Fisker патентует твердотельные литиевые батареи для электромобилей будущего



    Компания Fisker Automitive, созданная экс-сотрудником Tesla Хенриком Фискером, объявила о прорыве в разработке аккумуляторов. Судя по информации, предоставленной Fisker, речь идет о твердотельных аккумуляторах нового типа, которые будут использоваться в собственных электромобилях компании. Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту. Таким образом, разработка решает сразу две главные проблемы электромобилей — относительно малый запас хода и время зарядки.

    Fisker подала патентную заявку на свое изобретение. Основные отличительные его черты — новый тип материалов, используемый для создания батарей и новый технологический процесс, критически важный для увеличения емкости батареи и скорости ее зарядки.

    Благодаря особенностям электродов твердотельных батарей плотность энергии в них в 2,5 раз больше, чем в литиево-ионных аккумуляторах. Именно благодаря высокой плотности, как утверждают ученые из Fisker, запас хода электромобиля удается увеличить в несколько раз, по сравнению с аналогами на обычных батареях. В этом случае время зарядки аккумулятора электромобиля меньше, чем время, которое тратит водитель обычного авто на заправку бака топливом.

    К сожалению, для производства аккумуляторов от Fisker необходимо создать полностью новое производство. А это возможно осуществить не ранее, чем через несколько лет. По словам представителей компании, наладить выпуск твердотельных аккумуляторов удастся не ранее 2023 года.

    «Этот прорыв — начало новой эры твердотельных материалов и технических процессов. Мы сейчас решаем все проблемы, которые появляются на пути коммерциализации технологии, такие, как производительность при низких температурах, удешевление процесса производства, возможность миниатюризации аккумуляторов», — заявил Фабио Албано, вице-президент аккумуляторного подразделения в Fisker Inc.


    Твердотельная технология Fisker предусматривает использование объемных электродов, площадь удельной поверхности которых в 25 раз больше площади удельной поверхности обычных пленочных электродов в литиево-ионных батареях

    На данный момент у технологии, предложенной Fisker, действительно есть ряд нерешенных проблем. Главные — это возможность увеличения плотности размещения электродов, ограниченный температурный интервал эксплуатации, ограниченное количество материалов, которые можно использовать для создания батарей, немасштабируемый процесс производства. Тем не менее, в Fisker обещают найти решения для каждой из названных проблем. Именно для этого компании и требуется пять лет.

    Уже предложена конструкция электродов, которая позволит производить универсальные аккумуляторы различных размеров и вольтажа. Но кроме чисто технических проблем, нужно решать еще и вопросы логистики — ведь сейчас нет готовых цепочек поставок необходимых материалов и оборудования для производства твердотельных батарей. Все это придется создавать с нуля.

    Тем не менее, новая технология сулит отличные перспективы. Кроме запаса хода в 800 км, аккумуляторы после отладки процесса производства будут более дешевыми, чем нынешние батареи. На данный момент дороговизна электромобилей и относительно малый запас хода останавливают большинство потенциальных покупателей таких транспортных средств.

    Руководство Fisker сейчас ведет переговоры с различными промышленными группами, пытаясь наладить производство аккумуляторов раньше 2023 года.

    Как уже говорилось, изначально свои аккумуляторы компания будет устанавливать в электромобили собственной конструкции. Но в Fisker не исключают и возможность изготовления батарей меньшего размера, чтобы поставлять их представителям из других сфер электроники.

    Максимальный запас хода на данный момент — у электрокаров Tesla. Это 540 километров у Tesla model S 100D. Минимальное время зарядки батареи машины составляет 30 минут. Ранее Tesla запустила проект станций быстрой замены аккумуляторов, но из-за технических сложностей эта система оказалась неэффективной и от нее было решено отказаться.
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 235
    • +4
      Какой же интересно по очереди это прорыв в аккумуляторах? Пятый?
      • +20
        за сегодня
        • 0
          Хм… Подождать ещё пару лет — и можно будет аккумулятор от электромобиля домой в кармане носить, чтоб зарядить его и спасти от морозов :)
          • +4
            Как то не хочется повторения времен, когда аккумуляторы, правда не в кармане, носили домой «чтоб зарядить его и спасти от морозов», а так же от кражи. Еще съемные магнитолы носили домой, на работу, в магазины и т.д. Все это было крайне неудобно.
            • –1
              Ну, если в брелке будет умещаться, то норм.
              • 0
                Представьте себе сколько энергии будет хранится в таком брелке и что будет если такой брелок нечаянно замкнет в кармане?
                • +1
                  Мелочи.
                  Зато с такими батарейками можно наконец сделать армию дроидов и завоевать мир.
                  • 0
                    Ну что вы такое говорите! В нём же непременно будет встроенная защита от КЗ и переполюсовки. :) По энергоёмкости будет лучше тротила, это правда.
                    • 0
                      угу. И сетевой интерфейс. Который забудут залочить и любой хакер Вася залезет в ваш акк и сделает КЗ. Или попросит битков скинуть, чтобы не было бяки.
        • +16
          Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту.

          У Теслы с её 540 км там 85 киловатт-часов, Ну допустим, они прикинули у себя емкость 100 киловатт-часов. Влить сто кВтч за минуту — это нужно зарядное устройство мощностью 6 мегаватт. Попахивает желтухой.
          • –1
            Ну на самом деле обеспечить такую мощность на зарядных станциях не такая уж и проблема. Это не баснословная величина, причем коммуникации позволяют.
            • +16
              Зарядные станции электромобилей имеют напряжение максимум 400 В. Ну, допустим, для этого электромобиля до 1000 В поднимут (выше 1000 В — это совсем другие нормы электробезопасности, несовместимые с тем, чтобы владелец электромобиля мог самостоятельно подключаться к такой станции). При таком напряжении нужен ток 6000 А.
              Сечение медного провода для такого тока — более 1200 мм^2. Это круглый медный стержень диаметром 40 мм или полоса 120х10 мм.
              Стоит ли мне говорить, что это невозможно согнуть руками, и даже поднять лежащий на земле кабель будет проблематично?..
              Сверхпроводники, конечно, позволят прогнать такой ток при куда меньшем сечении, сверхпроводник на 6000 А вполне можно будет гнуть руками. Но вот незадача: ему ещё нужно охлаждение как минимум до жидкого азота…
              Короче говоря: сделать зарядку электромобиля на 6 МВт невозможно.
              • +1
                А почему вы решили, что заряжать авто нужно обязательно проводом?
                На станции из пола вылезают медные «бревна» и втыкаются в днище автомобиля, в котором и находится аккумулятор.
                • 0
                  Ответ аналогичен этому: geektimes.ru/post/295539/#comment_10448443
                  • 0
                    Что если зарядка будет работать по типу дисковода для 3,5 дискет. Позади машины в районе бампера открывается отверстие-щель, и туда въезжает широкая пластина-проводник для зарядки?
                    У нас тут не космос, невесомости нет, автомобиль не будет самоцентроваться

                    Центрироваться может сама пластина. А определять положение автомобиля лазер к примеру.
                    • 0
                      Пылесос умеет центрироватся, почему автомобиль не может?
                      • 0
                        Центрироваться может сама пластина

                        Даже если эта пластина может центрироваться, подходящий к ней гибкий медный шланг толщиной с запястье балерины никто не отменял.
                        • 0
                          я боюсь что гибкий должен быть многожильным, и тогда он будет толщиной не с запястье балерины а с саму балерину
                      • 0
                        зачем вы сравниваете стыковку многотонных аппаратов в условиях невесомости и простую парковку?
                        почему вы думаете что под днищем автомобиля должно быть все гнилое?
                      • 0
                        При зарядке аккумулятор нехило так нагревается из-за резистивных потерь в самом себе. Представьте себе, как он нагреется, если то же количество энергии запихнуть в него за время, в 30 раз меньшее чем обычно
                        • 0
                          Это зависит от аккумулятора. Модельные аккумуляторы так и заряжают — за 10 минут буквально, током в 20-30А на ячейку. И эти аккумуляторы есть УЖЕ СЕЙЧАС. Правда ресурс при этом у них довольно низкий…
                      • 0
                        А круглых 10 медных стержней диаметром 12мм не подойдёт? Или выдвижная штанга? Или контактные пластины под днищем автомобиля? Зачем обязательно пытаться экстенсивно задачу решать?
                        • +3
                          10 стержней диаметром по 12 мм не подойдут. Нужно 20: 10 "+" и 10 "-". Но проблем с ними ничуть не меньше, чем с парой брёвен по 40 мм: они всё также не гнутся, только теперь ещё и контактов на порядок больше.
                          Выдвижная штанга должна попасть в разъём. У нас тут не космос, невесомости нет, автомобиль не будет самоцентроваться при вставлении в него штанги.
                          Пластины под днищем будут грязные, мокрые и окисленные. А контакт для передачи 6000 А нужен очень хороший.
                          • 0
                            Пластины под днищем будут грязные, мокрые и окисленные. А контакт для передачи 6000 А нужен очень хороший.

                            Почему под крышкой «бензобака» не будут, а тут будут?) Детские проблемы описываете. Очень простая задача все изолировать, спрятать, соединять с огромной прижимной силой и т.д.

                            Я думаю, что просто не будет этих аккмуляторов, вот и все.
                            • +2
                              Потому, что под крышкой, а не под потоками грязи из под колёс.
                              • 0
                                Ну чего вы говорите, 40 мм это не так уж и много. Будет розетка с крышкой по размеру как два лючка бензобака или по одному контакту на обеих сторонах авто. И мощные провода из одного стержня не делаются, будет много тонких жил, которые имеют определенную гибкость. Так что конструктивно это не такая уж и проблема
                                • 0
                                  И мощные провода из одного стержня не делаются, будет много тонких жил, которые имеют определенную гибкость.

                                  Проблема в том, что от определенного момента эта гибкость означает радиус сгибания в 50-60 см.
                              • 0

                                Если соединять с огромной прижимной силой, то что-то скоро разрушится. Да и просто попасть такой арматуриной в нужный разъем сложно. Двигать каждый раз машину на спец подставке, а контакты предварительно мыть?

                                • +1
                                  Честно говоря удивлен. Разговор напоминает нечто вроде:
                                  — Мы способны запустить человека в космос.
                                  — А как он там будет есть? Еда вся разлетится!
                                  — Мы сделам еду в тюбиках.
                                  — Еду? В тюбиках? Как вы засунете борщь в тюбик!?
                                  — Мы засунем другую еду.
                                  — А какать как они будут? Тоже в тюбик?
                                  — Мы придумаем…
                                  и так до бесконечности.

                                  Вопрос решаем элементарно. Даже на уровне технологий 50-х годов.
                                  Метро питается на ходу, в том числе на улице, трамваи и троллейбусы, самолеты заправляют в воздухе, в космосе стыкуются аппараты, через них переходят люди, подводные лодки стреляют ракетами из соленой воды…

                                  Ребята, вы всерьез?
                                  • +1

                                    6000A как бы серьезно. Если не будет контакта все это превратится в плавильную печь.

                                    • +2
                                      Ребята, вы всерьез?

                                      Абсолютно всерьёз. Все упомянутые вами штуки — они или не содержат никаких сложных решений, или стоят миллионы/миллиарды. А тут надо сделать сложно и при этом дешево. Задачи непрерывно питать трамвай, чтобы он ехал, или залить в трамвай за минуту столько энергии, чтобы он ехал на ней несколько сот км без подключения к линии — это две большие разницы. Первая не требует «космических» технологий (типичный трамвай а-ля КТМ — четыре двигателя по 60кВт), вторая требует.
                                      • +2
                                        Можно просто уйти от маркетинговой попсы «зарядка за 1 минуту» к приемлимому для водителя варианту «зарядка за 10 минут», сразу уменьшив в 10 раз токи, размеры контактов, мощность зарядной станции и т.д.
                                        • +1
                                          Когда я вижу, что технологическая компания уходит в такую жёсткую, как вы сказали, маркетинговую попсу, у меня возникает стойкое чутьё, что у них перспективного инженерного решения вообще нет, только пожелания, и громкие заявки для инвесторов. Как правило, если решение есть, то и озвучиваемые характеристики оказываются куда ближе к реальным. Для маркетинга и «зарядка за 10 минут на 800 км» звучит не менее сильно, чем за 1 минуту, учитывая нынешние реалии электромобилей.
                                          • 0
                                            Дайте мне зарядку для современного телефона за 10 минут на 8 часов, а на автомобиль — пофиг, он может и всю ночь позаряжаться.
                                            • 0
                                              Берите любой телефон с QC4 и соответствующую зарядку — получите те самые 10 минут и 8 часов.
                                            • 0
                                              Это может быть стратегией защиты интеллектуальных прав и секретов технологии. Более реальные характеристики до начала производства могут подтолкнуть команды конкурентов.
                                              А так в целом да, выглядит как разводилово. Впрочем… маркетинг. Ведь не обещали что именно эта партия первых аккумуляторов будет заряжаться за минуту. Или даже автомобильный аккумулятор. Может, там вполне ОДНА ячейка в особых условиях МОЖЕТ зарядится за минуту при этом сильно потеряв ресурс. Приблизительно такие аккумуляторы и сейчас есть: литий-полимерные, используются в авиамоделях. Мне что-то подсказывает, что возможно это и есть такие аккумуляторы с какими-то усовершенствованиями, которые сделали их чуть лучше.
                                              • 0
                                                Вставлю свои 5 копеек.
                                                Имхо выход из этого положения — увеличение емкости, а не скорости заряда батареи.
                                                Например, пользуясь supercharger действительно можно зарядить 200 км за 10 минут, если емкость батареи рассчитана на 1000 км, то это будет 1/5 емкости.
                                                При этом, все отлично понимают что через 200 км так или иначе, водителю нужно остановиться и передохнуть.
                                                • 0
                                                  тут ведь как с ракетами:
                                                  чтобы взять больше груза надо больше топлива, но больше топлива -> меньше груза…
                                    • 0
                                      Контакты снизу будут также под крышкой.
                                      Центрирование — не проблема. Да, бревна нормально не подвинуть. Ну и не надо. Делаем подвижную площадку под машиной, водиель на неё заезжает — площадка на роликах выставляется так, чтобы совпадать с бревнами. Такая площадка для легковых автомобилей — совсем не рокетсайнс.
                                      • –2

                                        А подвижная площадка с неподвижной частью чем соединяться будет? В этом месте у вас брёвна магическим образом исчезли?

                                        • +2
                                          На подвижной платформе соединения с бревнами нет. Она же машину двигает, а не бревна. Нам даже по высоте бревна двигать не надо. Площадка просто опустится на уровень бревен до контакта.
                                          • 0
                                            А почему вы думаете что брёвна это единственный вариант? Гибкие многожильные кабели тоже существуют. Брёвна нужны только в конечной точке в «штепселе». Да, это всё равно не будет кабель тех параметров которые позволят втыкать руками, но сервоприводы его шевелить смогут.
                                        • 0
                                          А если подавать три фазы?
                                          • +2
                                            Если брать сеть 400 В, то там ток буде 8660 А на фазу.
                                            Если взять теоретические 1000 В (на деле не выйдет по ТБ и нормативам) то ток 3460 А. Это тоже толстенные кабели.
                                            • 0
                                              Кабели толстые будут, да. Но все таблички токов\сечений, которые многие смотрят, рассчитаны на номинальные токи при постоянной долгой эксплуатации кабеля, лет на 25-30. Зарядку же обещают делать за минуту. Многие кабели спокойно могут вынести перегрузку выше нормы на 30-50% до трёх минут, и ничего не станется им, только старение гораздо быстрее будет идти.Ну не 30 лет прослужит, а, скажем, 5 лет. Соответственно при нагрузке всего 60 сек сечение смело можно занизить на ~20%, только потом дать остыть, перед следующей нагрузкой.
                                              • +2
                                                Соответственно при нагрузке всего 60 сек сечение смело можно занизить на ~20%, только потом дать остыть, перед следующей нагрузкой.

                                                Т.е. вроде время зарядки пара минут, а потом где-то на минут 20 колонка закрыта. Ну и даже так, какое сечение будет? Четыре кабеля 4х300+150? Да и там целую подстанцию нужно будет городить на высшее напряжение 110 кВ для каждой заправки.
                                                • 0
                                                  Ну, скажем так, зарядка такого ёмкого аккумулятора относительно не больших размеров за ~60 сек — уже само по себе немного фантастично для нашего времени. Но технических проблем кинуть три нитки высоковольтного кабеля и организовать ТП на 110кВ нет вообще. Разве что дороговато. С другой стороны, а оно действительно кому то надо, заряжать за минуту? Ведь если заряжать за три-пять минут, то сечение существенно снизится, удобство повысится, строительство зарядной станции также будет дешевле. А ждать по времени не такая уж и большая разница, три-пять минут это не 15 минут и не пол часа. За три минуты и в туалет на заправке не успеешь сходить. Время должно быть не большое, но разумное.
                                                  • 0
                                                    Но технических проблем кинуть три нитки высоковольтного кабеля и организовать ТП на 110кВ нет вообще. Разве что дороговато.

                                                    Дороговато это не то слово. Вы пробовали когда-нибудь согласовать постройку высоковольтной линии? Или землю под подстанцию отвести?
                                                    • 0
                                                      Даже сейчас на заправках собирается очередь. Заряжать 30 минут можно пока таких машин мало.
                                                      • 0
                                                        Сейчас очереди потому, что заправка — единственное место, где можно заправить машину.
                                                        Когда обыватель сможет «заправлять» машину электричеством дома, возле работы или на парковке ТЦ, ситуация изменится, и специально выделенное для зарядки место будет не так необходимо.
                                                        • 0
                                                          Даже сейчас на заправках собирается очередь.

                                                          Только почему-то большинство заливает там не 40 литров (или по скольку там баки?) а литров пять-десять. Во всяком случае сколько наблюдал у нас. На такой запас хода многие и дома подзарядят.
                                                      • 0
                                                        Я не то что бы за этот метод, но к вашему вопросу о 20-ти минутах имею сказать, что дешёвое охлаждение не так сложно организовать. Хотя бы той же жидкой углекислотой продувать. Но согласен, это всё костыли. Впрочем, если задуматься, все технологии какие есть это костыли для лысой обезьяны.
                                                        • 0
                                                          Впрочем, если задуматься, все технологии какие есть это костыли для лысой обезьяны.

                                                          Медленная зарядка не требует костылей — кабель тогда стандартное решение которому уже 60 лет.
                                                          • +2
                                                            Что то вспомнилось, в связи с этим обсуждением.
                                                            17 августа. Не тупик! Будем использовать для капельного охлаждения жидкий гелий — II. Он сверхтекучий, будет капать на два порядка быстрее! Только где его столько взять?

                                                            20 августа. Смонтировали. По расчетам, выделяемая установкой мощность перекрывается с двойным запасом. Попробуем написать на Луне что-то обидное.

                                                            21 августа. Лучше бы не пробовали. Сидим в карцере. Дался нам этот запас мощности. Вначале установка работала нормально и добралась до буквы i во фразе Bush — Stupid!.. Но потом замерз блок управления мощностью луча. Система охлаждения уловила увеличение мощности и стала подавать больше хладагента. Вместе с работой замерзшей пушки это дало спецэффекты из Горца. Над установкой на глазах появился тайфун, из него спустился хобот и установку втянуло. С громом и молниями. Красиво. Жаль, только в нерасчетном режиме гелий — II кончился быстрее чем задумано, и это все ахнуло на высоте километра в два. Не очень сильно. Но эффектно. Вся электроника вокруг километров на 50 накрылась. И что им не понравилось? Опять же надпись не закончили…

                                                            30 августа. Все еще сидим. По телевизору видим сообщения о внезапных ураганах и тайфунах, обрушившихся на тихоокеанское побережье Евразии.


                                                            И еще много чего про подстанции.

                                                            Дело не только в охлаждении. Там еще и магнитные поля будет такие, что придется заправку экранировать.
                                                  • +1
                                                    Ерунду обсуждаете, если честно. Всё давно придумано, очень давно. Выкатные автоматические выключатели видели когда-нибудь? Там достаточно мудрый механизм, все контакты в извлечённом состоянии надёжно закрыты, процесс вставки\извлечения не больше 10сек занимает. Почему автомобиль должен центрироваться относительно штанги, а не на оборот!? Всё уже используется лет 10 и больше в электрике, единственное что осталось — повысить IP. Это вообще меньшая из всех проблем, которые нужно решить по отношению с изготовлением передовых аккумуляторов.
                                                    • +3
                                                      Мм-да… Электриков тут нет, видимо. Только узкопрофильные айтишники? Но зато решения от Abb, GE, Schneider и др. есть, давно работают и существовать не перестанут только потому что о них не знают айтишники.
                                                      • +1
                                                        Ну да. Тот же выключатель на 1000А от Глобала стоит 50тысяч. Зелени. Один. А почему? Потому, что при разьединении под таким током будет плазменный разряд.
                                                        • 0
                                                          Всё правильно. Автоматический выключатель. Штука достаточно сложная, с точной электроникой, с огромным запасом электрической прочности. Там множество параметров контроля протекающего тока, а есть и мозги которые все 11 ГОСТовских параметров электроэнергии контроллируют, а не только силу тока. Мотор-редукторы, блокировки, удаленное управление и диагностика, и уйма других наворотов. Был пару лет назад у шнайдера на мастерпаках. Много там интересного. Но нам нужен в данной ситуации только коннектор, грубо говоря «корзина» для встраивания в авто, и вместо вкатного автомата только его контактная группа. Ну, может ещё термодатчики. Это, я думаю, и одной двадцатой части от цены всего выключателя с корзиной не стоит.
                                                          • +1
                                                            да никто вам не разрешит поставить выключатель на 1000вольт и 1000 ампер без гасителя дуги.
                                                          • 0
                                                            $50k? Одна бензиновая заправка стоит миллиона два.
                                                            • +1
                                                              Просто к слову — тут речь об одном выключателе, надо будет где-то по одному на колонку. И это без всего остального.
                                                      • +1
                                                        Ну, во-первых, никто не мешает свести на одну контактную площадку столько проводов, сколько надо. Хотя, согласен, это худший из возможных вариантов, потому что он пытается подражать бензиновой заправке.
                                                        Во-вторых, троллейбус, например, каким-то магическим образом умудряется попадать негнущимися токоснимателями на провода. Хотя, возможно я просто не доезжал на них до той части маршрута, которая идёт в открытом космосе.
                                                        В-третьих, никто не мешает закрывать контакты во время движения от прямого контакта со всем, что из-под колёс летит.
                                                        Насчёт индукционной передачи не буду теоретизировать — но с ней, имхо, логичнее делать зарядные участки трассы.

                                                        Мне это всё, в целом, напоминает основательные доводы отдельных господ из XVII—XIX вв, почему железнодорожное сообщение решительным образом не может быть установлено.
                                                        • –1
                                                          В-третьих, никто не мешает закрывать контакты во время движения от прямого контакта со всем, что из-под колёс летит.

                                                          По примеру БМВ уже прям вижу потирающих руки сервисменов и толпы народу в очереди на ремонт механизма открытия бомболюка контактной площадки.

                                                          Нахрена намеренно усложнять? Что за дурной фетиш «контакты на дне» любой ценой? Признайте уже, что идея дурная в конец. Человечество придумало гораздо лучший вариант — с боку, там же где сейчас и бензо-патрубок вставляют.

                                                          Та же БМВ сейчас в новых 7-ках сделала именно так же, только спереди машины — там еще один лючок, вставляются силовые линии туда.
                                                          • +1
                                                            Во-вторых, троллейбус, например, каким-то магическим образом умудряется попадать негнущимися токоснимателями на провода. Хотя, возможно я просто не доезжал на них до той части маршрута, которая идёт в открытом космосе.

                                                            Вы о том, когда выходит водитель и направляет контакт, чтобы он правильно совпал с проводом или (в современном исполнении) управляет поворотом штанги через камеру?
                                                            • 0
                                                              Простите пожалуйста, но вы спутали троллейбусы с трамваями, у троллейбусов рога качаются в поперечной плоскости с амплитудой около 3-х метров (на глазок). Троллейбус способен перестраиваться из полосы в полосу и объезжать препятствия. По остальным пунктам комментариев нет.
                                                              • 0
                                                                Троллейбус не пытается за минуту насосать энергии на неделю работы. Токи у него ниже на порядки.
                                                                • +1
                                                                  • 0
                                                                    он качает энергии на минуты поездки, токи несравнимые
                                                                    • 0
                                                                      Тут подходит соотношение время стоянки/время поездки. Процентов 80-90 в день машина стоит и заряжается, зачем тут большие токи?
                                                          • +9
                                                            Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту.

                                                            Я думаю всё проще и не стоит искать возможности реализовать два заявления одновременно. Как это часто бывает, наверняка маркетологи объединили в одну кучу, а по факту: 800 км — это для машины; менее, чем за минуту — для пальчиковой батарейки по такой технологии :)

                                                            • +1
                                                              Ну так и до 1000В, в РФ, чтобы подключать «заправочный» коннектор самому, придётся владельцу получать минимум 3 группу по ЭБ. Или ждать специально обученного работника.
                                                              Вообще, пусть лучше пытаются что-то делать, чем не пытаются, но надо помнить, что с электричеством шутки плохи и с инфраструктурой для повсеместного внедрения всё очень печально.
                                                              • +3
                                                                Раньше и бензиновый шланг специально обученный человек в машину вставлял. Потому что бензин тоже — тот ещё шутник. А потом ничего, приспособились.
                                                                • 0
                                                                  приспособились

                                                                  Ага.
                                                                  www.youtube.com/watch?v=R-XHGb9x1AM
                                                                  www.youtube.com/watch?v=CzPjCvQ9kNQ

                                                                  Бензин-то вас не убьёт, даже если вы его на руку прольёте и случайно подожгёте. А вот прямой контакт с высоковольтной системой человек вряд ли переживёт.
                                                                  • 0
                                                                    на втором видео сотрудник заправки фактически спас жизни этих двух идиотов и случайных посетителей, как бы смешно он не выглядел, подскользнувшись с огнетушителем в руках.

                                                                    а на первом — это жесть, никакие системы безопасности не смогут защитить систему от таких 'любопытных', — 'а что будет если туда зажигалкой ткнуть' или 'а что будет, если снять защитный кожух и взяться руками за эти токопроводящие колодки'.
                                                                  • 0
                                                                    Ну так в Орегоне до сих пор вставляют.
                                                                  • 0
                                                                    Вскоре после запуска войдут в моду самоубийства на электрозаправке…
                                                                    • 0
                                                                      с инфраструктурой для повсеместного внедрения всё очень печально

                                                                      Странно, уже даже в спальне по пять розеток, а с инфраструктурой по-прежнему «всё очень печально». Это просто какой-то психологический порог, который нужно преодолеть. Человечество давно научилось подводить электричество в любую нужную точку пространства, и делает это легко и непринуждённо. Через тридцать лет процесс поездки куда-то для заправки машины топливом будет выглядеть так же, как сейчас — покупка сена для лошади.
                                                                    • 0
                                                                      Porsche недавно поставили в Берлине и Штуттгарте пару зарядок по 350 кВт мощности, «800-вольт» (в кавычках, т.к. эти зарядные станции могут регулировать напряжение, выдвавая диапазон от 180 до 950 В, для получения «меньших» мощностей в 50, 80 и 150 кВт) — но я с Вами согласен по поводу зарядки в 6 МВт полностью :)
                                                                      • –1

                                                                        Почему нельзя поднять до нескольких тысяч вольт? В кинескопах пара десятков тысяч вольт использовали — и норм, главное чтобы не было доступных для прикосновения токоведущих частей.

                                                                        • +1
                                                                          Техника безопасности. У вас там будет одна огромная токоведущая часть — корпус автомобиля. Он на резиновых колесах заизолирован, а при к.з. вы положили руку на корпус — и стали проводником.
                                                                          • +1
                                                                            окурком стали
                                                                            • +3
                                                                              Ну справедливости ради — вначале проводником и будете нести тепло в мир своим разогревом.
                                                                            • 0

                                                                              Я же написал — открытые токоведущие части можно спрятать.

                                                                              • +1
                                                                                открытые токоведущие части можно спрятать

                                                                                На кабеле да, а внутри автомобиля? У него точно там изоляция не превратилась в труху и все системы в порядке?

                                                                                Ведь через десяток лет часть суперсовременных электромобилей могут превратиться в ржавые корыта, в зависимости от аккуратности хозяев, проходить ТО для галочки, и так же ещё неплохо ездить, ведь ходовая и двигатель довольно надёжны. И в это корыто мы подаём несколько киловольт, да ещё с огромным током…
                                                                                • 0

                                                                                  Думаете разъём износится быстрее ходовой?

                                                                                  • +1
                                                                                    Там кроме разъёма ещё внутри много электроники будет — преобразователей каких-нибудь, да и просто разводка.

                                                                                    Износится оно может и не быстрее, но вероятность ненулевая. Если только принудительно заземлять авто перед этим, чтобы автоматика вырубила напряжение в случае утечки (усиленный аналог УЗО)…
                                                                                    • 0
                                                                                      а разве сейчас при зарядке авто не заземляется?! (отдельным наружным кольцевым или т.п. контактом) (я спрашиваю, я не вникал и мне казалось это необходимым-самоочевидным)
                                                                                      • 0
                                                                                        Тоже не в курсе, но по логике должно.
                                                                                        Однако, при таких напряжениях/токах, надёжность этого заземления надо как-то мониторить. Хотя всё решаемо…
                                                                                        • 0
                                                                                          Тесла, насколько я слышал, умеет определять недостаточно надёжную «землю».
                                                                                          • +1
                                                                                            Что-то мне кажется, иначе их не допустили бы к продажам.

                                                                                            А вообще, мы тут шкуру неубитого медведя делим. Аккумов нет (и не будет похоже), а мы про разъём гадаем :) И всё из-за журналистского вброса на счёт минуты. В реальности, будь всё замечательно с аккумами, сделали бы минут 15 до полного (50км минута зарядки) и всё.
                                                                                • 0
                                                                                  Корпус согласно технике безопасности электроустановок в этом случае будет токоведущей частью (они там рядом всегда, токоведущие и могущие проводить ток). Пробой изоляции или просто брак в производстве кабеля — и на корпусе уже будет потенциал. Кинескоп был тем, что называется (в переводе с немецкого) корпус защитного класса 2 — оборудование внутри корпуса, который даже в случае чего ток не проведет. А автомобиль — устройство первого класса с проводящим корпусом.
                                                                              • 0
                                                                                Тогда наверно получится башня теслы или как этот юнит в red alert который молнией стрелял.
                                                                              • 0

                                                                                Уже сегодня не проблема передать 1000А при 1000В по кабелю диаметром не более бензинового шланга с водяным охлаждением. Т.е. примерно 1МВт мощности. При этом скорость зарядки будет примерно 16кВтч/минуту или примерно на 80км хода в минуту. "Полный бак" на 85кВтч можно заправить примерно за 6 минут. Это уже очень сопоставимо с бензином.

                                                                                • 0
                                                                                  Уже сегодня не проблема передать 1000А при 1000В по кабелю диаметром не более бензинового шланга с водяным охлаждением.

                                                                                  А поподробнее можно, что за решение?
                                                                                  • 0

                                                                                    Кабеля с водяной рубашкой. Используются в сварке. Токи от 1000А
                                                                                    Как пример: http://www.homa-ob.de/files/fact-sheets/L502E.pdf

                                                                                    • 0
                                                                                      Интересно. Кабели для индукционных печей. Там еще интересный момент — из-за высоких токов кабели должны быть жестко зафиксированы, иначе их деформирует, как и при к.з. Крепеж каждые 1,5-2 метра. Я совсем забыл об этом моменте.
                                                                                      • 0

                                                                                        Ну подведут к электромобилю таки токи, а внутрь автомобиля как их будут принимать-разводить? Тоже негнущимся проводом с водяной рубашкой?

                                                                                        • 0
                                                                                          Внутри автомобиля уже легче, там строиться медная шина, а потом множество проводов потоньше от ходит от этой шины. Батареи же не все в одной группе, а разбиты на несколько.
                                                                                • 0
                                                                                  Почему нельзя заряжать на станции супер конденсаторы в то время когда нет машины и потом просто разряжать его в аккамулятор?
                                                                                  • +1
                                                                                    Шестимегаваттный электровоз ВЛ10 питается по достаточно тонкому проводу. Ну да, там не один, а целых три киловольта и провода часто па́рами повешены, но всё равно сечение у них, наверное, порядка сотни квадратных миллиметров — с земли провода кажутся не толще сантиметра. Может, тогда и электромобиль высоким напряжением заряжать? В автомобилях же используют его для зажигания.
                                                                                    • 0
                                                                                      . Может, тогда и электромобиль высоким напряжением заряжать?

                                                                                      цитата выше:
                                                                                      выше 1000 В — это совсем другие нормы электробезопасности, несовместимые с тем, чтобы владелец электромобиля мог самостоятельно подключаться к такой станции

                                                                                      сечение у них, наверное, порядка сотни квадратных миллиметров — с земли провода кажутся не толще сантиметра.

                                                                                      Они без изоляции и довольно негибкие. И он один там в электрическом смысле, в качестве второго проводника рельсы выступают.
                                                                                      • 0
                                                                                        Насчёт негибких — охотно верю. Я как-то запихивал медный кабель сечением 3×6 мм² в извилистый канал — несколько дней ковырялся.
                                                                                      • 0
                                                                                        На сколько я помню, напряжение в стандартной контактной сети РЖД 27КВ, а при таком напряжении ток для 6МВт составляет «всего» 222А а это уже совсем другие диаметры проводов, как вы верно заметили, водольно тонкие. А вот двигатели у электровоза, стоящие внутри колесных пар действительно питаются напряжением 3,3 КВ, но постоянного тока и мощность одного двигателя «всего» 670 Квт
                                                                                        • 0
                                                                                          Не везде. Есть участки с переменным током 25 кВ (например, на ВСЖД), но есть и с 3 кВ постоянного. Отличить можно, например, по подвижному составу: если видите электрички ЭР2, ЭД4, ЭД9 или электровозы ВЛ10, ЧС2, ЧС7, значит, в контактной сети — 3 кВ постоянного тока.
                                                                                          • 0
                                                                                            ЭД9 — таки на 25 кВ.
                                                                                          • 0
                                                                                            Поправлю сам себя. Первый мой ответ дан из за невнимательности с учетом современных электровозов на переменном токе. ВЛ-10 же, электровоз постоянного тока. И в контактной сети там действительно 3,3 кВ. Длительная мощность тяговых двигателей у него 8х560 кВт = 4480 кВт. Что даст нам ток 1350А. Часовая мощность 8х670=5360 кВт или 1624А. Контактная подвеска в тяговых сетях постоянного тока медная. Плюс, на сколько я помню, в контактной сети постоянного тока провод идет двойной а не одинарный как в переменке. А это уже по 812А в пике на одну жилу, или порядка 100 мм2 сечения. В РЖД по моему сечение каждогого провода 120 мм2 на постоянном токе. Или чуть больше 12 мм диаметра.
                                                                                            Вот тут на фото отлично видно сдвоенный контактный провод upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Platform_214_km_BML.jpg
                                                                                            • 0
                                                                                              Да, они у нас на Урале сдвоенные. В википедии пишут, что на ВСЖД участок от Зимы до Слюдянки до перехода на переменный ток был кое-где с тремя и даже четырьмя проводами. Насколько помню, там после Иркутска весьма заковыристый рельеф, круче нашего.
                                                                                        • –1
                                                                                          слушайте, даже мощные трансформаторы рассчитывают на долговременную работу с током до 15 А на внешних витках… А их там сотни. А вы кабель рассчитываете с детским током в 5 а на квадрат. ))
                                                                                          Если зотя бы взять 20 А, то провод уменьшается уже до 20 мм в диаметре, а это уже вполне норм.
                                                                                          • –1
                                                                                            Почему вы все перевираете? «Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту. » говорится исключительно про сами батареи и на что они способны, как все это реализуют в Tesla и другие производители, это уже другая история.
                                                                                            • 0
                                                                                              А если это будет не 400 В, а к примеру 1кВ (можно наверное и 2 и 3 кВ не шарю что там с изоляцией будет на таком напряжении). Ток уже будет 3000А это будет не 1 проводник, а 100. На каждый проводника 30А И это будет роботизированный манипулятор, и не один а два, которые будут автоматически пристыковывается в лючки по типу для заправки бензином расположенные по бокам. и того получается уже по 50 жил на сторону

                                                                                              Конечно. зарядка меньше чем за минуту звучит круто. но многих устроит и 5 минут. это будет соразмерно с заправкой жидким топливом.
                                                                                              • 0
                                                                                                Я и так считал для 1000 В… Выше — резко другие нормы по электробезопасности.
                                                                                                Даже если там тысячи жил сделать, провод потребует ну очень нехилого манипулятора чтобы его гнуть. И от постоянных изгибов будет очень быстро выходить из строя.
                                                                                                Для красивых видео на YouTube сделать можно, как Lexus сделал сверхпроводящий ховерборд и скейт-парк с магнитными рельсами под него, но не для реального применения.
                                                                                                • 0
                                                                                                  В теории — можно делать подвод из жестких сегментов.
                                                                                                  Воткнули — зажали шарниры — включили ток
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Если в теории — то можно сделать ртутный провод, правда у нее сопротивление больше, чем у меди. Зато она жидкая и ее можно гонять через систему охлаждения.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Ну ртутный — это уж слишком экзотично. А вот прокачивать хладагент через кабель вполне реально.
                                                                                              • 0
                                                                                                Шина медная плетеная, гнется руками, сечение не проблема — несколько шин в паралель.
                                                                                                • 0
                                                                                                  При таких токах шина будет гнуться под действием тока, поэтому она должна будет быть жесткая.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Рост мощности зарядки (сокращение времени зарядки, рост емкости) неизбежно приведет к необходимости жидкостного охлаждения аккумуляторов во время зарядки (КПД там не 100%). Т.е. по тому же шлангу, по которому будет подаваться ток, придётся гонять воду (масло, фторкетон) в обе стороны. Это, возможно, позволит уменьшить сечение медных проводников, и сделать их гибкими, но шланг в итоге будет действительно с руку толщиной. Или на “электрозаправке” к электромобилю придётся подключать 2, 3 или даже 4 разных шланга/кабеля.
                                                                                                  • 0

                                                                                                    Насколько я знаю, аккумуляторы в Тесле уже имеют водяную рубашку, которая может использоваться в том числе и для этих целей.

                                                                                                  • 0

                                                                                                    Почему-то все считают толщину медного провода, но забывают про серебро...

                                                                                                    • 0
                                                                                                      дельное сопротивление ρ
                                                                                                      Серебро 0,015
                                                                                                      Медь 0,0175


                                                                                                      Смысл?

                                                                                                • 0

                                                                                                  Были б такие батареи. Ставим на зарядной станции батарею на 10 полных "заправок" автомобиля, и предлагаем услуги: зарядка от сети х долларов, быстрая зарядка от батареи — nx долларов. Вот только не верю я этим заявлениям, сколько уже было подобных заявлений.

                                                                                                  • +11
                                                                                                    Попахивает желтухой.
                                                                                                    Там скорее от самой фирмы разит за километр.
                                                                                                    Компания Fisker Automitive, созданная экс-сотрудником Tesla Хенриком Фискером, объявила о прорыве в разработке аккумуляторов.
                                                                                                    Вообще-то он скорее экс-сотрудник BMW (где проработал 12 лет), а из Tesla он был уволен после года работы с подачей на него в суд за то что по мнению Теслы он намеренно затягивал разработку кузова электрокара, так как сам в это время работал над созданием своего (хотя дело Tesla таки проиграла).

                                                                                                    Кроме этого Fisker Automotive оттянула на себя 1,2 млрд $ инвестиций — больше тех что получила Тесла, и которые иначе бы вполне могли бы достаться ей. Вместо этого инвесторы вложились в Fisker Automotive которая объявила себя банкротом в 2014 году (когда начались поставки первых Model S покупателям).
                                                                                                    Fisker подала патентную заявку на свое изобретение.
                                                                                                    В общем фирма «с длинной историей»: с 2005 года они произвели всего 2450 автомобилей и умудрившись при этом куда-то вбухать 1,2 миллиарда $. Из некогда известного дизайнера создавшего Aston Martin DB9 Фискер превратился в гендиректора-неудачника. Им только до уровня патентных троллей до кучи осталось опуститься.
                                                                                                    • +5
                                                                                                      Tesla таки проиграла

                                                                                                      Ложки нашлись, но осадочек остался?
                                                                                                      ЗАчем вы обвиняете человека в том, в чём он доказал свою невиновость в суде?
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Сейчас, вроде, везде презумпция невиновности применяется, а между «доказать невиновность» и «не доказать виновность» разница огромна.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      пока, судя по статье, они борятся за 127миль хода от зарядки за 9минут
                                                                                                      • +5
                                                                                                        Ну так этож прорывная технология. Должно быть зарядка будет производиться взрывом.
                                                                                                        • +5

                                                                                                          Молнией, как в делориане из "назад в будущее"

                                                                                                        • 0
                                                                                                          На АЗС можно организовать. В том числе используя дополнительные аккумуляторы. Дома за минуту конечно же нет.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Скорее не желтуха, а война патентов. Ведь смысл статьи в том что получат патент. А то что не всё могут реализовать, уже вторично. По принципу, а вдруг выстрелит.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              За минуту заряжается одна ячейка. В батарее тысячи ячеек. Главное красиво преподнести.
                                                                                                            • +4

                                                                                                              Мне что-то не очень понятно какой должен быть ток чтобы зарядить авто за минуту на 800км хода. У них там ничего не сгорит?

                                                                                                              • 0
                                                                                                                Сам аккумулятор, ведь его КПД далеко не 100%. Вроде бы даже у теслы во время быстрой зарядки кондиционер батарей работает без остановки.
                                                                                                              • 0

                                                                                                                Зарядка за минуту, запас хода 800 км. Это одновременно? Если да, то сколько килоампер получается в зарядном кабеле? Этак 20-25? Гхм… Оно не лопнет?

                                                                                                                • +1
                                                                                                                  Учитывая, что подводить ток надо будет «брёвнами» из меди — нет не лопнет. Но своим весом раздавит пользователя такой зарядки :-)
                                                                                                                  • +1
                                                                                                                    Тут ведь есть еще и обратный момент. Раз у аккумулятора есть шины для обеспечения подобных зарядных токов, оно может сыграть и в обратную сторону. Насколько весело полыхать будет при КЗ в случае аварии или какой неисправности?
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Обычные литиевые аккумуляторы, даже в простых смартфонах, тоже запросто взрываются…
                                                                                                                      Это вообще общая проблема современных электромобилей: хотя это кажется невероятным, риск возгорания или взрыва аккумулятора значительно выше, чем бензобака.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        риск возгорания или взрыва аккумулятора значительно выше, чем бензобака.