Илон Маск получил разрешение на прокладку второго тоннеля (10 миль) — теперь в штате Мэриленд

    Ранее в августе, я писал о начале работ по прокладке 3-километрового тоннеля в Лос Анджелесе от штаб-квартиры SpaceX, который должен быть завершен в течение 9 месяцев.


    Совсем недавно появилась информация, что компания затеяла постройку второго тоннелепроходческого комплекса. Он также как и первый получит литературное название — Line-Storm из поэмы Роберта Фроста. Об этом Маск написал в своем твиттере. Теперь стало понятно где будет использоваться второй комплекс.



    В четверг должностные лица штата Мэриленд дали компании Илона Маска The Boring Company разрешение на то, чтобы прорыть тоннель длиной 10,1-миль под частью бульвара Baltimore-Washington Parkway, между городской чертой Балтимора и трассой MD 175 через город Ганновер, которая находится в государственной собственности, согласно изданию Baltimore Sun.


    image

    Ключевые точки будущего тоннеля обозначены желтым


    По словам министра транспорта штата Мэриленд Пит Рана, «The Boring Company» намерена построить два 35-мильных тоннеля между Балтимором и Вашингтоном, округ Колумбия. Федеральному правительству принадлежит около двух третей земли, в недрах которой компания Маска должна будет копать тоннель. По состоянию на пятницу было неясно, было ли предоставлено это разрешение. (Представитель министерства транспорта сказал изданию Arstechnica, что эта земля принадлежит Национальной службе парков, которая сразу не ответила на запрос о комментариях).


    Первые 10 миль, которые были одобрены штатом Мэриленд, будут начальным звеном подземной системы, которая могла бы содержать в себе систему Hyperloop. Маск впервые заговорил о идее Hyperloop, для транспортировки пассажиров в трубе низкого давления внутри капсул на магнитной левитации — в 2013 году. Как директор сразу нескольких крупных компаний он решил, что у него нет времени, чтобы воплотить идею в жизнь, поэтому он представил проект и бросил вызов стартапам и студентам, чтобы они могли продвинуться в направлении этой концепции.


    Кажется, Илон Маск изменил свое мнение о том, что ему не стоит строить свой Hyperloop. В июле Маск написал в твиттере, что получил «вербальное одобрение правительства для The Boring Company, чтобы построить подземный Hyperloop Нью-Йорк-Филадельфия-Балтимтор-DC». Маск добавил, что созданная инфраструктура позволит людям добираться из Нью-Йорка в округ Вашингтон за 29 минут.


    В издании Baltimore Sun отметили, что такой проект обойдется в миллиарды долларов, добавив: «Государство не планирует вносить свой вклад в проект, подобной стоимости».


    Управление транспорта штата Мэриленд сообщило Baltimore Sun, что The Boring Company получили разрешения, аналогичные тем, которые обычно получают для создания подземной инфраструктуры.


    По данным Washington Post, губернатор штата Мэриленд Ларри Хоган сказал, что он гордится тем, что «оказывает поддержку The Boring Company для внедрения скоростного электрического транспорта в Мэриленд — способного соединить города Балтимор и округ Вашингтон».


    Arstechnica обратилась к The Boring Company, однако пресс-секретарь отказался комментировать что либо, кроме заявления, содержащегося в пресс-релизе штата Мэриленд. «The Boring Company хотела бы поблагодарить штат Мэриленд, Washington DC и White House Office of American Innovation», — сказали в компании. Washington Post отметил, что «В марте президент Трамп назначил своего зятя Джареда Кушнера старшим советником данной организации, который и возглавил офис», хотя до сих пор неясно, какую поддержку оказал White House Office of American Innovation.


    Месяцем ранее другая компания — Hyperloop One, объявлила о 10 маршрутах, которые будут изучаться, созданные в партнерстве с Департаментом Транспорта Колорадо


    image
    Одна из 10 возможных трасс Hyperloop One.


    Источник: Arstechnica

    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 61
    • +3

      Хмм… вроде не перевод… странно, что вы ещё и про их фирменные кепки не написали — бурильная компания Маска их уже больше 5 тысяч продала за эту неделю.

      • –1

        Да, я собирал информацию из разных источников.


        Про кепки из примечательного, только то что, дизайн логотипа создал известный режиссер J J Abrams.

      • +1

        Если в такое строительство отдать 10% совокупного мирового бюджета на военные цели и делать это лет эдак 10-20… — серьёзное изменение в транспортной системе наметится.
        Заодно и с многими сопутствующими проблемами удасться справится.
        Формально первых живых результатов ждать совсем недолго…

        • +4
          Вы правы, перемещение людей по туннелям, проложенным прямо под городом — отличная идея и ведет к серьезным изменениям в городской транспортной системе. Первые живые результаты, я слышал, уже есть и даже доступны для публики.
          • +2
            У Балтимора есть свое метро. Пусть и не большое. Маску разрешили бурить в пригороде.

            Странно выбран участок. Там далеко не самая тяжелая ситуация с траффиком (Балтимор вообще довольно депресивный в экономическом плане город), к тому же там регулярно ходит поезд (amtrack, построеный давным-давно), что в общем-то довольно уникальная ситуация для штатов.

            Вообще у Ларри Хогана скоро перевыборы, под это дело он согласился финансировать ремонт Вашингтонского метро, ну и вокруг этого гиперлупа тоже пиарится.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +3

            Для вас может 10 миль это плевое дело, а получение такого разрешения компанией без опыта и без гос. подряда это совсем не рутинное событие. Это указывает на реальную поддержку проекта.


            Реальные ветки в 100км не берутся из ниоткуда — во-первых такого еще никто не делал, а во-вторых земля находится в собственности разных владельцев. Однако, если первый участок в 10 миль покажет реалистичность задумки, то тоннель продлят дальше чем на 100 км.


            Я уже писал, что Boring Company имеет намерение сделать прокладку тоннелей в 10 раз дешевле, что сделает это намного более выгодным, чем постройка сверхскоростным поездов.

            • 0
              а получение такого разрешения компанией без опыта и без гос. подряда это совсем не рутинное событие

              Я вас умоляю, разрешение исходит из офиса, где сидят люди поднявшиеся на недвижимости в США. Да они деньги на своем имени делают, сдавая в аренду, в нескольких километрах от меня башня Трампа стоит. Если ты туда вхож, то найти общий язык сумеешь.
              Однако, если первый участок в 10 миль покажет реалистичность задумки, то тоннель продлят дальше чем на 100 км.

              Тут главный вопрос — будет ли востребовано и принесет ли прибыль.
              Я уже писал, что Boring Company имеет намерение сделать прокладку тоннелей в 10 раз дешевле, что сделает это намного более выгодным, чем постройка сверхскоростным поездов.

              Насколько я понял, все их намерение, это делать тоннели меньшего диаметра, за счет чего они и выходят «дешевле».
              • +1
                Тут главный вопрос — будет ли востребовано и принесет ли прибыль.

                Востребовано будет, ездят же люди на скоростных поездах. А окупаемость такая же, как для этих поездов — никогда, там главное чтобы самоокупаемость для поддержки инфраструктуры была.

                • +1
                  О цифрах можно будет говорить, когда хотя бы несколько промышленных образцов сделают, но думаю, что даже после постройки нескольких сравнительно маленьких hyperloop'ов, их стоимость будет огромной, и будет петься старая песня «выйдем на большие объемы — сделаем в 10 раз дешевле и будем рыть в 10 раз быстрее».
                • 0
                  Маск вроде планировал значительно ускорить процесс бурения, и за счет упадет цена прокладки тоннеля.
                  • +3
                    Мне вот недавно доказывали, что все дело в площади сечения.
                    На самом деле мне все равно. Сделает — ок, не сделает — пофиг. Мне слабо верится, опять будут «производственный ад» и «бутылочное горлышко».
                • 0
                  Как я уже писал выше. Это не поддержка (финансировать-то отказались), а дешевый пиар. Хоган — республиканец в демократическом штате у которого выборы на носу, хотя справедливости ради — толковый. Балтимор — черная дыра для бюджета.
                • +2

                  Похоже пора делать "вы находитесь здесь" для hyperloop

                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    Думаю, что без хайпа оба проекта тупо не взлетят. Обоим нужны колоссальные инвестиции, заказчики непонятны, сроки окупаемости при коммерческой эксплуатации тоже.
                    • +1
                      Если хайп это высокие технологии самых последних поколений — да не взлетят. На одной лопате hyperloop не построишь.
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • 0
                          Лично я считаю, что достаточно современных поездов. 500км/ч

                          Достаточным для чего? На день искупаться съездить на то же черноморское побережье — достаточно? А во Владивосток/Китай/Вьетнам ехать? :)

                          К тому же 500 км/ч в эксплуатации в ближайшее время никто и не обещает.
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • 0
                              О каких розовых очках вы мне говорите? Я лишь прокомментировал позицию 640 кб хватит всем достаточно современных поездов.

                              Когда вы говорите о спросе, вы не учитываете ряд факторов. Во-первых, один из основных вопросов — цена. Нужны будут эти 1500 км/ч или нет — в первую очередь будет зависеть именно от этого. Насколько я слышал, все, что есть и предполагается в ближайшем будущем быстрее 400 км/ч в коммерческую эксплуатацию в плане поездов, это маглев (с соответствующей ценой). А по скорости по сравнению с 320 км/ч эксплуатируемых сейчас поездов разница меньше чем в полтора раза. Во-вторых, что тоже очень важно, на 500 км/ч большого спроса на дальних расстояниях не будет, потому что уже давно есть технология, которая позволяет перевозить пассажиров на скорости 900 км/ч. Так что добраться от Мск до Черноморского побережья за 4 часа реально уже сегодня, а вот где взять большое количество желающих пилить часов 10 из Москвы в, скажем, Красноярск (или из Нью Йорка в Сан-Франциско) на поезде из будущего, который едет со средней скоростью выше 400 км/ч, вместо того, чтобы долететь за 7 — вопрос. Разве что, опять же, это будет существенно дешевле по цене.

                              Касаемо вливания денег — так они и не будут вливать большие объемы, пока не будет видно, что технология может себя оправдать и окупить. Технология ракетного полета, например, известна очень давно. Но пока она была недостаточно развита, денег особо не вкладывали и использовали для развлечения. Когда позволил уровень развития соответствующих областей науки и технологий — сначала деньги стали вкладывать государства, и только потом уже капиталистические гиганты.
                    • +1
                      Новость о том, что 2 раза в неделю надо напомнить миру о Маске. Иначе забудут. А в остальном вы правы.
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • 0
                          Остальное — это что? Теслы?
                        • +1
                          А он и так напомнил о себе. 300 человек сократил. Видать не все так шоколадно в царстве зеленых электричеств.
                          • 0
                            А в Германии наоборот поднял работу и плюшек, типа гарантии контракта и пенсий, добавил.
                            Но справедливости ради, там вроде шла речь о компании которую поглотили, и которая занимается автоматизацией производства.
                      • +1

                        Не совсем понимаю за счёт чего Маск хочет ускорить прокладку туннелей.
                        Если сейчас на 3хкилометровый туннель планируют потратить 9 месяцев (примерно 400 метров в месяц), то чем они отличаются от обычных, если щит Метростроя в месяц роет 250-300 метров?
                        Но в Москве щит 11 метров, а у Илона всего 8.

                        • 0
                          Где то я натыкался на информацию, что технологии проходного щита практически не совершенствуются, а у Маска есть идеи как усовершенствовать это дело, добившись значительного ускорения проходки.
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • +2

                              Помнится в предыдущей статье про "скучающую" компанию один из комментаторов наоборот предполагал усложнение доставки строительных материалов к бурильной установке по сравнению с обычными как раз из-за меньших размеров туннеля

                              • +2

                                По ускорению бурения можете прочитать здесь: https://www.boringcompany.com/faq/ , если иностранным языком владеете.

                                • +1
                                  Вот и пруфы подъехали.
                                  если иностранным языком владеете.

                                  Гугл перевод в хроме вполне удобен(два клика) и качественен(для невладеющих).
                                  • +2
                                    Я подожду всего лишь год, как раз первый тоннель достроят. И посмотрю что изменится в сфере бурильных технологий.
                                    • 0
                                      PR?
                                      • +1

                                        в декабре 2017 будет два года первой мягкой посадке первой ступени.
                                        как много видно изменений в сфере ракетостроения ?


                                        Тесла этим летом начала строить первые авто "модель 3". В новостях как о революции пишут про планы разных стран принять ограничения на авто с ДВС к 2030му году.


                                        Так что за год от первого тоннеля — у других горнопроходческих компаний вряд ли что-то сдвинется, а не то что "в сфере бурильных технологий" ...

                                        • 0
                                          причем здесь «другие бурильные компании»?
                                          • 0
                                            Я подожду всего лишь год, как раз первый тоннель достроят. И посмотрю что изменится в сфере бурильных технологий.
                                            ©

                                            куда вы предлагаете смотреть за изменениями? в учебники ?

