Руководство по установке и тонкой настройке авиа-симулятора Microsoft Flight Simulator X (FSX)

    На данный момент в мире существует всего два авиа-симулятора, которые способны приблизить виртуальный полёт к реальности — это Microsoft Flight Simulator и X-Plane. В данной статье речь пойдёт о FSX, десятой, и, к сожалению, последней версии линейки авиа-симуляторов от Microsoft, т.к. в январе этого года вся команда, занимавшаяся линейкой FS, была распущена. Так что 11ую версию мы вряд ли дождёмся, хотя и ходят слухи, что команда разработчиков основала свою собственную студию. А также не дремлет Aerosoft, и в октябре анонсировала Aerosoft Flight Simulator 2012! Проект развивается в зародыше.А пока остаётся только ждать, я решил задокументировать весь набранный опыт установки и использования FSX, выбор необходимых аддонов для увеличения реализма, твикинг FSX для увеличения FPS, и вообще, постараться выжать максимум из того, что осталось от этого замечательного авиа-симулятора. Всем, кому интересна эта тема — прошу под кат (осторожно, 10Мб картинок!).



    Перед тем, как начать статью, хочу сразу отметить, что FSX и почти все аддоны, о которых пойдёт речь ниже — платные. Поэтому всё, что понравится, нужно купить, ведь симуляторной индустрии и так приходится не легко. Однако, если вы по какой-либо уважительной причине не можете себе позволить приобрести тот или иной продукт, или просто хотите для начала оценить его возможности — всё здесь описанное (и еще вагон и тележку) можно найти вот здесь. И еще. Практически все советы по оптимизации FSX уже были описаны там и сям по кусочкам в сети. Я лишь разложил всё по полочкам. Если вы с чем-либо не согласны или хотите что-то добавить — пожалуйста, комментарии только приветствуются! Итак:

    Оглавление

    1. Системные требования для комфортной игры в FSX
    2. Установка FSX
    3. Настройка опций внутри FSX
    4. Установка nHancer для тонкой настройки видеокарт nVidia
    5. Настройка версии шейдеров
    6. Установка аддонов, которые ЗАМЕТНО улучшат графику и реалистичность симулятора
    7. Итог и скриншоты
    8. Ссылки

    Системные требования для комфортной игры в FSX



    FSX достаточно требователен к ресурсам компьютера. И какой бы компьютер у вас не был, в конечном счете, всё упрётся в компромисс «реалистичность или FPS». Математика здесь простая: чем больше аддонов вы ставите и чем лучше модель летательного аппарата (ЛА) вы используете, тем меньше FPS вы получаете. Поэтому я хочу сразу озвучить минимальные (на мой взгляд) системные требования, которые могут дать качественную и приятную картинку при разумных FPS:
    • ОС: Windows XP, Windows Vista или Windows 7 (рекомендую последнюю)
    • Процессор: Intel Core Duo / Quad (или лучше), 2ГГц и выше. Чем больше ГГц, тем лучше, количество ядер на FPS в FSX практически не влияет. AMD, разумеется, тоже потянет, но с их процессорами я плохо знаком.
    • Память: 2Гб и выше. Скорость памяти влияет на FPS, поэтому лучше позаботиться о частоте и таймингах.
    • Жесткий диск: любой современный винчестер со свободным объемом не менее 100 Гб.
    • Видеокарта: предпочтительно от nVidia, т.к. у пользователей радеона иногда возникают проблемы. GeForce 8800 GT или лучше. Также, предпочтительнее иметь более высокую частоту GPU и побольше памяти (256Мб — минимум, 512Мб — хорошо, 1024Мб — отлично), нежели делать SLI или покупать крутые многоядерные видеокарты.
    • Джойстик: джойстик для игры обязателен! Какой именно — дело ваше, я лично пользуюсь Logitech Extreme 3D Pro и очень им доволен. В идеале можно приобрести даже штурвал :)
    Для примера, могу привести свою конфигурацию, которая по нынешним временам достаточно скромна: Core Duo E6750 (2.6ГГц), 2GB RAM (OCZ), GeForce 8800GT, Hitachi 500GB. На этой конфигурации FSX выдает: на земле от 10 до 40 FPS в зависимости от аэропорта, ЛА и погодных условий; в полёте от 15 до 60 FPS. Для тех, кто испугался 10-15 FPS, могу добавить, что это происходит достаточно редко, и ниже 20 FPS я вижу лишь в 2-5% от всего времени полёта. Плюс ко всему, 15 FPS в авиа-симуляторе это далеко не то же самое, что 15 FPS в каком-нибудь NFS или GTA :) А качество графики можно оценить по представленным в конце статьи скриншотам.Если ваш компьютер удовлетворяет вышеописанным системным требованиям, тогда можно приступить к установке игры.

    Установка FSX



    Установка симулятора состоит из двух этапов:
    1. Установка базовой версии Flight Simulator X (идёт на двух DVD дисках). После установки желательно запустить симулятор, зайти в игру и выйти, чтобы инициировать создание конфигурационных файлов.
    2. Установка дополнения «Разгон» (еще один DVD). Это очень ВАЖНЫЙ этап, т.к. дополнение включает в себя необходимый сервис пак с кучей решенных проблем. После установки рекомендуется перезагрузить компьютер, после чего для верности разок запустить симулятор.

    Настройка опций внутри FSX



    В игре довольно много различных настроек. Я коснусь лишь тех, что могут повлиять на качество графики и FPS. Я не утверждаю, что приведённые настройки САМЫЕ оптимальные. Таких не бывает. Для одного компьютера они одни, для другого другие. Данный вариант рекомендуется использовать в качестве точки отсчета, чтобы потом можно было подкрутить, если у вас оказался запас FPS, либо наоборот, нехватка.

    Ниже я привожу скриншоты всех вкладок с настройками.Основные настройки:


    DirectX 10 лучше выключить, этот режим, к сожалению, так и не был доработан до конца, из-за чего сулит одни проблемы.Настройки ЛА:

    Пейзаж:


    Погода:



    Воздушное движение. Здесь всё индивидуально и зависит от того, какой у вас трафик, дефолтный или отдельный аддон. Но в любом случае, правило стандартное: чем больше объектов в игре — тем меньше FPS. Уровень реалистичности вы оцениваете сами.

    После применения всех настроек, общее окно настроек в FSX должно выглядеть следующим образом:

    Для большего реализма очень рекомендую зайти в раздел «Реализм» и подправить там несколько ползунков, т.к. дефолтные никуда не годятся:

    Главное, чтобы ползунок «Общие» был на максимуме, как того требуют многие производители моделей ЛА.Теперь выйдете из симулятора, чтобы настройки сохранились в файл. Потом запустите его снова, чтобы убедиться, что настройки успешно загружены. Теперь опять закрывайте симулятор, т.к. сейчас нужно будет подправить несколько строк вручную в главном конфиге FSX: fsx.cfg. Файл этот находится в папке пользовательских настроек Windows, т.е. в каталоге «C:\Documents and Settings\ВАШЕИМЯ\Application Data\Microsoft\FSX» или «C:\Users\ВАШЕИМЯ\AppData\Roaming\Microsoft\FSX» в зависимости от версии Windows. Чтобы не заморачиваться с путями, можете просто выбрать в пуске команду «Выполнить» и ввести туда строчку:

    notepad %APPDATA%/Microsoft/FSX/fsx.cfg

    Конфиг автоматически откроется в блокноте в любой версии Windows. Не забудьте на всякий случай сохранить копию файла, вдруг где ошибётесь. Нам требуется поменять (если параметр уже присутствует в файле) либо добавить следующие параметры:

