Как стать автором
Обновить
0

Александр Еренко («Авира»): Аниматроника не может стать серийным производством

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 3.1K


Группа компаний «Авира» собирается открыть в Пермском крае завод по производству роботов-аниматроников. Robohunter решил выяснить подробности об этом у Александра Еренко, специалиста по связям с общественностью компании «Авира».

«Авира» – производитель игрового и развлекательного оборудования (торговая марка AviraKids). У компании три российских офиса, а также офис в Чехии. Продукция поставляется в 16 стран мира. Является членом Международной ассоциации парков и производителей аттракционов (IAAPA) и Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений России.

Интервьюер: Анна Ангелова (А.А.)

Респондент: Александр Еренко (А.Е.)



А.А.: Почему «Авира» выбрала именно это направление развития – производство аниматроников?

А.Е.:
Компания работает в индустрии развлечений уже 7 лет. Особенность этой работы в том, что 95 проектов из 100 уникальны. Оригинальность – ключевое требование заказчиков. Потому что представьте: открывается один торговый центр, и в нем есть игровая комната. Открывается второй ТЦ – а в нем такая же игровая комната. В нее никто ходить не будет, потому что нет фактора новизны.

Поэтому компания постоянно развивается и предлагает новую продукцию. Пару лет назад было открыто производство стеклопластиковых фигур, благодаря которому мы можем теперь отливать любую форму, будь это голова динозавра или какой-нибудь робот. Но сегодня заказчики меняют требования: они хотят, чтобы фигуры двигались. Стеклопластик, понятно, двигаться не будет, поэтому управляющий группой компаний «Авира» Александр Загумённов принял решение создать «Авира Декор» – компанию по производству аниматроников.

На новом производстве будет использоваться собственное авировское оборудование. Около 20% сырья будет закупаться: это в первую очередь искусственная кожа, сервоприводы, провода и, возможно, некоторое программное обеспечение.

А.А.: Кто рассматривается в качестве потенциальных партнеров?

А.Е.:
Предложения до сих пор приходят. Сейчас у нас на производстве началась опытная сборка – голова трицератопса и некоторые более мелкие фигуры. Голова примерно двухметровая. В процессе сборки специалисты хотят посмотреть, что будет требоваться, какие будут тонкости [и исходя из этого сформировать окончательный перечень поставщиков – прим. ред.].

Буквально вчера пришел партнер, который давно занимается поставкой узкопрофильных деталей. Такие партнеры постоянно появляются, потому что подобных производств в России немного. Друзья-киношники мне даже говорили, что чаще всего они обращаются за аниматрониками не в компании, а к каким-то кустарным производителям, которые могут сделать конкретный проект для конкретного фильма.

А.А.: Давайте уточним: аниматроники ассоциируются в первую очередь с кинопроизводством. Вы ориентируетесь на эту сферу или на парки развлечений?

А.Е.:
В первую очередь – на парки развлечений. Они сейчас проходят новый эволюционный виток, ищут уникальные проекты, а существующие очень сильно обновляются, в том числе российские. Но мы не рассчитываем, что вся наша продукция пойдет в Россию. Сейчас мы поставляем продукцию в 16 стран, и в большинстве из них аниматроника востребована.

С другой стороны, мы проводили анализ, который показал: сейчас требуются отдельные проекты и для киношников – в том числе зарубежных. Поэтому мы будем работать в этих двух сферах одновременно. Какая из них будет успешнее, сложно сказать. Но если не пройдет мода на аниматронику в кино, то, думаю, процент будет существенный.



А.А.: Где именно будет расположен новый завод?

А.Е.:
Будет открываться новое производство, скорее всего, в Перми. Но есть вариант, что ему придется соседствовать с производством стеклопластиковых изделий, а если вы знаете, что такое стеклопластик, то знаете, что при этом нужна большая территория, свободная от жилых районов и других производств. В таком случае есть вероятность, что завод перенесем в Пермский район.

А.А.: Производство будет вестись своими силами?

А.Е.:
Да, мы иначе не работаем. У нашего руководства, Алексея Загумённова, в частности, принцип работы с командой таков, что нужно минимум лишних человек и максимум возможностей для развития. Поэтому все сотрудники работают на постоянной основе, в штатном режиме, чтобы они совершенствовали навыки и могли соответствовать требованиям рынка.

А.А.: В Интернете можно найти отдельные кустарные проекты по производству аниматроников. Есть ли в России компании, которые делают их на постоянной основе, в промышленных масштабах?

А.Е.:
Если есть, то они очень хорошо скрываются либо делают это не на постоянной основе. Нам известно несколько производств, которые способны выпускать такую продукцию, но, видимо, у них проблемы либо с маркетингом, либо с качеством продукции, либо со стоимостью. Поэтому эта продукция не демонстрируется ими как основная или вообще не демонстрируется.

А.А.: Чем отличается производство аниматроников от робототехнического производства?

А.Е.:
Когда мы говорим о робототехнике, речь идет в первую очередь о массовом, серийном производстве: например, сделать 10 тысяч роботов, которые будут собирать автомобили или работать носильщиками, используя одну и ту же программу. В случае с индустрией развлечений важна уникальность проекта: теоретически, конечно, можно построить двух одинаковых роботов-аниматроников и поставить одного в Калининграде, другого – во Владивостоке. Но, скорее всего, заказчики не пойдут на такой шаг.

У многих сам факт того, что это не уникальный проект, вызывает очень много негатива. Чаще всего просят сделать что-то новое. Можно сделать одинаковых динозавров, но разного цвета – но это может быть максимум 3-4 в разных концах страны, с какими-то минимальными изменениями. Дальше процесс не пойдет.



А.А.: Если это штучная продукция, насколько на нее сформирован спрос в России и в мире? Не может ведь быть много заказчиков?

А.Е.:
Заказчиков быть много может. Мы предлагаем роботов-аниматроников для игровых комплексов, игровых комнат, парков развлечений. Но потенциал использования гораздо шире: их можно, например, поставить в торговом центре для привлечения клиентов – чтобы они приходили посмотреть и сфотографироваться. Фантазия здесь – единственный ограничитель.

В Башкортостане недавно открылся парк, где используются движущиеся и неподвижные фигуры динозавров (а динозавры – традиционный образ, который всегда пользовался популярностью у детей). Поток посетителей там просто огромный, и, видя, как много там клиентов, уже в этом году по соседству начинают открываться другие игровые комнаты. Например, в Ишимбае в декабре открывается огромный комплекс нашего производства – 2500 кв. м. Я считаю, что у этого направления очень большая перспектива роста на российском рынке. Так что спрос определенно будет. Обозначить его в цифрах сложнее. Пока что у нас план около 350 тыс. долларов.

А.А.: Что именно входит в эту цифру?

А.Е.:
Это планируемый объем производства, равный стоимости нескольких фигур. Предполагается, что за следующий год будет создан некий модельный ряд, на базе которого можно будет делать предложение. Грубо говоря, компания должна будет показать, что она может, чтобы получать заказы. Это будут фигуры максимально большая, максимально маленькая и несколько промежуточных вариантов. Их общая стоимость составит 350 тыс. долларов.

А.А.: Тогда вопрос про еще одну сумму: в пресс-релизе указано, что компания собирается вложить 85 тыс. долларов.

А.Е.:
Это инвестиции в запуск проекта, на подготовку персонала и на площадку.

А.А.: Алексей Загумённов отмечал, что значительная часть продукции пойдет на зарубежные рынки. Чем вы планируете привлекать зарубежных покупателей?

А.Е.:
Тем же, чем и сейчас. Сейчас в Европе очень дорогие трудовые ресурсы. В России их стоимость ниже. В Европе очень дорогие комплектующие. При этом очень низкое качество производства, потому что у них абсолютно другие стандарты безопасности. В России стандарты безопасности гораздо выше. Допустим, клиенты из Сан-Марино или Испании, когда смотрят на нашу продукцию, говорят, что хотят себе такое же: «Почему у нас дети ломают ноги-руки, а у вас не ломают?» Потому что у нас сетка висит, а у них нет. У нас это есть в требованиях, у них нет [речь про детские игровые комнаты – прим. ред.].

То же самое касается аниматроников: по нашим расчетам, они будут гораздо дешевле и безопаснее, потому что будут делаться для нашего рынка и поставляться как российская продукция.

А.А.: Последний вопрос: расскажите технические подробности о первом аниматронике «Авира Декор» – голове трицератопса.

А.Е.:
Их пока просили не раскрывать. Возможно, готовят сюрприз к открытию. Что можно утверждать точно: голова будет обладать минимальной мимикой (мимические морщины у рта и глаз). Она должна двигаться на каком-то подобии шеи и открывать рот – такая программа минимум.
Теги:
Хабы:
+4
Комментарии 0
Комментарии Комментировать

Публикации

Информация

Сайт
www.smileexpo.ru
Дата регистрации
Численность
Неизвестно
Местоположение
Россия

Истории