Как стать автором
Обновить

Как не впасть в зависимость от общественного мнения и почему быть быдлокодером не позорно?

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 21K

Преамбула: Это не более чем мой скромный манифест, статья вода и автор опозорился. Я предупредил…

Здравствуйте, я fullstack разработчик. Разработкой я увлекся ещё в далёком 2009 году, когда мне было 16. Начинал я постепенно и катализатором моего увлечения, как ни странно, стала l2. Эхх, чудесные были времена, дивный новый мир и прекрасные хроники C6.

Как так вышло я и не вспомню. Но в итоге я собрал, натянул и доработал шаблон на ucoz'e, выкатив в мир новый клан-сайт. Помню мне даже посчастливилось застать ад кросс-браузерности и табличной вёрстки. Гуглил я тогда неистово много (впрочем, как и сейчас), но в целом история закончилась хеппиэндом ведь мне дали закена. С познания ucoz'a, HTML и CSS стартовал мой путь web разработчика.

Вскоре началась подготовительная пора, экзамены, поступление и сам универ. Я забросил своё хобби до 2015 года пока мы с другом не сообразили запустить техно-блог. Имея опыт в разработке, фигачить сайт вызвался я. Как сейчас помню свою фрустрацию, от прочтения исходников какого-то шаблона, арабская вязь. Но с горем пополам я разобрался и в течении 2 месяцев сайт был запущен, к нему был куплен и подключен домен.

Уверенно кодить я начал лишь 1.5-2 года назад. Как и у многих, всё началось с более глубокого изучения php, после jquery и sql. Я подсел и начал более плотно интересоваться темой. Вот тут-то и понеслось… MVC, MVP, SOLID, ООП, BEM etc. Было непонятно, но по-прежнему интересно. Да и к тому-же незнание хотя бы части этого джентльменского набора автоматом переводили меня в ранг быдлокодера. А такой участи я не хотел и страшно этого стыдился. Что же, пришлось быстро пробежаться по всему необходимому стеку.

Не знаю, как остальные, но ознакомившись и применив полученные знание к тестовым задачам, не сумев понять сути излишней сложности, продолжил писать как и ранее. И лишь спустя время, когда проекты заметно усложнились, а отслеживание зависимостей в своём же коде превратилось в пытку, я наконец-то осознанно подошёл к применению части выше обозначенных паттернов постепенно начиная их понимать (хотя несложные проекты всё так же висят на процедурке ни капли не унывая). Но все же я оставался разработчиком второго сорта в глазах части сообщества. Короче, как я понял, я и мой ЯП проигрывали во всём: в умениях, скорости, знаниях.

С этого момента самооценка постепенно поползла вниз. И причиной стали не только изначально взрывной рост и постепенное замедление прогресса, но и снобистское, пренебрежительное отношения некоторой прослойки сообщества. И из некогда свободного островка, где каждый мог стать локальным архитектором своего цифрового замка, программирование превратилось в гонку стеков/практик/кодстайлов.

Я быдлокодер? — Да.
Волновало ли меня это тогда? — Да.
Волнует ли сейчас? — Надеюсь нет.

Если кратко, то я php-monkey и моя работа требует значительно меньшего объема знаний чем программирование на C++. Но знаете, я люблю веб и хочу его развивать, каким бы простым он не казался и как бы плохо я не писал, ведь если вы не быдлокодите, не важно на чём, то возникает резонный вопрос кодите ли вы вообще?

И чтобы там не говорили, но именно благодаря программированию и технологиям, отнюдь не только высшего порядка, знания стали доступны всем, процесс коммуникации стал до неприличия прост, корпоративный мир был перевернут с ног на голову, а по всему миру были построены государства внутри государств. И лишать себя радости внести свой маленький вклад в это великолепие из-за непомерного ЧСВ части разработчиков? Простите, но нет.

Я не откажусь быть архитектором, и называть себя программистом. Ведь в сухом остатке, для этого, мне необходим беспрецедентно малый набор за всю историю человечества: клавиатура, мышь, вдохновение и мотивация. А не крутой стек технологий, продвинутый ЯП и непоколебимая вера в свою исключительность.
Теги:
Хабы:
-13
Комментарии 83
Комментарии Комментарии 83

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн