0,0
рейтинг
23 сентября 2009 в 12:10

Nethack. Советы на первые полсотни шагов

Надеюсь, прошлая вступительная статья о игре Nethack побудила многих скачать и поставить эту замечательную игрушку. А ветераны, прочтя ее, вновь убили десяток-другой персонажей. Я, пока пишу эти две статьи, веду счет на десятки записей в книге славы нетхака.
Уверен, что ваш персонаж не раз пострадал от внезапной смерти, и пяток койотов приводит вас в замешательство. Не унывай, начинающий искатель приключений! Вместе мы пройдем до конца!

Давайте попробуем дать советы новичку в нетхаковских подземельях. Вот, запустили. Ввели имя. Что дальше?


Задавайте вопросы! Нетхак не относится к интуитивно понятным играм. Скажу больше — нетхак относится к интуитивно непонятным играм. Как догадаться самому, что труп василиска можно использовать как оружие? Или то, что брошеная во врага книга тоже причиняет вред? Правильно! Задавайте вопросы.

Что это за кракозябра? Каждый символ на экране — что-нибудь да значит. Правда, символов мало, поэтому, цвет — дополнительная маркировка. Из-за одинаковости символов, можно пропустить книгу, лежащую в проеме двери (и дверь и книга — символ +).
Проверяйте подозрительные кракозябры на экране. Узнать расшифровку символа очень просто: нажимаем двоеточие(:), выбираем курсором позицию символа, жмем точку(.). Обратите внимание, что под знаком «двоеточие» подразумевается shift + ;
Также, имейте в виду, что в одной клетке может находиться больше одного объекта и всего лишь один монстр.
Например, в крепости Лудиос очень много солдат. После зачистки у меня было двадцать два (!) экрана вещей в одной клетке (обычно при себе персонаж носит лишь два экрана вещей).

Не спешите спускайться ниже. На первые десять уровней персонажа работает правило: номер этажа совпадает с уровнем персонажа. Не лезте в пекло сразу — вашему герою и так сладко не придется.

Шахматы! Этим словом подчеркиваю необходимость стратегического подхода в опасных сражениях и непредсказуемых интригах. Если дело запахло жареным, просчитывайте ходы. Сильный хоббит, например, может оказаться серьезной угрозой эльфу-магу с иссякшими силами. Но тут нам на помощь приходит, о чудо, тактика! Базовая скорость хоббита в два раза ниже скорости эльфа. Тем самым на каждые ваши два хода, хоббит делает один. Получается, что выигрышной тактикой против Фродо будет ударить в первый ход и отойти во второй. Главное попасть в ритм. При правильном подходе к ситуации он вообще не отнимет у вас сил и здоровья. Наверно еще нужно чуточку везения :)
Еще один пример. В самой простой ситуации ваш персонаж может перейти ногами на одну из восьми клеточек вокруг. Двигаться можно с помощью [курсорных клавиш] и home, end, pgUp, pgDown или играйте на дополнительной клавиатуре (если она у вас, конечно есть) — там, где цифра пять, там ваш персонаж. Исключением будут уровни сокобана, и дверные проемы. Находясь непосредственно в дверном проеме персонажу не доступны диагональные клетки. Только фронтовые. Можно этим воспользоваться и не дать монстрам войти в комнату всем сразу — только через вашего персонажа в проходе. Кстати, так поступают владельцы магазинов — не дают вам выйти, не заплатив (p).

Определитесь с типом персонажа. Монахи от природы вегетарианцы — им нельзя есть мясо и, соответственно, трупы убитых врагов. Но зато монахи изначально видят невидимых и неусыпляемы. Варвару трудно дается грамота, поэтому книги бесполезны :) Знакомый, играющий за варвара, задался целью научится колдовать. Простейшее заклинание магическая стрела ему удалось применить (shift + z). Хотя от варвара гораздо больше толку с обоюдоострым топором в руках. Рыцарь — хороший наездник. Волшебник лучше всех колдует разные колдунства. Турист необычайно харизматичен — в любом магазине ему гарантирована скидка. Кроме того, в зависимости от типа персонажа, от его вероисповедания выбирается артефакт в качестве награды за квест. Изучите артефакты и квесты чтобы определиться. Хотя, мне кажется, ваш персонаж не очень быстро добереться до квеста.

Мальчик или девочка? Пол персонажа влияет исключительно на поведение суккубов и инкубов. Причем мальчику от инкуба нужно ждать однозначной реакции — с этим в игре все традиционно :) Впрочем, противоположного пола я бы тоже рекомендовал бояться, если персонаж еще первоклассник. Вообще, фуукубус — это находка. Старайтесь не убивать его, даже если он агрессивно настроен — бегите и надейтесь, что в следующий раз у вашей новой подруги не будет болеть голова.
Как подсказывает товарищ Exabiche,  пол влияет еще на возможность откладывать яйца при полиморфе в кого-нибудь яйцекладущего. Хотя, это вам не скоро пригодится ;)
Также стоит упомянуть о расе. Эльфы более хрупки чем люди, но более ловки. Орки неистовы, а гномы — превосходные шахтеры (удивил? :). Люди — самая нейтрально сбалансированная раса. Я бы рекомендовал начать играть человеком. Так привычнее всего и меньше всего сюрпризов :)

Изучите инвентарь. Вещи в начале игры раздаются с некоторой случайностью и в зависимости от типа персонажа. Допустим, волшебнику вначале игры даются два кольца, которые по-умолчанию лежат в инвентаре (клавиша i или shift + i). Изучите свои кольца и надевайте("shift + p"), если это полезно! Полезно также знать какими свитками располагает ваш персонаж.
Кстати, самый полезный свиток вначале — свиток телепорта. Однажды он спасет жизнь! Читайте его (r) когда совсем туго и нужно сматывать удочки.

Передвигайтесь осторожно. Не зажимайте кнопку движения, чтобы передвигаться быстрее (я про залипание кнопок говорю)! Можно незаметить опасного противника и «ой! умер!». Для ускорения движения жмите shift + [направление движения]. Персонаж будет двигаться в указанном направлении, пока не достигнет препятствия, пока не проголодается, или еще что-нибудь не произойдет.

Еще раз осторожно. Полезная команда — search (кнопка s). Персонаж внимательно за один ход осматривает соседние клетки, и может обраружить там врага (змею или паука, например), потайные двери (на карте в виде плюсиков) или ловушку (на карте в виде ^). Или, допустим, пропуск хода (пробел) — восстанавливаем здоровье естественным путем. Если нужно сделать десять пропусков хода (или внимательно осмотреться), жмем (и отпускаем — это не сочитание клавиш) n, потом указываем количество (10 — используем основную клавиатуру), а потом жмем команду (пробел). Этим самым мы говорим персонажу, что нужно сделать десять пропусков хода. Если вдруг нам что-то помешает, монстр появиться в поле видимости, например, то цикл прекратиться. Тем самым мы вовремя отреагируем на ситуацию.

Читайте все буквы. В процессе игры в левой верхней статусной строке вам описывается происходящее. Это может быть в ответ на ваши действия («As you kick the door, it crashes open!» — дверь сломали). А может быть и не на ваши ;) «You hear a door open.» — ага! кто-то шариться по этажу. «You sense a faint wave of psychic energy» — «А-а-а!!! Прячтесь. Где-то рядом пожиратель мозгов!». В общем читайте и понимайте все буквы. Полезных сообщений гораздо больше, чем бесполезных.
Замечу, что надевать вещь, не зная что это за вещь тоже не очень хорошо. Надеть железные доспехи магу равносильно самоубийству — колдовать не сможет. А вот маленький кожаный щит можно попробовать носить.
Очевидно что, сапоги хождения по воде полезны только на воде, и носить их просто так менее полезно, чем сапоги скорости. А вот в сапогах левитации вам не удасться спуститься этажом ниже.
Не все кольца полезно носить неразобравшись в их свойствах. Кольцо голода полезно, когда нужно переварить огромного тролля или дракона. А кольцо конфликта надеваем в толпе.

