Компания Oculus представила автономный VR-шлем за $200



    Шлемы виртуальной реальности присутствуют на рынке электронных устройств уже долгое время. К сожалению, они остаются не слишком востребованными из-за высокой цены и не менее высоких требований к ПК, к которому подключаются. Желающему приобрести VR-шлем придется потратить не только несколько сотен долларов на само устройство, но и тысячи полторы, а то и две долларов США на компьютер, способный воспроизводить контент для таких очков.

    Понятно, что продажи шлемов при таких условиях не могут быть высокими. Но все может измениться, и, похоже, меняется. Так, компания Oculus представила автономный шлем виртуальной реальности, который стоит всего $199 и ни к чему не подключается. $199 — тоже значительная сумма, но это все же меньше, чем $499, которые должны платить желающие купить Rift.

    К слову, история Rift началась пять лет назад, летом 2012 года. Именно тогда на Kickstarter начала собирать средства на свое устройство компания Oculus VR. Запрашиваемые $250 000 были собраны всего за сутки. Стартап собрал тогда в 10 раз больше, чем запрашивал, но выход гаджета на рынок задержался из-за технологических особенностей девайса, которые нелегко было реализовать. Как бы там ни было, но шлем все же вышел, конкуренты стали срочно создавать собственные версии VR-устройств а потом компанию купил Facebook.

    Но вернемся к новинке. По словам разработчиков, это устройство предназначается для ежедневного использования. Поскольку девайс автономен, то пользователю не нужно возиться с настройками «базы», нужно просто включить шлем и все — можно развлекаться. Представил шлем глава Facebook Марк Цукерберг, который заодно рассказал о цели своей компании: сделать VR общедоступной уже в ближайшее время. Критерий «общедоступности» прост — с виртуальной реальностью должны познакомиться миллиард пользователей.

    Называется устройство Oculus Go, и это ничто иное, как Oculus Connect, который долгое время обсуждали поклонники виртуальной реальности. И это, кстати, не коммерческая версия прототипа Santa Cruz, который был показан прошлом году. У Go нет полноценного трекинга или поддерживаемых моушн-контроллеров. Именно благодаря этому цена и получилась настолько низкой. А вот Santa Cruz до сих пор остается прототипом, у которого есть обе упомянутые выше функции, которых лишен Oculus Go.

    Глава компании Oculus Хьюго Барра заявил о том, что Go — это устройство, которое является самой легкой дорогой в VR. У этого гаджета — новые линзы, дисплей с разрешением 2560x1440 плюс собственная аудиосистема, так что использовать наушники не необходимо. Кстати, есть и контроллер, который подобен своему «родственнику» у Gear VR. Таким образом, разработчики могут одновременно разрабатывать приложения как для Oculus Go, так и для Gear VR.

    image
    Контроллер шлема Santa Cruz

    Тот самый прототип полноценного автономного шлема виртуальной реальности с контроллерами и трекингом, который называется Santa Cruz, будет доступен для разработчиков, пишущих приложения для Oculus уже в этом году. При этом моушн-контроллеры будут доработаны и станут еще совершеннее. Отслеживание в финальной версии устройства будет более совершенным и точным.

    А вот Oculus Go попадет на рынок в 2018 году. Кстати, еще одна приятная новость. Стоимость Oculus Rift «временно» упадет до отметки в $399. Именно столько придется заплатить покупателю, решившему приобрести набор с контроллерами Oculus Touch. Возможно, все это — и снижение стоимости на Rift, и выход относительно недорогого автономного шлема поможет виртуальной реальности стать гораздо более доступной для пользователей.
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 41
    • +1

      Если я правильно понял то GO это аналог шлемов для смартфонов, только с уже встроенным экраном?

      • 0

        аналог шлемов для смартфонов с уже встроенным смартфоном)

        • 0

          Ну так это не прорыв, а попытки запрыгнуть на уходящий поезд шлемов для смартфонов. Очень жаль.

