Tesla Semi грузовой электромобиль, с которым придется считаться

https://medium.com/the-new-york-times/tesla-unveils-an-electric-rival-to-semi-trucks-b413afbe59de
  • Перевод
Привет, Гиктаймс! Представляю вашему вниманию перевод статьи Tesla Unveils an Electric Rival to Semi Trucks от The New York Times.



Вы можете создать подобную инфографику на adioma.com

Компания Тесла поставила перед собой сразу несколько целей: во-первых, полностью преобразить привычный для нас автомобиль, и во-вторых, найти новый способ генерации электроэнергии для жилых помещений. Несмотря на то что на сегодняшний день обе эти затеи по-прежнему находятся на этапе разработки, инженеры Тесла принялись за новое задание: изменить многомиллиардную индустрию грузовых автомобилей.

В четверг во время своей тщательно продуманной презентации – вечернее время проведения которой, вполне вероятно, было выбрано далеко не случайно – главный исполнительный директор компании Тесла Илон Маск объявил о намерении создать прототип практически самоуправляемого грузового автомобиля, работающего от автономного источника питания. Такие автомобили станут более эффективными и экономичными аналогами дизельных грузовиков, использующихся для перевозки грузов в пределах страны. Кроме того, такие грузовики не будут наносить вред окружающей среде выхлопными газами.

Как бы там ни было, но на этом бизнес-идеи Илона Маска в области автомобилестроения не закончились. Присутствующим зрителям был представлен новый Tesla Roadster, который сможет развивать 60 миль в час за каких-то 1,9 секунд, а также проезжать 620 миль без подзарядки. По словам Илона это будет первый серийный автомобиль, способный развивать 60 миль в час за менее чем 2 секунды.

Удивительно было наблюдать за контрастом Илона Маска: с одной стороны, скромно одетого в зеленую куртку и простые джинсы и, с другой стороны, посвящающего зрителей в свои далеко не скромные планы о создании нового родстера, максимальная скорость которого будет достигать 250 миль в час.

«Мы создаем новый автомобиль, способный хорошенько дать под дых всем авто, работающим на бензиновом топливе» – заявил Илон перед лицом более чем 2000 восторженных зрителей. «На новом электрокаре вы сможете проехать от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско и обратно без подзарядки».



Также, по словам Илона новый грузовой электромобиль будет не менее новаторском, чем родстер: первый сможет проехать более 500 миль на одном заряде. Такая цифра –
500 миль – превышает самые смелые предположения многих аналитиков. Кроме того, расстояния множества маршрутов, по которым осуществляется перевозка грузов, как раз лежат в пределах данной цифры.

В случае если новый грузовик не будет оснащен прицепом, он сможет развивать 60 миль в час всего за 5 секунд, а если он оснащен прицепом, с максимальным грузом в 36 тонн – в течение 20 секунд. Например, для того чтобы грузовик, работающий на дизельном топливе, достиг таких скоростей ему потребуется в три раза больше времени.

Насчет цены нового грузового электромобиля пока еще ничего неизвестно, однако, судя по некоторым намекам Илона, стоить он будет недешево.

Стоя посреди аэродрома, где, собственно, и происходила презентация, Маск заявил: «Да, продукция компании Тесла дорого стоит» — чем вызвал очередной восторженный возглас толпы.

Однако, по словам Илона, такой грузовой электромобиль будет более экономичен в течение его эксплуатации. Частично это связано с отсутствием в нем некоторых узлов, требующих постоянного технического обслуживания – аккумулятора, трансмиссии или приводного вала. Так вместо таких узлов для приведения в движение нового грузовика, который гордо именуется Tesla Semi, будет использоваться огромный аккумулятор, расположенный под кабиной водителя. Данный автомобиль имеет две задние оси, каждая оснащена двумя электродвигателями: по одному для каждого колеса. Илон Маск также сообщил, что по сравнению с теми же грузовиками, работающими на дизельном топливе, новый грузовой электромобиль сможет покрывать большее расстояние за меньшее время благодаря своей способности достигать высоких скоростей за короткое время.

Таким образом, согласно расчетам инженеров Тесла, эксплуатационные расходы для одного грузового электромобиля обойдутся компаниям в 1,26 долларов США за милю, тогда как такие расходы для грузовика, работающего на дизельном топливе, достигают 1,56 долларов США за милю. Однако инженеры Тесла утверждают, что такие расходы для нового электромобиля могут стать еще меньше – 0,85 долларов США за милю, в том случае если такие автомобили будут ехать колонной, благодаря чему уменьшается аэродинамическое сопротивление. «Что до перевозок грузов, то даже железнодорожный транспорт будет не таким выгодным, как использование новых грузовых электромобилей» — заявил Маск.

Интерьер кабины нового электромобиля стоит особняком среди традиционных для данной индустрии интерьеров, что, собственно характерно для многих авто от компании Тесла. Например, такая кабина будет достаточно просторна для того, чтобы и водитель и пассажиры могли в ней стоять. Сиденье водителя будет расположено посередине кабины, а не с традиционной левой стороны. По обе стороны водительского сиденья будут расположены специальные экраны, размером с экран обычного ноутбука. На эти экраны будет выводиться информация о навигации и планировании данных, а также изображения слепых зон и других, невидимых для водителя областей вокруг автомобиля.

Грузовик будет оснащен радиолокационными датчиками, камерами и процессорами. Это позволить водителям использовать автопилот – усовершенствованную систему содействия управлению автомобилем, которой также оснащены и другие автомобили компании Тесла, такие как Model S и новая Model 3.

Система Autopilot осуществляет автоматическое управление, ускорение или торможение автомобиля в случае обнаружения на дороге других автомобилей или препятствий. Во время таких маневров, выполняемых с помощью данной системы, водитель, тем не менее, обязан следить за дорогой и держать обе руки на рулевом колесе.



По словам Маска, выход на рынок грузового электромобиля ожидается в конце 2019 года.
Однако у компании Тесла могут возникнуть определенные проблемы в том случае, если расстояние, покрываемое новым грузовиком на одном заряде аккумулятора, будет менее 500 миль. Аналитики из Бернштейна – инвестиционного банка – просчитали, что в среднем новый грузовик Тесла сможет проезжать от 300 до 450 миль в день на одном заряде. «Согласно нашим предположениям, расстояние в 300-450 миль в день является достаточно серьезным ограничением для применения данного автомобиля в сфере грузоперевозок» — говорится в официальном отчете представителей инвестиционного банка.

Итак, компания Тесла ставит перед собой очередную задачу по созданию нового электро-грузовика, при этом до конца не решив некоторые другие свои проблемы в области автомобилестроения. Не так давно, например, компания представила вниманию широкой публике свой наиболее доступный автомобиль – Tesla Model 3, однако и с ним у Тесла возникли некоторые сложности.

Производство новой Model 3 началось еще в июле на автомобильном заводе компании Тесла в городе Фримонте, штат Калифорния. По словам Маска, к декабрю он надеется увеличить количество производимых автомобилей до 20 000 единиц в месяц. Однако по состоянию на сентябрь всего было собрано лишь 260 автомобилей Model 3.

Две недели назад в своем письме акционерам Илон Маск написал о том, что по его расчетам уже к началу года ожидается еженедельное увеличение производимых автомобилей на 5000 единиц. Однако в прошлом месяце компания Тесла уволила несколько сотен работников ввиду их якобы низкой производительности труда, тем самым вызвав очередную волну обеспокоенности относительно того, возможно ли вообще удовлетворить агрессивные производственные цели Маска.

Ожидается, что Model 3, стартовая цена которой составляет 35000 долларов США, станет наиболее продаваемым авто компании Тесла. Например, цены на другие автомобили этой компании – роскошный седан Model S или Model X и SUV – стартуют от 70000 долларов США. В прошлом году Тесла выпустила более 85 тысяч авто, а в этом году количество выпускаемых автомобилей должно превысить 100 тысяч единиц.

Поскольку Model 3 с ее более чем привлекательной ценой будет доступна для более широкого круга потребителей, в 2018 компания Тесла планирует продать более чем полмиллиона авто.

По словам представителей компании, тот факт, что темп выпуска Model 3 на рынок несколько замедлен, объясняется некоторыми сложностями производства аккумуляторных батарей, возникшими на заводе Gigafactory, штат Невада. Кроме того, стало известно, что сварка и общая сборка авто, выполняемые на территории фримонтского завода, продвигаются несколько медленней, чем другие процессы.

«Я считаю, что стоящий особняком рынок грузовых электромобилей – это очень перспективное направление» — сообщила Мишель Кребс, аналитик в Autotrader.com. «Однако у меня есть некоторые опасения относительно планов компании Тесла: я не очень понимаю, каким образом они собираются осуществить все задуманное в течение такого короткого времени. Ведь нельзя наобещать с три короба, а потом сделать вид, что всех этих громких возгласов относительно грузовых электромобилей просто не было».

Напряжение вокруг выхода Model 3 в конце концов сделало свое дело: в третьем квартале компания потеряла 619,4 млн долларов, и это несмотря на то, что выручка от продаж автомобилей увеличилась на 8% и составила 2,08 млрд долларов.

Помимо того, что Маск занимает кресло исполнительного директора компании Тесла, он также возглавляет ракетную компанию Space X и новое предприятие The Boring Company, занимающееся разработкой туннелей для футуристических платформ, которые смогут перевозить людей со скоростью 700 миль в час.

Однако компании-конкуренты уже начали тестировать свои грузовые электромобили и технологии, позволяющие управлять ими без помощи водителя. Например, в прошлом месяце компания Daimler представила электрический тягач с прицепом, а представители Embark, возникшего в Силиконовой долине стартапа, сообщили о намерении использовать самоуправляемые грузовики для транспортировки холодильников Frigidaire со склада в Эль-Пасо, штат Техас, в распределительный центр, находящийся в 650 милях от Палм-Спрингс, штат Калифорния.

«Безусловно, в области производства легковых автомобилей Тесла дает фору всем остальным гигантам-автопроизводителям благодаря своим электрокарами и внедрению соответствующих технологий, таких как система Autopilot. Однако, что касается грузовых авто, то тут совсем другая ситуация» — заявила Кребс.

По ее словам, у Тесла совершенно нет опыта на рынке грузовых автомобилей, при этом не стоит забывать о серьезных конкурентах, прекрасно себя чувствующих в данной сфере, взять хотя бы компанию Daimler, которая уже сейчас располагает собственной клиентской базой.

«Необходимо понимать, что грузовик – это, в первую очередь, рабочий инструмент», — добавила Мишель. — «Он должен постоянно использоваться. Если мой спорткар, например, находится на техническом обслуживании, тогда я спокойно найду другое транспортное средство, на котором доберусь в нужное мне место. Однако такой подход неприемлем, если вы занимаетесь перевозкой грузов».
Поделиться публикацией
Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

Зачем оно вам?
Реклама
Комментарии 237
  • –2
    Ну положим пока что представили не автомобиль, а картинки-раскраски. Да и про планы наладить наконец производство и захватить галактику упоминать уже даже неприлично. При этом убытки компании обновляют рекорды квартал за кварталом
    • +6
      Как бэ на презентации выкатили два грузовика, а не картинки.А производство из квартала в квартал растёт и обновляет рекорды.
      • +6
        Как бэ, участники рынка говорят, что инфы недостаточно. Для потребительских авто не нужно экономическое обоснование. Какое может быть обоснование для владения машины типа S-class или E-class. А для грузовика — это необходимо.
        Необходимо понимать, что грузовик – это, в первую очередь, рабочий инструмент

        К примеру, в штатах есть ограничение на вес грузовика с груза. Сколько весит Tesla Semi? А сколько он будет стоить?
        Так что неважно, что выкатили на презентации, для рынка это пока просто картинка.
        • +2
          К примеру, в штатах есть ограничение на вес грузовика с груза.

          Как раз в Штатах его, можно сказать, что нет. Там 100-тонные фуры на дорогах в порядке вещей. Это во всяких европах дорожная инфраструктура обычно на 40 тонн рассчитана.
          Для потребительских авто не нужно экономическое обоснование.

          Если прикинуть «на пальцах», каких-то причин не сделать эффективный электрогрузовик как бы и нет. Наоборот, это даже проще, чем в случае с легковой машиной. Нужно обеспечить заданный запас хода? Без проблем, просто добавляем элементов в батарею, просто уменьшив полезную грузоподъемность на несколько процентов. Нет проблем ни с массой, ни с компоновкой, места предостаточно. Будет ли дешевле в эксплуатации, чем обычный седельный тягач? Однозначно будет. У тягачей циклов обслуживания намного больше, чем у легковых авто, а расходники дороже. Здесь конструкция проще, узлов, требующих обслуживания, гораздо меньше. Т.е. надо ещё постараться, чтобы сделать его экономически неоправданным.
          • +2
            Как раз в Штатах его, можно сказать, что нет. Там 100-тонные фуры на дорогах в порядке вещей. Это во всяких европах дорожная инфраструктура обычно на 40 тонн рассчитана.
            Ниже уже писал. Вы не думали откуда берется цифра 80000 фунтов?
            Если прикинуть «на пальцах»
            Если прикинуть на пальцах, то я не понесу убытков, если мой личный автомобиль потребует сервисного обслуживания по гарантии, а если я владелец седельного тягача — любой простой потеря прибыли. Если тягач весит больше дизельного, то он сможет взять меньше груза, а значит доход с одной поездки будет меньше.
            Поэтому, как я и сказал, рынок пока воспринимает это неоднозначно, да презентация интересная, но цифр нет. Это на пальцах, потому, что я не в теме, так почитываю иногда финансовые новости.

            • +3
              Там есть нюансы. Конечно, все мы в интернетах тут на словах эксперты, но если поверите мне на слово, я более-менее в теме, т.к. семейный бизнес родителей как раз и работает в сфере грузоперевозок.
              Если тягач весит больше дизельного, то он сможет взять меньше груза, а значит доход с одной поездки будет меньше.

              Смотря о каком изменении веса идет речь. Если мы говорим о плюс-минус тонне на 20-тонном грузовике, то это не слишком существенно. Конечно, у каждого грузоотправителя своя специфика, но если рассматривать не тех, кто возит фурами стальные чушки, то при перевозе ТНП перевозчик заметно чаще сталкивается с габаритными ограничениями, чем с весовыми. Кроме того, если брать перевозчиков на «свободном рынке», т.е. не тех, которые подвязаны под логистику каких-то крупных предприятий/торговых сетей, а которые ищут клиентов на разовые работы, то у них и догрузить фуру под завязку в большинстве случаев не получается. Ну т.е. у производителя электрогрузовика определенное пространство для маневра грузоподъемностью всегда есть.
              а если я владелец седельного тягача — любой простой потеря прибыли

              Именно. И если вы владелец дизельного седельного тягача, у вас этих простоев будет стопицот. Поэтому если есть возможность выкинуть из машины дизельный двигатель, КПП, всю эту кучу фильтров, насосов, прокладок, соплей и регуляторов, вместе с их сервисным обслуживанием, это будет огромнейший бонус.
              • –2
                У меня нет особого желания развивать ветку. Я уже все высказал, в той ли иной форме в остальных комментариях.
                Масса только блока батарей — 5-6 тонн, а цена по сегодняшним меркам 120-140к. Масса считается на оси, то есть +(плюс) 2 тонны спереди = -(минус) 4 тонны груза. Могу и ошибаться конечно.
                Перевозчики на свободном рынке еще не скоро обратят на Теслу внимание, ибо цена и ограничение по дальности. подробнее тут
                Кроме двигателей и трансмиссии, есть еще ходовая и электрика. И Semi нужны будут и ТО и ремонты(теслы ведь все-таки ломаются, и не редко). И учитывая, что и вольво и даймлеровские грузовики в основном используют двигатели двух-трех производителей, имеют кучу партнеров, рынок зап.частей и прочее, ваши слова сейчас звучат неубедительно. Когда-нибудь, в будущем, лет так через 15, может быть, а сейчас это будет экспериментальная игрушка для очень богатых компаний.
                • +1
                  Масса только блока батарей — 5-6 тонн, а цена по сегодняшним меркам 120-140к.

                  Ну так вы же посчитайте и экономию массы. Если вы выбросите ДВС, КПП и всё их навесное оборудование, вы две тонны массы сэкономите. Ещё полтонны — топливные баки. Электродвигатели-то с приводами весят немного, в центнер-полтора вполне уложатся.
                  • 0
                    ДВС весит в районе тонны.
                    • 0
                      1,5 тонны с коробкой. Но смыл сейчас считать, это все настолько туманно до выхода развернутой спеки.
                  • 0
                    «Перевозчики на свободном рынке еще не скоро обратят на Теслу внимание»

                    Wallmart в тот же день сделал предзаказ на 15 грузовиков тесла, такие гиганты точно знают в чем профит.
                    • 0
                      Почитайте ветку. Это был ответ на это высказывание.
                      если брать перевозчиков на «свободном рынке», т.е. не тех, которые подвязаны под логистику каких-то крупных предприятий/торговых сетей, а которые ищут клиентов на разовые работы

                      Кроме того в цитируемом вами фрагменте я привожу ссылку на комментарий по поводу walmart.
              • +1
                > каких-то причин не сделать эффективный электрогрузовик как бы и нет. Наоборот, это даже проще, чем в случае с легковой машиной. Нужно обеспечить заданный запас хода? Без проблем, просто добавляем элементов в батарею, просто уменьшив полезную грузоподъемность на несколько процентов

                Эта цитата прекрасна всем, а особенно своей наивностью)
                А причина всего одна — коварная физика)
              • +1
                Экономическое обоснование тут — «согласно расчетам инженеров Тесла, эксплуатационные расходы для одного грузового электромобиля обойдутся компаниям в 1,26 долларов США за милю».
                Быстрее разгон, вероятно выше скорость в гору. А с горы ещё и рекуперация.
                А значит одно и то же расстояние можно пройти не только дешевле, но и немного быстрее.
                Понятно, что это всё на бумаге и без точных цифр его мало кто бросится покупать.
                • +2
                  Методология расчета была показана? Рекуперацию при спуске с горки включили в эти расчеты на 1,26 долларов США за милю? Вы пробовали подсчитать разницу в километраже для разгона до 100 за 20 секунд и за 60?
                  Операторам этих грузовиков важен профит. И профит не одной поездки, а долговременный, поездок на 200.000-250.000 км в год. А там вопросов больше чем ответов, даже в этой одной статье из NYT. И поверьте она еще оптимистичная.
                  Понятно, что у Tesla есть расчет на определенную ЦА. Как будет, мы можем только гадать.
                  • 0
                    Я могу на 3 бакса рассчитать и сказать что тесла будет убыточной. Тут без публикации расчетов это число ни о чем не говорит
                    • +2
                      Можно попросить Вас прислать свое резюме. В одном комментарии (https://geektimes.ru/post/295613/#comment_10456041) — вы прекрасный физик и разбираетесь в ней лучше инженеров Тесла, в этом — превосходный финансовый аналитик.

                      Будет глупо упустить такой кадр.
                      • 0
                        Тут ни физиком, ни аналитиком быть не нужно. Лучше обоснуйте превосходство грузовика Теслы, чем апеллировать к моей личности — это в конце концов не аргумент.
                        • +1
                          Вот о чем и речь, что вы ни то, ни другое, а пытаетесь протащить свое мнение не специалиста в тему в которой не разбираетесь. Смысл тут уже что-то обосновывать?
                  • +1
                    Как бэ, уже попёр поток новостей о предзаказах установочных партий от участников рынка. Т.е им инфы от Теслы достаточно, чтобы рискнуть.

                    Не прошло и несколько дней с момента (16 ноября, 2017 года) официальной презентации электрогрузовика Tesla Semi с запасом хода в 800 км, как некоторые компании, такие как Walmart, Loblaws, Meijer и J.B. Hunt сделали предзаказ на новинку не смотря на то, что выйдет она не раньше 2019 года. Сумма залога при оформлении предзаказа составляет $ 5 000.

                    hevcars.com.ua/walmart-loblaws-meijer-jb-hunt-oformili-predzakaz-na-tesla-semi
                    • 0
                      Чем же они рискнули? Несколькими тысячами долларов? Это пиар и не более того.
                      • –2
                        Слоупоки. Эти новости появились на следующий день после презентации. При чем рынок в пятницу отреагировал на эти новости абсолютно равнодушно. Но вчера TSLA просели на 2%. Мы же с вами о рынке, а не о пиаракциях?
                        Ниже я уже писал, что думаю по поводу этих заявлений. geektimes.ru/post/295613/#comment_10453733
                    • 0
                      На различных автошоу тоже показывают передвигающиеся концепты и прототипы. И?
                      • +3
                        И не просят денег за предзаказ.
                        • +1
                          Учитесь у Маска…
                          Хотите Roadster 2 Founders Series (первая тысяча авто). Заплатите 5000 картой за предзаказ и 245000 wire'ом в течении 10 дней, доставка машин начнется в 2020. И ведь будут платить…
                          Вот как нужно поправлять проблемы с наличкой!
                  • 0
                    Производство новой Model 3 начнется уже в июле

                    Уже ж производят во всю
                  • 0
                    Там задняя стенка тягача вогнутая что ли? А то как он поворачивает на перекрёстках с таким крошечным зазором между кабиной и фурой?
                    • +3
                      Это обтекатель (дефлектор) кабины, он часто имеет полукруглую форму сзади или просто кучу пустого места закрытую пластиком только снаружи. Экая новость, такого добра хватает, есть даже раздвижные (выдвижные) или отодвигающаяся платформа (забыл, как она там по ихнему).
                      • 0
                        Да, нашёл потом фото с нужного ракурса — там просто накладки по бокам, реальная длина зазора намного больше.
                    • +1
                      Да уж.
                      Две недели назад в своем письме акционерам Илон Маск написал о том, что по его расчетам уже к концу года ожидается еженедельное увеличение производимых автомобилей на 5000 единиц.

                      Оригинал:
                      In a letter to shareholders two weeks ago, Musk said he hoped to lift production to 5,000 a week early next year.