Правильно питаемся. В правом нижнем углу пишется состояния вашего героя. Слеп ли он (blind), пьян или дезориентирован (conf), голоден (hungry) — все в правом углу. Внимательно следим за желудком и питаемся правильно. Не будете кушать — сначала слабость, потом медлительность, потом смерть. Ешьте все, что съедобно: food ration (еда), tripe ration (еда для зверей, может быть вискас), трупы, фрукты. Не ешьте котов и собак (боженька не любит этого), единорогов единой с вами веры (черный, белый, серый соответственно веры хаотичной, законопослушной, нейтральной), не занимайтесь канибаллизмом (людей и эльфов, если человек или эльф), василисков (превращает в камень все до чего дотрагивается). Не переедайте — можно подавиться и умереть.
Нужно помнить, что трупы убитых монстров съедобны лишь некоторое время, после чего протухают. Носить трупы с собой прозапас — не очень удачная идея. Носите с собой фрукты, рационы питания (их кучу видов), консервы (ах да! их еще делать из мяса можно), и трупы растений (зеленую плесень, например). Трупы ешьте сразу или не ешьте вовсе!
Может показаться странным, но зомби, призраки и мумии тоже не съедобны :)

Эта вещь — проклята! Все вещи в nethack'е имеет карму (не знаю я как это на русский по-другому перевести!): священная (blessed), обычная (uncursed) и проклятая (cursed). Святые вещи имеют ряд повышеных характеристик, относительно обычных. Проклятые вещи — плохие вещи. Во-первых — их нельзя снять. Во-вторых — они, как правило изменяют характеристики в нелучшую сторону. Сами по себе эти два пункта заставляют проявить осторожность при виде новой вещи. Но, это еще не все! Амулет удушения становиться проклятым, когда персонаж его надевает. Просто так снять его нельзя ("shift + a"), а он еще и душит. Почти верная смерть! Loadstone (перевод не придумал) всегда изначально проклят. Его можно подобрать, но нельзя выбросить. А он очень тяжелый! Руны на проклятых книгах быстрее стираются, чем на обычных, а количество чтений ограничено.
Когда вы первый раз видите вещь — вам неизвесно ее карма. Как бы определить это? Легко! Кладем вещь на алтарь любой веры и боженька вам идентифицирует ее. Дальше проявляем осторожность только в случае с амулетами. Остальные непроклятые вещи можно смело примерять.
Отдельная история с loadstone. Его нельзя даже поднимать. Изначально он обозначается, как gray stone, а это либо очень хорошо, либо очень плохо. Ударьте ногой камень (k, а потом [направление удара]). Камень отлетел? Значит не loadstone — можно смело поднимать. А если персонажу стало больно («Ouch! That hurts!») — значит loadstone.

Спроси у Бога. Основные просьбы к Богу: «накорми меня», «полечи меня», «благослови меня». Пользуйтесь ими, но с умом. Во всех трех случаях нужно молиться (alt + p). Аккуратно! Бог не любит, когда его часто просят, так что обращаемся к нему как можно реже. Если вы чувствуете, что вашего персонажа щас зарежут гопники гоблины, или жрать нечего, а очень хочеться — молитесь.
Если вдруг вы решили рискнуть, и надели проклятую вещь, то молитва — отличный способ сделать вещь непроклятой и снять ее. Только убедитесь, что персонаж полон здоровья и сыт, ибо боженька вас может неправильно понять :)

Обрадуй Бога. Найденный алтарь в начале игры — необычайная радость! И неважно какого Бога этот алтарь. Любой алтарь сможет вам помочь определить проклятость вещей. И любой алтарь можно «перекрасить» :) Приносите в жертву своих врагов на алтарь (alt + o) и божество будет несказанно радоваться этому. Таким образом можно замаливать старые грехи, или заочно новые :)
Если ваше божество будет переполнено эмоциями, то вы в награду получите конфетку модный артефакт.

Альтозаменитель. Те команды, которые используют alt имеют аналог в виде shift + 3 (это символ #) — и потом пишем команду полностью. # pray или # rub. Бывают и такие случаи, когда по нажатию на alt выпадала менюшка окна, и команды не работают.
Решение с неработающим alt от dying_sphynx

Паранойя спасет жизнь. Ждать подвоха нужно отовсюду. Гном в гномьих шахтах держит в запазухе палочку смерти, ловушка полиморфа превратила жука в черного дракона, случайно выбитая дверь оказалась входом в магазин, этот маленький хоббит перед смертью успел прочесть свиток призыва — теперь вокруг кишмя кишит монстрами. У меня один раз было, что один мирно настроеный гремлин испортил мне один этаж. Пришлось геноцидить! Или, в сокобане случилось, когда кто-то хитрый и большой преградил мне путь к счастливой жизни.

Умирайте с поднятой головой и с пустыми карманами. После смерти персонажа может остаться труп со всеми вещами и призрак. Вещи будут подарком для следующего искателя приключений, а вот призрак ему еще нужно будет убить. Это нужно потому, что все вещи в момент смерти с высокой вероятностью становятся проклятыми. А вот те, которые лежат на полу — нет. Поэтому, если гибель неминуема — выбрасывайте все вещи для потомков.

Windows 7.
Для олдскульной графики под win7 нужно ставить DOS версию.

вопросы в комментариях
прирученное животное теряется
После вас остаются трупы
Про магазины
Про защиту от огня и воды.
Пачка ссылок от @tishka87
Основные команды в pdf
Питомец знает про карму вещей



Собственно, все


Базовые советы, на сколько я себе их представляю, описаны. Предлагаю ветеранам nethack'а дописать советы новичкам — комментарием, личным сообщением ли. Только прошу вас — новичкам. Для советов ветеран-ветерану думаю, нужно будет отвести отдельную статью. Поэтому совет о том, как лучше использовать святую воду, и о том, как правильно приготовить дракона в собственном соку, давайте оставим на следующий раз ;)
Также в комментарии приглашаются новички с вопросами. Задавайте, не стесняйтесь. Ваши вопросы не только позволят получить ответы, но и расширят базовый список советов.
CTO at Cimon.io
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (56)

  • +1
    Спасибо за гайд, будет полезен если я надумаю таки покинуть Drakalor Chain и спустится в подземелия NetHack'а.

    На правах roguelike-топика, вот аналогичный гайд для ADOM: www.adomgb.info/ (на английском)
  • +3
    Леха, думаю, что следующим пунктом, когда люди вдоволь набегаются, следует составить топ-… надцать нелепых смертей — NetHack-аналог премии Дарвина.
    • +1
      А что, отличная идея! Нужно будет обдумать ;)
    • 0
      ага, я один раз умер от того, что свалился с коняшки.
      • +1
        свалиться с лошадки! «Хоботов — это мелко!» (с) :)
        начинающие в теме YASD (Yet Another Stupid Death) отличаются хотя бы «killed by kicking a statue of a newt» )))))))))
        • +2
          Так тоже умирал :) И еще от того, что на голову железный шар падал и от отраженного луча… Хмм… пойду еще придумаю, как умереть )
  • +2
    Такие игры именно этим и берут, продуманностью и шармом мира.
    Пойду по умираю с поднятой головой и пустыми карманами )).
  • 0
    А вот про труп — можно поподробнее?
    Это могилы, или прям труп валяется?
    • +1
      прямо труп, с могилкой и призраком над трупом с вещами. все по-взрослому, еще и будучи слабым призрака убить проблематично — он прямо-таки Борис-хрен-попадешь!
      • 0
        Я просто могилок уже много видел, и призраков рядом… Но никаких трупов. И вообще ничего так и не нашел около них.
    • +1
      результат после смерти может быть разный. самый распространенный — ничего не остается :)
      следующий по распространенности — призрак и труп. По сути — на земле лежит «aratak's corpse» и вокруг бегает «aratak's ghost».

      После смерти проверьте корень папки с игрой. Должен появиться файл с названием типа «bonD0.5». «5» — это уровень.

      При первом заходе на уровень есть шанс, что загрузиться уровень с призраком.
      • 0
        Понятно, спасибо.

        Вообще забавная игра, но дальше пещер с гномами пока никем не дошел. В 70% случаев умираю от голода.
        • +1
          следовательно, надо разбираться с тем, чьи трупы можно есть, либо играть не за монаха )
        • +1
          В 70? Мои персонажи умирают там в 90 процентов случаев. Один из ста проходит сокобан ;)
          Так что у вас все очень хорошо получается!
  • +1
    На счет пола: он еще влияет на возможность откладывать яйца при полиморфе в кого-нибудь яйцекладущего (например, дракона), рыцарем можно использовать в качестве ездового животного собственноручно выращенного дракона.
    • +1
      Не знал. Спасибо.
  • +2
    Огромное спасибо за статью) Как раз недавно принялся осваивать нетхак. Ну и вопрос: за мной животное никогда не идёт на второй этаж. Что я делаю не так?
    • +3
      Животное должно стоять в соседней клетке при переходе на новый уровень. Тогда оно пойдет за вами. Или используйте поводок (leash).
      • 0
        как всё оказалось просто) спасибо большое)
  • +2
    Вы меня заинтриговали.
    Обязательно попробую поиграть, уж больно интересно всё это звучит.
    • +1
      Спасибо. Это мне, как написавшему всего две статьи, льстит :)
      • 0
        Пишите еще!
        Серьезно, мне как новичку в Нетхаке очень интересно, а с английским сложно пока :/
      • 0
        Ну и чтобы это всё голословно не звучало, рапортую:
        Поиграл. Для начала не совсем понятно, что вообще нужно делать: зачищать каждый этаж или стремительно спускаться вниз. Еще не совсем понял, будут ли встречаться магазины или ненужные вещи можно смело выкидывать. А можно ли посмотреть характеристики предмета, такие как вес?
        Может есть какие-то мануалы для совсем новичков, чтобы понять, что вообще можно делать?
        Пока что из необычного — умер, разбивая головой камень.
        • +1
          Вначале цель — набить себе левел. Потом — спускаться. Советую сразу пойти не по основной ветке, а спускаться в гномьи шахты. Там, на четвертом-пятом этаже шахт есть город с храмом и кучей магазинов.

          Характеристики предмета изначально вам не извесны. Узнать их можно, например, прочитав свиток идентификации (scoll of identify). Или узнавать информацию по крупицам — бросить на алтарь вещь (BUC), одеть ее (узнать ее силу). Если вещь обладает дополнительными характеристиками — смотрите на сообщения после того, как одели вещь. И смотрите как изменились ваши характеристики.

          Отличительная особенность продавцов — они тематические. Продавец в магазине еды ни за что не купит у вас броню. Носить ненужные вещи с собой не нужно. Продать их непонятно когда можно будет, а они-то тяжелые!
          Магазины встречаются со средней редкостью.
          Уровня с десятого можно будет пытаться убить продавца и ограбить магазин. Но об этом — отдельная история.
          • 0
            А тем временем: Можно ли разбивать каменные валуны?
            И как торговать с магазином? А то схватил всё, что лежало, попытался убежать, но в коридоре меня настигла толпа омона…
            • +2
              валуны можно разбить, например, с помощью ударной палочки (wand of striking), аналогичного заклинания (Force Belt), кирки (pickaxe) либо же мотыги (dwarvish mattock).
              торговать с магазином просто — если вещь выбросить (и продавец хочет ее купить), то он предлагает n-ную сумму (зависит от базовой стоимости, харизмы и спец. условий — например, когда голоден, еда стоит намного дороже при покупке :) ) и можно либо согласиться и продать, либо просто выбросить вещь. При поднятии вещи называется ее стоимость. Тут следует быть осторожным, т. к. проклятый свиток вызова ужаса(?) (cursed scroll of scare monster) может рассыпаться в ваших руках при попытке его поднять. и тут уже читал, не читал, а платить придется. Платить, кстати, очень просто, достаточно нажать P (pay) и соббсно, оплатить. Если продавцов два в поле зрения, то нужно указать, кому конкретно платить. Но такие ситуации могут быть только в городе.
              ОМОН — они же копы подземелья (Keystone Kops) — очень забавные личности. Представители закона есть даже в подземелье и даже при спасении мира. Оперируют кремовыми тортами (cream pies), кот. метко бросают вам в лицо, временно ослепляя. В качестве противодействия в игре используется полотенце (towel), кот. вышеуказанное лицо можно впоследствии вытереть )
          • +2
            Спорный совет, гномьи шахты в целом по сложности выше чем несколько нижелещих уровней основного подземелья. Поэтому соваться в них нужно очень осторожно и когда точно уверен, что дойдешь хотя бы до города(а это 2-3 уровня шахт). Без промедления в них нужно лезть только, только если делаешь protection racket (http://nethack.wikia.com/wiki/Protection_racket).
            Да и продавцов убивать нужно аккуратно, убить их не так сложно, а вот проблем с aligment'ом и удачей может быть много.
            • 0
              Про продавцов — поддерживаю. Я как-то позабыл про проблемы с верой.

              А вот в гномьих шахтах можно без проблем найти себе хавчик и набить уровень. Считаю риск оправданным. А вот ниже города — уже да, спускаться c маленьким левелом не советую. Там риск не оправдан.
              • +2
                Ну в общем да, главное не ломится бездумно, а если чувствуешь, что сложно — нужно быстренько вылезать в основную ветку. Вероятность встретить, группу каких-нибудь не очень приятных тварей(типа hill orc) для low-level персонажа больше в шахтах. На самом деле, выбирать залезать сразу в шахты или дойти до оракула -а потом вернуться, зависит от многих факторов, и в общем, определяется в каждой игре по-разному.
  • +1
    Такой нубский вопрос — мое дурацкое жывотное постоянно теряется. Причем я вроде весь этаж просмотрел, иду по коридору — раз — и нету моего жывотного. Куда оно девается? И еще монстры откуда-то появляются)
    • +2
      Монстры — генерируются. Случайным образом, в зависимости от удачи, левела и других параметров.
      Когда вашего персонажа нет на этаже, этаж замирает — переходит на паузу. Поэтому не ждите, что этот монстр, который стоит у лестницы уйдет ;)

      Ваше дурацкое животное бегает намного быстрее вас. Поэтому не обращайте внимание — оно периодически возвращается. Например, хороший способ позвать вашего питомца — бросить на пол tripe ration. Питомец питается этим. Кстати, хорошо, когда питомец ест при вас. Потому что со временем его привязанность иссякает.

      Скоро у вашего персонажа будет магический свисток. Свист в него будет телепортировать всех ваших питомцев на этаже к вам. Типа, «все папку защищать!»
      • 0
        ) А они каждый ход генерятся? Или с поверхности лезут? Просто я вроде все зачистил, пошел искать своего жывотного, а на меня непонятно откуда нечисть поперла)
        • +1
          Генерируются случайно. Могут быть сгенерированы каждый ход.
          Быть уверенным, что все зачистил нельзя ;)
          Они разве что в вашей комнате не появятся, хотя это не всегда работает. Скорее они появляются на каком-то расстоянии от вас.
          • 0
            Круто, а я все лазел по первому левелу, думаю, когда же я его зачищу)
            • +1
              см. совет «Не спешите спускайться ниже». Получили левел 2 — вперед на следующий этаж!
  • 0
    ещё небольшая проблемка — не работает ни одного сочетания с Alt (например при alt+p он как будто не замечает нажатый alt, жалуется что не в магазине и оплачивать, соответственно, нечего). система Arch linux, если это имеет значение. Терминал — urxvt, но пробовал и на xterm и на gnome-terminal. Куда копать?
    • +1
      см. совет «Альтозаменитель». Лично я с этой проблемой не сталкивался, но вроде так работает.
      • +1
        Пытаюсь ими пользоваться, но комбинации с альтом удобнее…
        • +1
          Да, удобнее. Если вдруг решите — обязательно сообщите ;)
          • +1
            Для urxvt нужно указать в конфиге ~/.Xresources что кнопка Alt должна устанавливать 8-й бит:

            URxvt*meta8: true

            Для xterm аналогичная опция:

            xterm*eightBitInput: true

            При этом ничего в конфиге нетхака менять не нужно, просто перезапустить терминал с новым конфигом.
            • +1
              И даже более простой путь, просто запускать urxvt так:

              urxvt --meta8 -e nethack

              что установит нужную опцию из коммандной строки и сразу же запустит в терминале нетхак :)
              • 0
                спасибо. Добавил ссылку на коммертарий в статью.
  • +1
    (из переписки)
    На скриншотах нетхака видел, что там все цветное. Попробовал и у себя так сделать (в опциях поставил color true). Но он вместо цветов выводит их коды. Может быть знаете что можно сделать? (система Linux Ubuntu, терминал стандартный)


    К сожалению, я не знаю решения, поэтому спрашиваю у сообщества.
    • +1
      поднял Ubuntu и nethack в ней — все выглядит очень даже прилично и привычно. погляжу опции, может, получиться заставить выводить коды цветов вместо картинки )
  • 0
    почему-то в первую дьяблу захотелось поиграться:))
  • +1
    А вот мне интересно — есть ли способ защитить книги, которые лежат в рюкзаке? В смысле, от огня и воды. Ну, например, складывать их в bag или еще как-нибудь. Ну или как-то иначе устранить проблему забывания спеллов.
    • +1
      Книги очень тяжелые. Я их в городе оставляю — соответственно они защищены от воды и огня как нельзя лучше :)
      Обычно играю за волшебника. У него есть замечательный квестовый амулет, который позволяет телепортироваться по разным ответвлениям.

      Стандартный способ защищать вещи — oilskin bag -> bag of holding.

      А если нужно защитить броню, допустим от огня или воды, то нужно вещь сделать rustproof или fireproof. Оставляем на себе одетым лишь одну вещь (чтоб не промахнуться заклинанием), пьем водки (нужно быть conf) и читаем scroll of enchant armor или scroll of enchant weapon — это смотря что вам нужно. Одетая вещь становиться ****proof.

  • 0
    А есть ли какой-то фак, в котором были бы рассмотрены самые нубские вопросы? Например основы управления или расшифровка симоволов? А то вот иду я, тут что-то вылезает и даже спросить не у кого что, как и почему произошло. Что бы вот в одном месте были собраны все самые нубские вопросы и ответы на них.

    Желательно на русском.
    • +1
      )) Задавайте сюда. По-русски практически ничего нет.
    • 0
      ой, ответил вам ниже)
    • 0
      добавил ссылку на ссылки :) простите за тавтологию
  • +3
    Нашел интересную pdf-шпаргалку с основными командами. Думаю, многим пригодится:
    www.voehr.com/upload/store/other/nethack.pdf
    • 0
      добавил ссылку на комментарий
  • +1
    Еще пачка вопросов — видел советы о том, что можно проверять potion'ы на собаке. Как ей их давать? И как попроще идентифицировать предметы?
    • 0
      Про животных помню и применяю только то, что животное чувствует карму вещей. Наступает на вещь неохотно, и не поднимает. Бросили вещь — если питомец наступил, и вам не написали, что «неохотно», то вещь непроклята.

      Если, например, не хотите чтобы питомец разбрасывал вещи, аккуратно сложенные в кучку, придавите это все какой-нибудь проклятой вещью — питомец не будет поднимать ничего.

      К идентификации вещей нужно подходить индивидуально. Стоимость в магазинах, вес, примерка, бульканье в колодце могут много рассказать о той или иной вещи. Как пример могу привести loadstone, luckstone, flintstone (см. раздел «Эта вещь — проклята!»): вес и стоимость в магазине. flintstone стоит 1 золотой. Однозначно определяем все три вида камня. Там еще touchstone добавили в новых версиях как stone. Как его определять еще не читал.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.