Как стать автором
Обновить

30 лет диалапу CompuServe

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров3.9K
Автор оригинала: Wired
24 сентября 1979 года начал работу первый в мире диалап-провайдер CompuServe. В те времена цифрового контента не существовало, так что проайдеру приходилось самому его создавать. Например, CompuServe заключала договоры с газетами на предоставление их контента в цифровом виде. Вот так выглядел онлайновый новостной сервис в далёком 1981 году на скорости 300 бит/с.



К 1982 году в информационный пакет входили уже более десяти крупнейших американских газет, включая The Washington Post и Los Angeles Times.

А начиналось всё в 1969 году, когда была создана фирма Compu-Serve, позже CompuServe, она специализировалась на предоставлении в аренду процессорного времени через диалап для коммерческих предприятий. Инновационный бизнес оказался очень успешным, и спустя десять лет владельцы фирмы расширили сферу деятельности. В 1979 году они открыли аналогичный сервис под названием MicroNET для частных лиц. Это был очень рискованный шаг, потому что в те времена персональные компьютеры были ещё в диковинку.

C 24 сентября 1979 года конверты MicroNET начали продаваться в магазинах сети Radio Shack. Сервис оказался неожиданно успешным. Возможно, благодаря хиту продаж того времени — новым миниатюрным персональным компьютерам Tandy Model 100 со встроенным модемом на 300 бод. Модем оказался весьма кстати.

В 1980 году MicroNET переименовали в CompuServe Information Service.

Хитовой услугой, которая вывела CompuServe на новый уровень, стала вовсе не новостная служба, а чат. Так называемый “CB Simulator” был запущен в 1980 году и стал первой в мире программой для текстового чата в реальном времени. Очень скоро CB Simulator захватил 20% всего времени, которое пользователи проводили в онлайне. Вот реклама того времени, продвигающая «онлайновые вечеринки».



Вскоре CompuServe запустил различные дополнительные услуги: котировки акций в реальном режиме времени, прогноз погоды (со скачиваемыми картами), форумы для общения и даже онлайновое бронировние авиабилетов. И конечно, электронную почту, которая стала ещё одним хитом.

Адреса электронной почты в системе CompuServe представляли собой странный набор цифр в восьмеричной системе, разделенных запятой, например, 77241,443. С появлением интернета этот адрес выглядел как 72241.443@compuserve.com, и все пользователи CompuServe сохраняли именно такие адреса в течение долгих лет.

В начале 1981 года услугами CompuServe пользовались уже 10 000 человек. К середине 90-х счёт уже пошёл на миллионы, и массовый сервис стал приносить компании больше денег, чем корпоративное направление.

Золотым временем CompuServe было начало 90-х, когда они были крупнейшим и самым известным онлайновым сервисом в США. Однако, текстовый интерфейс и поминутная оплата стали лёгкой мишенью для конкурента AOL (America OnLine). Он предоставил красивый графический интерфейсом и очень низкую месячную абонентскую плату за неограниченное использование. С помощью агрессивного маркетинга (рассылка по почте миллионов компакт-дисков со своим ПО, причём каждый диск включал некоторое количество бесплатных часов) сервис AOL очень быстро набрал популярность и вытеснил CompuServe на обочину истории.

CompuServe тоже потом ввёл абонентскую плату и анлим, но было уже поздно. Впрочем, через несколько лет оба этих информационных сервиса пали перед появлением «большого Интернета» и интернет-провайдеров, которые предлагали доступ в Сеть, в то время как у абонентов CompuServe и AOL такого доступа не было.

После долгих мучений диалап-провайдер CompuServe был продан AOL, которая даже пыталась продавать этот информационный пакет вплоть до настоящего времени. Только 30 июня 2009 года легендарный сервис CompuServe Classic был окончательно закрыт, немного не дотянув до своего 30-летия. Впрочем, под брендом CompuServe до сих продаётся неограниченный доступ по диалапу за $18 в месяц.
Теги:
Хабы:
+29
Комментарии28

Публикации