Хакер продаёт взломанную версию Tesla Model S P90++ за $150 000



    Известный специалист по безопасности Джейсон “wk057” Хьюз (Jason Hughes) увлекается взломом автомобилей Tesla. Год назад он получил полный контроль над задним приводом Tesla Model S, создал собственную плату управления, разлочил программно заблокированные 5 кВт·ч на батареях Tesla. В январе этого года хакер взломал систему управления электропитанием и разобрал аккумулятор на 100 кВт·ч (в реальности там 98,4 кВт·ч оперативной ёмкости и буфер на 4 кВт·ч). После всех своих открытий Джейсон Хьюз стал настоящей знаменитостью в сообществе владельцев Tesla. А в феврале его слава достигла пика — тогда он представил первую по-настоящему моддерскую версию Model S P85, которую после апгрейда назвал Model S P90++.

    В прокачанной версии Model S P90++ на 30% больше лошадиных сил (сам автор говорил о ~570 л.с.), батарея на 90 кВт·ч, программное обеспечение от двухмоторных версий Tesla (режим Ludicrous), самостоятельно установленное оборудование для автопилота и прочее.

    Ключевым элементом прокачки стала установка управляющего софта с режимом Ludicrous.



    Дело в том, что такой софт Tesla устанавливает только на мощные модификации Model S с двумя моторами. Однако Джейсону удалось-таки обмануть автомобиль и создать впечатление, как будто у неё два мотора. Второй двигатель он эмулировал с помощью самодельного «железа» и разработанного программного обеспечения. Хакер опубликовал фотографию аппаратного модуля, который установил в автомобиль вместо второго двигателя (передний привод).


    Виртуальный второй двигатель

    Хотя сам моддер говорил о 570 л.с., но тест на динометрической машине показал мощность на задних колёсах 553 RWHP и крутящий момент 480 фунтов силы-футов RWTQ. Результаты с динометрической машины изображены на диаграмме.



    Когда Джейсон Хьюз рассказал всем о модификациях, некоторые владельцы Model S изъявили желание сделать то же самое со своими машинами. Кто-то хотел просто фальшивый передний привод, а кто-от желал приобрести полный пакет, с батареей.

    Неизвестно, занимался ли сам Джейсон Хьюз коммерческой деятельностью, продавал ли он «комплекты для прокачки» желавшим того автолюбителям. Но теперь хакер определённо решил заработать. Он выставил свою уникальную машину Tesla Model S P90++ на продаже по круглой цене $150 000. Это примерно на сто тысяч дороже, чем серийная Model S. Наценка кажется нереально большой, но нужно понимать, что это единственный такой автомобиль во всём мире, а уникальность в человеческом обществе ценится превыше всего. Каждый хочет обладать чем-то, чего нет у других, пусть это будет какая-то мелочь, главное — уникальная. А вот Tesla Model S P90++ — это совсем не мелочь, на нём можно и выехать в город, и разогнаться до сотни за 3,37 с (а может и быстрее). Представляете, какие перегрузки испытывает пилот во время такого разгона? Его буквально вжимает в кресло, как космонавта при старте ракеты.



    Кроме всех перечисленных апгрейдов своего Tesla Model S P85 хакер сделал ещё один. Он установил оборудование для автопилота. Дело в том, что Tesla представила автопилот в октябре 2014 года и тогда же заявила, что теперь все автомобили будут оборудоваться «железом» для автопилота, то есть камерой, радаром и ультразвуковыми сенсорами 360°. За прошедшие три года Tesla неоднократно обновляла программное обеспечение, представляла новые функции. Естественно, владельцы более старых версий автомобиля задавали вопрос, можно ли установить «железо» для автопилота и софт на более старые версии автомобилей? Tesla быстро остудила их пыл и однозначно заявила, что ни о какой модификации не может быть и речи. Мол, оборудование старой машины обойдётся слишком дорого, так что проще купить новую машину с автопилотом. Ну, а Джейсон Хьюз доказал, что это всё-таки возможно.

    Чтобы установить оборудование для автопилота, хакеру пришлось заменить элементы рулевого колеса и рулевой колонки, приборный щиток, тормозной усилитель, ABS/ESP (модуль регулирования тягового усилия), сенсоры скорости на всех четырёх колёсах, ветровое стекло, зеркало заднего вида, ECU парковочного сенсора, все парковочные сенсоры и их проводку, всё покрытие заднего бампера и модуль термоконтроллера. Он добавил радар с соответствующим креплением и сборку передней камеры. Понадобилось ещё модифицировать покрытие переднего бампера и лайнеры надколёсных дуг, чтобы разместить ультразвуковые сенсоры.

    В общем, парень потрудился на славу. Вполне возможно, что на его «ласточку» и найдётся покупатель за $150 000. Если бы у меня были деньги, я бы купил.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 97
    • +4
      Купить, чтобы при следующем обновлении ПО, карета превратилась в тыкву
      • 0
        Не обновлять ПО
        • +2

          обычно такое первым делом отключается

          • 0
            Более того, там модем или физически вырвали или накатили независимый шлюз с файрволлом и блокировкой всех серверов Теслы.
          • 0
            Я думаю ее купят, как коллекционный аппарат. Или сама Тесла выкупит от греха, а потом иск влепит деятелю )))
          • +10
            А машина после таких модификаций не должна заново допуск на дороги получать?
            • +1
              В штатах есть довольно ограниченный список того что нельзя делать и почти все там связано с безопасностью или здравым смыслом (подвески/фары/тонировка/выхлопные трубы). И допуска как такового нет, пока оригинальная рама не тронута — можно кататься, максимум влепят штраф и попробуют убрать.
              • 0
                1 Ждём иска против хакера от Теслы.
                2 убрать попробует ведь страховых фирм вам не хочется выплачивать компенсации за патченное железо и по
                • +5
                  1. Скорее предложение о приёме на работу.
                • 0
                  почти все там связано с безопасностью

                  Так судя по описанию именно это и затронуто. Система управления аккумуляторами, самостоятельно доустановленное оборудование, изменение прошивки.
                • +1

                  Сейчас подождите — кто-то купит этот аппарат, устроит на дороге красивый фейерверк с жертвами и появятся новые правила. В Тесле уже наверно приготовили законопроект

                  • 0
                    Право же, не думаю, что такие штуки покупают, что бы ездить в офис на 10 утра. Это, на моменте, реально коллекционная, единственная в своем роде машина. Возьмет какой-то шейх-ибн-махмуд-хоттабыч, поставит в ангар и будет тихонько радоваться (понты кидать).
                    • 0
                      кобра 61 года в идеальном состоянии это машина которой можно радоваться. а с вашим подходом можно любую машину назвать уникальной, так как стоит магнитола которая не идет в комплекте и глушитель который дает +500 к длине мощности
                • +6
                  При всем уважении к людям — а насколько безопасно покупать такую машину и пользоваться ею? Все-таки за нормальное оснащение и его неисправности ответственность несет производитель. А тут? Надеяться на то, что этот парень нигде не напортачил и при езде на автопилоте все будет работать?
                  • +2
                    А тут? Надеяться на то, что этот парень нигде не напортачил и при езде на автопилоте все будет работать?

                    Ну да. Покупают же тюненные тачки с заменёнными не оригинальными запчастями и ничего.
                    • +2
                      Тесла, судя по тому, что попадается в сети, не особо-то и пытается нести ответственность даже за немодифицированные автомобили. У них по логам всё всегда ровно -один владелец слишком доверился автопилоту и въехал под фуру, другой сам активировал режим открытия дверей и щёлкал кнопкой пульта во время консультации пациента.
                      В этом случае хоть будет понятно, почему тебе отказали в гарантии.
                      • +2
                        Какая проблема у Теслы в данных случаях?
                        Про автопилот они всегда говорили, что это пока экспериментальный функционал и не надо полностью доверять ему.
                        А с дверьми… если вы, сидя в припаркованной машине, откроете дверь, которую снесёт проезжающий мимо автомобиль, виноват будет производитель?
                        • +1
                          Про дверь интересный казус на днях случился — врач в это время находился в кабинете минимум в 25 метрах от автомобиля и консультировал больного. Маловероятно, что он в это время играл брелком от автомобиля, стоматолог всё таки.
                          По какой-то причине у автомобиля сработал режим автоматического открытия дверей и услужливая фура, проезжавшая мимо, оторвала дверь.
                          Так вот, Тесла утверждает, что по логам это сделал сам владелец, а владелец, что он ни при чём. На чью сторону вы встанете в этом конфликте?
                          Только один момент — в каком-нибудь треде, где будут обсуждаться ошибки в программах, вам впредь придётся убеждать всех, что наличие ошибок в них, это нонсенс, если скажете, что Тесла права.
                          • 0
                            По логам — машина получила извне сигнал на открытие двери. Кто его послал — неизвестно.
                            Вот у меня одна кнопка на пульте от светодиодной ленты переключает канал на ТВ. Совпало видимо.
                            • 0
                              То есть когда пользователь говорит «оно само», то вы чаще всего автоматом верите, что это именно программисты накосячили в программе. И скрепку в принтер тоже они засунули?
                              Или программисты, добавившие баг открывания двери еще и запись в лог неверных данных добавили? Тогда это уже не баг, а саботаж какой-то, вам не кажется?
                              • 0
                                Да, в системе человек-машина я стою на стороне человека.
                                Мне мало чего кажется касательно программирования, ибо начинал я это дело лет 30 назад, когда не было ни юнит тестов, ни тестировщиков как таковых. Поэтому ответственность за наличие ошибок в моей программе лежала непосредственно и только на мне.

                                И к ответу выше — у меня ситуация веселее — на пульте для колонок и пульте Android TV-box пересекается 5 кнопок. А вы говорите, что программисты не косячат.
                                • 0
                                  Любую ситуацию нужно рассматривать в комплексе, т.к. любая мелочь на первый взгляд может перевернуть ситуацию с ног на голову. И отсутствие логических ошибок с лихвой компенсируется нестандартным поведением пользователя, когда например менеджер не находит контрагента, с которым работал 5 лет и заносит нового, но с другим именем, а потом удивляется, почему у него отчёты криво формируются.
                                  Мой опыт не 30 лет, но на моей памяти есть куча примеров, когда «оно якобы само», а на деле пользователь дебил, хотя ему постоянно объясняется, как нужно и не нужно делать. Но всегда как обычно «Всё ясно и понятно? Да! Ой, я ничего не делал, оно само!».
                              • 0
                                Маловероятно, что он в это время играл брелком от автомобиля, стоматолог всё таки.

                                Логика уровень бох.
                                • 0
                                  Просматривал старые комментарии и заметил ваш.
                                  Расскажите мне, ведь я не стоматолог, зачем консультируя пациента щёлкать кнопками пульта машины?
                                  И ещё — у вас есть информация, что сигнал, поступивший с пульта ДУ и прошедший по шине ввиду наведённой ошибки отобразятся различным образом?
                                  А, бох?
                            • 0
                              Ну да, а производители микроволновок виноваты будут в том, что вы там котенка высушите после стирки в стиральной машине?
                              Может все таки мозгами работать надо некоторым людям почаще?
                              • 0

                                Ну не надо говорить, что только одна Тесла в этом замечена. Вон у знакомого новая Ауди А5 кабриолет. Так она сама могла открыть окна невзначай и так оставить. Баг не могли вылизать месяца 2, хотя сначала утверждали, что владелец сам виноват, случайно нажимая кнопку на пульте в кармане (там система открытия крышы такая, что сначала опускаются все окна). Ведь по логам "пришел сигнал от пульта".

                              • 0
                                А Тесла по определению нигде не может напортачить?
                                • 0

                                  У Теслы, по определению, больше опыта и есть контроль качества

                                  • 0
                                    Тесла несет ответственность, а значит как минимум постарается сделать так, чтоб ответственность не наступила
                                  • +1
                                    Скорее всего, эта машина теперь не для обычных водителей и автолюбителей, а, как гворят, для ценителей — мастеров, любителей погонять и т.п.
                                  • +2
                                    Это примерно стотысячная премия по отношению к серийной Model S

                                    Может, наценка или надбавка?

                                    translate.google.com/#en/ru/premium
                                    • 0
                                      Точно!
                                      • 0
                                        Не претендую на экспертное знания русского языка, но у меня это читается как «одна стотысячная» только загуглив цену теслы понял в чем дело :) Можно просто «это дороже на сто тысяч».
                                    • +1
                                      А я бы не купил. Это надо совсем быть… с деньгами.
                                      За такие бабки можно купить очень приличный автомобиль, да ещё и останется.
                                      Для него она бесценна, понятно почему, а для покупателя? Ещё и опасна, к тому же…
                                      • 0
                                        Понятно же, что эта Тесла для того, кто уже купил себе очень приличный автомобиль, и у него ещё осталось, а не для тех, кто берёт её на последние. Думаю, уж один-то желающий может найтись.
                                        • +1
                                          купить очень приличный автомобиль

                                          Например, новую P100D, где все это есть с завода :)
                                        • +9
                                          лайнеры надколёсных дуг

                                          Да, ведь всем известно, что Теслы серийно оборудуют круизными лайнерами!
                                          • 0

                                            Зачем для автопилота менять лобовое стекло?

                                            • 0
                                              Вероятно, у старого стекла не было «окошек» для нужных датчиков.
                                              • +1
                                                Очевидно там датчики размещены, или как минимум трафарет под них нарисован, возможно есть спец области или оно всё имеет другую светопроницаемость например для ИК или лазера.
                                              • +1
                                                Может тюнить нормальную теслу смысла и не очень много,
                                                однако все эти изыскания будут очень полезны «серым» СТО в странах де нет официального сервиса теслы.
                                                Так как в основном они собирают одну машину из нескольких битых, и запчасти тоже часто берут с доноров.
                                                Часто бывает необходимость подружить узлы от разных машин которые могут быть программно привязаны друг к другу.
                                              • +2
                                                Объявил бы сбор денег за публикацию полной документации по такому моддингу — было бы еще интереснее.
                                                • +3
                                                  что ни о какой ретро-версии не может быть и речи
                                                  И здесь, уверен, тоже «трудности перевода» — скорее всего в оригинале использовался термин retro-fitting.

                                                  Ну неужели правда так сложно воспользоваться словарём при подготовке статьи?!
                                                  • +3
                                                    разогнаться до сотни за 3,37 с (а может и быстрее). Представляете, какие перегрузки испытывает пилот во время такого разгона?

                                                    Меньше одного g.
                                                    До ракеты ой ой ой как далеко. Собственно 3-3,5 секунды до сотни делает большинство мотоциклов от 600cc.

                                                    • +3
                                                      V = V0 + at, где
                                                      V = 100км\ч = 22.77 м\с, V0 = 0, t = 3.37 =>
                                                      22.77 = 3.37a;
                                                      a = 6.75м/c^2 или ~0.7g

                                                      При ускорении 1g разгон до 100км\ч займет 2.3 секуды.
                                                      Максимальная перегрузка Space Shuttle при выведении составляла ~3g, с таким ускорением разгон «до сотни» займет 0.76 сек.
                                                      • +1

                                                        зануда моде он


                                                        V = 100км\ч = 22.77 м\с

                                                        В десятичной системе счисления 100км/ч = 100*1000м/3600с = 27,78 м/c
                                                        Среднее ускорение при этом будет 8,24м/с^2 (~0,84g)
                                                        Т.к. на разных участках ускорение различно, то максимально испытываемое ускорение будет несколько больше среднего, но врядли намного. Такчто 'меньше одного g' весьма точная оценка.

                                                        • –2
                                                          Еще больше позанудствую. Векторы ускорения и силы гравитации перпендикулярны, поэтому применяем теорему Пифагора. Вместо 0.84g получаем 0.31g.
                                                          • +1

                                                            Получаем 1.31g. Векторы ускорений — катеты, а гипотенуза — суммарный вектор.

                                                            • 0
                                                              Да, вы правы, перегрузку на поверхности земли принимают за 1. В ветке выше от значения перегрузки эту единицу отнимали, я свой результат привел к той же форме.
                                                          • 0
                                                            При постоянном моменте на валу двигателя (а так оно и есть скорее всего), ускорение будет обратно пропорционально лобовому сопротивлению, которое пропорционально квадрату скорости. Если предположить, что аэродинамика соответствует таковой для рандомного спортакара с 570сильным движком (и эквивалентному им кирпичу), для которого макс скорость составляет 328 км/ч (что соответствует макс мощности двигателя), получается что на сотне км для поддержания скорости тратится только 10% мощности, то есть макс ускорение будет не более чем на 11% больше среднего.
                                                        • 0
                                                          быстрее не выйдет просто потому, что не хватит сцепления с дорогой. Даже 3 секунды реально показывают только на спецпокрышках и по прорезиненному треку. Меньше трёх — уже нужны покрышки дрэговского типа с сильной деформацией. Такие в кузов банально не влезут.
                                                          • 0
                                                            Бугатти Веерон в топе 2,5с до сотни. В сюжете про автомобиль он разгонятся по асфальтовой трассе (трек не прорезиненный). Покрышки наверняка специальные. Не помню, что говорили про них, но точно влезают в кузов (на вид как гражданские).
                                                            • 0
                                                              в сюжете может быть что угодно. 20 дублей, после которых трек уже становится прорезиненным, например. клей на колесах и прочие радости.
                                                              • +1
                                                                Может быть. Роликов много. Машин выходящих из 3-х тоже. Поэтому я не соглашаюсь с коментом на который отвечал.
                                                                • 0
                                                                  Какой клей на колёсах?
                                                                  Какой резиновый трек?
                                                                  Посмотрите как прогревают гоночную резину.
                                                                  Гуглить tire warmers
                                                                  • 0
                                                                    про резиновый трек еще до меня написали. я лишь добавил что после десятков стартов резины на точке старта останется довольно немало. клей в драге применяется постоянно. а прогрев с помощью одеяла используется ровно так же, как и предстартовый прогрев движка, то есть для вывода машины из холодного состояния. во время заезда машина рабочую температуру поддерживает сама.
                                                                • 0
                                                                  Он же полноприводный, кажется?
                                                                  • 0
                                                                    это фактор, который позволит приблизиться к 3 секундам, но не превзойти их.
                                                                  • 0
                                                                    Значит, соврали. Коэффициент сцепления покрышек на гоночных сериях колеблется вокруг единицы, и очень слабо колеблется (потому что меньше никому не нужно, а больше не получается). Это в идеале обеспечит 2.8 сек до сотни, но идеал недостижим, потому практическая граница 3 сек.

                                                                    Трек прорезиненный — не значит, что его листами укладывают. Просто проежают много раз с пробуксовкой.
                                                                    Есть ещё варианты с развитой прижимающей аэродинамикой, начинающей заметно работать уже на малых скоростях. Но это такие совки, которые не заметить сложно.

                                                                    Все рекламы про машины, выходящие из 3 секунд — либо скромно умалчивают про спецподготовку, невозможную в эксплуатации (даже просто трековой), либо просто лгут, выдавая время, будто у них идеально липкие покрышки. А что, «покрышки делаем не мы, а мощности двигателя хватит и для двух секунд».
                                                                    • 0
                                                                      вспомнилась история про разгон до 100 на первой передаче с уходом далеко в красную зону по оборотам. иначе не укладывались.
                                                                      • 0
                                                                        > Все рекламы про машины, выходящие из 3 секунд — либо скромно умалчивают про спецподготовку, невозможную в эксплуатации (даже просто трековой), либо просто лгут, выдавая время, будто у них идеально липкие покрышки.
                                                                        Я говорил не только про рекламу. Владельцы тоже ролики снимают. Понятно, что сделали много заездов и т.д. и т.п.
                                                                        • 0
                                                                          владельцы очень редко имеют профессиональную аппаратуру, умение ей пользоваться и, главное, желание получить именно объективные результаты.

                                                                          Впрочем, продолжать не имеет смысла. Физика против «а я видел в ютьюбе»…
                                                                    • 0
                                                                      Собственно разгон до сотни — это своего рода «попугаи» для оценки/сравнения. Поэтому они имеют право измеряться так же как и расход топлива — в этаких идеальных условиях.

                                                                      А в реальной жизни — актуальнее окажутся разгоны например с 10 до 60 или с 80 до 120 и т.п.

                                                                  • +2
                                                                    Tesla быстро остудила их пыл и однозначно заявила, что ни о какой модификации не может быть и речи. Мол, оборудование старой машины обойдётся слишком дорого, так что проще купить новую машину с автопилотом. Ну, а Джейсон Хьюз доказал, что это всё-таки возможно.

                                                                    Судя по статье, Джеймсом Хьюз как раз доказал, что Tesla права, и проще купить новую машину с автопилотом, выйдет дешевле 100 тыс.

                                                                    • 0
                                                                      Не дешевле $100 тыс., но дешевле $150.
                                                                      Сейчас вроде как новая $130 стоит, судя по гуглу.
                                                                      Так что, скорее всего действительно даже двумоторная сопоставимо выйдет.
                                                                    • +1
                                                                      Что-то мне подсказывает, что Тесла ее и купит (возможно не напрямую), чтобы попытаться прекратить подобные модификации. Думаю это всяко дешевле, чем тратиться на адвокатов, хотя, наверно и менее эффективно (в смысле что «показательный» процесс с приличным штрафом поумерил бы пыл подобных энтузиастов).
                                                                      • 0

                                                                        Энтузиаст может и выиграть процесс

                                                                        • 0
                                                                          Вопрос в том что и судить то не за что. Парень купил машину, она является его частной собственностью, что хочет то и делает.
                                                                          • +1
                                                                            как минимум в нашей стране подобная модификация транспортного средства запрещена (как жаль что многие «гонщики» этого не знают).
                                                                            ну и вы видимо статьи про трактора и американских фермеров не читали?
                                                                            • 0
                                                                              Запрещено выезжать на такой на дорогу. На спецтреки вроде вполне можно.
                                                                              У американцев есть DMCA и прочие законы, аналогов которых у нас (пока) нет. С софтом сложнее, да.
                                                                              • 0
                                                                                машина для трека в моем понимании это спортивный снаряд, а не транспортное средство.
                                                                                • 0
                                                                                  В любом случае не модификация запрещена, а выезд на модифицированном.
                                                                                  Многие гонщики это знают, кстати. Но у нас сильно игнорируютс яинтересы этих самых гонщиков и они часто не имеют возможность всё сделать по правилам.
                                                                                  • 0
                                                                                    Ну я не зря кавычки поставил. К спорту претензий не имею. А на дорогах им не место. А какие интересы игнорируются?
                                                                                    • –1
                                                                                      Ну вот давайте о себе расскажу:
                                                                                      У меня есть машина заточенная под соревнования. Формально на ней нельзя ездить по ДОП.
                                                                                      Какие у меня законные варианты?
                                                                                      1) Возить на эвакуаторе или жесткой сцепке. Для этого мне нужен тяжелый автомобиль. По тем же правилам, на обычном легком седане таскать авто на жесткой сцепке или прицепе нельзя. А владение таким авто мне не по карману в силу высоких налогов и стоимости топлива. Заказывать эвакуатор дял каждой тренировки — тоже не вариант в силу высокой стоимости.
                                                                                      2) Официально зарегистрировать изменения внесенные в авто. У меня нет такой возможности! Это мало того что очень дорого, так еще и требования по сертификации запчастей такие, что большую часть нормально не получается сетрифицировать! Я даже мотор свой зарегистрировать не могу, хотя он ВАЗовский и установлен на ВАЗ. Вернее зарегистрировать можно, но выйдет по стоимости как две новых машины, потому что надо делать экспертизу, проходить испытания, что ВАЗовский мотор нормально будет работать в ВАЗе…

                                                                                      При этом, замечу, что я уверен в своем автомобиле. Естественно что выезжая на трэк, где я еду в экстремлаьных режимах — я хочу быть уверен в собственной безопасности. Поэтому машину собрана хорошо. Уверен, лучше собрана, чем часть ездящих по ДОП машин.
                                                                                      Но… я не могу себе позволить иметь тяжелый автомобиль, чтобы кататься свой спортивный снаряд на прицепе. А наши законы не позволяют мне зарегистрировать изменения и ездить легально.

                                                                                      Можно сказать, конечно, мол автоспорт для богатых. Ну я не согласен с этим. Поэтому езжа на соревнования и тренировки своим ходом. Получается — не легально.
                                                                                      Постановлений, кстати, пока не выписывали. Думаю ДПС и сами понимают ситуацию и лишний раз нас не дергают.

                                                                                      Теперь поговорим о дрифтерах на парковках. Мне — повезло, у меня в 20 км есть площадка на которой я могу ездить. Мне нет нужды ехать на парковку. Но большинство народу не имеет такой возможности. Просто нет площадки на которой можно ездить. И я не говорю об огромном трэке с отличным асфальтом. Я говорю о пятачке 300х300 метров. Любой город может себе такое позволить. Но это никому не нужно.
                                                                                      А куда деваться пацанам? Днем ездить негде. Парковки освобождаются после 22, когжда закрывается магазин. И они приезжают на своих тарахтелках мешать жителям.

                                                                                      Я не оправдываю их. Но автоспорт просто задушен сейчас. Большая часть соревнований проводится на энтузиазме. По сути частные орги делают то, что должны делать власти — убирают людей с улицы.
                                                                                      Да, люди дрифтящие на кольце — уроды. Да, парковки ночью — не место для дрифта. Но альтернативы просто нет у большинства. И ладно бы речь шла о дорогой альтернативе. Нет. Всё что нужно — минимальная работа со стороны власти.
                                                                                      Нормальный способ регистрации и контроля за авто.
                                                                                      Нормальные легальные площадки(пусть даже платные) для езды.
                                                                                      И всё.

                                                                                      Чем часто недовольны люди? Громким выхлопом.
                                                                                      Но сейчас чувак ставит себе спортивный выхлоп и всё. Он знает, что его изменения нелегальны и машину он не может использовать. И он так всё оставляет. ВСЕМ плохо.
                                                                                      А что будет, если изменения можно будет вносить легально и без бешеных денег?
                                                                                      Он приедет в ГАИ — ему скажут — ставь двойной выхлоп. И он поставит. Потому что иначе будет на нелегальном положении. А это не имеет смысла, когда можно легально ездить на своей тарантайке.
                                                                                      • 0
                                                                                        Ненужно путать понятия «задушен» и «не поддерживается». То что не вкладывают деньги в развитие это не значит что мешают его развитию.
                                                                                        Это в тему площадок.
                                                                                        Я тоже был бы не против парковочных заездов, они как правило ночью пустые, и в отдалении от жилья. Но особо умные дрифтят и на парковках круглосуточных магазинов или после 22, но у кинотеатра работающего до 24. Аварии к сожалению регулярны и друга, признали виновным в ДТП, когда он выезжал с парковочного места и в него влетел дрифтер.
                                                                                        В плане модификаций же все плачевно. Но выпускать на дорогу большинство колхоза нельзя. По идее нужно организовать контору, которая будет заниматься оформлением подобных авто. Скорее всего можно даже готовую найти. По работе сотрудничаем с подобными организациями работающими со спецтехникой и на самом деле все (что заведомо проходит по требованиям) оформить не столько дорого, сколько муторно, а они все это проводят по отлаженной схеме. Но это большинству не нужно, так как те у кого есть деньги (команды) таскают машину на телеге или оформляются сами (раллийщики), а те у кого денег нет не будут платить даже минимальную сумму (ну по крайней мере большинство).
                                                                                        • 0
                                                                                          эм… Ну я так-то интересовался, как мне зарегать автомобиль легально. :)
                                                                                          Если вкратце — разумно никак.
                                                                                          Например, у меня внесены модификации. Но для того, чтобы у меня хотя бы приняли документы на начало легализации — я должен предоставить автомобиль в исходном состоянии! И только после этого я может быть смогу начать модификации.
                                                                                          При этом собрать документы на все заменяемые комплектующие — это ГОДЫ.
                                                                                          То есть надо несколько лет буквально собирать документы и носиться по инстанциям, чтобы собрать авто.
                                                                                          Это и есть задушен.

                                                                                          Не надо денег вкладывать! Дайте инструмент для легализации!

                                                                                          P.S.
                                                                                          Кстати, замена колодок тормозных это вмешательство в тормозную систему автомобиля. noname китайские колодки — в подавляющем большинстве случаев не имеют сертификации.
                                                                                          Это я к чему? Формально большая часть автомобилей на дорогах не пройдет полноценного ТО в силу отсутствия сертификатов на замененные запчасти. В том числе в критически важных узлах.
                                                                                          • 0
                                                                                            а пруфы можно, на незаконность замены тормозных колодок, пожалуйста, очень на городскую легенду похоже для оправдания своих нарушений?
                                                                                            мои обе машины проходят ТО честно, в том числе проверяется тормозная система, никаких доёбок не было по поводу того кто и когда тормозные колодки менял.
                                                                                            • 0
                                                                                              Я не совсем понимаю на что пруфы.
                                                                                              По порядку:
                                                                                              Установка колодок — это вмешательство в тормозную систему. Верно?
                                                                                              Тормозная система относится к ключевым частям авто, куда разрешено ставить только сертифицированные детали. Верно?

                                                                                              Большая часть запчастей особенно китайских не имеет никаких сертификатов. Тут я вопро ставить не буду. Просто сами попроситве в магазине запчастей информацию о сертифицировании. Её в 99% случаев не будет.

                                                                                              То что вы честно проходите — это понятно. Речь не о честном ТО, а о формально на 100% честном. Никто не будет во время ТО интересоваться происхождением запчастей. Я поэтому и написал в предыдущем посте слово «формально».
                                                                                        • 0

                                                                                          1) Пикап дёшев по налогам т.к. считается грузовиком :)

                                                                                          • 0
                                                                                            По расходу всё равно дорого.
                                                                                            Плюс ездить на таком по городским делам тяжело.
                                                                                            А покупать третий авто чисто ради эвакуации… Ух. :)
                                                                              • 0
                                                                                Не совсем так. Программное обеспечение остаётся собственностью изготовителя. А несанкционированный доступ и изменение законодательно запрещены.
                                                                                • 0
                                                                                  Но никто не запрещает залить свой софт вместо оригинального…
                                                                                  • 0
                                                                                    Если только нет защиты на программно-аппаратный комплекс целиком. Вдруг перепрошивка также является нарушением патента на интеллектуальную собственность.
                                                                                  • 0
                                                                                    хм, но чувак который джейлбрейки на эппл делал суды все в итоге выиграл.
                                                                                  • 0
                                                                                    Парень купил машину, она является его частной собственностью, что хочет то и делает.

                                                                                    Расскажите это американским трактористам — владельцам техники Jhon Deere
                                                                                    • 0
                                                                                      Только ради объективности — John Deere сдает свои трактора в аренду, а не продаёт их в собственность. Поэтому и пользуется правом запрещать модификацию и ремонт своего железа.
                                                                                      • 0
                                                                                        Вы правы, на ютуб канале одного дальнобойщика США был ролик как он вез очень большой и очень старый трактор на одну удаленную ферму, когда он поинтересовался в чем причина приобретения такого раритета, ему рассказали про ремонт в поле на ходу, про компьютеры в тракторах и про John Deere.
                                                                                  • 0
                                                                                    Скорее чтобы закрыть дыры в системе которые хакер использовал в своих целях.
                                                                                    • 0

                                                                                      Чтобы прекратить модификации Тесле надо просто подождать пока какой-то энтузиаст покалечится сам или покалечит других. После этого появятся специальные законы против перепрограммирования авто. Закон уж Тесла поможет написать

                                                                                      • 0
                                                                                        Серьезно сомневаюсь, что Тесла будет судиться с этим товарищем. Это не мелкомягкие и не яблочники.
                                                                                        Компания молодая. Продукт развивающийся.
                                                                                        Больше вероятность либо действительно пофиксить такой баг, либо нанять рукастого типа, вероятно за «многаденег». Что в общем то гуд. =)
                                                                                      • –1
                                                                                        *буханка-троллейбус*
                                                                                        • 0
                                                                                          Зачем он затонировал стопы?!
                                                                                          • +2
                                                                                            действительно. лучше бы брызговики Sparco прицепил
                                                                                          • 0
                                                                                            Такая покупка подойдет разве что фанату Тесла с большими деньгами или коллекционеру уникальных автомобилей. С практической точки зрения покупка не о чем)
                                                                                            • 0
                                                                                              мне кажется ценитею уникальных автомобилей можно вложиться в что то более презентабельное. хотя так как таким не являюсь (вернее не могу себе позволить) и оценка субъективная
                                                                                            • +1
                                                                                              Клевый номер для желтой Теслы

                                                                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.