17 апреля — День борьбы с тиранией авторского права!

    Сегодня, 17 апреля 2009 года, в результате вероломного подкупа судебной системы суверенного государства Королевство Швеция, на основе сомнительных и притянутых за уши доказательств было сфабриковано позорное решение — принести в жертву интересы 7 миллиардов землян, их стремление к свободному доступу к информации кучке жадных монополистов прошлого века, пожелавших получать деньги из воздуха даже после того, как мир перестал нуждаться в этих услугах. Они воспользовались тем, что успели за время своей монополии прибрать к рукам большую часть достижений мировой музыкальной и кинематографической культуры 20 века, и сейчас пытаются регулярно продлевать свои права на нее, обеспечивать себе гарантированную прибыль фактически из ничего, сохраняя свои давно устаревшие бизнес-модели в законсервированном состоянии десятилетиями, вопреки совершенно противоположным тенденциям ускорения научно-технического, социального и экономического прогресса, децентрализации и диверсификации бизнеса, которые все отчетливее проявляются с каждым годом.



    Отсталость этих медиадинозавров, их враждебность развивающемуся человечеству видна невооруженным глазом, но на их стороне пока еще закон. К сожалению, пока еще легитимность законов о так называемом «авторском праве» подпитывается распространенными в сознании обывателей идущими из прошлых веков мифами о том, что единственный способ для автора произведения получить достойное вознаграждение за его создание — это продать так называемому «издателю» так называемые «исключительные имущественные права», как показывает статистика, за копейки, из которых затем этот «издатель», пользующийся монопольным доступом к дорогостоящему оборудованию и каналам продаж, делает миллионы. Точнее, делал. До появления интернета.

    С распространением интернета потребители получили куда более удобные способы получать и прослушивать музыку, чем в эпоху доминирования материальных носителей. Последние в такой форме стали просто не нужны. Да, иногда может понадобиться резервная копия имеющейся у тебя информации, но с каждым годом носители для нее дешевеют, а объем потребляемой музыки если и растет, то уж никак не экспоненциально; таким образом, чтобы послушать музыку, потребитель сегодня выполняет совсем другие действия, нежели 20-30 лет назад. Издатели со всеми миллионами, вложенными во всю цепочку распространения музыки от студий звукозаписи до магазинов CD, оказались на обочине истории, как в свое время извозчики, собственники любых производств, проспавшие цифровую революцию, то, что они считали долгосрочными инвестициями в бизнес, оказалось никому не нужным отстоем. Прибыли начали неотвратимо падать — в развитых странах еще в 1990х годах, и «издатели» не могли не отреагировать.

    Отреагировали они пропагандой с другой стороны — мол, потребители, имейте же совесть, вам-то удобно, а музыкантам ни шиша… И какое-то время этот миф держался в обывательском сознании, проник даже в мультфильмы одиозной корпорации Disney, основатель которой, начинавший с продажи газет на улице, возможно, переворачивается в гробу от издевательств его «преемников» над американским (и не только) правосудием… Но сегодня, чем дальше, тем чаще зазвучали голоса музыкантов, понимающих, какие возможности на самом деле им несет интернет, что тирания «издателей» над творцами навсегда уходит в историю. Мы помним противостояние Virgin vs. Mike Oldfield, призыв к «пиратству» Robbie Willams'а, правду о том, кто на самом деле здесь пираты, от Courtney Love, инициативы Radiohead, Nine Inch Nails, и совсем недавний «Несчастный случай». Это все музыканты, начавшие творить еще до появления MP3, не говоря уже о Last.fm и более продвинутых каналов. Современные начинающие творцы наблюдают это все и уже не соглашаются отдавать все «бабло» жадному посреднику.

    Вот в чем реальная угроза для лейблов. Не в прошлом, а в будущем. Без проприетарной попсы из прошлого мы можем и обойтись, поудаляв ее нафиг со своих винтов и объявив бойкот всей продукции «большой четверки». (Кстати, отличная идея для антикопирастерских флешмобов — публичный костер из попсовых CD и DVD, добровольное избавление от несвободного информационного мусора.) А вот музыку будущего им под себя уже никак не подмять. Перелом наступил, общественное мнение уже крайне недовольно бесцеремонными попытками «издателей» вставлять палки в колесо истории.

    Сегодняшний демарш в суде, как и недавняя атака Associated Press и Time Warner на Google за «кражу» новостей — это уже агония копирайта. Бизнесы, лишившиеся доходов, пытаются за счет остатков капитала обеспечить их за чужой счет, за счет юридических баталий и подкупов, но долго это длиться не может. Они теряют стратегические ресурсы на тактические цели дерибана, играть по новым правилам не хотят, да и не могут, и поэтому закономерный результат для корпораций-копирастов — многомиллиардные долги, банкротства и распродажа остатков за смешные суммы, как Polariod. А уж этих-то банкротов никто всем миром спасать не будет, это не банки и не стратегические отрасли какие-нибудь. Все четыре биг-лейбла могут хоть сейчас исчезнуть со всеми офисами, фабриками, магазинами и «продукцией», мировая культура от этого не только не пострадает, но и ускорит выздоровление после засилья попсятины.

    Чем попса вредит мировой культуре? Тем, что принято именовать «формат». Корпорации нужен стандартизированный продукт, получающийся прогнозированным методом после так называемой «раскрутки» будущей так называемой «звезды», нашинкованный на легко усваиваемые кишечником треки, часть из которых завернута в золотую обертку клипов и синглов, в общем, нечто, что одним внешним видом призывает «купи». Любая видимость угрозы этому «купи» с точки зрения продюсера подлежит искоренению, а автор — строгому выговору в стиле «знай свой шесток». Выйти за рамки альбомного формата — фиг там! Превысить длительность треков — угроза для раскрутки на радио, низзя! Ладно, если бы это был просто бизнес, но ведь поп-диктаторы претендуют на «лидерство в искусстве», на «законодательство мировой музыкальной моды»… С настоящим искусством это и рядом не лежало, искусство по определению — это то, что пока еще не укладывается в рамки стандартизации. Когда текущий стиль уложится в эти рамки, исчерпает себя, лидерство возьмет какой-нибудь другой. Здесь же мы наблюдаем попытки бесконечной эксплуатации одних и тех же примитивных тем (чем далее, тем более примитивных) на потеху дилетантствующей аудитории. Попса неотвратимо движется в тупик, из которого она уже не выйдет, а Музыка будет жить вечно.

    Чем конкретно ты можешь помочь спасти мир от тирании копирайта?

    1. Прежде всего — не поддерживать врага финансово. Не покупать диски и треки от издателей, замеченных в наездах на права музыкантов и слушателей. Пусть они ими подавятся, а музыкантов (если они в эпоху монополизма имели несчастье продаться таким издателям) можно вознаградить и по-другому — посетить концерт, приобрести фирменную атрибутику и т. д.

    2. Изгонять копирастов из информационного пространства. Бойкотировать новости из жизни «поп-звезд», не слушать радиостанции, на которых они занимают большую часть эфира, не смотреть их клипы, и в том числе не иметь никакого дела с их так называемой «музыкой», будь она легальна или нелегальна по текущим законам. Современная экономика — это экономика внимания; уделяя внимание попсе, ты усиливаешь позиции врага.

    3. Популяризовать технологии, подрывающие монополизм копирастов, а также перспективы их развития. Выставлять копирайт как нечто давно утратившее перспективу и стремительно устаревающее. Пропагандировать идею общемировой реформы авторского права в интересах производителей, потребителей и производителей-потребителей (просьюмеров), но не посредников, которая должна согласовываться не только с текущим состоянием технологий, но и со всей динамикой их развития. Показывать принципиальную неосуществимость идеи «защиты от копирования», уязвимости копирайта как концепции в эпоху информационного взрыва, принципиальную несовместимость его с базовыми правами человека. И так, общими усилиями, мы подтолкнем копирастов в могилу, а законы об «авторских» отчуждаемых и ограничивающих правах — в веб-архивы.

    Предлагаю объявить сегодняшний день 17 апреля Международным днем борьбы с тиранией авторского права. Копирасты выиграли бой, но они уже проиграли войну. Время и так работает против копирастов, а мы можем еще больше ускорить этот процесс. Тем более что уже готовится апелляция против решения этого судилища. На самом деле враг копирастов — не TPB, даже не интернет. Это лишь инструменты. Враг копирастов — это все свободное человечество, и справиться с ним никаких миллиардов не хватит. Однажды будет другой суд, где на скамье подсудимых будут сидеть уцелевшие главари медиакартелей RIAA, MPAA, IFPI, «большой четверки» EMI, Sony, Universal и Warner, и получат они кое-что посерьезнее, чем год тюрьмы и по лимону штрафа на брата.

    Information wants to be free, and it will be free.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 773
    • +44
      >Не покупать диски и треки от издателей, замеченных в наездах на права музыкантов и слушателей.
      Это вы говорите нам? Людям, которые ничего никогда не покупал? :)
      • +4
        Не только вам, но и нам: людям, которые покупали.
        • –2
          покупали да не то ;)

          а вообще по статье: «lol, limewire» ;) — a.gd/pirate
        • 0
          оно действительно звучит абсурдно
          к тому же и по другой причине
          сомневаюсь, что есть издатели «не наезжавшие»
          • 0
            «2-ой этаж рекордс», или как-то так, забыл.
          • 0
            ну почему, будучи студентом покупал сборники мп3 %) на модемной связи было дешевле купить диск.
            • 0
              Купленный вами диск не являлся лицензионным.
              • 0
                Но и нельзя сказать, что я «никогда ничего не покупал».
                Если поставить как «нам, кто никогда не покупал лицензию», тогда да. =Ъ
                • 0
                  От вы дотошный :)
          • +10
            Предлагаю перевести на англ. и поставь TPB
            • 0
              поставь = послать :), сорри
              • 0
                Я думаю, TPB свою речь на этот случай заготовили.
                • +1
                  Ну тогда на русском :) Пускай на свои же грабли и наступают — эта статья тоже является авторским продуктом. Понравилось, спасибо. Вопрос конечно сложный, но он начинается, когда ясно определены позиции. И закон — это, разумеется, не цель а средство. Будет позиция — будут и экономические модели и тп.

                  Проплюсовал все что можно.
            • +5
              У меня есть знакомая из швеции, которая к тому же является членом партии Пиратов :) Я передам эту мысль =) Так что, возможно удастся донести в первоисточник
              • 0
                Кстати, они там демонстрацию хотят устроить на эту тему
                • +1
                  В общем переводят =)
                  • 0
                    Что переводят, этот мой экспромт на шведский?:)
                    • +1
                      Ну да, именно =) А что, нормально написано. Только сейчас не на шведский а на аглицкий. Хотя и на шведский можно, только у человека однако еще учеба, так что одно из двух.

                      Мысля то интересная, да и показать общественный резонанс. Почему бы и нет? Опять же, поддержка братиев славян ^^
                      • 0
                        Общественный резонанс уже и так пошел, но День Пирата — хорошая к нему подпитка. 1 мая тоже началось с поражения отстаивающих свои права, которые агрессоры поначалу не признавали. Так же как и труд не должен вредить трудящемуся, авторские права не могут использоваться в ущерб интересам непосредственных авторов и потребителей. Правооблажателей нужно выставить вон.
                  • 0
                    Если у Вас есть такая возможность, то не могли бы Вы у своей знакомой уточнить нижеследующее:
                    1. Выдвигались ли возражения, доводы защиты, основанные на том, что у обвинения нет основания, т.к. у потерпевшей стороны нет права требования, основанного на условиях авторского (или лицензионного) договора, договора о смежных правах, в случае, если договор был заключен до возникновения технических возможностей распространения, воспроизводства цифровой информации в коммуникационной среде интернет?
                    Поясню. Обязательным условием заключенности договора является свободное волеизъявление. Воля зависит от информированности. Т.е. предполагается (презюмируется) совокупность познаний, информации которыми обладала и (или) заведомо должна была обладать сторона договора. Иными словами, условиями договора не могли охватываться такие способы воспроизведения и распространения информации, каких не существовало на момент его заключения. (Гипербола для ясности: завтра человечество научилось телепатическому обмену, мы не можем охватывать условиями сегодняшних договоров саму возможность их исполнения). Т.е. речь идет о существенных условиях договора, без которых договора не были бы заключены, если такие условия невозможности исполнения возникают со временем, договора утрачивают силу полностью или в части.
                    Полагаю, если бы авторы многих из произведений могли бы предполагать о возникновении соверменных способов распространения и воспроизведения произведений, то такие договора заключались бы на иных условиях, или вообще не заключались.

                    2. Строились ли возражения доводы защиты на отсутствии уникальности и защиты авторскими и (или() смежными правами и т.д. цифровых копий с произведения?
                    Уникальным является само произведение, нарушением является не санкционированное праообладателем копирование, воспроизведение, модификация самого произведения, а не его копии.
                    Так для музыкальных произведений неповторимым и исключительным является вся совокупность уникального звучания, включая обертоны и т.п., но не цифровая копия.
                    Зачастую, организации модифицирвали уникальные произведения искусства, переведя их в цифровой формат без согласия автора. В этих случаях/ они — сами являются нарушителями авторского права и договора? т.к. модифицировали произведение. В этом смысле копирование и распространение такой информации (цифрового формата) не посягает на авторского права, т.к. воспроизведение и копирование происходит не с легальной копии, исполненной правообладателем.

                    3. Если Вас не затруднит, возможно где — то есть возможность увидеть сам приговор.
                    • 0
                      Не могли ли бы вы описать эти дела несколько попроще, на пальцах? Я не юрист и она тоже. При обращени скорее всего придется переводить или на английский или на шведский, в результате чего смысл может потеряться по дороге. Хочется быть уверенным, чтобы не исказить информацию.
                  • –1
                    Перевод, встречайте :) halt.habrahabr.ru/blog/58137/

                    Парадокс — перевод хотели, а пост минусуют =)
                    • 0
                      выудят из текста то, на что есть ответ и ответят, игнорируя общую картину проблематики.
                    • +38
                      Вы случайно агитатором не подрабатываете где-нибудь? У вас отлично получается по моему ;)
                      • +2
                        Не, я далек от политлохотрона.
                        • +8
                          В смысле, были далеки?
                          • 0
                            Я проявляю политическую позицию в исключительных случаях, когда противоположная сторона откровенно бесит. Обама против Буша, например, или свободная культура против копирайта.
                            • +3
                              а с Обамой и Бушем, кто вас бесит..? :)
                              • +6
                                Буш, естественно.

                                1. Война в Ираке (сам факт).

                                2. Бездарное поствоенное урегулирование в Афганистане (точнее отсутствие такового).

                                3. Демарши против науки (запрет на федеральное финансирование исследований эмбриональных стволовых клеток, подбор комиссии по биоэтике из ярых биоконсерваторов, отмена должности президентского советника по науке (!)), образования (поддержка креационизма в школах, насаждение так называемой «пропаганды воздержания» вместо адекватного сексуального образования, которая, как и следовало ожидать, привела к противоположному эффекту).

                                4. Бездарная экономическая политика, тупой консерватизм и налоговый популизм, которые в итоге привели к финансовому кризису 2008.

                                5. Антирекорд среди президентов США по IQ (да и по поддержке населением).
                                • +2
                                  Попахивает the daily show…
                                  • –4
                                    А по мне между ними нет отличий. И не появится. Хотя это, конечно, вопрос относительности точки зрения.
                                    Показалась неверой аналогия между «свободная культура против копирайта» (здесь действительно присутствует антогонизм) и Бушем с Обамой (два актера играющих роли).
                            • +1
                              Агитация не обязательно связана с политикой и уж тем более с лохотроном. Цели могут быть и благими, как вот сейчас, например. Мне кажется у вас талант, правда. Я вот например хоть убьюсь — но не смогу написать такой отличный текст.
                              • +2
                                Призываете попробовать себя в копирайтинге? :)
                                • 0
                                  з.ы. Я знаю, что этот копирайтинг пишется по-другому, но совпадение забавляет:)
                                  • –1
                                    Не… например, при наличии юридического образования вы могли бы быть неплохим адвокатом и защищать тех, кто попадет в ситуацию аналогичную TRB. Я конечно не знаю ваших ораторских способностей, но связность и убедительность текста выдаваемого вами — хорошо пронимает :)

                                    Кстати — это еще один способ противостояния, к которому вы призываете.
                                    • 0
                                      Ну естественно, все возможные способы невозможно уместить в один хабрапост — особенно что касается профессионалов: юристов, адвокатов, переводчиков и т. д. Это лишь основы, из которых, имхо, самый важный пункт № 2: очистить свой мозг от копирастерских медиавирусов, толкающих тебя тратить свои деньги на чужое дерьмо.
                            • +2
                              Так речь о неприятии авторского права или эксклюзивного права интеллектуальной собственности?
                              • +2
                                Блин, а сам текст — исключительной силы, спасибо :) Поддерживаю идею по переводу на английский и готов поучаствовать. Выкатывайте на translated.by, например
                                • 0
                                  О неприятии текущей интерпретации авторских прав как отчуждаемой «интеллектуальной собственности».
                                • +8
                                  От советского Информбюро… =)
                                  Я против копирастии — очевидно, что копирастия устревает в эпоху экономики внимания и отказа от физических носителей. Но и этот манифест перегибает палку.
                                  • 0
                                    А конкретно, в чем он перегибает палку?
                                    • +11
                                      Я ни за что не откажусь от прослушивания радио. Во-первых, в мой плеер (да даже и не в мой, пусть там хоть терабайт памяти будет) столько музыки, сколько ратируется в эфире не влезет. Во-вторых, я обожаю многие радио-программы и люблю голоса и харизму потрясающих ведущих.
                                      Кроме того, лейблы издревле делали многое для развития кинематографа (даже не поспоришь — без их кредитов очень мало смотрибельных фильмов снимается) и звукозаписи — от хороших студий, до поиска и пиара молодых талантов.
                                      Искоренять лейблы и киностудии нельзя, нужно их приструнить и приучить их жить по нашим законам.
                                      И опять же — именно экономика внимания породила «Ранеток» и иже с ними — аудитория хавает, выгодно — значит кто-то будет на этом зарабатывать.
                                      Законодательство, конечно должно быть пересмотрено, но лишь чтобы сохранить оба полюса — и свободный файлообмен, и бизнес, но ограничить его монополизм и самоуправство.
                                      Вполне возможно, что с годами, благодаря инициативе музыкантов и режиссеров, все станет лучше.
                                      Нам же остается только защищать свободный файлообмен, ждать вторую версию протокола битторент, в которой мы будем более защищены, и поддерживать (не забывайте о них!) свободных музыкантов (и jamendo.com тоже).
                                      • 0
                                        Я говорил не о всяком радио, а только об откровенной попсятине с изобилием рекламы. Да и вообще, готовьтесь выкинуть через пару лет нафиг свой FM-приемник и слушать что надо с WiMax-телефона, не заботясь, в каком городе вы находитесь.
                                        • +1
                                          Пока я и мои друзья выбирают плееры и телефоны исключительно с FM-приемником, а так-то все готовятся…
                                          • +1
                                            «Я говорил не о всяком радио, а только об откровенной попсятине с изобилием рекламы.»

                                            это будет существовать ровно столько, сколько на это будет спрос. есть выбор — каждый деляет его сам. не нравиться — не слушай, никто же не заставляет
                                            • 0
                                              Вы забыли недавний прессинг интернет-радиостанций с грабительскими отчислениями за каждый прослушанный каждым пользователем трек?
                                            • 0
                                              Кстати, тлько что обратил внимание, в HTC MAX 4G есть радиоприемник. К чему бы это? =)
                                              • 0
                                                Ну есть же любители старины… Ничего против не имею, если при этом не мешают рождаться новому.
                                                • 0
                                                  К тому что если в чипе есть поддержка FM, то почему бы к нему не прилепить антенку, опять же пытаются охватить больший круг конечных потребителей.
                                              • 0
                                                Не путайте радио-программы и музыку на радио. Одно дело говорливые харизматичные ведущие, другое — «хит» за «хитом» в эфире в перемешку с рекламой.

                                                Мне в этом плане повезло, ни на одной доступной с портативного приемника станции принципиально нет интересующей меня музыки. Может в городах побольше, где количество станций стремится к сотне и далее, и есть станции с хорошим металом, но в своем Петрозаводске я могу слышать либо попсу, либо «альтернативную музыку» (альтернативу музыке?) в виде всякой сопливой школо-ориентированной мазафаки, которая по сути и коммерческой направленности та же попса, только с гитарами да барабанами.
                                                • 0
                                                  Да, моего любимого блюза тоже нет в эфире, только блюз-роковые композиции на «Нашем-радио». И это предсказуемо. Радио никогда не будет играть неформат, даже пресловутые «Наше» и однажды запиленная «Ультра». Так устроен современный мир. Привыкайте или меняйте. Как менять — инструкций нет.
                                                  • 0
                                                    Плейер набитый любимой музыкой? :)
                                                    • 0
                                                      bash.org.ru/quote/403127
                                                      NivaL^: Я — как гламурная сучка, глядящая в ломящийся от шмоток гардероб и не знающая, что надеть. Так и у меня.
                                                      NivaL^: >700гб музыки, а послушать нечего.

                                                      К тому же на радио иногда происходят презентации альбомов и песен, живые выступления, обзоры новинок, информация о концертах и прочее.
                                                      Даже регулярно автоматизированно обновлять подкасты (не говорите мне про айпод, в нем радио нет ;) неудобно.
                                                      Так что многие совершенно зря хоронят радио. Хотя самые прогрессивные создают стартапы вроде ласт.фм или пандора — по сути интерактивное радио.
                                                      • 0
                                                        Ну значит у вас не 700 ГБ любимой музыки, а всякого мусора, накачаного до кучи или ознокомления. У меня в коллекции всего 30гб, 1000 с небольшим песен, но всегда есть, что послушать. Обзоры новинок… новинок чего? На радио есть обзоры новинок вашего любимого блюза? Информация о блюзовых концертах? Ну и так далее, на радио нет непопсы, и да, я не о музыкальном направлении, а о явлении капитализации музыки с подгонкой её под нужны непритязательной многочисленной аудитории.
                                                        • +2
                                                          Все по-разному относятся к понятию музыкальной коллекции — кто-то хранит дискографии, кто-то любимые альбомы, кто-то сборниками и синглами не брезгует, а кто-то не каждый отдельный трек сохраняет. В моей коллекции менее 5 Гб, шлака нет, орудую шифт-делитом. Еще есть несколько дисков. Память на катрочке плеера-телефона всего-то 1 Гб, постоянно обновлять приходится.
                                                          И представьте себе, я не только блюз слушаю, я вообще не ограниченный человек, но со вкусом. На «НАШЕм», например блюза почти нет, редкость, на других его количество стремится к нулю. Зато там хороший рок и фолк присутствует, за немногочисленными исключениями. Я с удовольствием пойду на концерт Крематория, Бригадного Подряда, Чайфов или Флёр — это все НЕблюз, например, если говорить о «нашем». На этом радио почти не ротируется тот самый Налич, но идет реклама его концертов.
                                                          Вы вообще попробуйте послушать радио. Сначала будет непривычно — там играют не то, что вас есть прямо сейчас, они сами решают какая песня будет слудующей, иногда идет реклама и поток сознания хороших или не очень ведущих. Зато потом, когда вас будет подташнивать от заслушанных альбомов в машине/автобусе, вы будете получать кайф, а исполнители и правообладатели (спонсоры исполнителей, как ни крути) деньги с рекламы. Когда снимете с себя это ограничение, может на концерт (можно и в Питер сгонять ради искусства) сходите и живую музыку полюбите. Попробуйте и партер, и сидячие места; каждому свое. И новое будете для себя открывать, правда.
                                                          Радио — обалденный канал распространения музыки, за которую не надо платить вообще. Доступен на больших площадях, без проводов! Круто, да?
                                                          Вы ограниченны вашими 30 Гб, я не ограничен.
                                                          В общем, на самом деле все не так плохо, как вы себе представляете, вы просто не слушали.
                                                          • 0
                                                            >>И представьте себе, я не только блюз слушаю
                                                            Блюз в данном случае был не тычком в ваши престрастия, а примером непопсы
                                                            >>Вы вообще попробуйте послушать радио.
                                                            Эх я бедный темный селянин, не слушал таки ни разу :(
                                                            >>Когда снимете с себя это ограничение, может на концерт (можно и в Питер сгонять ради искусства) сходите и живую музыку полюбите.
                                                            В ноябре ездил в питер на Offspring, а через час ухожу на местный сплит-концерт начинающих групп.
                                                            >>Доступен на больших площадях, без проводов! Круто, да?
                                                            Расскажите еще физику про инерцию или радугу чтоли…
                                                            • 0
                                                              Ну слава богу, а то мне представился нерд с айподом, набитым семплированными треками…
                                                    • 0
                                                      А вот есть! Правда, не уверен, что они на дефолт-сити ретранслируются. Но можно и онлайн. :)
                                                      • 0
                                                        А ссылочку на расово верное онлайновое вещание не дадите? =)
                                              • 0
                                                Призывами полностью отрицать авторское право и интеллектуальную собственность на примере каких-то непонятных лейблов.

                                                Ну вот например, знаете, вот вдруг подумалось мне на счёт буша, мне есть что сказать про него. Причины по которым он мне не нравится:
                                                1. Война в Ираке (сам факт).

                                                2. Бездарное поствоенное урегулирование в Афганистане (точнее отсутствие такового).

                                                3. Демарши против науки (запрет на федеральное финансирование исследований эмбриональных стволовых клеток, подбор комиссии по биоэтике из ярых биоконсерваторов, отмена должности президентского советника по науке (!)), образования (поддержка креационизма в школах, насаждение так называемой «пропаганды воздержания» вместо адекватного сексуального образования, которая, как и следовало ожидать, привела к противоположному эффекту).
                                                А вот я говорю, что я автор этого текста :) Вы тоже можете это сказать, только в рамках Вашей идеологии отказа от авторского права оба эти заявления будут пшиком :) И это только маленький пример, а в глобальном смысле это означает, что любой человек может себе присвоить результат работы любого другого человека и т.п.
                                            • +1
                                              «Дышит, дышит индустрия перегаром» (Jane Air)
                                              • +12
                                                Чем конкретно ты можешь помочь спасти мир от тирании копирайта?


                                                Забыли последний пункт — производить контент самостоятельно. Те же Blizzard не станут делать Starcraft 2 и Diablo III, если это будет только тратой денег и времени :)

                                                Советую присмотреться к открытым и бесплатным играм — Battle for Wesnoth, Glest и т.д. Вот какое оно, будущее без копирайта :)
                                                • +6
                                                  никого не хочу обидеть, но свободные игры пока убоги. на самом деле, все должны получать вознаграждение за труд. Я лично не против платить за игры, за музыку, за софт. Другое дело, надо менять модель оплаты. Я жертвую на опенсорс ресурсах, если мне нравится проект. Радиохеад выпустили альбом и предложили поклонникам самим решить сколько они готовы пожертвовать, и результат превзошел все самые смелые ожидания. Часто пара баксов через пейпал — не обуза.
                                                  • 0
                                                    Лично меня привлекает модель Donateware. Steam тоже очень хорошо устроен. Но я считаю что модель распространения должен таки выбирать автор, а не потребители :)
                                                    • +2
                                                      Автор ее и так выбирает, но если такая модель рассердит потребителей, то они ее просто откажутся потреблять. Как Spore, например. Кроме того, автор не должен вмешиваться в то, что дальше потребитель делает с этим контентом. Это его личное дело. Fair use.
                                                      • 0
                                                        Вы как потребитель пытаетесь указывать авторам что они должны или не должны делать? :) Забавно :)
                                                        • +1
                                                          Ну, собственно в этом и смысл революции — вышестоящая инфраструктура перестраивается или разрушается теми, кого она не устраивает.
                                                          • 0
                                                            К сожалению, заканчиваются революции чаще всего кровавой баней :)
                                                            • 0
                                                              Ага, точно. Давайте тихонечко посидим тут, и подождем, что дядя скажет.
                                                              • 0
                                                                Зачем? По моему сегодня всё было сказано предельно ясно :)
                                                            • 0
                                                              То-есть потребители контента должны «разрушить и перестроить» авторов оного?
                                                              • +1
                                                                Должны дать понять властям, что необходимо перестроить инфраструктуру распределения контента.
                                                            • +1
                                                              Совершенно верно. У автора есть возможность что-то делать не потому, что он такой особенный, а потому, что для этого есть подготовленная поколениями база и есть общество, которое поделия этого автора может как-то использовать.

                                                              Так что ничего забавного. Либо автор соответствует требованиям времени, либо его место на свалке истории.
                                                              • +1
                                                                Как говорят китайцы, «для хлопка нужно две ладони». Соответствовать требованиям времени (кто их определяет, кстати?;)) должны также и потребители.
                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                          • +1
                                                            Это очень субъективно всё таки :) Мне вот например очень нравится свободная Dwarf Fortress. Я говорил о восприятии игр большинством людей.
                                                            • –1
                                                              Как минимум 6 человек подтвердят вышеизложенное мнение о Wesnoth. Вы еще сомневаетесь?
                                                              • 0
                                                                В чём?
                                                                • +3
                                                                  Как минимум 7 человек подтвердят противоположное, и толку? :)
                                                            • +5
                                                              Все к месту и не к месту поминаюшие Radiohead, забывают, во первых, что к моменту своего эксперимента с donationware, Радиохед уже был Радиохедом, и не особо бы обеднел даже если бы не просто раздал бесплатно, но еще и по 50 центов приплатил сверху.
                                                              Однако чтобы повторять такое нужно быть по меньшей мере Радиохедом.
                                                              То есть выпустить сперва, и отнюдь не за донейшны (сколько там альбомов, 5?)

                                                              Благотворительностью обычно занимаются с некоторого избытка денег, но отнюдь не с недостатка, не на последние, и не на единственные деньги.
                                                              А с этой позиции акция Радиохеда была именно благотворительностью, пусть и в несколько странной форме.

                                                              Не думаю, что группа «Хрен с Горы», повторив в точности поступок Радиохеда, соберет хотя бы на бутылку пива.

                                                              А значит этот способ Радиохеда, по меньшей м ере, не общеприменим и не общедоступен.
                                                              • 0
                                                                это скорее было бы благотворительностью, если бы радиохэд поручили дистрибьюцию юниверсалу, например.
                                                                как сказано уже в посте, непосредственно артисты получают сравнительно небольшие суммы с продаж. основной источник до хода это именно выступления и всякая разная деятельность, несвязанная с музыкой.

                                                                >Не думаю, что группа «Хрен с Горы», повторив в точности поступок Радиохеда, соберет хотя бы на бутылку пива.

                                                                если хрен с горы делает _интересную_ музыку, если эти люди действительно несут что-то новое, то без слушателей коллектив не останется. и без денег соответственно тоже.

                                                                люди теперь ничем не ограниченны в выборе музыки и фильмов. существующий порядок, он действительно перестает работать.
                                                                люди, занимающиеся музыкой, потому что они любят это. и никаких паразитов. —музыка—артист—слушатель
                                                                • 0
                                                                  Есть примеры музыкантов-новичков, которые бесплатно раздают свою музыку и живут на добровольные пожертвования от поклонников?
                                                                  • 0
                                                                    естественно нет. на первых порах группа существовать и вести свою деятельность за счет собственных средств. и это нормально. до тех пор пока аудитория её не будет насчитывать более-менее значимое число людей.
                                                                    и не секрет. альбомы, как и клипы, как и многие другие вещи, — промо. это _реклама_ артиста потенциальной аудитории. это _должно_ быть бесплатно.
                                                                    • 0
                                                                      Ну вот я об этом и спрашиваю. Есть примеры артистов, которые в начале карьеры существовали на свои средства, а потом стали жить на деньги, полученные от благодарных слушателей и которые при этом не замечены в порочащих связях со звукозаписывающими компаниями?
                                                                      Музыка должна быть бесплатной? Почему? А если я композитор и вообще не занимаюсь исполнением своих произведений? Получается, что я _должен_ помереть от голода или устроиться грузчиком в овощной магазин?
                                                                      • +1
                                                                        Нет, по логике быдлогопников и пролетариев, композитор должен пойти и каждый день писать по новой песне, чтобы за факт выпуска ее в свет получать один раз денежку.
                                                                        • +1
                                                                          >Есть примеры артистов, которые в начале карьеры существовали на свои средства, а потом стали жить на деньги, полученные от благодарных слушателей и которые при этом не замечены в порочащих связях со звукозаписывающими компаниями?