                                            • +1
                                              Толсто.
                                              Но для Вас разжую. На сайте «The Boring Company» приведены только мечты Маска без какого-либо научно-технического обоснования. И 1 год я привел как срок запланированный на прокладку первого тоннеля. Судя по тому как часто публикуются статьи о Маске и Ко, то за этот период должны появиться хоть какие-то технические проекты об усовершенствовании процесса бурения в СМИ.
                                              Или будет как с Марсом: Полетим через пять лет, затем — через 10, сначала на одной ракете, потом — на другой.

                                              Я ни сколько не противник И. Маска как руководителя и тех. деятеля, но не понимаю такого слепого поклонения его голословным заявлениям на данном ресурсе. Всё-таки не желтая пресса.

                                              Если сделают что-то кардинально новое — хотя бы в 3-4 раза увеличат скорость бурения — уже порадуюсь.
                                              П.С. Представьте что ни за 9 месяцев, ни за 12 тоннель не пророют. Вы также продолжите слепо верить его заявлениям?
                                              • +2

                                                Даже если за 12 месяцев пророют. У них сейчас работа не на рекорд идет, а на отработку технологии. Скоростное бурение будет в последующих тоннелях.
                                                Тем более пока не дали разрешение копать дальше, вплоть до аэропорта, это тоннель до тупика.

                                                • +1
                                                  Вы также продолжите слепо верить его заявлениям?

                                                  Наверно, единственное, во что я ему слепо поверю, это если он скажет "вы знаете, я попробовал, но там действительно очень тяжело что-то сделать, поэтому я прекращаю".


                                                  хотя бы в 3-4 раза увеличат скорость бурения — уже порадуюсь.

                                                  "в два раза лучше за два года" — прямо какой-то закон Мура :)

                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        • 0
                                          > Как? популистическое заявление, может мой процессор также можно разогнать, мифически
                                          > утроив напряжение?

                                          Наверняка можно. На жидком азоте и на короткое время. У Маска с бурилкой так же.
                                          • +1
                                            Я завтра же создам интеллект, инвестируйте мне кучу баксов и девушку. И я интеллект создам. 100% гарантии.

                                            А какая у вас история предыдущих успехов? Хотя бы — сколько стартапов основали ?

                                            • +1
                                              «Выходная мощность машины может быть утроена». Как? популистическое заявление, может мой процессор также можно разогнать, мифически утроив напряжение?
                                              Грубо говоря, установкой более мощного двигателя. Криогенного охлаждения не понадобится, достаточно водяного с отводом нагретой воды по шлангу, диаметр шлангов будет не больше диаметра кабеля питания. Или установкой радиаторов и подачей большого количества воздуха.

                                              На самом деле всё несколько сложнее, и очень сильно зависит от почвы. Например, возможна превращение каждого «зуба» проходческого щита в аналог отбойного молотка. Это должно очень помочь в породах средней и большой твёрдости.

                                              «Существующие технологии могут быть модифицированы для поддержки непрерывной туннельной активности.» И снова Как? Очередные голословные утверждения. А я летать могу, в сто раз быстрее махая руками…
                                              Действительно могут, но с тоннелями малого диаметра, вероятно, только в комплекте с автоматизацией. Там просто физически не остаётся места для человека в процессе работы, когда проходка и укрепление тоннеля производится одновременно.

                                              В данном случае просто созрели соответствующие технологии. Никто не удивляется, когда роботы делают автомобили? Так почему кто-то должен удивляться тому, что роботы будут ставить тюбинги?

                                              «Путем автоматизации больших ТБМ повышается безопасность и эффективность.» Капитан Очевидность плачет в сторонке, кроме Маска ну никто не додумался!
                                              Как ни странно — это именно так. Сплошь и рядом используется дистанционное управление, по кабелю и по радиоканалу, но оператор находится рядом. Пока я ничего не видел про автоматизированные, снабжённые искусственным интеллектом или хотя бы использующие роботизированные промышленные манипуляторы комплексы.

                                              ИМХО, созрели технологии, и промышленные манипуляторы стали достаточно доступны, многофункциональны и надёжны для использования под землёй.

                                              «В настоящее время туннельные операции часто включают в себя тепловозы. Они могут быть заменены электромобилями.»
                                              Никоим образом не гарантирует ускорение — это в солнечных Калифорниях хорошо, а в суровой Мазер Раша солнца не так и много, и эти ваши солнечные батареи для большей части территорий ну ни о чем.
                                              В большинстве случаев в прокладываемом тоннеле жарко, большое число мощных механизмов выделяет много тепла. Даже при прокладке тоннеля в замороженной породе. Минус тепловозов — выхлопные газы. Как ни мало людей в тоннеле во время проходки, но будет не хорошо, если они отравятся. И, кстати, как раз этот пункт не является открытием — электровозы на аккумуляторах в тоннелях применяются давно и долго. В данном случае, как я понимаю, технологии, применяемые Теслой позволяют уменьшить время зарядки аккумуляторов, а значит увеличить долю полезного времени.

                                              ИМХО, здесь всё достаточно просто. Зная о возможностях современной робототехники Маск планирует убрать из опасных зон людей, ликвидировав необходимые по технике безопасности проходы и промежутки. Люди в опасной зоне будут появляться только во время регламентных работ, когда механизмы остановлены. За счёт замены людей автоматизированными манипуляторами он хочет добиться практически непрерывной работы проходческого щита. Плюс увеличение мощности двигателей и обеспечение дополнительного охлаждения. С одной стороны почти ничего принципиально нового, с другой — достижение нового качества.
                                              • 0

                                                Теоретически можно тепловозы заменить электровозами, но возникнет проблема доставки эл-ва в больших объемах (на питание ТБМ и транспорта).
                                                В Ваших теориях есть просчет — простое увеличение мощности в редком случае даст сопоставимое увеличение производительности

                                                • +2
                                                  Теоретически можно тепловозы заменить электровозами, но возникнет проблема доставки эл-ва в больших объемах (на питание ТБМ и транспорта).
                                                  Ну, проходческий щит является основным потребителем электроэнергии, так что сотни киловатт есть по умолчанию. По сравнению с ним электровозы — мелочь.

                                                  В Ваших теориях есть просчет — простое увеличение мощности в редком случае даст сопоставимое увеличение производительности
                                                  Согласен. Поэтому, например, я и говорил о том, что каждый «зуб» проходческого щита превращается в «отбойный молоток».
                                      • +1

                                        По правде говоря у Маска щит всего 12 футов, что равно примерно 4.2 метра. Уменьшение диаметра в два раза увеличивает эффективность проходки в 3-4 раза.
                                        3-х километровый тоннель это пробы пера, технология еще не усовершенствована до конца и хорошо если хотя бы в пару раз быстрее копают, но не думаю что там бурят круглосуточно.
                                        В планах перейти на электропривод и увеличить мощность щита в 3 раза.

                                        • +2
                                          Уменьшение диаметра в два раза увеличивает эффективность проходки в 3-4 раза.

                                          Эффективность или скорость?
                                      • 0
                                        Не совсем понятно — при чем тут Hyperloop? Он же должен по надземным эстакадам гонять. А тоннели планировались для автомобилей. Или я от жизни отстал?
                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                          • 0

                                            В черте города будет проблематично прокладывать трубу Hyperloop даже в воздухе без перепланировки улиц, а вот пустить под землёй логично, с выходом наружу за чертой города или в районах неплотной застройки

                                            • 0
                                              На карте — пригород, а не город.
                                            • +2

                                              Первоначальном варианте Hyperloop Alpha white paper, представленном Маском в 2013 году гиперлуп должен был быть наземным. И что вы думаете — больше половины общей стоимости это постройка наземных сооружений с отчуждением территорий. Теперь Маск считает, что будет дешевле и легче проложить гиперлуп под землей.

                                              • +1
                                                По вашим словам, стоимость рытья туннеля выходит просто разительно дешевле постройки наземных сооружений, и в США нет проблем с прокладкой туннеля под чьей-то землей.
                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                  • +1
                                                    Все коммуникации в электронном виде есть у штата. Доступны любому гражданину по запросу.
                                                    • +1

                                                      гранит-вода — еще понятно, но вот коммуникации при чем?
                                                      сколько коммуникаций на глубине хотя бы 20 метров? а на 50 ?


                                                      PS: "я помню те новости, когда в метро сваи наземных новостных баннеров пробивали" — этот случай? какая там в том месте глубина залегания ?

                                                      • 0
                                                        Но В планах Маска же требование довольно часто делать выходы на поверхность для погрузки-выгрузки авто.
                                                      • +1
                                                        Эти технические проблемы совершенная мелочь по сравнению с разбирательствами в судах по отчуждению земли.
                                                        • 0
                                                          Ну, полное отчуждение в данном случае не требуется, но в штатах найти консенсус с владельцами земли будет не просто.
                                                        • 0
                                                          Максимум прокопать можно к черте города. Дальше слишком много коммуникаций.
                                                          Дальше для гиперлупа и не надо. Но в данном случае, ИМХО, это для автомобилей.

                                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.