Как стать автором
Обновить

Как за пару минут самостоятельно рассчитать цену корпуса устройства

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 27K


Приветствую, Хабр! Есть очень много вопросов, на которые нельзя ответить однозначно, но ответ нужен. Мне, например, каждый день задают вопрос, сколько стоит корпус вот для такого вот устройства. При всей очевидности вопроса сходу сказать не получается. Нужно считать.

В качестве ответа предлагаю эту статью. Прочитав ее, вы сможете самостоятельно за пару минут прикинуть, сколько будет стоить корпус для вашего продукта и какую технологию выбрать, чтобы его цена была для вашего бизнеса выгодной. Разумеется, цифры очень условные и идут из совокупного опыта за те года, которые мы в Формлабе занимаемся корпусам.



Я бы мог вас отправить сразу к цифрам в таблице ниже, но наверняка вы ошибетесь, если не учтете следующую информацию.

Решающее значение имеет текущая стадия вашего проекта. Выберите подходящую вам стадию из списка ниже, чтобы мы могли пойти дальше:

1. Мы сделали первую плату, написали софт, нужен корпус для сборки прототипа.
2. Электроника готова, все протестировано, нужно 10 корпусов, чтобы продать первым клиентам (или отдать им на тест в реальных условиях).
3. Тесты закончены, нужно 100 корпусов для первой пробной партии.
4. Первая партия продалась успешно, нужно 1000 корпусов.
5. Продажи идут, нужно 5000 корпусов в следующем году.

— Выбрали, на каком этапе остановились?

Сейчас, когды вы знаете, на какой стадии проект, я распишу на примерах, где сколько нужно денег и времени.

Представим, что мы с вами приходим на завод и просим сделать нам 10 корпусов. Даем документацию, пример и все, что нужно. А завод говорит, нет проблем, приходите через пару дней, каждый корпус будет стоить по 500 рублей.

Сомневаемся, мол, немного дороговато и идем платить в кассу. Но в целом нас устраивает, всего то 5000 отдали. К концу недели уже соберемся и в понедельник разошлем клиентам.

Или другая ситуация — находим большой, серьезный завод, приходим и… сделайте нам 100 корпусов. А менеджер оттуда обнимает за плечи и проводит по белоснежным цехам, где роботы стоят в линейку и синхронно делают что-то нужное! Потом нам говорят — приходите через неделю, все получите. Идем в кассу и ждем. Так должно быть, так хочется, но…

… в реальном мире завод даже не ответит на наше электронное письмо.

О причинах можно спорить долго. Нет среднего пласта производств в стране, все наперекосяк и т.д. — статья о том, как сделать так, чтобы все сделать и не умереть разориться по дороге.

В чем самая главная проблема нас, как небольшого заказчика? Мы выбираем неправильный мед (технологию) для своей задачи. А значит и неправильное производство. А значит и свои бизнес-процессы в этой части проекта выстраиваем неправильно.

В табличке ниже расчет простенького пластикового корпуса. По ней можно сориентироваться, под какой тираж какая технология больше нам подходит, и какие затраты надо учитывать на старте:


Разумеется, цифры условные. Но их порядок вполне позволяет сделать следующие выводы:

1. Надо выбирать подрядчика конкретно под свой тираж

Но с оглядкой, какая следующая ступень нас ждет. Например, мы рассчитываем, что в следующем году нам точно нужно 1000 штук корпусов — тогда надо сразу идти на то предприятие, для которого такой тираж обычен и приемлем. Такой завод скорее всего сможет меньшую ступень (100 корпусов) сделать дешевле.

2. Нельзя рассчитывать, что мы сможем заказывать по чуть-чуть

Надо сразу смотреть на тираж, который будет завтра, и планировать затраты под него заранее. Никто не будет останавливать конвейер под нашу мелкую, а скорее НЕТИПИЧНУЮ для завода задачу. Маленький заказ производство выполнит, нет проблем, но они должны такие делать каждый день. Мы, к сожалению, все время это забываем или не учитываем. Для наглядности привожу график, где можно увидеть соотношение стартовых затрат к стоимости самого производства, а также объем средств, необходимых для каждого уровня (порядка) тиража:



3. Чем тираж меньше — тем корпус дороже

Самый первый прототип стоит зашкаливающее дорого, но он предназначен не для продажи. Поэтому на цену корпуса надо смотреть с колокольни той задачи, для решения которой эта партия предназначена. Условно, если нужны корпуса для сборки и продажи, то нет смысла смотреть на единицы и десятки корпусов. Себестоимость убьет маржу или сделает устройство неконкурентным по деньгам. Вот график, где видно стоимость корпуса в разных технологиях:



4. Если денег на запуск своего производства совсем нет, надо подыскивать типовой корпус, который можно просто купить со склада

Это вопрос нескольких сотен рублей за штуку, но нужно быть готовым менять свою электронику под такой корпус. Ну и конечно, типовым корпусом сложно бороться с конкурентами. Придется что-то придумывать.

Примеры


Текст был бы неполным без конкретных примеров, что почем. Все корпуса нетиповые, со своим дизайном, т.е. разрабатывались под конкретную задачу и тираж:


200 рублей (литье пластмассы под давлением, партия от 5000 штук)


3000 рублей (литье в металло-полимерную оснастку, партия от 1000 штук)


5000 (литье полиуретана с закладными элементами, партия от 3 штук)


25 000 рублей (литье полиуретана, партия от 50 штук)



Следуя описанному выше способу, вы легко, не вдаваясь в подробности, можете оценить:

— цену будущего корпуса;
— объем затрат на новый корпус вообще.

И главное, вы можете понять, насколько оправдана для вас разработка и производство своего корпуса в принципе.

Пишите если появились вопросы или нужны какие-то другие примеры — цифр и кейсов много, всегда есть с чем сравнить.

Что ещё почитать?

Макет, прототип, серийный образец и вот это всё — учим термины

Российское приборостроение: вертели мы ваш дизайн на пальцах

Как спроектировать корпус для прибора. Полное руководство

Как не промахнуться с бюджетом на серийное производство корпусов: 20 примеров из практики бюро по инженерному дизайну

Как не промахнуться с бюджетом на серийное производство корпусов-2: цены на мелкосерийное литьё пластика

Правильно «готовим» прототип. Технологии прототипирования корпуса

Промышленный дизайн для бизнеса: минимизируем издержки, экономим на ненужном, вкладываем в главное

Промышленный дизайн для бизнеса, часть 2: дизайн вместо маркетинга или делаем продукт, который продаст себя сам
Теги:
Хабы:
+42
Комментарии 100
Комментарии Комментарии 100

Публикации

Истории

Работа

Веб дизайнер
38 вакансий

Ближайшие события

PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн
Weekend Offer в AliExpress
Дата 20 – 21 апреля
Время 10:00 – 20:00
Место
Онлайн