Пользователь
0,0
рейтинг
27 ноября 2009 в 13:47

8-ФЗ: я расскажу вам каким должен быть сайт органа власти

С 1 января на территории РФ вступает в силу закон, вводящий ряд требований к официальным сайтам органов власти, который призван стать настольным для виртуальных бойцов с системой и веб-разработчиков, работающих с властью. Впервые в российском законодательстве дано определение официального сайта органа власти. Впервые на столь высоком уровне задаются стандарты по наполнению сайтов. Так каким же должен быть сайт органа власти?

Сразу оговоримся, что сам закон не посвящен целиком Интернет-сайтам, а вводит новый институт предоставления гражданам информации о работе государственных органов. Вопросы Интернета рассматриваются именно в разрезе обеспечения открытого и беспрепятственного доступа к этим данным (см. примечание 1).

Так что же такое официальный сайт органа власти?


Перво-наперво закон определяет это понятие. Официальный сайт государственного органа — это сайт в сети Интернет, содержащий информацию о деятельности органа, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу.

Как видим, определение вполне удачное — под понятие официального сайта попадут также и поддомены и поддиректории на веб-серверах. Правда, для полноты определения все же стоило рассказать что такое «сайт». Но, видимо, это уже понятие аксиоматическое.

Обратите также внимание на то, что доменное имя должно быть оформлено на государственный орган, а не на IT-шника, руководителя органа или Васю Пупкина, сына завхоза.

Если у органа сайта нет


Ничего страшного.

Закон позволил органам местного самоуправления (уровень муниципальных районов) не заводить своего сайта, если он примет решение размещать информацию о своей деятельности на сайте вышестоящего органа (на уровне региона). Также органы уровня поселений (деревени, хутора, станицы, городки) могут публиковать свою информацию на сайтах районного уровня.

Но стремиться к этому надо.

Т.к. статья 10 закона гласит, что «государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты». Из текста закона непонятно, будут ли орган наказывать за отсутствие сайта, но достаточно прозрачно сделан намек, что сайт лучше иметь.

Замечу также, что все органы власти выше районного уровня должны иметь собственные сайты. Противоречий этому утверждению в законе не найдено.

Что должно быть на сайте?


Сначала я хотел утомить читателя пространной копипастой из закона, но затем передумал. Весь спектр информации, которая должна располагаться на сайте, перечислен в статье 13 закона (ознакомиться).

Перечень достаточно полон и теперь гражданин сможет попенять органу за некачественный контент (см. важное примечание 2).

Органы не стали ограничивать в наборе информации, позволив размещать «иную информацию о своей деятельности». Наверное это означает, что на сайтах органов власти мы по-прежнему будем встречать новости из жизни ВПП «Едимая Россия» (сарказм).

Пункт 3 статьи 13 указывает, что состав информации, размещаемой на сайте, определяется соответствующими перечнями информации. Видимо, органы должны принять внутренние документы, устанавливающие эти перечни в соответствии с законом. В перечне размещаемой информации устанавливаются также периоды обновления и устаревания информации(!), т.е. можно будет высказать претензии за неактуальный контент.

Резюмируя, можно сказать, что первоочередные интернет-задачи для госорганов теперь состоят в следующем:

1. Закрепить за органом домен.
2. Принять внутренние документы о работе сайта (постановление\приказ об официальном сайте, положение об официальном сайте, перечень информации, размещаемой на сайте).
3. Утвердить структуру сайта в соответствии с законом, внести изменения в наполнение существующих ресурсов.
4. Профит.


Плюсы для органа власти


Они есть. В ответ на запрос о работе государственного органа чиновники вполне официально могут плюнуть в вас ссылкой на сайт или даже вовсе не отвечать(!), если запрашиваемая информация размещена в интернете (статьи 19, 20).

С одной стороны обидно, с другой стороны у госорганов есть стимул наполнять сайт чтобы экономить время на ответы заявителям. В общем, государство начинает понимать пользу от Интернета.

Главное чтобы информацию не смогли спрятать (как было с отсутствием ссылок на документы или смешением кириллицы и латиницы). Впрочем, закон отмечает, что сайт должен работать в соответствии с техническими и лингвистическими требованиями, предъявляемыми к информационным системам и хотя бы формально есть рычаг для воздействия на недобросовестных чинуш.

Еще один плюс для органа власти. В случае, если у органа нету сайта, он обязан обеспечить в своих стенах или публичных местах (библиотеки и т.п.) условия для ознакомления с информацией о своей работе. Если сайт имеется, то делать это необязательно (статья 17).

