Пользователь
0,0
рейтинг
25 августа 2008 в 18:12

Автомобильный завод «Урал» автоматизирует управление ИТ-инфраструктурой на базе решений IBM

Корпорация IBM объявляет об успешном завершении проекта по внедрению системы управления ИТ-инфраструктурой ОАО «Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ», одного из крупнейших и динамично развивающихся предприятий автомобильной отрасли России, ведущего производителя полноприводных грузовых автомобилей.

В рамках данного проекта была создана стройная система управления ИТ-инфраструктурой ОАО «Автомобильный завод «Урал» с использованием технологий IBM Tivoli на платформе UNIX-серверов IBM System p. Решение было интегрировано с существующими кадровыми системами и системой по управлению производством (BAAN).

Первым этапом проекта стало создание системы мониторинга ИТ-инфраструктуры, задача которой состояла в обеспечении дежурных администраторов сведениями о состоянии ИТ-инфраструктуры завода и информационных систем. В контур системы мониторинга были включены оборудование (телекоммуникационное, вычислительное, инженерное), операционные системы, системное и прикладное программное обеспечение (ПО). Таким образом участки разных групп администраторов получили доступ к общей информации, благодаря чему их работа стала слаженнее, а для руководителя ДИТ система мониторинга стала своего рода «арбитром» при разборах причин аварий. «Благодаря регулярному контролю работы всех компонентов и сравнению с пороговыми значениями соответствующих характеру нормальной работы, многие предстоящие сбои стали прогнозироваться заранее, что позволило диагностировать и устранять причины будущего сбоя до того, как остановятся производственные информационные системы», — прокомментировал Борис Райченко, Директор Департамента системной интеграции «ГЕТНЕТ Консалтинг».

Второй этап работы заключался в создании системы инвентаризации ИТ-инфраструктуры, используемой для регулярного проведения инвентаризации имеющегося на заводе оборудования и программного обеспечения, выявления несанкционированных изменений аппаратной и программной конфигурации ПК, а так же централизованной автоматической установки на ПК пакетов программного обеспечения. В рамках проекта все ПК были «персонализованы» и привязаны к работающим за ними пользователям, снабдив данные о ПК данными из кадровой базы о пользователях, что позволило службе поддержки получать более доступную для анализа и обработки информацию.

В результате проекта созданы и поддерживаются в актуальном состоянии инвентаризационные базы данных об имеющемся оборудовании и установленном ПО, механизмы автоматического распространения пакетов ПО на ПК и консоль мониторинга с актуальными сведениями об ИТ-инфраструктуре.

Система управления ИТ упростила проведение инвентаризации оборудования, что положительно повлияло на процесс управления активами, автоматическая установка ПО управляющей системы BAAN позволила администраторам распространять данное ПО на все ПК из единого центра. «Совместная работа системы мониторинга и инвентаризации позволила диспетчерской службе ОАО «Автомобильный завод «Урал» отслеживать текущее состояние систем (проактивный мониторинг) и изменения, проходившие в течение двух недель (периодическая инвентаризация). Все это позволило оценивать текущую ситуацию и выявлять узкие места, для предотвращения возможных сбоев», — отметил Юрий Нам, Директор Центра информационных технологий ОАО «Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ».

«Интегрированный подход к управлению ИТ, который компания IBM реализует в проекте АЗ «Урал», призван обеспечить работоспособность не какого-то конкретного узла ИТ- инфраструктуры, а комплексное функционирование бизнес-сервиса, предоставляемого ИТ службой», — сказал Александр Климанов, Руководитель направления продаж Tivoli в индустриальном секторе, IBM в России и СНГ.

Программные продукты, которые были использованы в проекте: IBM Tivoli Configuration Manager, IBM Tivoli Netview / Switch Analyzer, IBM Tivoli Storage Manager, IBM Tivoli Enterprise Console, IBM Tivoli Monitoring, IBM TotalStorage Productivity Center, IBM Director.

Система была внедрена силами компании «ГЕТНЕТ Консалтинг», являющейся официальным бизнес-партнером IBM в России и странах СНГ с 1991 года в статусе IBM Premier Business Partner.
MapToBckuu @MapToBckuu
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (9)

  • +1
    Это все конечно хорошо, но ведь ваша заметка — это просто пресс релиз для корпоративного сайта?
    Если Вы работаете в ИТ-отделе завода «Урал» то интереснее было бы почитать, почему выбрали именно IBM, а не решения других вендоров, какими критериями руководствовались (если конечно были какие то критерии кроме размера отката)?
    • 0
      Это информация одного из моих партнеров.

      А запостил я ее, потому что посчитал ее интересной, относительно ситуации в ИТ-сфере в России на данный момент. Не так много сейчас крупных корпораций, которые ставят у себя системы по общеевропейским стандартам.

      По-поводу причин выбора, постараюсь найти и привести интересную информацию.
  • 0
    Если копипастите, то хоть добавляйте информацию какую-нибудь полезную, например что такое эти страшные слова «IBM Tivoli *»…
  • 0
    Если лень искать:

    «Компания IBM предлагает линейку программных продуктов Tivoli для максимально эффективного управления IT-инфраструктурой компании. Независимо от масштабов предприятия и используемого программного и аппаратного обеспечения, Tivoli позволяет создать единую интегрированную систему, обеспечивающую управление абсолютно всеми информационными ресурсами, тем самым ощутимо повышая эффективность бизнеса и снижая затраты времени и средств.»
    • 0
      © vesna.yandex.ru
      Идеи гедонизма занимают центральное место в утилитаризме Милля и Бентама, однако созерцание непредсказуемо. Гений, конечно, индуцирует гений, хотя в официозе принято обратное. Ощущение мира, конечно, представляет собой гедонизм, ломая рамки привычных представлений. Структурализм, по определению, индуцирует сложный дуализм, открывая новые горизонты.

      Найдите 10 отличий… Это все красивые слова, но не несущие смысловой нагрузки. «Повышение, улучшение, интегрированная среда»
  • 0
    Тиволи — был куплен ИБМ где-то три четыре года назад. Вообще приятная в работе вещь, при грамотно построенному бизнес-процессу.
  • 0
    Я прочитал это все так — Гетнет построил современную систему, взяв за основу купленные по партномерам коробки от IBM. При такой подаче новости возникает ощущение что это мог быть любой другой интегратор и любой другой бренд.
    • 0
      Возможно и такой исход событий.

      Повторюсь, я не пытаюсь рекламировать IBM, Tivoli или ГЕТНЕТ, я просто хотел довести до читателей статью, которую посчитал интересной, т.к. не так часто такие новости мелькают на российском ИТ рынке.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.