Пользователь
0,0
рейтинг
20 июля 2008 в 11:31

Как продлить жизнь (ресурс) литий-ионной аккумуляторной батареи

Долго думал, как преподнести материал, и, в конце концов, решил, что его нужно подавать в виде отдельных фактов, касающихся жизни реальных литий-ионных батарей. Так что начнем…

Литий-ионные аккумуляторы больше страдают от процесса «старения» (ухудшение характеристик на протяжении времени), чем от циклирования. Это означает, что большинство аккумуляторов не может служить свыше 5 лет при обычных условиях эксплуатации (оптимистичный прогноз). Мораль такова — если покупаете литий-ионный аккумулятор, внимательно относитесь к дате изготовления — при полугодовой давности вы потеряете 10% от заявленого ресурса.

Старение батарей ускоряется при работе или хранении в жарких условиях – смотри таблицу для литий-кобальтовых аккумуляторов (для литий-марганцевых и литий-железных батарей результаты немного лучше)

Деградация характеристик литий-кобальтовых аккумуляторов всвязи с температурой хранения
0°C
98% через 1 год
94% через 1 год
25°C
96% через 1 год
80% через 1 год
40°C
85% через 1 год
65% через 1 год
60°C
75% через 1 год
60% через 3 месяца


Учитывая, что стандартом определения момента завершения жизни аккумулятора производителем является снижение его емкости до 80% от номинальной понятно, откуда появились 5 лет жизни (когда аккумулятор работает при температуре не выше 25°C и большинство времени находится в полуразряженном состоянии). Поэтому следует правильно огранизовывать охлаждение батарей при эксплуатации и заряжать аккумулятор непосредственно перед использованием, добиваясь среднего уровня заряда в процессе эксплуатации близкого к 40% (проверено на практике – при заряде батареи моего мобильного раз в 3-4 дня до 80-90% емкости и ношении его во внешнем кармане одежды – срок жизни уже достиг более 4х лет при сохранности емкости).

Следует учитывать температурный фактор и при эксплуатации литий-ионных аккумуляторов — разряд может осуществляться и при низких температурах (в зависимости от химии аккумулятора от -25°C до -10°C), но заряд должен производиться только при положительной температуре батареи.

Количество циклов заряда-разряда не так сильно влияют на ресурс литий-ионной батареи, как возраст и температурный фактор – при коротком времени циклирования (непрерывные циклы заряда/разряда током 0,5C ) и хорошем охлаждении литий-ионная батарея может выдержать от 1000 циклов (для литий-кобальтовых) до 2000-3000 циклов (для литий-марганцевых).

Превышение конечного напряжения после заряда с 4,2В до 4,35В повышает емкость аккумулятора на 10-15% при снижении времени жизни в 4-6 раз.

BMS (Battery Manegement System) — система управления батареей — электронный прибор, который обязательно ставится на каждую аккумуляторную банку в батарее для контроля процесса заряда-разряда батареи, продвинутые BMS также имеют логику для определения температуры, количества зарядов/разрядов, оценку вероятности выхода из строя аккумулятора. В основном, задача BMS заключается в контроле напряжения на аккумуляторе и шунтировании токов при достижении граничных пределов, также может контролироваться температура элемента. Для избегания выхода из строя литий-ионного аккумулятора при полной его разрядке необходимо немедленно зарядить его, иначе BMS не позволит начаться заряду когда напряжение на элементе упадет ниже определенного порога из-за саморазряда батареи по соображениям безопасности (проверено на практике – я было оставил свой наладонник на 3 недели в почти разряженном состоянии и потом, несмотря на поздние реанимационные мероприятия, душа аккумулятора благополучно отошла в лучший мир (я на это искренне надеюсь:)).

Существующие продвинутые мониторы состояния батарей в своих расчетах, скорее всего, используют уравнения Пекерта (Peukert). Однако, все не так просто: обычно потребляемый ток меняется во времени, бывают длительные перерывы в работе аккумулятора, а также константные значения емкости и экспоненты Пекерта меняются в процессе работы аккумулятора (и их приходится время от времени пересчитывать для получения реальных показаний монитора). Это особенно ярко видно на примере «цифрового эффекта памяти» в литий-ионных батареях для ноутбуков – при эксплуатации в условиях частичного заряда/разряда отмечается постепенное уменьшение времени работы от аккумуляторной батареи, из-за несоответствия оставшейся емкости, рассчитанной системой управления батареей, реальной. Эффект «цифровой памяти» нивелируется калибровкой батареи: полным зарядом с последующим полным разрядом аккумулятора раз в 30-50 циклов (ноутбуки без встроенной в BIOS Setup системы калибровки, необходимо разряжать при входе в настройки BIOS, после отключения из-за разряда аккумулятора сразу же зарядить).

Литий-ионные батареи плохо переносят низкие токи заряда и высокие токи разряда (замечание про высокие токи разряда не относистя к LiFePO4 аккумуляторам, которые могут переносить большие токи разряда, и, в меньшей степени для LiMnO2 и LiMn2O4). Для достижения максимальной длительности жизни необходимо использовать токи 0,5C (половина номинальной емкости) для заряда и разряда аккумулятора. Для LiCoO2 аккумуляторов нежелательно переходить предел в 1C для токов заряда и разряда (разряд при 2C приводит к сокращению жизни в 2 раза, при 3C – в 4 раза).

Cоблюдение всех указанных предосторожностей позволит достигнуть большого срока жизни (ресурса) вашего литий-ионного аккумулятора и он будет долго радовать вас своей емкостью и низким уровнем внутреннего сопротивления. Также каждые 6-12 месяцев появляются литий-ионные аккумуляторы на основе других химических соединений и внутренней конструкции – у них будут немножко (или множко) другие характеристики. К заявлениям производителей по поводу новых аккумуляторов нужно относиться с известной долей скептицизма, поскольку только опыт длительной эксплуатации может дать ответ на вопросы соответствия заявленных параметров реальным и проверить решения по поводу правильной экспуатации литий-ионных аккумуляторов.

Данная статья отмечает субъективный взгляд на проблему продления ресурса литий-ионных аккумуляторов. Цифровые данные взяты из проверенных источников (batteryuniversity.com — литий-ионные (lithium-ion) батареи, с сайтов производителей литий-ионных батарей — Valence, ThunderSky, Everspring), однако во время компиляции информации некоторые слишком оптимистичные заявления производителей батарей пришлось опустить или несколько исправить, если заметите ошибки — пишите.

Больше информации об различных типах аккумуляторных батарей вы сможете почерпнуть на сайте автора: http://sdisle.com/battery/
P.S. Меня очень удивило, что на хабрехабре нет поддержки индексов для текста (тег sub.../sub) — благодаря этому некоторые химические формулы в статье изображаются неверно:(.
Дмитрий Спицын @DASpit
карма
58,4
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (79)

  • 0
    отчего китайские аккумы живут гораздо меньше?
    дешевые хим. элементы?
    • +1
      Я бы такого не сказал - большинство литий-ионных аккумуляторов на рынке - китайского производства. Даже SONY производит свои аккумуляторы в Китае, а для них низкий срок жизни не характерен.
      • 0
        имею ввиду следующее.
        есть родной аккумулятор (для nokia), и есть китайский.
        родной стоит 1000рур, китайский 250рур
        родной служит >1года
        чайна = 6мес

        в чем технологический процесс отличается?
        • +7
          Основная проблема аккумуляторов для сотовых - это большое делегирование функций BMS от контроллера аккумулятора к контроллеру заряда сотового. Это выгодно производителям телефонов - благодаря такому подходу не оригинальные аккумуляторы работают в менее комфортных условиях по сравнению с оригинальными. Так как режимы заряда регулируются самим сотовым, а не аккумулятором, то для аккумулятора с другой внутренней структурой создается "адская жизнь" (для ноутбучных аккумуляторов с более полноценной BMS проблема не так остра).
          • +1
            Спасибо за ликбез, не знал.
  • –11
    Еще не читал, но статья актуальная.
  • +3
    Небольшой совет: напишите в конце статьи краткое резюме с советами без пояснений "почему". Просто 1),2),3) - где держать, как заряжать, чего не допускать.
    • +7
      К сожалению, литий-ионные аккумуляторы применяются в очень многих устройствах и без понимания, почему они выходят из строя раньше времени, невозможно правильно эксплуатировать аккумулятор.
      Для сотовых телефонов справедливо следующее:
      1. не заряжать аккумулятор до 100% чаще 1-2 раз в месяц
      2. держать сотовик дальше от источников тепла (тело человека, прямые солнечные лучи, др.)
      3. применять оригинальные аккумуляторы
      4. раз в 1-3 месяца нужно позволить аккумулятору полностью разрядиться после полной зарядки (только не держите аккумулятор разряженным слишком долго)
      5. Ставьте мобильник на зарядку не раньше, чем как только уровень разряда аккумулятора достигнет красного значения (примерно 20% емкости)
      6. говорите по телефону реже и меньше - это сбережет здоровье не только аккумулятору но и вам самим
      Также я хочу отметить, что указанные режимы работы часто благоприятны для работы аккумулятора телефона, но не для пользователя мобильного. В любом случае, вам самим решать пользоваться этими советами или заряжать аккумулятор по-больше и по-чаще для большей уверенности во времени автономной работы (однако такой подход заставить менять аккумуляторы каждые 6-12 месяцев).
      • 0
        Ок! Кстати верен ли совет после покупки пару раз зарядить разрядить полностью для литиевых? Или это заблуждение продавцов со времен никелевых?

        Теперь можно по ноутбукам:
        насколько плохо поступать следующим образом - сначала включать ноутбук, и пока он грузится лезть включать его в розетку? Мой Lenovo вроде блокирует зарядку при уровне от 90% до 100%, но мне кажется это программная фича.

        И еще - аккумулятор для ноута обычно очень дорогое удовольствие и в отличии от телефона заряжается разряжается бессиситемно. Есть ли шансы оживить умершую батарею которая работала в режиме "по чуть-чуть" а потом долго не заряжалась? Я что-то слышал про возможность частичного восстановления, хочется подробностей.

        Понятно что этого не избежать, но насколько вредно таскать ноут зимой? Может есть какие-то советы по использованию?
        • 0
          Ок! Кстати верен ли совет после покупки пару раз зарядить разрядить полностью для литиевых? Или это заблуждение продавцов со времен никелевых?
          Совет верен, но разницу вам придётся замерять, грубо говоря, с секундомером. Для никелевых - это большое дело, для LiIon - копейки.

          Есть ли шансы оживить умершую батарею которая работала в режиме "по чуть-чуть" а потом долго не заряжалась? Я что-то слышал про возможность частичного восстановления, хочется подробностей.
          Я оживлял батареи для OQO врубая их прямо в блок питания - но это годится не для всех типов батарей. В OQO - это штатный режим (есть переходник для подключения батареии к блоку питания чтобы можно было её заряжать когда ноут используется).
        • +1
          1. для литий-ионной батареи "раскачки не требуется", однако при первом включении ноутбука требуется полностью зарядить аккумулятор (часто ноутбучные аккумуляторы долго не живут именно по причине первоначальной загрузки с неполностью заряженного аккумулятора).
          2. Ноутбучная батарея имеет достаточно продвинутую систему управления, что позволяет вам забыть о том, правильно ли вы эту батарею эксплуатируете.
          3. Основным правилом сохранения параметров батареи ноутбука является калибровка раз в 1-3 месяца
          4. Если потягать ноут в хорошие 30 градусные морозы может испортиться матрица (для избегания этой ситуации держите ноут в тепле или покупайте специальный промышленный образец). Для аккумуляторной батареи это не так страшно - только дайте ей прогреться до положительной (по Цельсию) температуры до начала работы.
      • 0
        у меня возникает вопрос: "Я придуман для аккумулятора или аккумулятор для меня?" :)))
        • +7
          При существующем темпе роста смышлености (SMART) контроллеров устройств, вы скоро будете нижайше кланяться своему аккумулятору с просьбой отдать толику его энергии для работы так нужного вам устройства. А также заключать договор о своевременной кормежке аккумулятора электроэнергией и вносить взносы в фонд социального страхования аккумуляторов, а также оплачивать аккумулятору медицинскую страховку и пай в пенсионном фонде:).
          • 0
            вот-вот! :))) жаль немогу плюсануть вас :(
            • 0
              ничего, плюсанём (его)
    • –1
      не буду повторяться, на днях уже описывал - http://notes.rudomilov.ru/2008/07/13/pravila-ekspluatacii-akkumulyatorov/
      • +2
        Интересная подборка советов на тему "как убить литий-ионный аккумулятор".
        Советы по "раскачке" относятся к никель-металлгидридным аккумуляторам.
        Для литий-ионных частые полные разряды "в ноль" могут привести к тому, что при одном из таких разрядов контроллер батареи не даст ее зарядить.
        Для литий-ионной батареи не характерен эффект "памяти", редкая же калибровка производится для того, чтобы контроллер батареи мог отображать правильные данные об остаточной емкости.
        • 0
          А я писал об "эффекте памяти"?

          Насчет полного разряда - контроллер не даст разрядить батарею полностью. Я вроде не писал, что батарею нужно разрядить, хранить год, а потом пытаться снова зарядить. Само устройство всегда отключает питание при 5-10% заряда, т.е. остатка более чем достаточно.
          • +2
            Интересно, для чего вы рекомендуете "раскачку" батареи - эти 3-4 полных цикла заряд/разряд?
            А насчет отключения питания контроллером, оставляющим для своей работы несколько процентов емкости это конечно правда, однако часто отмечались случаи "умирания" не новых батарей после проведения рекомендуемых вами нескольких глубоких циклов подряд - скорее всего, благодаря тому, что контроллер не смог обеспечить себе определения достаточного остаточного заряда аккумулятора из-за такого жесткого варианта калибровки.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Верить опыту эксплуатации литий-ионных аккумуляторов. Литий-кобальтовые рассчитаны на 500 циклов, однако в условиях непрерывного циклирования с хорошим охлаждением токами 0,5C показывают более 1000 циклов.
      Кстати, для многих литий-ионных аккумуляторов производители указывают последнюю (лабораторную) цифру циклируемости.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Вы невнимательно прочитали топик. В первом после таблицы абзаце вы сможете почитать следующее: "...стандартом определения момента завершения жизни аккумулятора производителем является снижение его емкости до 80% от номинальной...".
      • 0
        Есть два телефона - Siemens M55. Работают уже 4 года без замены аккумулятора. Один заряжается раз в 4 дня (мало говорят), другой раз в 3 дня.

        Неужели 4 года назад аккумулятора хватало на 10 дней???
        • +1
          Этим коментарием вы подтверждаете правоту методики сохранения жизни аккумуляторной батареи, описанной в топике.
          В вашем режиме эксплуатации аккумуляторы сотовых в среднем были наполовину разряжены, что согласно таблице, дает срок жизни до снижения емкости на 20% от первоначальной в 4-5 лет.
      • +1
        Вы все время упоминаете этот 0.5С ток. Что за система исчесления и что такое "С"?
        • 0
          Хороший вопрос... Прошу извинить меня за слишком высокую оценку эрудированности пользователей хабра.
          С - емкость аккумулятора, измеряемая в ампер-часах. Для аккумулятора с емкостью 750мАч ток 0.5С означает 375мАч.
          • 0
            Ух, опечатался... Читайте: "Для аккумулятора с емкостью 750мАч ток 0.5С означает 375мА."
  • +2
    Чем париться с 40% заряда при 0 градусов - проще через год купить новый аккумулятор
    • +3
      Конечно проще, так большинство пользователей и поступает. Однако соблюдая правила эксплуатации вы уменьшите загрязнение окружающей среды отработанными аккумуляторами и съекономите немного своих кровных. Тем более, что вы сами прочитали этот топик - вероятно, и для вас значимость длительной жизни аккумулятора достаточно высока.
      • 0
        С загрязнением окружающей среды должен бороться производитель аккумуляторов. А также он же должен думать о том, чтобы они нормально утилизировались после использования. В Европе все это висит на них.
        А мне проще пойти раз в год купить новый, чем каждый день запариваться, правильно ли я заряжаю свой.
  • +1
    литий-ионный — Li-ion, а не LiON. исправьте, пожалуйста.
    • +3
      Lithium-iON - LiON. Как мне кажется, такая абревиатура имеет смысл, тем более, что на многих англоязычных ресурсах она встречается.
      • +1
        Странная реакция - минусовать справедивое замечание, тем более, что тему литий-ионных аккумуляторов я рыл более 14 лет - с момента подготовки к моей первой республиканской олимпиаде по химии.
        P.S. Во избежание дальнейших религиозных войн заменил LiON на "литий-ионный".
        • 0
          достаточно долго работаю в сфере частично связанно с элементами питания, не разу не встречал такого написания. я бы мог бы ещё сослаться на википедею, но не буду .о)
          и, да, ваш рейтинг не трогал.
          • +1
            Не важно кто, важно за что?
            А насчет содержания топика, хотелось бы увидеть более конструктивную критику или поддержку, поскольку как литий-ионный аккумулятор не назови, этим жизнь батарее не продлишь.
            • +1
              да как бы за статью большое спасибо — она сразу ушла в избранное, просто я не могу допустить того, что в интернете кто-то не прав! ночами не сплю!1
  • +1
    Прочитал, очень интересно и познавательно. Добавил в закладки.
  • +1
    У меня есть отвёртка и паяльник как мне продлить ресурс батареи, что надо ковырнуть в BMS.
    • 0
      Для ноутбуков была статья в МИР ПК всё ясно, по аналогии для КПК додумать можно, а что насчёт мобилок и мелких устройств (MP3 и проч.) помоему легче действительно заменить(осталось только найти)
    • +2
      "У меня есть отвёртка и паяльник как мне продлить ресурс батареи, что надо ковырнуть в BMS".
      Хорошая шутка, в литий-ионной батарее без прямых рук, светлой головы и достаточных знаний отверткой лучше не копаться, а паяльник вообще противопоказан (соединение элементов в батарее лучше всего производить контактной сваркой).
    • 0
      На счет продлить не скажу, но если батарея в ноуте сдохла, а покупать новую дорого, особенно если ноут уже древний совсем и стоит дешевле батареи, можно купить за недорого элементы из которых собранна батарея и заменить на новые. Правда не все батареи сборные, и не всегда можно купить нужные элементы, и как точно заметил DASpit паять их не стоит, надо контактной сваркой. В Москве есть компании которые восстанавливают батареи. Недавно знакомая восстановила мертвую батарею для древнего Ровера, стоило это вроде 1200рэ.
    • 0
      Про отвёртку и паяльник:
      «Я сторонник решительных мер»
      • +1
        А видели-ли вы как взрываются аккумуляторы нагретые паяльником.
        Ощущали-ли на коже бурлящие капли лития...
        Мне как-то хватило дури, хорошо что аккумулятор был маааленький, а вот ноутбучные банки отрывают руки, если не повезёт...
        • 0
          Сожалею…
          Чтож добавлю к инструментарию каску…
          …И костюм хим защиты, ну или просто крем для кожи от воздействия агрессивных сред, пятниц, четвергов.
          • 0
            Извиняйте за чёрный юмор, просто навеяло:
            «Девочка в поле нашла ананас.
            Им оказался фашистский фугас.
            Ножик достала, хотела поесть...
            Ножки нашли километров за шесть.»
  • +1
    спасибо, очень ценная информация.
    если знаете, посоветуйте, как можно продлить жизнь батареи ноута, если он работает как стационарный компьютер? то есть, он всё время подключен к сети и уровень заряда всегда почти 100%. постоянно заряжать/разряжать - тоже не удобно. а начинка ноута сама не умеет держать заряд при подключении от сети на 40%. что делать?
    • +1
      Из моего опыта - ничего, поскольку важность аккумулятора в ноутбуке как источника бесперебойного питания перечеркивает затраты на возможную покупку новой аккумуляторной батареи через год-два.
      Однако, для некоторых ноутбуков есть утилиты производителя, позволяющие программировать уровень разряда батареи, с которого начинается заряд. Зайдите на сайт производителя своего ноутбука, может там есть такая утилита?
      • 0
        для рабочего lenovo у меня была, давно уже настроил.
        а для домашнего hp буду искать.
    • +1
      А если вообще убрать батарею из стационарного ноутбука? Понимаю, что батарея работает как источник бесперебойного питания в случае проблем с электропитание. Сохранит ли это батарею/ноутбук?
      • 0
        насколько я помню, производители не рекомендуют включать в сеть ноут без аккумулятора.
        по-моему, так написано в инструкции по эксплуатации к ним, но могу ошибаться.
        • 0
          Подавляющее большинство ноутбуков прекрасно работают от сети без батареи. Производители же не рекомендуют этого делать по соображениям возможных последствий (потеря данных, нестабильная работа ОС) при внезапном отключении электроэнергии.
      • 0
        Если ставить вопрос таким боком, то надо наполовину разрядить аккумулятор, снять его с ноутбука, упаковать в полиэтиленовый пакет с вакуум-замком и определить на хранение в холодильную (только не в морозильную:) камеру холодильника. Перед поездкой аккумулятор зарядить полностью и пользоваться (срок жизни батареи возрастет в 2-3 раза).
    • 0
      Просто вытащить батарею, положить в холодильник, или просто прохладное место, но чтоб акк не был разряжен только.
  • –2
    li-mn - это литий-металл-гидридные, а не литий-марганцевые =)
    • +3
      LiMnO2 - литий-марганец-о2. Metall Hydride - MH (но не mn).
      Уважаемый tenshi почитайте как-нибудь на досуге какой-либо старый учебник по химии.
      P.S. В надежде на позитивные изменения в вашей личности повысил вашу карму.
      • 0
        уел ^_^'
        тока напиши об этом в статье, а то многие не в курсе...
  • +1
    Большое спасибо за статью, очень интересно и выглядит достоверно. Немного не хватает резюмирующей таблички в конце статьи, как лучше всего пользоваться ноутбуками и мобильниками, чтобы аккумулятор дольше жил. Но очень приятно, что вы отвечаете на вопросы в комментариях :)

    У меня тогда такой вопрос, подскажите, пожалуйста, как сказывается на аккумуляторе ноутбука почти постоянная работа от сети? У меня субноутбук AsusEee PC большую часть времени выполняет роль кухонного компа :), но немного переживаю за аккумулятор, в редких поездках хотелось бы, чтобы не подвёл.
    • 0
      Смотрите выше
      • 0
        Спасибо. Немного по-другому сформулировано, конечно, но ладно :) Видимо влияет плохо, и надо программулинами это фиксить :). Хотя хотелось бы узнать, насколько плохо.
  • 0
    А что из этого всего относится к lithium-polymer? А то у меня Li-Ion ни на одном девайсе уже не осталось.
    • 0
      К сожалению, литий-полимерные аккумуляторы еще не прижились на рынке из-за плохой работы при относительно низкой температуре.
      В настоящее время те аккумуляторы, которые вы упоминаете, являются литий-ионными с полимерным электролитом, что позволяет делать аккумулятор любой удобной для производителя формы и размера, а также повышает безопасность при разрушении корпуса.
      Для литий-ионных аккумуляторов с полимерным электролитом справедливо все, что указано в статье.
      • 0
        Большое спасибо за информацию, было действительно интересно.
        Если не секрет - откуда у вас такие познания?
        • +1
          Не секрет - просто хорошее базовое образование по химии: 3 года подготовки к республиканским олимпиадам по химии, 2 года различных химий в мединституте, плюс постоянное пополнение знаний в интересующих меня областях.
          В сферу моих интересов кроме медицины, входят еще много чего, часть вещей показана на моем хобби-проекте sdisle.com/rus/.
          P.S. Скоро будет запущен в жизнь еще один раздел сайта - "Домашний патологоанатом" - пока идет наработка рисунков к статьям. Часть статей постигнет участь публикации на хабре, так что еще много чего интересного вас ждет впереди...
          • 0
            ушёл за пивом...
  • 0
    Автор не прав, утверждая о потере 10% емкости через полгода. Заводской заряд 60% и соответственно аккумулятор потеряет 1% через полгода.
    • 0
      Автор прав, утверждая о потере 10% времени жизни аккумуляторной батареи через полгода хранения.
      Внимательно читайте топик - о 10% потери емкости там сказано не было.
      • 0
        Автор абсолютно прав, утверждая, что 0,5 года / 5 лет * 100 = 10%
        5 лет это номинальный срок. Ресурс аккумулятора это не только срок службы, но и его емкость. Ведь под ресурсом подразумевается все-таки емкость. У меня был Эриксон R520. Аккумулятор проработал 7 лет и продолжает работать, аккуму в момент покупки было полгода и ничего. Время работы от одной зарядки уменьшилось не значительно.
  • 0
    Спасибо за интересную статью. Если бы немножко раньше написал ... :)
    Дело в том, что сам недавно интересовался темой, и в процессе поиска набрел на следующий подбор информации об аккумуляторах. (http://batareika.com/info/) Возможно, и вам будет полезен это ресурс.

    p.s. беру на заметку ссылки из статьи. еще раз спасибо :)
    • 0
      на указаном сайте (батарейка.ком) информация старая, совсем краткая и примитивная. Статья на хабре на порядок лучше.
      • 0
        Да, согласен. Но она может служить отправной точкой... становится понятно, что нужно искать далее. По крайней мере так получилось у меня :)
  • 0
    может всётки - 60% через 3 года, а не "60% через 3 месяца" ?
    • 0
      простите, чего-то запарился, не то ляпнул.
  • +2
    Как хранить аккумуляторы к редко используемой видеокамере? В холодильнике? :)
    • +1
      Разрядив до 40% емкости, упаковав в полиэтиленовый мешок с вакуум-замком и положив в холодильную камеру (температура не должна быть меньше 0 градусов Цельсия).
      • 0
        Спасибо!
        Один у меня уже сдох за 2 года, из-за неправильного хранения. Возьму метод на вооружение.
  • 0
    расскажите, что это за полимерные аккумуляторы стоят в телефонах sony ericsson

    почему иногда, спустя некоторое время, заряд аккумулятора увеличивается на 2-5%?
    • 0
      расскажите, что это за полимерные аккумуляторы стоят в телефонах sony ericsson
      http://habrahabr.ru/blog/energy/46975.ht…
      почему иногда, спустя некоторое время, заряд аккумулятора увеличивается на 2-5%?
      — А как вы думаете, для чего в топике из трех ссылок на важные страницы, первая — на страницу с описанием формул Пекерта? Когда ознакомитесь с теорией задайте себе вопрос: "Почему прогнозируемая остаточная емкость увеличивается в режиме ожидания после интенсивной работы аккумулятора (разговоры, игры, музыка)?"
  • 0
    вопрос больше ради интереса нежели для дела:
    старый аккум на ноуте уже и так не держал больше часа.
    после падения вообще перестал держать (мах 10 мин)
    можно ли его как-то восстановить?
    предположительно что случилось - повредился контроллер или сами элементы? внешних повреждений нет, удар был не такой и сильный.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.