Как стать автором
Обновить

Анализ покупателей книжного Интернет магазина

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 1.8K
Чуть более года назад мы с партнером основали книжный Интернет-магазин. За этот год мы много узнали об электронной коммерции в Украине. И я хотел бы снова поделиться с Вами некоторой информацией. Я уже писал о системах оплаты в Украине и проблемах с УкрПочтой. Сегодня я хотел бы проанализировать наших покупателей — кто они, где живут, как предпочитают расплачиваться и т.д.



Гендерное распределение




  • Мужчины — 37%
  • Женщины — 63%


Количество зарегистрированных покупателей.




Несмотря на то, что при регистрации пользователю предоставляется скидка в 3%, большинство покупок было совершенно незарегистрированными пользователями.

Незарегистрированные покупатели совершили 69% покупок, тогда как зарегистрированные — только 31%.

Географическое распределение.


Страны:


Поскольку наш магазин украинский, то и большинство наших покупателей были из Украины:
  • Украина — 91%
  • Россия — 9%


Киев или не Киев:
Несмотря, на устойчивое мнение, что через Интернет покупают только столичные жители, наша статистика указывает на обратное. Хотя, несомненно, удельный вес Киевских заказов, существенно больше, чем в других областных центрах.


  • Киев — 28%
  • Остальные города — 72%


Областные центры или нет:
Большинство наших покупателей из областных центров, хотя были и совсем маленькие села, в которых нет названий для улиц, и почтальон всех знает.


  • Областные центры — 65%
  • Необластные центры — 35%


Сумма заказа и способы оплаты



Сумма заказа:

  • Суммы заказа меньше 100 гривен (~500 руб.) — 45%
  • Суммы заказа от 100 (~500 руб.) до 199 гривен (~999 руб.) — 39%
  • Суммы заказа от 200 (~1000 руб.) до 299 гривен (~1499 руб.) — 13%
  • Суммы заказа от 300 (~1500 руб.)до 399гривен (~1999 руб.) — 1%
  • Суммы заказа от 400 (~2000 руб.) до 499гривен (~2499 руб.) — 2%


Заказов с суммой больше 500 гривен (~2500 руб.), мы, к сожалению не получали. Но это можно объяснить и тем, что у нас не так много дорогих книг.

Вид оплаты:
В Украине все ещё недоверчиво люди относятся к предоплате в Интернет-магазинах. Возможно, это сказывается проблема не развитости Интернет-эквайринга в Украине.



Из всех заказов,
  • заказы с предоплатой — 18%
  • Постоплата — 82%


Способ оплаты:
В связи с таким большим количеством постоплат, в статистике способов оплаты наложенный платеж выбился далеко вперед.



  • Наложенный платеж (УкрПочта) — 79%
  • Оплата через банк (платежное поручение или счет) — 9%
  • Оплата с помощью карты через Интернет — 6%
  • Наличные — 3%
  • Переводы Unistream — 2%
  • Webmoney — 1%


Доставка:


В сфере доставки, также лидирует основной оператор наложенного платежа — УкрПочта.


  • УкрПочта — 72%
  • Курьеры развезли — 21% посылок.
  • Оставшиеся 7% отправились к покупателям с помощью автоперевозчиков или были забраны в офисе.


Заключение



В Украине можно и нужно развивать электронную коммерцию. В первую очередь, развивать ее нужно в регионах. И делать это должны как мы с вами, так и государство с банками. Я надеюсь, что мой анализ поможет кому-то начать. Лично мне, когда мы начинали, не хватало такого обзора.
Теги:
Хабы:
+46
Комментарии 81
Комментарии Комментарии 81

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн