Восстановление и модернизация колонок Вега 50АС-106

    В детстве у одного из моих друзей дома стояли колонки Вега 50АС-106, тогда они запали в душу своим дизайном, еще бы, ведь тогда, в начале 90-х для меня, мальчишки эти колонки со своими пластиковыми накладками были чем то космическим, верхом совершенства. Ну а о качестве музыки мы тогда не особенно задумывались. Хотелось иметь у себя такие. Время прошло, а в памяти те колонки остались, как и осталось желание их получить. Появились и возможности по их приобретению.


    Фото не мое, взято тут

    Небольшое отступление. Данный пост не претендует на истину в последней инстанции, так же он не претендует на какие то аудиофильские изыски, а так же на то, что полученный результат бьет все рекорды. Прошу не спорить на тему «зачем ты с ними возился, лучше бы купил новые нормальные», мне хотелось именно ТЕ колонки, как память из детства. Для прослушивания музыки у меня есть наушники Hifiman HE-400i и самодельный ламповый усилитель к ним, данный комплект уже претендует на некоторое качество, хотя с аудиофилами спорить не собираюсь.

    Всех, кого заинтересовал, прошу под кат.

    Покупка и первоначальный осмотр


    С покупкой все получилось очень просто, я нашел того самого друга из детства и оказалось, что что те самые колонки все еще у него. Хотя и стоят в чулане и не используются уже с десяток лет. За символическую сумму мы ударили по рукам и колонки перешли ко мне. Сразу при покупке мне было сказано, что один ВЧ динамик сгорел и требует замены. Плюс колонки были изрядно запыленные, а на металлических решетках вылезла ржавчина. Далее колонки были подключены к усилителю для проверки работоспособности. Все динамики оказались рабочими кроме одного ВЧ, что подтвердилось его прозвонкой тестером в последующем. Конечно, звук колонок в состоянии как есть меня не порадовал. После первого включения колонки были полностью разобраны. Корпус проверен на крепкость швов, частенько у старых советских колонок боковые панели просто расклеиваются. Мне повезло, все стыки были проклеены крепко, кстати мои корпуса были сделаны полностью из фанеры включая заднюю стенку, что в этой модели не часто встречается. Гораздо чаще из фанеры боковые стенки а задняя из ДСП.

    Далее был полностью разобран фильтр для проверки его соответствия оригинальной схеме, кстати вот она:

    Конденсаторы и резисторы по номиналам совпали со схемой. Все конденсаторы у меня стояли металло-бумажные МБГО, что в целом не так уж плохо, ведь в реальных конструкциях людям встречались и электролиты. Кстати конденсаторы после измерения показали отклонения от номинала в пределах 1% что просто замечательно. Но больше всего меня интересовали индуктивности катушек, а вот с ними то ожидаемо не повезло. НИ ОДНА из катушек не соответствовала схеме по индуктивности, причем более того, катушки еще и не соответствовали друг другу в парах колонок. Например индуктивности катушек НЧ составляли 0,85 мГн и 0,64 мГн, при том что по схеме она должна быть 2,8 мГн. С СЧ и ВЧ история совершенно та же. Ну да ладно, все равно схема будет переделываться полностью.

    План работ


    После первоначального осмотра был составлен примерный план:

    1. Проклейка всех швов, стыков и отверстий изнутри колонок герметиком;
    2. Вклеивание внутрь корпуса деревянных распорок по схеме перед-зад и лево-право;
    3. Обработка всех стенок резино-битумной мастикой для уменьшения резонансов;
    4. Оклеивание всех стенок слоем ватина;
    5. Замена ВЧ динамиков с изготовлением новых подиумов под них;
    6. Полная переделка фильтров с изменением схемы и номиналов деталей;
    7. Замена всех уплотнителей под динамиками;
    8. Замена всех проводов;
    9. Установка портов с клеммами;
    10. Отмывка панелей и покраска решеток;
    11. Снижение резонансов и дребезга лицевых панелей;

    Ну раз план составлен, можно приниматься за работу.

    Режем, пилим, мотаем, паяем, красим и так далее


    Первым делом были разобраны и отмыты лицевые панели. Металлические сетки ошкурены, обработаны преобразователем ржавчины и покрашены. После этого панели были собраны назад, причем металлические сетки были установлены в пластик на герметик, дабы исключить их дребезг. Герметик снаружи не видно.

    Далее все стыки корпуса, отверстия были тщательно промазаны строительным силиконовым герметиком изнутри. Это сделано для того, что бы исключить любые присвисты от выходящего воздуха. Щелей в корпусе особо и не было, но все же. Следующим этапом в корпус были вклеены по две распорки из сухих штакетин сечением 45х20 мм, вклеены они между передней-задней стенками и между левой-правой стенками, причем распорки еще и склеены между собой, так что получилась жесткая крестовина. Таким образом мы повышаем жесткость корпуса, ведь панели тут уже достаточно большие а толщина стенок всего 12 мм. После этого корпус изнутри весь промазан на два слоя резино-битумной мастикой.



    Следующим этапом стала врезка портов с винтовыми клеммами для ввода проводов внутрь корпуса. (фото почему то не сохранилось)

    Для обивки корпуса изнутри был приобретен обыкновенный ватин, в магазине тканей, там он толщиной где то 6-7 мм, поэтому были изготовлены маты из сложенного в три слоя ватина. Маты эти были приклеены по всем стенкам кроме передней, на ту же резино-битумную мастику и дополнительно по углам закреплены мебельным степлером.



    После окончания работ с корпусом пришло время заняться электрической частью. Во первых нужно было решить что же поставить на замену родных ВЧ динамиков. Найти родной ВЧ мне не удалось а в интернете за них просят довольно не мало, от 700 до 1000 рублей за старый ВЧ я думаю много. К тому же, в интернете широко распространено мнение, что родные 10ГДВ-2 в целом не особенно хороши. Почитав интернеты и прикинув бюджет, а так же целесообразность покупки дорогих пищалок для этих колонок были выбраны наши 15ГДВ92-16, производства Новосибирской НОЭМА. По сопротивлению и чувствительности они одинаковы с 10ГДВ-2, а по качеству, говорят, значительно их превосходят. Кстати, спасибо фирме НОЭМА за оперативную отправку и хорошую упаковку заказанных динамиков.

    Пока динамики ехали посредством Почты России я занялся переделкой фильтров. Опять же сначала очень долго копал форумы, собирал мнения и в итоге нашел схему переделки фильтров этих колонок, с хорошими отзывами и достаточным обоснованием от автора.
    Схема была взята здесь



    Несколько забегая вперед скажу, что звучание колонок с этими фильтрами мне понравилось.
    Как видно, на НЧ и СЧ здесь используются катушки с достаточно высокой индуктивностью. Намотать такие на «воздухе» не так то просто, ведь при этом она должна иметь еще и малое сопротивление, а это значит нужно использовать толстый провод, габариты катушек получаются не маленькие. Поэтому было принято решение мотать катушки на каркасах с сердечниками из трансформаторного железа. В качестве каркаса взята сантехническая полипропиленовая труба диаметром 40 мм, внутрь были плотно набиты полоски трансформаторного железа, нарезанные из старых советских трансформаторов. Катушка НЧ намотана проводом диаметром 1,6 мм по лаку, а СЧ 1,2 мм по лаку. Катушки ВЧ были намотаны на родных каркасах без сердечников, родным же проводом, там он где то 0,6-0,8 мм по лаку. Все катушки мотались с тщательным контролем получаемой индуктивности с помощью LC-метра. Это позволило добиться практически идеального совпадения индуктивности со схемой. Конденсаторы в фильтрах оставлены родные МБГО, все резисторы заказаны новые мощностью 35 Вт, сопротивлением 10 Ом и 3,3 Ом. Резисторы 10 Ом были взяты с запасом и с помощью тестера отобраны номиналы наиболее близкие к указанным в схеме. Вся разводка фильтра выполнена жестким одножильным монтажным проводом сечением 2,5 мм2. Данное сечение выбрано не столько из желания делать провод как можно более толстым, а для того что бы провод не болтался и из него можно было согнуть надежные контактные площадки.



    Пока возился с фильтрами, а заняло это не один день, пришли динамики. Разумеется, их габариты отличались от старых, поэтому пришлось делать новые подиумы под них. Ну а после этого дошло дело и до сборки.

    Фильтра были установлены в корпус, разумеется на старое место они не встали, пришлось пересверливать отверстия и опускать фильтра ниже. Сверху фильтра были накрыты ватином, он специально на задней стенке сделан длиннее.



    Трубы фазоинверторов перед установкой пришлось склеить, так как они развалились в руках на две половинки. В корпус они были вставлены на герметик и обклеены ватином.

    Дошло дело до динамиков. ВЧ закреплены на подиумы через прокладки. СЧ стаканы вставлены в корпус на герметик. Сами стаканы до половины заполнены распушенной ватой. На динамики СЧ и НЧ наклеены уплотнители из автомобильного шумоизоляционного материала Сплен. При притягивании динамика он очень хорошо обжимает стык. СЧ динамик при нажатии уходит внутрь неохотно и возвращается медленно, что говорит о герметичности конструкции.



    К сожалению металлические блестящие колпачки на НЧ и СЧ динамиках не пощадило время, они слегка облезли. Пришлось их покрасить акриловой краской из баллончика. Старался сделать это как можно более аккуратно и максимально тонким слоем.

    И в завершение работ с корпусом были вырезаны ножки взамен убогих пластиковых родных. Ножки диаметром 7 см вырезал из листа мягкой резины толщиной 4 см. И пусть в меня аудиофилы кидаются тухлыми яйцами, но работают они ничуть не хуже чем шипы, от которых в ходе долгих размышлений я отказался.

    После сборки получилось вот что:







    После этого весь корпус был покрыт бесцветным матовым лаком.

    Пластиковые облицовочные панели изнутри были оклеены кусочками автомобильной виброизоляции STP Aero, это придало им вес и полностью убрало всю звонкость. Под панели на корпус были наклеены полосы Маделина, это специальный уплотнительный антискрипный материал, что то вроде поролона с пропиткой. Сделано это для того, что бы прижать панели как можно плотнее к корпусу.









    На этом работы были завершены. По результатам прослушивания можно сказать, что колонки стали играть гораздо лучше чем до переделки, их стало приятно слушать. Сравнений никаких не будет просто по причине того, что сравнивать мне не с чем. Есть колонки Microlab SOLO2 Mk2, переделанные в пассивки. Те же самые треки с того же усилителя переделанные Веги играют гораздо лучше, впрочем это и не удивительно, класс этих микролабов совсем не высок. Сравнивать же Веги с наушниками Hifiman HE-400i как минимум глупо, это вещи совершенно разных классов и разных эпох.

    Поставленные результаты достигнуты. Я поностальгировал по тем самым колонкам из детства, добился более качественного и приятного звучания и приятно провел время вместе со своим хобби. Сейчас эти колонки стоят у меня дома в качестве основных, но далеко не факт что через некоторое время их не сменит что то более качественное, при этом вполне вероятно, что это могут быть и другие старые советские колонки.

    Бюджет всего мероприятия не вышел за 5000 рублей, сюда включена покупка колонок, покупка динамиков и покупка некоторых материалов. За эти деньги найти что то более качественное и лучше звучащее думаю невозможно. Кстати за ту же Радиотехнику S90 у нас просят 10000 :) Раскрутили их в интернете :)

    Всем спасибо за внимание!
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 64
    • 0

      У меня ждут своей очереди s90 и усилитель Бриг. Последний уже привел в чувства, обновил панель, добавил bluetooth адаптер… И да, звук отличный, особенно, если слушать винил!

      • 0
        Бриг хоррош! А вот колонки я сейчас присматриваю другие, есть просто шикарные варианты по приемлемой цене, но к сожалению не у нас в области, а доставка с запада колонок выйдет не дешево :(
        • 0

          Я за Бригом из Москвы в Питер ездил! Точнее ездил на выходные, а за одно и усилитель прикупил. Правда потом еще с месяц искал один косяк в схеме. А долго — от неимения опыта. В итоге, перепаял один кт315 и все заработало (были странные искажения на средней громкости на одном из каналов).

          • 0
            Не в магазин ли «Электроника»? Я оттуда колонки пёр в двух рюкзаках.
            • 0
              Не, брал у частника-барыги — у него вся квартира уставлена колонками, усилителями и кассетниками, в Купчино где-то. И он, когда продавал, как-то хитро включил колонки (вероятно, что просто параллельно), что я не услышал проблем по одному из каналов… но ничего, благодаря этому я лучше изучил усилитель изнутри.
          • 0
            Поделитесь, пожалуйста, информацией какие западные колонки рассматривались для тех, кто на этом самом Западе живёт. Спасибо!
            • 0
              Сталкер, перелогиньтесь ;)
            • 0
              Особенно, если слушать винил через bluetooth! :)
              • 0
                особенно, если слушать винил

                Ну конечно, винил же выше ~12 кГц не играет ;) (за редким исключением, но вряд ли здесь тот случай)
                • 0
                  О! У меня тоже бриг, второй серии. Сам нашёл решение как bluetooth адаптер добавить? Менял ли выход на головные телефоны со старого разъема на 3.5" джек? Электронные компоненты перетряхивал?
                  • 0
                    По адаптеру — взял готовый от Logitech, встроил БП а выход сигнала подпаял напрямую к одному из доп входов на селектор входного сигнала. Сложнее всего было вывести светодиод, который одновременно является кнопкой синхронизации адаптера (кнопку пришлось сделать самому).
                    Что же касается компонентов — то поменял пару кондеров и то не потому, что они сдохли, а сам накосячил и одного отломал ножку. Ну и кт315 в тембрблоке, по какой-то причине он был припаян не правильно и глючил начиная с 20% громкости.
                    Наушники перепаял, сделал в стандартном разъеме, но не пользуюсь — есть отдельный ламповый усилитель для наушников.
                    Остальное все в норме. Осталось панель протравить заново и будет как с завода ;)
                    И да — звук шикарный ;) так что другой усилитель мне не нужен
                    • 0
                      А я хочу отказаться от Брига в пользу какого нибудь миниатюрного китайского усилка D-класса размером с мобильный телефон.
                      Очень много электричества кушает Бриг. Звук, конечно, хороший, но большой, тяжелый, с собой никуда не взять. Да и есть проблема с тем, что баланс ровно выставить не получается. Середина не ловится.
                      • 0
                        Бриги сейчас в цене, за пару лет цена в Москве выросла раза в два. Так что можно выгодно продать. Но я свой ни куда не дену, он мне как родной ;)
                        Компактность, это странный критерий, как и энергопотребление. А внешний вид? надежность? Он же просто крутой усилок! Это вообще история, а я люблю интересные истории!
                        Не, мой Бриг со мной будет всегда, потом сыну в наследство оставлю ;)
                • +8
                  Не верю своим глазам, в «Звук'е» полезная статья, а не реклама колонок/усилителей с завышенными ценами.
                  • +1
                    Мой опыт показывает что в результате модернизации советской акустики приходится выкинуть от нее ВСЁ :) У меня от S90 в итоге остались только корпуса катушек и некоторые конденсаторы.
                    Но! Если нет денег сразу на все а слушать чтото хочется, то можно делать поэтапно.
                    Например 1 этап: заказываем динамики СЧ и ВЧ, пересчитываем фильтры, ставим. Это уже можно както слушать!
                    2 этап: заказываем НЧ и делаем новый корпус.
                    Профит получаем хорошую акустику.
                    Чтобы СЧ звено звучало, для них нужен приличный объем. Так что «стаканы» отечественных колонок не подходят.
                    • 0

                      Полностью согласен. От старых колонок кроме пары деталей брать нечего. Подвесы динамиков рассыхаются, как и бумага, из которой они сделаны. За что просят 10 000 рублей в случае радиотехники не понятно. На счёт Электроники 100АС я бы ещё подумал, там хоть динамики прикольные из алюминия :)

                      • +1
                        Не совсем понимаю принципа, когда выкидываются все компоненты из старых/советских колонок. У меня нет цели собрать свою собственную акустику, а есть цель купить не за дорого вполне приемлемый вариант. Мои s90 стоили 6 или 7 т.р. Что из хорошего и нового я могу купить за эти деньги? Да, по качеству звука я могу купить либо 2+1 акустику типа микролаба и прочего или пару маломощных мониторов самого дешевого сегмента за аналогичную цену. Но по всем характеристикам эти аналоги и близко не подберутся к s90: глубины баса не будет, громкости не будет, да и «теплого лампового» звука тоже не будет. Все зависит от цели: красивая АЧХ — да, можно сделать все с нуля, купив хорошие компоненты и т.д. — но и цена выйдет сравнимой с заводскими колонками не дешевого сегмента. У меня же цель сделать своими руками приемлемую акустику ну и получить что-то о чем мечтали в детстве/юности но не было возможности это приобрести. Полностью поддерживаю автора — молодец! Так держать! Свой вариант тоже вложу, но не скоро — до него целая очередь проектов с более высоким приоритетом.
                        • 0
                          Варфы 121-е?
                          • 0
                            Не знал про такие. По отзывам они очень хороши, но сейчас цена на них от 13-14 тыр…
                            Но и опять, хочется свою руку приложить, пусть и не идеально будет, а не купить и упаковку выкинуть.
                        • 0
                          Я долго думал, что делать со своими 50АС-106. В конце концов, с другом собрали 2 усилителя на 7294, вставили внутрь и продали за 1000 р. А я купил себе б/у Technics SB-CD120. Никакого сравнения в звуке :)
                          • 0
                            Когдато давно в у меня были такие же 50АС-106. И я их переделывал примерно как автор. Но было это лет 20 назад в юном возрасте. Тогда они были еще хоть както актуальны и еще почти новые :)
                            Потом в студенчестве переделывал S90. Потом их я выкинул, из динамиков что на них брал сделал полочники.
                            А себе расчитал, спроектировал и сделал с нуля нормальную акустику. Потом все затестил, снял характеристики измерительным микрофоном, поправил кой чего и сейчас слушаю и радуюсь :)
                        • 0
                          Последние модели «Веги» отличались отвратительным качеством пластика на лицевых панелях… что и видно на фото… причем такое у них было не только на колонках. У меня был радиоприемник Вега РП-245С1 (такой как на картинке), начал облазить почти сразу после покупки…
                          image
                          • 0
                            Тут уж что есть то есть. Рассматриваю вариант полностью покрасить панели, но для этого сначала нужно сделать новые наклейки. У меня еще не самый плохой вариант, корпуса целиком из фанеры, более поздние пошли вообще целиком из ДСП.
                          • +1
                            самодельный ламповый усилитель к ним, данный комплект уже претендует на некоторое качество

                            У ламповых усилителей характеристики во много раз хуже чем у современных недорогих цифровых. Так что они могут звучать приятно лично для вас, и это самое главное, но не обязательно быть очень качественными в плане объективных характеристик.


                            ничуть не хуже чем шипы

                            Тех шипов, которые не работают?) Охотно верю, резиновыми ножками всё же удобнее пользоваться.


                            А за статью в целом спасибо, главное что результат достигнут:)

                            • +2
                              На объективные характеристики имеет смысл претендовать как минимум имея замеры АЧХ, я же выражаю лишь свое личное мнение. Впрочем эти наушники меня действительно радуют.

                              По поводу шипов у меня нет однозначного личного мнения ввиду того, что я ими не пользовался, но все же склоняюсь к мнению что шипы не панацея, а вибрацию лучше рассеивать а не концентрировать в точки.
                              • 0
                                Распространено еще одно мнение — шипы нужны не для гашения вибрации, а для многократного усиления давления в точке контакта. Колонки буквально вгрызаются шипами в поверхность условного пола и от этого якобы басы и миды звучат четче, потому что колонки не отбрасывает в противоход диффузорам.
                                Правда с таким же успехом их можно и к полу прикрутить саморезами…
                                • +1
                                  Не понятно только как они могут вгрызаться в поверхность пола, если они ставятся на монеты или специальные подпятники.
                                  • 0
                                    да и мои без шипов по комнате не ездят…
                                    • +2
                                      На самом деле там все просто было. я поставил колонки на пол и ногами почувствовал вибрацию пола. После этого я подложил под колонки 4 см листы резины — вибрация полностью пропала. Из этой резины и вырезал ноги, сейчас все отлично.
                                      • 0
                                        Хороший подход, практичный!
                                        Я понимаю, что нужно передать вибрацию в пол, чтобы все вибрировало… но, а как же соседи? Сомневаюсь, что они будут рады таким мощным басам ;) особенно если дом панельный или монолитный.
                                        Последнее время сильно убавляю низкие, ибо их и так хватает, а ссорится с хорошими соседями не хочу… Ну а плохие — далеко живут, не услышат мою хорошую музыку :(
                                        • 0
                                          Вы не так поняли. Цель как раз таки изолировать колонки от пола, что бы вибрация в пол не передавалась. Именно этой цели и служат резиновые ноги, колонки сами вибрируют, а резиновые ноги как демпферы эти колебания гасят и в пол не передают.
                                          • 0
                                            Да я как раз понял, я про шипы говорил, но не написал.
                                        • +1
                                          Я свои S-90 поставил на толстые (сантиметров 8 в толщину) прокладки из вспененного полиэтилена или как называется этот материал, которым прокладывают изнутри ящики для электроники (серверы, офисные АТС). В отличие от поролона, пузырьки воздуха в котором нерегметичны, в этом материале каждый пузырёк воздуха изолирован от соседних, так что он не сминается как поролон или пенопласт, но при этом амортизирует. По ощущениям, как демпфер, не дающий вибрациям создавать гул при переходе от корпусов колонок к полу, эти прокладки работают хорошо.
                                          • 0
                                            Вспененный полиэтилен и называется :D.

                                            Тем не менее, вспененный полиуретан aka «Поролон»(TM), может быть с открытыми и закрытыми порами (ещё они могут быть в разных пропорциях, но это тонкости), может быть и мягким и жёстким, например строительная/монтажная пена — тоже полиуретан.

                                            Разумеется это не единственные «пенные материалы», вспененным может быть и эпоксидная смола, и «силиконы», и ПВХ (губка для швабры :)).
                                          • 0
                                            Когда-то, в далёкой галактике в начале 80-х, я стал обладателем Амфитон-002 и пары S-90. Поставленые на пол басили отлично, но всем телом ощущались лишние резонансы: пола, через него- мебели… Поставил на листовую губчатую резину- стали качаться, но не ушло. Финальное решение было неэлегантным но простым и действенным: 2 пластиковых бутылочных ящика! Ушла полностью отдача в пол (и в мебель) а сами низы перестали отдавать бочкой а стали плотней но при этом- воздушней. С той поры вся (!) моя домашняя акустика изолирована от пола. Да и тембра я с той поры перестал выкручивать на максимум, в идеале- вообще не трогать. На инсталяциях же 1 раз настраивается процессор под помещение и запирается на замок. Акустику же, в большинстве случаев, вешают а не ставят.
                                        • 0
                                          Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
                                          Я вообще не аудиофил ни разу и не уверен, что шипы вообще как-то влияют на звук или вибрацию.
                                          Просто указал автору на альтернативную версию.

                                          Отвечая же на ваш вопрос, можно предположить, что стальная закаленная игла таки врезается в подставки из мягкого металла. Которые в свою очередь могут уже стоять на резинках.
                                          Зачем так делать — я не отвечу, не знаю.
                                  • +1
                                    Динамики и фильтра в советской акустике это понятно никуда не годные. Да и если бы годные были, то уже старые. Подвесы задубели.
                                    Главная беда — компановка корпусов никуда не годная. Советские колонки страдают нехваткой объема. При этом для полочников они слишком большие а для напольников — низкие.
                                    Чтобы поставить их на уровень ушей, надо подставки. Если уж подставки, то пропадает полезный объем ведь можно сделать сами колонки выше!
                                    И так и эдак получается чемодан без ручки.
                                    Если они есть, можно с ними поизвращаться. А если нет, лучше сразу проектировать новые хорошие.
                                    • +4
                                      Спасибо автору за статью про хендмейд, что крайне редко сейчас!
                                      Главное, что автор получил то, что хотел. И не важно, что можно новое что-нибудь купить или еще что. Это не заменит самого процесса и получения удовольствия от работы своими руками.

                                      З.Ы. Именно поэтому я делаю себе АСы сам, хотя мне тоже говорили, что проще купить…
                                      • 0
                                        Господа, не совсем в тему, но все же… Может знает кто, где взять такие же перфорированные штуки, только в листах? Имеется ввиду накладки, как на колонках в статье, только накладки с колонок уже сформованы в накладки, а нужны как раз таки обычные листы в дырочку… Где взять такие листы? Интернет обыскал, к сожалению ничего не нашел…
                                        • 0
                                          Я находил такие сетки/решетки/грили в магазинах по автотюнингу, но у них обычно их не было в наличии… в итоге — не смог купить.
                                          • 0
                                            Это так и называется, перфолист. www.perfolist.ru/produkt/perfolist/aluminiyeviy, например
                                            • +1
                                              «Сетка строительная», «лист перфорированный», «сетка… с полимерным покрытием» (… — может быть что угодно, хоть «для заборов» или «вентиляции»).

