Предлагаем вашему вниманию 7 основных шагов, которые нужно предпринять для того, чтобы получить поток покупателей для вашего магазина из поисковых систем.
Шаги касаются как оптимизации сайта магазина, так и внешних факторов.
Необходимо закрывать от индексации ненужные для поисковиков страницы:
Закрывать их можно лучше всего путём добавления к ссылкам на эти страницы параметра: rel=''nofollow''
Также не нужно злоупотреблять ссылками на страницах: страница с 100–200 ссылками для поисковика практически бесполезна и есть все шансы, что ссылки не проиндексируются, а сама страница не будет адекватно ранжироваться.
Тег <title> Один из важнейших элементов страницы, которому поисковики уделяют крайне пристальное внимание. Пример оптимизированного заголовка:
Обычно заголовок выводится в выдаче поисковиков, поэтому там обязательно должно быть название товара, который вы хотите продать. Если цены у вас привлекательные цены или условия доставки, то можно в заголовок и их добавить, например, «бесплатная доставка».
Основные ключевые слова должны быть в заголовках. Используйте тэги <h3> и <h2> — у них самый большой вес в глазах поисковиков.
Кроме того, ключевые слова в текстах страницы можно выделять полужирным или курсивом ( или тэгом <em>). Картинки в тексте должны иметь параметр ALT, а в имена картинок желательно включать название товаров или категорий товаров.
Основная задача в продвижении интернет-магазина в поисковиках — это получение внешних ссылок на магазин. Причем желательно, чтобы эти ссылки выглядели максимально естественно и содержали нужные ключевые слова.
Основные источники ссылок:
Рекомендации по работе над сайтом для улучшения конверсии:
Системы с оплатой за клики являются стабильным и довольно качественным источником трафика. Если вы умеет конвертировать трафик, то это именно то, что вам нужно. Основные игроки: Яндекс.Директ, Бегун, Google AdWords.
Советы по работе с контекстом:
Лендинги можно использовать для приёма и обработки покупного трафика. Кроме того, лендинг можно продвигать в поисковиках сам по себе.
Советы по работе с лендингами:
Надеемся, наши советы помогут тем, кто хочет создать интернет-магазин или приступает к его раскрутке. А мы, сервис www.insales.ru, окажем вам любую поддержку и помощь!
Читать также статьи:
Шаги касаются как оптимизации сайта магазина, так и внешних факторов.
Шаг 1. Оптимизируем ссылки
Необходимо закрывать от индексации ненужные для поисковиков страницы:
- корзина интернет-магазина
- страница регистрации и входа в бэкофис магазина
- другие служебные страницы
Закрывать их можно лучше всего путём добавления к ссылкам на эти страницы параметра: rel=''nofollow''
Также не нужно злоупотреблять ссылками на страницах: страница с 100–200 ссылками для поисковика практически бесполезна и есть все шансы, что ссылки не проиндексируются, а сама страница не будет адекватно ранжироваться.
Тег <title> Один из важнейших элементов страницы, которому поисковики уделяют крайне пристальное внимание. Пример оптимизированного заголовка:
Категория :: Название товара
Обычно заголовок выводится в выдаче поисковиков, поэтому там обязательно должно быть название товара, который вы хотите продать. Если цены у вас привлекательные цены или условия доставки, то можно в заголовок и их добавить, например, «бесплатная доставка».
Шаг 2. Оптимизируем HTML-разметку
Основные ключевые слова должны быть в заголовках. Используйте тэги <h3> и <h2> — у них самый большой вес в глазах поисковиков.
Кроме того, ключевые слова в текстах страницы можно выделять полужирным или курсивом ( или тэгом <em>). Картинки в тексте должны иметь параметр ALT, а в имена картинок желательно включать название товаров или категорий товаров.
Шаг 3. Оптимизируем описания товаров и отдельные страницы
- Процент ключевых слов по отношению ко всем словам на странице должен быть в пределах 2–8%.
- Чем выше в HTML-коде расположены слова — тем эффективнее.
- Используйте ошибочные запросы (например, пропущенная буква в слове или грамматические ошибки), если ваш товар иногда так ищут.
Шаг 4. Получаем внешние ссылки на сайт интернет-магазина
Основная задача в продвижении интернет-магазина в поисковиках — это получение внешних ссылок на магазин. Причем желательно, чтобы эти ссылки выглядели максимально естественно и содержали нужные ключевые слова.
Основные источники ссылок:
- Регистрация сайта в поисковых системах (это ссылок не дает, но в самом начале лучше это сделать): Яндекс, Google, Rambler, Апорт, Gogo.
- Социальные сети, новости и закладки (особенно эффективно в них добавлять статьи и интересные новости): new2.ru, memori.ru, БобрДобр, МоёМесто.ru, (агрегатор закладок sendez.ru).
- Каталоги сайтов (их огромное множество, но далеко не все полезные). Самые известные: каталог Яндекса и DMOZ (каталог Гугла).
- Если удастся попасть в энциклопедии типа Wikipedia, то это даст как весомую ссылку на сайт, так и трафик.
- Сервисы ответов, где любой может отвечать на вопросы пользователей — там также можно разжиться трафиком. Примеры: Ответы.Mail и 42.Яндекс
- Покупка постов и ссылок на блогах. Это можно делать как через личные контакты с владельцами блогов (обычно это дешевле, но занимает значительно больше времени), так и через специализированные сервисы: blogun.ru, profitblog.ru
- Покупать ссылки можно также и через специализированные биржи ссылок (обычно с оплатой за месяц размещения). Основные русскоязычные биржи: linkfeed.ru, sape.ru.
Шаг 5. Улучшаем конверсию в покупателей
Рекомендации по работе над сайтом для улучшения конверсии:
- «Призыв к действию» должен быть на любой странице, которая может стать входной точкой для пользователя, пришедшего с поисковика или с контекстной рекламы. Выглядеть это может как баннер, кнопка или текстовый блок, и он обязательно должен быть виден в окне браузера без прокрутки, как можно выше на странице.
- Визуальные элементы, которые не «помогают» пользователю решиться на покупку, необходимо убрать (по крайней мере с самых видных мест — там, как уже было сказано, должен быть «призыв к действию»).
- Все изображения товаров должны быть в одном стиле и качестве (причем качество должно быть как можно выше).
- Контактная информация должны быть в поле видимости на каждой странице сайта.
- Если на странице упоминается товар, то где-то рядом должна обязательно быть кнопка «купить», чтобы человек мог немедленно отреагировать на заинтересовавшую его информацию.
- Указывайте ваши конкурентные преимущества на всех страницах (бесплатная доставка, гарантия и т.п.).
- Несуществующие страницы с 404 ошибкой не должны отпугивать посетителя, сделайте на них мини путеводитель по сайту, чтобы человек всегда мог нормально продолжить просмотр сайта. Бывает, что какая-то страница удаляется с сайта, но остается в индексе поисковых систем (или на нее куплена контекстная реклама, про которую забыли) — нельзя терять этих посетителей: если они попадают на страницу товара, которого уже не существует, то предложите альтернативу (или просто список самых продаваемых товаров).
- И еще: шрифты немного крупнее, предложения короче, абзацы из 4–5 предложений, чаще выделяйте значимые слова жирным или курсивом, не скупитесь на поясняющие картинки.
Шаг 6. Покупка трафика контекстной рекламы
Системы с оплатой за клики являются стабильным и довольно качественным источником трафика. Если вы умеет конвертировать трафик, то это именно то, что вам нужно. Основные игроки: Яндекс.Директ, Бегун, Google AdWords.
Советы по работе с контекстом:
- Упоминайте в объявлениях скидки и акции (например, бесплатную доставку или пробники).
- Для самых продаваемых (или самых доходных по статистике) товаров надо делать несколько объявлений и оценивать эффективность каждого из них.
- Вычислите доход с одного посетителя — тратьте соответственно меньше, чем он вам приносит.
- Используйте призыв к действию: Закажи сегодня, Доставка за 1 час, Бесплатная консультация. Заинтересуйте пользователя.
- Используйте многоточие
- Не используйте лишние слова в объявлении. Даже предлоги зачастую можно убрать.
- Цена. Если цена конкурентна, то ее следует указать — это улучшит кликабельность объявления.
Шаг 7. Страница приземления трафика (landing pages)
Лендинги можно использовать для приёма и обработки покупного трафика. Кроме того, лендинг можно продвигать в поисковиках сам по себе.
Советы по работе с лендингами:
- Используйте отзывы реальных покупателей.
- Ротируйте визуальные элементы (картинки, флеш) и оценивайте конверсию.
- Призыв к действию: «Закажи сейчас», «Позвони прямо сейчас», «Купи сегодня и получи скидку».
- Больше заголовков, списков, цветовых выделений.
- Первое предложение в любом абзаце привлекает основное внимание.
- Используйте БОЛЬШИЕ ЯРКИЕ КНОПКИ.
Надеемся, наши советы помогут тем, кто хочет создать интернет-магазин или приступает к его раскрутке. А мы, сервис www.insales.ru, окажем вам любую поддержку и помощь!
Читать также статьи: