Как стать автором
Обновить
0
Аудиомания
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Эминем выходит на IPO: что это значит

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 8K
У Эминема был насыщенный год: вышел его девятый альбом, a перед этим он «задиссил» действующего президента США. Помимо этого, права на творчество Маршалла стали чем-то вроде биржевых акций. В этой статье мы разберемся с тем, как это произошло.


Фото Slippy Slappy Follow / CC BY-ND

Минутка теории


В основе экономики музыкальной индустрии лежат права на записанные и выпущенные музыкантами треки. Они — главный предмет торговли, вокруг которого выстраиваются доходы лейблов, продавцов дисков и пластинок, стриминговых платформ и самих музыкантов.

Работает это так: музыкальный трек рассматривается как объект авторских и исключительных прав, а его автор и/или исполнитель — как обладатель этих прав. В зависимости от контракта с лейблом или дистрибьютором, за воспроизведение, распространение или коммерческое использование обладателям прав полагается вознаграждение — «роялти».

Лейбл может инвестировать в запись альбома или его продвижение, но предусмотрит полную или частичную передачу исключительных прав на записанную музыку. Дистрибьютор — работает с ритейлерами и онлайн-витринами, и его трудозатраты на распространение могут быть компенсированы, например за счет комиссии с продаж.

Как Slim Shady попал на биржу


В 1992 году Джефф и Марк Басс подписали первый продюсерский контракт c Маршаллом. Компания братьев называлась FBT Productions, а позднее переросла в лейбл Web Entertainment, на котором вышел Infinite — первый студийный альбом артиста.

Первые продюсеры Эминема до сих пор получают соответствующие отчисления. Здесь мы не будем углубляться в специфику, но если вы хотели бы изучить вопрос, мы рекомендуем почитать кейс по теме распределения прав и доходов между F.B.T. Productions и Aftermath Records.

Фото VasenkaPhotography / CC BY

В сентябре прошлого года Royalty Exchange, онлайн-платформа для управления активами в сфере исключительных прав на музыкальных произведения, подписала письмо о намерениях по приобретению у FBT Productions доли размером в 15% от объема выручки, поступающей в рамках выплат роялти за коммерческое использование треков Маршалла.

Компания планировала вывести эти активы на мини-IPO — разместить их на бирже NASDAQ. Мини-IPO — это альтернатива первичному публичному размещению акций. Она доступна для технологических стартапов, которые желают воспользоваться преимуществами полноценного IPO, но с гораздо менее жесткими требованиями и обязательствами.

Эта сделка состоялась. Royalty Flow, подразделение Royalty Exchange, выплатило лейблу сумму в 18,75 млн долларов за 25% от роялти, и «акции» Эминема вышли на биржу.

Представители артиста подчеркнули, что Маршалл не принимал личного участия в переговорах и самой сделке, а договоренность была достигнута без какого-либо обсуждения с артистом.

Что может повлиять на стоимость «акций Эминема»


Эффективность использования роялти в качестве инвестиционного инструмента растет.

Годом ранее аналитики Goldman Sachs сделали прогноз относительно удвоения рынка стриминга к 2030-му, а уже в этом году Конгресс США выступил за упрощение регулирования работы стриминговых платформ и порядка соответствующих выплат.

Помимо этого, появилась информация о том, что стриминговые платформы увеличат размер отчислений авторам и издателям на 44% в течение следующих 5 лет.

Фото Matt J Carbone Follow / CC BY

Согласно отчету Комиссии по ценным бумагам и биржам США, объем роялти от работ Маршалла составил более 82 млн долларов за период с 1999-го по 2016-й. Royalty Flow заявляет среднюю доходность своих активов на уровне 8-16%. Исходя из этих данных, можно сделать предположение о том, что минимальный пакет из 300 акций будет приносить не менее 270 долларов в год.

Свежие сделки в этой сфере


  • Компания Carin Music Publishing, контролировавшая права на песни Элвиса, AC/DC и других легендарных музыкальных коллективов, была выкуплена за 240 млн долларов.

  • Imagem, распоряжавшаяся правами на композиции Vampire Weekend, Джастина Тимберлейка и ряда других артистов, была продана этим летом за 600 млн долларов.

  • В июне 2017 года бывший менеджер Guns N 'Roses объявил о запуске Hipgnosis Songs Fund. Задача фонда — управление правами на произведения более 50 артистов, включая Адель, Рианну, Бруно Марса и Бейонсе. Инвесторам обещаны дивиденды и выход на LSE.

  • Наряду с Royalty Flow и Hipgnosis Songs Fund появляются сервисы, позволяющие пользователям становиться инвесторами в обход традиционной биржи. Это — различные платформы и проекты, в основе которых лежат те или иные вариации использования блокчейна. Их базовая модель — продажа тематических токенов, с помощью которых можно инвестировать в творческую карьеру музыкантов и приобретать права на роялти с подготовленных в последствии композиций.

Важно помнить и понимать, что этот рынок непредсказуем. В подтверждении тому можно вспомнить историю с «облигациями Дэвида Боуи». Он был одним из первых музыкантов, начавших зарабатывать на своем творчестве с помощью биржевых механик. Ценные бумаги обеспечивались роялти от коммерческого использования альбомов музыканта, но на фоне появления сервисов вроде Napster и iTunes Store облигации фактически обесценились.
Теги:
Хабы:
+10
Комментарии 12
Комментарии Комментарии 12

Публикации

Информация

Сайт
www.audiomania.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
101–200 человек
Местоположение
Россия

Истории