Как стать автором
Обновить

Цифровые подарки принесут Facebook 35 миллионов

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров509
Автор оригинала: jeremyliew
Перевод: Роман Юрьев, toodoo – социальная сеть сайтофанантов, специально для Хабрахабра

В январе этого года стало известно, что компания Facebook начала продавать виртуальные товары по Интернету, получая прогнозированную прибыль в 15 миллионов долларов. Этот прогноз базируется на анализе продукции, продаваемой ежедневно на протяжении 7 недель.

Сотрудники Facebook набрали определенное количество каждого из товаров, называемых «подарками». Когда число подарков в определенной группе становится ниже 100 тысяч, сайт Facebook отображает оставшееся количество. (Самые обычные количества равняются 100 тысячам и 1 миллиону товаров, но их может быть и 10 миллионов, и 15 тысяч.) Для тех же товаров, которых оставалось менее 100 тысяч, мы можем отследить количество проданных за последнюю неделю подарков. Нужно вычесть их остаток на текущую неделю из остатка на предыдущие семь дней.

В этом месяце мы несколько усовершенствовали анализ и обнаружили, что темпы сбыта фирмы Facebook серьезно возросли. Прежде мы контролировали количество товаров каждого типа в наличии для продажи (конечно, если могли получить эти данные). Мы рассматривали товары на основе их популярности среди покупателей (определяемой самой компанией). И поскольку данные, которыми мы обладали, достаточно скудны, мы поделили список на 20 групп и взяли среднее число из каждой группы – по 20 предметов. Далее мы подсчитали темпы сбыта ко всем товарам в каждой группе.

Как только мы исключили из подсчетов бесплатные товары, мы получили такие средние данные.

Среднее количество подарков, проданное в группе
Товар № До № Неделя 1 Неделя 2 Неделя 3 Средние данные
1 20 23122 15236 17303 18533,7
21 40 1572,7 814,3 1272 1219,7
41 60 982,5 630,4 306 639,6
61 80 643,2 384 638,9 488,7
81 100 442,7 307,9 258,6 336,4
101 120 368,9 219 241,1 276,3
121 140 462,9 237,5 407,1 369,2
141 160 236,8 241,6 204,6 227,6
161 180 330,2 206,3 188 241,5
181 200 314,1 226,8 218,6 253,2
201 220 187,7 133,1 172,4 164,4
221 240 227,2 167,3 128,4 174,3
241 260 128,4 98,1 79 101,8
261 280 170,7 91,1 92,2 118
281 300 237,6 85,3 91 138
301 320 99,2 101,9 266,8 156
321 340 100,2 90,1 81,8 90,7
341 360 64,3 49,8 35,9 50
361 380 53,3 60,5 56 56,6


Если умножить каждое число из столбца «Средние данные» на 20 и прибавить к результату общие результаты продаж, мы получаем примерный итог продажи виртуальных подарков в количестве от 390 тысяч до 600 тысяч штук в неделю. Это в среднем за три недели составляет примерно 470 тысяч единиц товара.

Большинство подарков на Facebook приобретаются из первого списка товаров в директории. Практически 80% всех продаж – это группа первых 20 подарков. Это доказывает самоусиливающуюся природу популярности продукции (синдром толпы скорее, чем мудрость толпы) – при условии, что данные о популярности тех или иных товаров оглашаются среди пользователей.

Сезонность также стоит принимать во внимание. В большинстве розничных магазинов где-то около 40% всех годовых продаж происходит как раз в последние 8 недель года. Если учитывать большое количество тематических праздничных подарков, предлагаемых Facebook в минувшем году, эта тенденция характерна и для социальной сети.

Тематические праздничные товары вроде шапки Санты или напитка из взбитых яиц с сахаром, ромом или вином и тому подобная продукция доминировала в списке наиболее популярных, а ее продажи составляли 4755 предметов в неделю.

Если мы применим это допущение к средним количествам продаж за неделю, то число, определяющее это количество нужно помножить на 73,3 вместо 52, чтобы получить предварительную оценку ежегодных продаж. На основе этой оценки мы можем сделать вывод: за год сайт Facebook продал 28,5-43,5 миллиона подарков (в среднем где-то 34,5 миллиона штук).

К сожалению, только к одному товару в числе первых 20 прилагалась еженедельно обновляемая информация о количестве оставшихся подарков. То есть, даже эти наши подсчеты рискуют оказаться очень ошибочными. К примеру, «Обнимающиеся мишки» находились на 6 или 7 месте по популярности среди подарков на день рождения. Так, по популярности этот презент попадает в первую двадцатку наиболее часто покупаемых товаров. Если же применить процент неопределенности 25% к каждому из товаров в двадцатке, в итоге продажи их будут характеризоваться примерно теми же цифрами: 28-42 миллиона штук.

В обоих случаях эти результаты вдвое больше, чем мы предполагали в начале года (примерно 15 миллионов подарков, приобретенных в Интернете). Это допущение было сделано на основе данных, полученных во время праздников. То есть, цифры могли быть завышены на этой почве.

Если также учитывать, что создатель Facebook Цукерберг (Zuckerberg) пророчит своему детищу прибыли в 300-350 миллионов в этом году, то цифровые подарки можно считать отличным источником вторичной прибыли компании.
Теги:
Хабы:
Всего голосов 17: ↑11 и ↓6+5
Комментарии7

Публикации