Многие американцы не знают, что такое телевизионная антенна

    Вот и выросло поколение людей, которые не знают о том, что телевидение можно смотреть бесплатно. The Wall Street Journal опубликовал замечательную статью о том, как молодые американцы открывают для себя телевизионную антенну. Этот магический прибор делает невероятную вещь — извлекает из воздуха бесплатные телеканалы! WSJ пишет, что новое поколение не знало жизни до кабельного телевидения. Молодые горожане смотрят, в основном, Netflix, Hulu и HBO через интернет.

    И дело не в том, что американцы какие-то особенные. Посмотрите на детей и подростков вокруг себя. Многие из них ведь тоже никогда не видели телеантенну, не знают что это такое, зачем, и как это работает. Может быть, самые смышлёные и догадаются, сравнив её с радиоантенной. Если они видели радиоприёмник, конечно.

    Да вспомните сами, когда вы последний раз смотрели ТВ по такой антенне?

    WSJ приводит комментарии людей, которые занимаются производством и продажами таких антенн по $20-25. Бизнес у них идёт замечательно. Люди узнают, что можно отказаться от кабельной подписки за $100 и смотреть каналы бесплатно! Сначала мало кто верит в это. Многие спрашивают, законно ли это. Некоторые думают, что это какой-то новый спутниковый сервис или что-то такое…

    Например, один из таких продавцов 21-летний Карлос Виллалобос (конечно, и среди молодёжи есть продвинутые ребята) говорит, что доходит до крайностей. Ранее в этом году он получил взбучку от одной женщины, которая тоже спрашивала, что это за прибор и для чего он нужен. Продавец объяснил, что это антенна за $20 для просмотра телевидения совершенно бесплатно: «Она вышла из себя, — вспоминает Карлос, — Она говорила: „Нет, ты не можешь жить в Америке бесплатно, о чём ты говоришь?”».

    Нужно заметить, что реакция женщины вполне разумна. В Америке действительно такая ситуация. Если бы вы не знали это раньше, то никогда бы не поверили, что крупнейшие коммерческие телестанции позволят смотреть их передачи бесплатно.

    По статистике Национальной ассоциации вещателей США (NAB), почти каждый третий американец не знает, что местное телевидение можно смотреть бесплатно. А ведь в обычном эфире на бесплатном вещании остаются также общенациональные сети ABC, NBC, Fox и CBS. В 2009 году было принято решение полностью перейти на цифровой формат вещания (Конгресс выделил $2 млрд, чтобы помочь старикам купить конвертеры), и бесплатные каналы остаются в радиоэфире, только в цифровом формате.

    В самом деле, нет ничего странного в том, чтобы не знать о технологиях, которые были в прошлом и как ими пользоваться, так что в этом отношении нынешнее молодое поколение ничем не отличается от предыдущих. Ну не знают дети о том, что новости можно прочитать в газете — ну и что? Мы ведь тоже не знаем, как запрягать коня. Люди не рождаются с вшитой программой этих знаний — все знания приобретаются с опытом. Мы приспосабливаемся к окружающей реальности и усваиваем навыки, которые нужны для адаптации к этой реальности.

    Кто-то доживает до 20 лет и не знает, как пользоваться стиральной машиной. Кто-то не умеет делать самолётики из бумаги, а кто-то не умеет свистеть руками. Даже самых простых вещей человек не узнает, пока ему не покажут. Багаж практических знаний постепенно накапливается человечеством и передаётся от поколения в поколение, а какие-то знания могут безвозвратно потеряться в пути. (Конечно, есть Википедия, где если пойти по ссылкам, то через пару часов вы узнаете не только о вещах, о существовании которых не знали, но также о вещах, о существовании которых не хотели знать).

    На Slashdot и Reddit рассказывают забавные истории о подростках, которые не знают самых простых вещей — типа, как опустить стекло в машине с помощью рукоятки (они никогда не были в машине без электрических стеклоподъёмников). Ну что ж делать, жизнь идёт, прогресс цивилизации налицо.

    Как ни странно, но сейчас обычные портативные телеантенны получают новую жизнь в Америке. По прогнозу Consumer Technology Association, в 2017 году их продажи в США вырастут на 7% и составят почти 8 млн штук. Например, компания Antennas Direct только в июне продала 75 тыс. антенн. Похоже, американцы открывают для себя что-то «новое». Может быть, смотреть ТВ по «телерожкам» станет даже модно, как слушать виниловые пластинки. Мол, такая антенна даёт более мягкое и душевное изображение, чем бездушная «цифра».
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 266
    • +9
      Я осознано выбрал бесплатное эфирное телевиденье (правда цифровое), когда узнал цены от местных провайдеров ($50 в месяц — Канада). Пошёл в Волмарт и купил антенну за 25 баксов. Сейчас у меня есть 4 канала, которых вполне хватает для создания фонового шума и изучения английского. Преимущество цифрового телевиденья тоже на лицо. HD-формат вещания + субтитры. В сочетании с ChromeCast просто не вижу смысла платить за кабельное.
      • 0
        В России купил цифровую антенну за 10$ и смотрю 20 каналов. О кабельном и не думаю.
        • +3

          20 каналов доступны не на всей территории России, т.к. второй мультиплекс установлен только местами. Если что Самарская область, и ближайший второй мультиплекс через 120 километров в соседней области.
          На аналоге не наберется и 5 каналов.

          • +1
            в моём доме аналог выдаёт в основном шум, а цифровые не ловит. И чердак сейчас закрыт и антенну туда ставить запрещают
            • 0
              У меня тоже цифру не ловило. Но внезапно я купил специально заточенную под Т2 антенну с предусилителем. Теперь даже в глубине комнаты ловит.
              • 0
                Насколько далеко от ближайшей вышки? Пробовали антенну с усилителем?
                • 0
                  где-то 15 км. Проблема в окружающих зданиях.
                  Пробовал, происходит переусиление и полезный сигнал теряется в шуме.
                  • 0
                    Хм. 12 км от вышки, окна выходят на противоположную от вышки сторону. На балконе висит на веревках для белья дельта с усилителем, проблем с приемом нет. Впрочем, в том случае скорее принимается отраженный от соседней многоэтажки сигнал.
                    • +1
                      Вот в этом блоге описывается, как сконструировать простые антенны для приема эфирного цифрового ТВ: Дед клуб
                      Пишут, что в условиях, когда сигнал напрямую не проходит, то можно попытаться поймать и усилить отраженный от домов с помощью спиральной антенны.
                  • 0
                    А разве общедомовой антенны нет? У нас до сих пор стоят. Стоит что-то около 100 рублей в месяц. У родителей она то ли 6, то ли 8 каналов ловит. У меня предыдущий хозяин её отрезал и пустил кабельное, а мне лень было с ней разбираться — провайдер всё равно выдаёт IP TV.
                  • +1
                    А между моим домом(5 этажей) и Останкинской телебашнкй построили микрорайон из 25-этажек. Поэтому об эфирном телевидении уже десять лет можно только мечтать.
                  • –1
                    в россии можно поставить zona. И забыть про телевидение в любом виде.
                    • 0
                      Минусуют видимо те, у кого не ловит цифру.
                      • 0
                        Я придрался бы к «цифровой антенне», т.к. антенна в данном случае цифровой не может быть.
                        • 0
                          Чтобы смотреть тот треш, что вещают по эфиру, доплачивать должны. И не мало.
                        • +2
                          Взял кусок металлопластиковой водопроводной трубы 16 мм и сделал антеннуы для приема 2 мультиплексов эфирного цифрового ТВ. Поставил на окно в сторону вышки. До телебашни 17 км. 5 этаж, спальный район, внутри квартала. Нет никаких проблем. Родители довольны — все, что им нужно показывает.

                            

                          Рецепт ТУТ.
                          • +1
                            До того, как купил себе антенну, просто был воткнут кусок провода медного.
                            • 0
                              «Гвоздь» нестабильно ловит, к тому же только один мультиплекс. А петлевая рамочная благодаря достаточно широкой алюминиевой трубке стабильно оба. Лучше любых покупных. Человек пишет, что в Подмосковье в 80 км от телебашни великолепно ловит 3 мультиплекса с помощью такой пассивной антенны.
                              По затратам — «три копейки». Делается быстро.
                            • 0
                              Знатная загогулина.
                              ТВ-Антенна РЭМО-Bas 5310 USB HORIZON, про которую я выше написал. Со своей задачей справляется хорошо и выглядит эстетично (можно загуглить фото).
                              • 0
                                Такая пассивная антенна стабильнее ловит, чем любые покупные девайсы. Аналоговые каналы не нужны, достаточно эфирной цифры.
                            • 0
                              кабельное у меня в довесок к интернету. Теоретически можно отказаться но надо же тогда мутить антенну на другую сторону дома и что-то делать с переходом на цифру. По акции подключил амедиа, чтобы жена на кухне смотрела икру престолов. Но нет же. Тормошит меня, когда на рутрекере новый эпизод выложат ;-)
                          • +6
                            Да вспомните сами, когда вы последний раз смотрели ТВ по такой антенне?

                            Буквально месяц назад включил кинескопный телевизор Сокол, которые стоял лет 5 без работы. После 50" экрана ТВ этот кажется очень мелким, видно аналоговые помехи и картинка заметно мигает (скорее всего подсохли конденсаторы, раньше такого не замечал). Не понимаю, как раньше мог смотреть такой ТВ… А уж обилие рекламы в постоянных перерывах фильма…
                            • +1
                              Хех, раньше и рекламу смотреть было интересно ))
                              • +5
                                те у кого нету телевизора рекламу смотрят с интересом (с) непомнюкто
                                • +1

                                  Телевидение смотрю очень редко и в основном спорт…
                                  Некоторая реклама забавная, но от большинства реакция О_О...

                                • +1
                                  О да. До сих пор помню, как смотрелась реклама во время недели британского телевидения в СССР (кто ещё это помнит? Что тогда показывали?)
                                  • 0
                                    Сериал про полицейских, Бенни Хилла, мультики какие-то. И рекламу Shell и Kit-Kat.
                                    • 0
                                      Вот эта реклама Kit-Kat (на русском не нашёл — наверно, не сохранилась).
                                      • 0
                                        Чудесно.
                                        Интересно, показали бы ее по российскому ЦТ сейчас?
                                        Кстати, не помню точно, был ли полные перевод ее на русский тогда.
                                        • 0
                                          Точно помню — был. Этот чёрт вначале орал «Заткнись!». Да, хорошая реклама. И совершенно бессмысленная тогда — никакого КитКата в то время и близко не было.
                              • –1
                                Да вспомните сами, когда вы последний раз смотрели ТВ по такой антенне?

                                Я эту помойку уже 10 лет не смотрю сознательно и пока не жалею.

                                Мол, такая антенна даёт более мягкое и душевное изображение, чем бездушная «цифра».

                                Это если не знать, что внутри телека стоит декодер DVB-T/T2, который это «мягкое и душевное» приводит по сути в тот же самый «бездушный» вид как и по кабельному DVB-C ;)

                                Вот, кстати говоря у меня висит за окном обычная «решётка» с усилителем. Она прекрасно «ловит» DVB-T/T2 — ТВ показывает. Но если будут какие-то помехи, то картинка в этом телевидении высокой чёткости разваливается так ужасно, что смотреть ну никак не возможно.
                                А раньше как было?
                                Ещё до этой анненны (давно это было) был у меня помню переходной период, когда антенны вообще не было и я просто натягивал проволку между потолком и телеком и её запихивал в ВЧ гнездо. Помнится у меня ещё был Рекорд 50ТБ, в котором каналы отстраивались путём кручения настройки специальным пластиковым ключиком. Так вот — на этот кусок проволки что-то ловилось просто замечательно, что-то — похуже, что-то — совсем никак. Но если когда-то были помехи (гроза, облачность), то разные каналы по-разному картинку теряли (узкополосная помеха глушила же не весь спектр и неравномерно по разным частотам размазывалась) — где-то картинка полосила, где-то звук пропадал и оно всё как-то играло в динамике, но смотреть в целом, можно было. Вот это — как раз и есть душевное, мягкое, тёплое и ламповое :)
                                • 0
                                  я на вполне себе современном смарт-телевизоре самсунг на кусок проволоки длиной 17.5см вставив его в антенное гнездо спокойно ловил оба цифровых пакета каналов которые у нас вещают.(20 видео и помоему 3 радио),

                                  потом я увидел на крыше дома (новостройка, нету еще 5-ти лет) коллективную антенну и спокойно подключился к ней, она входит в квартплату, также с неё очень хорошо у меня ловит av-ресивер радиостанции fm-диапазона
                                  • +1
                                    А во времена моего детства отец спаял какую-то приставку к телевизору, чтобы ловить тогдашнее кабельное — в первое время что-то ловило даже, но потом качество упало. Но однажды мне удалось поймать сигнал, как кто-то играет на денди. Первый стрим в истории, наверное — я смотрел на чёрно-белом телевизоре в жутком качестве по самопальной приставке+антенне, как кто-то играет в Книгу Джунглей, Чипа и Дейла, Утиные истории и что-то ещё, уже не помню, что.
                                    • 0
                                      А у меня в комнате как-то раз мужской голос появился. Тихи и неразборчиво, но точно не соседи. Я по началу перепугался (маленький ещё был), а потом нашёл, что звук шёл из колонок Вега 15АС109, которые кабелями принимали сигнал :)
                                      • +1
                                        как кто-то играет в Книгу Джунглей, Чипа и Дейла...

                                        Довольно распространённое явление в то время, наблюдал многократно. Кстати, качество было близко к идеальному. Возможно, даже в цвете, точно не помню.
                                        • +1

                                          У дэнди был беспроводной способ подключения — две антеннки, в гнезда приставки и тв. А еще телефоны поносоник давали на 1й канал помехи и их можно было слушать

                                          • +1
                                            Я так соседям стримы устраивал. Они через балкон в окно стучали (балконы рядом).
                                            Т.е. сигнал с приставки перебивал им все тв каналы (к слову сказать, тогда их было 2 или 3)
                                            • +1
                                              У меня так было, на нулевом канале было видно как соседский ребенок целыми днями проходил игры на денди.
                                            • 0
                                              О помню и у меня Рекорд был, но другой модели, там приходилось переключать каналы плоскогубцами, когда родной переключатель сломался ))
                                              • 0
                                                У меня был Рекорд уже кнопочный с модульной архитектурой. 8 кнопок для каналов. Внутри телевизора была «материнская» плата, в которую устанавливались модули — блок питания, селектор МВ и ДМВ диапазонов и т.д. ДМВ у меня не было и я купил этот модуль на радиорынке, установил, по схеме ещё должна была быть пара каких-то резисторов, которых не было и я их запаял — так у меня повилось в 2-3 раза больше каналов) Правда приходилось антенну постоянно перетыкать, т.к. у этого модуля был отдельных ВЧ вход — пришлось найти соответствующий кабелёк и вывести разъём на предусмотренное место сзади ТВ. Попозже я узнал, что есть МВ/ДМВ сплиттеры и обзавёлся им.

                                                У 50ТБ было даже место под установку модуля ПДУ! Так что зря говорят, что всё крутое было только японское — я думаю объективно мы нос к носу шли до какого-то времени (рано или поздно здоровая конкуренция всё равно на качестве сказывается в лучшую сторону), только «там» упаковка была покрасивше. Этот рекорд был моим любимым телеком, у него была большущая подробная электрическия схема по которой я ничего не понимая умудрился починить блок питания. Да и вообще я её рассматривать любил) У нас в семье к ТВ были не очень высокие требования, поэтому этот телек долго работал. Потом он «заболел» и требовал к себе ежегодного внимания в виде полной разборки и сборки обратно, после чего вполне исправно какое-то время работал. Потом мне это надоело и я купил новый, перенесясь из ЧБ телевидения начала 90-ых в цветное 2005-ых. ТВ я отдал кому-то, но инструкцию и электрическую схему бережно храню ;)

                                                Написал вот… даже как-то грустно стало.
                                                • 0
                                                  немного оффтоп, вспомнилось тут как в своё время, как и многие другие, пытались делать «народные» схемы проводных ПДУ к советским ТВ. От тупого выноса на проводах переменного резистора громкости до установки электромоторчика с редуктором на оси резисторов и вал пепеключателя каналов (по сути большой пакетник).
                                            • 0
                                              В деньгах может и бесплатно. Вот только сколько я потеряю из-за мусора, который внедрит в мою голову реклама?
                                              • +4

                                                В соседней комнате работает телек, мать смотрит иногда, а включен он почти весь день и до меня доносится фоновый шум. Тарелки или кабеля нет, только Т2 тюнер. Ловит только 16 или 24 канала из 32 (ретранслятор далеко). Так я скажу, что реклама — самое интересное и безобидное, что там есть) А то или новости, которые невозможно смотреть и слушать, или какие-то турецкие сериалы, или всякое го… о про экстрасенов и прочих шарлатанов, паранормальщину, или квартал95 со своим однотипным петросянством. Есть разве что парочка каналов, на которых иногда показывают более-менее нормальный контент, типа CSI и других сериалов США.

                                                • +1

                                                  Вы правда думаете, что на платных каналах в америке нет рекламы? :)

                                                  • 0
                                                    От того, что на платных каналах есть реклама, на бесплатных она не пропадает :-)
                                                • +2
                                                  а у нас такая тема походу грядет с «автоматными» правами. Еще немного лет, и значительная доля новичков не будет знать зачем нужна третья педалька )) Да что там говорить… и я со старыми обычными правами за всю жись ездил на механике только несколько раз в автошколе и экзамене, и помню как на ней ехать только «в теории».
                                                  • 0
                                                    Так в штатах такая тема давно. Тем более там не обязательно ходить в автошколу и сдавать вождение надо на своём авто. Не удивлюсь если большинство вообще не пыталось даже водить механику, а может и не знают о существовании трёхпедальных машин.
                                                    • +1
                                                      В США все очень зависит от штата.
                                                      Например в Массачусетсе, если вы не водили автомобиль, вам необходимо отучиться определенное количество часов. Сдача экзамена обычно проходит на той же машине, на которой ты учился. Экзамен несложный и никто к тебе не придирается. Сам сдавал, проверено на личном опыте.
                                                      • 0
                                                        Подозреваю, таких штатов не очень много, где обязательно надо учиться.
                                                        На механике сдавали?
                                                        • 0

                                                          Механика в США вроде отсутствует почти.

                                                          • 0

                                                            Я об этом и говорю :)

                                                          • 0
                                                            На автомате сдавал. Я даже не знаю, на каких машинах здесь ручная передача, может быть на грузовых.
                                                            В принципе я могу на ручной передаче ездить, когда-то давно учился. Даже на грузовике могу, с двойным выжимом. Да и кривстартером меня не напугать.
                                                            К сожалению для себя я не открыл преимуществ механики — такого опыта у меня нет. Пользоваться коробокой-автоматом намного удобнее.
                                                            • 0
                                                              На дешевых типа Dodge Dart можно найти механику. Ну и на всяких типа спортивных авто. Новый Civic Type R вообще только на механике.
                                                        • 0
                                                          собственно, а зачем сейчас механика то нужна на обычной машине
                                                          • +1
                                                            Микроконтроль. Время отклика сильно больше. Я пересел на Renault Logan 2017 c Daewoo Nexia 2006. Субъективно, залипания до 100-150 мс против 30-50 на механике. Но точно не оценю.
                                                            • 0
                                                              Вопрос — зачем, а не в чем разница. Зачем вам микроконтроль?
                                                              • 0
                                                                Привычный стиль вождения. Если что — у меня Linux) просто мне нужно, чтобы устройство или ОС мгновенно стреляло себе в ногу, если мне нужно. А не размышляло о чем-то. Это вопрос безопасности в экстренных ситуациях.
                                                                • +2

                                                                  я так даже с психу на акпп Газель приобрел) тот еще Gentoo

                                                              • +3

                                                                Увы, сейчас появляется новая проблема. Ездил на двух относительно свежих VW (2012 и 2014, наша и немецкая сборка), оба с механикой. И там и там отклик на нажатие педали газа около секунды. Т.е. я успеваю топнуть ногой до упора, отпустить педаль обратно и только после этого обороты начнут расти. Проявляется только на низких оборотах, видимо экологические заморочки. Но, блин, из-за этой фигни реально жизни можно лишиться. На автоматах картина похожая, но там хотя бы не надо думать как работать со сцеплением, когда до мотора такой пинг.

                                                                • +1
                                                                  Блин, это же тупо опасно. Мне кажется, что педаль газа просто обязана дергать тупой тросик
                                                                  • +1

                                                                    Тросик тоже не верх надежности, но после моего старого автомобиля с карбюратором такое поведение стало очень неприятной неожиданностью. Долбанные зеленые, чтоб они горели на водородных кострах.

                                                                    • +1
                                                                      Тут мы упираемся в вечную дилемму удобство против предсказуемости. В 99% ситуаций это действительно неважно.
                                                                      • 0
                                                                        У меня на калине электронная педаль, но там нет такой ерунды с лагами. Хотя, на первых версиях, говорят, была. Думаю, дело в конкретных реализациях прошивки.
                                                                    • 0
                                                                      Побуду занудой — тросик опасненько. Лучше рычажная система с парой шарниров, неубиваемо, если периодически (раз в год) подливать в шарнир смазочки капель по 20…
                                                                      • 0
                                                                        на старых авто до тросика была такая система (волга например), сложнее убрать влияние вибрации и отклонения в нагруженном состоянии двигателя на положение дросселя.
                                                                    • 0
                                                                      У меня VW Caddy Maxi. По ощущениям там не просто отрубание газа, а скорее ограничение максимального газа примерно до трети-половины от максимального уровня. Длится около секунды после переключения скорости. Подозреваю что это сделано для сохранения жизни сцеплению. Если сильно не газовать сразу после переключения передачи — то это не ощущается. Но почему-то эта задержка срабатывает не всегда. Описания такого ограничения я так и не нашёл.
                                                                    • 0
                                                                      Это связано еще и с электронной педалью газа, такие сейчас ставят и на механику, сделано для поддержания оптимальной пропорции смеси, очень полезно на турбомоторах — бедная смесь их убивает(нажатая в пол педаль, а форсунки не успевают налить)
                                                                    • +1
                                                                      Машина с механической коробкой дешевле как в продаже так и в прокате.
                                                                      • 0
                                                                        Причина одна — дешевле.
                                                                        • –2
                                                                          Ехал я как-то с барышней на моторизованной коляске из супермаркета. Барышня хочет обгон. Коляска (что-то мелкое корейское) Выжидает (может хозяйка одумается, зачем обгонять? ) и через ощутимый промежуток таки включает кикдаун и начинает разгон. Страшно знаете ли на трассе.
                                                                      • 0
                                                                        А они разве отличаются?
                                                                        • +1
                                                                          Да. Если обучаться в автошколе на категорию B на учебке с автоматом, то и водительское удостоверение выдадут с пометкой, что ты можешь управлять автомобилем только с автоматом.
                                                                          • 0
                                                                            Есть еще странная пометка «только с механикой». А еще «только машина с парктроником»
                                                                        • 0
                                                                          Неоднократно слышал, что «автомат» комфортнее. По крайней мере, в моем окружении все друзья, взрослые серьёзные дядьки, говорят — «после автомата на ручку я не сяду».
                                                                          С другой стороны, у «ручки» вроде как больше контроля.Ну и типа, «по-спортивному», да. С третьей стороны, я водить вообще терпеть не могу, моя идеальная ситуация — это когда рулит кто-то другой.
                                                                          Скорее всего, «ручка» таки уйдет из масс-маркета. Что там у Тесл кстати, у них есть КПП?
                                                                          • +1
                                                                            У многих электрокаров есть кпп. Но в Тесле от них отказались. Там чем сильнее нажмёшь- тем быстрее стартанёт.

                                                                            А ручка не уйдёт. Я знаю много людей, которые принципиально берут авто только на кочерге. Дескать так лучше чувствуешь авто да и действительно управляешь автомобилем.
                                                                            • +1
                                                                              Я перешёл на автомат. Ощущения двоякие. Точно есть ощущение потери микроконтроля. Скорость отклика сильно снизилась. Недавно меня ещё и чуть грузовик не раскатал из-за того, что задний ход здесь не очевиден. Он посередине и попасть на него точно и одним движением за доли секунды уже не получится. А вот на механике это крайнее положение.
                                                                              • 0
                                                                                Как правило да, R не в крайнем положении, но бывают и исключения.
                                                                                Робот от нашего АвтоВАЗ:
                                                                                image
                                                                                • 0
                                                                                  На мой вкус — это опасно. Я бы использовал H-образную схему. Это сильно уменьшает возможность промаха и увеличивает время реакции
                                                                              • +1
                                                                                Свои 5 копеек на тему МКПП вс АКПП
                                                                                Приличный стаж на механике, последнее время по работе нередко катался на автомате. Из тех машин, что ездил на автомате — Toyota Avensis, Ford Focus, Ford Kuga, Nissan Terrano. На каждой из машин наездил от нескольких сотен до нескольких тысяч км пробега.

                                                                                Что понравилось — почти во всех машинах автомат доведен до состояния, когда справится и ребенок. Две педальки и селектор режимов возвращают в то время, когда в городском парке был миникартодром с элетромобилями, там тоже было две педальки — газ и тормоз. Селектора правда не было.Т.е. просто сел и поехал, без заморочек всяких. Многиео шибки прощаются новичку.
                                                                                Что не понравилось — машины (кроме террано, но там заслуга двигателя была скорее, и авенсиса с вариатором, но это вообще отдельная тема) были заметно более вялыми против их одноклассников с ручкой. Немного приноровивишсь к «характеру» авто, на ручке достигались лучшие результаты в быстрых маневрах, да и зимой в сложных дорожных условиях (гололед) поведение механики понравилось как-то больше, чем автомата. Вариатор авенсиса, кстати, зимой вообще тихий ужас, трогание с места под небольшую горку для меня было серьезным испытанием…

                                                                                К слову, вариатор имеет противную привычку подвывать, чувствуешь себя ну никак не в седане за 30к зелени, а в обычном ушатанном троллейбусе.
                                                                                • +2
                                                                                  10 лет опыта езды на механике. Последние 5 лет катался на турбодизеле с 6-ти ступенчатой механикой. Динамика чувствуется значительно лучше однозначно, по потом попробовал у жены автомат и как то понравилось, реально меньше от дороги отвлекает.

                                                                                  В итоге новая машинка Toyota RAV4 Hybrid с электровариатором (подкупило отсутствие сцепления вообще и постоянный прямой привод на колеса без какой бы то нибыло коробки вообще), вот тут точно себя как в тролейбусе чувствуешь, особенно при рекуперации и стоит он не 30к.

                                                                                  А самое странное что турбодизель сотню разменивал за 8.8 секунд но ощущения были как в самолете и реально из этих 8.8 сек примерно 3.5 уходило — переключить коробку передач (3я передача 90км/ч = красная зона для дизеля). И на каждой передаче рывок с 1800 до 2500 оборотов менее чем за секунду. Ощущения были супер, чувствовал всё, после 20 часового рабочего дня (дидлайн на проекте) на бровях доползал до машины, но после 100м езды чувствовал себя как будто литр кофе выпил. А новая машинка совсем другая — сотню разменивает за 8.2 т.е. быстрее, но за рулём этого вообще не чувствуется, газ нажал — она зажжужала и всё (кстати реакция на педаль газа из-за того что передача всего одна, переключать ничего не надо, просто надо подать большее напряжение на электродвигатель — поострее чем на дизеле с его турбиной будет), только спидометр равномерно поднимается, и сейчас даже после 8 часового рабочего дня иногда чувствую что уснуть за рулём вполне реально ибо машина значительно мягче/плавнее едет. Но баг это или фича — каждому решать самостоятельно.
                                                                                  • 0
                                                                                    Toyota RAV4 Hybrid… и стоит он не 30к
                                                                                    Вы про Россию? Сколько сейчас стоит такая машина? В России цены на такие машины с ДВС — порядка 1,5-2+кк рублей. Гибриды официальный сайт Тойоты вообще не предлагает.
                                                                                    • 0
                                                                                      В Украине имеется в продаже. Прайсов из автосалона не имею на руках но из того что оф.сайт выдает в гривнах:
                                                                                      минимальная комплектация Дизель 2.2 АТ AWD — 808к, Гибрид 2.5 АТ iAWD — 824к, Бензин 2.0 MT 2WD — 615к
                                                                                      максимальная — Дизель 2.2 АТ AWD — 1045к, Гибрид 2.5 AT iAWD — 1070к, Бензин 2.5 AT AWD — 1063к
                                                                                      Вообщем в зависимости от комплектации $500-$1000 от дизельного варианта с автоматом. Бензиновые чуть подешевле встречаются но без полного привода и с механикой.
                                                                                      • 0
                                                                                        Это я видел и даже немного позавидовал, ибо В России официально на продаётся, вообще…
                                                                              • +2
                                                                                За механику
                                                                                1. надежность (проще конструкция)
                                                                                2. предсказуемость (всё сам)
                                                                                3. можно зажигать
                                                                                4. меньше потерь бензина (0.2 литра примерно кушают потери на автомате по официальному расходу у машин)

                                                                                Против механики
                                                                                1. пробки — тронулся, проехал метр, стоп
                                                                                2. за сегодня трогаясь я ни разу не заглох! :) у меня такое состояние наступило только через 3 месяца езды на механике.

                                                                                Вот только у автоматов есть свои собственные недостатки:
                                                                                вариатор — много трущегося, не сильно большой срок службы, чаще требуется обслуживание
                                                                                классический автомат — не сильно шустр, довольно надежный
                                                                                автоматы с двумя сцеплениями — круче механики, а еще больше любят зарабатывать на них авторемонтники

                                                                                если на автомат-коробке нет спорт режима, то учишься обгонять с правильным предварительным доразгоном :)
                                                                                • +1

                                                                                  Забыли дописать про механику:


                                                                                  1. Перестал перегазовывать при трогание с места.

                                                                                  С механикой происходят забавные фейлы.
                                                                                  Пересев с инструкторской шестерки (спецом в автошколе выбрал самую стремную машину))) на логан, через неделю езды умудрился тронуться с третьей, по ошибке воткнув не ту передачу. Это был наверное самый медленный разгон в моей жизни пока не понял в чем дело.

                                                                                  • +1

                                                                                    Когда говорят про надёжность ручных КПП — почему-то всегда выносят за скобки сцепление.
                                                                                    И пусть менять его проще и дешевле, но угробить неумелым обращением — раз плюнуть. Да и при умелом, в тяжелых режимах, оно живёт явно меньше классического гидроавтомата.

                                                                                    • +1
                                                                                      Я не знаю, что такое «тяжелый режим». Но вот я первой своей машиной купил ВАЗ-21083, за 10 лет проехал более 100 тысяч километров, сцепление поменял в прошлом году. Сколько на ней проехал предыдущий хозяин — неведомо, но он говорил, что на 70 тысячах километров менял. Если не врет (а с чего бы ему врать? — если только он его совсем не менял), это сцепление прошло 130 000 км. Да, его в конце жизни просто разорвало в корзине, но когда это случилось, я спокойно воткнул вторую и не переключаясь с легким скрежетом смог доехать до автосервиса (это было на трассе, поэтому по пути был только один перекресток со светофором, пришлось аккуратно свернуть направо на красный). Если бы остановился — тронуться бы не смог, когда остановился на сервисе — педаль сцепления ушла в пол, да так там и осталась.

                                                                                      Я это все к чему — да, сцепление живет явно меньше классического гидроавтомата. Но я сильно сомневаюсь, что при поломке классического гидроавтомата Вы отделаетесь суммой в пять тысяч рублей (включая работу), после чего получите автомобиль с полностью исправными узлами.

                                                                                      Что, однако не отменяет того, что в современном автомобиле работу автомата ощутить практически невозможно, а водителю управлять машиной с автоматом гораздо комфортнее.
                                                                                      • 0
                                                                                        Надежность механики — это миф.

                                                                                        Почти все современные МКПП (от 20 лет и моложе) европейских производителей идут с двухмассовыми маховиками сцепления. Эти маховики живут от 100 до 200 тысяч, а замена — от 300 до 500 долларов с комплектом сцепления + зачастую выжимной подшипник. У официалов вообще будет 1000 — это за 10-ти летний опель или фольксваген.

                                                                                        В то время как гидротрансформаторы спокойно выхаживают от 300 тыс и выше.

                                                                                        Капремонт АКПП с гидротрансформатором обойдется около 1000 USD — так что то на то и выходит.

                                                                                        Многие колхозят одномассовые вместо двухмассовых и как следствие теряют в комфорте.
                                                                                        • 0
                                                                                          jeep cheeroke 280 тысяч миль не самой легкой эксплуатации (постоянно либо кто то на тросе, либо снег, грязь) сцепление не менялось и замены не требует.
                                                                                          С другой стороны это не современная удешевленная, пережатая в размерах коробка.
                                                                                      • +1
                                                                                        с этим соглашусь, но замена элементов сцепления — типовая операция, а вот ремонт автомата далеко не каждая контора умеет правильно делать. Так что суммарно может надежность и поменьше, но вот стоимость ремонта резко меньше.
                                                                                        • 0

                                                                                          Дык. Я к тому и веду. Автомат надёжнее, чем связка "МКПП+сцепление".


                                                                                          А что менять сцепу дешевле — так это стоимость эксплуатации, а не надёжность. Собственно, тот-же декстрон и так дороже трансмиссионки.

                                                                                        • +1
                                                                                          Сцепление это расходный материал и менять его на большинстве машин не составляет труда.
                                                                                          • 0

                                                                                            Это не причина выносить сцепу за скобки. Ведь, выбирая АКПП, мы от этого расходника избавляемся.

                                                                                            • 0
                                                                                              Вот только это не дешево
                                                                                              • 0
                                                                                                На моей старой Daewoo Nexia это стоило около 5000 рублей пару лет назад)
                                                                                          • 0
                                                                                            Ага. А ещё попробуйте на автомате выбраться из небольшого сугробчика или грязи «враскачку». Или завести машину с севшим аккумулятором с толкача.
                                                                                            • 0

                                                                                              В раскачку самолично выезжал. Никаких проблем, нужно просто иметь ввиду тот факт, что переключает вата не мгновенно и дёргать селектор с упреждением. Вы б ещё торможение двигателем вспомнили)
                                                                                              Толкач — да. Тут однозначная победа механики.

                                                                                              • 0

                                                                                                Торможение двигателем на автомате вообще никаких проблем не представляет. На многих (большинстве?) АКПП есть отдельные положения для фиксирования 1-2 передач. Ну либо ручной режим, как минимум.

                                                                                                • 0

                                                                                                  И тем не менее в многочисленных срачах "АКПП vs МКПП" регулярно натыкаюсь на фразы вида


                                                                                                  • на автомате нельзя тормозить двигателем
                                                                                                  • на автомате нельзя выезжать в раскачку
                                                                                                  • на автомате нельзя переключать режимы без зажатия педали тормоза
                                                                                                  • на автомате нельзя буксировать (вообще!)
                                                                                                  • на автомате нельзя буксироваться (вообще!)
                                                                                                  • на автомате нельзя выдёргивать
                                                                                                  • если на автомате нажать газ и тормоз одновременно — он моментально умрёт (вплоть до взрыва с разлётом осколков)
                                                                                                  • движение на автомате с заведённым двигателем, но в режиме N приводит к смерти автомата

                                                                                                  И тысячи подобных диванных тезисов

                                                                                                  • 0
                                                                                                    Lancer X, классический автомат
                                                                                                    на автомате нельзя переключать режимы без зажатия педали тормоза

                                                                                                    D<->L спокойно на ходу, но надо голову подключать, чтобы на скорость 90 км/ч не включить L
                                                                                                    при переключении D-R тормоз нужен

                                                                                                    на автомате нельзя буксировать (вообще!)

                                                                                                    что-то уровня ОКА — тихонечко и по прямой можно, но только на L и без фанатизма.
                                                                                                    Всё же на автомате никто не мешает таскать прицеп.

                                                                                                    на автомате нельзя буксироваться (вообще!)

                                                                                                    Фрагмент из официального мануала: на заведенном двигателе, передача N, до 50 км/ч, не дальше 30 км.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Он греется просто из-за того, что при выключенном двигателе маслом не омывается, вроде
                                                                                                      • 0
                                                                                                        D<->L спокойно на ходу, но надо голову подключать, чтобы на скорость 90 км/ч не включить L
                                                                                                        при переключении D-R тормоз нужен

                                                                                                        Уточню, N-D-...-L. По крайней мере на тех машинах, что я водил.
                                                                                                        N-R тормоз нужен. Но зачастую не вжатый впол, а только немного придавленный, что при раскачке допустимо.


                                                                                                        что-то уровня ОКА — тихонечко и по прямой можно, но только на L и без фанатизма.

                                                                                                        Расскажите это любителям американских траков, ага. Ну и, опять же, у моей бородатой грандвитары в паспорте указана буксировка прицепа с тормозами до полутора тонн.


                                                                                                        Фрагмент из официального мануала: на заведенном двигателе, передача N, до 50 км/ч, не дальше 30 км.

                                                                                                        Доливаем масло "под крышечку" и тащим хоть на другой край света. Не торопясь и с перерывами раз в 30-50км. Ну и слить излишки потом не забываем.

                                                                                                        • 0
                                                                                                          Фрагмент из официального мануала: на заведенном двигателе, передача N, до 50 км/ч, не дальше 30 км.

                                                                                                          А зачем буксировать машину, у которой заведен двигатель?
                                                                                                          • 0

                                                                                                            Например, двигатель заводится, а коробка сдохла
                                                                                                            Сам как-то так попал (масло вытекло), а движок завёл чтоб гидрач с вакуумником работали и в салоне тепло было (ехал с детьми, простужать их совсем не хотелось)

                                                                                                        • 0
                                                                                                          — на автомате нельзя переключать режимы без зажатия педали тормоза
                                                                                                          Отчасти верно, без тормоза не снять с паркинга, например. Но это уже детали реализации.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            У меня можно. Renault Logan 2017
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Хм, проверил по дороге домой — только D->N можно переключить не нажимая на тормоз. На скорости не пробовал, слишком дорого проверять)
                                                                                                              p.s. старая семерка бмв
                                                                                                              • 0
                                                                                                                На ходу не пробовал)
                                                                                                          • +1
                                                                                                            Rav4, автомат HSD:
                                                                                                            на автомате нельзя тормозить двигателем

                                                                                                            У меня можно, рекуперация называется, только после 70% нажатия на педаль тормоза только колодки подключаются, также по умолчанию всегда именно им и тормозит
                                                                                                            на автомате нельзя выезжать в раскачку

                                                                                                            Пробовал можно, даже на ходу заднюю включать можно — тормозишь сильнее, часто разве что нельзя т.к. тепловыделение довольно большое от такого, до при скорости 20км/ч включаешь заднюю, газ в пол и просто идет перегрузка цепи током, до судя по тому какие там провода и японские элементы до минуты выдержать должно, но с 20км/ч ты остановишся и назад поедешь значительно быстрее.
                                                                                                            на автомате нельзя переключать режимы без зажатия педали тормоза

                                                                                                            Есть такое дело, но имхо оно там чисто программное и можно отключить, сделано во избежании перегрузок о которых выше писал, реально при «прикосновении к тормозу» уже всё переключается
                                                                                                            на автомате нельзя буксировать (вообще!)

                                                                                                            В паспорте написано максимальная буксируемая масса 1650кг, а это вполне себе не мало
                                                                                                            на автомате нельзя буксироваться (вообще!)

                                                                                                            Не думаю что тут возможны какие то проблемы, подцепился тормоз нажал — и заряжай себе батарею сколько влезет :)
                                                                                                            на автомате нельзя выдёргивать

                                                                                                            Скажу так, на сухом асфалье с Launch Control — все 4 колеса иногда срываются в пробуксовку, т.е. мощности хватает. Если резковозврастет нагрузка — проще будет колесам сорваться чем планетарную передачу повредить. Да на электронику нагрузка будет но имхо при включении на скорости задней она значительно больше и её она выдерживает.
                                                                                                            если на автомате нажать газ и тормоз одновременно — он моментально умрёт (вплоть до взрыва с разлётом осколков)

                                                                                                            Именно это и надо сделать для активации Launch Control, даже в инструкции написано
                                                                                                            движение на автомате с заведённым двигателем, но в режиме N приводит к смерти автомата

                                                                                                            У меня при таком режиме просто размыкается цепь электромотора, нагрузка такая же как на ролик генератора в обычном автомобиле, вообще не вижу ни одной причины почему от этого может умереть планетарная передача

                                                                                                            У меня какой то неправильный автомат?
                                                                                                    • +1
                                                                                                      живя в крупном городе, нивелируются вообще все оставшиеся недостатки АКПП: надежность в постоянных пробках особо не всплывает, зажигать негде (да и ну что за детский сад )), застревать негде, тем более от этого лучше спасает полный привод, а не механика.
                                                                                                      А уж про меньше бензина… я могу спокойно регулировать стилем езды свой расход от 10 до 20 литров. Поэтому плюс/минус 0,2 — это капля в море, которую можно компенсировать воздержанием от тапки в пол с одного светофора за поездку.
                                                                                                      да и опять же… нельзя под одну гребенку сравнивать старые 4 ступы с современными с регулируемой электроникой, спортами, ручными селекторами передач. Сейчас это есть почти в любом авто.
                                                                                                      Современная машина — это прежде всего роскошь, комфорт, часто весьма дорогой комфорт. В ней нет места экономии за счет упрощейний и неудобства. С экономической точки зрения намного выгодней ездить на общественном транспорте. Поэтому уж если ездишь на авто — то вопрос экономичности для тебя далеко не на первом месте.
                                                                                                      PS мысли актуальны для жителя МСК
                                                                                                      • 0
                                                                                                        У меня это выливается в сложную перестройку аварийных рефлексов. Я просто рефлекторно знаю как уворачиваться или резко ускоряться/тормозить, если пешеход/лось/грузовик со спящим водителем. В таких ситуациях потеря микроконтроля просто опасна. Особенно, если на это рассчитываешь. Уже несколько раз были ситуации, когда тапок в пол выливался в ватный провал мощности, словно трогаешься с 3 передачи. Хотя в целом я вожу как прилежная бабушка.
                                                                                                        • +3
                                                                                                          когда тапок в пол выливался в ватный провал мощности, словно трогаешься с 3 передачи

                                                                                                          Сдайте в сервис и найдите причину неправильной работы автомобиля
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Я скажу на первом ТО. У меня пока 950 километров. Ещё и жрет около 18 литров ((( стиль вождения такой же. Аккуратный и плавный.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Ээээээ… Логан жрет 18 литров на 100 км???
                                                                                                              Вот тут я конкретно завис.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Именно. Типа обкатка, все дела. Но выглядит запредельно нездорово. Даже для автомата. А вожу я без форсажа и сейчас в смертельных пробках не стою. После моря поеду к официалам деликатно уточнять, что за хрень. Ибо дорого просто до ужаса. Тем более это 95, а не 92 бензин уже.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Отвезите машину в сервис.
                                                                                                                  У меня тоже Логан, но уже весьма пенсионного возраста, на ручке, я часто трогаюсь со второй, а на 50 втыкаюсь сразу в четвертую (и гори сцепление синим пламенем), но таких чудовищных расходов нет даже по двухчасовым часовым околомосковским пробкам.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  У товарища инфлюэнца жрала 14 литров. В сервисе не раз была, но исправить не смогли.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          remzalp
                                                                                                          Лично у меня HSD (Rav4 Hybrid, у нас стоит на 1% дороже дизельной версии с автоматом или на 4% дороже бензиновой механики) автомат, плюсы:
                                                                                                          1. надежность (значительно проще механическая конструкция даже по сравнению с механикой)
                                                                                                          2. предсказуемость (всё сам, газ сильнее нажал — сильнее сразу поехала, задержка в сотнях тактов микропроцессора, наносекунды)
                                                                                                          3. можно зажигать (ввиду отсутсвия сцепления как такового launch control можно всегда использовать, да и момент/динамика по сравнения с негиридными братьями получше)
                                                                                                          4. меньше потерь бензина (расход по официальным цифрам на 30% ниже чем бензинового брата с мотором того же обьёма, на 10% ниже чем у дизеля меньшего размера)

                                                                                                          Ещё плюсы
                                                                                                          1. пробки — тронулся, проехал метр, стоп. Мотор не завелся, сцепления нет, скорости не переключались
                                                                                                          2. заглохнуть при трогании просто нереально (мотор заводится уже после того как успешно тронулся)

                                                                                                          По сравнению другими типами автоматов:
                                                                                                          вариатор — много трущегося, не сильно большой срок службы, чаще требуется обслуживание. тут же сложность ниже чем у механики
                                                                                                          классический автомат — не сильно шустр, довольно надежный. Тут же шустрее и надежнее механики
                                                                                                          автоматы с двумя сцеплениями — круче механики, а еще больше любят зарабатывать на них авторемонтники. Тут же быстрее автоматов с двумя сцеплениями (наносекунды vs десятки милисекунд) да и по сложности механической части значительно превосходит по заработку врядли на нем много заработают, разве что на батарее, электронике. Но электронику можно перепаять, а с батареями — ещё приусы 1997 года с живыми встречаются, да и батареи сильно дешевеют и перебрать их стоит значительно дешевле чем ремонт автомата с двумя сцеплениями

                                                                                                          спорт режим есть, но так, чисто для имитации затупов при переключениях, может кто привык :) доразгона при обгонах не надо, просто газ нажал и сразу летишь.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        еще 10 лет и многие не будут знать, зачем на старых автомобилях вообще нужно рулевое колесо и педали :-)
                                                                                                        • +2
                                                                                                          В Штатах была история, когда грабители ночью разбили витрины автосалона и угнали все тачки, кроме тех, которые были на механике. Причем видно было, что они пытались на них уехать, но не смогли )))
                                                                                                          • +1

                                                                                                            Да нормально, после нескольких часов вспоминаешь и нормально едешь.
                                                                                                            Любители ручки пересаживаясь за автомат тоже первые пару дней норовят тормоз на полном ходу нажать :)

                                                                                                            • 0
                                                                                                              норовят тормоз на полном ходу нажать
                                                                                                              Мммм… Растолкуйте, в чем тут подвох?
                                                                                                              • 0
                                                                                                                У меня проблемы не было, видимо путают со сцеплением? Но они вроде не близко
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Даже если, а что такого — нажать на тормоз даже при скорости 100+? Ну надо сбавить скорость чуть быстрее, чем накатом и двигателем, бывает. И?
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Я ехал прямо. А как ещё на автомате ездить...https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=uzH1AACgsJM
                                                                                                            • –1

                                                                                                              Не то чтобы не знают. Антенны эти, и лежат в любом магазине где торгуют техникой, и по тому же телевизору рекламируются постоянно.


                                                                                                              Дело в том, что в большинстве случаев они просто не нужны. Связано это с тем, что доступ к интернету предоставляют те же компании, что и доступ к кабельному телевидению. При этом цена на Internet+StraterTV ниже, чем просто Internet. А в StarterTV как раз и входит всё то, что есть в эфире плюс еще несколько каналов. И смотреть можно не только с телевизора, а вообще с любого устройства (планшета, телефона). Да еще и вне дома.


                                                                                                              В 2009 году вроде бы было принято решение полностью перейти на цифровой формат вещания (Конгресс даже выделил $2 млрд, чтобы помочь старикам купить конвертеры), но де-факто этого ещё не произошло, и бесплатные каналы ещё остаются в аналоговом радиоэфире.

                                                                                                              Тут у вас путаница. Бесплантых каналов в эфире полно, да. Но все они давно цифровые.

                                                                                                              • –1
                                                                                                                В России уже аналогично. Причем до маразма доходило — у Дом.ру тариф просто с интернетом был 785 руб, а интернет + ТВ 585 руб…
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  цена на Internet+StraterTV ниже, чем просто Internet


                                                                                                                  Вы уверены? Можно хоть один пример? Никогда такого не видел. Да, телевизор с интернетом вместе дешевле чем их сумма по отдельности, но все равно дороже чем один интернет.

                                                                                                                  • +1

                                                                                                                    Пример можно. Правда прямую ссылку дать не могу, потому что требуется указать точный адрес для того чтобы получить реальные цены, а не те которые действуют только первый год:


                                                                                                                    Spectrum Internet 100/10 $64.99
                                                                                                                    Spectrum Internet 100/10 with Spectrum TV $53.99
                                                                                                                    Spectrum Internet 100/10 with WiFi $69.99


                                                                                                                    Spectrum Internet Ultra 300/20 $104.99
                                                                                                                    Spectrum Internet Ultra 300/20 with Spectrum TV $93.99

                                                                                                                    • –1
                                                                                                                      http://www.teleseti.com/pskov/index.php?content=content/tarif
                                                                                                                      Скидка на интернет, абонентам кабельного ТВ 150р. А само кабельное 140р. итого на 10р меньше…
                                                                                                                      Более того, сам однажды подключил и то и то, а потом оказался от ТВ и получил инет на 150р меньше. Кабельное тогда не интересовало из за отсутствия ТВ
                                                                                                                  • –1
                                                                                                                    А какое-то поколение не знает аналоговых видеокамер на магнитной пленке, а я вот ни разу в жизни не видел камер на 8мм кинопленке.
                                                                                                                    А еще когда-то был телеграф, а сейчас уже это слово автоматически исправляется на «телеграм».
                                                                                                                    Прогресс не стоит на месте, очень странно удивляться этому, а то так можно говорить что вот пластинки в патефон загружать не умеют или двигатель запускать с кривого стартера ))
                                                                                                                    • +1

                                                                                                                      Вот в моём детстве все знали, что такое паровоз, хотя в продакшене, как теперь говорят, паровозы уже тогда давно не применялись. Интересно по этому поводу нынешних детей расспросить. Наверняка само слово они ещё вспомнят, но почему он так называется, догадаются не все.

