Пользователь
0,0
рейтинг
8 июля 2009 в 10:12

Продвижение программы в Apple Store, на примере совершенно конкретного приложения

Этот пост — попытка обобщить мой небольшой опыт продвижения программ в АппСтор и начать обсуждение способов продвижения

Почти год занимаясь раскруткой, продвижением и организацией продаж приложений распространяемых через Cydia (каталог софта для джеилбрейкнутых айфонов) я не имел совершенно никакого опыта в работе с официальным магазином.
И вот, недавно появилось предложение помочь (не бесплатно) в раскрутке продуктов, а в частности игры — игры, которую можно раскрутить, продвинуть и продать.

Сейчас после двух месяцев стремительного набивания шишек, места на моей голове уже почти не осталось — как следствие пора делится опытом и очищать место под новые :)



Собственно игра: Sea Battle Classic iTunes



sea battle classic

На момент написания статьи она занимает:
— 7 место top paid apps (места идут по Российскому апп стор)
— 4 место top paid games
— 1 место top paid action games
— 2 место top paid board games

для достижения этих мест нужно иметь 40 — 50 покупок* в течении последних трех дней

Есть «Lite» версия, бесплатная, с баннерной рекламой от AdMob, и невозможностью поиграть через wi-fi.
— 31 место top free apps
— 13 место top free games
— 8 место top free action games
— 1 место top free board games

для достижения этих мест нужно иметь 250 — 300 закачек* в течении последних трех дней

*опять таки по Российскому аппстору.

Сперва начну с краткой истории как она появилась и что делалось, а затем попытаюсь подвести итог по работоспособности методов.


Замысел был прост: морского боя с привычными русским правилами и симпатичным интерфейсом а аппсторе нет — следовательно нужно делать.

— лирическое отступление: я не программист и не менеджер — поэтому ошибки совершенные на этих фронтах комментировать не буду.

С учетом динамики магазина решили работать этапами: сперва выпускаем бой против компьютера, затем дополнение с сетевой игрой по wi-fi, затем дополнение с игрой через интернет, глобальным списком игроков, регистрацией и прочими модностями.

На первом этапе особых проблем не было. Морской бой вышел и был принят на ура и публикой и блоггерами и тематическими ресурсами — достаточно сказать что на текущий момент количество закачек 'lite' версии заметно превышает 100 000 копий.

А вот дальше начались проблемы. Wi-Fi версию мы собрались выпускать отдельным, платным продуктом. Цена, как и у многих других программ — $.99. (Параллельно был выпущен «апдейт» с рекламой и кнопкой «купить wi-fi версию»)
Но отдельный продукт это новый product_id и, следовательно, она попадает к новому модератору.
Вот так на переделки и ожидания ушло… полтора месяца.

А рынок очень быстрый, средний срок жизни приложения, хорошо если дни.
В процессе ожидания, количество закачек в день упало сначала до десятка тысяч, а затем и до тысяч.

Когда же wi-fi морской бой вышел, мы столкнулись с тем, что сильно переоценили успехи с бесплатной версией. Вот тут-то и начались шишки, эксперименты, и активный поиск источников опыта.

Ошибка первая: разнесение по времени.

Бесплатную версию качают куда лучше платной, невзирая на цену. Это аксиома.
Срок жизни развлекательной программы — дни.

За полтора месяца основная аудитория успела наигратся, и даже самые преданые фэны устали ждать возможности заплатить. Мы им такую возможность не дали (вовремя).
Т.Е. вся масса закачек это не ресурс и, скорее всего, не потенциальная аудитория.

Закачек апдейта лайт версии ~треть от общего числа закачек.
Количество переходов на платную ~1% от числа обновившихся.

Ошибка вторая: неподготовленность.

Вот это уже целиком моя ошибка.

Не было подготовленно заранее:
— локализации страниц в аппсторе на основные языки по приоритетным странам.
— интересных скриншотов объясняющих что изменилось (были взяты скриншоты с бесплатной версии)
+
— неправильная оценка успеха бесплатной версии у блоггеров.
— не заготовлена договоренность о обзорах в тематических изданиях.

Ошибка третья: Неправильное распределение усилий по рынкам.

На рынках где уже был успех, он не закреплялся, на рынках где его не было он и не появился.

Сейчас пошла только вторая неделя продаж, и ошибки еще можно выправить, но тем не менее они есть и о них стоит помнить.

Основные варианты продвижения:



Выпуск бесплатной версии.

По очень ненадежной статистике до 10% закачивающих бесплатную версию, покупает платную. И хотя эта цифра зависит от того, что у вас за приложение и за какую цену, давать возможность попробовать ваше приложение — это очень хорошая идея.

Качественное описание на разных языках
Описание должно быть интересным и относительно коротким. Его мало кто читает, но чтоб уж если начали, то нашли всю интересующую информацию.
Хоть английский и международный язык, но читать здоровенное описание на чужом языке сложнее чем на родном, поэтому стоит запастись копией вашего описания как минимум на итальянском, французком и немецком.

И да… не стоит писать на английском с ошибками. Доверьте перевод носителю языка. А еще лучше доверить ему и написание текста.

Отзывы в аппстор.
Очень важный пункт: в аппстор нередки маркетинговые войны и один два негативных отзыва подряд, особенно если у вас практически нет отзывов, могут убить продажи.

Выход: стимулировать пользователей писать положительные отзывы, либо писать их самим. И заодно иметь по 3-4 (5-10) аккаунта по стратегически важным странам на случай атаки конкурентов.

Информативные скриншоты
На скриншоты можно ставить любые картинки. В том числе что-то, поясняющее нововведения или игровой процесс. Зайдите на страницу iBeer и FlyControl

iBeer screenshot
Sea Battle Classic screenshot

Частые апдейты
Субъективно — это неплохая идея. Единственно что, стоит таки добавлять что-то новое, а не отсылать один и тот же бинарник.

Уточнение: сразу же как получаете письмо-уведомление о утверждении приложения, нужно идти в аппстор и менять дату доступности приложения на текущее число (по умолчанию стоит на день загрузки бинарника), тогда есть высокий шанс, что приложение засветится на первых двух страницах «recent apps» — и получит стартовое ускорение.

«Спам» по блоггерам и тематическим изданиям.
Если у вас хороший продукт, да еще и бесплатный, да и без рекламы, его будут щупать, описывать и распростанять без вас. Но тем не менее писать нужно в любом случае.

Сложность в том, что популярные ресурсы и без вас завалены кучами промокодов и просьб об обзорах (т.е. которые не завалены вам скорее всего и не интересны).

Выход: заводите связи, общайтесь заранее, а не во время пика продаж (точнее и заранее и во время).

Twitter и прочие социальные сети.
На хабре последнее время частенько поднимается вопрос, а нужен ли компаниям twitter? Зарубежом тема социальных медиа тоже более чем популярна.

Единственное, что можно сказать… не пускайте маркетолога, не работавшего с интернетом, (даже очень хорошего) на твиттер. С большой долей вероятности ничего хорошего не получится.
По крайней мере поначалу.
Быстрой отдачи тоже ждать не стоит, зато если постепенно развивать и укреплять свое присутствие, со временем даже один твит может дать очень много.

Платный обзор у блоггеров и тематических изданий
Сразу скажу свой опыт: из тех, кто вам нужен, деньги за обзор берут единицы. Как правило, результативность обзоров в таких местах невысока — при средней цене в $200 затраты не отбиваются.
Исключение составляют крупные региональные ресурсы, вроде iPhones.ru и то, если продукт действительно интересен.

Баннеры на тех же ресурсах
Стоит дороже предыдущего, а результативность меньше.

AdMob и прочая контекстная реклама.
Сто долларов уходят минут за пять-десять, говорят нужно тратить $2000-3000 в день чтобы получить ощутимый результат. Признаться не пробовал.

Скидки.
Скидки дело хорошее. Многие пользователи и ресурсы следят за ними что бы не упустить момент, есть вариант что вашу программу заметят и продажи пойдут.
Однако с ценой $.99 сложно сделать скидку.

Конкурсы за деньги
Результативность стремится к нулю. Чуть выше чем у баннеров.
Но тут оговорка, если конкурс действительно интересный информация о нем (и соответсвенно о программе) пойдет гулять по блогосфере, что вам собственно и нужно.

Спам «псевдопосоветуйдругу»
В iTunes есть функция — посоветуй другу. Дается форма, и на указанный адрес отправляется письмо с неким завлекающим текстом, причем письмо определенного вида, на стандартной эйпловской формочке.
Есть вариант разослать по листу пару тысяч (десятков/сотен тысяч) писем по подобному шаблону, типо из тунца…

Имхо использовать это не стоит, отдача небольшая, а многие спам (и я в том числе) очень не любят. Я уж не говорю о том, что ваши адреса могут попасть в спам базы, а доменное имя непонравится гуглу.
Но такие способы тоже имеют место быть.

Проплата покупок
Звучит странно, но тем не менее. Идея в том, что положение программы в рейтингах вычисляется по результатам продаж в последние трое суток. И если сделать рывок продаж за три дня можно выйти в топ. А в топе правильной страны деньги отобъются гарантированно, тем более ~70% этих денег в любом случае прийдет обратно к вам.

Сложность в том, что для того чтобы попасть в топ правильной страны вам нужно как минимум тысяча (а на самом деле больше) покупок в день, вот и думайте сколько денег и сил нужно вложить.

И еще, вопрос как это реализовать. Успешно реализованных вариантов я пока не видел, но охотно верю что они есть или будут.

Итого


Особенность экоструктуры аппстора такова, что пользователю нет необходимости выходить из него. Как правило большинство и не выходит. То есть не стоит надеятся, что наводнив сотни мелких ресурсов и ресурсиков вы получите огромный рост продаж. Определенный рост будет, но явно не тех размеров что хочется.
Следовательно, очень важно иметь качественную страницу в магазине. Будет обидно, если кто-то не попробует вашу гениальную программу только из-за плохих скриншотов или описания с ошибками.

Безусловно программа должна нравится и делать то, что пользователь от неё ждет. Будет здорово если в ней есть БОНУС. Какой-то очень приятный функционал который пользователь не ожидает увидеть и который вы не рекламировали. Так он получит (по его ощущениям) в два раза больше чем ожидал, и непременно не поленится оставить положительный комментарий.
Программы которые никто не комментирует — никому не нужны. В каждой стране свой аппстор, с отдельными страницами комментариев ;) И естественно больше верят комментариям на родном языке.

Да, если вашей программе одобрительно отзовутся например на tuaw.com — стоит ожидать немаленького роста продаж. Так что если у вас нет знакомого блоггера на крупном ресурсе — стоит с ним познакомится.

И последнее, мое мнение — не стоит тратить денег на рекламу до тех пор пока ваше приложение не приносит вам хорошую прибыль. Лучше вложите дополнительные ресурсы в разработку. Покачественнее дизайн и тексты. Хорошее тестирование, удобный интерфейс… Потратьте время на общение с пользователями на 2-3 крупных форумах, наконец.
Вполне возможно не вкладывая деньги в рекламу* сделать сверхпопулярный продукт. Творите через это ограничение, через ограничения творится интереснее :)

* — если не считать тексты и скриншоты рекламой.

Update


По бесплатной версии с рекламой: сейчас седьмой день как она в аппсторе,
среднее количество запросов рекламы в день — 230 000
показов — 50 000
такая разница это прикол адмоба, на мое письмо они сказали: «извините, бывает» — было бы интересно узнать способы увеличить число показов. В те моменты когда реклама запрашивается, но не показывается от сервера приходит ошибка.
средний заработок в день: — $1.5

Сумма заработка на текущий момент: $13.8

Вот такие дела, т.е. заработать можно, но на ОЧЕНЬ популярном приложении.
Павел Егоркин @Egorkin
карма
39,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (46)

  • +3
    Спасибо за простое изложение материала, все понятно и логично.
    Сейчас любимая игра, согласен с вами что не надолго.
  • +2
    интересует была ли прибыль от контекстной рекламы в lite версии, возможно ли заработать на бесплатной программе?
    • 0
      Кстати да, хотел написать и забыл, сейчас сделаю апдейт.
  • +2
    такая информация с цифрами на вес золота! спасибо огромное за то, что поделились!
    Хотелось бы побольше статей про внутренюю кухню продаж и продвижения приложений в app store, но редко кто так открыто делится :)
    • +3
      Ну на самом деле это совершенно не прикрытый pr :)

      А если серьезно, не вижу смысла скрывать знания, меньше их не станет, а там глядишь и новые идеи подскажут.
      • +1
        ничего не бывает в одну сторону, вы нам пиарете приложение, а мы с удовольствием читаем ценную информацию. Не все и на такое готовы :)
        • +1
          Да… год назад мне подобной информации очень не хватало. Зарубежом это все есть, но редко когда в одном месте.

          В данном проекте я работаю как консультант. Основное «место работы» — Cydia. Если интересно могу рассказать о специфике работы там, уже без цифр (связан обязательствами) но все равно достаточно конкретно.
          • +1
            Да, было бы интересно почитать и про «кухню» в cydia и думаю не только мне
            • +2
              Ок, постараюсь написать на этой неделе.
              • 0
                Какое именно приложение у Вас в сидии?
                • 0
                  Оно не у меня, я занимался его продвижением.

                  mySMS, QuickBoard (qSMS, qCalendar, qChat, qBirthday)
          • 0
            Конечно интересно :) Пишите плиз про Cydia
          • 0
            конечно рассказывайте ) очень интересно
      • 0
        Обязательно подскажут :). Уже держу в черновиках топик со своим опытом, как будет время доведу до ума выложу. Ваш же пост только подстегивает к этому :)
  • 0
    Не совсем ясно какой смысл приводить данные по российскому аппстору, который судя по вашим цифрам(7 место top paid apps при 40-50 сейлах в 3 дня) скорее мёртв, чем жив. Или же это просто хотелось показать хоть какие-то цифры, а инфа по USA является секретом?
    Интересно про admob, Вы не первый кто жалуется на них :) удивляюсь как рекламодатели ещё несут туда деньги.
    Вот буквально сегодня прислали ребята из quattrowireless.com предложение поставить их баннерокрутилку в приложение, попробуйте их, может быть… ещё есть medialets кажется, там мониторинг использования аппсов + баннерокрутилка на стадии беты.
    • 0
      Факт, мертв. Но приложение ориентированно в первую очередь на российский рынок и только потом на все остальные. А про остальные писать пока мало реального опыта и данных :)

      Кстати, 40-50 продаж не в три дня, а в среднем. Т.е. 120-150 продаж за три дня.

      Есть еще AdWhirl, думаю о них. А вообще тема рекламы в приложениях — это отдельная, большая и очень интересная тема :)
      • 0
        На остальных просто гораздо живее, как говорится «там все бабки» :)

        и те инструменты продвижения, что фигово работают «у нас»(работает ли вообще у нас что-то?) там дают отличные результаты.

        и по поводу цен и скидок, изначально ставить 0.99 было не самой хорошей идеей. лучше сделать 1.99 и устраивать распродажи раз в месяц на неделю, но при этом иметь «варианты» для манёвров. а дают скидки ооочень большой плюс иногда.
        • 0
          Ну, «остальные» понятие оооочень растяжимое.

          У нас все инструменты работают так же, с оглядкой на размер рынка.

          1.99 это хорошая цена. Но продажи приложения с ценой 1.99 обычно в несколько раз меньше чем с 0.99, вообще диапазон между 0.99 и 4.99 практически «мертвый». Это подтверждают слишком уж большое количество разработчиков чтобы им не верить.
          • +1
            Очень интересно, я читал наоборот что 1.99 психологически более располагающая к себе цена. У Вас есть какой-либо пруфлинк?
            • 0
              линк — там по форуму вообще очень много похожих мнений. В том числе в личной переписке.

              Хотя я видел и обратные утверждения.

              У меня есть подозрение, что мы оба правы, согласно с той неверной статистикой которая нам доступна. А на самом деле там вообще другая ситуация. :)
  • 0
    Спасибо, довольно интересно было прочесть.
  • 0
    ООО! не знал что надо дату релиза менять вручную!
    А то апдейт делаем, а прога в «новых прогах» не всплывает
    А поддержка отвечает через полтора месяца неинформативными сообщениями
    Спасибо!
    • 0
      Ну технически это не дата релиза, а дата изменения цены (хотя могу ошибаться). Если ее менять то прога будет всплывать в новых.
      • 0
        Это дата доступности приложения (Availability Date).
      • 0
        Хотя так-же работает и смена цены
  • –1
    поправьте пожалуйста: зарание -> зараннее

    А статья вообще-то отличная!
    • 0
      Спасибо, поправил
  • +1
    Что-то заработок — вообще копейки. А вы как-то просчитывали предполагаемую прибыль, или игра делалась так, для собственного развлечения? Расскажите пожалуйста, сколько было вложено в её разработку.
  • 0
    Посмотрите какие приложения сделали студенты курса «iPhone Application Programming»
    (Stanford University), а вы тут обсуждаете банальный морской бой :)
    Особенно там порадовала весьма симпатичная девушка в числе студентов-разработчиков :)

    deimos3.apple.com/WebObjects/Core.woa/Browse/itunes.stanford.edu.2024353965.02024353968.2173330862?i=1420054655

    • +1
      Мы обсуждаем готовый, продающийся продукт и методы продвижения ;)

  • 0
    Расскажу о моем опыте с аппстором. Правда без подробностей. Низзя. Аппликуху писали на заказ, сейчас её поддерживаем и внедряем новые фичи.

    Сначала выпустили бесплатную версию на 4 дня, пробились в топ30 бесплатных версий. Потом сделали аппликуху платной(цена по прихоти заказчика летала от 0.99 до 4.99 и обратно)… Пользователи сами рекламировали аппликуху, чтобы успеть скачать её бесплатно. В итоге сейчас в аппликухе все ажурно и даже побывала с недельку в топ30 платных аппликух. Сейчас усиленно готовим внедрение платного контента внутри аппликухи. А также боремся с пиратами :)
    • 0
      русский апстор?
      • +2
        Нет, US.
    • 0
      хороших вам апликух ух ух
    • 0
      А какова результативность скачков? У вас большое количество пользователей? Было бы интересно узнать хотя бы порядок.
      • 0
        Вот не уверен что имею право называть цифры. В первый месяц было больше 100 тысяч пользователей. Затем естественно цифры начали падать, сейчас это чтото вроде около 20ти тысяч.
        Это при всем при том, что на старте у нас были дикие проблемы с производительностью.
        Уже лив сервер перетаскивали с шаред хостинга на амазон. Было много ругани, но рейтинг сильно не пострадал. Потом выснилось что small инстанса мало, и иметь один сервер для веб и базюки это криво. Хотя нагрузки от пользователей практически нет(1-2 коннекта в секунду), всю нагрузку создает админка и генерация XML для клиентской аппы.
        Одно радует что изначально заложились на то, что пользователей будет очень много, потому общение клиентов с сервисами сервера свели к минимуму, и S3 тут очень помог.
  • +1
    Статья задела за живое. Сейчас поднимем вам продажи на iPhones.ru. Делаю обзор.
    • 0
      Спасибо Артур :)
  • +1
    А можно предложить разработчикам такой же режим игры как в «Chess for Friends»?
    • 0
      Вы имеете в виду игру через интернет с противником по выбору либо с случайным противником?

      Если так, то ожидаемый срок готовности (вот хоть убейте не знаю как красиво перевести estimate в контексте) 2 недели.
      А дальше все зависит от Apple :)
  • 0
    Имхо использовать это не стоит, отдача небольшая, а многие спам (и я в том числе) очень не любят. Я уж не говорю о том, что ваши адреса могут попасть в спам базы, а доменное имя непонравится гуглу.

    Однако, вы или iSoft (к которому, на сколько я понимаю вы тоже причастны) рассылкой этого спама занимались. Ну или кто-то со стороны таким образом пытался «пиарить» Sea Battle Classic Lite, хотя в этом почему-то сомневаюсь. Соответствующими скриншотами и заголовки письма могу поделиться по запросу.
    • 0
      Да. И мне стыдно за то, что я не повлиял на решение о рассылке.
      Потому и упомянул этот пункт.

      Постараюсь больше не допускать такого в своей профессиональной и не очень жизни.

      Я отношусь скорее к iSoft чем к Алене Куруленко. По отношению к ней я занимаюсь именно продвижением продуктов, их публикацией, и организацией продаж.
      Хотя в iSoft я занимаюсь тем же :)
  • 0
    Спасибо за ваш опыт. Приезжайте на iPhoneDevCamp Ukraine 18 июля в Киев, людям с опытом всегда есть о чем пообщаться. У нас уже выделяется отдельный поток связанный с GameDev для iPhone.
  • 0
    Интересно интересно ))) Неплохой материальчик!
  • 0
    Жаль вот только, что если такие промо-трюки обретут массовый характер среди разработчиков (если уже не обрели), то сведут на нет смысл ТОПов, рейтингов и комментариев АппСтора :(
    • 0
      Уже обрели. К счастью лучшие профессионалы продвижения чаще работают в командах которые выпускают достойные продукты.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.