                      А вообще в обращении к инвесторам было «к концу первого квартала 2018».
                      Based on what we know now, we currently expect to achieve a production rate of 5,000 Model 3 vehicles per week by late Q1 2018, recognizing that our production growth rate is like a stepped exponential, so there can be large forward jumps from one week to the next.
                      к примеру тут
                      Ну и Mercedes представили не тягач, а грузовик другого класса, для стационарного кузова и с меньшим тоннажем и пробегом намного меньше. www.daimler.com/products/trucks/mercedes-benz/mercedes-benz-electric-truck.html
                      • 0
                        Включу зануду. Вы все равно приукрашиваете, того, кто уже приукрасил
                        Две недели назад в своем письме акционерам Илон Маск написал о том, что по его расчетам уже к началу года в начале следующего года ожидается еженедельное увеличение производимых автомобилей на 5000 единиц.

                      • 0
                        Немного странно видеть сиденье посередине.Всё таки водитель сидит у левого края для лучшей обзорности (и соответственно безопасности). Так что пока перед водителем есть руль — смысла не вижу. Да в любом случае, если честно, смысла не вижу.
                        И не совсем понятно на чем основано мнение экспертов «сможет/не сможет 500 миль». Пока что есть только картинки, нет почти никаких характеристик и даже цены, так что совсем неясно сколько там будет батарей и каких.
                        • –1
                          По Вашей логике праворульные автомобили — верх опастности.
                          • +6

                            И в некоторых странах с правостороннем движением они запрещены, да. Как раз по этой причине. Скажем, поворот налево в праворульной машине это всегда чуточку сложнее, но в сложной обстановке на дороге — вдвойне.

                            • 0

                              А обгон? Это же надо глубже выбираться к середине дороги, чтобы посмотреть, есть ли помеха.
                              (если что — я не водитель, это моё имхо)

                              • 0
                                Народ ставит обгонные камеры =)
                                www.youtube.com/watch?v=aENmLOZia8c

                                • –1
                                  Обгон надо начинать с разгона со своей полосы, а следовательно расстояние до обгоняемого будет значительным и вылезать сильно не надо. обгон прямо из хвоста начинают либо герои ютуб-компиляций, либо люди, которые совсем не понимают, как работает автомобиль.
                              • +3

                                Оффтоп:
                                Лично я считаю адом (и верхом опасности) праворульные легковые автомобили в условиях загородной трассы (в городе в разы проще) в стране с правосторонним движением на двухполосной дороге.
                                Ведь так удобно выехать почти полностью выехать на встречку (если нужно обогнать что-то габаритное), чтобы увидеть есть ли возможность выполнить обгон. От нечего делать, наверное, ставят дополнительные зеркала...


                                Понятно что грузовые автомобили — другой разговор — как минимум, там нет необходимости обгонять часто, другая точка обзора, да и камеру/лидар наверняка повесят..

                                • 0
                                  Не самый верх опасности, однако Вы же не будете спорить, что праворульной машиной по правой стороне управлять менее удобно и более опасно. Пусть и ненамного, но достаточно, чтобы производители делали разные версии для разных рынков.
                                  Еси переставлять место водителя в центр, то надо идти дальше и рассказывать как с этим жить — ставить камеры по бокам и экраны (и тут начнётся холивар насколько это удобно), или полный автопилот делать (далее холивар насколько возможно).
                                  • 0
                                    По желанию/необходимости смещать сиденье влево и вправо, как водителю видится правильнее в конкретной ситуации…
                                    Нуачо, руль-педали один фиг электронные же!
                                    Но относительно того, что на картинке, тут будет ещё сложность в одновременном с сиденьем перемещения за водителем туевой хучи дисплеев, да.
                                • +1
                                  немного странно видеть вообще сиденье в грузовике — вот нафига оно там при автопилоте? А если это не полноценный автопилот, то нафига он такой нужен? можно выкинуть всю электронику и сделать грузовик в разы дешевле, заодно и водила будет отрабатывать зарплату, а не мультики смотреть всю дорогу — а ну да, получится камаз.
                                  Пока что главный недостаток грузовика в том, что ему нужен водитель — убрать водителя — рентабельность сразу вырастет и станет пофигу на чем ездить, хоть на бензине.
                                  • +1
                                    Ну так полный автопилот пока и не заявляется. Конечно, мало ли что за 5 лет придумают, но так можно было бы кресло развернуть спиной вперёд и поставить большой экран. Просто странно видеть с одной стороны руль и нормальные органы для ручного управления, а с другой всё это в том месте, из которгго рулить неудобно.
                                    • +1
                                      Убрать водителя — проблемы не только технические, но и юридические. Сначала нужно обкатать при контроле водителем, а потом на дорогу между городами выпускать без водителя, сажая его у въезда в города. А лет через 10-20 — есть шанс что и совсем уберут.
                                      • 0
                                        а потом на дорогу между городами выпускать без водителя, сажая его у въезда в города

                                        Услуги водителя в городе будут стоить как у шанхайских лоцманов?
                                      • 0
                                        Так-то еще нету разрешения ездить везде на автопилоте, а для подстраховки самое оно. И если верить презентации то автопилот там следящий, то есть на колонну грузовиков нужен всего один водитель.
                                      • 0
                                        Да, это тоже смущает — выглядит как попытка сэкономить на производстве леворульных и праворульных грузовиков. А так, я бы ещё по два экрана поставил поближе к стеклу, чтобы было привычне: смотришь вперёд и видишь сразу транспорт впереде себя и идущий навстречу транспорт, а затем по устоявшейся привычке посматриваешь быстренько на ближайший экран — не опережает/обгоняет ли кто на данный момент или просто есть ли кто сзади.
                                        • –1

                                          При обзорности у Тесла как раз так будет сильно лучше. Не будет проблем с контролем при обгоне Итд
                                          При компоновке с рулём по центру как раз сильно удобнее. Оба поворота выполняются наконец одинаково!
                                          К слову, на некоторых джипах руль именно по середине был.

                                          • +3
                                            Простите, Вы водите машину?
                                            Оба перестроения не выполняются одинаково — при выходе на обгон нужно «из-за спины» другого ТС просмотреть полосу впереди, при перестроении обратно никакой помехи спереди нет, при этом контроль дистанции проверяется по зеркалу (очень удобно с датчиком помехи справа).
                                            А вот что станет неодинаково, так это езда в плохо просматриваемых поворотам. При стандартной позиции водитель примерно с середины дороги видит одинаково направо и налево. С центральной позиции правая сторона будет просматриваться намного хуже. Как пример, в левом ряду на автобане в левых изгибах видно очень мало, зачастую меньше безопасно необходимого и я знаю пару таких стандартных мест ДТП.
                                        • 0
                                          Учитывая вес самого тягача, да ещё и плюс груз — не вижу причин, которые бы им помешали туда ещё тонну батареек воткнуть. Будет нормальный запас хода. Стоить только будет, как два крыла от боинга, это да.
                                          • 0
                                            И батарейки менять через 5 лет.
                                            • +2
                                              Вообще-то, увеличение веса тягача означает уменьшение веса груза.
                                              Как-то так:
                                              image
                                              en.wikipedia.org/wiki/Federal_Bridge_Gross_Weight_Formula
                                              • 0
                                                Нет мотора — батарейки можно нагрузить преимущественно на переднюю ось.
                                              • 0
                                                По самым примерным расчётам батареек там должно быть около 5ти тонн (~5 кг на 1кВтч, требуется где то 1000 кВтч).
                                              • +3
                                                «Маск заявил, что гарантированный ресурс силовых агрегатов составит 1 миллион миль — более 1 600 000 км. Для зарядки Tesla Semi будут использоваться Megacharger — фирменные зарядные станции нового поколения. За 30 минут зарядки запас хода будет пополняться на 400 миль или 645 км»
                                                Так на что гарантия 1 600 000 км? На электромоторы? А батареи?
                                                С батареями вопрос не решен, для увеличения количества циклов перезарядов не рекомендуется заряжать-разряжать на все 100%, а в диапазоне 50-80%.
                                                А заряд этого чудовищного монстра каким током ведется?
                                                Если на трассе к заправке подъедет несколько таких фур-тушите свет в округе?
                                                Если вес батареи тоннами исчисляется, то оперативная замена отпадает.
                                                Непонятно зачем рекорды грузовому транспорту по разгону и скорости.
                                                Сомневаюсь, что взлетит.
                                                По городу, небольшие грузовички, пикапчики-это да, пробеги короткие, стоянки загрузка-выгрузка, низкая шумность, что важно утром. На ночь на зарядку по ночному тарифу.
                                                • 0
                                                  Непонятно зачем рекорды грузовому транспорту по разгону и скорости.

                                                  Несколько мне известно время набора скорости и кол-во передач больная мозоль большегрузов. А если такой попадает в трафик или хуже в пробку то вообще тущите свет. Водители мб. оценят, но таки я с вами согласен, рвать со светофора не то что нужно для бизнесориентированного авто. Да и быстро разгонятся = палить заряд.

                                                  • 0

                                                    Можете пояснить свою мысль про пробку?

                                                    • +1

                                                      В пробке постоянно требуется тормозить (часто неожиданно) и затем разгоняться => больший расход энергии. При интенсивном трафике это чуть менее выражено, чем в пробке.
                                                      Если на механике, то помимо расхода топлива, при постоянных коротких разгонах ещё и ручку передач дёргать приходится очень много.


                                                      Для сравнения, на автомагистрали воткнул одну передачу и едешь чуть ли не до следующего города почти без торможений и разгонов.

                                                      • +1

                                                        Да, а главное, что в отличие от легковой, груженая фура ну уж очень инертная и дергать такою массу в пробке дело не из приятных. Признаюсь что с реалиями не знаком, но слышал что тяжелые машины на ручке разгоняют через какое-то дикое кол-во передач и это сильно утомляет водителей.

                                                        • 0
                                                          в большинстве случаев передач 13, но есть варианты с 11 и раньше иногда встречались варианты с 18 передачами. но сейчас почти все новые тягачи имеют роботизированую коробку передач. педаль сцепления отсутствует. экономия топлива хорошо подросла.
                                                  • +2
                                                    вы вообще понимаете, что на кажлй станции зарядки есть буферные аккумы (отработавшие до 80% ёмкости старые батареи), которые накапливают заряд когда зарядка пустая (ночью и днём в перерывах между машинами) и работают только полчаса-час на полную мощь на коротком промежутке кабеля от машины до станции зарядки? Линии которые подводят мощность могут быть в 10 или даже 100 раз менее мощные.
                                                    Ну скажем на станции 3 комплекта старых батарей 85 кВтч, но реальной ёмкости по 60 х3=180 кВтч… Они могут заряжаться в течении суток (23 часа) мощностью 180/ 23ч = ~8 кВт… Всего 8 кВт. Даже если подводить трёхфазкой для домашнего сектора — это 6,6 A на фазу в течении суток, т.е. круглосуточно.
                                                    При этом станция способна зарядить пару машин на 85 кВтч за любое доступное время… Например за 1 час, а при новом оборудовании и за 6 минут… Тут главное какое стоит оборудование на станции и авто одновременно.
                                                    Если вы возьмёте таких комплектов 3, например, то вам надо подводить уже 24 кВт к станции, и она сможет заряжать любой мощностью уже 6 машин в сутки… Но после исчерпания заряда станционных батарей, она может продолжать заряжать подъезжающие авто, но уже с пониженно мощностью (в последнем примере с мощностью 24 кВт, т.е. для машины с 85 кВтч — это примерно 3,5 часа).
                                                    Это называется планирование инженерное, для этого надо иметь инженерный моск, а не программистский. ))
                                                    • +1
                                                      Пруфы будут? Или вы только что придумали про старые батареи на суперчарджерах?
                                                      • –2

                                                        Я работаю в Тесле и разрабатываю эти новые Supercharger. Так и будет — каждая зарядная станция будет иметь внутреннюю DC grid, к которой подключены аккумуляторы и даже солнечные панели

                                                        • +1
                                                          Выходит комментарий выше вполне справедлив, там ведь выше описано, что так уже сейчас есть, а получается — только будет.
                                                      • +3
                                                        Мда, это открытие, я не знал, спасибо.
                                                        Неприятно, что Ваше предложение изложено в столь хамском тоне.
                                                    • +5

                                                      Я надеюсь, к следущей презентации Маск изобретёт не что-то футуристическое, а способ производить 50 тыс автомобилей в месяц. Именно этого на мой взгляд не хватает. Да и денег больше должно стать.

                                                      • 0

                                                        Поддерживаю! Если не наладят конвейер сборки Модели 3 то просто разорятся.

                                                        • 0
                                                          Не разоряться, если model 3 не будет проблемной. Но стоимость заимствования сильно для них поднимется. У них, в принципе, есть бизнес, который может может приносить, и $9В долгов, которые кредиторы хотят получить обратно. Могут отказаться от экспансии и новых проектов, и может наконец-то перестанут везде упоминать этот «экспоненциальный рост». Ну и стоимость акций уйдет на должный уровень.
                                                          Правда еще отмена/окончание налогового кредита явно не помогут.
                                                          • 0
                                                            Грузовики надо заряжать. Как думаете есть разница делать инфраструктуру для 5000 грузовиков и для 50 000 грузовиков? Хотя бы азы экономики почитайте. Если лень, вспомните сколько килобаксов стоил месячный договор какого нибудь мтс в девяностых при сотнях клиентах и сколько стоит сейчас при десятках тысяч клиентов на туже инфраструктуру.
                                                            • 0
                                                              Вы точно сюда написали? А то я нить ваших мыслей не улавливаю.
                                                              • 0
                                                                Да сюда. Смотрите, чтобы запустить грузовики, им нужны новые зарядные станции, и не одна штука. Причем количество зарядных станций не зависит купят 1 грузовик 2 или 10 000.
                                                                Чем больше будет произведено грузовиков, тем в итоге быстрей окупиться эта инфраструктура. Если не наращивать объем выпуска — то это грубо говоря деньги в трубу и не малые.
                                                                • 0
                                                                  Мы оффтопили про темпы производства model 3.
                                                                  То, что вы описали и так понятно. Только денег у компании нет, если не решат проблемы с производством model 3, то следующие деньги будут дороже и нужно уже будет думать не о экспансии новых рынков, а о выходе на прибыльность на существующих.
                                                                  • 0

                                                                    Производство машин и сейчас прибыльно. 60% из убытка (1 млрд долларов за 3 квартала 2017 года) это строительство станций зарядки и бесплатная продажа электричества. Читайте отчёты там все. И ещё 1 млрд долларов будет вложен в развитии сети до конца года. Цель удвоить число станций доведя их до 10 000.е
                                                                    Стоимость чарджа $270 тыс.

                                                                    • 0
                                                                      Вот не нашел. Покажите где?
                                                                      During Q3, we opened 18 new store and service locations

                                                                      We added 126 new Supercharger stations in Q3

                                                                      Это все.
                                                                      Ну и за 9 месяцев net loss 1,469,771 тыс. дол.
                                                                      • 0
                                                                        Ладно, я вам конечно ответил уже на комментарий обращенный мне (https://geektimes.ru/post/295613/#comment_10458561), но вы реально передергиваете факты. Берете информацию из непонятных источников и выдаете за подтверждение теории «а если» по вашему. Давайте больше не будем с вами в цифры?

                                                                        Tesla updated the map earlier this year with its plan to reach 10,000 Superchargers by the end of 2017.

                                                                        The automaker just now reached 900 Supercharger stations with 6,000 Supercharger stalls (https://electrek.co/2017/07/13/tesla-superchargers-10000-goal-2017/) toward that goal and it has a just as ambitious goal to have 18,000 Superchargers in its network in 2018.
                                                                        • +1
                                                                          Берете информацию из непонятных источников и выдаете за подтверждение теории «а если» по вашему. Давайте больше не будем с вами в цифры?


                                                                          ir.tesla.com/common/download/download.cfm?companyid=ABEA-4CW8X0&fileid=962149&filekey=00F6EB90-2695-44E6-8C03-7EC4E06DF840&filename=TSLA_Update_Letter_2017-3Q.pdf
                                                                          • 0
                                                                            Комментарий выше писал о количестве зарядных станций-«столбов» (на 1 автомобиль) в 10 000, а не станций-«стоянок» (множества столбов), данные о которых привели вы. Чем не передергивание фактов?
                                                                            • 0
                                                                              eugea79, написал следующее:
                                                                              Производство машин и сейчас прибыльно. 60% из убытка (1 млрд долларов за 3 квартала 2017 года) это строительство станций зарядки и бесплатная продажа электричества. Читайте отчёты там все. И ещё 1 млрд долларов будет вложен в развитии сети до конца года. Цель удвоить число станций доведя их до 10 000.е
                                                                              Стоимость чарджа $270 тыс.

                                                                              Я привел данные отчета за Q3. Там этих цифр нет, кроме ожидаемых капинвестиций в 1B, но и они расписаны немного по другому:
                                                                              Capital expenditures are expected to be approximately $1 billion in Q4, driven largely by milestone payments on Model 3 production equipment, as well as Gigafactory 1, and further expansion of stores, service centers, delivery hubs and the Supercharger network.

                                                                              Где тут передергивание фактов с моей стороны?
                                                                              • 0

                                                                                Простите за отсутствие…
                                                                                Итак убыток от оперативной деятельности -1 млрд евро.
                                                                                Ваша цифра после уплаты процентов по кредитам…
                                                                                Есть ли прибыль от продаж? Да — 1,73 млрд.дол. в том числе 1,7 непосредственно от продаж машин. Так что выпуск машин прибылен и при масштабировании производства будет рост.
                                                                                По заправки. Указанная вами цифра в 126 заправок относится к собственным. В тоже время согласно отчёта компания сконцентрирована на поставках станций зарядки для клиентов.
                                                                                В отчёте имеется балансовая стоимость сети заправок. Оттуда можно посчитать из себестоимость.
                                                                                Главная проблема маска — многие инвесторы требуют выделения заправок из бизнеса и продавать электричество на заправках. Показатели то улучшаться. Он против, но вынужден прогибаться (рычаг давления займы). Отсюда и ведение платы за электричество ((( неизбежно.
                                                                                Как вставить скриншоты из отчёта…
                                                                                И как же неудобно искать

                                                        • 0

                                                          Меня, кстати, давно интересует этот вопрос, но руки не доходят сесть и почитать. У них же там победивший капитализм и всё такое. Тогда если проект очень многообещающий (вероятнее всего это верно), то почему нет инвестиций в быстрое развитие производства?

                                                          • 0
                                                            Уже было IPO. Инвестиции будут равносильны размытию долей.
                                                            Уже 9 лярдов долгов. Несколько из них нужно отдавать в следующем году. Брать еще больше без каких-либо результатов — не поймут на рынке.
                                                            Страсть к вертикальной интеграции. Из последних примеров — поглощение компании занимающейся автоматизацией производства, при том, что в прошлом уже поглотили одного из лидеров рынка. Кстати СЕО последней ушел из Теслы из-за разногласий, вроде как до подписания NDA успел сказать, что не разделяет взглядов Маска на будущее его компании.
                                                            Переход от ручной сборки полностью алюминиевых model s и x к автоматизированной сборке железных model 3.
                                                            Отсутствие опыта у компании, нагрузка на работников, довольно большое кол-во проектов…
                                                            Все понемногу, одно за другим накопилось.
                                                            • 0

                                                              Кто инвестировать будет? Маск? Так он другим занят.

                                                            • +1

                                                              Штука в том, что это не он разрабатывает его. Там много отделов, у каждого своя задача. Когда всё выполнено — делают презентацию и ведёт её собственно — Маск.

                                                            • 0
                                                              Как то они сразу перескочили от легковушек к фурам.
                                                              Вполне логично было бы отжать сначала рынок городских перевозок — в форм-факторе «Газели». Массовый рынок, нет проблем с дальностью.
                                                              Интересно, спальное место там оборудовать можно? Место вроде позволяет. И био-туалет еще можно впихнуть, в дороге крайне полезная вещь, раз уж автопилот вести будет.
                                                              • +1
                                                                Все очень логично. С дальностью в 400-500 миль можно рассчитывать только на локальные перевозки. Расчет идет на компании, которые имеют крупные парки и точно знают, что могут загрузить такой тягач, либо на площади радиусом в 200 миль, либо на маршрутах в 300-400 миль. В первую очередь, это компании имеющие свою логистику для снабжения бизнеса и вполне стабильные маршруты, за ними очень крупные транспортные компании, которые могут по своей базе сразу решить, могут они или не могут рационально его использовать.
                                                                Кроме того крупным компаниям важен имидж, и мнение молодого поколения. А почему бы не попиариться? Если вы скажете, что используете тягачи на газу, никто и бровью не поведет, а скажите Тесла — разделите теплоту и ласку, адресованные ей.
                                                                Вот и получаете целевую аудиторию в виде крупных сетей типа Walmart или перевозчиков типа J.B. Hunt Transport Services. Ну и они могут позволить себе эксперименты.
                                                                Рынок тяжелых грузовиков в Северной Америке оценивается в $30В. 1% от этого рынка — это $300М.
                                                                • 0
                                                                  Ну в принципе да, частник-дальнобой такой не купит, это для крупных ТК и торговых сетей со своим автопарком.
                                                                  А они, кстати, могут и дополнительные льготы протолкнуть для электровозов. По экологии, например. Уменьшеный налог и страховку. Будет еще выгоднее.
                                                                • +2
                                                                  такая кабина будет достаточно просторна для того, чтобы и водитель и пассажиры могли в ней стоять.


                                                                  Интересно, спальное место там оборудовать можно?


                                                                  Ага. Стоячее. :D

                                                                  • +1
                                                                    В кабине грузовика обязательно должно быть спальное место для второго водителя.
                                                                    • 0
                                                                      Если грузовик предназначен для поездок более чем на дневной переход. На локальных перевозках (за день туда и обратно) спальник не нужен
                                                                      • 0
                                                                        На локальных перевозках (за день туда и обратно) спальник не нужен

                                                                        Это скорее исключение из правил и свойственно для легких грузовичков на 2-3 тонны. В грузовике для массового рынка спальник необходим. На практике, даже если речь идет о небольших маршрутах километров на 200 в одну сторону, рейс выглядит так: приехал на точку загрузки, стал в очередь к рампе, подождал, загрузился, поехал в пункт назначения, стал в очередь, подождал, разгрузился, поехал на загрузку груза в обратном направлении (если он есть), там стал в очередь и т.д. А бывает так, что обратный груз ещё и не нашли, тогда фура стоит и ждет, пока логист подберет. Весьма распространена также схема, когда фура из точки выгрузки может двинуться в любом направлении, просто подстраиваясь под заказы (собственно, почти все компании, которые не возят собственные грузы собственным транспортом, а занимаются логистикой для клиентов, работают именно так). В таком режиме у водителя там вообще чуть ли не свое жилище в кабине будет, как каюта на корабле. В общем, место для сна или хотя бы отдыха в грузовике водителю необходимо практически при любом режиме работы.
                                                                        • 0
                                                                          Я этого и не отрицаю. Но Маск и Ко сделали как захотели.
                                                                • –1
                                                                  Бред на картинке: грузовик с максималкой 400км/ч, серьёзно?
                                                                  • 0
                                                                    Не, ну теоретически в этом нет ничего невозможного. Но тоже крайне скептически отношусь к озвученным ТТХ. И почему не указана мощность двигателя? Чтобы иметь 400км/ч и 5с до сотни — это тыщ 10 лошадей (при такой аэродинамике и массе).
                                                                    • 0
                                                                      Я уже представил грузовик с прицепом обгоняющий model S, porsche, ferrari…
                                                                      • 0
                                                                        Самое интересное начнётся когда водитель нажмет на тормоз
                                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                      • 0
                                                                        прям таки сферический грузовик в вакуме…
                                                                      • 0

                                                                        Думаю, это максималка пустого, без прицепа.

                                                                        • +2
                                                                          Думаю, это напутали с роадстером, который представляли на том же мероприятии
                                                                      • –2
                                                                        В инфографике зачем то пишется ресурс двигателя.
                                                                        Плевать на ресурс двигателя. Про ресурс батарей почему не пишут? А это коммерческий транспорт с непрерывной эксплуатацией. Несколько зарядок в день при заявленном запасе хода 800 км (а по факту 500). И сколько будет стоить замена батарей в процентах от стоимости тягача?
                                                                        • 0
                                                                          Ну как у айфона процетов 60-80. Скажут в сервисе: «можем заменить батарею за 150К зеленых, или купите новый грузовик за 199.999 с обновленной прошивкой и доступными приложениями на маркет плейс».
                                                                          • 0

                                                                            У айфона прямо пишут гарантированное количество циклов, что не так?

                                                                          • +2
                                                                            Производители дизельных грузовиков могут /а/симметрично ответить Тесле, начав хвастаться в рекламных буклетах умопомрачительным ресурсом своих топливных баков)
                                                                          • –5
                                                                            Интересно, народ не отличает готовый спроектированный продукт и пластиковый макет на колесах с картинками из 3д-макса? Главный пиарщик планеты даже мультика еще не сделал про этот грузовик, только pictures. Какое производство 2019 год?
                                                                            И почему секта поклонников Маска обошла стороной 2 следующие новости последних двух недель?
                                                                            Не так давно руководство«SpaceX» заявила, что обещанная выгода при запуске «возвращаемой» ракеты Falcon-9 была переоценена — оказывается, на этом можно сэкономить не половину или треть, а едва 10% стоимости.
                                                                            Белый дом: Маску не разрешали ничего рыть между Вашингтоном и Нью-Йорком (вопреки его словам).

                                                                            Ё-мобиль, кстати, тоже выкатывали, и там даже живые экземпляры были, у Жириновского даже есть, вроде бы.
                                                                            P.S. Я не говорю, что Маск ничего не делает, я говорю, что он ВРЕТ нагло и постоянно, не выполняя обещаний, называя всегда нереальные сроки, а чтобы забывали о его задержках на предыдущие обещания он новые обещалки выпускает. Как и сейчас: застоприлась Модел3 — и он начинает отвлекать внимание всякими грузовиками. И чтобы про модел3 говорили меньше (а то акции еще сильнее упадут и он без финансирования останется), он будет лапшу новыми проектами вешать, которым конца и края не видно. Потом, конечно, модел3 наладят, но придет время ЖИВОЙ грузовик показывать, а там конь не валялся, но все будут говорить о хорошо продающейся Модел3 и о провале обещаний о грузовике говорить не станут: ну, неудачка (временная!), зато дешевые легковушки подошли! а грузовик выйдет в 2025году, ну да и ладно, до 25 года будет еще много и заведомо вшивых обещаний, и что нибудь из уже старых просроченных обещалок покажут, вот по такому принципу Маск и живет. главное, чтоб тебя не забывали, и много красивых проджектов, чтобы поддерживать высокую стоимость акций, наверное, низкие проценты по кредитам, и постоянное привлечение денег инвесторов.
                                                                            • +2
                                                                              Так, давайте по пунктам: что именно вам обещал Илон, и какие контрактные обязательства перед вами, он не выполнил?
                                                                              А то у вас и Тесла (в которой он один из акционеров) и СпейсХ и бурение вместе. Странно, что вы еще не упомянули нейралинк (а там огого! сколько «наобещал») и ОпенИИ.

                                                                              PS: а можно ссылки на эти новости «последних двух недель»?
                                                                              • –2
                                                                                Вы все равно ничего и никому не докажите. Зачем лезть в болото?
                                                                                Вот лучше развлекайтесь www.bloomberg.com/features/elon-musk-goals
                                                                                • +1
                                                                                  Каждый раз, когда читаю подобные комментарии, вспоминаю книгу о Николе Тесла и грустно покачиваю головой. Радует, что, в отличие от конца 19 века, невежество сохранилось только в головах отдельных масс банановых республик, а люди располагающие финансами и знаниями только поддерживают подобные инвестиционные проект.
                                                                                  • –1
                                                                                    Расскажите мне как Маск изменил вашу жизнь своим электромобилем за несколько миллионов рублей(вы могли такой купить и до него), или как запуски ракет в космос повысили ваш уровень жизни?
                                                                                    • +6
                                                                                      Ну как минимум до него не особо кто шевелился по электромобилям. Как минимум до него мало шевелились в космической области. А вы почему то хотите изменить всю индустрию за 5 — 10 лет по всей планете. Вы в своем уме то вообще? Я просто смотрю на большинство людей, сидят мебелью и ни чего не делают, 90 процентов, даже те у которых деньги есть. Из оставшихся 10 процентов, 9 берутся за проекты и не могут сделать сраное андроид/ios приложение, не говоря о чем то более сложном. Проваливают с треском все сроки, планы и расчеты, на приложении Карл!!! Пусти их в облась посложнее, штаны придется стирать ежедневно. Че у вас так у всех бомбит от Маска то? Он лично ни цента ваших денег не потратил, ни чего лично вам не обещал.
                                                                                      • –1
                                                                                        Как минимум до него мало шевелились в космической области.

                                                                                        Т.е. космическая гонка между двумя сверхдержавами, а сейчас подключение и Китая с Индией — это так, мало шевелились? Спасибо Маску за открытие космоса, угу.
                                                                                        • +2
                                                                                          Космическая гонка между двумя сверхдержавами? Это вы про росcию что ли? С великим и могущественным роскосмосом? Или SLS который пилят уже хрен знает сколько? Гонка так гонка, новости не успевал читать. Ага. Одно достижение за другим. Только когда маск сумел посадить ракету на реактивной тяге, которая перед этим вывела полезную нагрузку, всем что то резко понадобились многоразовые ракеты. Совпадение наверное.
                                                                                          • 0
                                                                                            Это вы про росcию что ли? С великим и могущественным роскосмосом?

                                                                                            Я про СССР. Простите, что не уточнил, думал, что все знали про существование такой страны.
                                                                                            Гонка так гонка, новости не успевал читать. Ага. Одно достижение за другим.

                                                                                            Да, была гонка, да, было одно достижение за другим.
                                                                                            • 0
                                                                                              Заслуг СССР в космической гонке ни сколько не умаляю. Читал исторические очерки до которых дотянулся и нашел время. Но сейчас то ни чего нет. Точнее почти ни чего. И это печалит.
                                                                                          • –1
                                                                                            Космическая гонка закончилась в 1969 году (почти сразу после начала) за явным преимуществом одной из сторон. После этого она продолжалась только в СМИ СССР/России.
                                                                                            • +1
                                                                                              А Спейсшатл/Энергия-Буран? Это 1980-е.
                                                                                              А первый спутник? Это 1957 год.
                                                                                              Или у вас за промежуток с 57-го по 80-е ёмко входит в 1969 год?
                                                                                        • +1
                                                                                          Вопрос же не об электромобилях и ракетах, а о роли Элона Маска в настоящием? Спойлер: в построении «уверенного» (sustainable) будущего.

                                                                                          x.com/PayPal — революционные стоимость обслуживания и уровень сервиса. К сожалению, тогда Маск был еще относительно молод и юн и не смог продавить свою позицию до конца. Учитывая, чем он занимается сейчас, — может быть оно даже к лучшему.

                                                                                          получил 160 млн.$, которые инвестировал в:

                                                                                          SolarCity, — ставшее дочерним предприятием Tesla — крупнейший установщик домашних солнечных систем. Сегодня уже — Tesla Energy, которые реализуют одни из самых масштабных проектов в области зеленой энергетики.
                                                                                          Tesla Motors — какие объемы инвестиций закладывают крупнейшие автоконцерны мира в электрификацию сегодня? Уже исчисляется десятками миллиардов долларов.
                                                                                          Space X — компания расшевелившая клоповник гос.заказов, превращавших деньги налогоплательщиков в пепел.

                                                                                          И достигнув состояния в 20 млрд.$, он не остановился, а пошел в еще более сложные и запутанные дебри:

                                                                                          Hyperloop — подробнейший white paper, выросший уже в 3 стартапа
                                                                                          OpenAI — открытая платформа по изучению искусственного интеллекта, ставящая своей целью сделать его доступным для каждого.
                                                                                          The Boring Company — со своей амбициозной целью сделать копание тоннелей в сотни раз эффективнее
                                                                                          Neuralink — ???

                                                                                          Все это слишком амбициозно (что ни проект — то «долгострой») для одного человека, но с ним трудятся специалисты высшего профиля, получающие возможность творить выходя за рамки своих компетенций. В конце концов, он просто приятный человек, слушая которого веришь, что не все еще потеряно.
                                                                                          • 0
                                                                                            Это его состояние в акциях, то бишь в вере в него. Как только людям надоест, его состояние очень быстро станет со знаком "-".
                                                                                            • –1
                                                                                              At least, most of the world. «I'm looking at the short losses,» Musk says, transfixed by CNBC on his iPhone. He speaks to his kids without looking up. «Guys, check this out: Tesla has the highest short position in the entire stock market. A $9 billion short position.»

                                                                                              His children lean over the phone, looking at a table full of numbers that I don't understand. So his 13-year-old, Griffin, explains it to me: «They're betting that the stock goes down, and they're getting money off that. But it went up high, so they lost an insane amount of money.»

                                                                                              «They're jerks who want us to die,» Musk elaborates. «They're constantly trying to make up false rumors and amplify any negative rumors. It's a really big incentive to lie and attack my integrity. It's really awful. It's...»

                                                                                              He trails off, as he often does when preoccupied by a thought. I try to help: «Unethical?»

                                                                                              «It's...» He shakes his head and struggles for the right word, then says softly,
                                                                                              «Hurtful.»

                                                                                              PS: извиняюсь за отсутствие перевода
                                                                                            • 0

                                                                                              Когда специалист творит, выходя за рамки своей компетенции, заканчивается это чаще всего плохо.

                                                                                          • +1
                                                                                            Если вспоминать те времена, то Маск это скорее Эдисон — менеджер и пиарщик. Одна казнь слона чего стоит.
                                                                                            • 0
                                                                                              «менеджер и пиарщик» — распространенное заблуждение. Все таки странная должность для «менеджера и пиарщика» — chief technology officer в ракетостроительной компании.

                                                                                              Но вообще, если я не ошибаюсь, то Маска даже спрашивали, кого из этих двоих он видит ближе к себе — Эдисона или Теслу. Он сказал Эдисона. Но все таки, разве Тесла сам не был пиарщиком? Он и на электромобиле выкатывался, и лампочки в землю втыкал-зажигал. Тут в презентациях Маск скорее с него все таки пример берет.
                                                                                              • 0
                                                                                                Я конечно верю в талантливых людей. Но поверить в то, что Маск, сам активно участвует в разработке, не высказывает мнение, а именно активно участвует в разработке платежных систем, ракет, семейных седанов, спортивных родстеров, седельных тягачей и солнечных панелей с батареями, я не могу.
                                                                                                А в то, что он гениальный пиарщик, менеджер, вижонер, бренд менеджер — могу. Но не в «chief technology officer в ракетостроительной компании» по исполняемым обязанностям. Его мнение может присутствовать, но скорее всего — это сделано ради пиара. И в пиаре он мастер, когда еще так активно обсуждали презентацию грузовика???
                                                                                                Ну сами взгляните критически на все это. Просто представьте «а что если это все ради пиара?».
                                                                                                • 0
                                                                                                  то есть почему не можете? Или вы еще скажете, что генеральных конструкторов не бывает? Или они не могут быть постдоками стенфорда, а только выпускники бауманки?
                                                                                                  А про пиар — так это можно сказать, один из определяющих факторов на такой должности. Без глобальной идеи, без вашей собственной уверенности в будущем — никто из талантливых людей своих занятий не бросит и за вами не пойдет.
                                                                                                  • 0

                                                                                                    PS: почитайте интервью Тома Мюллера, Гвин Шотвелл или Франца фон Хольцхаузе. Если они врут, то я не знаю, сколько им платит Маск (или чем угрожает?), чтобы они постоянно повторяли о его личном и внимательном участии в разработках.

                                                                                                    • 0
                                                                                                      Это его подчиненные и инвесторы. И его имидж — это часть капитала всех его компаний. Есть довольно похожий человек — Брэнсон. Хотя думаю, что как раз Маск многое у него взял.
                                                                                                      дальше прекращаю обсуждение этой темы, поскольку добавить мне уже нечего.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        то есть, он (как начальник) им приказал создавать имидж, или они сами (надеясь продать акции, когда они будут на пике) в интервью сочиняют, что он вникает в детали, ставит задачи и занимается стратегией развития?
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Да любой нормальный СЕО вникает, ставит задачи и занимается стратегией! На то он и СЕО.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Я хочу сказать, что у него в каждой компании работает много высококлассных спецов разбирающихся и в автомобилестроении, и в бурении, и даже в rocket science намного лучше его. Но никто из них не настолько талантлив в менеджменте и пиаре.
                                                                                                    Ну и бакалаврат по экономики в Уортоне котируется в бизнесе намного больше, чем бакалаврат по физике в Университете Пенсильвании в ракетостроении. Стенфорд насколько я понимаю он бросил не особо начав.