                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Для меня непонятен интерес нового поколения (сейчас по 16 лет) к старым технологиям. То интересуются съемкой на фотопленку, то записью на кассеты. Кстати, подросток был реально шокирован возможностью повторной записи и дублирования кассет. Оказывается, у древних людей тоже были возможности управления контентом!
                                                                                                                        • +1

                                                                                                                          Один знакомый проводил для школьников (факультатив по химии кажись это был) урок с проявкой ЧБ пленки и печатью фото, при чем химию дети мешали тут же на уроке. Дети были в восторге, а знакомый не очень… Трудно для такого количества нормально показать, особенно без нормального помещения под это.


                                                                                                                          Мне кажется для детей это был один из подвидов алхимии с магией...

                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Что же тут непонятного? Старые технологии очень душевные, в них есть доля магии и поэтому они завораживают. Да и потом, когда, например, ты сделал фотографию на плёнку, сам её проявил и распечатал, то у тебя возникает ни с чем не сравнимое чувство, что всё сделано своими руками.
                                                                                                                            • +1

                                                                                                                              А потому что технологии имеют свойство внезапно вновь обретать актуальность.
                                                                                                                              Аккумуляторного транспорта в начале двадцатого века было дофига, его недостатком было малое отношение ёмкости аккумуляторов к массе, о нём забыли, а как изобрели аккумуляторы, свободные от этого недостатка — вспомнили.
                                                                                                                              Телеграф — цифровой вид связи — изобрели раньше аналогового телефона, а теперь практически все средства связи — снова цифровые.
                                                                                                                              У Atari ST вся ось записана в ПЗУ, в PC от этого отказались, в смартфонах — вернулись.
                                                                                                                              Но чтобы такие всплытия технолгий происходили, надо, чтобы о них кто-то помнил, правильно?
                                                                                                                              Конкретно плёночную/пластиночную фотографию в течение всего периода её существования сопровождал такой недостаток, как дороговизна единичного снимка. "Цифра", обретя массовость, в этом отношении стала прорывом. Но если вдруг изобретут такой аналоговый фотопроцесс, что и с ним фотограф сможет снимать в больших количествах, не задумываясь о том, сколько средств ушло в трубу...

                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            В европейских фильмах и сериалах постоянно отмечаю ДМВ антенны на крышах домов. В т.ч. — в Париже, к примеру. Цифровое ТВ (DVB-T и DVB-T2) обеспечивает отличное качество + стереозвук даже на комнатную антенну (с усилителем), смотрел бы сам, но в РФ нет ТВВЧ (телевидения высокой чёткости) в эфире (только SD, не HD и не FHD).
                                                                                                                            • +3
                                                                                                                              К слову сказать, далеко не везде в Европе эфирное ТВ — бесплатное. В ряде стран приходится оплачивать «лицензию», если в доме есть ТВ-приемник. (Например так в UK и Ирландии, и еще где-то в скандинавских странах точно)
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                В Норвегии есть лицензия, около 3 тысяч крон в год (приблизительно 24 тысячи рублей), за это ты получаешь право смотреть… Тадам! 3 канала NRK (их так-то 4, но NRK3 и NRKSuper работают на одном канале, просто в разное время). Зато да, рекламы нет. Минимальный пакет эфирного ТВ стоит 449 крон (зато возможность на 4 телеках смотреть), либо за 259 крон в месяц выбрать 6 каналов плюсок к НРКо. Для сравнения, ИПТВ можно найти и за 199 крон (все НРКо, плюс ТВ2 и ТВ-Норге, и даже несколько виасатовских каналов. Для большинства — самое то. И да, лицензию всё равно платить надо.
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  в Норвегии убили FM-радио! На средних волнах AM, интересно, что-нибудь вещательное осталось? Буду в Никеле по работе, попробуем от Титовки Киркенес послушать.
                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                    AM ловится из далека. Так что возможно что-то не Норвежское вам попадется даже. Я в Ирландии на приемник, что в машине, вполне себе ловил что-то французское на АМ.
                                                                                                                            • –1
                                                                                                                              Антены в америке пока еще есть, конечно, но дипольные, как фотках не встречал. Всё что тут стоит — либо тарелки, либо дициметровые антены. Но всё это уходит в прошлое — контент доставляют по wifi, по lte, сейчас активно обсуждают 5е поколение, ну и традиционно — кабель — коаксиал на 100мбит (теоретически до 1Гбит) входящий и 15МБит исходящий, либо оптика (по 250МБит, а то и выше в оба конца). Всё телевидение — уже давно в интернете по iptv — под 1000 каналов на приставке, либо то же самое на планшете через специальную программу от провайдера. Если есть интернет, то никакого особого смысла подключать эфирную антену нет.
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                Нет в интернете нормального телевидения. Ip сети не предназначены для этого. IPtv это костыль по моему. Для тв есть специальные широковещателтные сети типа dvb-c. Другое дело отказ от классического тв в пользу интернет сервисов
                                                                                                                                • –2
                                                                                                                                  У вас, может, и нет, и вам не предназначается. У нас — есть и мы смотрим и так все делают — и знакомые и знакомые знакомых.
                                                                                                                                  Dvb-c — кабельный TV — уже отпел. На его инфраструктуре как раз Комкаст и доставляет интернет клиентам :)
                                                                                                                                  Роутеры, которые это поддерживают содержат и модем и хаб и wifi и, разумеется, сам роутер — типа Netgear C7000. Разумеется, проведена и оптика от верайзона. У них собственный блок, к которому подключается роутер. Интернет можно брать и оттуда, и отсюда. IPTV кстати — я не вполне уверен что тут именно IPTV. Приставку для просмотра или программу для планшета или компа — выдает провайдер (комкаст или верайзон — у каждого своё — конкуренция)

                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                    Приставку для просмотра

                                                                                                                                    Волт в этом и проблема всех IPTV и прочих нестандартных сервисов — требуется приставка. DVB-T/T2/C/S/S2[/C2/S2X] при наличии соответствующего тюнера в ТВ и возможно CAM-модуля можно смотреть прямо на ТВ, без лишних пультов, интерфейсов, и т.п. А IPTV у каждого оператора свое, единицы пытаются пропихнуть поддержку своего IPTV в магазины приложений SmartTV.

                                                                                                                                    Пытался пожилых родственников научить пользоваться приставкой к старому ТВ, который поддерживал только DVB-T — они постоянно путались, то приставку не включат, то режим на ТВ случайно переключат. И не важно, какая приставка будет — DVB, IPTV — то «нажмите Source», то «громкость надо регулировать с ПДУ ТВ, а каналы переключать с ПДУ приставки» (выкрутить на максимум на ТВ не выход — обязательно в какой-то момент уменьшат)