Грузовик задел беспилотный автобус в первый же час его работы на улицах Лас-Вегаса

  • Новость


Вывести беспилотные автомобили на дороги общего пользования будет не так просто, как кажется. Учитывая непредсказуемое хаотичное поведение водителей-людей, которые в данный момент составляют большинство.

Лас-Вегас стал первым городом в США, где беспилотный автобус осмелились запустить по регулярному маршруту. Не прошло и часа, как робокар столкнулся с грузовиком службы доставки, сообщает местный телеканал KSNV. В результате аварии никто не пострадал.

Запуск восьмиместного беспилотника по круговому маршруту в центре Лас-Вегаса прошёл с большой помпой: мероприятие собрала десятки журналистов и любопытствующих. По плану, автобус должен продемонстрировать преимущества беспилотной технологии и перевезти до 250 000 пассажиров за год, причём бесплатно (более того, спонсор проекта AAA обещал перечислять на благотворительность по одному доллару за каждого пассажира). Сесть в автобус или выйти из него можно на одной из трёх остановок по маршруту.



Беспилотные автобусы разработаны французской компанией Navya (такие же проходят испытания в Лондоне). Они могут вмещать до 15 человек и развивать скорость до 45 км/ч, но обычно двигаются со скоростью не более 25 км/ч.

Автопилот предусматривает немедленную остановку, если на пути следования возникало препятствие или другой автомобиль пересекался с его траекторией пути. Это свойство автопилота на практике было проверено во время аварии 8 ноября 2017 года, которая произошла по вине водителя-человека.

Представители городской администрации опубликовали следующее заявление:

«Во время сегодняшнего тестирования автономного автобуса в центре города его задел грузовик службы доставки. Автобус совершил предусмотренные действия: когда сенсоры зафиксировали грузовик, он остановился для предотвращения аварии. К сожалению, грузовик службы доставки не остановился и задел переднее крыло шаттла. Если бы на грузовике было установлено такое же оборудование с сенсорами, как на шаттле, то аварии удалось бы избежать. Испытания автобуса продолжатся в течение 12-месячной пилотной программы в городском районе Innovation District».

Инцидент произошёл буквально на следующий день после того, как компания Waymo (Alphabet) объявила о начале испытаний беспилотных такси в Финиксе.

Беспилотные автомобили уже не первый раз попадают в аварии, и практически все инциденты происходят по вине водителей-людей. Исключением является случай с автопилотом Tesla Model S в 2016 году, который привёл к гибели человека. В том случае расследование показало, что частично причиной стал компьютерный сбой системы автопилота. Как результат, компании Tesla поручили более ясно инструктировать водителей об ограничениях своей технологии.

Несмотря на эти инциденты, эксперты автоиндустрии сходятся во мнении, что беспилотные автомобили всё равно способны сделать дороги значительно более безопасным местом.
Поделиться публикацией
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 426
  • –7
    Ну не заметил грузовик, бывает :) вообще интересно, часто по правилам когда у меня нет преимущества, другие водители иногда пропускают, чтобы я мог встроиться в поток, если все будут ехать по правилам, то встроиться часто нереально. Скорее всего тут похожий случай.
    • +9
      когда надо в поток, а за тобой начинает собираться очередь, то все водители едут «через одного», это вообще самый оптимальный способ разрешения предпробочных ситуаций, думаю у роботов это тоже один из стандартных паттернов.
      • +14
        В некоторых странах это даже в правилах прописано, так «невозможность» езды по правилам — это, в первую очередь, проблема правил.
        • 0
          думаю у роботов это тоже один из стандартных паттернов.

          Видимо водитель грузовика тоже так думал :)
          • +3

            Вот бы про такой способ рассказать водителям на российских дорогах… По факту – все пихаются при первой возможности, не глядя на то, что кто-то рядом тоже ждёт. Более того, кульминация такого поведения – "обочечники" – вообще создают большую часть пробок.

            • +1
              От региона сильно зависит, ИМХО.

              В Новосибирске с пропусканием через одного вполне нормально, а пробки часто возникают из-за массового забоя на пункт 13.2.

              Собственно, пункт 13.2
              Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.


              • +3

                Простите, я сильно всё обобщил по своему опыту, основанному в основном на Москве, Мос.Области и Тульской области. Рад, что не везде так.


                А насчёт перекрёстков – да, ещё одна причина.
                Хотя дже в случае соблюдения правил пробки вполне себе возникают:


                • +1
                  Смоленск. Так же при слиянии рядов(авария на одной из полос к примеру) или низкой интенсивности движения, машины чередуются. Да спешилки всегда находятся, но таких быстро на место ставят по возможности.
                  Больше задержка возникает из за «обочечников», некоторые «индивиды» их зачем то пропускают в результате тормозится весь ряд и там где на светофоре могло проехать 40 машин, проедет 20 в лучшем случае.
                  • +1
                    Мне вчера, один обочечник на ЗСД, обещал очки засунуть в глотку…
                    Задумался о покупке видеорегистратора…
                    • +2
                      обещал очки засунуть в глотку

                      В ответ вполне возможно пообещать иском в суд по «публичная угроза в причинении насильственных действиях»+«заявление в ГИБДД о нарушении ПДД».
                      • 0

                        Можно у него на руках будет ещё ваш домашний адрес, вы уверенным что хотите проверить адекватность?
                        Я не езжу по обочинам и меня те кто считает что весь мир для него раздражают, но увы таких очень много и система не заточена под борьбу с ними (посылал как то фото и ездил подписывать заявление на одного очень умного таксиста регулярно создававшего проблемы другим, так даже штрафом не закончилось (ГИБДД и Москва не смогли определить в чьей зоне т.к. одни штрафуют за 5 метров от перекрёстка а другие "за знаком" а он стоял напротив знака). Он там до сих пор регулярно стоит, но теперь спереди заклеен номер и всегда открыт багажник :)

                  • +3
                    <-irony><мечтательно>И вот тогда, когда все будут соблюдать правила из видео и соблюдать дистанцию между машинами спереди и сзади, и настанет рай для «шашечников».</мечтательно></-irony>
                    • 0
                      В этом видео, в секции про перекрёсток, не учтён один элементарный факт: рекомендуемая дистанция при движении больше, чем при остановке. Поэтому даже если все тронутся на зелёный одновременно, всё равно первая машина будет разгоняться быстрее второй, вторая — быстрее третьей и т.д., — чтобы плавно наращивать дистанцию до безопасной. Ехать впритык — это очень плохая практика. Так что «змея» неизбежна даже при идеальной реакции водителей. Это компенсируется «антизмеёй» — т.е. тем, что при остановке дистанции сокращаются, и последняя машина притормаживает дольше первой. Если никто не «спит» слишком уж откровенно, позволяя дистанции увеличиться сверх необходимого, то итоговая пропускная способность в городском режиме будет равна средней скорости самой первой машины, делённой на рекомендуемую дистанцию при данной средней скорости, а средняя скорость будет определяться исключительно режимом перекрёстков и режимом движения между перекрёстками.
                      • 0
                        Там надо трогаться всем одновременно, но с разными ускорениями.
                        • 0
                          Это будет означать, что десятый водитель будет ускоряться в 10 раз медленнее первого (т.е. с его точки зрения практически стоять), и он будет точно так же нервничать по поводу «этих разинь впереди».

                          Кроме того, даже если, скажем, каждый вначале будет стоять, отпуская впередиидущего на половину безопасной дистанции, а потом резко ускоряться и закрепляться на безопасной дистанции, это не повлияет на среднюю пропускную способность.
                    • 0
                      В НН та же фигня. Пробки не из-за этого, конечно, но вставшие поперек движения машины усугубляют. Знакомые водители (довольно обоснованно) говорят, что это не дело, но сами не соблюдают, т.к. единственный соблюдающий это правило в такой пробке вообще не сможет проехать перекресток в силу того, что он постоянно занят нарушающими. Либо вставай поперек дороги и будь частью проблемы, либо гордо стой и смотри, как вместо тебя там стоят (и потом уезжают) другие.
                      • 0
                        Ага еще и сигналят дружно сзади. Проверял.
                      • 0
                        Сильно! Был пару дней назад в Волгограде. Там по понятиям ездят, за сутки около десяти аварий видел. Не знаю как вообще живым вернулся. На пешеходов и разметку там абсолютно всем глубоко пофиг. До сих пор в шоке.
                      • 0
                        По факту, «обочечники» создают дополнительный ряд на обочине, который через какое-то время исчезает. Прибавим к этому то, что часто на обочине едут особо лихие да наглые, а значит, встраиваться в прежний ряд они будут не «через одного». Поэтому данный «дополнительный» ряд едет быстрее и является кратчайшим путем домой. Ну, и соответственно, это тормозит остальные ряды, так как законопослушные едут медленнее, чем могли бы. Но на мой взгляд, назвать обочечников создателями пробки — это черезчур. Особенно если те, кто едут по обочине, затем сворачивают направо и не встраиваются в общий поток.
                        • +3
                          Они не создатели, они продолжатели. Направо они сворачивают в совершенно ничтожном количестве случаев, как правило езда по обочине активизируется перед сужением дороги, жд переездом и так далее.
                          • +2
                            Потом они просто напросто вклиниваются в крайний правый ряд.
                            Т.е. скорость правого ряда пропорционально уменьшается, скорости вклинивания обочечников.
                            • 0
                              В среднем по дороге скорость определяется самым узким местом с некой поправкой на «турбулентность», т.е. перестроения. Обочечники просто едут быстрее, чем и вызывают раздражение остальных. Если обочину просто ликвидировать, то же самое количество машин выстроится в более длинную пробку. С уважением, ваш К.О.
                              • +1
                                Нет они обычно потом перестраиваются в одну из полос, или обочина например значительно сужается как на ЗСД, и тогда они мешают движению остальных участников, которые двигаются по правой полосе, мистер К.О.
                                Я так понимаю, вы тоже предпочитаете пробки по обочинам объезжать.
                                ЗЫ. И пересмотрите пожалуста вот это видео.
                                www.youtube.com/watch?v=iHzzSao6ypE
                                Не всегда скорость движения определяется самым узким местом в пробке.
                                • 0
                                  При этом двигающимся по левой полосе они никак не мешают, а пробка почему-то по всей ширине дороги. А видео только подтверждает мой тезис. Тем более, тема сужения на магистрали обойдена вниманием. Что в ручном, что в беспилотном варианте, условно, количество машин на кв.м. дороги при определенной скорости примерно неизменно в среднем. Поэтому любое сужение, легальное, как уменьшение числа полос, или нелегальное, как пост гибдд на обочине, приведет к тому же результату — перед сужением скорость потока будет снижаться, а плотность потока расти. А сами пробки вызываются другими причинами, о чем там и говорится. Так что если 4 полосы 90км/ч сужаются в 2 с ограничением скорости 50км/ч (привет, Ярославка) то даже если все будут ехать по двум полосам, оставив 2 свободными, быстрее не приедут. Я считаю, что разного рода водятлов излишне демонизируют, отвлекая внимание от реальных дорожных проблем.
                                  • +1
                                    Вы бы это, почитали бы основы гидродинамики что ли. Потом перейдем к вещам посложнее — связи гидродинамики и ДД.
                                    • 0
                                      Категорически не согласен!
                                      Т.к. обочечники как раз в узком месте, начинают перестраиваться на полосу, за частую в наглую, тем самым уменьшая скорость движения по полосам. А так бы все могли двигаться гораздо быстрее если бы не те которые с боку пытаются пристроиться. Причем основная то часть водителей страется придерживаться правил, а лихачи по обочине прошмыгнуть.
                                      А иногда и перед перекрестком затор, и тогда они опережают по обочине и потом пытаются еще и налево повернуть.
                                  • +1
                                    Фокус в том, что любое сужение дороги (а то место где обочечники пытаются вернуться на дорогу тоже можно считать разновидностью сужения) ограничивает пропускную способность дороги. Поэтому вполне возможна ситуация когда пробка поддерживается именно обочечниками.
                                    • 0
                                      > Если обочину просто ликвидировать, то же самое количество машин выстроится в более длинную пробку.

                                      Говорят, в Словении так и сделали. Пробок больше отчего-то не стало.
                                      • 0
                                        Только вот в случае поломки можно встать на обочине, а если ее нет — снова пробка. Ну не телепортировать же сломавшееся авто. Да и от удара, в крайнем случае, можно попробовать уйти на обочину.
                                        • 0
                                          Не знаю как там реализовали в Словении, а я бы по обочине расставил бы столбиков или неровностей — чтоб можно было встать туда самому, объехать ДТП, но не использовать обочину для объезда пробок
                                          • 0
                                            Обочина используется спецмашинами — скорой помощью, полицией, пожарниками — пробирающимися через пробки. Заставлять её препятствиями нельзя. Обочечники мудаки не столько потому что пытаются быть хитрее всех, а потому что блокируют возможность проехать врачам или пожарным. За такое нужно дрючить огромными штрафами.
                                            • 0
                                              Да, точно — про спецслужбы я не подумал
                                              Но в таком случае можно обязать водителей съезжать на обочину, чтоб пропустить музыкальную машину с гирляндой

                                              Upd: хотя нет, не прокатит — дальнобойщики точно такое требование не осилят, по-быстрому убрать длинющую фуру у них не выйдет
                                • +2

                                  Часто они встраиваются в самом узком месте что радикально снижает пропускную способность участка.


                                  p.s.правильное их название увы недопустимо на этом ресурсе.

                          • +4
                            Жду не дождусь, когда управляемые людьми машины исчезнут с общественных дорого. Жаль, что для этого придется уехать из России.
                            • +7

                              Или дожить до 300 лет.
                              Уехать, правда, проще.

                              • –1
                                И на 299 году жизни, когда вот вот уже общество доросло до развития на благо себе, а не отдельным чиновникам, бац — и случается революция в стиле «отобрать у богатых и умных и раздать все бедным и глупым»
                              • +1
                                По-моему, это утопия. Помимо автомобилей, участниками дорожного движения могут быть мотоциклы, велосипеды, гужевые повозки. Их беспилотными не сделать.
                                • +5
                                  Автопилот на гужевой повозке? Хмм.
                                  • +10
                                    У хорошего хозяина автопилот встроен в лошадь. Эх, помню, в деревни бухих в дюпель конюхов всегда лошади довозили до дома.
                                    • –2
                                      Берём духовушку и пуляем в лошадь/кидаем камнем/стреляем около лошади и автопилот системы «лошадь» ловит багу с рандомным воздействием на моторизацию и последующим рандомным движением. Уродов, которые любят тестить такие баги, увы хватает.
                                      • +1
                                        И тут просыпается полупьяный хозяин от того, что лошадь дёрнулась, и правит конфиг лошади, заодно и конфиг приколиста.

                                        Такая система веками работала, всё отточено…
                                        • 0
                                          Вам знакомо понятие «лошади понесли»? Там не каждый упряжку остановит.
                                          • 0
                                            Знакомо. Но тут нехило надо испугать лошадь.
                                            • 0

                                              В комментах под статьей про беспилотный автобус обсуждают баги в самоуправляемых лошадях. Люблю хабр гиктаймс

                                              • 0
                                                Лошадь испугать довольно легко.
                                                У них психология животного-жертвы.
                                                • 0
                                                  Тем не менее — на лошадях в бой ходили, в т.ч даже во времена пулемётов и артиллерии. И даже более-менее строем ходили, а не только «лавой». И на лошадях подвозить снаряды к противотанковой батарее во время боя, или в большой пушке во время стрельбы, причём ответной тоже — тоже нормой было.
                                                  Так что не столь уж они и пугливы.
                                                  • 0
                                                    Да, кавалеристким и прочим боевым коням сам удивляюсь.
                                                    Особенно посмотрев на спортивных.
                                                    • 0
                                                      Однако, для кавалерии их отбирали готовили, специальные конезаводы были для этого. Не говорю уже про породы, ибо во время войны любые породы в ход шли, но отбор по «характеру» был.
                                                      • +1
                                                        Конечно и породы отбирали «боевые» и характеры конкретных индивидумов.
                                                        Но главное, я подозреваю, уже сама подготовка, тренировка самой лошади.
                                                        Кавалеристские — прямолинейные и «грубые»: несёмся галопом, не обращая внимания на крики, выстрелы и несущуюся навстречу такую же орущую и стреляющую массу. Каких-то тонких настроек там не надо. Пришпорили — несись вперёд, топчи кто под копыта попадёт.

                                                        Со спортивными конягами в этом смысле — сложнее. Они — если хорошо и правильно заезжены, — очень чуткие. Приучены «слушать» всадника и, по-видимому, не только всадника.
                                                        Спортивные лошади знают множество сигналов. Рефлексы у них сложнее. Соответственно и «тараканов» в голове больше.

                                                        В смысле психологии наверное кони со скачек похожи на кавалеристких. Но как я слышал от конников — не любят они скаковых лошадей брать в работу: выездка, конкур или троеборье какое-нибудь. У них зачастую «с головой» не всё в порядке для конного спорта. Хотя на пенсию по меркам конкурных, а тем более выездковых коней они выходят рано.

                                                        Летом на конюшне стояла компания клейдесдалей — они своей повозкой будвайзер рекламируют.
                                                        Вот эти — спокойные, как дохлые львы.
                                                        Тренер пыталась их напугать. Один из них первый раз отшатнулся. А на второй раз уже вообще никто не реагировал.
                                                        Но они и не верховые кони.
                                              • 0
                                                Всё зависит от конкретного экземпляра. Одни очень пугливы и, действительно, могут и в кювет свезти от малейшего испуга, другие же разве что вздрогнут.
                                              • –1
                                                И в сводках были новости типа «барин, выезжая со двора, случайно задавил девку дворовую, ущерб карете 5 рублев»
                                        • +1
                                          Нет, ну почему: есть мотоциклы, которые могут удерживать себя в вертикальном положении и при этом даже следовать за человеком. Вроде Honda такой сделала.
                                          • +1
                                            недавно была статья, там был мотобот, который по GPS проехал трассу, на 30 сек хуже чем профессиональный гонщик. около 1,45 минуты по моему.
                                            так что вполне себя он удерживал, да.
                                            • 0
                                              На скорости (Даже относительно небольшой для мото) любой мотоцикл себя удерживает. Проблемы в очень медленном движении и остановке. Но Хонда действительно показывала концепт который умеет сам ездить со скоростью пешехода, насчет стояния не помню.
                                              Пруф из ютуба прилагаю

                                              • +1
                                                Это была Ямаха и Валентино Росси. И не только по GPS. Соотношение времен было 85 против 115 секунд.
                                              • –2
                                                Ептыть, а как-же Урал с коляской? Тоже хонда делала? :)))
                                                • +1
                                                  «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
                                                  • 0
                                                    Вооот, идея-то стара как дерьмо мамонта…
                                              • 0
                                                — участниками дорожного движения сейчас могут быть мотоциклы
                                                Думаю если дойдет до момента, когда автопилоты технически и экономически смогут вытеснить остальные автомобили, то правила движения существенно изменятся. Например будет запрещено движение не автопилотам.
                                                • 0

                                                  Велосипедистов куда денут? Не везде есть возможность проложить для них выделенные велодорожки (велополосы).

                                                  • +2
                                                    Я думаю, никого никуда не денут. Появится еще одна категория транспорта — роботы, да и все. А в ПДД добавится пару глав. Может быть, будет категория для хозяина робота. Ну, должен же он хотя бы понимать, когда колеса пора менять и где ему можно парковаться.

                                                    А так, я смотрю в камментах как обычно перепись в духе «мой любимый вид ТС — вот такой, а всех остальных, ящетаю, надо сначала зарегулировать, а потом вообще запретить — и тогда ездить будет збс».
                                                    • +1
                                                      Может быть, будет категория для хозяина робота

                                                      Погонщик робота.

                                                      • 0
                                                        Погонщик робот — Бендер.
                                                      • 0
                                                        Ну, должен же он хотя бы понимать, когда колеса пора менять и где ему можно парковаться.
                                                        Не поменял резину, робот отказался выезжать из гаража. Проверяется то не сложно…
                                                        • 0
                                                          Ну, измерить износ — не то чтобы прямо тривиально…
                                                          • 0

                                                            Да проще простого. Таймер. Ставится на сезон, после срабатывания авто едет на специальное сто для проверки и установки таймера или новой резины.

                                                            • 0
                                                              Таймер. Ставится на сезон.

                                                              А если я раз в месяц машину из гаража выгоняю, чтобы доехать до Ашана и закупиться продуктами на месяц? Благодаря этому бюрократическому изменению у меня вырастают расходы и траты моего личного времени на «доехать до специального СТО», со своими практически новыми покрышками.
                                                              Обратный пример — езжу на машине много-много часов почти каждый день — короче больше, чем среднестатический человек. Естественно, что покрышки будут изнашиваться сильнее, чем рассчитывалось теми, кто придумывал все эти таймеры и специальные СТО. В итоге таймер ещё не сработал, а я уже езжу с изношенными вусмерть покрышками.

                                                              Можно, конечно, попробовать привязываться к пробегу, но лучше не надо — одна машина может по ровным немецким автобанам ездить, а другая такая же — по грунтовке и по бездорожью в каком-нибудь Урюпинске.
                                                              • 0
                                                                Личный автотранспорт, который стоит и занимает место, — зло, во всяком случае — в городах. Беспилотный транспорт, скорее всего, нанесёт личному автотранспорту сокрушительный удар. Ведь доставив человека на работу, он не обязательно должен стоять на парковке и ждать его, а может ещё какого-то человека куда-то доставить. Так что дополнительные расходы на редкоиспользуемый транспорт будут, скорее, фичей, а вероятнее всего ваши опасения из разряда опасений о засыпанном конским навозом Лондоне, ибо в Ашан вы будете гонять роботакси.
                                                                • 0
                                                                  Я думаю в том будущем, о котором вы говорите, вам все сами роботы и привезут.
                                                                  • 0
                                                                    А разве мы не об одном будущем говорим? Я даже о более близком говорю — когда автомобили смогут ездить самостоятельно. А тред об автомобилях, которые отслеживают своё техническое состояние. Но согласна: если есть автоматическая доставка тушек, то немного странно доставлять эти тушки в магазины, если можно доставить покупки. Тут, кажется, интрига только в одном: будут ли покупки доставляться по дорогам общего пользования или для робокурьеров возникнет отдельная инфраструктура? (Есть, например, попытки пустить их по тротуарам или велодорожкам — как передвигаются сейчас велокурьеры — сомнительное, мягко говоря, решние.)
                                                                  • +2
                                                                    Личный автотранспорт, который стоит и занимает место, — зло, во всяком случае — в городах.

                                                                    Как показывает практика, личная и желанная/полезная вещь обслуживается и служит куда как лучше, чем общественная, которой пользуются все кому не лень.
                                                                    Ближайший пример — прокатные велосипеды в СПб. Их, конечно, сделали более менее вандалоустойчивыми, но я встречал велосипеды и с гнутыми крыльями, и со скрипящей цепью и т.д. Тогда как свой личный велосипед с любовью постоянно смазывается где надо, проверяются важные узлы, заменяются изношенные и он точно не будет в таком же состоянии как и прокатные — только потому, что это моя частная собственность и мне необходимо, чтобы она работала для меня хорошо. И то что велосипед занимает место, стоит на стоянке и никого не возит пока я на работе — для меня не важно, я готов нести эти и другие издержки в обмен на то, что этот велосипед находится в моей и только в моей собственности. Аналогично и с машинами, и с коммунальными квартирами и т.д.

                                                                    Но это всё лирика, личный опыт и т.д. Основное — ни вы, ни какие-то депутаты не должны иметь возможности решать за человека, чем он будет пользоваться — своим или «ничейным». Как и заставлять человека отказываться от своей собственности под всякими надуманными предлогами «оптимизации», «экологичности» и т.д. Это его собственность, за которую он и так несёт ответственность (иногда прописанную в законе/правилах) — так что он сам как-нибудь разберётся, что с ней делать. Если для него будет выгоднее ездить на роботакси — будет им пользоваться, а если будет выгоднее ездить на винтажной Волге 1960 года — то будет ездить на ней и лучшее, что тут можно сделать — отстать от такого человека в своём стремлении навязать ему «правильный» образ жизни.

                                                                    P.S. То о чём я писал в комментарии выше — это не «опасения», а примеры того, как предложенная комментатором идея не будет работать должным образом, а вместо этого будет создавать геморрой на ровном месте
                                                                    • 0
                                                                      Вы должны понимать, что парковки вам обеспечивают те самые «какие-то депутаты». И когда нельзя будет сделать жалостливое лицо: ведь нам нужно ездить за покупками раз в неделю, нам нужно отвозить детей в детский садик, мы не можем пользоваться общественным транспортом! — не то что бесплатных парковок не будет, но и стоимость платных взлетит неимоверно. Ведь будет альтернатива в виде автомобилей, которые не простаивают. Будут очень богатые люди, которые смогут позволить себе личный автомобиль и будут оплачивать место для него в подземных парковках по цене жилой площади, но это будете не вы.
                                                                      • +3
                                                                        Надо же, парковку в ЖК спроектировали инженеры, построил застройщик, плачу за место я, а обеспечили всё это оказывается депутаты! [sarcasm, на самом-то деле у меня и машины-то нет]

                                                                        До тех пор, пока условному Ашану нужны клиенты, приезжающие к нему на машинах и закупающиеся на недели вперёд — он (как и прочие подобные заведения, но никак не депутаты) будет делать рядом с собой огроменные парковки или стараться строиться там, где такие парковки есть. Просто потому, что для него выгодно привлекать клиентов возможностью приехать на машине и зарабатывать на них деньги.

                                                                        И точно также, до тех пор пока существуют люди, которые ценят свою собственную машину выше, чем прокатную или «ничейную» — будет спрос на личные авто.

                                                                        Как видно из истории, «непростаивающие» прокатные, городские велосипеды существуют не так уж и мало времени, но тем не менее на дорогах я вижу частные велосипеды, в веломагазинах тоже полным полно велосипедов на продажу частным лицам и как ни пройдёшь мимо велостоянки — обязательно каждый велосипед хотя бы тросиком, но пристёгнут — как видно, никто не желает давать покататься на своём велосипеде непонятно кому, чтобы он не простаивал, пока владелец в ТЦ покупки делает.
                                                                        • 0

                                                                          Прокатные велосипеды сильно дорого обходятся, особенно с учётом качества.

                                                                    • 0

                                                                      Для среднестатистического одинокого человека да, для семьи не всё так просто.

                                                                    • 0
                                                                      И тем не менее сейчас ТО делается именно по пробегу.
                                                                      • 0
                                                                        Ну, на ТО меняются детали и субстанции, которые работают в более-менее известных условиях и режимах. Кроме того, если посмотреть регламент, там для многих вещей значится что-то типа «проверить, при необходимости — заменить».

                                                                        Адекватное решение контроля износа протектора — специальный слой в толще резины, который при выработке покрышки на определенную глубину либо становится виден, либо начинает/перестает проводить ток. Но это заморочки, удорожание и необходимость зарегулировать 100500 производителей шин.
                                                                        • 0
                                                                          На большинстве шин уже есть датчики износа, причём без заморочек со слоями
                                                                          Это небольшие выпуклости в глубине продольных дорожек протектора image
                                                                          когда шина изнашивается до этой выпуклости, шину пора менять. это хорошо заметно визуально
                                                                        • 0
                                                                          Вообще-то ТО делается как по пробегу, так и по времени — в зависимости от того, какое граничное условие наступило первым. Например, масло в АКПП надо менять либо через 40 000 км, либо через 4 года. Масло в двигателе надо менять либо раз в 10 000 км, либо раз в год. И т. д. И с покрышками такая же история — буквально в этом году пришлось менять резину, по протектору она могла бы отъездить еще пару сезонов, но из-за того, что у всего есть срок эксплуатации, на 2х покрышках появились микротрещины и они теряли по 0.8 атм за 2 недели.
                                                                      • 0
                                                                        Не надо людям такого счастья. Создание кучи проблем на ровном месте.
                                                                        • 0
                                                                          Дык, в том и профит!
                                                                      • 0
                                                                        в правилах прописано определение износа — «минимальная высота протектора» На коленке накидаю пару способов померить не сильно удорожающих машину (ну первые проценты от стоимости остального автопилота)
                                                                        А если озадачится, я думаю таких способов будут десятки…
                                                                        • 0
                                                                          Догадываюсь что вы хотите предложить поставить в арку колеса камеры? влаго-вибро-термозащищённые, да ещё с возможностью очистки намерзающего снега-льда?
                                                                          • 0
                                                                            А потом еще высоту протектора нейросетью распознавать? ну нафиг, «Месье знает толк в извращениях»(с)
                                                                            Лазерный, а лучше ультрозвуковой (тогда снег и грязь не помеха) широкополосный микродальномер, простейшая запись в память, минимальная обработка на массив средних, пока данные в границах все отлично начали выползать за границы, пора предупредить, сильно вышли за границы, не выпускаем из гаража. Все.
                                                                            • 0
                                                                              Не проще ли будет в шину вмонтировать датчики износа (например, с использованием токопроводящих элементов, которые стираются вместе с шиной)? В шине транспондеры, в колесной арке — считыватель. Опрос при включении двигателя, если датчики зафиксировали износ, или транспондеры не отвечают — check engine tires.
                                                                              • 0
                                                                                Вариант Olga_Voronova не требует «умных шин», поэтому лучше для потребителя, но производителю может быть выгоден ваш вариант…
                                                                                • 0
                                                                                  Думаю, для потребителя лучше будет тот, который в итоге для него окажется дешевле. А какой из этих двух окажется дешевле, на мой взгляд не очевидно.
                                                                                  • 0
                                                                                    В вашем варианте для производителя появляется такая возможность поиграть ценой на автомобиль и шины… Почти как на принтер и расходники.
                                                                                    • 0
                                                                                      Сейчас производитель уже и так имеет широкие возможности играть — например, за счет стоимости ТО.
                                                                                      Но вообще я когда писал, конечно, имел ввиду некий стандарт. По аналогии с тем, как сейчас разными производителями используются стандартные крепления для детских кресел.
                                                                    • –1
                                                                      «мой любимый вид ТС {все что угодно} — вот такой, а всех остальных, ящетаю, надо сначала зарегулировать, а потом вообще запретить — и тогда ездить будет збс».

                                                                      Вернее, даже так «всех остальных, ящетаю, надо сначала зарегулировать, а потом вообще запретить — и тогда ездить будет збс».

                                                                      Обычная тупость масс, от ресурса, кстати не зависит никак, но чаще всего я такое встречал по поводу транспортных средств и безналичных платежей.
                                                                      Им важно ощущать собственное превосходство и небыдловость, а поскольку у заурядных людей других поводов то и нет, остается гордится собственным потреблением товаров и услуг и мечтать зарегулировать тех, у кого, как они считают, с этим хуже.
                                                                      На GT такое поведение, кстати, поощряется и взращивается как нигде — в силу возможности анонимно пнуть в корму любого по любому поводу.
                                                                    • 0
                                                                      Не такая большая проблема. Например, в Белоруссии движение велосипедистов по проезжей части запрещено правилами кроме случаев, когда вдоль дороги отсутствует тротуар.
                                                                      Очень снижает смертность велосипедистов.
                                                                      • +1

                                                                        А в России наоборот запрещено ездить по тротуарам, если есть возможность езды по дороге.
                                                                        Ну и плюс, ваш вариант может и понравится велосипедистам, но вот пешеходы, по крайней мере их часть, особенно родители малолетних детей будут строго против (вплоть до нанесения увечий велосипедистам, если родителям показалось, что их ребенка могут задеть).

                                                                        • 0
                                                                          В РФ запрещено по тротуарам только при наличии велосипедной(велопешеходной) дорожки / велополосы. Пункт 24.2 ПДД.

                                                                          PS: тротуар это элемент дороги.
                                                                          • 0
                                                                            В России с 14 лет на тротуар можно только при отсутствии велодорожки/велополосы и невозможности движения по правому краю проезжей части. Если есть возможность двигаться по правому краю ПЧ, то велосипедист должен ехать там.
                                                                            • 0
                                                                              при отсутствии велодорожки/велополосы и невозможности движения...
                                                                              Не и, а либо. Пункт я называл выше.
                                                                              То есть можно ехать по тротуару либо если велодорожки/велополосы нет в принципе, либо если невозможно движение по велодорожке/обочине/краю проезжей части.
                                                                              • 0
                                                                                Тогда объясните, зачем этот пункт разбит на три подпункта, и в каждом следующем подпункте добавляется невозможность движения способом, указанным в предыдущих подпунктах.
                                                                                Ну и, заодно, объясните это решение суда.
                                                                                • 0
                                                                                  зачем этот пункт разбит на три подпункта,
                                                                                  Потому что каждый подпункт определяет, когда можно ехать по соответствующему элементу дороги: краю ПЧ, обочине и тротуару. Три разных элемента — три подпункта. Для каждого из этих дороги определены свои случаи, когда по ним разрешено движение.

                                                                                  Ну и, заодно, объясните это решение суда.
                                                                                  Что именно, по-вашему, требует объяснения?

                                                                                  велосипедист К. двигался по тротуару с соблюдением требований п. 24.2 ПДД РФ
                                                                                  • 0
                                                                                    Да нет, подпункты указаны именно в том порядке, в котором велосипедист должен выбирать, где ему двигаться. Каждый следующий подпункт допускается при невозможности движения в соответствие с предыдущими подпунктами.
                                                                                    А решение суда я действительно не то указал.
                                                                                    sudact.ru/regular/doc/0OxiYJrFYZQc
                                                                                    Из протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что Мехдиев И.М.о. в нарушение п.24.2 ПДД, управляя велосипедом, двигался по тротуару при наличии возможности двигаться по правому краю проезжей части или обочине…
                                                                                    Таким образом, материалами дела вина Мехдиева И.М.о. в нарушении п.24.2 ПДД РФ объективно подтверждена…

                                                                                    sudact.ru/regular/doc/0Cby9ltayVYK
                                                                                    По смыслу п. 24.2 ПДД РФ движение велосипедов в возрасте старше 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов должно производится по правому краю проезжей части или обочине. При отсутствии такой возможности допускается движение велосипедистов по тротуару.
                                                                                    • 0
                                                                                      Да нет, подпункты указаны именно в том порядке, в котором велосипедист должен выбирать, где ему двигаться.
                                                                                      Где такое сказано?

                                                                                      А решение суда я действительно не то указал.
                                                                                      Ну это хорошо демонстрирует как минимум то, что практика может быть противоречива.
                                                                                      Касаемо этих двух решений — в первом заявитель в судебном заседании фактически и не пытался оспорить наказание, а лишь просил исключить указание в постановлении на то, что он допустил наезд на автомобиль и причинил ему механические повреждения. Второе — вообще по гражданскому делу, в котором упоминается постановление о АПН, вынесенное за несколько месяцев до этого, но пытался ли велосипедист обжаловать это постановление?..
                                                                              • +3
                                                                                Расплывчатость понятия «возможность двигаться по правому краю ПЧ» делает это правило практически бесполезным, кмк.

                                                                                В реальности же в РФ, по крайней мере, у меня в городе, велосипедисты ездят так, как им удобно. Да я и сам, в общем, езжу так же — выбираю, где буду меньше мешать остальным, а остальные — мне. Пока ты никому не мешаешь, всем пофигу — и ГИБДД, и пешеходам. Велосипед как транспорт, ИМХО, привлекателен как раз этой свободой.

                                                                                Интересно, в РБ велосипедистов прям отлавливают массово?
                                                                                • 0
                                                                                  То же самое. Каждый едет как ему удобно. Я пробовал и так и так. В основном неспешная езда по тротуарам приятнее и практичнее. На дорогах запаркованные машины, решетки люков, сильное движение, выхлопные газы.
                                                                            • 0
                                                                              Теоретически может быть, но на практике человек едущий на работу по тротуару на велосипеде не разгоняется больше чем до 20 км/ч. Тормозной путь передним колесом на такой скорости — метра два, включая время реакции велосипедиста.
                                                                              Молодые люди на велосипедах в Минске великолепно маневрируют в толпе и не припомню, чтобы их кто-то бил или они кого-то серьезно травмировали.
                                                                              Велосипедные дорожки — единственный верный путь. Выгонять велосипедистов в мясорубку проезжей части — непонятное для меня решение. Это сильно напрягает водителей и вынуждает велосипедистов все время рисковать жизнью.
                                                                              • 0
                                                                                с 20кмч (по гпс). на 28 колесах тормозной намного больше 2 метров. даже без учета реакции человека.
                                                                                а еще знаю случай. велосипедист сбил человека. смертельное дтп. всякое бывает.

                                                                                когда на велике ненавижу пешеходов.
                                                                                когда пешком велосипедистов )
                                                                                • +1
                                                                                  Молодые люди на велосипедах в Минске великолепно маневрируют в толпе и не припомню, чтобы их кто-то бил или они кого-то серьезно травмировали.

                                                                                  Тут есть нюансы: пешеходы тоже разные. Я несколько раз встречался с велосипедистами своей тушкой (благо без последствий), из-за того, что скорость среднего пешехода 4 км/ч, а моя — 7 км/ч частенько. И играя в «шашечки» на тротуаре прошивка велосипедиста часто даёт сбой, когда я оказываюсь не в том месте, где просчитал его мозг. Если тот ещё крутит головой в этот момент — приплыли.

                                                                                  То есть уже мне приходится просчитывать его траекторию заранее (помимо обычных пешеходов, ибо такая скорость — почти бег и их тоже огибать приходится), что немного напрягает.
                                                                                • 0
                                                                                  Вообще, мне кажется, в разных странах — по разному. Где-то по тротуару просто нельзя.

                                                                                  Вот, к примеру, Великобритания.

                                                                                  Rule 64
                                                                                  You MUST NOT cycle on a pavement.
                                                                                  www.gov.uk/guidance/the-highway-code/rules-for-cyclists-59-to-82

                                                                                  И все дела.
                                                                                  • 0
                                                                                    В Северной Америке тоже нельзя по тротуару, за исключением маленьких (детских) велосипедов (ограничение по саксимальному размеру колеса).
                                                                                    • 0
                                                                                      Не обобщайте.
                                                                                      Цитата из Washington State Driver Guide:
                                                                                      Велосипедисты имеют возможность выбирать, ехать ли им по проезжей части дороги, по обочине дороги, по велосипедной полосе или по тротуару. Велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам на тротуарах или на пешеходных переходах.
                                                                                    • 0
                                                                                      В Германии и Австрии тоже нельзя по тротуару. Либо велодорожка, либо добро пожаловать со всеми остальными автомобилями на дорогу с соблюдением всех знаков, светофоров и перестроений между полосами
                                                                                      • 0
                                                                                        «Если нельзя, но очень хочется, то можно»:
                                                                                        miumau: Велосипедисты, водители и пешеходы: на дорогах война
                                                                                        https://miumau.livejournal.com/2202605.html
                                                                                        С другой стороны ни для кого тайной не является, что местами велосипедисты в Берлине очень оборзевшие. Они привыкли к тому, что все берегут их нервы и уступают дорогу, и очень часто буквально чуть ли не давят живьем пешеходов. Хотя все в велосипедных дорожках — специально для них, и на дорогах водители аккуратно объезжают эти дорожки, чтобы никого не пугать. многие не хотят по ним ехать в гуще событий. Вдоль дороги тянется совершенно пустая велосипедная полоса, а куча велосипедистов едет по тротуару. И подгоняют звоночками пешеходов, и просят уступить им дорогу, и «на пятки наступают»

                                                                                • 0
                                                                                  робовелосипеды )

                                                                                  Думаю, нужно оснастить все средства передвижения системой, которая сообщает окружающим контроллерам движения о своём передвижении. Локальный контроллер движения, совмещенный с камерами на дорогах, сообщает остальным участникам движения о поведении ближайших и приближающихся к ним.
                                                                              • 0
                                                                                Можно сделать специальные трассы только для автопилотов в качестве переходного этапа.
                                                                                • +1
                                                                                  А еще пешеходы, кошки, собаки, голуби, вороны, коровы, овцы, падающие столбы и деревья, ямы, канализационные люки, ремонтные бригады, трактора, комбайны, и куча всякого интересного.
                                                                                  И если на автомагистралях с разделением потоков, ограждением по бокам и отсутствием перекрестков бОльшую часть можно зарегулировать, то на обычных городских дорогах — шансов нет. Все равно найдется какая-нибудь старушка, которая будет под углом 45 градусов перебегать Ленинский проспект… Даже на МКАДе, который формально автотрасса, я чудом уворачивался от перебегающих его сквозь плотный поток ночью в дождь «людей в черном». Тут никакая координация и никакие сенсоры не помогут.
                                                                                  • 0
                                                                                    Я вспоминаю фразы из фантастических фильмов и литература 60-тых про путешествия во времени итд
                                                                                    «Эта коробочка — компьютер? Это же невозможно! Он никак не может занимать меньше одной комнаты!»
                                                                                    • +2
                                                                                      Мотоциклы… Когда вижу плакаты такого вида:

                                                                                      image

                                                                                      каждый раз думаю: если мотоциклисты, как всегда заявляют, ездят строго по правилам, почему я, по-первых, вижу их то пробирающимися между полосами движения, то по разделительным полосам (вообще — там, где ТС не может находиться по ПДД), и, во-вторых, почему на плакате показано, как мотоциклист быстро появляется и стремительно обгоняет машину, движающуюся, будем думать, тоже по правилам?

