Как стать автором
Обновить
0
Madrobots
Приближаем сингулярность за ваши деньги

Краудфандинговая площадка Indiegogo открывает маркетплейс инновационных товаров

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 6.1K


В далеком прошлом спонсоры проектов на краудфандинговой платформе Indiegogo могли рассчитывать на футболку или билет в обмен на пожертвование. Когда фокус сместился с фильмов на идеи, бэкеры могли получить что-то более существенное, вроде гаджета.

Год назад сайт начал предлагать желающим поддержать проект доли в стартапах. Теперь же предприниматели смогут продавать свои инновационные продукты на маркетплейсе сразу, без запуска отдельной краудфандинговой кампании.

Портал, позволяющий стартапам собирать средства по всему миру, открывает новую площадку для электронной коммерции под названием Markeplace. Она представляет собой серьезный стратегический поворот для Indiegogo.

На Marketplace будут продаваться результаты работы успешных краудфандинговых проектов. Этим проектам даже не обязательно быть профинансированными на Indiegogo — гаджет с Kickstarter тоже подойдет. Такой уверенный шаг в сторону онлайн-коммерции позволит Indiegogo конкурировать как с гигантом Amazon, так с более нишевыми площадками, вроде Etsy.



По словам гендиректора Indiegogo Дейва Мандельброта, открытие торгового раздела позволит еще сильнее помочь стартапам. Сначала платформа помогает собрать средства на продукт, а затем дает инструмент для его дальнейшей продажи.

Компания ожидает, что большинство товаров, предлагаемых на Marketplace, будут размещены стартапами, чьи проекты получили путевку в жизнь благодаря сайту. Перед официальным запуском Indiegogo год проводила пилотное тестирование Marketplace, 70 процентов участвовавших в нем продуктов были профинансированы через Indiegogo.

Что касается сторонних продуктов, то Мандельброт обещает проводить жесткий отбор. «Вы не обнаружите у нас стандартных предложений как на Amazon. Но вы найдете последний электровелосипед, или чемодан, которые катается за вам по аэропорту, а не скучные, повседневные вещи». Indiegogo будет забирать от 10 до 15 процентов от цены продажи продукта.

Примечательно, что сам Amazon пытается привлекать разработчиков-инноваторов через платформу Amazon Launchpad, которая финансирует новые проекты. Стартапы зачастую обнаруживают, что продажи нишевых продуктов конфликтуют с необходимостью быстрого роста, которой от них требуют венчурные инвесторы.


Indiegogo также может столкнуться с проблемами в привлечении большой клиентской базы. Компании, которые раньше не занимались электронной коммерцией, нередко испытывают сложности с восприятием себя пользователями при переходе на новые рельсы. Хорошим примером тут служит фотохостинг Pinterest. Бренд Indiegogo исторически ассоциировался только с фандрайзингом (причем изначально — для инди-фильмов), так что им предстоит поработать с бэкерами.

Предпринятые Indiegogo шаги — еще один способ отличиться от ближайшего конкурента, Kickstarter. Введенные в прошлом году новые федеральные правила позволили краудфандинговым платформам предлагать доли бэкерам в обмен на средства — практически позволяя кому угодно примерить роль венчурного капиталиста. В ноябре Indiegogo начал продавать доли в стартапах, Kickstarter не последовал этому примеру.

По словам представителя старейшей краудфандинговой платформы Дэвида Галлахера, целью ее работы является только воплощение творческих проектов в жизнь. «Мы также стремимся дать понять, что Kickstarter не является магазином — это способ поддержать создание чего-то нового», — заявил он.
Теги:
Хабы:
+10
Комментарии 4
Комментарии Комментарии 4

Публикации

Информация

Сайт
madrobots.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
51–100 человек

Истории