Тест-драйв Tesla Model X



    Размышлял некоторое время, стоит ли писать эту статью — ведь Tesla Model X давно не новинка, но всё таки решил поделиться своими наблюдениями и рассуждениями, тем более, что, как мне кажется, прочитав вы узнаете что-то новое для себя об этом автомобиле.

    Итак, я решил поменять машину.

    Друг посоветовал Hyundai Santa Fe Sport (надёжная, симпатичная, хорошая гарантия). Приехал в магазин. Случайно увидел Hyundai Ioniq Electric. Сделал на ней Test Drive. Понял, что мой новый автомобиль будет электрическим и, скорее всего, это будет Ioniq с пробегом 200 миль, который обещают этой осенью или в начале следующего года. Об этом напишу в другой раз. А пока я пробую электрокары других производителей.

    Магазин


    Позвонил в местные магазины. Оказалось, что во-первых, график тест-драйва e в обоих магазинах Tesla в Ванкувере достаточно напряжённый, а во-вторых, на Test Drive можно было записаться online. Звонил в субботу. Пришлось договориться на воскресенье.

    Оба магазина Tesla в Ванкувере очень похожи.

    Это совсем небольшой демонстрационный зал, где уже около года стоит Tesla Model X (задние двери машины всегда открыты и заблокированы в таком положении, чтобы никого не травмировать) и комната, где можно обсудить условия покупки. Ещё там можно покрутить ротор электромотора и купить что-нибудь, вроде майки или кепки с фирменной символикой.









    Удивило то, что мне не отдали машину кататься одному, как это тут, обычно, происходит. Со мной рядом сидела девушка и подсказывала оптимальный маршрут, на котором можно удобнее всего оценить качества машины.



    Tesla Model X 100D ожидала на этой парковке:





    Мы немного покатались по оживлённому центру города и потом отправились на пустынную дорогу на побережье, где можно было почувствовать ускорение и проверить автоматическую парковку и «автопилот».

    Экстерьер


    Машина очень красивая. Мне кажется, что визуально она должна понравится всем или почти всем. В экстерьере и интерьере у неё нет отталкивающих или сомнительных линий. Кто-то жалуется на большие и разные зазоры в кузовных деталях. Я ничего криминального не увидел. Вероятно, они действительно больше местами, чем у каких-то других машин, но если бы я не знал куда смотреть, я бы ничего не заметил. Передний багажник оказался больше, чем я думал до этого, а задний меньше (из-за третьего ряда сидений). На мой взгляд Tesla Model X внешне это скорее «она», чем «он» или «оно».

    Салон


    Хорошая отделка. Натуральные материалы. Кожа, от который потеет спина. Салон качественный, дорогой, просторный и приятный, но не роскошный — без кандилябров, механических часов и разноцветных подсветок. Панорамная крыша на меня не произвела никакого впечатления — если бы её не было лично я бы ничего не потерял, но друг был в полном восторге. Есть несколько вариантов расположения задних рядов. На третий ряд есть удобный доступ (особенно в варианте, когда второй ряд имеет 2 сиденья) и мне там было вполне комфортно сидеть (рост 182 см), но мест для коленей уже не было.

    Экран


    Большой. Никаких проблем с тем, чтобы попасть пальцем в настройки, например, климат-контроля для меня не было. Но медленный. Видно, что железо не очень производительное. Некоторые меню слишком «монотонные» и однообразные. С помощью экрана удобно управлять многими приложениями и, конечно, навигацией. Большая картинка с камеры заднего вида. С помощью экрана можно открыть и закрыть все двери, что очень удобно.

    Двери


    Все двери работают автоматически, кроме того, дверь водителя сама открывается при приближении и закрывается при нажатии на педаль тормоза. Хромированные ручки дверей быстро заляпываются. Неудобно то, что их нужно нажимать немного дальше от центральной стойки — иначе не всегда срабатывают. С задними дверями тоже есть особенность — чтобы не мешать им открыться нужно отойти либо назад, либо в сторону. С раздвижной дверью такой проблемы не было бы. Открываются «крылья» достаточно быстро и не шумно, хотя звук привода всё равно есть.

    Место водителя


    Всё удобно, всё под рукой, ничего лишнего. Мне показалось, что на экране, который за рулём, слишком много информации. Очень не понравилось то, что «рычаг» на котором управление круиз-контролем и автопилотом из за руля совершенно не видно! Т.е. придётся запоминать схему его работы. На руле есть множество кнопок. Сделаны качественно, но я встречал и качественнее и удобнее. Сам руль и кожа на нём приятные.

    В пути


    Машина большая, что не всегда удобно. Очень тяжёлая — это отлично чувствуется при всех манёврах. Я не могу сказать, что меня что-либо раздражало, но и никакого особого удовольствия в процессе управления я не получил. Т.е., конечно, он намного лучше любого автомобиля на ДВС из всех, что я водил, но управлять им мне понравилось меньше, чем Hyundai Ioniq Electric, потому, что Ioniq меньше и легче. Хотя, конечно, это мои личные предпочтения. Из за большого веса при повороте руля на месте — например, перед выездом с парковки — очень сильно шумит резина об асфальт. Вообще, шумоизоляция не очень хорошая — бывает лучше. Ещё вызывал вопросы металлический звук издаваемый тормозными колодками перед стартом — было такое впечатление, что что-то неисправно.



    Скорость


    Невыносимо быстрая. При нажатии на педаль ускоряется молниеносно. Кто-то сравнивает это с американскими горками. Теперь я знаю почему. Дело в том, что пару раз ускорившись (даже не с места, а просто в дороге — с 30 км/ч до 80 км/ч) меня начало тошнить. В процессе ускорения ты чувствуешь, как содержимое пищеварительного тракта прижимается к спинке сиденья и это продолжается пока не отпустишь педаль (или, пока не наберёшь какую-то большую скорость, до которой я в городе не разгонялся). Немного тошнило ещё пару часов после поездки. При ускорении хорошо слышно шум мотора, что немного мешает насладиться моментом.



    Рекуперация


    Можно выбирать режимы, но даже самый лёгкий из них на мой взгляд замедляет машину слишком активно, что утомляет с непривычки. В Ioniq есть гораздо более комфортный режим, кроме того есть специальные под рулевые переключатели силы рекуперации.

    Автопилот


    На моём экземпляре проявил себя с самой плохой стороны. Для его работы необходима хорошая разметка и относительно ровное шоссе — на резких изгибах дороги машина пару раз теряла управление — хорошо, что руки были на руле. Девушка консультант объяснила, что автопилот очень хорошо работает на шоссе, но не на такой извилистой дороге.

    На этом участке дороги автомобиль неожиданно потерял управление:



    Автопарковка


    Пару раз попробовал сделать парковку, но не параллельную, а такую, когда нужно задом заехать между двумя машинами. Оба раза Tesla не справилась и пришлось нажимать на педаль тормоза, чтобы её остановить. Возможно, она остановилась бы сама, но я не стал рисковать.



    Из пояснений девушки следовало, что это новая машина и новая прошивка и автомобилю нужно время, чтобы она себе сделала калибровку. Её слова для меня звучали не очень убедительно, но потом я прочитал это:

    electrek.co/2017/09/11/tesla-autopilot-2-5-new-calibration-period-hardware

    Когда мы вернулись в магазин, девушка долго извинялась за неудачную парковку, говорила, что это её вина, что не предоставила откалиброванную машину и попросила удалить видео, где машина не смогла удачно совершить манёвр. Мы поговорили про варианты покупки и я получил распечатку с расценками на самую доступную версию Tesla Model X 75D:



    Итого


    До этого Test Drive я водил множество самых разных автомобилей с ДВС и несколько электромобилей и гибридов, включая Chevrolet Volt 2017, Chevrolet Bolt 2017 и Hyundai Ionq Electric 2017. Tesla Model X чрезвычайно быстрый, красивый и удобный автомобиль, но вместе с тем очень тяжёлый, своеобразный и дорогой (впрочем, сравнить его стоимость всё равно пока не с кем — у него нет серийных EV одноклассников).

    Извиняюсь за стилистические и прочие ошибки — постепенно теряю русский язык. Всё мною сказанное — мои личные, субъективные впечатления и оценки. Безопасных дорог и добро пожаловать в уже наступившее будущее.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 187
    • +1
      Кожа без вентиляции, раз спина взмокла?
      • 0
        Не натуральная может? Или сейчас так натуральную выделывают, что она тоже не дышит?
        • +5
          Она никакая не дышит так, как тряпка, поэтому на премиум классе идёт микроперфорация с активной вентиляцией.
          • 0
            А Тесла — не премиум? У нее нет перфорации и вертилирования сидений?
            • 0
              Судя по фоткам с оф. сайта — нет
              • +2
                Тесла — не премиум. Поскольку электромобили — тема все же интересная, в поездках стараюсь посмотреть на них живьем. У Model S салон вызвал ощущение «хуже гольфа», Model X — типа-Пассат.
                • 0
                  Салон Гольфа лучше Теслы? Еще один аргумент, в пользу Гольфа, давно уже к ним присматриваюсь :)
                  • +2
                    Не знаю, как сейчас, а в 14 году салон Гольфа в максималке оставил неожиданно грустное впечатление, из одноклассников в Астре как-то поприятнее было.
                    • 0
                      Чем именно?
                      • 0
                        Субъективные (визуальные и тактильные) ощущения от торпеды, приборов и кресел. Возможно, у меня были просто завышенные ожидания от многочисленных похвальных од гольфам и пассатам.
                      • 0
                        Обладая Астрой — сидушки в Enjoy мою спину добили. В Golf V такого не наблюдал. Салон, скажу прямо, не очень удобный и практичный, но менее тесный, чем в FF III.
                        • 0
                          Больше! Больше объективной ругани Гольфа! Мне правда очень надо…
                          • 0
                            Двигатели 1.4TSI (150 л.с.) и DSG7 — почитайте. Впрочем, моя Астра J тоже имела врождённый глюк, выставивший на 100 тысяч рублей (гарантия кончилась чуть раньше). Зато по другим частям — без претензий.
                            • 0
                              Про это я в курсе, потому смотрю в сторону атмосферника и ручной коробки.
                              • 0
                                Старый добрый айсин и 2.0 — нормально 200-300 тысяч проходили на Golf V. Хотя такой комплектации на новом нет, по-моему, в предыдущем кузове только на Тигуане был.

                                Следующим буду брать что-то более высокое… сейчас почти SUV —
                                Peugeot 308 SW, но и его мало… 170 тысяч пробега — головная боль в подвеске.
                                • 0
                                  Пятый гольф — это было совсем давно, я не уверен, что можно найти его в нормальном состоянии…
                                  • 0
                                    Наверное, да. В своё время чисто случайно купили в хорошем состоянии из под единственного владельца.
                                    • 0
                                      6 тоже был отличный.
                                      был у меня 6 турбо + мкпп. отъездил 100к. из проблем была замена стоек стабилизатора (копеешная деталь). и быстро кончалась резина )
                                      но на атмосфернике 1.6 такой проблемы не будет.
                                      если брать 7. то только гти.
                                      • 0
                                        На 7 — кредит брать не хочется, а 6 хотим атмосферный на ручке, наслушался про робота и проблемы турбированных движков.
                                        • 0
                                          тогда есть выбор.
                                          дешевый гольф SEAT LEON mk2 1.6 МКПП
                                          практичный гольф SKODA OCTAVIA mk2 1.6 МКПП (осторожно такси) и даже mk3 1.6 атмосферник есть.
                                          • 0
                                            Октавии стремно, конские скрученные пробеги и все такое, Сеатов тупо мало, выбрать не из чего. Гольфов на вторичке побольше и мне нравится их модульность, можно из базы сделать практически максималку, были бы только деньги и желание.
                                • 0
                                  Что за глюк, если не секрет (у меня тоже астра). Можно в личку, если не хотите засорять тред.
                                  • 0
                                    На 1.4Т есть впускной коллектор, где стоит маслоотделитель. Когда работает турбина, там пролетает масло, которое отсекается. Вот у меня он сломался. Как факт — масленое голодание двигателя, которое почти не было заметно. Это проблема встречалась на машинах 2010-2011 года. Датчика контроля масла у этого автомобиля нет.
                                  • 0
                                    Нормальная коробка DSG — главное осознанный выбор. Если соблюдать некоторые принципы, то будет служить. Но, конечно, есть режимы эксплуатации в которых она сильно уступает другим. Вот здесь, например, кое-что.
                                    • 0
                                      Нормальная коробка DSG… Вот здесь, например, кое-что.

                                      Как говорится, самое интересное в статье — это комментарии :-)
                                • 0
                                  А в Астре никто и не обещал натуральную кожу. Я не помню что там в Enjoy: полностью «кожа» или вставки по бокам, но в любом случае это весьма жаркий кожзам даже без перфорации.
                                  • 0
                                    В Enjoy обычная тряпка, просто крайне неудобная для спины. Что-то более или менее нормальное — классом выше, т.е. D
                                    • 0
                                      Кожа есть в топовых версиях астры. Есть и сидения другие. Хотя тут дело вкуса/роста/и тд, мне норм, в том числе и на дальняк.
                          • 0
                            У меня на Kia Optima Plug In кожа с вентиляцией. Kia точно не премиум
                    • +1
                      Ну в общем-то ожидаемо, нет? По сравнению с той же Hyundai IONIQ Electric более габаритная, более тяжёлая, но более динамичная и мощная машина с запасом хода в два раза больше. В общем, если нужна более юркая, и лёгкая, и на короткие расстояния, «ионик» предпочтительнее.
                      • +1
                        Tesla Model 3 тогда уж. Там есть комплектация с запасом хода около 500 км.
                        • 0
                          Model 3 хэтчбек, а не SUV.
                          В общем-то, дешёвого и малогабаритного SUV (на который вроде как претендует ионик), у Теслы пока нет, так что всё впереди. На рынке электромобилей появляется конкуренция, и не в одном сегменте, что только радует.
                          • 0
                            Ионик — это не SUV. А Тесла сейчас разрабатывает компактный кроссовер на базе Model 3.
                      • 0
                        а есть ли у теслы что то дешевое и практичное, с велюровым салоном, и пластиковым салоном))?
                      • +11
                        Слишком быстро разгоняется.
                        Слишком резко тормозит.
                        Слишком натуральная отделка.
                        Слишком прозрачная крыша.
                        Слишком много электронных помощников.
                        Слишком красивая.
                        Слишком…

                        Нам, в России, этого не понять.
                        • +1
                          А что не так? Машина делает все слишком резко для повседневной жизни, посмотрите старые топ гиры, где они какой-нибудь спорткар использовали в пробках. Прозрачная крыша то же может отвлекать. Электронные помощники хорошо, но если машина резкая, значит на ней можно на треках погонять, но в чем прикол, если все веселье от вождения достается компьютеру. Красота то же такая вещь, я вот не люблю броские автомобили. Причем тут Россия вообще?
                          • 0
                            Если крыша прозрачная, то там как правило есть шторка. Неужели в Тесле нет шторки?
                            • 0
                              Крыша прозрачная, но тонированная. Шторки нет. Неудобств связанных с солнечным светом я не испытывал.
                              • +1
                                Люки или парнарамные крыши из электрохромного стекла — тоже давно не новость
                          • +1
                            Цены в USD или в CAD? Неясно, какой именно Ванкувер. Он и в США есть свой.
                            • +1
                              Да какая разница какие доллары :) всё равно ценник конский для нас :)
                              У нас же как обычно покупают битые в хлам и восстанавливают… Ездят к финнам и в Германию к оф.дилерам за запчастями :)
                              • +1
                                Канадские, там вон регион British Columbia
                              • +2
                                Кто-то жалуется на большие и разные зазоры в кузовных деталях. Я ничего криминального не увидел. Вероятно, они действительно больше местами, чем у каких-то других машин, но если бы я не знал куда смотреть, я бы ничего не заметил.

