VR игры помогают сжигать калории не хуже занятий в спортзале


    Виртуальная реальность хороша не только для научной и производственной сфер. Это еще и отличное развлечение — да, конечно же, речь идет об играх и видеоконтенте. Хорошие шлемы и другие аксессуары способны обеспечить практически полное погружение в VR, где человек предоставлен самому себе и видит вовсе не то, что находится вокруг него.

    Причем если обычные видео- и компьютерные игры требуют задействовать лишь голову и руки, то VR требует полного участия человека. В том смысле, что игрок должен двигаться. Здесь не отсидишься перед экраном компьютера, нажимая на кнопки мыши и клавиатуры, пускай даже и очень быстро. По словам представителей VR-игростроя, игрокам приходится задействовать руки, корпус, в общем, все, что мы используем и в обычной реальности. Энергии при этом человек тратит гораздо больше, чем тогда, когда он играет в обычную компьютерную или видеоигру.

    Некоторым пользователям VR устройств, если они играют часто, даже удается сбросить вес. Ученые, заметив этот феномен, решили выяснить, почему именно все так и происходит.


    Сейчас изучением активности человека, который играет в игру в виртуальной реальности занимается один из институтов в Сан-Франциско. Команда проекта старается выяснить, сколько игрок может сжечь калорий за минуту игры.

    Понятно, что этот показатель во многом зависит от самой игры и от уровня сложности прохождения. Для того, чтобы обеспечить необходимую точность для своего исследования, специалисты сделали несколько допущений. Первое — это то, что игроки не будут отвлекаться на окружающий мир, а сосредоточатся на самой игре. Кроме того, еще одно допущение — то, что добровольцы не будут пропускать нужные движения во время игры, а станут выполнять все предписания. За игроком в процессе активности велось наблюдение, с тем, чтобы выяснить, придерживался ли доброволец установленных исследователями правил.

    Оценка организма человека основана на скорости обмена веществ. Как оказалось, во время игры в VR человек затрачивает гораздо больше калорий, чем просто сидя перед экраном компьютера (что логично). Кроме всего прочего, исследователи сравнивали уровень активности VR-геймера во время игры с активностью занятий в спортзале, плаванием или выполнением других сложных задач. В итоге авторы исследования попытались стандартизировать свои наблюдения, сведя наблюдаемый уровень активности к ряду показателей, которые в дальнейшем могут использовать, например, разработчики игр для VR. В итоге на коробке с игрой может быть указано, что «1 час охоты на монстров в нашей игре сравнима с получасом плавания в бассейне».



    Стоит еще помнить, что испытуемым не пришлось осваивать игру целиком — вместо этого, добровольцы проходили определенные элементы игровых уровней. Пиковые показатели активности фиксировались и после обработки на компьютере сводились в единую систему, которая позволяла объективно оценивать уровень сжигания калорий при игре. В некоторых случаях испытания проводились дважды, чтобы обеспечить необходимую точность измерений.

    Исследователи попытались оценить уровень энергозатрат человека для уже существующих игр. К примеру, запустив Superhot VR, геймер тратил 2-4 килокалории в минуту. Это сравнимо с обычной прогулкой. Audioshield требовала от человека затрат в 10 килокалорий в минуту. По энергозатратности игру приравняли к гребле. На данный момент игра Thrill of the Fight является одной из самых энергозатратных для пользователей. Принимая участие в виртуальном матче, игрок тратит около 15 килокалорий в минуту. А это действительно много. Для сравнения можно стать на беговую дорожку и посмотреть, сколько калорий будет тратиться на самом сложном режиме.

    Наверное, можно представить себе, что чемпионы игр в виртуальной реальности будут выглядеть, как атлеты. И родители детей и подростков уже не будут говорить, что «ты полный, потому что целый день сидишь за компьютером». Наоборот, последуют фразы вроде «Отдохни немножечко, поешь, хватит играть в эти свои виртуалки, и так худой, как щепка!». Что же, у каждого времени свои особенности. Каждому свое.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 28
    • 0

      Так ведь не только VR.
      Приставки с контроллером движений тоже.
      Когда играл в бокс на PS3 с меня семь потов сходило, хотя может я неправильно это делал.

      • +3
        Ну, про тот же Wii уже давно забыли — можно писать восхитительные статьи про полезность VR.
        Не иссякнет этот источник.
        • 0
          Хм все жду, когда будут выпускать компактные игровые установки для дома, хочется уже ходить и бегать в вирт мирах. И без контроллеров в руках, которые довольно убоги по своей сути. Давно уже есть технологии захвата движений и управления голосом. Когда уже можно будет одеть разноцветный комбинезон, шлем встать в центр комнаты, пристегнуть страховку на спину и погрузится в нормальный виртуальный мир) Камеры по углам прекрасно захватят любое движение… наконец-то заклинания можно будет кастовать жестами и голосом, а не нажимая на кнопки. Ну и спортзалы станут весьма непопулярны и переквалифицируются в клубы виртуального похудения, где вместо тренажеров будут такие станки и народ будет гонять в детчматч вместо того, чтоб тупить на дорожке
          • 0
            Рано или поздно, но всё так и будет. Это неизбежное будущее.
            • 0
              Подобие такого костюма уже можно собрать и сейчас. Но это будет дорого и игр с такой степенью погружения полторы штуки.
              И тут нужен не костюм, а шлем с перехватом/гашением сигналов мозга, т.к. неестественность все равно будет мешать игре.
              • 0
                ну костюм то как-раз весьма дешев, это же просто разноцветная тряпка с цветными
                маркерами для захвата движений. Можно конечно вплести в ткань элементы обратной связи типа нагревательных, охладительных, слабых разрядов и тд Выйдет дороже но добавит эффекты. А нейроинтерфейс это очень мощно по современным меркам. Если считать движения тела с мозга сейчас проблем не составить то вот обратная связь ощущений и отключение исходящих импульсов мозга в тело — уже область фантастики :(( Так что не видать нам так популярных в фантастике капсул виртуальной реальности. Пока что только костюмы, крепления к потолку для подвижности и камеры по углам для захвата движений — максимум того, что можно выжать и того, что будет экономически оправдано.
                • +1
                  Костюмы как вы описали уже есть.
                  Подобные контроллеры с обратной связью на руки.


                  Двухзонные(отслеживание голени/стопы) на ноги хотя бы с вибромотором(то же видел реализации с демонстрацией в игре).
                  Беспроводной 4к шлем для удобства(то же уже реализовано, но по отдельности)
                  Костюм типа такого
                  И под ноги всесторонняя беговая дорожка


                  И контроллеры и костюмы есть другие альтернативы, привел первые попавшиеся в моих старых комментариях.
                  Вопрос в том во сколько такой «Полный набор» станет. По моим грубым прикидкам от 100 до 200тыр.
                  • +1
                    Сильно сомневаюсь, что в 200к можно собрать хоть нечто подобное.
                    • +1
                      Минимальный комплект: HTC Vive второго поколения(беспроводной и с новыми контроллерами), дорожка(разрабы обещали уложиться в 30тыр(и как сделают синхронизацию с HTC Vive)) и простенькие завязанные на систему позиционирования/ориентации HTC Vive контроллеры на ноги ~100тыр.
                      А потом уже докупать по мере необходимости/возможности/желания.
                      • +1
                        О полном наборе речь шла, а не о контроллерах от htc и не с «обещали уложиться». В 200к не уложиться никак.
                      • 0
                        Значит вернутся в моду игровые клубы, где можно будет пару тройку часов побегать в супер навороченные игры.
                        • +1
                          Да кстати, уже вернулись. Я так и поступил, счел покупку HTC Vive нецелесообразной(ввиду низкого разрешения и т.к. игр хорошо спроектированных под VR три с половиной штуки), и сходил несколько раз в клуб ради интересных мне игр(благо оплата была за вход и пока ноги не отвалятся)
              • +2
                В нормальном спортзале время пролетает незаметно. Если вовремя себя не тормознуть, остановишься через 4-6 часов. С другой стороны, если это в кайф, то не обязательно останавливаться даже если тренировка более 2х часов теряет эффективность.
                Не знаю зачем нужны эти костыли на глаза. Они и так устают от работы. В качалке, кстати, тоже есть элемент задротства. Тот же жим лежа или становая тяга постепенно даются все легче и легче, добавляешь вес, гордишься своими достижениями.
                • –1

                  Особенно креативным людям нравится в качалке, столько интересного можно создать, одни звуки тренажеров как классно можно комбинировать, можно видео записать… вобщем, да, качалка лучше очеов VR во всем… (нет).

                  • 0
                    Так и есть — многие наиболее ценные идеи приходят ко мне после зала. Хорошая тренировка создает что-то вроде подспорья для хорошего эффективного мышления. Не знаю, как это рабоатет, но много раз замечал.
                    • 0
                      да просто это работает — хорошенько разгоняет кровь и усиливает снабжение всех органов тела кислородом, в том числе и мозг. Так что вполне логчино, что после хорошей физнагрузки и идеи появляются… собственно оттуда растут ноги у всех этих некогда популярных физкультминуток, производственной гимнастики и тд
                      • 0
                        Я рассуждаю примерно так же, но привык оперировать пруфами в таких вопросах. И их у меня нет.
                  • 0
                    4-6 часов в зале, на мой взгляд, это перебор. На кроссфите за 30 минут (+ разминка) можно умотаться так, что дальше только ползком :)
                    • +1
                      Умотаться можно и за 5 минут, но специализация на силу часто подразумевает большие перерывы между подходами.
                  • 0

                    В HTC vive заметно так устаешь даже от часа рисования в tiltbrush.
                    Забавный эффект, видимо чтоб скомпенсировать вес/перекос тела отклоняешься назад и болеть первыми начинают пятки.

                    • +1
                      Проще не жрать лишнего, чем потом тратить время на похудение.
                      • +1
                        То есть физическая активность способствует сжиганию калорий? Ну ничего себе! Сенсация! Сегодня что ни новость — откровение. То в электронику можно добавить жучок, то это. Просто поразительно.
                        • 0
                          Все говорят о VR, а в обыденность она никак не войдет, никак не достигнет доступности (цены, повсеместность). Все это конечно интересно, но почему, как на заре PC до сих пор не появляются компьютерных, ой VR-залов, как минимум, или нет продаж в салонах/магазинах? Во всяком случае, даже разговоров в среди геймеров я не наблюдаю.
                          • +1

                            Особенно много килокалорий теряешь, когда пытаешься заработать денег на такую игрушку.

                            • +1
                              Зарегистрировался спустя долгое время чтения портала, чтобы описать все субъективные плюсы и минусы одного из VR-девайсов — HTC Vive.
                              Итак, мои впечатления от многомесячного использования:
                              1) Плюсы:
                              — это банально отличный технологичный девайс. И качество сборки, и отлаженная работа (багов заметил очень мало, прошивка постоянно обновляется отдельно для камер, контроллеров и шлема), и точность считывания первое время поражают;
                              — качество и четкость картинки весьма неплохие, хотя от некоторого «мыла» еще предстоит избавиться. Графика в некоторых играх просто поражает, хотя в большинстве проектов и слабовата (тут см. отрицательный пункт о недостатке высокобюджетных проектов);
                              — возможность использовать как в сидячем, так и в полноценном режиме. Тут стоит отметить, что для 95% игр хватает моего свободного пространства примерно в 2х1,5 метра. Виртуальная «сетка», которую вы сами устанавливаете при калибровке, отражает виртуальные границы, за которые вы не хотели бы заходить (мебель, стены);
                              — физическая активность в некоторых играх зашкаливает (моя любовь — Holopoint, 13-15 калорий/мин. на картинке в статье). В связи с тем, что занятия в зале вгоняют меня в жуткую депрессию, эти альтернативные занятия спортом спасают (ну не могу я в достаточной мере нагрузить свой мозг в тренажерном зале, чтобы не умирать от скуки).
                              2) Минусы (с оговорками):
                              — естественно, цена, а также необходимость покупки видеокарты хотя бы уровня 980 (сам играю на 980Ti, почти нет игр проседающих на «ультра» настройках, в остальном 8gb оперативки и core i7 старой ревизии вполне хватало);
                              — наличие провода у шлема, который многим мешает (я к нему привык за 2 недели использования, теперь совсем не замечаю — не путаюсь, машинально аккуратно перешагиваю). В скором времени выйдет беспроводная ревизия, но вопрос времени автономной работы остается открытым;
                              — очень малое количество проектов со сносным бюджетом. В итоге играть всегда есть во что, но лично для меня пусть и неплохие, но низкобюджетные проекты проигрывают ААА-новинкам, не поддерживающим VR;
                              — необходимость перед каждым использованием подключать, а после — выключать 2 камеры (питание), переподключать hdmi к видеокарте (у меня вывод сигнала на VR/TV, при использовании переходников на Display Port, самого DP, или разветвителей HDMI возникает ворох проблем), включать спец ПО в Steam. Учитывая мою врожденную лень, все эти телодвижения общей длительностью минут 5-7 обычно ставят крест на использовании шлема после работы в будние дни, что печально;
                              — при достаточно активных играх мягкая подложка шлема, контактирующая с лицом, моментально становится мокрой, линзы через некоторое время немного запотевают, а верхняя часть лица приобретает жизнерадостный бордовый цвет.
                              Мой субъективный итог таков: даже текущая ревизия шлема бесподобна, но пылится у меня в шкафу по 2-3 недели, ибо врожденная лень, а также игорь тонет. В качестве развлечения для трезвых и не очень гостей — 10/10. Рекомендовал бы только упоротым техногикам вроде меня, которым к тому же не жалко приличной суммы. Если все синглплеерные VR-игры затерты до дыр, здесь всегда можно поиграть в веселые аналоги CS по сети, онлайн стабильный, т.к. свое гик-сообщество вполне себе сформировалось. По поводу усталости глаз или других побочных эффектов (головокружение, тошнота) не скажу ничего, т.к. ни у меня, ни у моих друзей они не проявлялись даже спустя много часов игры. Хотя легкую дезориентацию я один раз словил после непрерывных шести часов прогулок по подземельям.
                              • +1
                                Именно эти плюсы и минусы сподвигли меня подождать минимум второго поколения шлемов, а регулярные походы в VR клуб лишь упрочнили эту позицию.
                                Годных игр в которые можно залипнуть на долго можно пересчитать по пальцам одной руки.
                                Разрешение экрана после того как проходит вау эффект все же огорчает. Чуть сцена становится менее динамичной, глаз начинает цепляться за пиксели.
                                • 0
                                  «Отдохни немножечко, поешь, хватит играть в эти свои виртуалки, и так худой, как щепка!»

                                  Или: «чего сиднем сидишь за своим программированием, лучше бы поиграл, размялся!»
                                  • +1
                                    Через поколение, другое нейроинтерфейсы подоспеют, опять «толстеть» начнем. :)

                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.