Пользователь
0,0
рейтинг
1 октября 2009 в 12:09

Хобби: Мотоциклы — страсть и ненависть в грязевых ваннах Волги

image

В прошлой статье, в которой я описал как я увлекся внедорожными мотоциклами, я обещал, что осенью мы начнем собирать материал для нового видео, посвященного грязевым мото-заплывам. Мы решили присмотреться к местности и оценить, что такого интересного можно найти для съемок. Не стали брать с собой видео-мыльниц — решили быстренько прокатиться, и… «гениальный» ход с нашей стороны… но об этом чуть ниже.

Решили проехать по берегу Волги, по пляжу, от Ягодного до Хрящевки.


Выехали в обед, солнышка особого не было, но и не сильно грустно — ничто не предвещало беды :). С ветерком мчались по пляжу — было отлично!
После пары луж замочили ноги — очень сильно расстроились (Кто же знал, какие приключения ожидают нас впереди). Подумали, что в следующий раз надо бы на ноги одеть пакеты.

Вскоре начали попадаться неприятные глинистые участки. Внешне они ничем не отличались от плотной поверхности — везде небольшой слой песка сверху. Когда проезжаешь зыбкий пятачок, мотоцикл резко теряет скорость… и при удачном стечении обстоятельств, проезжает на пробуксовке.
Решили свернуть с опасного участка дороги, повернуть наискосок и оба ЗАСЕЛИ. Я не помню точно, как мы вытащили мотоциклы, более поздние события затмили эти воспоминания в моем разуме. Единственное, что помню — устали достаточно сильно, Степан пару раз терял обувь в болотной жиже, ну и измазались все в грязи. Минут 20 вытягивали их — вытянули, и после этого состялся такой диалог:
Я: Чувак! Офигеть, вот это мы засадили их.
Степан: — Да, прикольно. Вот это эндуро-кайф.
Я: Ну ты знаешь, у меня было чувство, что мы просто так не прокатимся, а застрянем где-нибудь (Чутье меня не подвело!).
Степан: Надеюсь мы еще так засадим их по пути?
Я: ???(В шоке.) Ну чувак, конечно это круто, но я надесь что без приключений доедем.


Поехали дальше — БЛИН! — не знаешь как ехать: протектор весь в глине, мотоцикл мотает из стороны в сторону, заносит, вокруг не пляж а болото. Причем заносит так, что один раз я не вырулил и завалился в лоусайде.
Проскочили опасный участок, заехали в воду, чтобы сбить глину, и поехали дальше.

Без приключений доехали до Хрящевки — а там одиночные кайтеры(сезон тю-тю, закончился), пару виндсерфингистов и пустая база кайтеров. Погоняли там, понарезали круги, повеселились. Я поехал по кромке воды, и… ну можно догадаться :)… под водой была скрытая яма метр на два, куда я лихо свалилсь. Мотоцикл по фильтр ушел в воду — я тут же его заглушил и потащил на берег.

Снимаю крышку защиты фильтра — вроде бы чистенький, без песка и воды — ну так, самая малость фильтра влажная. Проблем особых быть не должно, гидроудара тоже не было. Начинаю заводить — еле заводится. Продолжаю пробовать — завелся, но работает на сверх малых оборотах и если добавлять газ — тут же глохнет.
Внутренний голос: Что за нафик такой?
Я: Ну где-то водичка не туда залилась. В принципе, проблем быть не должно — просрется.


Оказалось что не просралось. Минут 15 я ждал и улучшений не было. Появилась мысль, что где-то в карбюраторе вода… Попытался слить, открутив топливный болтик карбюратора — не тут то было! — забыл шестигранники дома. Попробовал завалить на бок, чтобы из трубок полился бензин. И тут я выяснил :), что если наклонить на левый бок — мотоцикл тут же глохнет, а если на правый — то позволяет крутить обороты. Я не смог сделать из этого умного вывода, и просто наклонил на правый бок и дал гари! Через минуту мотоцикл пер как ни в чем не бывало…

Ну вот и все, половина пути пройдена — пора домой. До вечера еще далеко, как до луны пешком. Поехали неторопясь.

Едем, рысачим по лужицам и мелким ручейкам — потихоньку смывая глину после бултыхания в грязи. Подъезжаем к длинной и узкой лужице.
Степан: Давай по луже проедем.
Я: Вдоль?
Степан: Ну да — по луже.
Я: Ну а фигли, давай.


Поехали и тут я чувствую, вязну, ну и рванул в строну. Степан посмотрел на меня и рванул в ту же строну. КАПЕЦ — засели так, что мотоцикл увяз сразу по глушитель и он продолжал тонуть.
Глина засасывала мотоцикл почти так же быстро как меня засасывает ипотека. По очереди караулили ухватившись за багажник — не давали ему уйти на дно. Пробуешь вытаскивать — сам погружаешься. Ну, конечно, все что мы умудрились сохранить сухим к этому моменту мы тут же промочили.:)
Сначала покачали бицуху — потыркали мотоциклы руками — результата ноль.
Потом принесли бревна, начали мастерить рычаги — результата ноль, сами увязали, обувь потеряли.



Плюнули на один мотоцикл и пошли вытаскивать моего Джебела — он, вроде бы, не так сильно засел.
Степа предложил использовать оригинальную методику, он почему то был уверен что этот способ обречен на успех:
Степан: Надо задирать переднее колесо, тащить в нужную нам сторону и опрокидывать мотоцикл на противоположный бок. Повторить цикл до получения удовлетворительного результата. Когда мотоцикл будет смотреть куда нужно, попробуем на газу дотолкать.
Я: Ну раз моя идея с бревнами и рычагами облажалась — давай пробовать твою.


Ну и мы за 10 минут вытащили мот. Сухой берег был не далеко — в полутораметрах, и мы за 9 минут развернули мотоцикл куда надо, завели и за минуту дотошнили до твердой поверхности. Кстати, если бы мы, когда заметили чачу, повернули в другую сторону — не застряли бы вовсе.

Возвращаемся к нашему утопленику… Пробуем развернуть переднее колесо так-же как делали это с Джебелом.



Не получается — мотоцикл так засел, что грязь полностью закрывает заднее колесо. Пробуем руками откопать — тщетно. В итоге мы соорудили мега-блок из бревен и подсунули его под маятник. Я лег на переднее колесо, а Степа был на блоке. И мы начали фрикции :) Раз — два — три -...- пятьдесят — и заднее колесо поддалось! Вылезло потихоньку.

Ну, дальше проще — положили на бок и выволокли более-менее без приключений.
Начали заводить — ХРЕН ТАМ. Полностью залито все.
Я решил поехать на поиски троса, чтобы либо завести с толкача, либо на буксире дотащить до дома (до дома по прямой километров 20, по дорогам 60).
О как я заблуждался! Это решение было роковой ошибкой…


Я погнал назад по берегу, мы проезжали лодочную станцию и я бы точно нашел там что-то типа троса. Чтобы по дебильному не засесть опять, я ехал по нашим следам и там где мы буксовали — объезжал…
Внутренний голос: Это ничего, что здесь так все зыбко — ты прорвешся! Ты настоящий альфа-самец!


Ну и… никто и представить не мог, правда? :)… что объезжая очередной опастный участок, я встал как вкопаный! И место такое — жидкое прежидкое, поблизости ничего твердого и мот сразу бульк — и на половину ушел в чачу.
Я(ментально): @#$!!! %^&*()!!! Ну что я за альфа-дебил!!!
Я(внутреннему голосу): Шпасибо помошничек!


Тут все как обычно — пропускаю час/два попыток выбраться в одиночку, опишу только ключевые моменты:
  • Пипец. Я один, я никогда его не вытащу...
  • Утопил в этой жиже кучу веток, досок, чего-то еще — бесполезно. Все настолько зыбкое, что просто уходило вниз в никуда.
  • Всё, кроме головы, было покрыто сантиметровым слоем грязи. Я ползал в грязи и барахтался в ней, как дерьмогном.
  • Один раз я завяз обеими ногами и руками и смог выбраться только оттолкнувшись от чачи своим мужским достоинством. А так уже попрощался с жизнью.
  • Не стал пешком возвращаться за Степиной помощью — подумал, что рано или поздно ему станет скучно и он сам придет.
  • Умная идея :) — руками выкопал канал в сторону, по которому откачал приличное количество воды из той чачи.
  • У меня остались смутные воспоминания о том, как я выбрался. Каким-то хитрым финтом я все-таки умудрился вытащить мот из чачи и сантиметр за сантиметром, лежа на спине, оттащить его на сухое место.


После этого сил осталось только обмыться в холодной Волге и поехать дальше за тросом. Сил совсем не осталось, поэтому дорога домой напоминала слайд-шоу:
  • Я нашел трос.
  • Вернулся к мотоциклу и Степе. (Его я действительно встретил по пути на помощь мне :) )
  • Завели мотоцикл.
  • Вернулись и отдали трос.
  • У меня сгорела фара. И наступила черная ночь.
  • Мы вдвоем поехали по дорогам — много-много километров, долго-долго, холодно-холодно.
  • Приехали домой. Я сгреб одежду и мотоцикл в кучу и завалился в ванную.



Мы с мотоциклом — чистые после купаний в Волге.

Статистика:
Все путешествие заняло не больше 8 часов.
Пройдено 120 километров.
Форму я не могу отстирать и просушить до сих пор.

На выходных собираемся взять дополнительную экипировку и вернуться на те места с камерами :) Страшно немного…
Алексей Кирс @kirs
карма
21,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (10)

  • 0
    молодцом! :)
  • +3
    танки грязи не боятся)))
    • +1
      Ага, после получаса тщетных попыток вытащить Степин мот он сказал:
      — А ну и фиг с ним. Я вижу на лице своего мотоцикла довольную улыбку. Японцы его в своей Японии так точно не топили — ему нравится.

      А через час, когда я один барахтался и топ под мотоциклом — я думал что я совсем не танк и грязи ой как боюсь :)
      • 0
        было у меня такое с явой, застрял до половины колеса в глиняной луже, еле вытащил — тяжелый еле даехал — колесо начало клинить засыхающей глиной, неснолько дней отмывал
        • 0
          Эти мотоциклы полегче. Но и забраться в грязь они могут подальше :)
          • 0
            100%
  • 0
    тема, конечно, больше для автокадабры, но круто! сам мотоциклист, и знаю что это такое!
    нада тоже эндурик брать!))
  • +3
    простите мой снобизм, но… а хабр тут при чём?
    но почитать, признаюсь, было интересно :)
    • +2
      Спасибо :)
      Про тематику — как ИТшник решил написать про свое хобби.
      К тому же, мотоцикл — очень не слабый такой гиковский мега-гаджет :)
    • –2
      Хотел перенести в тематический блог Хобби — но по какой-то причине он закрыт для внешнего мира. А хотелось, чтобы и друзья, не зарегистрированные на хабре, могли почитать.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.