                                                                          есть. но их должно и быть больше. в этом и есть главная мысль поста, как мне кажется.

                                                                          >Музыка должна быть бесплатной? Почему?

                                                                          конечно, нет. я разве утверждаю обратное? я хотел сказать, что гораздо бы лучше было для всех, если слушатели не содержали всю эту ораву менеджеров, продюсеров и всех этих людей, окружающих музыканта, а платили бы деньги артисту напрямую. в той же форме добровольных пожертвований, например.
                                                                          • 0
                                                                            Музыканты не жадные — им не влом поделиться со звукорежиссером, который управляет записью, с обслуживающим персоналом, с менеджером, который делает так, чтобы их музыка стала известной и популярной.

                                                                            А вот пролетариям — жалко.
                                                                            • 0
                                                                              конечно, им не влом делиться. ведь все эти людии так много делают ради них.
                                                                              • 0
                                                                                хабр ссылку съел
                                                                                soup.aha.ru/bands/albini/albini.htm

                                                                                >Нет, по логике быдлогопников и пролетариев, композитор должен пойти и каждый день писать по новой песне, чтобы за факт выпуска ее в свет получать один раз денежку.

                                                                                таковы условия контракта. вы об этом хотели сказать? :)
                                                                              • 0
                                                                                «Добровольные пожертвования» — бугога! Вы много пожертвовали?
                                                                                • +1
                                                                                  > Есть.

                                                                                  Огласите весь список пожалуйста.

                                                                                  > а платили бы деньги артисту напрямую

                                                                                  Понимаете ли в чем дело. Все, что вы пишите формально настолько же верно и правильно, насколько неприменимо к реальной жизни. Ну предположим, мы сумели избавиться от менеджеров, продюсеров и прочих. Перевели всю музиндустрию на добровольную основу. Что получится в результате? Да тоже самое, что и сейчас. Внимание слушателей не будет равномерно распределяться между всеми существующими «бесплатными» музыкантами. Будут существовать центры притяжения внимания, типа сегодняшних поп-звезд. Эти новоявленные звезды быстро вступят в сговор с авторами блогов (аналог современной прессы, она ведь тоже должна быть бесплатной?), которые будут их пиарить и начнуть качать бабло. Эти супер стары быстро наймут себе штат менеджеров, продюсеров и т. д. и т. п. чтобы оптимизировать производственный процесс. Этот штат вы же в конечном счете и будете оплачивать. У новичков при этом не будет никаких шансов пробиться наверх, потому что не будет людей, готовых вложить деньги в нераскрученные имена.

                                                                                  Теперь давайти зададимся вопросом — кто является автором песни? Кому вы собираетесь «напрямую» отчислять деньги? В создании композиции могут быть задействованы композитор, певец, куча музыкантов, те же самые продюсеры. Процесс записи (или организации гастролей) вовсе не такой простой как кажется. Или вы предлагаете, чтобы всем этим занимался один человек? С кинематографом ситуация еще хуже. Посмотрите ради интереса какой-нибудь филь до конца, до титров и оцените, сколько людей было вовлечено в производство. Кто из них автор, а кто нет? Кто будет решать, кто сколько денег получит?
                                                                          • +1
                                                                            Понимаете в чем дело, разница между мной и вами в том, что вы теоретик, а я — практик.
                                                                            Рассуждая с точки зрения теории, колхозы — самая правильная и жизнеспособная органзация сельхозтруда, например. На практике же все оказывается гораздо сложнее, чем то виделось теоретикам.

                                                                            Спор у нас с вами происходит уровня: «А я считаю, что „от каждого по способностям — каждому по труду“ — самая правильная организация! А раз правильная, то надо немедленно все бросить и с завтрашнего дня строить повсеместный социализм!»
                                                                            И мои агрументы о том, что жизнь сложнее теоретических схем, для вас пропадают втуне.

                                                                            Ну стройте, что. Вон Манифест у вас уже есть. Может научитесь чему в процессе. Если обойдетесь без массовых расстрелов — уже хлеб. ;)

                                                                            ЗЫ. Предлагаю для начала предложить вашему работодателю, если он у вас есть, перевести вас на оплату в виде донейшна, то есть пусть платит тогда и столько, сколько ему за вашу работу не жалко. :)
                                                                            • 0
                                                                              ну, так обычно и получается %-) иногда размер «премии» больше «оклада»…
                                                                        • +3
                                                                          >> Радиохеад выпустили альбом и предложили поклонникам самим решить сколько они готовы пожертвовать
                                                                          Ниразу не аргумент. Для начала нужно СТАТЬ Радиохед и набрать армию поклонников.
                                                                          Сколько бабла было вложено в раскрутку и прочее умалчивается.
                                                                          А уже ПОТОМ можно устраивать подобные фокусы.
                                                                          • 0
                                                                            Надо пожертвования как на википедии были, только с таким смыслом: «Для выхода новой версии игры надо собрать столько-то денег», или «для создания нового альбома надо столько-то денег». Ну естественно с сочетанием схемы «Если понравилось — заплатите». Если продукт хороший, то желающие поддержать найдутся, тем более если они получили что-то бесплатно!
                                                                            • 0
                                                                              Это даже не смешно. Сколько лично Вы пожертвовали на этой неделе?
                                                                              • 0
                                                                                На этой неделе я пользовался тем, что монетизируется за счет рекламы (и иже с ними). Я периодически помогаю опен сурсу делом. С удовольствием поддержал бы рублем запись нового альбома любимых музыкантов… жаль что это Pink Floyd ) При чем, можно эту поддержку рублем осуществлять и, так сказать, с бонусом для поддерживающего человека: например диск в подарок при достаточной поддержке. Покупкой диска я поддерживал начинающих исполнителей на концертах: и мне приятно и им полезно. Но я хочу поддерживать именно исполнителя, именно того, который мне нравится, а не ту компанию, которая выпускает их тысячами, 99% из которых мне безразличны. Люди же, поддержавшие понравившийся им проект, будут чувствовать себя причастными к чему-то великому. Интернет дает отличную возможность именно таргетированной поддержки интересных проектов, без посредников.
                                                                                • –2
                                                                                  А я хочу поддержать ноту «ля» из под мизинца Хендрикса, я не хочу платить за остальные ноты!
                                                                                  • –2
                                                                                    > На этой неделе я пользовался тем, что монетизируется за счет рекламы (и иже с ними).

                                                                                    Люто, бешено бугагирую.

                                                                                    Что ж, ***дь, народ тогда качает варезный фотошоп — шли бы в то место, которое монетизируется за счет рекламы. :)))))))))
                                                                                    • –2
                                                                                      Есть онлайн фотошоп, кстати ;) Я же гимп использую — и для обыденных потребностей он вообще отлично подходит.

                                                                                      > А я хочу поддержать ноту «ля» из под мизинца Хендрикса, я не хочу платить за остальные ноты!

                                                                                      Я бы поддержал все ноты от гитары Хендрикса :)
                                                                                      Ноты, как структурные единицы, слава разуму, не облагаются сборами. Но вот сказать «Да» определенному альбому, например, это хорошая идея. Однако, тут возникает вопрос с неделимостью человека. Трудно поддержать и не поддержать человека в одно и то же время. А вот проект, как структурная единица поддержки, имхо в самый раз.
                                                                            • +2
                                                                              > Вот какое оно, будущее без копирайта :)

                                                                              Унылое будущее. Battle for Wesnoth симпатичен, но после нескольких заданий понимаешь, что ты познал игру насквозь, и она тебе надоедает. Glest же — даже по скриншотам страх божий.
                                                                              • 0
                                                                                Да, к сожалению.
                                                                                • 0
                                                                                  Нужно понимать, что если деньги юзеров не пойду лейблам — они не исчезнут и часть их так или иначе найдёт дорогу в кошельки производителей контента.
                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                  • +3
                                                                                    Вы не улавливаете разницу между свободно-распространяемым контентом и бесплатным контетом.
                                                                                    Безусловно разработка сложного и качественного медиа контента занятие дорогостоящее. Но если я купил право использования этого контента, я должен иметь доступ к нему с любой точки мира и не ограничиваться каким-то физическими носителями и системами защищёнными DRM.

                                                                                    Посмотрите на World of Warcraft — Вот какое оно, будущее без копирайта. Близам абсолютно плевать на то, что кто-то скопирует клиентскую часть. Я могу зайти и поиграть всегда и везде, а не только у себя дома имея лицензионный DVD.

                                                                                    • 0
                                                                                      То есть надо брать плату за использвание?
                                                                                      • +1
                                                                                        Да как-то так. Я покупаю не информацию, а право на её использование.

                                                                                        Например, я когда-то давным давно купил игру Half-Life2 диск уже потерял и не знаю где он. Тем не менее я могу на любой машине поставить steam-клиент скачать игру и поиграть в неё.

                                                                                        Но вообще-то моделей монетизации безкопирайтного медиа-контента может быть много и они могут эволюционировать и быть специфичными для разных рынков.
                                                                                        • 0
                                                                                          Стим он вообще-то весь копирайтный.
                                                                                          • –1
                                                                                            Ну и что. Не всё же сразу. Как переходная система от физических носителей стим имеет право на существование.
                                                                                          • 0
                                                                                            Это медиаконтент без носителя, не без копирайта :)
                                                                                            • 0
                                                                                              Проблема в том, что право на использование надо как-то проверять…
                                                                                              • 0
                                                                                                Как проверять? На сервере, естественно. Если это сервис, а не просто один раз выпущенная информация, стоимость копии которой в наше время приближается к нулю.
                                                                                          • 0
                                                                                            Я говорю как раз о бесплатном контенте. Диск с WoW всё равно надо купить. Игру можно купить в Steam вообще без физического носителя.

                                                                                            WoW как раз защищён копирайтом, я не знаю почему вы его отнесли в «безкопирайтное» будущее. Будущее без привязки к физическому носителю — несомненно, Steam и всякие App Stores доказывают что это может работать. Но — с сохранением системы интеллектуальных прав.
                                                                                            • –1
                                                                                              Да причём тут бесплатный контент? Это вообще абсолютно другая тематика. Бесплатный контент так же может быть защищён копирайтом. А платный контент распространятся свободно.
                                                                                        • +12
                                                                                          я конечно плюсанул топик, но такие метафоры и стиль изложения у меня всегда вызывали отрицательные эмоции. Суть верная, правильная и нужная, но когда написана человеческим языком, а не в стиле антифашистских листовок военных лет, гораздо лучше доходит, имхо.
                                                                                          • +2
                                                                                            Почему же антифашистские листовки военных лет не писали человеческим языком?:)
                                                                                            • +1
                                                                                              Во времена СССР менталитет у народа такой был. Их такой стиль вдохновлял на самопожертвование во имя великой цели и пробуждал в них ненависть к фашистской гадине=) Да и даже не в этом дело, а в том, что там была война, а здесь всего лишь деньги.
                                                                                              • +1
                                                                                                Интересно, кого это я призываю к самопожертвованию? Всего лишь рекомендации. Оформление в стиле прошлого можете считать ассоциативным PR-приемом:)
                                                                                                • +2
                                                                                                  я не говорю, что вы призываете. А то что данный стиль изложения использовался в СССР для того чтобы призвать народ и на войну и на ударный труд и т.д. и т.п.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    И причем эффективно использовался. У Лебедева есть обзор агитплакатов, самый жалкий образец — у «белых», затем идут немцы и итальянцы, американцы с англичанами, а наше «ТЫ… ?», как показала история, сработало эффективнее всех. Как и Левитан и другие таланты пропаганды — далеко до них было всяким геббельсам. Может быть, из-за большего их профессионализма, а может быть, потому что доказывали они true, а не false.
                                                                                          • 0
                                                                                            Великолепно!
                                                                                            Жаль не могу поставить плюс, из-за отрицательного опыта по борьбе с демагогией копирастов.
                                                                                            • +9
                                                                                              Я как и все очень расстроен вердиктом, но всё же не согласен с тем, что ребята не виновны в подсобничестве пиратству. Вопрос того, хорошо или плохо пиратство — отдельный разговор. В рамках нынешнего законодательства в отношении пиратства всё верно. Как можно говорить о сфабрикованных доказательствах, если на пиратбее есть целый раздел «писем в редакцию»?

                                                                                              И не люблю я агитаторский слог такой. Мир — не ваша личная армия. И так очевидно, что пиратство не победить так же, как и любой другой вид нелегальной деятельности, разводить пафос и объявлять день днём чего-то нет необходимости. Повторяюсь, верно ли считать пиратсво нелегальной деятельностью — отдельный разговор и предмет для холивара, я предпочту в этом вопросе остаться нейтральным.

                                                                                              К чему все эти красивые слова про проигранные войны и судьбы мира? Засудили владельцев одного из стапицот трекеров, а уже голактеко опасносте?
                                                                                              • +2
                                                                                                А не подскажете, чем конкретно помогли эти ребята морским разбойникам из Сомали?:)
                                                                                                • 0
                                                                                                  Цепляться к словам — последнее дело, честно.
                                                                                                  То что ребта создали пиратбей, ежу понятно. Зачем создали, тоже ясно. Сложно это доказать просто. А уж то, что они борятся за правое дело правовую систему не волнует, какойнить Йагами Лайт из десуноты тоже вроде как мир улучшал, но всё равно убийа %) Хотя, это плохой пример.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Значит создателей игрухи Vampire Killer нужно судить за подстрекательство к убийству?

                                                                                                    Причем тут правое дело, идет обыкновенная тупая пропаганда «копирайт — это хорошо, он кормит авторов», только не упоминается, ЧЕМ он этих авторов кормит. В пропагандистских целях были придуманы такие термины, как «пиратство» (чтобы вызвать у ЦА неприязнь к нарушителям) и «интеллектуальная собственность» (чтобы ЦА ее поддерживала по аналогии с собственностью физической, которую у нее якобы могут отобрать какие-то «коммунисты»).
                                                                                                    • 0
                                                                                                      В пропагандистких целях были придуманы такие термины как «пиратство».
                                                                                                      • +2
                                                                                                        ТЬФУ, не то отправил

                                                                                                        Причем тут правое дело, идет обыкновенная тупая пропаганда «копирайт — это плохо, им нажираются медиагиганты», только не упоминается, что это такой же бизнес, как и любой другой. В пропагандистских целях были придуманы такие термины, как «копираст» (чтобы вызвать неприязнь) и «свобода информации» (чтобы народ поддерживал).

                                                                                                        И вообще, я вам про одно, а вы мне снова про плохих копирастов. Ясно же написал: «Повторяюсь, верно ли считать пиратсво нелегальной деятельностью — отдельный разговор и предмет для холивара, я предпочту в этом вопросе остаться нейтральным.»
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Ага, идет обыкновенная тупая пропаганда «за Родину, за Сталина». Только вот с противоположной стороны вообще Гитлер.
                                                                                                    • –5
                                                                                                      Кира боролся за светлое будущее!

                                                                                                • +2
                                                                                                  «верно ли считать пиратсво нелегальной деятельностью — отдельный разговор и предмет для холивара, я предпочту в этом вопросе остаться нейтральным.»

                                                                                                  Так об этом и речь. Законы не должны противоречить здравому смыслу, и текущий их вид многих не устраивает.
                                                                                                  • +2
                                                                                                    Так уж противоречит копирастия здравому смыслу? Об этом можно спорить очень долго. Копирастия в чём-то похожа на бюрократию, тоже существует для вполне благих целей, но разрослась в рак общества.

                                                                                                    А комментарий я свой написал, потому что пост написан в слишком радикальном и бескомпромиссном ключе. Самоуверенно сделать кучу спорных заявлений, пытаться поднять народ на «борьбу»… Неприятно, как будто читателя держат за идиота, хомячка, который всё это проглотит вот так, и побежит бороться с мировой несправедливостью.
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Про «копирастию» как рак общества я бы поспорил. Хабрахабр не является репрезентативной выборкой, а большинство общества никак не относится к идеям сторонников или противников копирайта (в отличие от бюрократии, как вы правильно заметили).
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Пожалуй да.

                                                                                                        Хотя последствия копирастии так или иначе начинают касаться каждого: DRMы на музыке и играх (шуму со спорой-то сколько было, хоть и толку 0, один пиар бесплатный), удаление роликов на ютубах (вы представьте, из фанатских музыкальных видев по разным анимам и играм ютуб автоматом режет музыку, защищённую копирастами, издевательски предлагая заменить на другую. Всё бы ничего, да меня это коснулось, а на ролик, ту же подгонку видеоряда под музыку, было потрачено немало усилий, и просмотров и фавов было тоже немало).

                                                                                                        — примеры того, как копирастия превращается в маразм и мешает жить простым гражданам.

                                                                                                        Вопрос времени.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Не льстите копирастам. Бюрократия куда более древнее и живучее изобретение человечества, она может и Сингулярность пережить:). А копирасты — кучка жмотов, которые изо всех сил кричат «Поезд, стой! Раз-два», но с рельс не сходят.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Я в жизни всего один диск купил :)
                                                                                                  Надеюсь деньги от него попали музыкантам.
                                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                    • +2
                                                                                                      Тогда хорошие люди станут плохими людьми.
                                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                    • +2
                                                                                                      И не забывайте, друзья, что так называемая защищенная авторским правом продукция — затхлый зловонный скелет в наших с вами шкафах. Если вас захотят — придут домой и изымут жесткий диск. И тогда вы в глубокой жопе.
                                                                                                      Мы исключаем из списка поборников чистого софта. Все таки, вас меньшинство, смелые линуксоиды :)
                                                                                                      • +60
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Шедевр!
                                                                                                          • 0
                                                                                                            В избранное. А откуда этот персонаж?
                                                                                                            • +3
                                                                                                              • 0
                                                                                                                CCCР-тян тут не в кассу, кажется… Надо кого-то другого или нового, наверное…
                                                                                                                • –1
                                                                                                                  Копираст-тян?
                                                                                                                  ИМХО можно еще изобразить эпик-файт Экскаватор-тян и Банхаммер-тян. С соответствующим подтекстом.
                                                                                                                  • –1
                                                                                                                    Ну ежели присутствует толковый художник, почему бы и нет? У меня, к сожалению, руки не под то заточены.
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      Сейчас пойду, поищу Художник-куна.
                                                                                                                      • –1
                                                                                                                        Последний раз я его видел вроде в /rm, хотя я могу и ошибаться.