    [Display]<br/>TEXTURE_BANDWIDTH_MULT=70<br/>[GRAPHICS]<br/>TEXTURE_MAX_LOAD=4096<br/>[Main]<br/>DisablePreload=1<br/>FIBER_FRAME_TIME_FRACTION=0.33<br/>[TERRAIN]<br/>TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL=1200<br/>TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL=1000<br/>[BUFFERPOOLS]<br/>PoolSize=12000000<br/><br/>Поясню, что означает каждый:
    TEXTURE_BANDWIDTH_MULT Управляет «скоростью» загрузки текстур в память. Рекомендуемое значение 70-80 (по-умолчанию 30). Если симулятор подтормаживает при поворотах камеры — попробуйте выставить значение побольше (максимум 400).
    TEXTURE_MAX_LOAD Максимальный размер поддерживаемых текстур. Параметр необходим для аддона REX и (возможно) других аддонов. 4096 — максимум.
    DisablePreload Симулятор не будет подгружать полёт по-умолчанию каждый раз при запуске, что позволяет слегка увеличить скорость загрузки игры.
    FIBER_FRAME_TIME_FRACTION Параметр определяет соотношение процессорного времени, требуемого на подгрузку сцены и рендеринга. Например, 0.33 в данном случае означает, что на подгрузку сцены будет тратиться около 30% процессорного времени, а оставшиеся 70% уйдут на рендеринг. Рекомендуемые значения для пробы в районе 0.05 — 0.66
    TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL Количество деревьев для автогенерации пейзажа. Большие значения заметно уменьшают FPS. Можете поэкспериментировать, диапазон оптимальных значений варьируется от 800 до 3000.
    TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL То же самое, только определяет количество 3D зданий при автогенерации пейзажа.
    PoolSize Этот параметр определяет размер буфера для текстурной памяти, чтобы потом вовремя «вытащить» оттуда необходимую текстуру. Некоторые пишут, что он значительно влияет на качество рендеринга, объекты и текстуры появляются более плавно, без рывков, если выставить значение 12000000 или даже больше (в байтах). Если у вас видеокарта с 512+ мегабайтами памяти — можете попробовать поиграться в поисках оптимального значения.
    После сохранения изменений запустите симулятор, чтобы оценить влияние подправленных настроек. Для измерения качества графики и FPS я всегда использовал аэропорт Брисбена — Австралия (ICAO код: YBBN). Выберете какой-нибудь один ЛА и загружайтесь в этом аэропорту (Свободный полёт -> Местоположение -> Изменить -> По коду аэропорта -> YBBN).
    Чтобы выжать максимум процессорного времени для FSX, можно запускать его с повышенным приоритетом. Для этого создайте .bat файл и вставьте туда следующую строчку, подставив полный путь к файлу fsx.exe:

    start /HIGH J:\GAMES\FSX\fsx.exe


    Установка nHancer для тонкой настройки видеокарт nVidia



    Если вы являетесь обладателем какого-либо GeForce, утилитка nHancer даст вам гораздо больше возможностей для тонкой настройки графики, нежели их стандартная панель в панели управления Windows. Утилита совершенно бесплатна и может быть использована для настройки графики в любой другой игре. Скачать её можно вот здесь (я использовал версию 2.5.7). Также, советую скачать самые последние драйвера с сайта nVidia.После запуска программы найдите в списке профайл «MS Flight Simulator X», выделите его, убедитесь, что пункт «Profile» активен и настройте графику согласно следующим рекомендуемым значениям (изменения вносите в правой части окна):











    В разделе «Global» тоже необходимо подправить несколько значений:





    После всех манипуляций можете закрывать программу, она больше не нужна, ни в трее, нигде. Настройки уже сохранены глобально. Хотя, конечно, никто вам не запрещает поиграться с параметрами самому, особенно с уровнем сглаживания, может для вашей видеокарты есть и более оптимальные параметры. Перезагрузите компьютер и опробуйте новые настройки в действии.

    Настройка версии шейдеров



    Для настройки версии шейдеров нам нужно подправить еще один конфигурационный файл FSX — display.cfg, который находится В КОРНЕВОЙ директории симулятора. У меня это «J:\GAMES\FSX». Но сначала нам понадобится утилита dxdiag, входящая в Windows. Для её запуска просто наберите «dxdiag» в «Пуск->Выполнить». В появившемся окне нажмите на кнопку «Save all information...» и сохраните полученный dxdiag.txt файл в любую папку.Теперь откройте оба файла (dxdiag.txt и display.cfg) в блокноте для редактирования и создайте (если похожего еще нет) раздел [xxxx:yyyy] в следующем формате:Пример приведён для карты GF 8800 GT, но должен сработать и для ATI карт. После этих манипуляций вы можете заметить небольшой прирост в FPS и качестве рендеринга воды.

    Установка аддонов, которые ЗАМЕТНО улучшат графику и реалистичность симулятора



    FSX — очень хороший симулятор, но до реальности ему всё равно далеко :) Поэтому в сети можно найти сотни аддонов, которые могут добавить в игру новые фотореалистичные пейзажи (фактически, текстуры земли в виде фотографий со спутника), реальные облака, реальные погодные условия, модели чуть ли не всех реальных самолётов, большинство из которых выполнены на все 100%, т.е. любой рычажок или переключатель будет работать так, как на настоящей машине, авиа трафик и еще много других интересных вещей. Ниже я привожу список самых необходимых аддонов (на мой взгляд), которые существенно преображают симулятор. Устанавливать рекомендую по порядку, запуская симулятор после окончания установки каждого аддона:
    1. FS Global 2010 — заменяет дефолтную сетку (меш) поверхности земли на более детализированную с разрешением вплоть до 9 метров!.. Вот скриншоты для сравнения:

      FSX по-умолчанию:

      FS Global 2010:

      Фотография:

      Размер аддона: около 24Гб! Хочу добавить, что FS Global 2010 заметно лучше предыдущей версии — FS Global 2008, поэтому ищите именно последнюю версию.
    2. Ultimate Terrain X Europe — делает европейскую часть более детализированной. Добавляет текстуры, разметку дорог и прочее. Размер аддона: 1.5Гб. Также есть версии для США и Канады.
    3. Ground Environment X Europe/USA/Canada — Лучший аддон для замены стандартных текстур земли для Европы, США и Канады. Можно использовать совместно с Ultimate Terrain X, т.к. в нём только лэнд классы (дороги, озера, мосты, жилые зоны и проч.). Размер аддона: ~3.0Гб.
    4. ORBX Australia — отличный аддон, который сделает весь австралийский материк фотореалистичным. Аддон состоит из четырех частей (северная, южная, центральная и западные части). Размер аддона: 3.5Гб.
    5. Другие сцены — Есть еще ОЧЕНЬ много различных сценариев для разных частей света и стран. Например, сценарий Hawaii от Megascenery. Также можно найти тучу детализированных аэропортов, список вы можете продолжить сами, просто зайдите на симмаркет и поищите то, что нравится лично вам.
    6. Real Environment Extreme (REX) — пожалуй самый лучший аддон для добавления фотореалистичных облаков и погодных условий, а также сногсшибательной воды! При этом FPS сильно не просаживает. Размер аддона: версия 1.0 — 4Гб, плюс апдейт до 2.0 — 100Мб. Имеет встроенный погодный движок, который может загружать реальную погоду в выбранном вами аэропорту и его окрестностях.
    7. MyTraffic 5.2 — создаёт более реалистичный траффик в аэропортах и в небе (выглядит приблизительно вот так). FPS сильно не просаживает. Включает в себя кучу различный моделей самолётов с ливреями реальных авиакомпаний. Хочу отметить, что существуют и другие варианты траффика для FSX, например, «World of AI Traffic», «Morten's AI Traffic v2.2» и проч. Лично для меня, траффик не играет такой уж важной роли, поэтому я не сравнивал все эти продукты, просто остановил свой выбор на MyTraffic. Размер около 1Гб.
    8. FsPassengers — аддон позволяет вам создать виртуальную авиакомпанию, покупать виртуальные самолёты, перевозить виртуальных пассажиров и зарабатывать на этом виртуальные деньги :) Выполнен достаточно качественно, на борт самолёта можно нанять экипаж, кормить пассажиров в полёте и еще много всего интересного. С этим аддоном в оффлайне летать станет гораздо интереснее.
    9. FSUIPC — небольшое дополнение для FSX SDK, которое является обязательным для некоторых аддонов, чтобы те смогли подключиться к симулятору для обмена данными (даже по сети на отдельном компьютере).
    10. FlightSim Commander 8.5 — программа для планирования маршрута полёта. Конечно, планировать маршрут можно и во встроенном планировщике в самом симуляторе, но в FSC, на мой взгляд, это делается гораздо удобнее. Здесь легко можно проложить маршрут по VOR маякам, посмотреть карту аэропорта (рулёжки, гейты) и прочее:



      Планируете маршрут, сохраняете в файл .pln, открываете его в FSX и летите. Если вам захочется еще большей реалистичности, можете воспользоваться настоящими картами Jeppesen (программа Jeppview), которыми пользуются реальные пилоты. Карты содержат всю необходимую информацию: схемы SID/STAR, схемы захода по ILS, VOR, DME, GPS, разметку рулёжек и так далее. Программа выглядит вот так:


    11. Дополнительные летательные аппараты — для FSX создано очень много моделей самолётов и вертолётов. Есть даже космические шаттлы :) Из легких самолётов особенно хочу отметить следующие:

      RealAir Beechcraft Duke B60 — мой фаворит :)

      Carenado C172n

      IRIS Pro Christen Eagle

      Список на этом не заканчивается! Аэробусы, боинги, Ту-шки — всё в вашем распоряжении.


    Итог и скриншоты


    В итоге, после установки и настройки FSX и всех вышеописанных аддонов, можно получить вот такие скриншоты (полноразмерные 1280х1024), которые в динамике еще симпатичнее :)

    Аэрошоу на Ибице









    Перелёт по маршруту «Гонолулу — Гавайи»












    Полёт через горы в Чили











    Южная Америка, Бразилия










    Полёт ночью








    Ну и на закуску:


    1. Небольшой видеоролик (не мой), в котором можно сравнить процесс посадки самолёта с видом из кабины пилота в реале и в симуляторе:



    2. Интересная статья о сравнении полёта на реальной Цессне и Цессне из FSX.

    Ссылки



    Несколько ссылок на самые интересные сайты, касающиеся тематики симуляторов:
    • Не забывайте про встроенный учебник в самом FSX. Перевод на русский выполнен достойно, и знакомство с симулятором следует начинать именно с него. А учебные миссии с инструктором помогут проверить знания на практике.
    • AVSIM.SU — самый большой форум об авиа-симуляторах и всему, что с ними связано: навигация, полёты в онлайн сетях и прочее. Ответы на 99.99% вопросов вы сможете найти именно здесь.
    • Как правильно читать схемы Jeppesen?
    • База данных аэропортов мира — удобный сайт, в котором вы можете найти практически любой аэропорт (по коду) и посмотреть как он выглядит в картах Google.

    Удачных вам полётов!




    PS. Это моя первая статья на хабре, прошу не судить строго...
    PPS. Хабраэффект сильно нагружает сервер с картинками, поэтому если что не загрузилось, попробуйте чуток попозже… Спасибо :)

    UPD. Последнее обновление статьи: 26.11.2009г.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 72
    • +2
      спасибо за статью. видео впечатлило, никогда не думал что игра может быть так детализирована
      • –7
        Как много вы смогли понять о детализации по видео 320×240 деленном пополам.
      • +1
        Ох, ох, как зачесались руки, великолепная статья для начинающих.
        Вы не в курсе, надежды на новый Train Simulator есть?
        • 0
          К сожалению судьба новой Train Simulator так же туманна, как и FS XI… :(
          • +1
            А чем Rail Simulator с Railworks не?
          • 0
            После Фланкер 2.0 эти игры просто бомба.
            • 0
              Вы жанры не перепутали? :) В MFS по танчикам не постреляешь! ;) После Фланкер 2.0 уже давно появился LockOn от той же команды и недавно его новая часть. И вообще, почти вся серия Digital Combat Simulator (по происхождению, кстати, российская) невозбранно рулит.
              • 0
                Перепутал наверное, жанр. Я про сравнение графики :)
                • 0
                  О, наши люди :)
                  DCS решает!
              • –27
                >Это моя первая статья на хабре, прошу не судить строго…
                да, это и видно по графическим смайлам
                ТОННЫ НЕНАВИСТИ
                • +5
                  Это не просто смайлы, а авиа-смайлы!
                • 0
                  Раньше нравилось полетать в FS просто так, разыгрывать всякие там катастрофы и прочее.

                  Кстати, почему когда топливо кончалось, двигатели работали (часа два-три выжидал, так и не вырубились, в 2004, правда)?

                  Вы пилот в реале?

                  В онлайне летаете? Если да, то напишите гайд по установке и пр. :-)

                  • +2
                    Нет, в реале я программист, а не пилот, к сожалению =)

                    В онлайн я пока не выбрался, но вот вот собираюсь. А гайды уже все можно найти на упомянутом авсиме, как для IVAO, так и для VATSIM'а ;)
                    • +2
                      Обязательно бегите в online!!! С реальными диспами ирать оооочень интересно. Да и не игра это уже. Я например тратил 30-60 минут на подготовку к полету.
                  • 0
                    Дам Microsoft Flight Simulator X действительно красивый. Помниться мод или мисия к нему была где нада врезаться в башни близнецы, он счяс под запретом :-))

                    Елси правильно помню самая продвинутая физическая модель у X-Plane. Слышел что он дажу используеться при проектировании самолетов.
                    • +1
                      У X-Plane есть свои плюсы, но графика в FSX мне нравится больше. На мой взгляд FSXу сейчас не хватает только двух вещей — нормальной камеры (Ezdok всё никак не допишется), и более реальной (мягкой) посадки, с динамикой шасси, как вот в этом ролике, например :)
                      • 0
                        К сожалению до MS Flght X как то руки не доходили, а точнее места, что там с камерами не знаю :-(, а вот для вертольотного авиасима КА-50, мне не хватает только джойстика :-), те что я юзаю умерают за пол года, люфт все такое.
                        • +1
                          Интересно это єто за самолет Ezdok на 3:32 обзор у него хороший из кабины, слева видно то что обычно под капотом.
                          • 0
                            Хм, по-моему это дефолтный F18, хотя я на нем давно уже летал, не помню как выглядит кокпит… надо глянуть. Видимо самолёт не рассчитан на такой угол обзора камеры :)
                            • 0
                              Да, действительно, дефолтный F18, проверил. Если поднять камеру повышу (CTRL+ENTER) — капот просвечивается =)
                        • +1
                          Сложно сказать, что значит «продвинутая». У MSFS физика табличная, а у XPlane — векторная. Не факт, что XP лучше отобразит все самолёты во всех случаях.
                        • 0
                          Заметили тенденцию что сейчас «авиасимам» уделенно большое внимание?
                          • 0
                            Т.к. я уже давно ими интересуюсь, мне трудно было заметить, насколько к ним повысилось внимание в целом :) Но судя по форумам… наверное, да, людей, увлекающихся авиа-симуляторами, пожалуй, и правда становится больше. Что не может не радовать :)
                            • 0
                              Расскажите поподробнее.
                              Имхо, жанр как стагнировал, так и стагнирует. Серия MS FS свёрнута (я об этом писал), на Западе развивается фактически только X-Plane. В боевых симах та же картина: активно работают только DCS (ура им за это), но и то, до выхода DCS:A10C ещё очень далеко. Выходят только какие-то странные игры типа симов самолётов времён Первой мировой (Rise of Flight), да и то — в России.

                              Мировые гиганты просто забили на этот жанр, т.к. он настолько нишевый, что никогда не отобьёт вложений в исследования и разработку, да и ноу-хау там не мало требуется. Куда проще выпускать очередного «ёжика-соника».
                              • 0
                                С другой стороны, если глянуть на количество платных аддонов (которые реально покупаются) для одного только FSX… Странно, что еще никто не рискнул выпустить альтернативу X-Plane'у или FSX'у. Индустрия ведь живёт. Надеюсь когда-нибудь кто-нибудь всё-таки рискнёт и выпустит конкурентноспособный продукт. Например, Microsoft =)
                            • +6
                              >можно сравнить процесс посадки самолёта с видом из кабины пилота в реале и в симуляторе

                              Слева FPS явно больше.
                              :)
                              • +1
                                (что за картинки, решил пока грузятся почитаю коменты несколько раз уже вверх проматывает, ну да ладно)

                                хотел бы поиграть в нее, после ее такого то размера не было сомнений что будет интересно.
                                правда система не подошла, в общем не удалось.
                                симуляторы реального времени (не знаю так ли пишется) — это когда в игре летишь одинаково со своим временем, тоесть в игре 4 часа и за компьютером 4 часа сидишь. кажется что реально) вроде. я пробовал только в Condor, планере, тоже кстати интересная игра.
                                • 0
                                  Ну так в FSX внутри самолётов есть часы, и время идёт 1 к 1 :) (если конечно не ускорить полёт принудительно, вплоть до 32х).
                                • 0
                                  Интересно, интересно, а вы не пробовали сравнивать Microsoft Flight Simulator X с AeroFly Professional Deluxe?
                                  В AeroFly Professional Deluxe хорошая физика полета, а как с этим обстоит дело у MFS?
                                  • 0
                                    Посмотрел AeroFly (до этого не слышал о нём), но это симулятор для моделиста, совершенно другой жанр, хотя графическая реализация очень необычная :)

                                    Что касается физики в FSX, я не могу утверждать сам, т.к. ни разу не сидел за штурвалом реального самолёта, но судя по отзывам реальных пилотов, в том числе тех, кто принимает участие в разработки платных моделей, например, в упомянутом Beechcraft Duke B60 — физика на достойном уровне, хотя, разумеется, и не идеальная… Но самое необходимое там реализовано в полной мере: скорость, поведение двигателей при наборе/снижении, поведение двигателей при разной температуре окружающей среды, разной высоте, в том числе недостаток кислорода и связанные с этим проблемы… дождь и ветер, давление, П-фактор, поведение самолёта при отказе двигателей и проч. Конечно, в FSX нельзя сделать так, чтобы при перегрузке отвалилось или погнулось крыло, поломался фюзеляж или что-нибудь в этом духе. Но оно ведь и не нужно :)
                                    • 0
                                      Понятно, спасибо за ответ!
                                      Да, AeroFly — это для авиамоделистов, подключаешь пульт радиоуправления модели к ПК через специальный адаптер и вперед в небо :)
                                      В этом классе симуляторов у него хорошая физика и боковой ветер и потолок высот и прочее. Также реалистично они бьются при неудачной посадке — крылья и шасси здорово отлетают, все как при крушении реальной авиамодели.
                                      • 0
                                        Я летал с очень хорошим пультом, довольно интересно, но учитывая доступную цену (относительно реальных самолётов), компьютерные симы авиамоделистам нужны для тренировок, плохой погоды и записи программ в пульт.
                                  • +2
                                    Эту игру принес мне 2 или 3 года назад друг. Говорит: «На, попробуй». Чтобы разобраться с управлением, у меня ушло 2 недели, чтобы научиться более-менее сносно летать, еще 2. Да, симулятор максимально приближен к реальности, но требует огромой усидчивости, что не каждому дано…
                                    • +4
                                      Да, но ведь именно в этом и смак симулятора, разве нет? :) Поэтому вопросы аркадных игроков, типа «а эта игра сложная?» — сразу говорят о том, что игра создавалась совсем не для них. Но вот для ценителей жанра… Поставить новый крафт, прочесть инструкцию на 100 страниц, спроектировать маршрут по картам, загрузить самолёт на стоянку, изучить кабину, запустить двигатель, попробовать пролететь коробочку, посадить… Романтика! :D
                                      • 0
                                        Друг, кстати, по-моему, и до сих пор в нее рубится. В летное поступал, но по состоянию здоровья не взяли. А мечта детства осталась…
                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                          • –1
                                            это вы еще Lock On: FC и DCS не видели :)
                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        • 0
                                          X-Plane 9 — наше все. Три поддерживаемые платформы — Линукс/мак/вынь, волшебная физика. Много (конечно не так как под МСФС) очень проработанных моделек.
                                          А MSFS это одно из немногих по настоящему качественных изделий Микрософт.
                                          Начинать конечно лучше с MSFS, учебник там хороший.

                                          Напишите про XPlane обзор? )
                                          • +1
                                            Написать то можно, только для начала нужно откуда-то взять 3-4 недельки со свободными вечерами, чтобы можно было накопить достаточно опыта, для написания маломальски серьезного обзора :)
                                            А вообще, учитывая что эту статью все встретили позитивно, скорее всего в следующей я напишу про игру в онлайне, пока что приминительно к FSX. Всё-таки тема очень интересная :)
                                            • 0
                                              Вы уж постарайтесь, спасибо за статью. Будем ждать новые вести с онлайн небес :)
                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                            • +1
                                              Интересно вы с какой целью интересуетесь? Маркетинговый отдел?))
                                              • +3
                                                Вы считаете, что игры только для детей? Тогда я вам сочувствую.
                                                • +2
                                                  MSFS уж точно не для детей
                                                  • +1
                                                    авиасимуляторы — это не игры :)
                                                    да и играть взрослым незазорно.
                                                  • +1
                                                    отличная статья)
                                                    кстати, полетав в свое время где-то полгода в FS 2004, стал гораздо меньше нервничать во время реальных перелетов
                                                    • +1
                                                      Вы заставили меня снова поставить FS и присмотреться к новой видео карте
                                                      • 0
                                                        Надеюсь, что не зря ;) Удачи!
                                                      • 0
                                                        Сколько не крутил эти настройки, играбельного FPS что то не получилось добиться(P43Ghz/2gb/9800GT1GB). Не представляю как играть на 15 FPS, обратная свзь сильно запаздывает, особенно раздражает эта пошаговая прорисовка. Попробую какнить ваши советы.
                                                        • 0
                                                          Попробуйте, эти настройки прибавят как минимум 20-30% FPS (особенно автоген). А вообще, даже по скриншотам выше видно, что фпс ниже 20 падает ОЧЕНЬ редко. А 24-30 — самое то, как в кино =)
                                                        • +1
                                                          о, господи :)) я так долго искал это! :) спасибо!!!
                                                        • 0
                                                          Парадокс :) Вчера по НТВ, в телепередаче Авиаторы, речь тоже шла о авиасимуляторах, на которых учат летать пилотов…
                                                          • 0
                                                            Ну так и как, FS засветился? :)
                                                          • –2
                                                            10-20 ФПС минимум. Рыдаю. Дружище, ты со своей аппаратной конфигурацией слегка припоздал с написанием статьи.
                                                            • 0
                                                              И чем это плохо? Если у тебя компьютер помощнее — да это же только хорошо, можно пару ползунков еще подтянуть на максимум. Основная цель этой статьи — дать представление о том, какой приблизительно компьютер требуется, какие аддоны нужны и что в итоге можно получить. А в статье я ясно написал, что приведённые настройки являются базовыми, и если ваш компьютер с ними выдает 60фпс в загруженном аэропорту (в чём я лично совмневаюсь) — вперед, крутите значения параметров в конфиге и ползунки в настройках на полный максимум. Если, конечно, реализм для вас важнее FPS.
                                                              • –1
                                                                На основании написанного тобой я могу сделать вывод о том что как раз тебе был важен реализм. В настройках абсолютно отсутствует «базовость». Для нормальной скорости разрешение текстур и детализацию на максимум не включают. Так же как и сглаживание ;)
                                                                • 0
                                                                  Что же, я буду отключать сглаживание, чтобы поднять минимальный FPS с 10 до 20, который наблюдается всего в 2-3% времени полёта, и при этом потерять всю прелесть в графике, на которую любуюсь 97-98% времени полёта? По-моему это какой-то неправильный компромисс.
                                                              • 0
                                                                В msfs2004 20 fps стоят как максимум. Мне например больше и не нужно, разницы не вижу.
                                                                А вот когда fps проседает ниже 19-20 то это уже заметно.
                                                                • 0
                                                                  Удалите пост пожалуйста )
                                                                  • 0
                                                                    На хабре если птичка вылетела, уже не поймаешь =) Посты не удаляются.
                                                                • 0
                                                                  В msfs2004 20 fps стоят как максимум. Мне например больше и не нужно, разницы не вижу.
                                                                  А вот когда fps проседает ниже 19-20 то это уже заметно.
                                                                  Спасибо автору статьи, но я все же остановился на X-P, ибо linux и комп послабее:)
                                                                • 0
                                                                  > Ну и на закуску небольшой видеоролик (не мой), в котором можно сравнить процесс посадки самолёта с видом из кабины пилота в реале и в симуляторе

                                                                  В реале графика всё же поприятнее. :-)
                                                                  • 0
                                                                    Ну, в реале и крушения реалистичнее…
                                                                  • +1
                                                                    Хороший сюжет про игру
                                                                    www.lki.ru/text.php?id=4925
                                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                      • 0
                                                                        Нет, зависаний не было. Пока заметил только две проблемы:
                                                                        1. проблема с добавлением сценария в библиотеку, когда нажатие на кнопку выбора каталога просто входит в его содержимое. решение простое — нажать правой кнопкой на любое свободное место внутри окошка
                                                                        2. проблема со сворачиванием окна FSX. развернуть его обратно у меня получается только с 3-10 попытки… может это только у меня, из-за двух мониторов или еще чего.
                                                                        • 0
                                                                          Да, иногда происходят зависания. Частичное лечение есть, но сейчас нету под рукой ссылки.
                                                                          Развернуть FSX действительно трудно, это не только у тебя :)
                                                                      • 0
                                                                        Спасибо огромное за статью. Как раз ща сделал апгрейд железа под FSX =)
                                                                        Пока твикингом особо не увлекался, но несмотря на конфигурацию Core i5-750(Quad, 2,66 MHz), ATI RadeOn HD 5850 1024Mb, 2*2048Mb оперативки, разрешение 1600*1050, есть ощутимое падение частоты кадров над крупными городами…

                                                                        Надеюсь ваш гайд поможет поднастроить систему
                                                                        • 0
                                                                          Microsoft Flight Simulator X (Deluxe Edition)
                                                                          Пишет при установке что файл D2Fea~14.cab поврежден или отсутствует. Все проверил, есть на диску. Устанавливаю с деймонтулза на виндовс 7.
                                                                          Как решить проблему?
                                                                          • 0
                                                                            Золотой пост. Огромное спасибо.

                                                                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.