сбора и утилизации (так и будет, скорее всего).
                                                                      Бегать будут за клиентами!
                                                                      Так что вопрос много проще, чем с маленькими и дешёвыми свинцово-кислотными, имхо.
                                                                      • 0

                                                                        Спасибо маску за это.

                                                                    • +1
                                                                      Дело в том, что в СССР вы могли «обналичить» старый аккумулятор только на пунктах приёма цветмета, по вообще грошовой цене. Этих пунктов было мало.
                                                                      Сбор и сдача бутылок была намного более выгодным «бизнесом», уж поверьте, я помню, сам ребёнком «зарабатывал».
                                                                      Не существовало выгодного или простого, но корректного способа избавиться от аккумуляторов.
                                                                      Потому и выбрасывали.
                                                                      Нам, пацанам, на счастье…

                                                                      Сейчас реалии всё же сильно другие.
                                                                      • 0
                                                                        Вы не сможете выкинуть акумулятор теслы в помойку, просто не сможете и все, физически.
                                                                        Во первых вы не сможете вынуть его из машины, во вторых он не поместится в помойку :)
                                                                        • 0
                                                                          Эээ… вы считаете у меня нет набора гаечных ключей? Или что у меня рука не поднимется?
                                                                          В обычный мусорный контейнер для бытового мусора — может и не влезет. А вот в контейнер, который привозят для «строительного» мусора — их десятки поместятся.
                                                                          • +1
                                                                            Там примерно 2/3 машины надо разобрать судя по тем фотографиям, что я видел. И кстати весит акум 400+ кило, Чтобы до контейнера дотащить — скорее всего кран нужен будет:)

                                                                            Так что конечно «на спор» наверное можно, но в реальной жизни этим будет сервис заниматься.
                                                                            • 0
                                                                              Вообще, чтобы снять аккумулятор с Теслы S, нужно снизу открутить около десятка болтов, после чего он просто выпадает вниз. Это специально сделано для того, чтобы можно было осуществлять «заправку» путем замены аккумулятора на заряженый. Маск еще презентацию устраивал с демонстрацией, как этот процесс быстрее, чем заправка автомобиля бензином.
                                                                              Другое дело, что в том, что снимается — аккумуляторы составляют чуть больше половины массы. Остальное разобрать — да, муторно — титановая защита, сами аккумуляторные сборки в контейнерах с охлаждающей жидкостью…
                                                                      • +4
                                                                        Как и что будут контролировать в процессе утилизации можно увидеть на примере строительства и утилизации кораблей, например. Строят их на современных верфях, полных всевозможного контроля — экологического, условий труда и т.п. А утилизируют корабли на пляже в Бангладеше — безо всякого контроля. И всем производителям и эксплуатантам океанического флота на это плевать.
                                                                        Так что и с прорвой аккумуляторов будет, скорее всего, точно так же — все вышедшие из строя свезут в страну третьего мира, где местные жители будут их утилизировать в совершенно неэкологичных условиях. А страны первого мира будут говорить про экологически чистый транспорт.
                                                                        • +4
                                                                          В Бангладеше корабли утилизируют — потому что там дешево.
                                                                          Топливо на последний рейс — вот и все затраты.
                                                                          Да и никаких особо рисков экологических для Планеты там нет. Банальная декомпозиция конструкций. Химии там используется (по отношению к массе и размерам утилизируемого объекта) пренебрежительно мало. Да, в том месте довольно грязно. Но эта грязь не особо токсична (иначе всё побережье давно бы уже вымерло), локализована очень хорошо.
                                                                          Если Бангладеш согласен держать эту грязь у себя — его выбор.

                                                                          С аккумами — совсем другая песня.
                                                                          Нынешние авто-аккумы недаром никуда не везут далеко. Логистика (сбор+доставка) станет самой дорогой операцией.
                                                                          К тому же это вопрос уже желания контролирующих организаций.
                                                                          Захотят — ограничат.
                                                                          По токсичности, вреду экологии корабли просто детский лепет в отношении аккумов.
                                                                          Страна третьего мира, которая согласится принять в себя эту гадость со всего мира (без корректной переработки или хранения в правильных условиях) — будет просто убивать себя.
                                                                          И соседей тоже.
                                                                          • 0
                                                                            Что мешает уже сейчас, без перехода к электромобилям, делать мир чище и безопаснее? Можно же не загрязнять побережье Бангладеша, а построить там или в своей стране доки для разбора судов, следить за сливом и очисткой всех технических жидкостей, контролировать условия труда и нормы безопасности. Можно сделать всё это уже сейчас, но дорого и невыгодно. Дешевле заплатить там, где эту работу можно оплатить из расчёта 1$ в день. Контролирующие организации уже сейчас могут прекратить практику опасных и грязных условий труда — а почему не прекращают?
                                                                            Поэтому с переработкой аккумуляторов будут тупо считать. И если выяснится, что переработка их населением Сомали за 2$ в час + доставка туда одним судном типа Panamax будет дешевле — будут перерабатывать там. А о том, что в Сомали будет грязно — так про это можно и не рассказывать. Не так ведь часто на CNN рассказывают про условия работы на разборке кораблей в Бангладеше, так ведь?
                                                                            • 0
                                                                              Контролирующие организации уже сейчас могут прекратить практику опасных и грязных условий труда — а почему не прекращают


                                                                              Контролирующие организации Бангладеш? Так может по их нормам всё отлично, можно пару тыщ тон солярки в океан слить без последствий (типа вот исследование в 500страниц это доказывающих за авторством местного института из 10 человек которые подрабатывают там в промежутке между разбором судна)
                                                                              P.S. понимаю что такая риторика некрасиво звучит относительно этой страны, но я специально преукрасил (или нет?)… хотя очень похоже на правду
                                                                              • 0
                                                                                Переработка аккумуляторов будет сложным и высокотехнологичным производством.
                                                                                Сравнивать с декомпозицией кораблей я бы не стал.
                                                                                Людей потребуется мало (и больше инженеров, чем работяг), а вот технологий, умной химии — много.
                                                                                Их же не раздербанить нужно будет в хлам, как стальные конструкции кораблей.

                                                                                Если же просто хранить (захоранивать) аккумуляторы — то Бангладеш просто не нужен.
                                                                                Можно и ближе много найти точки хранения.
                                                                                Аккумуляторы — это всё же ценный ресурс для дальнейшей переработки.
                                                                          • 0
                                                                            И цены там будут ощутимыми… )
                                                                          • 0
                                                                            Их можно еще перерабатывать и делать с них стационарные источники накопления энергии.
                                                                            • 0
                                                                              Можно, но кто проконтролирует эти миллиарды устройств, что они просто не пойдут на свалку? Не все автовладельцы одинаково сознательны.
                                                                              • +1
                                                                                по тому что ни один автовладелец не станет выкидывать Б\у аккумулятор, если его можно продать в переработку по цене 3/4 от нового
                                                                                • 0
                                                                                  Да кто его за такую цену купит? С авто его вам только в сервисе снимут, сервис это ЮЛ, а их обяжут сдавать на утилизацию, как опасный мусор, с доплатой за то, что его забирают.
                                                                                • +1
                                                                                  А кто-то контролирует аккумы с мобильников? Это еще хуже, чем большие аккумы на автомобилях.
                                                                                  • 0
                                                                                    В том и проблема, что никто — продавцы имею право получать прибыль от гаджетов, но освобождены от обязанности «убирать за собой». Поэтому ДО запуска на рынок новых устройств надо обеспечить режим утилизации. У тех же шведов, думаю, есть чему поучиться.
                                                                                    • 0
                                                                                      Режим утилизации вроде достаточно легко регулировать.
                                                                                      Авто снять с регистрации можно только утилизовав аккумулятор. Таким образом если авто раздербанил а аккумулятор выкинул — или скрываешь факт и платишь налог до конца жизни или платишь штраф если решил таки снять с регистрации. При продаже авто новый владелец платит налог. При тотале — аккумулятор (или его остатки) — сдаются в утилизацию.
                                                                                      Компании, которые занимаются заменой аккумуляторов на каждый приобретенный аккумулятор должны в будущем сдать один снятый на утилизацию.
                                                                                      Хотя большинство этих проблем и не должно возникнуть, так как аккумуляторы что-то да стоят, даже если они уже потеряли значительно в емкости, поэтому выкидывать их будет просто не выгодно.
                                                                            • +1
                                                                              Контролировать выхлоп машин можно. Просто не выдавать разрешение на езду без прохождения теста выхлопа.
                                                                              Например в Канаде, без спец наклейки на номере ездить нельзя. А наклейку не дадут без прохождения теста на выхлоп.
                                                                              Тест на выхлоп делает специальный аппарат, который сейчас довольно трудно обмануть. Он автоматически посылает данные теста в Мин Транспорта, которое выдает (или не выдает) наклейку. Так что все машины хочешь-не хочешь раз в два года проходят такой тест.
                                                                              • 0
                                                                                А наклейку не дадут без прохождения теста на выхлоп.
                                                                                я Вас таки прошу — чип тюнинг на две программы, «зелёная» и мощная. Переключается с небольшого пульта. Да, с вырезанным катализатором не спасёт, но всё равно можно неплохо «прокачать» двигатель за счёт понижения «евро»
                                                                                • +1
                                                                                  Вернули на время теста сток. Прошли тест. Вернули весь кастом обратно. Так и проходят такие проверки.
                                                                                  • 0
                                                                                    Рандомно остановили полицейские с прибором, прошли тест, выписали штраф и лишили прав.
                                                                                    • 0
                                                                                      А каким образом доказали, что это не отказ лямбда зонда три минуты назад?
                                                                                      Либо должны доказать/предъявить использование нештатных/запрещенных деталей во впуске-выпуске, либо должны выдать предписание привести показатели в порядок. И тогда, если опять попадается с такими же показателями — уже есть повод идти в суд и лишать прав.

                                                                                      Вернули на время теста сток. Прошли тест. Вернули весь кастом обратно.

                                                                                      Собственно, так весь «дизельгейт» происходил. Блок управления двигателем засекал подключение тестового оборудования или режимы, при которых измерялись показатели токсичности выхлопа, включал режим работы двигателя, при котором показатели были в норме.
                                                                                  • 0
                                                                                    Контролировать каждое авто можно.
                                                                                    Принципиально.
                                                                                    Но это несравненно более сложно в реальных социо-экономических условиях большинтва стран (не все страны такого уровня, как Канада, и, будем реалистами, не скоро будут).
                                                                                    Кроме этого, контроль каждого авто много сложнее, делать его надо часто (очень сильно плывут показатели по времени эксплуатации, при смене топлива), больше по количеству пунктов контроля, требованию привлечения человеко-часов.
                                                                                    В результате — дорого и нестабильно.
                                                                                    В отношении много более редких централизованных пунктов контроля, действующих на этапе производства/утилизации батарей для электромобилей.

                                                                                    В отношении Канады (раз в два года) — вы серьёзно?! Это же ниочём. Я могу на СТО привести машину в порядок, залить лучшее топливо, поставить дорогой катализатор, и моя машина пройдёт контроль. А потом я сниму дорогущий катализатор (ресурс-то у него расходуемый и очень дорогой!), заливать буду что дешевле, и так далее. И результаты будут совершенно другие. А перед следующей «проверкой» — тоже самое.
                                                                                    Так что либо в Канаде ещё и на дороге «шерстят» клиентов постоянно (что очень дорого по затратам, опять же), либо сознательность как у ангелов.
                                                                                    В условиях России нормы по выхлопам не соблюдаются от слова совсем. Постоянно вынужден в городе держать окна закрытыми, ибо порой такое чадящее рядом ездит, что не то-то дышать — смотреть страшно! И никто их не тормозит.
                                                                                    • 0
                                                                                      Да единицы будут этим заниматься, бегать по сервисам и дёргать банку туда-сюда. Сейчас без катализаторов ездят в основном потому, что он дорого стоит, если уж купил, то поставишь его и забудешь. Мало кто сейчас сам «штаны» скидывать будет. Процент корчевателей и пацанских тазов мал, и если захотеть, дпс им может устроить ту ещё жизнь, была бы воля правительства.
                                                                                      • 0
                                                                                        дпс им может устроить ту ещё жизнь
                                                                                        Всё имеет цену.
                                                                                        Политической воли мало. Нужны соответствующие административные телодвижения, выработка регламентов, законодательной базы, методов контроля; в силу требуемой массовости точек контроля, требования человек-часов — это будет ОЧЕНЬ дорого.
                                                                                        Уж умолчим и требуемом для реализации времени и реальности такого сценария (наличия политической воли + адекватного адм. и исполнительного ресурса) в условиях нашей страны.
                                                                                        Я реалист.
                                                                                        Мы быстрее дождёмся электромобилей, чем научимся контролировать адекватно старый автопарк.
                                                                                        • 0
                                                                                          Я тоже реалист и я оцениваю уже имеющийся опыт: например, тонировку научились адекватно контролировать, остались или мажоры или понторезы. Большинство ездят в аквариуме или полусфере.
                                                                                          Так и с выхлопом. Даже меньше останется, ибо мажоры на новье ездят, а корчевателей единицы.
                                                                                          • 0
                                                                                            тонировку научились адекватно контролировать
                                                                                            В регионе, где живу я — совершенно никакого контроля. В мастерских предлагают тонировать как угодно — всё равно не контролирует никто. Был определённый период, когда контролировать у нас в городе вроде как пытались. Потом забили. Давно уже не видел, чтобы кого-то за это останавливали. Останавливать и так есть всегда кого.
                                                                                            Потому что любой контроль — это требуемые ресурсы. Регламенты и обязанности, которые потребуется возложить на людей.
                                                                                            Человеко-часы и деньги.
                                                                                            Которые будут отвлекаться от других задач (или набирать новых людей), и иметь свою цену.
                                                                                            И контролировать выхлоп будет намного сложнее, чем тонировку.
                                                                                            Аппаратура — сложнее. Условия контроля (для полноценного и корректного контроля) — сложнее.
                                                                                            Его, знаете ли, видно только если уж совсем никуда не годится. А то, что на перекрёстке дышать нечем — так поди определи, кого именно тормозить надо!

                                                                                            Я говорю, ещё раз, не о том, что контроль невозможен, а о том, что он будет стоить дорого.
                                                                                            Считать, что можно «включить усилия и наказание», а потом снять контроль, а люди не вернутся к прежнему поведению — утопия.
                                                                                            • 0
                                                                                              «Я говорю, ещё раз, не о том, что контроль невозможен, а о том, что он будет стоить дорого.»
                                                                                              А в регионе где я живу, в тонере ездят неадекваты на ТАЗах и мажоры. Все остальные с голой лобовухой, с ремешком и пропуском каждого пешехода, который решился по зебре пройти, потому что ДПС работает. И я сильно сомневаюсь, что ваши гаишники получают зарплату меньше наших и что расходы на содержание силовых структур у вас сильно ниже, просто их гоняет начальство и уровень бытовой коррупции ниже. Так что я думаю, ваше бесконтрольность стоит как наш контроль.

                                                                                              «Считать, что можно «включить усилия и наказание»
                                                                                              Я так не считаю и нигде не говорил, контроль нужен 24/7, без него, например, самые законопослушные немцы начнут бухими по встречке на крыше ездить.
                                                                                          • 0

                                                                                            Для разработки документов достаточно политической воли, учитывая что все на поверхности. А вот для реализации уже надо не так много: например, затонированных в круг стало значительно меньше, хотя борьбы с этим было не так уж и много. Начнут иметь на работе каждом посту вплоть до приостановки регистрации — не будет желающих ездить на хламе

                                                                                      • 0
                                                                                        Ну, допустим, не все, а только те, на которых приходится в город ездить…
                                                                                        Канада она тоже большая, как Сибирь примерно, там тоже местами «закон тайга, медведь хозяин». В лесу и прочих малообжитых местах надёжность несколько важнее наклейки на выхлоп.
                                                                                      • 0
                                                                                        Я не знаю насчёт катализатора, но я знаю, что одинокая ISUZU (местная фермерская рабочая лошадка) 1990ого года отлива, ездящая на отпительном дизеле, запах которого ощущаешь на дистанции в 30 метров с закрытыми окнами, за поездку дымит столько, сколько новая машина не надымит за весь срок эксплуатции.
                                                                                        • 0
                                                                                          Ну это если не заглубляться в специфику мелкодисперсного выхлопа евро-5… Грубо тот уголек из исузы через 5 минут вывалится на землю, а модный и невидимый современный выхлоп — будет часами висеть в воздухе, проходить через салонные фильтры и вдыхаться…
                                                                                          • 0
                                                                                            а модный и невидимый современный выхлоп — будет часами висеть в воздухе, проходить через салонные фильтры и вдыхаться…


                                                                                            А у исузы та часть выхлопа висящая в воздухе отсутствует как класс?
                                                                                            • 0
                                                                                              Она просто выпадает кирпичами. В этом вся разница. Не считая еще таких мелочей как сами размеры частиц и способность салонных фильтров улавливать частицы разных размеров.
                                                                                            • 0
                                                                                              простите, закись азота и CO выпадет кирпичом? Можно я не поверю?
                                                                                              • 0
                                                                                                Закиси азота — ну не видно в выхлопе, а то что видно в виде страшного черного дыма и чувствуется в виде неприятного запаха — это совсем не закись азота, а крупные частицы по сути углерода, которые выпадают аки кирпичи. В отличие от того же мелкодисперсного невидимого выхлопа после современных DPF… Видимо немцы уже это осознали и почему-то начали изживать дизеля в городах…

                                                                                                Кстати DPF в режиме самоочистки — работает эффективнее армейских постановщиков дымовой завесы =)
                                                                                                • 0

                                                                                                  Это если долго ездить медленно и печально, если периодически выезжать на трассу, то оно как-то само.

                                                                                                  • 0
                                                                                                    Угу, если конечно логика работы ECU не споткнется об нашу специфику… Типа как было у владельцев четвертых дорестайловых Мондео: скорость больше 60-70 км/ч + накат к светофору и далее самоочистка… Ну не подумали разработчики, что кто-то в городе так помчится _)))
                                                                                                    • 0

                                                                                                      За 6 лет обладания дизелем не замечал такого, да и на форуме (когда-то его читал) писали "у нас что, такого нет?"

                                                                                                      • 0
                                                                                                        У меня самого нет дизеля, но вот такие эффекты я вычитал на мондеоклубе + мельком попадалось про подобное на драйве про другие бренды.

                                                                                                        Навскидку: по пробегу и сопутствующим условиям включается режим самоочистки, обычно в сопутствующие условия входит и скорость — дабы быть за городом… но наша дисциплина его обманывает…

                                                                                                        Сходная штука и с тестированием катализатора и нечастым обнаружением «обманок» — по зиме на коротких поездках «все хорошо», летом — практически каждые 150-500 км «0420|0430»…
                                                                                        • 0
                                                                                          А те, кто работают на вредных производствах будут дышать ими удаленно от города, но для жителей городов это уже будет без разницы.

                                                                                          Может лучше озаботиться, чтобы промышленные гиганты не плевали на экологию и не делали удивленный вид при красном тумане, запахе сероводорода или смоге, перед которорым снимет шапку знаменитый лондонский?

                                                                                          Всегда раздражал аргумент «давайте вынесем!». Почему другие люди должны этим дышать?
                                                                                          • 0
                                                                                            На вредных производствах во-первых вентиляция, во-вторых роботы, в третьих, если мы считаем экономику, вред для здоровья нескольких тысяч людей менее опасен, чем вред для здоровья нескольких миллионов.

                                                                                            Одно другому не мешает. Война за контроль за соблюдением экологических стандартов предприятиями — это одно. И она должна быть, так как экология — это market failure чистой воды и должна быть под госконтролем.

                                                                                            А вот «давайте вынесем» объясняется просто: мы не можем сделать лучше, чем есть (если можем — это пункт «война» — какую бы позицию мы не отвоевали, всё равно какой-то объём эмиссии будет). Дальше у нас есть задача: есть N выбросов. Если N выбросов происходит концентрировано в области проживания максимального числа людей, то не смотря на то, что в масштабах страны или даже региона выбросы незначительны, то они концентрируются в одной точке.

                                                                                            Вынос их за пределы города снижает концентрацию. Возможно, существенно ниже опасных пределов. Логика примерно такая же как с проветриванием квартиры.

                                                                                            По поводу «других людей». Если выброс фиксирован, то «другие люди» дышать им будут в током же объёме вне зависимости от того, выброс в городе или за его пределами. А вот «городские люди» (т.е. большинство населения) будет вынужено сначала дышать концентрированными объёмами, и только потом «другие люди».
                                                                                        • –7

                                                                                          Пожалуйста, хватит нести эту бредятину. Работающий мощный акк сам по себе не гадит в атмосферу кучу того что у вас вместо мозгов. Контролировать выбросы/экологию на электростанциях/заводах по производству аккумуляторов гораздо легче чем изощряться с экологией ДВС (который, напомню, тоже надо собирать на заводах, который кстати то же электричество и потребляют)


                                                                                          Заприте уже себя в герметичном гараже с самым экологичным ДВС и подождите пару часов, хоть так планета почище станет.

                                                                                        • 0

                                                                                          Это очень интересная стратегия. Лично я коплю на гибридный XC90 — идеальная машина для меня.
                                                                                          И если прикинуть — допустим через 10 лет, когда емкость аккумуляторов возрастет, ничего не помешает мне поменять акк в этом Вольво на более мощный и ездить в чисто электрическом режиме. Ну да, тяга будет на уровне черепахи, зато экономично.

                                                                                          • 0
                                                                                            ничего не помешает мне поменять акк в этом Вольво на более мощный

                                                                                            Сам более мощный аккумулятор может и помешать. Например, если он будет на основе новой технологии с другим напряжением ячеек.