                                Просто к слову. Такие же жалобы были на Model S в 2013 году
                                • –1
                                  Спасибо за впечатления.
                                  Как говаривали выше — у нас тут и с прямыми и ровными дорогами беда. Так что на 400 километров и не нужно ездить — за городом она вообще, наверное, развалится. Жалко.
                                  • –1
                                    Это электрокар, там нечему разваливаться.
                                    • +2
                                      Там нет подвески? Как смена двигателя вообще на это влияет?
                                      Zel конечно перебарщивает. Другие авто не разваливаются, почему тесла развалится.
                                      • 0
                                        Потому что тяжелая, дополнительная нагрузка на подвеску
                                        • 0
                                          Судя по гуглу вес ~2.4 т. Ничего необычного в массе нет.
                                          • 0
                                            Для кроссовера? Ну как сказать…
                                            • 0
                                              Это не важно. Масса большая, да. Но много бензиновых кроссоверов/внедорожников с похожей массой, поэтому, мне кажется, учесть при разработке теслы это было вообще не проблемой.
                                              • +1
                                                Не учли — стойки летят. На S-ке до 2017 года быстро начинал стучать привод электроусилителя руля и ШРУСы на передней оси, ну и по мелочам — контактор, дисплей на приборной доске, зарядка…
                                                • 0
                                                  Получается там все еще есть детские болезни? Уж это мне кажется можно было учесть, не первый год выпускают.
                                                  • 0
                                                    сказали ж — на первых. и они не детские. а при постоянном наваливании газа в пол на людикроуз режиме и игнорировании ярко выраженных протестов механическими стуками, потом оно конечно раздалбывается но время-то 2-3 года!
                                                    • 0
                                                      > сказали ж — на первых
                                                      Кто сказал? Честно, я вообще не понял о чем ваше сообщение.
                                                      • +1
                                                        вопервых погуглите сервисцентр в украине — там полнейшее описание всех болячек и как и когда они вызываются. Сокращенно — стойки убиваются если ездить на полностью поднятой машине по люкам не со скоростью пешехода а лететь 90 кмч.
                                                        Диф перед тем как начать стучать — начинает гудеть — в этот момент надо начать чаще менять масло но все на это забивают и тогда появляется люфт в шестерне — она шириной с ладонь! но всеравно дичайшие резкие старты каждую минуту выдавливают с зубьев масло и метал по металу быстро образует зазор ну а дальше старт-стоп туда суда туда сюда — уже разбиваются подшипники. опять же там всего 6 подшипников итого на 200 уе если фирменные и на 50 уе если подешевле. меняется легко — 2 разьема 8 гаек и ещё 2 мощных силовых провода отключаеш и меняй нехочу. но те кто ездит с воем и стуками дальше — добиваются того чтоб корпус раскололся на очередном ударе.
                                                        Контактор — проблема самых первых людикроуз машин — не выдерживает опять же если постоянно топить в пол газ на максимальном ускорении — если давать передышки по пол часа то и родные контакторы по 8 лет живут. но их меняют по гарантии при первом же то и новые контакторы уже не горят. и опять же он не резко сгорает а постепенно. в течение полу года появляются сбои.
                                                        Короче с точки зрения обслуживания — она от обычной машины не особо и отличается — те же пролемы с железом и с тупыми хозяевами.но все решаемо и не так уж и дорого.
                                                        • 0
                                                          В странах где официально продают и обслуживают Tesla у редуктора (плюс мотора и батареи) гарантия 8 лет без ограничения пробега. В случае проблем будут менять бесплатно хоть каждый день.
                                      • +1

                                        Всё, что собрано, может и развалиться. Он же не из одной детали.

                                        • 0
                                          Зато аккумуляторы сдохнут быстро в нашем климате. А замены литию пока не видно.Увы
                                          • 0
                                            Во-первых не дохнут, ибо подогреваются, во-вторых, например, литий-серные аккумуляторы хорошая альтернатива, дешевле текущих и плотность раза в 2.5 выше, но через 1500 циклов заряда-разряда плотность падает в 2 раза.
                                            Однако Сони собирается в 2020 году уже что-то продавать, может как-то решили проблему деградации.
                                      • 0
                                        Пару раз попробовал сделать парковку, но не параллельную, а такую, когда нужно задом заехать между двумя машинами. Оба раза Tesla не справилась и пришлось нажимать на педаль тормоза, чтобы её остановить. Возможно, она остановилась бы сама, но я не стал рисковать.

                                        На шкоде тестил такую систему, машина справляется, а это было лет 6 назад.
                                        • +1

                                          Шкода с параллельной парковкой справляется лучше. На перпендикулярной (как в статье) часто лажает.

                                          • 0
                                            Я просто только на тест-драйве тестил автопарковщик, но авто взял без этой системы, так как на машине по городу не езжу. Но на тесте без проблем запарковался. Вообще некоторые автопарковщики только параллельную парковку делают. Удивительно для меня это, так как мне сложнее параллельную делать, чем перпендикулярную.
                                            • 0
                                              Там для параллельной есть по сути 4 смены положения руля, если знать в какой момент крутить руль, то параллельная с запасом полметра с одного захода становиться на любой машине с первого раза. И там проще положение других машин (они все стоят одинаково).
                                              • 0
                                                В Северной Америке учат за 2 смены положения руля заезжать. До упора вправо, потом в определённый момент до упора влево. После остановки, конечно, можно ещё выровнять колёса или повернуть их в нужное положение при остановке в горку или под горку.
                                                • 0
                                                  В Германии 3 смены (машин много, места мало) или 4 положения: едем параллельно назад, потом до упора вправо, потом прямо, потом до упора влево (все тоже в определенные моменты). Ну и так же потом выровнять/повернуть колеса (это я не посчитал).
                                                • 0
                                                  А сколько смен руля в перпендикулярной? 1. Руль прямо, проезжаем парковочное место. 2. Руль налево. 3 Руль вправо, сдаем назад. 4 руль прямо.
                                                  • 0
                                                    Дело в том, что в случае параллельной парковки единственное условие — расстояние между машинами, условно говоря — их крайними точками. Парковка же задом есть в паре вариантов и иногда требует дополнительного маневрирования, потому сложнее для реализации (параллельная парковка в автошколе — одно упражнение, перпендикулярная — четыре). Плюс машины «в глубине» очень редко стоят ровно, а ведь нужно место для открывания дверей.
                                          • 0
                                            Ioniq на 200 миль скорее всего, будет иметь 50-60кВтч акк, то есть в районе Тесла3 и Шевроле Болт, а значить и весить будет также. Ну и цену иметь сопоставимую.
                                            И, кстати, где про него можно почитать? На сайте hyndaiusa только про то, что осенью будет новый plug-in hybrid, но это совсем не то.
                                            • +2
                                              К сожалению, официальных характеристик и даты старта продаж всё ещё не озвучено.
                                              insideevs.com/200-mile-hyundai-ioniq-electric-coming-in-2018

                                              Сейчас это 124-mile/28 kWh
                                              Подозреваю, что у 200-mile версии будет около 40 kWh.
                                            • 0
                                              Т.е., конечно, он намного лучше любого автомобиля на ДВС из всех, что я водил

                                              А чем именно? А то вот с гибридами у меня обратные впечатления.
                                              • 0
                                                А вы попробуйте чистый электромобиль. Разница от ДВС до гибрида много меньше, чем от гибрида до электромобиля. Гибрид — это больше минусы ДВС + минусы электротяги, чем сложение их плюсов. Электромобиль — это просто электромобиль, там совсем другое ощущение. Имхо.
                                                • +2
                                                  Гибрид — это больше минусы ДВС + минусы электротяги

                                                  Как раз наоборот, гибрид — это сложение плюсов ДВС и электротяги.
                                                  • +5
                                                    Похоже на спор пессимиста и оптимиста про стакан ;)
                                                    • +3
                                                      На примере Приуса, от электической части гибридной системы двигатель внутреннего сгорания получает:

                                                      1) оптимальные режимы работы ДВС;
                                                      2) достаточный суммарный момент для того, что бы отказаться от механической коробки передач, в т.ч. от задней передачи;
                                                      3) лучший режим старт-стоп и лучший завод при низких температурах (благодаря мощной батарее);

                                                      От ДВС электрическая система получает:

                                                      1) эффективное хранилище энергии (бензин), возможность дальних поездок на одной заправке;
                                                      2) более быстрая подзарядка (бензином), бензиновые заправки объективно более распространены;
                                                      3) возможность отбирать тепло для печки в т.ч. с ДВС;
                                                      4) возможность «тормозить двигателем».
                                                      • 0
                                                        1) эффективное хранилище энергии (бензин), возможность дальних поездок на одной заправке;


                                                        Учитывая, что у теслы 2 багажника, спереди и сзади, напрашивается апгрейд, с установкой бака для топлива (бензин, дизель, газ) и генератором. Значительное увеличение дальности поездки обеспечено. :)
                                                        • 0
                                                          Получится неэстетично :-)
                                                          • 0
                                                            Есть же шевроле вольт. Работающий как раз по такой схеме. Мое мнение — всем электрокарам надо было идти по этому пути гибрида. То есть бензин как экстренный вариант, а электричество основной. Тогда бы электрокары быстрее внедрялись бы. Прирус все же это в первую очередь менее прожорливый ДВС. А тесла это чистый электрокар. А тут реально плюсы обоих типов двигателя. Приехал домой — заряжаешься от сети. Поехал в дальнюю поездку где-нибудь где нет возможностизарядить свой авто, то ок, у тебя есть генератор от бензина, заправился и поехал…
                                                            • +1
                                                              Минусы:
                                                              Нужно всегда возить с собой ДВС и топливо, даже если не используешь его, а это дополнительный вес и место.
                                                              Усложнение конструкции.
                                                              Менее безопасная и менее надёжная схема.
                                                              Шум и вибрация в процессе работы ДВС.
                                                              Обслуживание ДВС со всеми его расходниками и настройками.
                                                              Менее экологично.
                                                              • 0
                                                                Съемный делать надо, чтобы 4 болта затянул, штекер воткнул — и поехал. Тогда можно в гараже хранить, а лучше — арендовать, когда надо.
                                                              • 0
                                                                Прирус все же это в первую очередь менее прожорливый ДВС.

                                                                В машине, кроме ДВС очень важна трансмиссия, скорее даже важнее экономии.

                                                                Выше я упомянул, что в Приусе есть важная особенность:
                                                                2) достаточный суммарный момент для того, что бы отказаться от механической коробки передач, в т.ч. от задней передачи;
                                                            • 0
                                                              А есть среди легковушек такие, где ДВС крутит только генератор, а колёса вращаются исключительно электромоторами?
                                                              • 0
                                                                Среди серийных легковушек таких нет.

                                                                Хотели сделать ё-мобиль, но что-то не срослось…
                                                                • 0
                                                                  Ну ё-моёмобиль не взлетел наверное не из-за технических проблем :)
                                                                  А вообще интересно, есть ли смысл в такой модели?

                                                                  Мне видится так: коробка не нужна, вместо неё воткнуть генератор помощнее и батарею более ёмкую чем стартерный аккумулятор
                                                                  Электродвижки — так же как и в чистых электромобилях

                                                                  Получится, что двигло будет работать в монотонном режиме и дольше будет убиваться
                                                                  В отличие от чистых электромобилей, если встанешь на трассе — можно будет перелить ведро горючки (а ведро электронов как-то не очень переливается)
                                                                  Батарею, думаю, можно и не сильно ёмкую брать (если место нужно сэкономить) — с постоянно работающим ДВС она больше будет выполнять роль буфера энергии, при необходимости обеспечивая разгоны и подъёмы, ну или лишний километр до заправки, когда бак высох

                                                                  Кто расскажет диванным конструкторам типа меня, какие тут подводные камни и почему так не делают? И есть ли смысл гаражным мастерам заниматься кустарщиной, самим меняя коробку на генератор и устанавливая электромоторы?
                                                                  • 0
                                                                    Делают. Chevrolet Volt и другие Plug In Hybrids.
                                                                    • 0
                                                                      насколько мне изветно нет. все гибриды имеют подключение двигателя к колесам через хитрую передачу. единственно Chevrolet заявляли что сделали именно по схеме «колёса вращаются исключительно электромоторами» но потом был скандал какой-то. оказалось что нет )

                                                                      есть не с двс генераторами.
                                                                      из серийных по такой схеме разве что тоета мирэй. с электрогенератором на водороде.
                                                                      еще есть не серийные авто. прототипы. такие как ягуар cx75 с 2 турбогенераторами или квантино на электролитах.

