Хобби: Мотоциклы — страсть и ненависть в грязевых ваннах Волги

    image

    В прошлой статье, в которой я описал как я увлекся внедорожными мотоциклами, я обещал, что осенью мы начнем собирать материал для нового видео, посвященного грязевым мото-заплывам. Мы решили присмотреться к местности и оценить, что такого интересного можно найти для съемок. Не стали брать с собой видео-мыльниц — решили быстренько прокатиться, и… «гениальный» ход с нашей стороны… но об этом чуть ниже.

    Решили проехать по берегу Волги, по пляжу, от Ягодного до Хрящевки.


    Выехали в обед, солнышка особого не было, но и не сильно грустно — ничто не предвещало беды :). С ветерком мчались по пляжу — было отлично!
    После пары луж замочили ноги — очень сильно расстроились (Кто же знал, какие приключения ожидают нас впереди). Подумали, что в следующий раз надо бы на ноги одеть пакеты.

    Вскоре начали попадаться неприятные глинистые участки. Внешне они ничем не отличались от плотной поверхности — везде небольшой слой песка сверху. Когда проезжаешь зыбкий пятачок, мотоцикл резко теряет скорость… и при удачном стечении обстоятельств, проезжает на пробуксовке.
    Решили свернуть с опасного участка дороги, повернуть наискосок и оба ЗАСЕЛИ. Я не помню точно, как мы вытащили мотоциклы, более поздние события затмили эти воспоминания в моем разуме. Единственное, что помню — устали достаточно сильно, Степан пару раз терял обувь в болотной жиже, ну и измазались все в грязи. Минут 20 вытягивали их — вытянули, и после этого состялся такой диалог:
    Я: Чувак! Офигеть, вот это мы засадили их.
    Степан: — Да, прикольно. Вот это эндуро-кайф.
    Я: Ну ты знаешь, у меня было чувство, что мы просто так не прокатимся, а застрянем где-нибудь (Чутье меня не подвело!).
    Степан: Надеюсь мы еще так засадим их по пути?
    Я: ???(В шоке.) Ну чувак, конечно это круто, но я надесь что без приключений доедем.


    Поехали дальше — БЛИН! — не знаешь как ехать: протектор весь в глине, мотоцикл мотает из стороны в сторону, заносит, вокруг не пляж а болото. Причем заносит так, что один раз я не вырулил и завалился в лоусайде.
    Проскочили опасный участок, заехали в воду, чтобы сбить глину, и поехали дальше.

    Без приключений доехали до Хрящевки — а там одиночные кайтеры(сезон тю-тю, закончился), пару виндсерфингистов и пустая база кайтеров. Погоняли там, понарезали круги, повеселились. Я поехал по кромке воды, и… ну можно догадаться :)… под водой была скрытая яма метр на два, куда я лихо свалилсь. Мотоцикл по фильтр ушел в воду — я тут же его заглушил и потащил на берег.

    Снимаю крышку защиты фильтра — вроде бы чистенький, без песка и воды — ну так, самая малость фильтра влажная. Проблем особых быть не должно, гидроудара тоже не было. Начинаю заводить — еле заводится. Продолжаю пробовать — завелся, но работает на сверх малых оборотах и если добавлять газ — тут же глохнет.
    Внутренний голос: Что за нафик такой?
    Я: Ну где-то водичка не туда залилась. В принципе, проблем быть не должно — просрется.


    Оказалось что не просралось. Минут 15 я ждал и улучшений не было. Появилась мысль, что где-то в карбюраторе вода… Попытался слить, открутив топливный болтик карбюратора — не тут то было! — забыл шестигранники дома. Попробовал завалить на бок, чтобы из трубок полился бензин. И тут я выяснил :), что если наклонить на левый бок — мотоцикл тут же глохнет, а если на правый — то позволяет крутить обороты. Я не смог сделать из этого умного вывода, и просто наклонил на правый бок и дал гари! Через минуту мотоцикл пер как ни в чем не бывало…

    Ну вот и все, половина пути пройдена — пора домой. До вечера еще далеко, как до луны пешком. Поехали неторопясь.

    Едем, рысачим по лужицам и мелким ручейкам — потихоньку смывая глину после бултыхания в грязи. Подъезжаем к длинной и узкой лужице.
    Степан: Давай по луже проедем.
    Я: Вдоль?
    Степан: Ну да — по луже.
    Я: Ну а фигли, давай.


    Поехали и тут я чувствую, вязну, ну и рванул в строну. Степан посмотрел на меня и рванул в ту же строну. КАПЕЦ — засели так, что мотоцикл увяз сразу по глушитель и он продолжал тонуть.
    Глина засасывала мотоцикл почти так же быстро как меня засасывает ипотека. По очереди караулили ухватившись за багажник — не давали ему уйти на дно. Пробуешь вытаскивать — сам погружаешься. Ну, конечно, все что мы умудрились сохранить сухим к этому моменту мы тут же промочили.:)
    Сначала покачали бицуху — потыркали мотоциклы руками — результата ноль.
    Потом принесли бревна, начали мастерить рычаги — результата ноль, сами увязали, обувь потеряли.



    Плюнули на один мотоцикл и пошли вытаскивать моего Джебела — он, вроде бы, не так сильно засел.
    Степа предложил использовать оригинальную методику, он почему то был уверен что этот способ обречен на успех:
    Степан: Надо задирать переднее колесо, тащить в нужную нам сторону и опрокидывать мотоцикл на противоположный бок. Повторить цикл до получения удовлетворительного результата. Когда мотоцикл будет смотреть куда нужно, попробуем на газу дотолкать.
    Я: Ну раз моя идея с бревнами и рычагами облажалась — давай пробовать твою.


    Ну и мы за 10 минут вытащили мот. Сухой берег был не далеко — в полутораметрах, и мы за 9 минут развернули мотоцикл куда надо, завели и за минуту дотошнили до твердой поверхности. Кстати, если бы мы, когда заметили чачу, повернули в другую сторону — не застряли бы вовсе.

    Возвращаемся к нашему утопленику… Пробуем развернуть переднее колесо так-же как делали это с Джебелом.



    Не получается — мотоцикл так засел, что грязь полностью закрывает заднее колесо. Пробуем руками откопать — тщетно. В итоге мы соорудили мега-блок из бревен и подсунули его под маятник. Я лег на переднее колесо, а Степа был на блоке. И мы начали фрикции :) Раз — два — три -...- пятьдесят — и заднее колесо поддалось! Вылезло потихоньку.

    Ну, дальше проще — положили на бок и выволокли более-менее без приключений.
    Начали заводить — ХРЕН ТАМ. Полностью залито все.
    Я решил поехать на поиски троса, чтобы либо завести с толкача, либо на буксире дотащить до дома (до дома по прямой километров 20, по дорогам 60).
    О как я заблуждался! Это решение было роковой ошибкой…


    Я погнал назад по берегу, мы проезжали лодочную станцию и я бы точно нашел там что-то типа троса. Чтобы по дебильному не засесть опять, я ехал по нашим следам и там где мы буксовали — объезжал…
    Внутренний голос: Это ничего, что здесь так все зыбко — ты прорвешся! Ты настоящий альфа-самец!


    Ну и… никто и представить не мог, правда? :)… что объезжая очередной опастный участок, я встал как вкопаный! И место такое — жидкое прежидкое, поблизости ничего твердого и мот сразу бульк — и на половину ушел в чачу.
    Я(ментально): @#$!!! %^&*()!!! Ну что я за альфа-дебил!!!
    Я(внутреннему голосу): Шпасибо помошничек!


    Тут все как обычно — пропускаю час/два попыток выбраться в одиночку, опишу только ключевые моменты:
    • Пипец. Я один, я никогда его не вытащу...
    • Утопил в этой жиже кучу веток, досок, чего-то еще — бесполезно. Все настолько зыбкое, что просто уходило вниз в никуда.
    • Всё, кроме головы, было покрыто сантиметровым слоем грязи. Я ползал в грязи и барахтался в ней, как дерьмогном.
    • Один раз я завяз обеими ногами и руками и смог выбраться только оттолкнувшись от чачи своим мужским достоинством. А так уже попрощался с жизнью.
    • Не стал пешком возвращаться за Степиной помощью — подумал, что рано или поздно ему станет скучно и он сам придет.
    • Умная идея :) — руками выкопал канал в сторону, по которому откачал приличное количество воды из той чачи.
    • У меня остались смутные воспоминания о том, как я выбрался. Каким-то хитрым финтом я все-таки умудрился вытащить мот из чачи и сантиметр за сантиметром, лежа на спине, оттащить его на сухое место.


    После этого сил осталось только обмыться в холодной Волге и поехать дальше за тросом. Сил совсем не осталось, поэтому дорога домой напоминала слайд-шоу:
    • Я нашел трос.
    • Вернулся к мотоциклу и Степе. (Его я действительно встретил по пути на помощь мне :) )
    • Завели мотоцикл.
    • Вернулись и отдали трос.
    • У меня сгорела фара. И наступила черная ночь.
    • Мы вдвоем поехали по дорогам — много-много километров, долго-долго, холодно-холодно.
    • Приехали домой. Я сгреб одежду и мотоцикл в кучу и завалился в ванную.



    Мы с мотоциклом — чистые после купаний в Волге.

    Статистика:
    Все путешествие заняло не больше 8 часов.
    Пройдено 120 километров.
    Форму я не могу отстирать и просушить до сих пор.

    На выходных собираемся взять дополнительную экипировку и вернуться на те места с камерами :) Страшно немного…
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 10
    • 0
      молодцом! :)
      • +3
        танки грязи не боятся)))
        • +1
          Ага, после получаса тщетных попыток вытащить Степин мот он сказал:
          — А ну и фиг с ним. Я вижу на лице своего мотоцикла довольную улыбку. Японцы его в своей Японии так точно не топили — ему нравится.

          А через час, когда я один барахтался и топ под мотоциклом — я думал что я совсем не танк и грязи ой как боюсь :)
          • 0
            было у меня такое с явой, застрял до половины колеса в глиняной луже, еле вытащил — тяжелый еле даехал — колесо начало клинить засыхающей глиной, неснолько дней отмывал
            • 0
              Эти мотоциклы полегче. Но и забраться в грязь они могут подальше :)
      • 0
        тема, конечно, больше для автокадабры, но круто! сам мотоциклист, и знаю что это такое!
        нада тоже эндурик брать!))
        • +3
          простите мой снобизм, но… а хабр тут при чём?
          но почитать, признаюсь, было интересно :)
          • +2
            Спасибо :)
            Про тематику — как ИТшник решил написать про свое хобби.
            К тому же, мотоцикл — очень не слабый такой гиковский мега-гаджет :)
            • –2
              Хотел перенести в тематический блог Хобби — но по какой-то причине он закрыт для внешнего мира. А хотелось, чтобы и друзья, не зарегистрированные на хабре, могли почитать.

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.