Пользователь
0,0
рейтинг
24 октября 2008 в 20:55

Half-Life: Raising the Bar

В этой почти трехсот-страничной книге описывается история компании Valve, от самых первых ее дней до выпуска Half-Life 2. В ней собрано множество концепт-артов, иллюстраций, интервью, интересных заметок и историй. Она должна быть интересна всем, даже не любителям компьютерных игр.

Перевод выполнен участниками сообщества Наша-Life.

Обложка книги


Создание мира с самого начала — задача не из легких, но это, в каком-то смысле, был вызов, брошеный Гейбом Ньюэллом и Майком Гэррингктоном. Отставные разработчики Microsoft, Гейб и Майк делились друг с другом своими представлениями о будущем игровой индустрии, но никто из них и не мог представить, что их мечты так быстро сбудутся.




С самого начала их сблизило то, что оба они осознавали всю рискованость этой затеи и, тем не менее, разрабатывали общий бизнес-план. Самым простым из возможных решений было лицензировать надежный движок Quake от разработчиков Quake и Doom — Id Software; это было, без преувеличения, самым разумным решением для того, чтобы продолжить тихую, спокойную работу в небольшом сиэтлском пригороде Киркленда в Вашингтоне. Это было прекрасным местом для того, чтобы начать создавать. Создавать то, что стало по существу первоклассным шутером от первого лица с простым интуитивно-понятным интерфейсом и большим количеством схваток с монстрами.

Единственной вещью, которая не внушала явного чувства безопасности и стабильности, была необходимость найти первых разработчиков из сообщества мод-мейкеров к Quake: молодых программистов и дизайнеров уровней, которые проводили свои дни, доставляя пиццу, а ночью очищали землю от монстров в компьютерных клубах, изучая вдоль и поперек все десматчные карты. С самого начала компании Valve очень нравилась сущность игрового сообщества, и они поддерживали творческий настрой людей, которые настолько любили игры, что не могли не делать их сами.

Принимаясь за работу Valve сразу сформировала две команды, работающие над разными проектами. Первый проект, названый Quiver (англ. — дрожь), должен был стать шутером от первого лица, наподобие игры Doom, с акцентом на инопланетных монстров, оружие и адреналин. Другой проект, названный Prospero, должен был быть мрачной литературной игрой, построеной на источниках, начиная от Myst и заканчивая Borges. Но когда Half-Life достиг критической массы, он начал постепенно втягивать каждого члена команды, сцены стали заимствоваться из Prospero, тем самым создавая в Half-Life большой акцент на сюжет и атмосферу. Тем временем разработчикам Valve уже было ясно, что Half-Life не сможет стать достаточно хорошей игрой, если не дать разработчикам времени на то, чтобы переосмыслить и переделать ее с самого начала. В конце 1997 года, Гейб и Майк переворачивают песочные часы, давая команде дополнительный год, чтобы разработать Half-Life и привести ее в порядок. И это дополнительное время изменило мир.


Ссылка на pdf-версию перевода книги (76 мб)
Autorun @Autorun
карма
6,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (55)

  • –32
    Варез на Хабре :)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +4
      Я тоже испугался их все сюда перепечатывать)))
      • +6
        А зря. Если б перепечатали, да без хабраката, то топик бы моментально на главную бы всплыл :)
  • +3
    Да, здоровская книжка, читал еще где то полгода назад)
    Хотелось бы иметь такую не в PDF-формате.
    • +1
      Я не знаю о существовании русской версии этой книги, но был бы очень рад ей)
      • 0
        Русская версия существует только в pdf.
    • 0
      Мне тоже :) Поэтому примерно месяц назад приобрел. С pdf не сравнить :)
  • +2
    Звучит сильно, впрочем, игра действительно легендарная.
    Сейчас такое почти не делают…
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Почти. Купили концепцию и взяли в штат разработчиков прототипа Портала и прикрутили к вселенной Халф-лайф.
        • 0
          Говорят, что это потому, что разработчики сами захотели «вписать» игру во вселенную.
          Это можно узнать, почитав комментарии разрабов в игре.
    • +1
      HL — это круто. Помню, как компилял утекший хл2…
      • 0
        И как получилось? или с текстурами не очень?
        • 0
          Не очень. Но физика вроде работала =)
          • 0
            Да… помню этот ажиотаж над HL2, по моему этот source code качали все, даже те кто не знали что это такое :)

            Я в школу не ходил, думал вот щас выйдет утром и буду весь день играть. Два дня так не походил, релиза небыло…. И на следеющий день — даааааа ;)
  • 0
    Большое спасибо. С интересом прочитаю.
    • 0
      Там и посмотреть есть что. Ранние концепты, скриншоты беты, и монстры с фаллосами. В игру не вошли :)
  • +5
    а зеркало на рапиду можно? Шутка ^_^ Извините не удержался))
  • 0
    Есть русская версия книги.
    Скачал где-то с рапиды.
    • 0
      Не, соврал. На torrents.ru лежала.
    • 0
      Я имел ввиду в бумажном виде)
      • +4
        Вот примерно в таком?



        • 0
          Точно :)
  • +5
    Так этой pdf-ке уже года два :)
    • +1
      Классика))
    • –1
      да, к тому же на русском pdf-ка… новость «свежая» :(
  • 0
    Эх… как же это прекрасно… как же это вдохновляет… чёт… сотни км по сети в Half
    до полу обморока… 1 раз играл когда пол кисти было в гипсе… это меня не остановило
    • +1
      Самое ценное в обеих частях Half-Life — это синглплеер. Постановка высочайшего качества.

      И, между прочим, через 25 дней Half-Life 1 исполнится 10 лет.
  • 0
    Если бы она продавалась в текстовом виде, я с удовольствием купил бы ее.
    Но, к сожалению…
  • 0
    «Ошибка: Запрошенный файл не обнаружен.» =(
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    думаю, в виде мрачной литературной игры Half Life достигла бы не меньших успехов…
  • 0
    эх на бумаге бы это всё дело а если распечатывать мой струйник скорее застрелица чем осилит 300 страниц
  • 0
    Ура! Читал сей материал на английском как-то. Ну как читал — пробегал глазами и пускал слюни на картинки. :) Ибо мои познания в инглише не совсем, прямо скажем, хорошие. На наша-лайф заглядываю редко, так что узнал о возможности на родном, русском, прочитать эту книгу и осмыслить текст только на Хабре. :) Спасибо!
  • –4
    читал, не впечатлило. зачем?
    • +2
      Каждому по возможностям :)
  • 0
    картинки и описание создания игры вдохновляют неимоверно. пойду-ка перечитаю еще разок))
  • 0
    Dump.ru
    Ошибка: Запрошенный файл не обнаружен.
    • +1
      Ага.
      Перекуданибудь залейте, ктонибудь.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Сенкс. Скачивается прямо на какой-то космической скорости :)
          у меня безлимитка 2мегабита, а идет на 520кбпс. (т. е. такого не бывает) :)
    • 0
      Хабраэффект видимо.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    а ещё там клааасные арты, у меня есть она, вот, на полочке лежит
    • 0
      Самое классное, что автор большинства — выходец из снг))
      • +1
        Виктор Антонов, болгарин.
  • 0
    Если не сложно, зазеркальте пожалуйста. Ссылка в топике побилась.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Ага, спасибо… Просто открыл топик в табе еще до появления тех комментов, а читать начал значительно позже. Обновить не подумал:)
  • 0
    А можно оригинал в PDF? А то я как представлю себе «Черную Мезу»… Брр.
    • 0
      «Черную Мезу» уже устоявшееся выражение))
      • +1
        Ну все равно тянет оригинал почитать. Because we can can can
        ***/files/92327571/akhareshe_Half-Life_2_Raising_the_Bar__ebook_.part1.rar
        ***/files/92398283/akhareshe_Half-Life_2_Raising_the_Bar__ebook_.part2.rar
        115mb, English

  • 0
    А где можно англ версию в бумаге купить!?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.