                                                                      почему-то чистого EV с дизельным генератором в багажнике никто не делает. хотя сейчас появилось куча новых моделей. особенно в китае.
                                                                      ну и плюс может Chevrolet сделали версию 2.0
                                                                      в любом случае вся информация из интернета. сильно доверять не стоит.
                                                                      • 0
                                                                        ну и плюс может Chevrolet сделали версию 2.0

                                                                        Врядли, т.к. если раньше у них на сайте про Вольт было ясно написано о том, что банзиновый двигатель только заряжает батарейки, то теперь наоборот:
                                                                        www.chevrolet.com/electric/volt-plug-in-hybrid
                                                                        — How does it work?
                                                                        — There are two electric motors that work together to optimize efficiency and conserve your electric charge. Volt has an onboard gas generator that automatically switches on when your charge is running low. The transition is so seamless and smooth, you won’t feel it at all.
                                                                        • 0
                                                                          Помещу картинки для наглядности :-)



                                                                  • 0
                                                                    все локомотивы, некоторые танки и конечно же классика — карьерные самосвалы!
                                                                    но в любом случае подумайте над простым расчетом — кпд генератора 90% кпд батареи 90% и кпд мотора 90% тоесть берем 100 киловаттчасов произведенных бензомотором. генератор из 100 киловаттчасов сделал 90 киловаттчасов электричества. Дальше оно пошло в аккумулятор и в виде химреакций стало уже 81 киловаттчас. дальше эта энергия химии превратилась мотором в энергию вращения колеса — 73 киловаттчаса.
                                                                    ЗАЧЕМ эжто тройное преобразование вида электроэнергии если можно сразу коробкой выдать 98% энергии мотора на колесах?!?!?
                                                                    приус именно так и работает — в батарею поступает только излишек мехмощности бензилки а остальное — напрямую в колеса идет. потом накопив излишек — можно пару раз дать газу на халявную энергию. Но по факту приус в затяжную горку ползет недолго — бензиныч слабый а батарей мало.
                                                                    аналогично и максималку он может держать всего 20 минут а дальше все максималка падает в два раза — батка села а излишков нет — мотор слабый.
                                                                    Тут увы — у чисто электрической теслы преимуществ намного больше.
                                                                    • +1
                                                                      ЗАЧЕМ эжто тройное преобразование вида электроэнергии если можно сразу коробкой выдать 98% энергии мотора на колесах?!?!?
                                                                      Надо считать конечно, но сходу мне вот думается, что у монотонно работающего ДВС КПД будет побольше, чем в режиме газ-тормоз (на трассе, конечно, эта разница будет намного меньше, но и электромотор будет тратить меньше энергии)
                                                                      Ну и меньше механики — выше надёжность
                                                                      • +2
                                                                        эээпррр… вы точно в курсе как работает трансмиссия приуса?
                                                                        в нем двс таки работает монотонно на одной частоте самой оптимальной. там двс и мотор-генератор включены на полуоси диференциала а выход диференциала идёт уже на главную передачу колесного диференциала. тоесть когда с генератора не берется ничего то крутящийся двс не может производить тягового усилия — только генератор крутится с его частотой. потом инвертор начинает грузить генератор зарядным током. это порождает появление противодействия генератора и на колесах появляется тяга. по мере разгона — обороты на колесах повышаются а на генераторе падают изза чего инвертору надо увеличивать ток от генератора что ещё больше повышает момент на колесах — так продолжается пока батареи не зарядятся. как только полностью зарядились — нагрузкой генератору подключается задний мост и получается такой себе электрополный привод. когда надо сильнее газануть или набрать скорости больше чем обороты бензинки — генератор прекращается в мотор и крутится в обратную сторону. при этом тратится энергия батарей. ну и конечно есть режим когда генератор просто замкнут/застопорен и вся энергия безнинки идет на колеса. так что механики — только один мощный отработанный простой и меганадежный диференциал — ну там ещё колодки есть тормозные чтоб стопорить генератор когда обороты колес и двс совпадают — так наиболее экономично.
                                                                        • 0
                                                                          Задний мост на Приусе?
                                                                          Все Приусы переднеприводные.
                                                                          • 0
                                                                            ну да он называется редуктор но там тоже есть мотор. собственно да не во всех приусах там мотор. но это сути не меняет. основная фишка — именно планеторный диференциал нагруженный с одной стороны на двс, с другой на мотор-генератор а средняя точка на колесный диференциал ушла. сути это не меняет есть у него на задней оси мотор или нет. я не сильно разбираюсь в линейках и комплектациях приусов.
                                                                            • 0
                                                                              У Приуса в коробке два электромотора, оба мотора находятся в одном корпусе коробки. Задние колёса вообще не причём.
                                                                              Это чисто технический момент, в документации идёт только мощность, которую оба этих электромотора могут отдать, при этом это даже не сумма мощностей.
                                                                              Вот схема работы трансмиссии: eahart.com/prius/psd
                                                                              • 0
                                                                                ну так да там два мотора в переднем дифе. один на валу бензодвигателя маленький а второй на втором плече диференциала огромный. когда двс стоит а ты хочеш ехать — они разрывают сцепление и двумя моторами на разных оборотах крутят общий вал. просто один до 6000 обмин может крутиться а второй до 20-ти! эта планетарка очень хитро сделана по передаточным числам.
                                                                                • 0
                                                                                  Там нет сцепления вообще. Большой двигатель на выходе планетарки к межколёсному редуктору, мелкий на солнечной шестерне, а ДВС подключён к водилу сателлитов. Меняя обороты двигателей можно завести бензин и стоять или заглушить бензин и ехать.
                                                                                  Назад едет только за счёт электромотора.
                                                                                • 0
                                                                                  документации идёт только мощность, которую оба этих электромотора могут отдать