                                              И уж точно, никогда и ни за что не брать в магазинах с приставкой «авто», эти барыги даже обычную строительную сетку продают в 3 раза дороже соседнего магазина хозтоваров.
                                            • 0
                                              Дорабатывал такие-же колонки в конце 90-х. Практически все те же действия, только еще настраивал фазоинвертор. Потом взял послушать JBL TLX-600 — разница весьма значительна. В итоге оставил последние, да так они до сих пор и работают с незначительными изменениями.
                                              • +3
                                                С таким уровнем заточки рук, знанием темы и энтузиазмом, не интереснее ли было рассчитать и собрать собственную конструкцию?
                                                • 0
                                                  Написано же, «запали в душу». Это ж совсем другое. )
                                                  В нулевых у меня накрылись дряхлые Электроника 35 АС, хотелось купить S-90B, но в тот момент продавалась лишь рухлядь. Музыку слушать было не на чем, поэтому пришлось покупать чего-нибудь другое.
                                                  Помню, поехал по объявлению покупать S-70, в состоянии «как новые». В результате прослушивания и общения с продавцом случилась история «такая корова нужна самому», «жена заставила продать» и он так и не согласился на сделку, зарядив цену раза в 2.5 больше, чем в среднем по рынку — то самое «запали в душу», а ведь звучали они очень даже посредственно.

                                                  Если результат получился лучше Solo-2, проект вполне себе имеет не только ностальгическую ценность.
                                                  Solo-2 — в свое время это был прорыв. В середине нулевых это было едва ли не единственным, что действительно играло из немаленького ассортимента компьютерных магазинов у нас в городе. Все остальное, сколько бы оно ни стоило, активное, пассивное и каких бы размеров бы ни было, не играло совсем, музыку слушать было невозможно, максимум, кинцо посмотреть.
                                                  • 0
                                                    На счет Соло-2 полностью соглашусь, в свое время были очень не плохими колоночками. Сейчас они стоят в качестве тылов для просмотра фильмов.
                                                    И да, хотелось восстановить именно те колонки из детства. А на счет сборки своих колонок, есть такие планы в будущем, хотя сначала хотелось бы собрать усилитель на паре ГУ-72. Но это уже совсем другая история :)
                                                • 0
                                                  Купил такие колонки вместе с CD-проигрывателем «Вега» за 400 рублей 10 лет назад. Усилитель «Корвет» дали в нагрузку. Послушал пару раз — звук хуже, чем у центра «Aiwa», мечта из детства оказалась какой-то фигней, потом куда-то все раздал примерно за эти же деньги. Ничем не оправдалось. Если бы колупался — сделал бы всё сам, по цене вышло бы те же 5000 вместе с созданием корпусов
                                                  • 0
                                                    ИМХО: я бы ещё басовый динамик заменил на современный. Басы бы качались намного лучше.
                                                    • 0
                                                      Заменить басовый динамик далеко не так просто как кажется. Это по сути и пересчет фильтра и корпуса. Как верно заметили выше, объем корпуса и так маловат.
                                                      • 0
                                                        Да, фильтр, корпус, фазоинвертор… лицевые панели тоже могут не стать на новый НЧ динамик.
                                                        Насчет объема — у современных НЧ динамиков обычно меньший экв.объем. Некоторым автомобильным и 13-15л хватает, правда вживую такой не слышал, есть сомнения насчет самых низов ))
                                                        А вообще, ГДН, как по мне, отлично справляются с задачей. Не так давно перематывал товарищу для автосаба 75ГДН-какой-то с 4Ом на 2Ом на местном радиорынке (голова Pioneer умеет напрямую 2Ом@70Вт), вышло около 75грн(~3$). После этого промеряли хар-ки, посчитали корпус в JBL SS — 3 года уже катается в мороз и жару, товарищ абсолютно доволен.
                                                    • 0
                                                      Ностальгия. У меня был целый музыкальный центр от Веги. Особенно дисковый проигрыватель вообще тогда был чудом — я был крутой среди друзей ) Помню, что на усилке стояли отвратные резисторы на громкость, которые не только трещали, а еще и с платы потом отваливались (ну тут уже качество пайки такое, видимо).
                                                      А потом купил s90. Родителям не понравилось — я стал чаще и громче слушать музыку.
                                                      • +1
                                                        1. Проклейка всех швов, стыков и отверстий изнутри колонок герметиком;
                                                        2. Вклеивание внутрь корпуса деревянных распорок по схеме перед-зад и лево-право;
                                                        3. Обработка всех стенок резино-битумной мастикой для уменьшения резонансов;
                                                        4. Оклеивание всех стенок слоем ватина;
                                                        5. Замена ВЧ динамиков с изготовлением новых подиумов под них;
                                                        6. Полная переделка фильтров с изменением схемы и номиналов деталей;
                                                        7. Замена всех уплотнителей под динамиками;
                                                        8. Замена всех проводов;
                                                        9. Установка портов с клеммами;
                                                        10. Отмывка панелей и покраска решеток;
                                                        11. Снижение резонансов и дребезга лицевых панелей;

                                                        Я бы, честно говоря, сделал сначала п. 5-10 и посмотрел бы на результат. Вполне вероятно, что все остальные действия просто были бы лишними. Учитывая, что новые «Веги» от паразитного резонанса обычно не страдали (по крайней мере, у тех людей, кто на них слушал музыку, а не нелинейные искажения).
                                                        • 0
                                                          Катушки фильтров рассоосьте
                                                          • 0
                                                            По классике колонкостроения, хорошим подходом является совмещение динамиков по вертикальной оси. Т.е вч нужно было утопить внутрь, прикрутив подложку изнутри.
                                                            • 0
                                                              ВЧ стоит ровно на той же высоте, что и в оригинале. Новые подиумы потребовались потому, что сами динамики имеют немного более тонкие кромки, а так же по тому, что старые рассохлись. В интернетах встречал наоборот подкладывание под НЧ динамик проставки толщиной 10-15 мм именно для этих колонок. Дабы выдвинуть НЧ динамик вперед. Сам над такой модификацией пока думаю.
                                                              • 0
                                                                Теоретически можно еще измерять микрофоном в дальней зоне и двигать динамики достигая линейности по фазе.
                                                              • 0
                                                                Очень круто. У меня так и не хватило ни времени ни намерения сделать нечно аналогичное. Стоит радиола Симфония в уголке, пылиться…

                                                                п.с. Так и хочется замеры АЧХ :)
                                                                • 0
                                                                  Замеры есть, до и после переделки, но сделаны они с использованием подвернувшегося под руку микрофона. На достоверность совершенно не претендуют, поэтому выкладывать их особого смысла не вижу.
                                                                  • 0
                                                                    Ну в принципе, если микрофон конденсаторный и нормировать сигнал до на сигнал после, то может и адекватная картинка получится.
                                                                    • 0
                                                                      А какими микрофонами принято снимать характеристики колонок?
                                                                      Есть что в продаже специализированное?
                                                                      • 0
                                                                        Существуют измерительные микрофоны. Есть в продаже. В принципе, не самый лучший, но бюджетный это Behringer ECM8000.
                                                                        • 0
                                                                          У него там дребезг в районе 5-10 кГц около 3 дБ (в два раза по акустическим меркам это много или мало?). Интересно, к нему какой-нибудь LUT с АЧХ кроме картинки выкладывают?
                                                                          • 0
                                                                            Ну как я и сказал, бюджетный микрофон. Думаю для относительных измерений (до/после) ± 3 дБ это не критично. А вот для абсолютных нехорошо. Есть ли LUT не в курсе.
                                                                            • 0
                                                                              Для того и прикладывается АЧХ к микрофону, что бы учитывать её при снятии картинки с помещения/излучателя. Потому как-либо серьёзно относиться к диагностике при помощи смартфона- нельзя, это чисто оценочное действие. Вообще, АЧХ микрофонов определяется его назначением и только с большой голодухи можно зазвучивать бочку вокальным Шуром.

                                                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.