                                                                                      Т.е. плакат явно обсуждает мотоцикл на скорости, выше чем скорость потока (читай — двигающиеся еще на 20-30 км быстрее обычной скорость «по ПДД + 19 км/ч»), и это считается нормальным — по крайней мере, ГИБДД ни разу не выразила мысль, что изображено не безопасное, а как раз нарушающее ПДД движение.

                                                                                      В общем, автоматизация мотоциклов была бы отличной мыслью!
                                                                                      • 0
                                                                                        почему я, по-первых, вижу их то пробирающимися между полосами движения, то по разделительным полосам (вообще — там, где ТС не может находиться по ПДД)

                                                                                        Именно поэтому: на разделительной полосе у мотоциклиста меньше вероятность встретиться с ТС, против которого у него шансов почти ноль. Это просто безопаснее для всех.
                                                                                        • 0
                                                                                          С какойто радости внутри полосы опасней чем на разделителе?
                                                                                          Водитель как раз таки ожидает наличие помехи внутри полосы, и знает что надо смотреть _внутрь_ полосы в мертвую зону… но никак не на разделитель который пересекает
                                                                                          • 0
                                                                                            Мотоциклисты обычно не едут строго по разделительной полосе — это неудобно, она бугристая. Мотоциклисты едут по краю полосы движения, рядом с разделительной полосой.

                                                                                            Водитель с гораздо большей вероятностью увидит мотоцикл на краю полосы, чем на середине, просто потому что мотоцикл так выделяется сильнее — он не сливается визуально с другими автомобилями. А если не увидит, то хотя бы не наедет.
                                                                                            • 0
                                                                                              А зачем мне смотреть на мотоциклиста на середине полосы? при перестроении я и так смотрю в зеркало на соседнюю полосу в мертвые зоны. Впереди я без проблем все вижу, а то что сзади делается в большую часть времени меня не волнует хоть там камаз хоть велосипедист.
                                                                                              или… или вы намекаете что мне нужно видеть мотоциклиста которому неймётся обогнать меня внутри моей полосы (в данный момент ПДД перестают действовать на момент обгона… т.к. «устарели для современных быстрых средств передвижения» © )?
                                                                                              • 0
                                                                                                Вы не поняли идеи. Если мотоциклист сзади вас, то он вас прекрасно видит и он сам контролирует ситуацию. Более того, позиция с края полосы помогает ему самому видеть дальше — машины не загораживают вид. Если вы перестраиваетесь, мотоциклист увидит, что вы заранее включили сигнал поворота (вы ведь включаете поворотники заранее?). Если он совсем близко, то вы увидите его в мёртвой зоне (кстати, мёртвую зону нужно осматривать поворотом головы, зеркал для этого недостаточно).

                                                                                                Держась края полосы, мотоциклист защищается не от тех, кто спереди него, а от тех, кто сзади. Практика показывает, что водитель, глядящий прямо вперёд, хорошо замечает впередиидущие машины, но плохо замечает всё остальное. Просто потому что машин много, это основной элемент среды, с которым водитель взаимодействует, его мозг затачивается под выискивание именно машин. Мотоциклистов и велосипедистов на проезжей части водитель часто не замечает. Поэтому, коль последние вынуждены разделять дорогу с автомобилями, им не стоит находиться посреди полосы.

                                                                                                Кроме того, центр полосы более загрязнён маслом, капающим с моторов. В общем, край полосы — это лучшая позиция для двухколёсного ТС, со многих точек зрения.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Если вы перестраиваетесь, мотоциклист увидит, что вы заранее включили сигнал поворота (вы ведь включаете поворотники заранее?)

                                                                                                  Включаю, но вы же на них не смотрите
                                                                                                  кстати, мёртвую зону нужно осматривать поворотом головы, зеркал для этого недостаточно

                                                                                                  Если я буду крутить башкой в машине, я точно кудато впилюсь… я в отличии от мотоциклиста пристёгнут и смотреть назад через левое плечо крайне неудобно
                                                                                                  достаточно немного наклонится веперёд чтобы увидеть мертвую зону в зеркало
                                                                                                  Кроме того, центр полосы более загрязнён маслом, капающим с моторов

                                                                                                  Кошмар какой… вы про какую страну говорите?
                                                                                                  =====
                                                                                                  Когда мотоциклист едет с краю полосы, у меня возникает желание вклинится в пустое место, плюс это мотивирует других водителей перестроится в этот ряд (особенно в мегаполисах где нельзя держать большую дистанцию во избежания бесконечных шашечек)
                                                                                                  но вы же никогда не едете в ряду не обгоняя, так ведь?
                                                                                                  • +1
                                                                                                    строго за авто ехать на мото по середине полосы опасно.
                                                                                                    даже по однополосной.
                                                                                                    понятное видео где-то 8 минута

                                                                                                    в плотном едущем потоке на мкаде безопаснее в левом ряду справа ехать. т.е. по сути между 2 крайне левыми рядами. но не по разметке (она скользкая).+ при возникновении пробки удобно уходить сразу в «мотополосу»
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Да все прекрасно понимают, что ездят они по краю полосы, чтобы, как обычно, проезжать между полос, занятых движущимися медленнее них автомобилей. Поэтому слегка вильнув в пределах своей полосы, чтобы объехать выбоину, рискуешь собрать мотоциклиста, который мимокрокодил — заметьте, именно в пределах своей полосы.
                                                                                                      А говорить, что они там де едут, чтобы их виднее было — все равно что говорить, что торрентами люди пользуются для скачивания легального контента (ясное дело, и это тоже бывает, но несколько реже, чем для известно чего). Вообще какой смысл ездить на мотоцикле, если соблюдать правила, особенно в РФ, где 9 месяцев в году осеньзимавесна?
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Вы вообще в курсе что за МКАДом тоже есть Россия? В Краснодарском крае, например, сезон полгода примерно длится.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Включаю, но вы же на них не смотрите

                                                                                                        Мы? Я не мотоциклист, есличо. Нормальные мотоциклисты смотрят, и со своей позиции они просматривают поток на десяток машин вперёд. Если вы не любитель включать поворотники в последнюю секунду перед манёвром, чисто формально, то вас заметят.
                                                                                                        Если я буду крутить башкой в машине, я точно кудато впилюсь…

                                                                                                        Держите дистанцию, и никуда не впилитесь. Осмотр мёртвой зоны поворотом головы — это одно из умений, без которого вы не сможете сдать на права в других странах.
                                                                                                        Shoulder check


                                                                                                        Кошмар какой… вы про какую страну говорите?

                                                                                                        Про любую. Если вы из России, то вам, вероятно, труднее это увидеть воочию, потому что дороги в основном асфальтовые (а может легко, но вы не обращали внимания). А вот на более светлой дороге (бетонке, например) это отчётливо видно: середина каждой полосы темнее края из-за масла.
                                                                                                        Lane splitting
                                                                                                        Например, на этом видео можно видеть, что дороги с интенсивным движением имеют тёмную полосы посредине каждой полосы:


                                                                                                        Когда мотоциклист едет с краю полосы, у меня возникает желание вклинится в пустое место

                                                                                                        И в этих ваших желаниях (и в наличии шашечников) виноват мотоциклист? Прелестно.
                                                                                                    • +2
                                                                                                      Потому что примерно треть водителей вообще не замечает объекты меньше ярко-оранжевого КАМАЗа, а 95% при перестроении «в карман» между машинами не замечает мотоциклиста, который едет там «посреди полосы». Проверено на личном опыте 7 лет езды на двух колесах. При этом при езде с краю полосы мотоциклиста видно с одной стороны, и меньше вероятность, что снесут с другой.
                                                                                                • +2
                                                                                                  Вы знаете, на обочине тоже безопасно, а если выехать на встречку, то сзади будет куда меньше опасности — а летящих спереди и так видно, так что встречка вообще безопасна, разве нет? А ПДД — о чем это они, правда же?!
                                                                                                  P.S. Скажите, а вы также считате, что жаловаться на громкой звук мотора могут только слабаки и нервные мамшки, под чьими окнами настоящие джигиты мотолюбители рассекают с рокочущим звуком?

                                                                                                  Если без сарказма, искренне считаю, что носиться каждый может как угодно — но пусть это делает там, где, убившись, он не утянет за собой еще нескольких участников дорожного движения. А если двигаешься с людьми, в т.ч. в городе, то будь добр думать о них, об их удобстве, их рисках, а не только отмахиваться «я успею».
                                                                                                  • 0
                                                                                                    На обочине опасно — там мусор всякий, неровности, лючки.

                                                                                                    Нет, я не считаю, что мотоциклисты вправе нарушать ночной покой. Те, кто нарочно погромче рычат по ночам в спальном районе — такие же мудаки, как и водители, дудящие в сигнал или визжащие шинами.

                                                                                                    Мотоциклист рискует прежде всего собой. Ему трудно унести с собой кого-то, кто едет в металлической коробке, а вот самому убраться — легко.

                                                                                                    Дисклеймер: я сам не мотоциклист, но я понимаю и уважаю их. Если вижу нагоняющего меня — подвигаюсь чуток в сторону, они благодарят как правило.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      По ПДД мотоциклист может занимать любое место в пределах полосы если едет прямо (Для поворота должен занять крайнюю правую или левую часть соответвующей полосы, в зависимоти от того куда поворачивать собрался), так что ехать близко к разделительной линии не возбраняется. Вы то в машине сидите левее чтобы иметь обзор вперед получше, так почему вы так негодуете когда мотоциклист в полосе едет левее центра? В разговорах про мотоциклистов все любители четырех колес чуть ли не святыми себя выставляют, только что-то на дорогах таких не видать особо, почти все где-то косячат.
                                                                                                      P.S. Я мотоциклист, автомобилист, велосипедист и пешеход в одном лице.
                                                                                              • 0
                                                                                                попутного ветра. и не возвращайтесь.
                                                                                                «съем шляпу» что куда бы не уехали. до мечты не доживете.
                                                                                                ну если только поселитесь в городке стартаперов. и не будете высовывать из него носу.

                                                                                                какие вообще проблемы нужно иметь чтобы хотеть такого.
                                                                                                лично я не хочу чтобы мои дети или были лишены возможности наслаждаться управлением авто. грузовика. внедорожника. мотоцикла. квадроцикла. велосипеда. мотоцикла. гидроцикла… и т.д.
                                                                                                • +1
                                                                                                  Сейчас вы не лишены возможности управлять лошадью. Да и так себе удовольствие.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Простите, а вы ездили на лошади?
                                                                                                    • 0

                                                                                                      Не всем нравится. Да и многие в седле себе, так скажем, то попу натирают, то колокольчики отбивают. Конечно, можно сказать, что они просто ездить верхом не умеют, но на машине (или даже на мотоцикле) такой проблемы именно в таком виде нет..

                                                                                                      • 0
                                                                                                        Да, но я имел ввиду удовольствие от управления автомобилем.
                                                                                                • +2
                                                                                                  В детстве читал книгу про петербургский метрополитен, там было написано, что движение поездов автоматизировано, а машинист присутствует только на случай непредвиденных обстоятельств: человек на рельсах, пассажиру плохо, пожар в вагоне, роды и т.п.
                                                                                                  Вот интересно, а как на такие непредвиденные обстоятельства реагирует беспилотный общественный транспорт? Если они беспомощно замирают в любой нештатной ситуации, это ни в какие ворота не лезет.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Как вы себе это представляете, из вагона метро выходит андроид и выносит человека на руках? Остановиться и дать сигнал куда надо, вот и все что от них требуется пока. Даже этот уровень уже близок, но еще не достигнут
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Как вы себе это представляете, из вагона метро выходит андроид и выносит человека на руках
                                                                                                      Идея для стартапа
                                                                                                    • +2
                                                                                                      Он не беспомощно замер, а применил маневр экстренного торможения для избежания столкновения, что соответствует Правилам Дорожного Движения. У нас по крайней мере.

                                                                                                      В метро и остальном транспорте тоже самое. Что-то случилось, автомат подает сигнал о непредвиденной ситуации диспетчеру, дальше следует заложенным инструкциям. Как и человек, у машинистов тоже есть инструкции на случай экстренных ситуаций.
                                                                                                      • +2
                                                                                                        Offtopic:
                                                                                                        Согласно рассказам экскурсовода-питероведа, история была такая:

                                                                                                        В Питере метро было автоматизировано на некоторых ветках (где пути закрыты от платформы автоматическими дверями). И делалось это для того, чтобы помочь машинистам вставать точно напротив дверей. В какой-то момент машинисты расслабились до такой степени, что просто начали засыпать на работе. Как только это просекли, автопилоты отключили.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          В Париже сейчас как минимум на одной из веток ездит беспилотное метро. Место машиниста отдано пассжирам.