                                                                                  В документации (ТТХ) идет мощность ДВС + мощность батареи, а не мощность MG1+мощность MG2.
                                                                                  • 0
                                                                                    www.youtube.com/watch?v=7HbyEUyQJAs явно справа — фрикцион сцепления.
                                                                                    Да вкурсе что назад только мотором бо мех реверса нет. но мне казалось что мелкий движок на валу бензиныча противодействие дает когда бензинка должна стоять. Как же он тогда не проворачивает коленвал когда в режиме EV едеш?
                                                                                    • 0
                                                                                      Это не фрикцион, это демпфер, что бы сглаживать неравномерность работы ДВС (у него момент не постоянный ведь, а зависит от текущего такта, от момента сгорания топлива).
                                                                                      • 0
                                                                                        Я приводил выше ссылку на анимацию работы трансмиссии Приуса.
                                                                                        В EV режиме солнечная шестерня вращается малым мотором в обратную сторону. Для запуска двигателя малый мотор уменьшает свои обороты и планетарка проворачивает водило сателлитов и ДВС.
                                                                                        • 0
                                                                                          эмм… тоесть малый двиг вообще получается просто пытается соответствовать текущим оборотам большого * коэфф редукции планетарки? тоесть впринципе-то вал двса не блокируется? странное решение. малому мотору ж тоже надо будет вдувать электричества чтоб компенсировать вязкое трение шестерен. и небольшие удары по валу двигателя всеравно будут если наехать на камушек — малый двиг высокооборотистый и не успеет скоректировать свои обороты пот дезко изменившиеся обороты основного тягового двигла.

                                                                                          И ещё по схеме — я чтото не понял почему его нарисовали после цепочной передачи — вроде как солнечная шестерня намертво связана с ротором большого мотора и мотор находится на одном валу с планетаркой?
                                                                                          • 0
                                                                                            В движении никаких ударов не чувствуется, едет плавно.
                                                                                            Цепная передача появилась в 30 кузове, я его особо не изучал. Но принцип остался такой же как и в 20.
                                                                                            Солнечная (центральная) это малый электромотор. Большой это наружняя шестерня, она связана с выходом на диф и на ней же большой электромотор, на 30 там ещё добавили цепь и редуктор.
                                                                            • 0
                                                                              Максималка в два раза падает? До 90 км\ч?
                                                                              У 20 Приуса максималка 180 и ехать он на ней может долго, батарея в таком режиме не разряжается. По расчётам на скорости 180 как раз 77 лошадей и надо для преодоления сопротивления воздуха.
                                                                              Заряд батареи скорее сказывается на разгоне, а не на максималке.
                                                                              • 0
                                                                                Очевидно, расход батареи зависит от условий, т.к. кроме сопротивления воздуха может быть наклон, давление в шинах, дождь, снег, груз, багажник наверху или прицеп…

                                                                                Можно еще уточнить, что на высоких скоростях включается «heretical mode», когда энергия снимается с тягового мотор-генератора MG2 передается на меньший мотор-генератор MG1:

                                                                                • 0
                                                                                  ну собственно это я и имел ввиду когда говорил что батка уже заряжена а обороты уже на максимуме двса. просто где-то вычитал что есть приусы и с задним мостом.
                                                                                  Но этот повышатель по кпд должен быть просто адски плохим. тройное преобразование энергии это совсем не круто но зато конечно никаких тебе передач впринципе
                                                                                  • 0
                                                                                    есть приусы и с задним мостом

                                                                                    Это не Приусы, а Лексусы. Например, RX400h:

                                                                                    • 0
                                                                                      О! 100%…
                                                                                      и принцип действия помоему точно такой же :) интересно откуда куда перекочевало решение? приус-то наверное первым разрабатывался? а потом уже в лексус пошел. и правильно сделали что доп редуктор второму тяговому мотору поставили. у приуса он низкооборотистый и на большую тягу а это размер и масса.
                                                                  • +1
                                                                    Имею Гибридный RAV4, понимаю что фломастеры разные, но что там хуже автомобиля на чистом ДВС вообще понять не могу
                                                                  • 0
                                                                    Мне показалось, или водитель на видео не пристегнут?
                                                                    • +8
                                                                      Показалось. Я никогда не езжу не пристёгнутым. Ещё проживая в России я всегда пристёгивался сами и заставлял пристёгиваться пассажиров включая тех, кто сидит на заднем сиденье, отчего получал временами волну критики и недовольства в духе — «тонировка же, не видно» или «просто веди аккуратнее» :)
                                                                    • 0
                                                                      Просто, как и к любой новой машине, нужно привыкнуть. Я согласен, что многие машины похожи и период привыкания короткий, но Тесла немного другое… Даже то что во многих случаях достаточно одной педали уже жутко непривычно.
                                                                      • +1
                                                                        Не пойму современной тенденции, делать большие по габаритам автомобили но уничтожать весь смысл этих габаритов делая скошенную назад крышу. Пространство в салоне теряется в угоду дизайну и аэродинамике.
                                                                        • 0
                                                                          На практике это дополнительное пространство достаточно сложно задействовать, если конечно не переводить мебель или коммерческие грузы.
                                                                          • 0
                                                                            Достаточно вчетвером выехать на природу с ночевкой осенью или ранней весной. Вещей под крышу, ибо все теплое — объемное.
                                                                            Аналогично при перевозке велосипедов в салоне (Да, я слышал про велобагажники но он не всегда может быть с собой).
                                                                            Или мотоцикл сломавшийся в дороге.
                                                                            Все это реальные кейсы, и все это довольно требовательно к объему (особенно учитывая что мот добавился к вещам на четверых).
                                                                            Да и небольшие предметы мебели может быть удобно перевезти в своей машине.

                                                                            Если вам не нужен такой большой объем то зачем такая большая машина? Достаточное количество объема можно вписать и в меньшее авто.
                                                                            • +2
                                                                              Или мотоцикл сломавшийся в дороге.

                                                                              Знаете, вот это уже реально перебор. Для таких целей уже нужен пикап, что нибудь типа Mitsubishi L200 или Ford F-150.
                                                                              • +1
                                                                                Понимаете какая штука. У меня в кармане не завалялось пикапа и когда мот сломался пришлось воспользовался тем что было. Да, мот небольшой (Питбайк) и да, его пришлось разобрать (Колеса снял) но в итоге он прекрасно влез. В чем тут перебор по вашему?
                                                                                И все это было упаковано в такое авто
                                                                                image
                                                                                Ford Escape 2003 года.
                                                                                • +4
                                                                                  Перебор в том, что перевозка мотоцикла предъявляется как реальный кейс. А на мой взгляд — это весьма редкий и частный случай, который ну никак не может послужить аргументом к слому обсуждаемой тенденции.
                                                                                  • +1
                                                                                    Я использовал фразу «реальный кейс» в том смысле что лично мне все это действительно приходилось делать. Поэтому перевозка мотоцикла может и редкий, но вполне реальный кейс. И таких кейсов жизнь может подсунуть еще множество, поэтому некорректно утверждать то «это дополнительное пространство достаточно сложно задействовать».
                                                                                  • +1
                                                                                    Ну это совсем уж неспортивно. Я питбайк без разбора возил в короткой Ниве без заднего сиденья
                                                                                • 0
                                                                                  Салона Tesla Model X как раз хватает, чтобы перевести 7 взрослых. На природу (кемпинг) с ночевкой в Северной Америке (основном рынке для Tesla) принято ездить на пикапах + дом на колёсах, или отдельный дом на колёсах. Если нет своего трейлера, то можно недорого арендовать любой на выбор:
                                                                                  www.canada-rv-rentals.com/vancouver_rvrentals.php

                                                                                  Выглядит это как-нибудь так:
                                                                                  • 0
                                                                                    Нет, это не реальные кейсы, извините.
                                                                                    • 0
                                                                                      Тут не реальный только мотоцикл, остально вполне.
                                                                                      Но, вчетвером мы спокойно укладываем вещи для выезда на природу в седан (на 2 дня, дольше не ездим). Сложив задний ряд сидений 2 велосипеда аналогично укладываются в седан.
                                                                                      • 0
                                                                                        Да при желании можно в седан упаковать три велосипеда и двух пассажиров. Но с трудом. То же самое в кроссовере с нормальной геометрией провернуть гораздо легче и я не вижу никаких аргументов за искусственное уменьшение внутреннего пространства.
                                                                                        P.S. Я уже столько раз сегодня услышал фразу «не реальный» по отношению к вещам которые я видел и делал что впору уже начать сомневаться в своей реальности.
                                                                                      • +1
                                                                                        Это список того что лично мне приходилось перевозить. Как вы предлагаете это назвать?
                                                                                    • 0
                                                                                      Для кроссоверов это, может, не так заметно. Хотя все равно бред какой-то, согласен с комментарием выше. А вот какой-нибудь б-класс поголовно из четырехместного стал «2+2» — полноразмерного человека назад не посадишь, будет упираться головой в потолок, и это не метафора. При этом длина-ширина с годами только увеличивается — вот как так? :-/
                                                                                      • 0
                                                                                        В Логане три человека сзади сидят без особого дискомфорта.
                                                                                    • +1
                                                                                      Для больших людей кроссоверы — спасение не из-за псевдополного привода (хотя где-то он и реально полный), а из-за места в высоту в салоне.

                                                                                      Счастливый двухметровый владелец кроссовера.
                                                                                      • 0
                                                                                        Кроме места в высоту еще хотелось бы высокую посадку для владельцев длинных ног с проблемными суставами. Сколько в разных машинках не ездил — везде час-полтора на переднем сиденье и всё, тушите свет. Вести в таких условиях я бы вряд ли смог из-за чего в принципе не воспринимаю авто как средство передвижения для себя.
                                                                                        В российских, особенно старых менее часа (ну кроме того, что голова в потолок почти упирается)
                                                                                        • 0
                                                                                          Посмотрите Lincoln Continental, не кроссовер, но у него, на мой взгляд, супер удобно педали расположены. Я прямо даже удивился что так бывает.
                                                                                      • 0
                                                                                        Большие по габаритам? Маск ориентируется прежде всего на штаты и по американским меркам это маленький спорткар. Со стороны вид намного банальнее: примерно как чуть увеличенный приус. Разгоняются теслы с нуля хорошо: даже на гоночном мотоцикле сделать такое ускорение будет непросто. За тысяч 40 я бы присмотрелся, а за 70 и тем более за 140 (P100D) я бы не раздумывая взял AMG C63S или что то в таком духе.
                                                                                      • +1
                                                                                        не понимаю поему электромобили такие дорогие(для меня).
                                                                                        Смотрел гибриды(приусы). Тесла. Глянул Hyundai Ioniq Electric который вспоминался в статье.

                                                                                        Цена > 35000$.
                                                                                        Неужели электромотор, батарея и система управления этим всем на столько дороже чем ДВС, КПП и вся переферия к ним (фильтры, насосы, радиатор, генератор...).
                                                                                        • 0
                                                                                          Батарея действительно очень догорая штуковина.
                                                                                          • +2
                                                                                            догорая

                                                                                            Ну это вы уже преувеличиваете.

                                                                                        • 0
                                                                                          У Теслы S в аккумуляторе на 85 кВтч 7104 элемента. Даже при цене в 3$ за элемент цена только одной аккумуляторной сборки легко превышает 20к$.
                                                                                          • +1
                                                                                            И что на 80 000 туда еще всунуто?
                                                                                            • 0
                                                                                              Маск писал что себестоимость Model S 30000$
                                                                                              • –3
                                                                                                Нормально хомячков разводят.
                                                                                          • 0
                                                                                            Аккум дорогой.
                                                                                            • 0
                                                                                              Цена будет намного ниже, когда электромобили станут массовым рынком. Судя по тенденциям, это может уже произойти в ближайшие годы.