Как стать автором
Обновить

Razer Mako

Время на прочтение7 мин
Количество просмотров5.5K
Те, кто не первый раз меня читает, наверное могли заметить тенденцию – я стараюсь обозревать только то, что новое, хорошее или нестандартное.

image

И сегодняшний обзор не станет исключением. Девайс новый? Да не особо. Качественный? Самому интересно. Нестандартный? Ооо да!!! )

Компания Razer специализируется на игровых устройствах, периодически покушаясь на сладкий пирог производителей самой разной продукции. Стоит признать, что делает она это редко, но метко — почти каждый ее продукт подвергается множественным спорам и дискуссиям. Что же, возможно маркетологи хорошо делают свою работу, а пользователи делают вид, что все супер – разбираться в этом мне не очень-то хочется. Ведь давно известно, что спрос рождает предложение…

Тем не менее, заранее предлагаю не обращать внимание на мнения тех, кто этих колонок не видел кроме как на картинках – беглый поиск показал, что таких очень много ) Жаль, что IXBT не проводили подробного тестирования – очень бы хотелось знать их мнение на счет данного набора. Поэтому пока могу предложить только альтернативные обзоры от RTLab и Hard’n’Soft.

Сегодня у меня на столе («ага, еще скажи в тестовой лаборатории» — прим. внутреннего голоса) волею судеб оказалась интересная настольная 2.1-аудиосистема под названием Razer THX Mako (а вот вам статейка из Википедии про акулу Мако – раз и два). Несмотря на то, что это относительно непрофильный для компании продукт, делать поспешных выводов не стоит. Может у самих Razer (точнее, в данном случае Razer Audio Pte Ltd.) и набито не так много шишек, зато лабораторию THX Ltd. (которая принимала участие в разработке этого продукта) в отсутствии опыта обвинять, пожалуй, нельзя.

image

2.1-канальная мультимедийная акустическая система имеет суммарную мощность 300Вт (100Вт на саб и 4х50Вт на фронтальные двухполосные сателлиты с двумя усилителями на каждый канал), при этом заявленный диапазон воспроизводимых частот указан как 25-20000 Гц. Впрочем, столь шикарные значения ни о чем не говорят, так как не известно, при какой АЧХ они имеют место быть. Тем не менее, компания остается честной и указывает, что по уровню ±2,5дБ частотный диапазон уже несколько меньше 40-18000 Гц, что, надо сказать, является достойным значением и часто встречается и у куда как более дорогой акустики.

Наглядных, а главное, полных ТТХ нигде не нашел, поэтому что есть. Here it is:

image

Коробка достаточно большая и тяжелая, но меньше и легче, нежели аналогичные системы с сабом в форме куба. В толщах пенопласта находились:

— Сабвуфер и два сателлита;
— Два провода для подключения системы (3 метра каждый);
— Сетевой провод + адаптер;
— Аудиопровод (5 метров);
— Пульт ДУ;
— Бумажки.

image

Внешний вид


Он весьма необычен, хотя подобные шарообразные формы в акустических девайсах уже когда-то где-то встречались.

image

Два сателлита (весом примерно по 500 грамм) имеют такую же форму, как и саб, только последний в разы больше и весит порядка 10 килограмм. Черный матовый пластик, из которого изготовлены корпуса, на первый взгляд выглядит очень надежным. Собственно, так же он выглядит на второй и на третий взгляды )

image

На верхних «крышках» виднеются глянцевые логотипы компании (куда ж без них), а ближе к нижней части видна мелкая металлическая сетка.

image

Дно – черные прорезиненные поверхности, которые уверенно держат компоненты системы на месте.

