913,6
рейтинг
29 октября 2009 в 16:01

Tesla Roadster: 501 км без подзарядки

Спортивная модель Tesla Roadster поставила новый рекорд для электромобилей по дальности поездки на одной подзарядке: 501 км. Это событие состоялось во вторник в рамках состязания Global Green Challenge. Нужно сказать, что Tesla Roadster сразу на 114 км перекрыла предыдущий рекорд 387 км, установленный в апреле таким же «Родстером».

На фотографии в машине запечатывают гнездо подзарядки перед гонкой.



Полтысячи километров — это примерно столько же, сколько способен проехать любой бензиновый автомобиль на одной заправке. То есть по этому показателю электромобили, можно сказать, сравнялись со своими бензиновыми предками.

Правда, это достижение скорее теоретическое, чем практическое. Дело в том, что для побития рекорда была выбрана абсолютно гладкая австралийская пустыня без холмов, поворотов, светофоров и трафика.



На протяжении всего пути «Родстер» поддерживал скорость 55 км/ч как наиболее энергоэффективную, так что на покрытие всей дистанции у спортивного автомобиля ушло аж девять часов. В нормальном городском трафике электромобиль, конечно же, не проедет такого расстояния. Даже по официальным спецификациям у него максимальная дистанция составляет всего 392 км.

Так или иначе, но рекорд зарегистрирован. Честь выступить пилотами автомобиля в этом историческом достижении выпала сотрудникам австралийского интернет-провайдера Internode Саймону Хэкетту (Simon Hackett) и Эмилису Прелгаускасу (Emilis Prelgauskas). Ход гонки они освещали в своём блоге.



В данный момент по миру ездит примерно 900 автомобилей Tesla Roadster, собранных вручную. Массовое производство начнётся в течение ближайших двух лет.

via PC Authority
Анатолий Ализар @alizar
карма
678,3
рейтинг 913,6
Редактор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (142)

  • +13
    Вот бы электромобили еще и по скорости зарядки/заправки сравнялись.
    • +5
      Часто встречал топики, где обсуждались различные способы перезарядки таких автомобилей. Доволно интересный и быстрый способ — автоматическая замена аккумулятора на специалной станции. По времени доволно близко :)
      • +4
        Замена аккумуляторОВ! Они там полмашины занимают…
        • +2
          Да именно так. Выглядит довольно интересно (в том топике было даже видео с уже построенной станцией).
          Порядок замены выглядит довольно простой со стороны:
          1) Машина заезжает на станцию, водитель выходит из машины
          2) Машину подымают. Откручивается аккум (аккум у той машины — сменный, расположен снизу, габариты сравнимы с самой машиной).
          3) Разряженный аккум уезжает на станцию где его заряжают.
          4) Приезжает заряженный акуум его цепляют.
          Точное время замены не понмю но там все видео (со всякими комментами) было не длинее 10 минут.
          • +11
            Боюсь, у нас в России на плохих заправках будут левые аккумуляторы ставить.
            • +3
              100%, и вместо лития (или на чем там они?) в них будут ослинные… копыта!
            • 0
              Ну левый бензин же льют! Всё будет!
          • 0
            В проекте Better Place время замены аккумулятора немного больше минуты, если смотреть видео.
            www.youtube.com/watch?v=Y8nTAjVaa7Y
            • 0
              О вот оно. Так и не вспомнил как ролик звался :)
          • +2
            На заправке можно будет курить
            • +1
              но нельзя будет пить… а также находится там во время дождя :)
            • 0
              Таки нельзя. Ибо водород %) Хотя это уже зависит от типа аккума
        • +4
          Всю машину заменять, как почтовых лошадей.
      • 0
        там не один аккумулятор, а целая куча и стоит она $30 000, на сколько я помню
      • 0
        там эти аккумуляторы большую стоимость машины составляют)
        кто же согласится не глядя менять? :-)
        • +1
          тогда проще машину менять)
        • +3
          Ходят разговоры о том, что аккумуляторы вообще в стоимость машины входить не будут, а будут сдаваться в аренду. Так и стоимость машины будет ниже и беспокоиться, что у тебя аккумулятор упрут не надо.
          • 0
            вряд ли беспокоится не придётся. разве что страховать.
    • 0
      летом писали про какой-то, который за 5сек разгонялся. )) стоил около 1,5мруб.
      так что ждём. скоро сравняются/обгонят :)
      • +1
        Электромобили с легкостью делают со старта машины с ДВС — у первых максимальный крутящий момент развивается практически сразу. Посмотрите, как разгоняются троллейбусы, например.

        Речь идет о скорости зарядки.
        • +1
          мы как-то с другом спорили, сделает ли на старте современный пустой троллейбус средненькую легковушку. Если есть знающие люди, рассудите спор.
          • +2
            Конечно сделает!
          • +18
            сделает.
            кстати, советую почитать
            kossov.livejournal.com/31627.html
            kossov.livejournal.com/31987.html
            • +1
              зачитался на отлично. Классно написано.
            • +1
              почитал, интересно о троллейбусах и их водителях написано. спасибо
            • +2
              Это надо отдельным постом: «Тролли, часть 4. Железные рогатые тролли»:)
            • +1
              Супер! Давно так увлеченно не читал! Много интересного узнал)
          • 0
            Троллейбусы стартуют как бешенные, зато потом тянутся :) По личному опыту — сделают.
          • –1
            ответ есть в моем сообщении, разве нет? ))
          • +1
            У меня Honda Civic Hybrid. Со светофора 20-30 км/ч набирает очень шустро (часто стартую быстее всяких бэх, субару и пр.), из-за подключившегося для разгона электро-двигателя. Потом чахнет, конечно, т.к. бензиновый двигатель немощный.
    • +1
      Сразу представил пит-стоп на Ф1, спецкран резко вытаскивает пустые банки и вставляет свежий комплект ;)
      бтв, дозаправка в следующем сезоне — забанена…
      • –1
        Для Ф1 с ее масштабами можно топливо хоть из дохлых ёжиков синтезировать:)
    • –1
      «Еще и»? Читайте внимательно, в дальности пробега сравняться пока не удалось.
      • 0
        И? Если в дальности пробега разница пусть будет даже в два раза, то в скорости «заправки» разница в 100 и более раз. Так что разница в дальности незначительная.
    • 0
      Есть тема делать машины на ионисторах, заряжаются быстро.

      В Шанхае есть троллейбусы, которые на остановках заряжаются. Едут 8 км на одной зарядке (около минуты).

      В принципе, если сильно-сильно захотеть, можно сделать подобную зарядку и для машин — на перекрестках.
      • +3
        >> Едут 8 км на одной зарядке (около минуты).

        8км за 60 сек = 133м/с = 480км/ч o_O
        • +1
          ага а за рулем такого тролейбуса пилот истребителя ^)

          1 минута скорее всего время зарядки

        • +2
          Неточно выразился, зарядка ионистора занимает около минуты.

          А со скоростью 430 км/ч в Шанхае только поезда ездят.
        • 0
          Вы не посчитали время на ускорение и остановку
          Пиковая скорость будет явно больше :)
          а перегрузки, их тоже хорошо бы посчитать ))
        • 0
          8 км, это наверно скоросьть 8 км\ч
    • 0
      такую с толкача уже не заведешь, аккумулятор как-никак…
  • –2
    Короче рекорд притянут за уши :(
    Осталось установить рекорд на дальность поездки в вакууме :)
    • +18
      Вы еще скажите что рекорды скорости притянуты за уши, потому что их ставят на идеально ровных поверхностях и на больших открытых пространствах(например в соляной пустыне Бонневилль-Флэтс в американском штате Юта) а не на кривых российски дорогах в городском трафике и пробках :)))
      • +4
        Впечатление такое, что у нас как раз в городском трафике ставят рекорды.
    • +1
      Отличный рекорд!
      Хороший ответ методикам тестирования расхода у бензиновых машин. Когда, например, у СХ-7 по паспорту написано 11 литров, а по городу она жрет от 17. Интересно в каком вакууме они ее гоняли?
      • +3
        17 — это если ты не включаешь обогрев/охлаждение и вообще отказываешь себе во всем, ради чего покупал этот авто :)
      • –1
        Есть стандартные методики измерения расхода топлива. К жизни, а точнее сказать, к нашим реалиям (пробкам и манере езды) они применимы слабо, но они создавались для другого! С их помощью нужно сравнивать авто друг с другом.
      • –3
        и еще к вышесказанному — у двигателя максимальный расход на холостом. по крайней мере на лексусе так. при движении 13-15, на холостом — 40
        • 0
          Быть может вы говорите про прогрев двигателя? вот там про 40 — вплне возможно, и то в пиковый момент.
        • –1
          чушь не несите. как двс без нагрузки потреблять меньше топлива, чем под нагрузкой? минимальный расход топлива у двс — на холостом ходу.
          • 0
            Там клапан стоит, и минимальный расход на принудительном холостом. Те когда передача включена. А на нейтрали будет больше
        • +2
          вы что то путаете… расход автомобиля напрямую зависит от оборотов двигателя…
          а холостоые обороты на то и холостые что совсем низкие

          я могу объяснить показания в 40 следующим способом…
          машина завелась и стоит греется… минут через 20
          компьютер считает… тааак… я сжег 0.5 литра бензина и проехал… 0 км…
          хм… блин а сколько мне потребуется литров чтобы проехать 100км… о боже нет очень много… поставлю как максимальное значение… 40 (скорее всего это максимальное значние)
        • 0
          Lexus отрицает законы физики! Чем больше обороты и чем больше подача топлива, тем меньше его расход!!!111
          • +2
            А если как следует крутить мотор, так топлива еще и прибавится :)
            • 0
              Но тогда вам периодически придется останавливаться, чтобы сливать из бака лишний бензин :)
              • 0
                Это проблема, но, с другой стороны, так и машина со временем окупится :)
                • 0
                  Зато как муторно ехать трассу москва-питер. Брр. А если на морозе?
                  На улице минус -30, а тут бензин в баке лишний сливать надо.
        • +3
          Конечно на холостом наибольший расход. Там же бесконечно литров на 100 км.
        • 0
          это обычное показания компьютера, если вы только что завели машину. Минут через пять на холостом показания будут на уровне 3-5, если у вас в движении 13-15
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Ну по городу-то все-таки 15 заявлено, что уже почти правда :)
    • 0
      Ну это примерно как с длительностью работы от аккумулятора у различных гаджетов
  • 0
    Полтысячи километров — это примерно столько же, сколько способен проехать любой бензиновый автомобиль на одной заправке. То есть по этому показателю электромобили, можно сказать, сравнялись со своими бензиновыми предками.

    От Минска до Киева (520 по трассе) пол бака уходит. Так что не совсем они и сравнялись. Хотя 500 км это очень даже прилично для электромобиля, но с такой скоростью тока по городу ездить…
    • +2
      Это что у вас за бак-то такой?
      Или расход 5 л. на 100 км?
      • +1
        На прицепе ;)
      • 0
        Если ехать 90 на малолитражке (а особенно на дизельной), то вполне возможен и меньший расход.
        Не всем комфортно тащиться по трассе, но для сравнения пойдет пример, на тесле вообще 55км/ч скорость была;)
        • 0
          Малолитражка с баком на сто литров? :)
          • +2
            на 50
            5 литров на сотню, итого 25 литров на 500км.
        • –1
          «на тесле вообще 55км/ч скорость была;)»
          Тесла вообще энергию через весь шар земной за секунды пропускал :)
          Шутка
          • +1
            а каждой шутке есть доля теслы
      • 0
        Может ауди 80 -) она бочкой называется именно из-за объема бака в 200л)
  • +1
    На оптимальной скорости по ровной дороге без остановок авто на бензиновом двигателе может очень много проехать.

    Но тесла мобиль очень нравится, испытываю к нему симпатию. С нуля за маленькие деньги спроектировали, запустили и выпустили практически серийный автомобиль. Молодцы.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Ага, выкидывать удлинитель из окна и тянуть к своей машине, чтобы зарядить. То ещё зрелище будет :)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          А теперь на минуту представим, как миллионы москвичей приезжают каждый вечер с работы домой и включают в розетку на 8 часов свой электромобиль. Как думаете, сколько нужно ещё АЭС построить в ближнем подмосковье, чтобы всем хватило?
          • +4
            это проблема продавцов электричества. Спрос рождает предложение
            • +1
              можно давать бензогенератор в комплекте к каждому электромобилю
              • +1
                У всех генераторов, кроме промышленного масштаба низкий ресурс и КПД. В промышленности электричество можно получать всеми экономически/экологически доступными средствами. Пример — природный газ, которого много и который дешев.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                известный факт. уезжайте из Мск.

                >Нихуя он не рождает.
                Вы не правы. В нормальной экономической системе это правило срабатывает обязательно. Конечно строить не спешат, поскольку если частник построит такого рода мощности он должен, если не ошибаюсь, передать (именно передать) их на баланс энергетикам. Да и с частной собственностью в РФ туго.
                В Ведомостях была статья на неделе — Дерипаске электричество обходится в 70коп, населению -2,65р
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  по зомбоящику (вести24) показали, что каждый лишний киловатт для юрлиц в москве обходится в 79000 руб, в питере 25000.
          • +11
            Ночью электричество дешевле и как раз нелохо было бы нагрузить электростанции чем-то полезным.
            • –2
              у вас что, электросчётчики уже учитывают время суток?
              • +3
                Очень даже учитывают. Не все, конечно, а только современные.
                • 0
                  Будущее здесь.
                  • 0
                    Оно не такое и будущее. У меня два года стоит двухтарифный счетчик. На нем есть час и календарь, он показывает потребляемую в данный момент мощность и две строки учета электроэнергии.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            им как раз это выгодно, так как ночью потребление падает, и генераторам приходится снижать обороты, уходить в другой режим
            а так, и днем и ночью потребление на одном уровне
        • 0
          ага, а зимой аккумуляторный блок домой таскать придется?
          и печка для обогрева салона будет дровяная.
    • 0
      Интересно, какие правила при ввозе таких автомобилей в РФ?
      • +7
        Может их можно ввозит как бытовую технику?
      • +1
        Очень интересный вопрос. У нас же при растоможке всё ориентировано на ДВС.
      • +2
        Приложить пульт ДУ и ввозить как игрушку.
    • +7
      Вы не учли кое-что.
      Во-первых, в зимний период электромобиль практически нельзя использовать. Открывайте календарик, и считайте, сколько месяцев в году температура ниже +5С. Говорю не просто так, по работе сталкиваюсь с электрическими вилочными погрузчиками. Так вот, если тяговую АКБ (не важно какую, кислотную, гелевую или другую распространенную) использовать при отрицательных температурах, то емкость ее уменьшается на 40% и более. Вот и представьте, что на одну зарядку Вы в 2 раза меньше проедете.
      Во-вторых, всякая АКБ разрушается. Это химический принцип у нее такой. Есть, конечно, уравнительные заряды, и прочее. Но срок службы АКБ обычно от 2 (3) до 5 (6) лет, в зависимости от ухода (владельцы авто, вспомните, когда последний раз меняли АКБ?). У некоторых доходит и до 9 лет, но это скорее исключение. А при отрицательных температурах она разрушается еще быстрее. Тяговая АКБ, например, емкостью 200А*ч-400А*ч стоит порядка 30-60т.р. 700 А*ч уже за 130-150 т.р. Думаю, в электромобилях используются АКБ бОльшей емкости (1500-4000 А*ч). Вот и посчитайте, насколько «экономично» использовать электромобиль в нашем климате.
      • 0
        «Но срок службы АКБ обычно от 2 (3) до 5 (6) лет, в зависимости от ухода (владельцы авто, вспомните, когда последний раз меняли АКБ?). У некоторых доходит и до 9 лет, но это скорее исключение.»
        — Старая обувь прослужит дольше… если не покупать новую. =)
      • +1
        На самом деле в tesla десятки тысяч обычных ноутбучных аккумуляторов
      • 0
        1-й пункт подтверждаю, как владелец машинки-гибрида. Чем холоднее тем хуже показатели экономии топлива.
        2-й пункт спорный. Моей машине почти 5 лет, но аккумуляторы и не собираются дохнуть. На форумах «гибридников» уже множество раз опровергали слухи о быстрой кончине батарей и их последующей дорогой замене. Но, думаю, экстремальный холод таки действует негативно.
        • 0
          Кстати, какова емкость АКБ в Вашем авто?
          • +1
            Спек, к сожалению, не знаю, на гарантия на АКБ: 8 лет или 120000 км.
      • +1
        В автомобилях Tesla Motors используется специальный бокс для аккумуляторов, в котором внутренняя температура поддерживается искусственно, и не зависит от внешней. Пруфлинк
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Эх, знали бы наши деды, что скорость 55 км будет почитаться за черепашью. А расстояние в полтысячи км жизненной необходимостью…
    А так может через 60-70 лет наши внуки будут рассекать на электромобилях. А может, того и гляди, чего нового придумают.
    • +8
      Они просто будут телепортироваться в магазин во франции за своими нано-булочками.
      • –5
        Квантовая телепортация даже через 60-70 лет нереальна
        • +3
          Зачем квантовая? нам и обычной хватит)
        • +1
          Не торопитесь с выводами. Доживем — увидим. :)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Не проще было бы телепортировать булочки?;)
        • 0
          и йогурт обязательно. С живими наноквантобактериями
    • +2
      Вероятно, вы родом из какого-нибудь западного густонаселённого района, или даже из самого замкадья.
      В некоторых местах 500 км — растояние до ближайшего магазина.
      • 0
        Или до ближайшей дороги с твердым покрытием:)
        • 0
          или просто до ближайшей дороги…
          • 0
            … или может быть даже до ближайшего направления %))))
      • 0
        Так я и не за себя говорю, а за поколение, вырастившее наших отцов.
  • 0
    хочу себе такую машинку: О
    • +1
      Думаю у нас на ней далеко не уехать, ну или это отличный способ поддержать отечественного производителя пальчиковых батареек =)
  • 0
    вот рекорд бензинового www.avtomedia.ru/publications/publication/show/1433.htm — 1600км
    • 0
      из чего можно сделать вывод что в обычной жизни, если на бензине вы проедете 500 то на тесле в три раза меньше.
  • 0
    Помнится в TopGear на одной заправке в обычных машинах (WV Polo 1.3, дизельный Subaru Outback и турбированный 2.5 литровый ягуар) проехали больше 1200 км… так что есть к чему стремится.
    • 0
      и победил, как ни странно, турбированный ягуар)
      • +1
        потому что на нем ехал Джереми, он не мог проиграть :)
        • 0
          ну Джереми не всегда побеждает в топгире)
          • 0
            Правильно! Должен же кто-то побеждать, когда Джереми не участвует в гонке)
      • 0
        обычно чем больше двигатель тем больше объем бака

        на 1.5 литрах объем бака обычно 47-50 литров, что по трассе в спокойном режиме дает примерно 650-750 км
        на 2-2.5 литрах объем бака обычно 65-75 литров, что даст примерно 700-800 км
        вообщем то все логично )

        особо понравилось авто с 2мя баками по 100 литров ) вот это запас автономности
        • 0
          Ну не всегда, у меня 2.4 литра и объем бака — 37 литров, у знакомого 1.8 литров а объем ~60…
  • 0
    Хочу этот мобиль!
  • +2
    вот тоже неплохой вариантик — Nuna5 — работает чисто на солнечной энергии и уже гонки выигрывает! www.onstock.org/2009/10/delfts-solar-car-finishes-race-second.html

    • –2
      А можно и мне? Не мона, а нуна. Переводим на русс-яз название получаем «нужно»! ИМХО Скрытый маркетинг
  • +1
    Мне одному кажется, что это бессмысленно?
    • 0
      На фотографии в машине запечатывают гнездо подзарядки перед гонкой.
      Можно же и через прикуриватель подпитпть. )
      • 0
        ага, подключить… генератор к педалям и крутить крутить :)
        • 0
          А что, если они полдороги теслу просто толкали?
  • +2
    А я жду Model S.
    Но меня очень смущают вопросы, поднятые камрадом pwd.
  • +1
    Тесла-Шмесла.
    Нет разницы сколько проедет на одной зарядке когда неполадки с прокладкой между рулем и сиденьем…
    beatleofdoom.livejournal.com/1043885.html
  • 0
    Прочитал сначала «в течении ближайших двухсот лет» вместо двух, думаю, ничего себе у кого-то ближайшие годы
  • 0
    1885 г. первый бензиновый автомобиль
    1841 г. первый электромобиль
  • 0
    В -20 надо будет сильно нагреть батареи.
    Интересно, как зимой себя гибридники чувствуют? Напримет Toyota prius.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    я бы с удовольствием заимел тесла родстер, или хотя бы просто родстер.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.