Как стать автором
Обновить

К вопросу об анализе эффективности методов продвижения для интернет-магазинов

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров1.8K
Хотел бы обсудить и устроить своеобразный мозговой штурм на предмет следующей темы. Все мы хотим знать, сколько из привлеченных нами посетителей стали нашими клиентами. И причем естественно хотим больше — хотим знать откуда пришел купивший у нас конкретный товар конкретный клиент.

Для этого есть два пути:
  • При заказе через сайт — статистика посещений, из который мы узнаем откуда пришел клиент, которому мы выдали страницу подтверждения о заказе
  • При заказе по телефону, минуя онлайн-заказ — вопрос «Откуда вы о нас узнали?» при оформлении заказа по телефону (при получении клиентом заказа, при звонке через некоторое время после получения заказа для получения обратной связи о товаре и сервисе от клиента — нужное подчеркнуть)

Но если первый вариант, прост и эффективен, то со вторым все не так гладко. Клиент может сказать, что пришел с Яндекса, хотя кликнул на предложения в Яндекс.Маркете или по контексту Директа, не запомнит сайт с которого перешел случайно бродя по сети — то есть данные не точны и недостоверны, для оценки эффективности работы того или иного инструмента получения клиентов (это вовсе не значит, что обратная связь от клиента не нужна — просто от него нужна другая информация, а эту можно попытаться получить автоматизированно). К сожалению есть ИМ, торгующие деньгоемким и технологичным товаром (как например мой — торговля ноутбуками), в которых процент заказов оформленных по телефону доходит до 70-80%.

Анализируя эту задачу, мне пришла в голову мысль, о том, чтобы если человек хотел бы посмотреть телефон (если уж он хочет сделать заказ по телефону, а не воспользоваться онлайн-заказом), ему бы пришлось сделать клик для того чтобы увидеть его. А на клик привязать Ajax фиксацию кто он и откуда. Да не факт, что позвонит, но кто интересуется телефоном — почти на 100% потенциальный клиент. А значит продвижение сработало верно.

Предвижу скривившиеся лица юзабилистов. Да скрывать телефон неправильно. Может показывать его неполностью? Уходящим в прозрачность? Разместить подсказку какую-нибудь психологически удобоваримую, чтобы клиент естественно воспринял клик по телефону, чтобы полностью его увидеть… На Хабре видел ссылку на страничку, где автор как плагин для jQuery предлагает трюк, как будто тянешь за угол страницы и при этом открывается исходный код верстки (как если бы пластырь отклеивали). Как вариант можно такой же эффект сделать.

Не говорю, что это правильно. Это только вариант, который пришел в голову. Может кто чего еще интересного предложит?

Update:
bico: устанавливаем в офисе мини АТС, и на каждой странице (для каждого из анализируемых источников целевой аудитории — прим. webbolt) размещаем разные добавочные номера. В конце дня смотрите сколько звонков пришло на какой добавочный номер и понимаете откуда пришел покупатель.
И таким образом будем знать откуда идет звонок.
lash: вместо «железной» АТС, использовать для предложенного bico варианта решение на базе VoIP (например бесплатный Asterisk — прим. webbolt).
Теги:
Хабы:
+2
Комментарии18

Публикации

Истории

Ближайшие события

Weekend Offer в AliExpress
Дата20 – 21 апреля
Время10:00 – 20:00
Место
Онлайн
Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн