Dwarf Fortress

    В этот раз я подождал с постом до пятницы и постараюсь быть немногословным, ведь речь пойдёт об игре Dwarf Fortress. Или, если быть точным, Slaves to Armok II: Dwarf Fortress.

    Начну свой рассказ вот с такого графика, который я, поразмыслив, даже не решусь назвать шуточным:

    image


    Он, как я убедился на собственном опыте, довольно справедлив.
    Его подкрепляет один из девизов игры — «Losing is fun!» («Проигрывать — весело»).

    Два брата — Zach Adams (ThreeToe) и Tarn Adams (Toady One) (они же Bay12games) начали разрабатывать эту игру в 2002 году. В 2006ом состоялся первый релиз. Сейчас игра до сих пор находится в стадии альфа-версии, но, знаете ли, всем бы такие альфа-версии, как у этой игры.

    Сначала вам нужно будет создать мир, в котором вы поселите ваших дворфов. Мир генерируется случайным образом, но очень серьезно — компьютер будет отсеивать непригодные для жизни варианты, прежде чем не создаст подходящий. Потом на созданной территории начнётся жизнь — будут высыхать реки и озёра, появляться новые цивилизации и погибать старые — всё это перед тем, как в этом мире появится игрок. Позже, когда мы будем выбирать место для нашей крепости, нам придётся обращать внимание на соседей, климат, расположение рек и озёр, высоту гор, представленные минералы.

    Когда мир создан мы можем отправиться исследовать его, выбрав один из предложенных режимов: в режиме Dwarf Fortress нам предстоит строить и обеспечивать благополучие города-крепости дварфов. В режиме Adventurer мы сможем отправиться в один из созданных нами миров как искатель приключений (этот режим напомнит вам о rougelike играх). Позже может появиться раздел «Reclaim fortress» — так вы сможете вернуть назад крепость, которую захватили злодеи, снарядив экспедицию дварфов-воителей.

    Когда пытаешься описать режим крепости в игре Dwarf Fortress волей-неволей упоминаешь такие игры как Dungeon Keeper и Settlers. От первого прежде всего концепция создания подземелий, комнат. От второй игры — цепочки производства. Например, чтобы создать спальню для своих дварфов вам придётся отправить лесоруба на добычу древесины, построить мастерскую плотника, изготовить там кровати, вырыть комнату для спальни, разместить там кровати и только после этого присвоить ей «звание» места, где ваши дварфы могут отдохнуть.

    Практически все остальные действия в игре так же аккуратно связаны между собой, поэтому приготовьтесь часто пользоваться руководствами и советами. Найти их можно прежде всего на страницах Dwar Fortress Wiki и на страницах русской версии дварфопедии. Признаюсь, что когда я только начал играть я не смог даже начать рыть подземелье. Мне очень помогли видео-уроки, которые подготовил голландский паренёк, скрывающийся под никнеймом captain_duck. Скажите, вы когда-нибудь обращались к видео-урокам, чтобы разобраться в компьютерной игре?: ) Прежде всего они помогут разобраться вам с управлением и интерфейсом игры.

    Кстати об интерфейсе! Toady One говорит «The interface is coming — it’s not coming in your lifetime but it’s coming». А я до сих пор не показал вам скриншот игры. Так что вот вам пример:

    image

    Именно так, в лучших традициях (совсем) старой школы выглядит стандартная сборка игра.
    Слева зелёненькая травка, в центре улыбаются символьными мордашками дварфы, справа — горные породы.

    Но не пугайтесь — можно сделать игру чуть более привлекательной визуально, используя всевозможные тайлсеты.

    image
    Например Mike Mayday Graphics Edition.
    Или выбрать что-нибудь на этой странице.

    Несмотря на простоватую внешность, игра довольно требовательна к ресурсам — первоначально она занимает около 20 мегабайт игры, но потом папка с игрой может занимать и 100, а у кого и за 1000 мегабайт. Чем больше будет дварфов, тем сильнее будет нагрузка на процессор, оперативную память игра кушает тоже довольно охотно. Будьте к этому готовы.

    Игра доступна для пользователей операционных систем Windows, Linux и Mac OS, так что никто не уйдет обиженным.

    Windows:


    Скачать классическую версию с сайта разработчиков
    Выбрать графическую версию в русской Вики-дварфии.

    Mac:


    Скачать Mac версию с сайта разработчиков

    Linux:


    Скачать Linux версию с сайта разработчиков
    Скачать графическую сборку для Linux от русской вики-дварфии.

    +

    Домашняя страничка игры на сайте Bay12games.
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 85
    • +3
      напомнило нетхак )
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +2
        в скобках — очень точно подмечено! ,) да и вообще.
        • 0
          Про значки — в точку :) А ещё можно стать неплохим спецом по геологии (ну хотя бы научиться отличать аллювиальные породы от магматических, а интрузивные от экструзивных) :)
        • +6
          Сложность первоначального освоения игры ни о чем, кроме лени разработчиков создать внутриигровой туториал не говорит. Надеюсь они одумаются и исправят ошибку. Если бы так же поступали разработчики моей любимой логической игры DROD, я бы прошел мимо и не получил бы море фана от нахождения решений комнат после месяца/недели/дня безуспешных раздумий.
          • 0
            В чем-то вы правы. Проблема в том, что они, как я понимаю, разрабатывают игру только вдвоём и, видимо, сосредоточены на внутренних фишках и балансировании пока что. Возможно потом возьмутся и за встроенные туториал.

            А в DROD я не играл, теперь, благодаря вашей наводке, поиграю — спасибо: )
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                Чтобы её пройти, жизни не хватит.
              • –1
                Туториал есть, кнопка "?". Тут дело в глубине игры. Чтобы только бой описать, нужна огромная статья.
              • +3
                Проигрывать это весело. Ни в одной игре я еще не получал столько удовольствия как тут потеряв крепость пятью различными способами.

                1. все умерли с голодухи
                2. пришли гоблины и всех вырезали
                3. потоп
                4. пришли гоблины и вырезали половину, вторая сошла с ума от огорчения
                5. лава. все сгорело

                это не считая простых перезапусков изза явно тупиковых попыток развития.
                • +8
                  Ну, это как раз тот тип игр, в который можно играть бесконечно.

                  В догонку: у меня персонаж в нетхаке сначала одел перчатки, взял в руки труп кокатриса и начал им драться (все каменели от прикосновения кокатриса). Потом пришел сукуббус и предложил мне… ну вы знаете. Начал раздевать, и снял перчатки. Персонаж окаменел.
                  • –4
                    хехе, «ты на башорге!» (с)
                    bash.org.ru/abyss?text=%EF%EE%F2%EE%EC+%EF%F0%E8%F8%E5%EB
                    интересно, кто постит с хабра на итхеп и на башик? О_о
                  • +2
                    Или вот еще:

                    Уже в геенне (почти самый конец нетхака) персонаж очень быстро терял здоровье, из-за большого количества противников. Буквально пять-шесть ходов и нужно было прятаться.
                    Случаем ли рядом оказался long worm (здоровезный такой червяк, который жрет персонажа целиком, и медленно переваривает). Так вот прятал персонажа в желудке червя и восстанавливал там здоровье. Главное — не пересидеть там сильно долго, ибо переварит. Ну, вот пересидел — переварили :)
                • –6
                  «Losing if fun!» — переводится как «Весело — проиграл!»
                  • +9
                    Нет, я, конечно, зануда, но график learning cureve в оригинале был для WOW, POTBS, LOTR online и, не к ночи помянута, EVE Online
                    • 0
                      Да этот график где только не использовался уже. Внизу можно приписать
                      • +1
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • +6
                            вот еще, хехе
                          • –4
                            «Losing if fun!» предложу версию — Проигрывай, если нравится!
                            • +23
                              — How do you do?
                              — All right!

                              (переводчик): Как вы это делаете? — Всегда правой!
                          • 0
                            Я когда на главной увидел картинку, то подумал, что это скрин с игры, а сама она хардкорная флеш-игрушка, аля «детям до 30 играть не желательно».
                            • +6
                              Ваша статья, как бальзам на душу. Честно. Вселяете веру в человечество, а не только в бабло.
                            • +3
                              А мне теперь захотелось игрушку со стилем этого графика.
                              • 0
                                Я видел что-то очень похожее на iPhone
                                • +3
                                  Вероятно, это iDork:

                                  • 0
                                    честно говоря, у меня самого iPhone'а нет, видел у подруги, но там что-то другое было. По сути — есть база (частокол), на который надвигаются ряды противников. Каждого можно схватить пальцем, поднять и отпутстить. Чем выше поднять — тем сильнее он ударится, и быстрее помрет. Задача — до базы никого не допустить)
                              • 0
                                Вспомнил почему-то про флеш-игру Magic Pen. Это совсем из другой оперы, но тоже нарисовано небрежно и мило ,)
                              • +5
                                Про ADOM статья была? Самая проработанная из игр с «текстовой» графикой, ИМХО
                                • +2
                                  иногда полезно отвлечься от бурных современных игр и поиграть во что-то эдакое. уверен, если понравится, закусит не меньше какого-нибудь crysis, cod.
                                  • 0
                                    абсолютно верно! ,)
                                    • +1
                                      Эта игра весьма и весьма современная. Хоть сейчас в ночную сборку играй Ж)
                                    • +1
                                      Всё. Работа встала.
                                      • 0
                                        А я так и не смог разобраться =((
                                      • +6
                                        Эта игра у меня отняла больше жизни, чем X-Com и Fallout вместе взятые.

                                        В общем, мое дело предупредить )
                                        • 0
                                          Ох. Звучит убедительно! ,)
                                          • +3
                                            Ваш коммент переубедил меня даже начинать)
                                            • 0
                                              Именно так :) Затягивает не по детски. А к концу года ещё чильно улучшенная версия ожидается — там вообще караул :)
                                              • 0
                                                Эм, к концу КАКОГО года? С трудом верится, что 2009 :)
                                                • 0
                                                  Toadyрассчитывает выпустить новую версию к концу 2009.
                                            • 0
                                              Обидели меня недавно!!! После обновления Арча, DF стал просить старые либы… которые уже обновлены. Пришлось виндовую версию под wine запускать((
                                            • +3
                                              Лет 10 назад, в детстве, я мечтал о нечто подобном. Чтобы мир всегда новый был и играть можно было бесконечно… Именно поэтому начал интересоваться программированием… Достал старую книжку «Бейсик для микроЭВМ», начал мучать QBasic… Но в итоге игру так и не написал подобную, зато тогдашнее увлечение программированием определило для меня направление в жизни. Вот теперь бы мне такую же бурную фантазию как тогда и с этой игрой надооооолго пропаду для окружающего мира. Спасибо:)
                                              • +3
                                                «Сейчас игра до сих пор находиться в стадии альфа-версии, но, знаете ли, всем бы такие альфа-версии, как у этой игры.»

                                                Угу! Чтобы подошедшего к открытой воде персонажа на лету жрали карпы.
                                              • 0
                                                Это нормально что мир создается куда как медленнее чем в видеоуроках?
                                                • 0
                                                  У кого как. у меня даже сравнительно большой мир создаётся не то, чтобы жутко медленно, хотя PC у меня слабенький по нынешним меркам (1.2 ГГц, 256 мб ОЗУ). Мне кажется порой, что видео несколько ускорено.

                                                  Попробуйте создать мир таким образом — в главном меню выбрать «Design New World With Parameters» и там тут же выбрать из предложенных вариантов SMALL, SMALLER или даже POCKET. Это уменьшит размер генерируемого мира и несколько ускорит процесс: )
                                                  • 0
                                                    Нормально. Это очень ресусоёмкий процесс (400 лет истории мира отмотать, со всеми войнами, городами и т.п. — не говоря уже о самой генерации, геологии там всякой). На нетбуках по несколько часов генерили вроде.
                                                    • 0
                                                      Я чтобы на Eee PC поиграть, генерил мир на десктопе и копировал папку региона целиком.
                                                      • 0
                                                        Стандартный мир создается на Atom 1.6 за четыре минуты.
                                                  • +1
                                                    Ну вот чего стоило разработчикам сделать современный клаво-мышиный интерфйс? Пусть даже с той же графикой. Интерфейс формата «вся клавиатура и полсотни информационных экранов» мешает освоению очень сильно… По сравнению с этим обустройство крепости (для меня во всяком случае) — детская игра. А ведь в MUD и roguelike наиграл порядочно.
                                                    Но если пробиться через это — игра великолепна, да.
                                                    • 0
                                                      И таки поддержу заминусованного, графический интерфейс к игре был бы крайне полезен.
                                                      НО, это заставило бы с самого начала подключать к созданию игры художников, что сложно по организации… А жалко, да.
                                                    • 0
                                                      А как сделать fullscreen 1280x800? :(
                                                      • 0
                                                        я играю в оконном режиме, поэтому (пока что, возможно) не могу помочь.
                                                        вот тут есть чуть-чуть про редактирование init.txt, что может помочь.
                                                    • +1
                                                      Не проходит и месяца чтобы у меня не возникло желание поиграть в эту игру, но я её боюсь :)
                                                      • +1
                                                        Час назад играл на нетбуке :) Игра — бомба просто. Можно ещё про создание мира рассказать, мало в какой игре так реализовано начало :)
                                                        • 0
                                                          Без знания английского там по-моему никак? )
                                                          • 0
                                                            Не надо говорить «никак»!: )
                                                            С помощью русской дварфопедии по идее можно справиться, при большом желании,
                                                            но будет тяжеловато что-ли.
                                                            • 0
                                                              Уже справляюсь вроде )) Вот только не знаю куда развиваться, наковальни нет, жду каравана…
                                                              • +3
                                                                если уже дошло до наковален и ожидания караванов — пока что всё чудесно, поздравляю!: )
                                                          • +1
                                                            Кстати, для Linux уже есть версия 40d16. Для Windows, впрочем, тоже.
                                                          • +1
                                                            Увы — не осилил. Открыл, испугался, поклацал, закрыл :-(. Может завтра…
                                                            • +1
                                                              Во блин, а версия под Linux давно появилась? Не было же раньше вроде как.
                                                            • +1
                                                              мой псто воззвал к жизни олдскул! Gaudeamus!
                                                            • +4
                                                              Пожалуйста, не пишите больше о таких играх. Я из-за нее уже второй день до 5 утра не сплю, а у меня дел куча :(
                                                              • 0
                                                                Таких игр, к сожалению мало, поэтому какое-то время (скорее всего) я не буду о них писать больше ,)
                                                              • 0
                                                                олдскул — это наше всё. спасибо, про эту игруху не знал!
                                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                  • +1
                                                                    Великая игрушка, а уж какие там баги:

                                                                    Кошка, убившая мышь, желает отнести её своему хозяину, дабы похвастаться, но тут то и подстерегает баг, переноску можно осуществлять только руками и кошка думает: «Где мои руки!? Мои прекрасные руки! Они оторвали их! Боже мой! Какой кошмар! Что мне делать! эээ. стоп. я же кошка, у меня нет рук. », и идёт по своим делам, предварительно наспамив сообщение о том, что ей оторвало руки.

                                                                    Или история про Stozu: www.bay12games.com/forum/index.php?topic=22957.0

                                                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.