          • 0
            Без GSM-модуля и прочих лишних деталей, почему и удалось загнать в рамки $200. Да, не прорыв, но очень логичный ход. Я долго держался… но теперь наверное не смогу)
            • 0

              Интересно, что там за начинка будет, ось. Что можно будет смотреть, кроме какого-то ютуба и видео в 360, будут ли игры, можно ли подружить гаджет с чем-то еще. А то детальных материалов на тему сей чудо-техники мне не попадалось. 200$ — это уже интересно, хотя наверное для начала стоит познакомиться с VR на примере картонки.

              • 0
                Разумно, ну у меня лично картонка — пройденный этап.
                А по поводу игр — думаю, с таким тех. директором вряд ли обойдется без игр)
                • +1
                  Может подождать еще немного до выхода Pimax 5K и Pimax 8K. Поддержка трех платформ, включая свою собственную 200 градусов обзора, поддержка контроллеров и базовых станций от окулуса и HTC. Плюс куча разных модулей включая генератор запахов.
                  Все же на 2,5К экране пиксели весьма заметны.
                • 0

                  Информации очень мало. Узнал лишь то, что игры будет не от x86, а от ARM, то есть примитивные игры для смартфонов. Заявлен только один эксклюзив Titanfall VR урезаный по графике до уровня мобильных процессоров.

                • +1
                  Аналогично. Жаба душит покупать шлем за 30к, для которого нужно будет видюху еще покупать за 40к. А оболочку для смартфона пробовал — не понравилось, не серьезно как-то. Если и правда выйдет не дорого — куплю )
                  • 0
                    у меня VR шлем с 2560х1440 получился примерно за 130$, и как бонус — из него можно достать телефон :)
                    • +1
                      У вас не VR шлем, а VR очки. Не путайте теплое с мягким.
                      • 0
                        Если так, то это поделие тоже не шлем, отслеживается только наклон головы и поворот, нет контролеров — те же очки только в профиль…
                        • +1
                          Самое главное определение для шлема, встроенный дисплей.
                          • +1
                            Значит Google Glass — шлем?
                            • 0
                              В данном случае прижился термин AR очки или очки дополненной реальности. А вообще AR это отдельная ветка развития пусть и пересекающаяся местами с VR. И в ней нет этого деления.
                              • +1
                                Окей, значит вот это-то точно шлем:
                                image
                                А вот это точно очки:
                                image

                                Хорошо, что мы определились!
                                • +1
                                  Все верно.
                                  Первый вариант шлем названный очками(видеоочками) из за некоторого сходства. И тогда не было VR очков, ввиду убогих экранов смартфонов.
                                  Второй, обычные VR очки со встроенными наушниками.
                    • 0
                      ну, сяоми режим ноут 4 — 8000р + очки 1000р < 200$ и лишние детали не помешали. Все таки поезд уходящий…
                  • +1
                    Да, только там недо-смартфон, судя по описанию и цене. Как появятся первые экземпляры — их наверняка распотрошат.
                  • +1
                    … все же меньше, чем $499, которые должны платить желающие купить Rift.
                    Стоимость Oculus Rift «временно» упадет до отметки в $399...

                    Стоимость комплекта Rift (гарнитура, контроллеры, 2 базовых станции) снизили до $399 на постоянной основе.


                    Заказал себе один комплект на американском Амазоне, с срочной доставкой в Россию ($160 за срочную амазоновскую доставку в течение ~недели; $100 за обычную, 2-4 недели) – получилось всё равно дешевле, чем если брать в России.


                    Плюс в России сейчас по-большей части старые комплекты – с контроллером xbox, а не с родными контроллерами Oculus.

                  • 0
                    Будем надеяться, под это дело и цены на HTC Vive снизятся.
                    С другой стороны, с играми пока в любом случае всё довольно грустно, да и из тех крох большинство только под Windows.
                    • 0
                      Они и так недавно подешевели, щас за 50к можно комплект взять.
                    • +1
                      придется потратить не только несколько сотен долларов на само устройство, но и тысячи полторы, а то и две долларов США на компьютер, способный воспроизводить контент для таких очков.

                      Ой, да ладно. Играю на разогнанном Xeon x3460, 12G ram, AMD RX 480 — все ВР игры идут без тормозов. Думаю за 1000$ вполне себе — все идти будет. При этом в сторе полно не требовательных VR игр, тот же superhot к примеру.
                      • 0
                        Без Room Scale вообще не то.
                        Еще печалит плачевное количество контента. Arizona Sunshine, Vanishing Realms. Вот и все. Остальное в Early Access или китайские наколеночные поделки.
                        Проблема курицы и яйца.
                        • 0

                          Superhot и GORN еще, как минимум. Шикарнейшие игры.

                        • 0
                          Жду, когда появятся VR-шлемы, работающие без трекинга от видеокамеры. А то задолбали уже в каждое бытовое устройство пихать по камере, а то и по две.
                          • 0
                            На таких коротких расстояниях точное местоположение проще всего в оптическом диапазоне определять. Плюс упрощение конструкции тех же контроллеров, где лишний вес не желателен.
                            А инерционные навигаторы на гироскопах и акселерометрах постепенно накапливают ошибки.
                            • 0
                              Да понятно. Но всё равно как-то не по себе.
                              • +1
                                Если бы писалось видео, то можно было бы отследить по трафику. На счет фото не уверен. Но и смысла особого нет, а если вскроется, говна на компанию выльется столько что хватит утопить.
                          • 0
                            А его вообще можно при желании к компьютеру подключить и использовать как обычный шлем для компьютера?

                            И что значит нет трекинга — надеюсь, речь только об отсутствии перемещения в пространстве (наклон головы всё таки отслеживается)?
                            • 0
                              так что использовать наушники не необходимо

                              нет необходимости
                              • +1
                                С таким контентом как сейчас, тот vr о котором мы мечтали все еще в будущем. А конкуренцию такой шлем не будет составлять грандам отрасли.
                                • +1

                                  Вчера пришёл Oculus Rift и, честно говоря, я впечатлён. Первые впечатления, после обучающих демок – "вау!"; потом начинают замечаться недостатки – низкое разрешение, например (заметно на видео, в играх сильно не бросается в глаза).
                                  Из того что за один вечер успел попробовать: Robo Recall – оч крутая игра, хоть и простая с точки зрения геймплея. Остальное пока так себе. Elite Dangerous – выглядит круто, но надо приспособиться к управлению.
                                  Но по моим впечатлениям проблема в создании контента в том, что при попытке плавной ходьбы в игре начинается морская болезнь. Для этого даже придумали костыль в виде передвижение мини-телепортами. Если получится победить этот эффект, то игры с открытым миром будут смотреться очень круто даже в современном VR (а не том, о котором в фантастике пишут).

                                  • +1
                                    Elite Dangerous пока что наверно самый крутой проект поддерживающий VR. И при этом не вызывает головокружение. Еще бы хороший штурвал прикупить и разрешение экранов повысить и можно не вылезать из него.
                                    • +1

                                      Для ED не штурвал, а HOTAS обычно юзается. В интернетах многие говорят, что с геймпадом можно. Ещё видел одно упоминание, что в VR с клавой+мышью чувак играет, но у него налёт 1000+ часов и все кнопки в мышечной памяти :)


                                      Я пока попробовал чуть-чуть с Oculus Touch из комплекта – с дефолтными настройками управления не очень удобно, пока не было времени настроить под себя.

                                    • +1
                                      при попытке плавной ходьбы в игре начинается морская болезнь

                                      Владельцы VR шлемов говорят что через некоторое время мозг привыкает.
                                      У меня обратная ситуация была, играл до посинения(часов 6 подряд) в игру с мини телепортами. Потом выйдя из VR клуба еще долго пытался телепортироваться, ногами было непривычно перемещаться. :)

                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.