Как стать автором
Обновить

«Живой журнал» в цифрах (апрель 2007)

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров1.1K
Одновременно со статистикой русскоязычной блогосферы от «Яндекса» свой статистический отчёт (PDF) опубликовала компания «Суп», которая, как известно, управляет русскоязычным сегментом Livejournal.com, крупнейшего русскоязычного блогохостинга.

Пользователи
По состоянию на 15 апреля в русскоязычном сегменте ЖЖ насчитывалось 949,4 тыс. аккаунтов. В это количество входит:
• 55,9 тыс. сообществ
• 3,1 тыс. аккаунтов RSS-трансляций
• 1,9 тыс. OpenID аккаунтов
• 200 аккаунтов других типов
• 890,1 тыс. блогов (индивидуальных аккаунтов)

Ежедневно в ЖЖ создается до 2 тыс. новых аккаунтов. За март количество аккаунтов увеличилось на 58 тыс. За год рост составил 407 тыс. или 79%.

В Живом Журнале действует три основных типа аккаунтов:
• Базовый, предоставляющий пользователям ограниченный функционал бесплатно и без показа рекламы.
• Платный, предоставляющий полный функционал (без показа рекламы) за абонентскую плату.
• Улучшенный, предоставляющий близкий к Платному аккаунту функционал (с отдельными ограничениями) в обмен на показ рекламы в блоге.

В настоящее время базовый тип аккаунтов преобладает, поскольку исторически он является основным типом. Улучшенный аккаунт был введен только весной 2006 г. и с тех пор он быстро наращивает свою долю. Среди новых регистраций около 90% приходится на улучшенные аккаунты. Доля улучшенных аккаунтов с начала 2007 г. выросла с 29% до 39%.



География
Для 497 тыс. аккаунтов в русскоязычном Живом Журнале в профиле указана страна Россия. Еще у 113 тыс. аккаунтов указана одна из республик бывшего СССР, 3,7 тыс. пользователей указали СССР.



Остальные 336 тыс. аккаунтов были определены как русскоязычные по тому, на каком языке дана информация в профиле и публикуются посты в самом журнале. В число этих аккаунтов вошли и блоги представителей русскоязычных диаспор в Израиле, США, Германии, и блоги авторов, не указавших страну в профиле (как правило это блогеры из России), и те блоги, владельцы которых в шутку или по небрежности указали страну неправильно.

Среди 361 тысячи российских аккаунтов ЖЖ, для которых владельцы в профиле указали не только страну, но и город, 198 тыс. аккаунтов приходится на Москву. На втором месте Санкт-Петербург с 54 тыс. блогов. В сумме на две столицы приходится 70% всех российских блогов ЖЖ. Среди других городов по количеству пользователей ЖЖ лидируют Новосибирск (8,4 тыс.) и Екатеринбург (6 тыс.). Еще в 14 городах насчитывается от 2 до 4 тыс. пользователей, в 28 городах — от 500 до 2 тыс.

Возраст и пол
Основная масса пользователей ЖЖ сконцентрирована в возрастном диапазоне от 18 до 25 лет. На родившихся в 1981–1988 годах приходится 57% всех аккаунтов (в т.ч. 22% на 18–20 летних и 35% на 21–25-летних). Если включить также и более старшую группу 26-30 лет, то в сумме на три категории придется более 3/4 всех журналов в ЖЖ (76%).

Младше 18 лет 9% пользователей ЖЖ, 15% блогеров старше 30 лет, в том числе 7% старше 35 лет и 1% старше 50 лет.

Среди пользователей ЖЖ, указавших свой пол (таких 71%) 47% составляют женщины и 53% — мужчины. Мужчины преобладают среди пользователей ЖЖ старше 25 лет, тогда как большинство тинейджеров среди блогеров ЖЖ — девушки.

По роду занятий почти каждый пятый посетитель ЖЖ — руководитель.

Активность
За месяц количество авторизованных пользователей, посещающих ЖЖ, достигает 510 тыс.



Хотя бы раз в неделю Живой Журнал посещает 310 тысяч пользователей — почти треть от общего количества аккаунтов. При этом сопоставление данных по количеству авторизованных пользователей (логинов) в день и в неделю показывает высокую активность пользователей ЖЖ — в среднем один авторизованный пользователь бывает в ЖЖ 4 дня в неделю.

Среди почти 950 тыс. русскоязычных блогов хотя бы одну запись (за все время существования) содержит 680 тысяч блогов (72%). Среди 270 тыс. «пустых» блогов также есть реально используемые — но только для чтения через формирование ленты друзей.

В среднем один блог содержит около 70 записей.

Если исходить из частоты обновления блогов, то к активным авторам ЖЖ можно отнести 130 тыс. человек — именно столько блогов обновляется хотя бы раз в течение недели. За месяц обновляется 220 тыс. блогов, за квартал — 300 тыс.

По состоянию на середину апреля 2007 г. в ЖЖ насчитывалось 67 млн постов. Еженедельно это количество увеличивается более чем на 600 тыс. — каждый будний день пользователи ЖЖ оставляют около 100 тыс. новых сообщений в ЖЖ (и только в выходные это количество сокращается примерно до 70 тыс.).

Из общего количества ежедневно добавляемых постов 74% приходится на посты в блогах, 9% — на посты в сообществах и 17% — на автоматические RSS-трансляции из внешних источников.

Контент Живого Журнала не ограничивается постами — еженедельно в ЖЖ появляется около 2,7 млн новых комментариев в блогах и сообществах (380 тыс. в день). В среднем на один пост приходится 4,5 комментария.

Посещаемость
Российская аудитория ЖЖ — наиболее активная. В среднем на одного посетителя из России приходится 62 хита в неделю, тогда как на одного посетителя из других стран — 28 хитов.

Среднесуточная посещаемость ЖЖ составляет 595 тыс. человек (по данным серверной статистики SixApart). В будни суточная аудитория ЖЖ составляет в среднем
650 тыс. человек, в выходные в ЖЖ приходит по 460 тыс. человек в день. Среднесуточная российская аудитория ЖЖ — 360 тыс. человек.

Недельная аудитория русскоязычного ЖЖ составляет 2,2 млн человек, в т.ч. более 1,2 млн. посетителей из России. Месячная аудитория (по данным за март) составила 6 млн человек, из которых 3,3 млн — собственно российская аудитория.

Позиции в Рунете
ЖЖ занимает четвёртое место в рейтинге Top@Mail.Ru по размеру среднесуточной аудитории после Mail.Ru, Rambler и RBC (неделя 9–15 апреля).



По данным TNS Web Index, ЖЖ по размеру месячной и недельной аудитории в Москве (среди пользователей 12-54 лет) занимает третье место после «Яндекса» и Mail.Ru с полуторакратным преимуществом перед ближайшим конкурентом KP.ru.



Трафик
Еженедельно на страницах Живого Журнала совершается более 60 млн хитов. В будни посещаемость достигает 10 млн хитов, в выходные трафик на 30% меньше — около 7 млн.
Из общего трафика 18% хитов приходится на сервисные страницы (включая стартовую страницу www.livejournal.com и страницы профилей пользователей). 82% трафика обеспечивают страницы блогов и сообществ (первые страницы блогов, ленты друзей, страницы отдельных постов), в т.ч. 23% трафика приходится на сообщества.

Залогиненные пользователи, которые составляют только 30% среднесуточной аудитории ЖЖ, обеспечивают при этом 70% трафика.
Теги:
Хабы:
Всего голосов 22: ↑18 и ↓4+14
Комментарии42

Публикации