Как стать автором
Обновить

Продвижение интернет-магазина в поисковиках

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 16K
Предлагаем вашему вниманию 7 основных шагов, которые нужно предпринять для того, чтобы получить поток покупателей для вашего магазина из поисковых систем.

Шаги касаются как оптимизации сайта магазина, так и внешних факторов.

Шаг 1. Оптимизируем ссылки


Необходимо закрывать от индексации ненужные для поисковиков страницы:
  1. корзина интернет-магазина
  2. страница регистрации и входа в бэкофис магазина
  3. другие служебные страницы

Закрывать их можно лучше всего путём добавления к ссылкам на эти страницы параметра: rel=''nofollow''

Также не нужно злоупотреблять ссылками на страницах: страница с 100–200 ссылками для поисковика практически бесполезна и есть все шансы, что ссылки не проиндексируются, а сама страница не будет адекватно ранжироваться.

Тег <title> Один из важнейших элементов страницы, которому поисковики уделяют крайне пристальное внимание. Пример оптимизированного заголовка:
Категория :: Название товара

Обычно заголовок выводится в выдаче поисковиков, поэтому там обязательно должно быть название товара, который вы хотите продать. Если цены у вас привлекательные цены или условия доставки, то можно в заголовок и их добавить, например, «бесплатная доставка».

Шаг 2. Оптимизируем HTML-разметку


Основные ключевые слова должны быть в заголовках. Используйте тэги <h3> и <h2> — у них самый большой вес в глазах поисковиков.

Кроме того, ключевые слова в текстах страницы можно выделять полужирным или курсивом ( или тэгом <em>). Картинки в тексте должны иметь параметр ALT, а в имена картинок желательно включать название товаров или категорий товаров.

Шаг 3. Оптимизируем описания товаров и отдельные страницы


  • Процент ключевых слов по отношению ко всем словам на странице должен быть в пределах 2–8%.
  • Чем выше в HTML-коде расположены слова — тем эффективнее.
  • Используйте ошибочные запросы (например, пропущенная буква в слове или грамматические ошибки), если ваш товар иногда так ищут.


Шаг 4. Получаем внешние ссылки на сайт интернет-магазина


Основная задача в продвижении интернет-магазина в поисковиках — это получение внешних ссылок на магазин. Причем желательно, чтобы эти ссылки выглядели максимально естественно и содержали нужные ключевые слова.

Основные источники ссылок:
  1. Регистрация сайта в поисковых системах (это ссылок не дает, но в самом начале лучше это сделать): Яндекс, Google, Rambler, Апорт, Gogo.
  2. Социальные сети, новости и закладки (особенно эффективно в них добавлять статьи и интересные новости): new2.ru, memori.ru, БобрДобр, МоёМесто.ru, (агрегатор закладок sendez.ru).
  3. Каталоги сайтов (их огромное множество, но далеко не все полезные). Самые известные: каталог Яндекса и DMOZ (каталог Гугла).
  4. Если удастся попасть в энциклопедии типа Wikipedia, то это даст как весомую ссылку на сайт, так и трафик.
  5. Сервисы ответов, где любой может отвечать на вопросы пользователей — там также можно разжиться трафиком. Примеры: Ответы.Mail и 42.Яндекс
  6. Покупка постов и ссылок на блогах. Это можно делать как через личные контакты с владельцами блогов (обычно это дешевле, но занимает значительно больше времени), так и через специализированные сервисы: blogun.ru, profitblog.ru
  7. Покупать ссылки можно также и через специализированные биржи ссылок (обычно с оплатой за месяц размещения). Основные русскоязычные биржи: linkfeed.ru, sape.ru.


Шаг 5. Улучшаем конверсию в покупателей


Рекомендации по работе над сайтом для улучшения конверсии:
  • «Призыв к действию» должен быть на любой странице, которая может стать входной точкой для пользователя, пришедшего с поисковика или с контекстной рекламы. Выглядеть это может как баннер, кнопка или текстовый блок, и он обязательно должен быть виден в окне браузера без прокрутки, как можно выше на странице.
  • Визуальные элементы, которые не «помогают» пользователю решиться на покупку, необходимо убрать (по крайней мере с самых видных мест — там, как уже было сказано, должен быть «призыв к действию»).
  • Все изображения товаров должны быть в одном стиле и качестве (причем качество должно быть как можно выше).
  • Контактная информация должны быть в поле видимости на каждой странице сайта.
  • Если на странице упоминается товар, то где-то рядом должна обязательно быть кнопка «купить», чтобы человек мог немедленно отреагировать на заинтересовавшую его информацию.
  • Указывайте ваши конкурентные преимущества на всех страницах (бесплатная доставка, гарантия и т.п.).
  • Несуществующие страницы с 404 ошибкой не должны отпугивать посетителя, сделайте на них мини путеводитель по сайту, чтобы человек всегда мог нормально продолжить просмотр сайта. Бывает, что какая-то страница удаляется с сайта, но остается в индексе поисковых систем (или на нее куплена контекстная реклама, про которую забыли) — нельзя терять этих посетителей: если они попадают на страницу товара, которого уже не существует, то предложите альтернативу (или просто список самых продаваемых товаров).
  • И еще: шрифты немного крупнее, предложения короче, абзацы из 4–5 предложений, чаще выделяйте значимые слова жирным или курсивом, не скупитесь на поясняющие картинки.


Шаг 6. Покупка трафика контекстной рекламы


Системы с оплатой за клики являются стабильным и довольно качественным источником трафика. Если вы умеет конвертировать трафик, то это именно то, что вам нужно. Основные игроки: Яндекс.Директ, Бегун, Google AdWords.

Советы по работе с контекстом:
  1. Упоминайте в объявлениях скидки и акции (например, бесплатную доставку или пробники).
  2. Для самых продаваемых (или самых доходных по статистике) товаров надо делать несколько объявлений и оценивать эффективность каждого из них.
  3. Вычислите доход с одного посетителя — тратьте соответственно меньше, чем он вам приносит.
  4. Используйте призыв к действию: Закажи сегодня, Доставка за 1 час, Бесплатная консультация. Заинтересуйте пользователя.
  5. Используйте многоточие
  6. Не используйте лишние слова в объявлении. Даже предлоги зачастую можно убрать.
  7. Цена. Если цена конкурентна, то ее следует указать — это улучшит кликабельность объявления.


Шаг 7. Страница приземления трафика (landing pages)


Лендинги можно использовать для приёма и обработки покупного трафика. Кроме того, лендинг можно продвигать в поисковиках сам по себе.

Советы по работе с лендингами:
  • Используйте отзывы реальных покупателей.
  • Ротируйте визуальные элементы (картинки, флеш) и оценивайте конверсию.
  • Призыв к действию: «Закажи сейчас», «Позвони прямо сейчас», «Купи сегодня и получи скидку».
  • Больше заголовков, списков, цветовых выделений.
  • Первое предложение в любом абзаце привлекает основное внимание.
  • Используйте БОЛЬШИЕ ЯРКИЕ КНОПКИ.


Надеемся, наши советы помогут тем, кто хочет создать интернет-магазин или приступает к его раскрутке. А мы, сервис www.insales.ru, окажем вам любую поддержку и помощь!

Читать также статьи:
Теги:
Хабы:
+1
Комментарии 13
Комментарии Комментарии 13

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн