Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве / сентябрь 2017

    image

    Мне нравится водить автомобиль. Но у меня нет дачи, я не занимаюсь автотуризмом, мне не нужно каждый день ездить на работу, и живу я в 400 м от станции метро. В последние годы в Москве общественный транспорт работает всё лучше; а кроме того, я и велосипед люблю, и в период с мая по сентябрь съездить на 5-10 км от дома проще на двух колёсах. Получается, что автомобиль мне не и нужен.

    Тем более, что по моим расчётам он мне обходился примерно в 7000 р/мес, с учётом как бензина, так и периодического техобслуживания, страховки, мойки, смены резины, платных парковок и ремонтных работ (а ещё платные парковки добрались до моего дома). На такую сумму вполне можно и проездной купить, и на такси по необходимости периодически кататься.

    Но на самом деле, какие-то маршруты по Москве на автомобиле проехать получается быстрее. Иногда нужно смотаться по делам в два-три разных места, и на метро с автобусами на это может уйти целый день. Так что я с удовольствием обнаружил, что в Москве не только появился каршеринг, но и активно развивается.

    Только в конце 2014 года московские власти объявили о намерении развивать каршеринг, а на сегодняшний день в городе уже работают уже шесть таких частных компаний. Это Anytime, Делимобиль, YouDrive, Car5, BelkaCar и Rentmee.

    Каршеринг в идеале – дело полезное. Он уменьшает количество автомобилей на улицах, при этом краткосрочные поездки оказываются в среднем дешевле, чем такси.
    Сейчас в сумме по Москве ездит 2500 автомобилей каршеринговых компаний. Властям, судя по всему, эксперимент показался удачным – они уже рассказывают о планах увеличить это количество минимум вдвое. В 2015 году озвучивалась цифра в 10000 штук.

    В статье я буду рассматривать коммерческий B2C каршеринг, в котором компания покупает автомобили, а затем сдаёт их в аренду. Существуют и другие разновидности каршеринга – например, когда компания арендует у людей, чьи машины простаивают, их автомобили, и сдаёт в аренду другим людям (P2P каршеринг). Ну и карпулинг, конечно.

    Как это работает


    В целом условия и метод использования автомобилей у всех описываемых каршерингов одинаковый. Сначала нужно скачать мобильное приложение выбранной компании и зарегистрироваться. Для регистрации необходимо кроме контактных данных сделать фотографии документов (паспорта и водительского удостоверения). Некоторые компании требуют подписывать документы вживую – либо в своих офисах, либо в офисах партнёров, либо через курьера.

    После успешной регистрации можно пользоваться сервисом. Открываем приложение, и на карте видим расположение всех автомобилей. Выбираем понравившийся, и бронируем его. Практически у всех компаний срок бесплатного бронирования составляет 20 минут. За это время нужно успеть добраться до авто и осмотреть его на предмет наличия внешних повреждений. Если не успели – включится счётчик платного ожидания.

    Дальше через приложение отправляем сигнал на открытие авто. Проверяем состояние салона, наличие необходимых документов (в бардачке, как правило, лежит страховка, СТС и топливная карта). Подтверждаем, что всё в порядке, и приложение отправляет сигнал на разблокировку автомобиля. Можно заводиться и ехать. Практически у всех каршерингов машины оборудованы АКПП (бывают и роботизированные КПП).

    Если ваш маршрут состоит из нескольких переездов с небольшими перерывами, то автомобиль во время стоянки ставится в режим ожидания – вы выключаете двигатель, выходите из машины, и через приложение отправляете нужную команду. Закрываются двери и включается сигнализация. Машина ждёт повторного открытия, а стоимость минуты использования при этом существенно ниже.

    Если в машине заканчивается топливо, то заправить автомобиль можно на разрешённых АЗС, с которыми у компании есть договор. За потраченное время обычно на счёт зачисляются деньги или дополнительные минуты.

    Во всех протестированных мною машинах были USB-разъёмы, подключенные к мультимедийной системе – можно послушать свою музыку с флешки, а можно подзарядить смартфон. Второе – нужнее, ибо с разряженным смартфоном ни завершить аренду авто, ни позвонить в поддержку не получится. К сожалению, мой смартфон во всех машинах отказывался заряжаться с включённым экраном (когда на нём работал навигатор) – у штатной системы слишком малые токи зарядки.

    Также, к сожалению, ни в одной из машин опробованных мною компаний не было предусмотрено держателя для смартфона – а ведь его часто приходится использовать в роли навигатора. Надеюсь, кто-нибудь до этого додумается.

    Их общих недостатков можно отметить, что в машинах часто оказывается пустым бачок омывателя. Если вы стартуете от дома, можно взять с собой водички и долить. В других ситуациях это может стать проблемой – а зимой она станет ещё острее.

    Найти свободный автомобиль можно по карте приложения, а можно зарегистрироваться сразу в нескольких компаниях, и пользоваться услугами приложений-агрегаторов – так количество доступных вам машин и вероятность найти авто поблизости увеличится. Недавно, кстати, в приложении Яндекс.Транспорт также добавили отображение доступных автомобилей – эту опцию нужно включить в настройках. Яндекс знает почти обо всех каршерингах, кроме YouDrive.

    Стоимость сервиса


    Цены на использование у всех сервисов примерно одинаковые: порядка 8-10 рублей за минуту использования, и 2-2,5 рублей за минуту ожидания. Ездить можно, как правило, в пределах бетонного кольца. В режиме ожидания автомобиль может ждать вас где угодно, а вот завершать аренду можно только в разрешённой зоне. Как правило, это территория в пределах МКАД, и разрешённое для парковки место. Автомобиль можно оставлять и на платной парковке – главное, чтобы она была открытой. При этом в режиме ожидания за парковку вам платить не придётся – все фирмы работают по договору с Москвой.

    На самом деле, разные фирмы рекламируют цену сервиса как 6-8 рублей за минуту – но это только для тарифов без страхования КАСКО. Ещё года полтора назад страхование предлагали не все фирмы, но потом случился очень неприятный скандал. Один из клиентов «Делимобиль» попал в ДТП, и компания потребовала с него оплату в размере почти 600 тысяч рублей. После широкой огласки в СМИ и соцсетях требования компании резко снизились – но осадочек остался. Теперь все компании предлагают либо сэкономить на оплате и ездить только с ОСАГО, либо перейти на КАСКО, подстраховаться, но платить дороже.

    Но у каждой компании, конечно, есть свои нюансы работы, о которых я и хочу рассказать подробнее.

    Anytime





    Первый сервис каршеринга, появившийся в Москве – он работает ещё с апреля 2013. Парк машин довольно обширен — KIA Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, и BMW 116i. Всего сейчас в парке чуть более 500 автомобилей. В этом месяце планируют добавить ещё Audi Q3 – хотя зачем каршерингу, сервису «дёшево доехать из точки А в точку Б», нужны люксовые марки, я так и не понял. За люксовые марки, кстати, парковку нужно оплачивать.

    Кроме того, единственная среди конкурентов, компания предлагает брать в аренду Renault Kangoo для перевозки грузов – это может быть удобным в случае небольшого переезда. За неё тоже надо оплачивать парковку.

    Для регистрации вживую документы подписывать не надо, достаточно загрузить фото документов. Ездить можно по Москве и на расстояние до 200 км от МКАД, а завершать аренду – в пределах МКАД, в аэропортах и в нескольких подмосковных городах.

    Разработчикам предлагается API с информацией о доступных автомобилях.

    Опыт использования




    Регистрация прошла довольно быстро и без проблем. А вот аренду начать и закончить оказалось не так просто, как у других компаний – после использования авто, необходимо сделать две его фотографии, со стороны водителя, и со стороны пассажира, при этом, как написано в инструкции – на фото обязательно должны быть видны номера. Как сделать фото автомобиля со стороны, чтобы были видны номера, я так и не понял. Поэтому к двум фотографиям с двух сторон добавил третью – с номером.



    Все остальные компании просят сделать фото только в случае наличия повреждений, и только перед поездкой. Если вы куда-то торопитесь, эта фотосессия оказывается весьма некстати. А перед арендой автомобиля можно ознакомиться с последними фотографиями от предыдущего арендатора, и если они совпадают с реальностью, то новые фото можно не делать.


    Актуальный в зимнее время пункт «прогреть»

    Приложение работает без сбоев. Использует нормальные карты от Яндекса и рисует кратчайший маршрут до забронированного автомобиля. Но в остальном функциональность по сравнению с другими конкурентами, у него хромает. Нет возможности помигать фарами и подать звуковой сигнал – а это очень помогает искать автомобиль. Однажды я никак не мог найти забронированный автомобиль – обошёл весь квартал кругом, и почти отчаялся, но только потом увидел, что машина запаркована рядом с подъездом дома, стоящего на высоком холме – так высоко, что к нему вела эстакада. По звуку найти автомобиль было бы легче.



    Кроме того, оно слишком медленно работает. Слишком. Медленно. Так медленно, что обычно не видно анимации на тех элементах, на которых она должна быть (например, на ползунках), а после нажатия на кнопку две-три секунды ничего не происходит, и непонятно, нажал ты на неё или промахнулся.



    Тарифы


    Автомобили разделены на экономные, средние и люксовые марки – в зависимости от этого меняется и тариф. Самые дешёвые – корейцы. Кроме того, каждый тариф предлагается в двух вариантах – «всегда в движении» и «комфортная парковка». Первый вариант чуть выгоднее, если вы больше едете, чем ждёте на парковке, второй – наоборот: сейчас езда/ожидание стоит 8 р/2 р у первого и 9 р/1,5 р у второго.

    Ночной тариф ожидания действует с 0 до 9 часов – в это время ожидание бесплатное. Как пробьёт двенадцать раз, можно найти себе автомобиль, поставить у подъезда, перевести его в режим ожидания, и уехать на нём не позднее 9 часов утра без оплаты стоянки.

    Все машины застрахованы по КАСКО, причем, если верить компании, без каких-либо франшиз и выплат со стороны водителя в случае ДТП. На аренду действует очень сложная система скидок в зависимости от рейтинга, в которую даже и вникать не хочется.

    Заправку автомобилей необходимо осуществлять по топливной карте, лежащей в бардачке вместе с остальными документами, на авторизованных АЗС.

    Делимобиль





    Все автомобили — Hyundai Solaris седан. 1200 штук в Москве, а ещё у сервиса есть филиал в Санкт-Петербурге, где пока трудятся 100 машин.

    Опыт использования


    1200 автомобилей (то есть, примерно половина от общего числа всех каршеринговых авто) — но с ними происходит какая-то магия. Каждый раз, когда мне нужно было взять авто в аренду, я обнаруживал, что ни одного «делимобиля» поблизости нет. Минимум – соседняя станция метро. Больше десяти раз в различные дни я пытался взять авто в аренду, но удалось мне это только однажды. При этом, когда они не нужны, то постоянно попадаются на глаза.


    Убогая карта

    Не знаю, как это объяснить – даже если это самый популярный сервис и автомобилями часто пользуются, должны же они по статистике периодически оказываться и рядом со мной. Так что эта особенность данного сервиса осталась загадкой. У компании больше всего автомобилей, зарегистрировался я в ней раньше других — а пользовался я её парком меньше всего.


    Орфографические ошибки на элементах интерфейса? Серьёзно?

    Приложение жутко глючное. Постоянно вылетает – по меньшей мере, один раз за одну аренду. При его использовании создаётся видимость того, что пользователь всегда остаётся залогиненным; но как только пытаешься забронировать авто, приложение пишет, «ошибка авторизации». Приходится нажимать «выйти», потом заново вводить пароль, а если забыл его – пользоваться напоминанием. Этот призрачный логин очень раздражает – пока ты возишься с паролем, автомобиль могут забронировать. Кроме того, в приложении используется совершенно невнятная карта.



    В случае обнаружения повреждений при приёмке автомобиля нет возможности сообщить об этом через приложение – приходится звонить оператору и словами их описывать.

    Тарифы


    8 р/мин без КАСКО и на целых 3 р больше в случае с подключением КАСКО. Ожидание – 2,5 р/мин. Также возможна посуточная аренда – 2000 р/сут, что выгодно, если вы собираетесь ездить более трёх часов. Правда, в посуточный тариф входит всего 150 км пробега, а дальше действует тариф 8 р/км. Ездить можно в пределах Московской области, завершать аренду – в пределах МКАД либо за её пределами, но на расстоянии не более 1 км от ближайшей станции метро.

    Заправку автомобилей необходимо осуществлять по топливной карте, лежащей в бардачке вместе с остальными документами, на авторизованных АЗС. За потраченное время компания компенсирует вам 15 бесплатных минут.

    YouDrive





    Автомобильный парк состоит из двухместных Smart, четырёхместных Smart, и Mercedes-Benz A-Class. Правда, любыми машинами вам пользоваться сразу не дадут – уже модели Smart Turbo могут брать пользователи только с достаточно высоким рейтингом. Рейтинг нужно набирать по сложной системе, по сути – часто и помногу пользоваться сервисом. В Москве по данным на 2016-й год в YouDrive трудилось 300 автомобилей, также у компании действует филиал в Санкт-Петербурге.

    Опыт использования


    Smart – несуразный автомобиль. Я впервые столкнулся с ним вплотную, и был несколько обескуражен какой-то общей игрушечностью и несерьёзностью. Ключа в нём нет, включается и заводится он с кнопки. Но чтобы завести его, необходимо держать педаль тормоза нажатой – об этом я не знал и случайно догадался после пары минут бесплотных попыток, когда уже собирался звонить в поддержку. Я пробовал посмотреть в инструкции, которая висела в кармашке за сиденьем водителя – к сожалению, она оказалась на турецком (!) языке.



    На заднюю полочку с лёгкостью влезут две небольшие дамские сумочки, сквозь вентиляционные отверстия заднего бампера проглядывает теплоизоляция мотора. А на светофорах глушит двигатель, поэтому после нажатия газа приходится ждать, когда двигатель снова заведётся и мы, наконец, поедем. А Smart на четверых – это вообще загадочное явление. «Давайте сделаем автомобиль как можно меньше, а потом его увеличим».

    Зато, конечно, есть и преимущества. Знаменитая «перпендикулярная» парковка, и радиус разворота как у велосипеда. Ну и с ощущением габаритов нет никаких проблем. А ещё, да – люк в крыше, но не открывающийся, а панорамный. Кроме того, в парке есть кабриолеты Smart – пока не актуально, но к следующему лету будет как раз.



    Но перейдём к сервису. Порадовало, что у компании оказалась самая быстрая и простая регистрация. Скачал приложение, отправил фото документов – в течение нескольких минут вас одобрили, можно пользоваться.

    А вот разработчикам нужно поставить двойки. Во-первых, функциональность приложения очень бедна. Можно забронировать автомобиль, посмотреть его положение на карте, и открыть двери, чтобы начать пользоваться. Ну и закончить аренду. И всё. Маршрут до автомобиля приложение не рисует. Помигать и погудеть нельзя. Если при приёмке автомобиля вы увидели повреждения – нужно выбрать вариант «повреждения», после чего вас перенаправляет в Telegram. То есть, у вас обязательно должен быть на телефоне этот месенджер (сотрудничают они, что ли, с Дуровым?) При этом, что делать дальше, не очевидно – в Telegram только туповатый бот. А если вернуться назад, то единственный вариант – отметить галочку «не вижу повреждений» и следовать далее.

    Оказалось, что боту нужно отправить фотографию повреждения. А потом – вернуться назад, отметить галочку «не вижу повреждений» и следовать далее. Очень неряшливо.



    Разработчикам бэкенда – твёрдая двойка. Нельзя воспользоваться приложением, хотя бы раз не увидев сообщения о том, что «сервер не отвечает». Через раз бывает так, что ты пытаешься открыть двери авто, они открываются, но сообщение об этом до приложения не доходит (теряется где-то на пути приложение – сервер – автомобиль). Поэтому двери открыты, а в приложении ещё не начата аренда. А однажды произошла обратная ситуация – я хотел поставить автомобиль в режим ожидания с моими вещами внутри, закрыл его – а на деле двери не закрылись. Хорошо, что я перестраховался и подёргал ручку двери. Пришлось звонить в поддержку, и консультант каким-то образом, отправив повторную команду, двери таки закрыл (не с первого раза!).

    Тарифы


    От 8 р/мин за поездку и 2,5 р/мин за ожидание. Стоимость зависит от модели автомобиля и даже от типа коробки передач (максимум – 12 р/мин). По умолчанию КАСКО не подключено – при его подключении тарифы увеличиваются на 1 р/мин. КАСКО подключается с франшизой в 15000 р.

    Существует уникальный режим «передача автомобиля другому клиенту» – его можно включить вне зоны завершения аренды, и пока автомобиль не заняли, со счёта списывают по 0,5 р/мин.

    Ночная парковка, без оплаты ожидания, у YouDrive работает с 20 до 8. Но есть неприятный нюанс – в будние дни она бесплатна только вне «зелёной зоны», в которой можно завершать аренду автомобилей. Где угодно стоять ночью бесплатно можно только в выходные.

    Уезжать на YouDrive можно до 250 км от МКАД (в Питере – 250 км от КАД).

    Обеспечение машин топливом у YouDrive особенное – можно оставлять машину даже с пустым баком. Специальные люди ездят с канистрами и заправляют их прямо на месте (хотя бак у Smart — 38 литров). Если совсем беда, можно заправиться и прислать через Telegram фото чека – деньги вернутся на счёт.

    Car5


    Неожиданное разочарование ждало меня при попытке регистрации в этом сервисе. Я загрузил фото всех документов через сайт, и у меня попросили распечатать и подписать вживую два соглашения, после чего отсканировать их и добавить в личный кабинет (альтернатива – подпись в офисе компании или через курьера).

    Я всё это проделал, после чего в течение пары дней ничего не происходило – а потом вдруг система перестала пускать меня в личный кабинет. Пароль был верным, но при его вводе страница сайта перезагружалась, и я опять оказывался в статусе «не вошёл». Неделю я атаковал звонками службу поддержки, в которой говорили «а у нас всё работает» и обещали «передать информацию менеджерам». Только через неделю при очередном звонке мне сообщили: мою регистрацию… не одобрила служба безопасности!

    Так что у меня осталось два вопроса – почему меня, собственно, отвергли (на этот вопрос у поддержки ответа не было), и нельзя ли было придумать менее оригинальный и более информативный способ сообщать об этом. К сожалению, более ничего о приложении и работе сервиса я, по понятным причинам, сообщить не могу.

    Я не уникален – сообщения об отказах можно найти в интернете. Судя по всему, компании не очень нужны новые клиенты. Всем им служба поддержки рассказывает о том, что причины отказа никому не раскрываются, и советует «попробовать ещё раз позднее». Но ещё Эйнштейн говорил, что идиот – это человек, надеющийся получить другой результат от повторения того же действия. Смысла в утаивании причин отказа и в повторных попытках я не увидел.

    По информации из сторонних источников, парк компании состоит из автомобилей Datsun mi-DO, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.

    Тарифы


    Самый низкий тариф у компании – на автомобили Datsun Mi-Do. Аренда – 5 р/мин, ожидание – 1,5 р/мин. Ночное ожидание с 23:00 до 7:00 – бесплатное. Также компания предлагает тарифные пакеты – на 1, 6 и 24 часа, с небольшой скидкой. Суточный тариф предусматривает ограничение в 200 км пробега.

    Автомобили застрахованы по КАСКО с франшизой в 15000 рублей, а в случае угона, кражи или гибели ТС компания взыскивает с клиента 90000 р.

    Заправку автомобилей необходимо осуществлять по топливной карте, лежащей в бардачке вместе с остальными документами, на авторизованных АЗС.

    BelkaCar





    Автомобильный парк состоит из Kia Rio в кузове хэтчбек. Это очень удобно – можно перевезти какой-нибудь груз, открыв багажник и разложив задние сиденья. Туда вполне поместятся, допустим, пара лопат и скрученный свёрток размером с ковёр.

    Опыт использования




    Ужасная карта

    Самое удобное и богатое функциональностью приложение. Его главный и огромный минус – убогая карта (хуже только у Делимобиля). После карт Яндекса бывает очень сложно сориентироваться на местности в карте этого приложения. Я бы на месте разработчиков не стал изобретать велосипед и взял бы готовое, удобное решение (либо это и есть готовое решение – просто оно убогое).



    Зато всё остальное продумано хорошо. После бронирования автомобиля приложение показывает кратчайший маршрут прохода к нему. Все шаги при использовании сервиса очевидны. При приёмке автомобиля каждый вид повреждений отмечается своей галочкой, и при необходимости можно делать фотографии недостатков. Чтобы легче было найти автомобиль, нажатием кнопки можно заставить его помигать и погудеть.



    Тарифы


    Всё немного проще, чем у конкурентов – 8 р/мин поездка, 2 р/мин – ожидание. Кроме того, есть ограничение по пробегу – после 70 км в сутки включается тариф 8 р/км. Эти тарифы действуют при стандартном КАСКО с франшизой в 30000 рублей. Если желаете уменьшить франшизу вдвое – в приложении можно перейти на другой тариф, но он уже будет стоить 10 р за минуту поездки. Кроме того, с клиента обещают списывать не более 2000 р в сутки (но при превышении лимита в 70 км плата за километраж будет списываться всё равно). Ездить можно по всей Московской области.

    Заправку автомобилей необходимо осуществлять по топливной карте, лежащей в бардачке вместе с остальными документами, на авторизованных АЗС.

    Rentmee


    Новый участник на рынке каршеринга. Появился совсем недавно, и парк автомобилей пока очень небольшой. Автомобили — Hyundai Solaris. Вот вроде бы и тарифы выгодные – но есть нюансы. Много. Большие.

    Опыт использования


    К сожалению, мне не удалось дождаться окончания регистрации. После загрузки всех документов прошло уже несколько дней, а статус «в обработке» так и остался. Заметно только, что приложение очень сильно напоминает таковое от BelkaCar.

    На главном экране есть кнопка, по нажатию на которой идёт звонок оператору сервиса – видимо, все проблемы автомобиля, как и у «Делимобиля», нужно описывать голосом. Кстати, тут я впервые столкнулся с примером использования бесплатного номера 8-804-…

    Тарифы


    Казалось бы, если ты появляешься на рынке, на котором уже есть несколько конкурентов – изучи их предложения и сделай лучше. Но зачем делать лучше, если можно делать хуже – видимо, так подумали организаторы сервиса.

    Тарифы, конечно, чуть более выгодные, чем у конкурентов. 7 р/мин за поездку и 1,5 р/мин за ожидание. Очень большой лимит пробега – 1000 км. Есть посуточная аренда – 1900 р/сутки. Правда, во втором случае топливо вам не оплатят, а пробег ограничен 300 км. Ну и бесплатное ожидание перед началом бронирования – всего 10 минут, а не 20, как у всех остальных.

    С системой оплаты – беда. Компания настолько не доверяет своим клиентам, что на начало бронирования баланс счёта должен быть не просто положительным – он должен быть не менее 500 р. (Добираем до 100 000 зарегистрированных пользователей, собираем по 500 рублей с носа, итого имеем 50 млн рублей на счету в любой момент времени. Неплохо).

    Интересно, что по правилам использования сервиса, во время аренды баланс не должен уходить в минус. Как поведёт себя автомобиль при обнулении баланса – остановится посреди дороги, заблокирует руль или начнёт орать сигнализацией? Из правил это неясно. В техподдержке сообщили, что «пока у них нет безакцептного списания, необходим положительный баланс счёта», а в случае его полного расхода вам будет звонить оператор, а мультимедийная система автомобиля будет предупреждать об этом голосовыми сообщениями.

    С заправкой тоже не всё прозрачно. Если вы используете тариф, где топливо вам оплачивает компания, то при заправке компания учитывает показания датчика наполненности бака и среднее значение стоимости бензина. Если сумма, поступившая вам на счёт за бензин, кажется вам несправедливой – вам придётся доказывать это компании, отправляя ей фото чека. При посуточной аренде вы оплачиваете топливо сами, но после окончания аренды учитывается разница в объёме топлива в баке до и после аренды. Если его осталось меньше, с вас спишут за бензин, если больше – компенсируют.

    Ещё один недостаток – не для всех автомобилей оплачена платная московская парковка. При бронировании автомобиля система сообщает, оплачены ли для него парковки — нужно не забывать каждый раз это отслеживать. Ещё этот факт обозначается на самом авто соответствующим значком. Он есть – парковка оплачена. Нет – кроме ожидания будь добр и за парковку внести. Жутко неудобно.

    А ведь, по информации СМИ, годовой абонемент за парковку для каршеринговых автомобилей стоит всего 20 000 рублей. При этом простому автомобилисту, который захочет купить абонемент, разрешающий ему парковаться где угодно и когда угодно, придётся выложить 250 000 р в год. К слову, абонемент на круглосуточную парковку в своём районе (если вы прописаны в квартире и автомобиль записан на вас) стоит 3000 р/год.

    Самое плохое – страхования КАСКО пока нет в принципе. Правда, в правилах указано, что " Лимит ответственности Арендатора при причинении ущерба Автомобилю или его утраты в случае отсутствия нарушений Арендатором условий Договора составляет 50 000 р". Зато в правилах работы на сайте лишь гордо сообщается, что автомобили застрахованы по ОСАГО. А как, интересно, они могли бы быть не застрахованы, если это требование закона?

    Уникальность сервиса не в том, что он есть и в Москве и в Санкт-Петербурге – а в том, что на арендованном автомобиле можно ездить между двумя столицами. Поминутная тарификация позволяет уехать аж на 1000 км; за 8-10 часов езды стоимость аренды набежит примерно на 4000 р, но топливо при этом будет оплачено компанией. Посуточная аренда не разрешает ездить дальше 300 км – после этого включается оплата по 5 р/км. То есть, при поездке в Питер получатся те же самые 4000 р, только и за топливо надо будет платить самостоятельно. Кроме того, в территорию использования входят столицы соседних с Московской областей. Можно доехать до Ярославля, Владимира, Рязани, Тулы, Калуги и Твери.

    Carenda


    Компания обещает выйти на рынок в сентябре, и стать уже седьмой каршеринговой компанией Москвы. Планирует до конца текущего года предоставить клиентам 400 автомобилей Ravon R2, Hyundai Solaris и KIA Rio. Причем, расценки на аренду Ravon будут на уровне минимальных для рынка – 5 рублей в минуту. Ravon – это узбекские автомобили (не просто узбекской сборки, а настоящая национальная марка), внешне напоминающие глубокий рестайлинг Daewoo Matiz.

    Заключение


    Каршеринг, по опыту использования, оказался нужным, полезным и удобным сервисом. И, судя по всему, это мнение разделяют остальные клиенты рынка. Оставленный после окончания аренды автомобиль через полчаса уже почти наверняка кто-то заберёт. Зато это означает, что если рядом с вами нет автомобилей – то через полчаса что-то может и поменяться.

    В принципе, сейчас их уже практически достаточно, и почти всегда можно найти автомобиль на расстоянии не более 10 минут пешком. Но для расширения парка есть и место, и спрос; директор «Делимобиля» Станислав Грошов, например, утверждает, что оптимальное количество «общих» автомобилей составляет примерно 0,05 – 0,1% от количества жителей города. Для Москвы это 7000-15000 штук, в 3-6 раз больше, чем есть сейчас.

    Каршеринг способствует популяризации коротких прогулок на свежем воздухе (это не машина, стоящая у подъезда). А, кроме того, чем больше автомобилей в каршеринге – тем меньше их на улицах и во дворах. К тому же, свой автомобиль – это мойка, ремонт, ТО, переобувка два раза в год, охрана, возня с покупкой и продажей…

    Возможно, каршеринг в текущем виде вымрет лет через 10-15, когда дороги заполонят роботакси. А пока, на переходный период, это неплохой способ уменьшить загруженность дорог мегаполисов.

    Для тех, кто любит цифры больше букв


    Компания Автомобилей Регион Тарифы *
    Ночное ожидание
    Франшиза
    Заправка
    Anytime 500 Москва и 200 км от МКАД
    8/2 0:00-9:00 0 топливная карта
    Делимобиль 1200 Москва и область
    11/2,5 - 10000 топливная карта
    YouDrive 300 Москва и 250 км от МКАД
    9/3,5 20:00-8:00
    за пределами зелёной зоны
    15000 не нужно
    Car5
    200 Москва и область 5/1,5 23:00-7:00
    15000 топливная карта
    BelkaCar 850 Москва и область 10/2 - 15000 топливная карта
    Rentmee 100 Москва, область, столицы соседних областей, трасса Москва-Питер
    7/1,5 - нет компенсация по чеку
    * Указаны минимальные тарифы с КАСКО: «за минуту езды» / «за минуту ожидания»
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 221
    • –38

      Необходимо полностью запретить это явление. Сии водятлы ездят раз в год, ведут себя на дороге отвратительно, не свое — не жалко. Паркуются вообще абы как- нечего бояться, что шины порежут, брошу как мне удобно! Ну и время простоя у этих машин такая же, как у личного транспорта. Возле работы их утром ставят, вечером уезжают.


      Короче, вариант с общим и частной собственностью. Если мы так яростно изгоняем советскую привычку гадить везде, ведь это не мое, а общее, то давайте наоборот, воспитывать культуру собственности.

      • +2
        Конечно не так грубо, но в чем-то я с вами согласен. Даже не смотря на столько минусов. На мой взгляд, только ежедневное вождение помогает сохранять навыки в хорошем состоянии. Стоит прекратить ездить на пару месяцев, как езда становится более напряженной и требующей внимания. Становится сложнее следить за дорожной обстановкой, за другими участниками дорожного движения, теряешь знание особенностей дорожного движения, его ритма, нюансов на привычных дорогах. Не зря говорят, что очень важно при получении прав нарабатывать навык вождения и чем больше тем лучше. И большее значение имеет непрерывный практический стаж, а не цифры на правах. Сомневающимся посоветую обратить внимание на то как водят новички на дорогах, и те кто не знает транспортного ритма на конкретном участке дороге. Опытные водители хорошо отмечают «гостей» в районе и тех, кто водит не уверенно. Не стану утверждать, что водители на арендованных машинах плохие, но то отсутствие постоянных тренировок свое влияние оказывает.
        • +2
          Где-то читал отчет делимобиля, что их машины используются в 6 раз более интенсивно, чем средний московский автомобиль. Возле работы — ставят одни, а днем, пока вы сидите в офисе, на них успевает поездить еще человека три, и вечером вы обычно видите уже другой автомобиль.
          И не соглашусь про раз в год. Я примерно каждый день на них езжу, и считаю это более удобным, чем на личном авто.
        • 0
          Примерно тот же опыт что и у автора. Такое ощущение что разработчики практически всех приложений сразу забивают на юзабилити, и занимаются непонятно чем.
          У YouDrive можно увидеть в разделе поддержки приписку что мол если у вас непредвиденные проблемы можете связаться по телефону, а рядом некликабельный номер телефона… При звонке оператор первым делом спросит номер машины, соответственно если хотите позвонить, вам кроме непредвиденных проблем надо держать в голове номер телефона и номер машины. Трудно было что-ли в приложении это вывести?

          Делимобиль так вообще меня однажды разбомбил начисто. Оказывается если вы на сайте попробуете посмотреть ближайшие машины, то в приложении он тупо сбросит авторизацию полностью. Даже номер телефона попросит заново ввести.
          • 0
            Да, у youdrive странная поддержка. Так же как и автор топика пытался понять, как завести машину. В мануалах не было инфы, телеграмм-бот странный, техподдержка с «некликабельным номером» не отвечала 10 минут.
          • 0
            у меня нет дачи, я не занимаюсь автотуризмом, мне не нужно каждый день ездить на работу, и живу я в 400 м от станции метро

            и в период с мая по сентябрь съездить на 5-10 км от дома проще на двух колёсах.

            Тем более, что по моим расчётам он мне обходился примерно в 7000 р/мес, с учётом как бензина, так и периодического техобслуживания, страховки, мойки, смены резины, платных парковок и ремонтных работ (а ещё платные парковки добрались до моего дома)

            Что-то не сходится. Такой небольшой «расход» автомобиля и такая сумма в месяц (если, конечно, посчитано без парковок, которые подкрались к дому).
            • +4
              Да что там считать. Берете: КАСКО, ОСАГО, Налог, одно ТО в год, стоимость второго комплекта резины с услугами монтажа и получите 5-6 тыс. рублей в месяц без пробега и парковок.
              • –5
                Машина почти не используется, так ведь? Тогда:
                КАСКО — 0
                ОСАГО — 5
                Налог — 5
                ТО — 5
                Второй комплект резины в гараже, поменяю сам — 0
                Итого 15 в год или чуть больше 1 в месяц.
                • +5
                  КАСКО — 0
                  А если вообще не ездить, то можно и не страховать! Поэтому отнимаем -5
                  • +8
                    Че за осаго за 5?
                    Оно уже давно в районе 8-10 стоит
                    • +1
                      В каком районе? Стаж 2 года, Рено каптюр 2 литра, год машине. ОСАГО 3770р.*
                      *Воронежская обл.
                      • +1
                        В Дефолт сити.
                        Стаж > 10, 1.8 125лс осаго в районе 8к было
                        • +1

                          Лайфхак, прописан в Нижнем Тагиле, Свердловской области, за авто 150 л.с. 3100 р в год

                          • 0
                            Стаж >10, >250лс, ОСАГО ~6500
                            КБМ — хороший

                            • 0
                              В Дефолт сити.
                              Стаж > 10, 1.8 115лс осаго в районе было в марте 2017
                              • 0

                                Стаж по правам = 0 лет ибо прав нет. 20к страховка (333лс по документам). Томск.

                              • 0
                                Стаж 4 года, Лада Веста 1.6 106 лс, КБМ 0.95, чуть меньше 8600 ОСАГО стоит в С-Пб.
                                • 0
                                  Мухосранск Майкоп
                                  Стаж >10 лет; 1.8 80л.с. осаго 5600 р.
                                • 0

                                  Skoda Fabia 1.4 на 86л.с.
                                  Стаж +-8
                                  ОСАГО без ограничений на водителей — 5.5к

                                  • 0
                                    Если ОСАГО без ограничений, то ваш стаж не имеет значения — тариф рассчитывается исходя из минимального возраста и стажа возможного водителя.
                                    • 0
                                      Наверно это в первый год, но затем, если продолжать оформлять ежегодно «без ограничений» и не иметь страховых случаев, то скидка (КБМ) будет уменьшаться у страхователя.
                                • +1
                                  Вы впадаете немного в другую крайность. Люди, которые платят за ТО 5 тыс в год (поменять масло раз в год и тормозные колодки раз в 4 года) и десятилетний комплект резины меняют сами в гараже — явно не целевая аудитория данного сервиса.

                                  Если же говорим про более-менее средненький новый автомобиль C/D/E класса с живым двигателем: осаго 8-10тыс, налог 7-9тыс, ТО 20-30 (в среднем, за первые три года пользования авто), комплект резины 30-40 на 3 года, ну и либо комплект дисков за те же 30-40, либо два раза в год по 3-4тыс за переобувку. Вот уже 50-60тыс в год, и это без учета каско и платежей по автокредиту.
                                  • 0
                                    Уточняю: ни автор статьи, ни я не говорили о «нормально эксплуатируемых» машинах, ну, скажем, с пробегом >25-30 к в год. Обсуждались расходы на автомобиль, который почти все время стоит около дома, не правда ли? Отсюда и такой расклад по ценам. Ясно дело, если ездить на машине, то и ТО в год будет не 5, как я написал, и КАСКО может понадобиться, и запчасти/резину покупать придется.

                                    PS. А мне масло на сервисе меняют бесплатно, если еще какие-то работы делаются — те же колодки, к примеру.
                                    • 0
                                      ТО тупо по сервис книжке не 5, а больше. У меня пробег 15000 к пятому году эксплуатации подобрался. В этом году отдал 50000 со всеми тормозами, до того меньше было, около 15 наверное.
                                      • 0
                                        У меня в сервис-книжке 15 тыс. — это первое нормальное ТО (еще есть 3, но это так — посмотреть). На 15: замена масла в двигателе и двух фильтров. Все! Еще есть рекомендуемые: мотор-тестер, углы колес, контроль выхлопа.
                                        • 0
                                          Ну и сколько за это возьмет официал? к тому же первое (нечетное) не считается — надо добраться до первого крупного (3/5 год) сложить все суммы и поделить на число лет.
                                          • 0
                                            15 тыщ пробега или 1 год, смотря что наступит раньше.
                                            Если не хочется терять гарантию, ездишь или нет, раз в год ТО у официала делаешь.
                                            А в комментарии выше наверно опечатка про пробег, так как 15 тыщ к пятому году эксплуатации — странность, как и замена «всех тормозов» для такого пробега, что бы под этим не подразумевалось (колодки, диски, жидкость)
                                            • 0
                                              15 тыщ к пятому году эксплуатации — странность

                                              Редкость — может быть. Странность — с чего бы?
                                              У меня пробег 4-5 тыс. в год. Я каждый день езжу на работу на машине (да, недалеко, как можно догадаться :) ).
                                              А у топик-стартера, у которого машина стоит, и того меньше может быть.
                                              • 0
                                                Для меня странно за 15 тыщ пробега выработать тормоза, тем более «все».
                                                Обычно передние колодки ходят 30 тыщ, диски 60.
                                                Задние колодки ходят тыщ 60, диски 120.
                                                Странно за плановое ТО отдавать 50 тыщ, пусть даже с заменой колодок.
                                                Вот поэтому и подумал было, что какая-то опечатка про пробег 15 тыщ за 4-5 лет и ТО за 50К руб.
                                                Хотя если это премиальный авто, то наверно даже дешево будет :)
                                          • 0
                                            Что за машина? У меня на 30к ТО вместе с заменой всех жидкостей, аккумулятора, колодок, промывкой дисков и барабанов специальными средствами, заменой свечей и кучей всего ещё в 10 000 р вылилось. Машина Калина. Что может на ТО стоить 50 тысяч?
                                        • 0
                                          Это у тех у кого гараж есть, таких сейчас крайне мало. Добавить к этому еще сезонное хранение резины. Я уж молчу про салонный фильтр раз в год ибо при редком использовании амбре от него будет тот еще…
                                          Не забываем еще мойку, хотя бы раз в месяц, у меня за пару дней стояния под окном машина покрывается толстым слоем пыли. А еще к этому не забыть добавить бензин.
                                          в результате 7-8 т.р. набегают легко, а то и все 10.
                                        • +2
                                          А стоимость машины где? Стоимость владения считается так (упрощенно):
                                          (Капиталовложения + Регулярные издержки) / Срок эксплуатации
                                          где
                                          Капиталовложения — машина, резина, диски (если резину на дисках брать)
                                          Регулярные издержки — страховка, ТО, парковка, бензин
                                          Срок эксплуатации — исходя из километража, в принципе лет 10 обычный ориентир.
                                          • 0
                                            А стоимость машины никто и в исходном сообщении не считал :)

                                            PS. Для себя обычно считаю стоимость километра как [стоимость бензина на км пробега] * 2. Если нет каких-то суровых кузовных ремонтов, то примерно все сходится. Это с учетом: купить машину, продать машину и все расходы.
                                            Да, новые машины перестал покупать лет 15 назад. 3-4-летки — самое то.
                                            • 0
                                              В таком случае сравнение выходит некорректное. Необходимо иметь в конце расчета сумму, отданную за расчетный период.
                                              Если выше стоимость машины не включена, то тогда однозначным выбором является каршеринг.
                                          • 0
                                            В провинции осаго стоит 20 тысяч рублей за 155 лс. На 1 год.
                                            • 0
                                              Не забывайте остальные важные параметры для вашего расчёта:
                                              Стоимость машины — X
                                              Стоимость гаража — Y
                                          • 0
                                            У PWC совсем недавно было исследование на тему стоимости владения автомобилем (вот оно). Согласно ему, машина B класса стоит ±200к в год без учета парковки.
                                            • 0
                                              Лада Калина. За последний год. Примерно по 80 км каждый будний день (на работу и обратно) + немного по выходным на дачу. Бензин 42 000, обслуживание (шиномонтаж, все ТО, ОСАГО и пр.) 50 000, автостоянка 20 000. Сам не делал ничего — даже сгоревшую лампу ближнего света в автосервисе меняли. Итого чуть больше 100 000 р/год, это при серьёзном ежедневном пробеге.
                                              • 0
                                                Разницу в стоимости в начале года и в конце года добавьте к своим цифрам.

                                                От себя могу тоже добавить: купил десять лет назад 13 летнюю праворукую тойоту, езжу до сих пор. Никакими 200.000 в год там и не пахнет.
                                                Более того, за эти 10 лет только последний год я зарабатываю нормально, до этого >30к в месяц у меня не было, а последние 6 лет ещё и ипотека в 15к :))
                                              • –1
                                                там обслуживание кредита и каско включено. справедливости ради, я вживую не видел ни одного человека, кто страхуется по каско
                                            • +3
                                              Меня в BelkaCar долго не регистрировали, была надпись «проверка документов», потом попросили прислать фото документов на почту, в итоге попросили приехать лично в офис, причем заказать пропуск за день до приезда. Так и не доехал.
                                              • +2
                                                Ага! И теперь, с точки зрения СБ компании, вы точно заслужили статус «подозрительного клиента». В общем не зря они что-то подозревали, в отношении вас!
                                                • +1
                                                  Вот пример того, как не надо вести бизнес. Интересно, если это только с одним клиентом случилось, то еще «может пронести», а если не с одним? Они вынесли урок с этого?
                                                  • 0

                                                    Не с одним, 3 раза отправлял нормальные сканы документов, 3 раза просили отправить заново в итоге забил

                                                  • 0

                                                    Я в Делимобиль вообще не смог зарегистрироваться. Не загружаются фото документов и всё. Звонили потом оттуда, спрашивали почему не закончил регистрацию, сказали что надо сжать фотографии. Сжал, но всё равно не грузит. А вот белка через день прислали подтверждение, что всё работает. В общем на фоне приложения от белки приложение от ДМ ужасно.

                                                  • 0

                                                    Так и не понял чем это отличается от традиционного проката авто (дешевле и на короткий срок?). Кроме двух столиц нигде жизни нет?

                                                    • 0

                                                      В общем случае да, типа такси которое ты ведешь сам. В отличие от проката можно взять машину стоящую в 100 метров от вас проехать 20 минут и бросить ее на парковке по прибытию. Насколько я знаю с прокатом так не выйдет.

                                                      • +1
                                                        не понимаю, почему минусуют человека
                                                        — один раз регистрируешься, а потом взять машину дело нескольких кликов на смартфоне
                                                        — возможность короткого срока аренды, ты не должен оплачивать день, 20 минут нормально
                                                        — машину почти всегда можно взять ближе, чем прокат который понравится и оставить на любом месте где парковка разрешена

                                                        кроме Москвы и Спб не слышал, чтобы где-то открывали, и даже в Спб машин в 10 раз меньше, чем в Мск
                                                        • 0
                                                          Делимобиль недавно анонсировал, что в Уфе скоро появятся. Цены будут как в Питере.

                                                          unwrecker если оставите грязь в салоне, и это не понравится следующему арендатору, он об этом пожалуются, и вас попросят либо убрать в салоне, либо оплатить чистку салона, как это прописано в договоре. Короче за собой убирать, чтобы следующему было приятно. Аналогично с курением — курить нельзя, чтобы не мешать следующему.
                                                          • 0
                                                            в Сочи и в Пятигорске еще открылись.
                                                        • 0
                                                          У Белки Киа по 8 рублей (а не по 10, как в таблице), а ещё есть Мерседесы CLA по 16 (причем попадаются на удивление чаще Киа)
                                                          • +1
                                                            В таблице написано — минимальный тариф с КАСКО.
                                                            • 0
                                                              еще у белки есть Ford Fiesta, тоже по 8
                                                            • +1
                                                              Документы проверяют удалённо, получается можно зарегистрироваться по чужим?

                                                              И ещё интересует момент про грязь в салоне. Вот перевезу я, к примеру, троих детей, двух котов, собаку и тёщу с рассадой. Потом ведь в машину никто сесть не захочет.
                                                              • 0
                                                                Животных либо запрещено перевозить, либо «в переносках исключающих контакт животного с салоном» (примерная цитата). Так что владельцы больших собак пролетают
                                                                • +1
                                                                  Для проверки ты делаешь селфи с паспортом и правами, так что нужно быть очень похожим.
                                                                  • 0
                                                                    Нужно отправлять селфи с паспортом. Если проверяющим что-то не понравится, они не пропустят.
                                                                    При приёмке машины принимаешь и салон. Если он грязный, об этом можно сообщить, и по идее, должны наказать предыдущего арендатора. Вычесть у него за чистку.
                                                                    Если совсем засрано, можно не садиться, искать другую.
                                                                  • 0
                                                                    Ravon – это узбекские автомобили (не просто узбекской сборки, а настоящая национальная марка), внешне напоминающие глубокий рестайлинг Daewoo Matiz

                                                                    Так вот что я видел в узбекском павильоне на Expo2017. Думал, что они просто Матиз модернизировали.
                                                                    https://yadi.sk/i/TiYCKgS33MjT46
                                                                    • +2
                                                                      Это и есть Матиз, который модернизировали. Модели General Motors, которые по лицензии передали узбекскому производителю, созданному на базе УзДэу.
                                                                      • 0
                                                                        Разве Матиз сейчас не Chevrolet Spark называется?
                                                                        • 0
                                                                          Spark да, это та же машина, они параллельно выпускались. Но в РФ после ухода General Motors ни один Chevrolet не продается, и наследником правильнее все-таки считать Ravon.
                                                                          • 0
                                                                            Продается в РФ целых два Шевроле — Камаро и Тахо :)
                                                                            • 0
                                                                              Ого. Не знал. А они через собственные дилерские центры или как?
                                                                              • 0
                                                                                Не могу точно сказать. В Петербурге один вроде как чисто Chevrolet салон, прочие — мультибрендовые центры
                                                                                • 0
                                                                                  В центрах Кадиллака (тот же GM ведь) продаются.
                                                                      • +3
                                                                        У каршеринга в текущей реализации есть один минус.
                                                                        Это необходимость стажа вождения 2 года. Причем не совсем понятно, это должен быть реальный стаж (когда водитель ездит на своей машине, или, хотя бы, ее имеет) или это может быть «фактический» стаж (с момента получения ВУ прошло 2 года). В принципе, я понимаю, почему такое требование.
                                                                        Но, если требуется реальный стаж, то это значит, что у пользователя каршерингом есть свой автомобиль, и каршеринговый автомобиль не уменьшит кол-во машин в городе (полное), а, наоборот, увеличит.
                                                                        А если требуется просто срок 2 года с момента получения ВУ, то за руль «общественной» машины сядет водитель, который уже все забыл за эти 2 года.
                                                                        • 0
                                                                          Этот момент меня тоже везде бесит. В принципе юдрайв предлагал как-то вариант без стажа, но с обязательным страхованием
                                                                          • +2
                                                                            с момента получения ВУ прошло 2 года
                                                                            Думаю, что именно этот вариант. Как с «реальным» стажем считать тех, кто на чужих машинах ездил (оформленных на родственников, например)?
                                                                            • 0
                                                                              В идеале использовать историю КБМ (коэффициент, уменьшающий или увеличивающий стоимость ОСАГО в зависимости от аварийности водителя), которая по правам считается, если в страховку вписан какую-либо. Вот и относительно реальный стаж.
                                                                              Само собой, если ОСАГО мультидрайв, то КБМ не считается.
                                                                              • 0
                                                                                Если после 20 лет безаварийного вождения в Вас на парковке врежется другой водитель, то что станет с КБМ? Насколько я знаю, он превратится в тыкву.
                                                                                • 0
                                                                                  Насколько я представляю — вовсе нет. КБМ изменяется только при наступлении страхового случая, т.е. когда страховая выплачивает за виновника ДТП.

                                                                                  Ну и даже если был один страховой случай за год после 10-20 лет безаварийного вождения, то КБМ станет 0.8 (как после 4 лет безаварийного вождения для новичка).
                                                                                  • 0

                                                                                    КБМ изменится в худшую сторону, если по полису произойдёт выплата. Другими словами, если Вы будете виновны в ДТП и не решите этот вопрос с другим водителем на месте без оформления ДТП.

                                                                                  • 0
                                                                                    Само собой, если ОСАГО мультидрайв, то КБМ не считается.

                                                                                    Т.е. получится, что для некоторых людей, имеющих более чем реальный стаж, будет закрыта возможность пользоваться сервисом.
                                                                                    • 0
                                                                                      «вписан в страховку» и реальный стаж — это совсем не коррелирующие вещи.
                                                                                      Плюс, если не вписался в страховку более года — КБМ обнуляется, хоть там 30-ти летний стаж за плечами. Ну и про умельцев подтасовывать КБМ не надо забывать.
                                                                                      • 0
                                                                                        Просто так новичка в страховку мало кто вписывает, т.к. у него КБМ 1 и страховка нормального водителя сразу дорожает в два раза. Так что да, для 90% случаев это действительно будет человек с каким-никаким стажем.
                                                                                        • 0
                                                                                          Жена это будет, или ребенок подросший. Причем не зависимо от стажа. Кого еще вы в свою страховку писать будете? коллег?
                                                                                          • 0
                                                                                            Да, никого не буду. Зачем мне это? И многие так же сделают. В итоге у не водивших КБМ уменьшаться не будет от времени.
                                                                                            • 0
                                                                                              Как зачем? дешевле страховку дороже сделать, чем вторую машину купить.
                                                                                              • 0
                                                                                                То есть вписанный водитель таки будет иногда пользоваться машиной? Что и требовалось доказать.
                                                                                    • 0
                                                                                      Для AnyTime достаточно 1 года, сам так катаюсь. Остальные да, требуют от 2х лет.
                                                                                      Возможно это связано с необходимостью значка «начинающий водитель» на машине, не буду же я его с собой всегда таскать)
                                                                                    • 0
                                                                                      По дате с момента получения ВУ, ибо посчитать реальный стаж невозможно. Аналогично страховкам и всему прочему где требуется стаж, везде это время с получения ВУ.
                                                                                      • +2
                                                                                        Это прям бесит.
                                                                                        У меня права 5 лет уже, езжу постоянно: и на длинные дистанции, и на короткие. Ездил в автопутешествия, по бездорожью, штрафов было всего пару (без них, я думаю, никуда). При этом для меня страховка стоит дороже, чем для того, у кого права уже 10-15 лет, но кто ездит только по воскресеньям в Ашан.

                                                                                        Помню, пару лет назад какая-то страховая в Москве предлагала поставить специальный датчик в машину и в зависимости от вашего стиля езды и продолжительности поездок менялась стоимость ОСАГО. Но название не вспомню. А по хорошему, именно такую страховку и нужно всем ставить.
                                                                                        • +1
                                                                                          Обманул. Прибор только на КАСКО влиял
                                                                                          • 0
                                                                                            Конкретно в Вашем примере все верно сработало — Вы ездите много, шансов попасть в ДТП, соответственно, больше. Ну ведь даже у самого-самого опытного водителя может случиться ДТП, согласитесь?