Сателлиты присоединяются к «головной системе» посредством… сетевых проводов — по крайней мере, на первый взгляд они на них очень похожи )

image

Судя по количеству жил кабеля, напрашивается вывод, что решение внутри в любом случае не из дешевых. Вместо одного усилителя и пассивного кроссовера, вносящего сильные искажения и обедняющего изначальный музыкальный сигнал, в подключении типа bi-amping (с поканальным усилением) на СЧ/НЧ- и ВЧ-составляющие исходный сигнал делится активным кроссовером, после чего уже каждый из двух потоков усиливается индивидуальным усилителем. В теории — да и почти всегда на практике, такой подход к обработке звука дает куда как более чистое, сбалансированное и масштабное звучание. Возвращаясь к проводам — защелкивать коннекторы мне понравилось гораздо больше, нежели возиться с проводами и зажимами на задней панели других колонок.
На обратной стороне саба (хотя, он же почти круглый) имеется панель с разъемами, среди которых помимо прочих запрятался VGA-порт.

image

Он используется для подключения проводного пульта дистанционного управления. Примерно 1.5-метровый шнур, на конце которого крепится плоская круглая шайба с прорезиненным дном.

image

Сверху находятся сенсорные элементы управления, которые светятся в темноте – регулятор громкости, кнопка баса, отключения звука и выбора источника звука. Сначала не так легко управлять, как хотелось бы, но когда понимаешь принцип работы – удобно.

image

Благодаря длине шнура в 1.5 метра, вынести «блин» можно почти куда угодно. Также на его торце (точнее, пожалуй, гурте) находится два аудиоразъема. На случай, если звук понадобится, например, ночью — вставить наушники в пульт всяко проще, чем лезть к системному блоку.

Несомненно, проводной пульт накладывает свои ограничения на универсальность – скорее, система подойдет больше для настольного применения (т.е. для стола с ПК или ноутбуком, за которым сидишь), нежели для звука со стола «из другого угла комнаты».

image

Думается мне, таким подходом Razer недвусмысленно указывает на принадлежность акустики именно к компьютерным играм. Тем не менее, раскатав «шары», пришло время послушать.

Впечатления


Вся уникальность и необычность системы заключается в способе распространения звука.
Обычные настольные колонки имеют следующее расположение громкоговорителей — сверху (внутри) расположен твитер, снизу – вуфер (на этом слове Punto сыграл злую шутку). При таком раскладе пользователь слышит не только прямые звуковые волны, но и отраженные от поверхности (на которой стоят колонки).
Примененные в Razer THX Mako технологии THX Ground Plane и THX Slot Speaker работают по другому принципу — главной целью является достижение широкого звукового поля так, чтобы слушатель ощущал себя в самой гуще событий. Это достигается за счет особой конструкции корпуса и расположения излучателей (вниз), благодаря чему в зоне прослушивания мы улавливаем только волны (распространяющиеся на 360°), отраженные от поверхности стола.

image

Соответственно, закрыв глаза, точно определить источники звука, благодаря их «мультинаправленности», будет достаточно сложно.

image

Если с физическим смыслом хоть немножко что-то стало попрозрачней, то вот технология, применяемая в сабвуфере (цифрового усиления ClassHD Digital Amplifier Technology) для меня так и осталась неизведанным улучшайзером. На IXBT тестирвоание не проводилось, а в том же обзоре говорится следующее: «Если верить рекламно-пояснительной картинке, имеем дело с разновидностью так называемого BASH-класса, суть которого сводится к отслеживанию уровня входного сигнала и «вливанию» строго дозированного количества электроэнергии в усилительные каскады. Отдельные признаки указывают на то, что усиление в Razer Mako близко к цифровому, но о чистом классе D без вскрытия (естественно, санкционированного) утверждать не берусь. По крайней мере, контроль и «дозирование» осуществляются посредством цифрового процессора DSP».

Для наглядности покажу картинки технологии с сайта:

image

При нажатии кнопки включения на приборной панели саба, загораются синие «змейки» на пульте. Абсолютно никакого шума от неиграющих колонок нет – это хорошо. Звук слушался с ASUS EeePC 1002HA и Cowon S9. Играть с колонками в игру “угадай откуда звук» я не стал, но действительно, непривычная атмосферка чувствуется даже на музыке. Басы очень хорошие, никаких неприятных музыкальных артефактов я не услышал. Звук четкий и сочный – с огромной вероятностью понравится тем, кто не избалован техникой за гораздо бОльшие тысячи.

image

Добрые люди подкинули интересную запись – звук мотора мотоцикла Harley Davidson. Когда я слушал этот файлик… хотелось таки сесть и поехать ) Ну или как минимум выглянуть за окно, дабы взглянуть на железного коня. Необычно – скачайте и попробуйте ) Пространственные эффекты на высоте.

Во время игр (опять же, пробовал на Crysis; звуковая карта ASUS EssenceST) система так же себя проявила очень хорошо – взрывы, стрельба и прочие ахи-вздохи выглядят весьма реалистичными. Для тех, кто любит играть не в наушниках, система определенно подойдет. Главное, чтобы не подкачал звук в самой игре, хотя вроде серьезные производители игр уже особо не страдают этой проблемой.

Несмотря на то, что колонки позиционируются как настольные, музыку я пробовал не только на компьютерном столе и столике под ТВ, но и на полу (ламинат). Эх ) толи мне правда медведь наступил на ухо, толи действительно результаты почти не различаются – по крайней мере, явного контраста почти нет. Так как стол под действием саба начинает вибрировать (работать при этом можно), то лучше убрать все лишнее – всякие там карандашницы, органайзеры и прочие лампы. Это поможет избавиться от паразитных шумов и прочих резонансных явлений. Находясь на полу, никаких вибраций рабочего пространства нет, но вот звук становится немного тише.

Часто бывает так, что либо колонки декоративные, но при этом не различают нот, либо играют хорошо, но их хочется прятать в шкафу. Здесь же – своего рода симбиоз качества, эстетической красоты и неординарности. Приятно.

image

Единственное, что несколько расстроило – громкость комплекта. Она на приличном уровне, но соседи сходить с ума от нее не будут. А может это плюс?

Контрольное взвешивание


Плюсы
— Качественная сборка и необычный внешний вид – как ни крути, а внимание привлекает;
— Очень качественное и полновесное звучание – удовлетворит многих любителей музыки;
— Сенсорный пульт с ненавязчивой световой индикацией;
— Небольшие размеры.

Минусы
— Нельзя подключить через оптику или SPDIF;
— Неуниверсальные провода к сателлитам;
— Умеренная громкость;
— Пульт проводной;
— Высокая цена.

По поводу цены – она везде разная, но везде высокая. На официальном сайте Razer это 12810 рублей, на Price.ru – от 15 до 18, а на Яндекс.маркете вообще нет. Эх, а за бугром всего 299 енотов.
Прежде чем брать – обязательно послушайте их! Часто встретить их можно в некоторых магазинах re:Store и Белый ветер (на лубянке точно есть).

image

Тадам


Что же – на нашем рынке цена традиционно завышена и для многих это один из самых весомых минусов. Если же закрыть на это глаза, то… то перед нами нишевая, но очень качественная 2.1-система, играющая намного лучше многих коллег по классу. Если создать для системы нужные условия, то она сильно порадует своего хозяина проработкой музыкальных деталей и басами.
Даже при условии, что у системы огромное количество конкурентов в своем классе (точнее, типе — 2.1), она, несомненно, имеет право на жизнь. Но если копнуть чуть глубже и за точку отсчета принять то, что эта система создавалась только для компьютерных игр, то конкурентов становится сразу меньше. И если для аудиофилов, способных четко видеть разницу звука в наушниках с проводами из бескислородной меди от обычных проводов, эта система может и не станет лучшей покупкой, то вот для игроков и поклонников качественного звучания без претензий на снобизм, эти «шары» могут оказаться очень приятным приобретением.
Сугубо личное мнение – компании в очередной раз удалось сделать качественный продукт, за которую она обоснованно хочет вполне адекватную сумму денег. Вот.

В этом ужасном твиттере Вы можете писать мне что угодно.

Успехов!
Теги:
Хабы:
Если эта публикация вас вдохновила и вы хотите поддержать автора — не стесняйтесь нажать на кнопку
Всего голосов 100: ↑79 и ↓21+58
Комментарии162

Публикации