                                                                                            Но в целом мысль, конечно, правильная… Я когда в 18 лет получил права, покупал страховку по драконовскому тарифу — мне и меньше 22 лет (коэффициент), и стаж меньше трех лет (еще один коэффициент)… Итого страховка на 80% дороже! Вот почему РСА считает, что именно в период с 18 по 22 года водитель аварийно опасен?
                                                                                            А вот, например, какой-нибудь пожилой дедушка, которому за 80, и реакция уже совсем не та, да и зрение уже хромает, почему-то купит страховку по нормальной цене…
                                                                                            • 0
                                                                                              «Ну ведь даже у самого-самого опытного водителя может случиться ДТП, согласитесь?» — это да. Как минимум потому, что ты не можешь отвечать за других участников дорожного движения.
                                                                                              • 0
                                                                                                Есть про ОСАГО говорить, то тут только «по своей вине». И да, даже у самого опытного водителя может за рулем муха в глаз попасть, водитель отвлечется, и… ДТП.
                                                                                              • 0
                                                                                                Вот почему РСА считает, что именно в период с 18 по 22 года водитель аварийно опасен?

                                                                                                Ну давайте по честному. Вы видели когда-нибудь дедушку, которому за 80 и который бы ездил по городу со скоростью 150 км/ч? А вот таких ребят от 18 до 22 я видел неоднократно.
                                                                                                А дедушка уже прекрасно понимает свои возможности и тихо-мирно катиться с скоростью 50 км/ч в правом ряду.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Исходя из этой логики, в 22 года что-то щёлкает и водитель вместо 150 начинает ездить со скоростью 50 км/ч? :)
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Ну да, защёлки на крышке гроба примерно к этому времени и щёлкают у тех, кто так гонял.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Когда то видел исследование — стиль вождения устаканивается на 5-й год вождения и потом не меняется в целом. Т.е. если лихачил в 18-23, то и в 80 будет лихачить (правда тут еще маразм может добавлять).
                                                                                                  • 0

                                                                                                    Потому что дедушка спокойный, а 20-летний пацан — дурак, который будет гонять. :)

                                                                                                  • 0
                                                                                                    А так, конечно, давно пора вместо ОСАГО для автомобиля, оформлять ОСАГО для водителя. Т.е. страховать не автомобиль, а именно свою собственную ответственность перед другими водителями. В страховке должны быть вписаны разрешенные категории ТС, максимальное число лошадиных сил, срок эксплуатации (например, только летом или только днем — дешевле), максимальная масса, тип трансмиссии и так далее. И с таким полисом водитель имеет право сесть за руль любого подходящего автомобиля. И стаж легко учитывать.

                                                                                                    Почему так не сделали — большой, большой вопрос.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Ну там цена у такого полиса будет гораздо выше. Сейчас вы когда приобретаете ОСАГО, вы должны предоставить результаты ТО, если машина не новая.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        При этом ТО часто готовы выписать прямо на месте продажи полисов, без машины и каких-то иных действий. В таком виде, как сейчас — ТО можно смело отменять, увы.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          В РЕСО (Моск. обл.) шёпотом спрашивали «есть диагн. карта? Сделаем. А, уже сделали? У нас тоже 1200 руб.»

                                                                                                          Ну никогда я не пройду ТО.
                                                                                                          Машина 24 года, немец. Дизель, ездит.
                                                                                                          Хоть людей возить, хоть г#в#о, хоть 3м профили/доски для ремона, хоть комфортно спать вдвоём при путешествиях при росте 180.

                                                                                                          Проблема при этом не в гос организациях, а в мозгах водителя.
                                                                                                          Готов посадить свою дочку и уехать за 200 км туда, ночёвка, обратно?
                                                                                                          Если не уверен?
                                                                                                          Поэтому ТО в РФ сейчас — профанация, покупается на каждом углу.
                                                                                                          • 0

                                                                                                            И специально для владельцев подержанных авто МинТранс планирует ввести эконалог взамен транспортного.
                                                                                                            Но ради экологии ли планируется налог?

                                                                                                            • 0
                                                                                                              Не налог надо вводить, а штрафы тысяч 50 за дымящие вонючие жигули и камазы. Хрен с ней с экологией, но дышать этим в пробке на мкаде смерти подобно…
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Так цена будет пропорциональна запросам и качествам автомобилиста. Если у водителя большой стаж (подтвержденный историей полисов причем), и при этом он хочет сесть за руль автомобиля с АКПП, 80л.с., ездить только летом, днем и по выходным, то такой полис будет стоить сущие копейки. А если только вчера получил права — подороже. А если хочешь водитель автомобиль с двигателем 250л.с. — еще дороже. Зимой и ночью — еще. Хочешь работать в такси — доплати еще. И так далее.

                                                                                                          А вот прохождение ТО должно быть возложено на собственника ТС. Не прошел ТО, камера зафиксировала такой автомобиль на дороге, пришел штраф собственнику. Хотя как выше Bluewolf сказал, в текущем виде ТО бесполезное…
                                                                                                          • 0
                                                                                                            И транспортный налог отменить. Пусть вычитается из стоимость авто. Ездишь много — платишь много. Не ездишь — не платишь
                                                                                                            • +2
                                                                                                              Транспортный налог логичнее включить в стоимость топлива. Не ездишь — не платишь. Хотя постойте-ка…
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Ага, уже трижды его в топливо включили, а отменить забыли)
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Рациональное в свое время было предложение о включении этого налога в стоимость топлива. Но на это, видимо, не пошли, чтобы лишний раз не волновать народ растущими ценами на бензин…
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Сейчас водители платят и транспортный налог и акциз, составляющий около 1/3 стоимости топлива. Только ПЛАТОНа ещё не хватает за поездки по межгороду.
                                                                                                                  • –1

                                                                                                                    Это было не предложение. Предложили реализовать принцип "Не ездишь не платишь" — Увеличить акцизы и отменить транспортный налог. Акцизы увеличили — топливо за месяц подорожало с 18 ~рублей до 26 (подорожание в процентах посчитайте сами).
                                                                                                                    После этого "по просьбе трудящихся"© лучший друг ротенбергов транспортный налог отменять передумал. Таким образом, сейчас мы платим и транспортный налог, и дополнительные акцизы — которые вводились для замены ТН.
                                                                                                                    Сегодня читал, будет новый налог на обувь...

                                                                                                        • 0
                                                                                                          Для anytime нужен всего год. Поэтому это был первый каршеринг, где я зарегистрировался. Уже когда стукнуло 2 года, во всех остальных.
                                                                                                          Стаж — это всегда дата получения прав (точнее, категории В). Реальный не возможно проверить.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Естественно, наличие стажа (по дате получения ВУ) вовсе не гарантирует наличие реального стажа вождения.
                                                                                                            С другой стороны, недавно полученные права — практически полная гарантия отсутствия стажа вождения (нелегальные покатушки на старых жигулях по сельской местности в расчёт не беру).
                                                                                                          • +1
                                                                                                            Я плохо искал, или во всей статье нет средних расходов за пару месяцев на личный авто, общественный транспорт, такси и каршеринг? А именно это интереснее всего, особенно в сравнении с такси.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Не все можно измерить деньгами. Я вот не люблю общественный транспорт и такси. Просто не люблю. Общественный транспорт не люблю из-за неэффективности. Если каждый день надо ездить на работу и с работы, и живешь рядом с остановкой трамвая (не автобуса/троллейбуса) или метро, то еще куда ни шло. С каждой пересадкой комфорт катастрофически уменьшается.

                                                                                                              Например, там, где я жил последние несколько месяцев, надо всегда: доехать на маршрутке от дома до электрички, затем на электричке до метро, в метро несколько станций, возможно с 1-2 пересадками, затем, если нужно, от метро еще на чем-нибудь. Затраты времени катастрофические, а маршрут надо планировать очень тщательно, чтобы прождать минимум времени на пересадках.

                                                                                                              Если надо в день заехать в несколько мест, то это сделать практически невозможно на общественном транспорте.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                А каршерингом в таком месте пользоваться получится? Судя по упомянутой электричке у меня есть сомнения что у вас много каршеринговых авто в пешей доступности. Чтобы в дефолт сити иметь возможность на машине эффективно добираться на работу нужно очень удачное стечение обстоятельств. Причем даже в близких к идеалу ситуациях могут возникнуть проблемы, например с парковкой.
                                                                                                                По какой причине заехать в несколько мест на ОТ невозможно? Сильно зависит от задачи, но в большинстве случаев нет никаких проблем чтобы посетить несколько мест на ОТ.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Каршерингом еще не пользовался. У меня мотоцикл, летом его более, чем достаточно, до центра можно проехать через самые лютые пробки за 30-40 минут (я в курсе, что на ГТ многие ненавидят мотоциклы). Зимой скорее всего буду жить в другом месте.

                                                                                                                  На ОТ невозможно, потому что все эти пересадки отнимают столько времени, что за день нереально успеть более чем в одном место. Когда отдавал мотоцикл на ремонт, доехать от дома до мастерской, чтобы забрать его — где-то 5-6 пересадок и наверное часа 4 времени. Только на дорогу в одну сторону.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    У меня дорога из города Электросталь (54 км. от МКАДа) до работы в Москве занимала 2,5 часа. Это включая путь пешком от дома до электрички (15 минут), путь от электрички до метро (10 минут) и от метро до работы (15 минут). Откуда надо ехать чтобы получилось 4?
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Если надо в день заехать в несколько мест, то это сделать практически невозможно на общественном транспорте

                                                                                                                  в москве заехать в несколько мест за день, особенно в пределах садового, можно только на общественном транспорте — пробки+парковки
                                                                                                                  у меня мотоцикл, мне проще, а вот друг доезжает на машине до садового, ставит машину и по центру ездит на метро, иначе не успеть ничего
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Это слишком индивидуально. На личный авто я указал, сейчас у меня выходит дешевле. Но кто куда и сколько ездит — все ж по-разному.
                                                                                                                • +2
                                                                                                                  и подать звуковой сигнал

                                                                                                                  12.20 КоАП РФ: Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.
                                                                                                                  а в случае угона, кражи или гибели ТС компания взыскивает с клиента 90000 р.

                                                                                                                  Угона во время пользования или спустя несколько часов после завершения аренды? Это вообще законно?
                                                                                                                  • +3
                                                                                                                    Получается, что в этом отношении КШ элегантно объединяет недостатки личного авто и такси.
                                                                                                                    Личное — всегда есть шанс попасть на бабки, но пользуешься много и когда хочешь.
                                                                                                                    Такси — пользуешься мало, время от времени, но и на бабки не попадаешь.
                                                                                                                    КШ — пользуешься мало, но при этом можешь встрять на хорошие деньги.
                                                                                                                    Профит.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      В правилах звуковой сигнал регулируется только при движении. Про парковку там нет ничего.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        12.20 КоАП РФ: Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

                                                                                                                        Это ладно. Вот делимобиль при каждом закрытии и открытии дверей из приложения (взятие в аренду, смена режима, окончание аренды) подаёт короткий звуковой сигнал клаксоном. Учитывая, что я обычно пользуюсь ночью, каждый раз чувствую вину перед жителями дворов, где приходится выполнять эти действия.

                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Да, это бесит, и непонятно, зачем нужно.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Угона во время пользования или спустя несколько часов после завершения аренды? Это вообще законно?
                                                                                                                          Скорее нет, чем да. Ст. 1064 ГК + Ст. 16 ЗоЗПП.
                                                                                                                        • +2

                                                                                                                          Я зарегистрировался везде но воспользоваться так и не смог. Ехать далеко не выгодно в том же Дефолтсити с его пробками, ехать не далеко неудобно, так, как до машины в большинстве случаев идти минут 20 минимум, я уже доеду до нужного места на общественном транспорте или закажу такси которое будет дороже всего на 20%, но я не думаю о ПДД, о том, что бы не разбить машину, о том где её парковать, о заряде телефона, об этой дебильной разрешенной зоне парковки где в лучшем случае парковать можно в пределах МКАД, а в худшем, как у YouDrive, вообще только в пределах садового или бульварного кольца. Если есть такие дни когда я пью и не беру свой собственный автомобиль то Каршеринг мне тоже не сильно помогает, проще брать такси.

                                                                                                                          • +1
                                                                                                                            Я для себя нашел очень выгодный кейс — поездка в аэропорт у меня вышла примерно в 320р. Ехал правда около полудня в воскресенье, когда пробок не было. 2 человека с вещами. Обратно возвращался тоже на каршеринге, немного постоял в пробке — 400р. По комфорту — такси, по цене — метро с маршруткой.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Ну, всё таки, метро с маршруткой это 50+150р (метро плюс маршрутка до аэропорта).
                                                                                                                              Но да, с большим багажом и в один конец — каршеринг дешевле такси.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                За 150 (вдвоем) на маршрутке можно вроде бы только до Шереметьево доехать? А до Домодедово, например, обойдется 240 + возможно багаж (если он больше cabin-size). Метро на двоих, насколько я представляю, 50 (точнее 56) будет только при использовании билета на 60 поездок, а иначе — 70.
                                                                                                                                Т.е. в большинстве случаев метро+маршрутка обойдутся все же больше 300 рублей, что вполне сопоставимо с озвученной суммой за каршеринг.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                но есть в данном кейсе большой минус, если в аэропорт с детьми, которым нужно детское кресло… а так да, отличное решение, тоже пользовался…
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Вы опустили важный момент с заправкой, например у дерьмобиля она соответственно очень неудобная, надо звонить оператору и ждать пока он ответит, чтобы продиктовать пин о карты. У белки намного лучше, все сделано в приложении. Ещё был момент, когда бонусы за заправку не начисляли после заправки, оператор дерьмобиля посоветовал написать письмо в поддержку, на которое мне отвечали две недели. У белки сервис лучше, когда приложение затупило, и не определило заправку, мне через пять минут после звонка начислили бонусы
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                а кто мешает позвонить оператору за 5 мин по пути к заправке? я так и делаю.
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  ПДД.
                                                                                                                                  водителю транспортного средства (ТС) запрещается:
                                                                                                                                  5. Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

                                                                                                                                  Надо носить с собой держалку для телефона (я ношу) и/или гарнитуру, надо вспомнить номер машины и запомнить пин-код. Реально отвлекает от дороги. Если один в салоне это сильно неудобно и напрягает. Ещё и ожидание в пару минут.
                                                                                                                                  Иногда получается стоя на светофоре, иногда, как назло, зелёный.

                                                                                                                                  Позвчера попросили назвать последние 4 цифры номера топливной карты.
                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                    Можно включить на телефоне громкую связь
                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                      Естественно так и делаешь.
                                                                                                                                      Но это отвлекает! Пин-код запомнить — отвлекает. А назвать 4 цифры карты вообще невозможно.
                                                                                                                                      Неудобно это. Жить можно, но неудобно.
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                Про смарты в YouDrive
                                                                                                                                А на светофорах глушит двигатель, поэтому после нажатия газа приходится ждать, когда двигатель снова заведётся и мы, наконец, поедем
                                                                                                                                Эта штука отключается. После запуска двигателя нужно сразу нажимать на самую левую кнопку под рулём.
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  В Фольксвагенах и, вроде, Рено еще помогает не до пола выжимать тормоз, тогда система не глушит двигатель. Старт-стоп для маленьких машин уж очень неудобная опция.
                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                    В этих смартах так же — если тормоз выжимать не до упора, а чуть-чуть ослабить нажим, то оно не глохнет.
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  по Делимобиль:
                                                                                                                                  Каждый раз, когда мне нужно было взять авто в аренду, я обнаруживал, что ни одного «делимобиля» поблизости нет. Минимум – соседняя станция метро. Больше десяти раз в различные дни я пытался взять авто в аренду, но удалось мне это только однажды. При этом, когда они не нужны, то постоянно попадаются на глаза.

                                                                                                                                  Плюсую: пока не зарегистрировался — видел в приложении 2-3 машины в радиусе 200 метров рядом с ближайшим метро. После регистрации — только в километровой доступности. То ли они так пытаются, каким-то образом, усреднять распределение авто по городу. То ли там в IT работает лазутчик, который программно ухудшает доступность автомобилей на благо конкурентов. К тому же, в первые несколько дней, вы видите сумму по тарифу и сам тариф 8 руб/мин. Но по окончании поездки все пересчитывается по 11 руб/мин. Что увеличивает сумму счета сразу на 27%. Вместо 500 рублей ты внезапно получаешь 690 — маркетологи, видимо, стараются :(
                                                                                                                                  • +3
                                                                                                                                    Толи для незарегистрированногоюзера показывают фейковые машины, чтобы создать иллюзию богатого выбора и подтолкнуть к использованию.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Самое вероятное объяснение. Еще можно показывать как свободные не фейковые машины, а просто уже арендованные. Какой смысл НЕ показывать машину рядом, если я открыл приложение как раз затем, чтобы ее арендовать?