В этом случае страдают дальние деревни, не обремененные вниманием со стороны провайдеров и малоимущие слои населения. Оставим это на совести авторов закона и понадеемся, что всеобщая медведизация интернетизация нас скоропостижно накроет, т.к. закон косвенно к этому обязывает, в чем и кроется

Минус для органа власти


Пункт 2 статьи 10 предписывает органу власти создавать в публичных местах (в помещениях органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах) пункты подключения к сети Инернет для доступа к своему сайту.

Мне думается, что это положение закона не будет работать, т.к. непонятны требования к такому пункту. Должно ли это быть полноценное рабочее место? А может (бес)проводная точка доступа? Может быть информационный киоск? Скольких пользователей должен обслуживать такой пункт одновременно? Как учитывать расходы на работу такого пункта доступа, ведь закон не позволяет брать плату за доступ к официальному сайту? Вопросов много и ответов на них закон не дает.

Статус запроса гражданина, посланного через Интернет


Раньше органы власти могли игнорировать запросы, присланные через Интернет, т.к. не существовало законодательной базы для придания им какого-то статуса и органы самостоятельно определяли что делать с такими обращениями. Теперь электронный запрос информации о работе органа приравнен к письменному и должен учитываться в общем порядке (статья 18, п. 9).

Противоречия


О непонятках с оборудованием пунктов доступа в сеть уже сказано выше.

А теперь про электронную почту. Статья 10 обязывает разместить на сайте адреса электронной почты, куда можно послать запрос, а пункт 1а статьи 13 гласит, что адрес электронной почты органа указывается «при наличии». Как это получается, я не понял.

Что дает разработчикам


Можно предложить органам власти дополнительные услуги по приведению сайтов в соответствие с законом, пугая скорым его вступлением в силу. Правда, делать работу придется в авральном режиме, если испуг клиентов будет велик. Лучше спокойно работайте с нуждающимися, я далек от мысли, что 2 января 2010 года начнутся какие-то репрессии за плохие сайты.

Компания «1С-Битрикс» уже поняла как получить из бюджета еще немножко денег и через своих партнеров продвигает «готовое решение для органов власти» под названием «Портал органа власти» в четырех конфигурациях, наполненный необходимой и примерной информацией. От себя добавлю, что рыночное начинание верное, а вот уровень исполнения страдает. За исключением готовой структуры сайта из этого «портала» взять нечего. А «информационное наполнение» состоит преимущественно из надерганных в сети новостей. О ценах на это готовое решение вы все и без меня знаете. Партнеры Битрикса возьмут сверху «за внедрение и поддержку». О «готовых» решениях на других CMS ничего не слышно. Выбор за властью, убедите ее в том, что хороший сайт сделаете именно вы.

Ссылка


http://www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.html

Примечания


1. Следует отличать обращение гражданина с каким-то вопросом от запроса информации о деятельности госоргана. Работа с обращениями регулируется другими законами, в частности 59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан».
2. Обратите внимание, если до этого определялся сайт для размещения информации о заказе и он мог не иметь никакого отношения к официальному сайту, то теперь на официальном сайте как минимум должно быть указано где конкретно в Интернете размещается такая информация.


Алексей Порошенко специально для Хабрахабра.

@ChemAli
карма
48,7
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (77)

  • +16
    [offtopic] это у вас смайлик такой новый в названии топика? ;)
    • +2
      напоминает робота Wall-E =)
    • +3
      Ага. Ошалевшему от закона чиновнику отрубают змеиный язык.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Точно точно. Девушка в бейсболке с пропеллером
    • +1
      Это девушка с полными губами и пышным бюстом за клавиатурой. Наверное, секретарша, наполняющая контентом сайт какого-нибудь органа власти.
    • 0
  • –4
    Я бы тоже хотел поконкурировать с 1С и создать решение для органов власти на Drupal. Но похоже не в Этой Стране…
    • +10
      Создайте, чо мешает-то?
      • –8
        Я то создам, да ктож им разрешит у меня покупать.
        • +8
          А кто разрешит не покупать? Тендер проводиться обязан. Дело за малым — зарегистрироваться в ОГРН и провести сертификацию продукта =)
          • –2
            Вы вкурсе сколько стоит участие в такого рода конкурсах? ;)
            • +2
              Знаю, знаю :)
            • +4
              Участие не везде платное. И выиграть реально без «дополнительных издержек». Примерно каждый пятый тендер :)
            • 0
              Не везде коррупция, можно вполне честно заниматься своим делом, хоть это и сложно
              • 0
                Причем здесь честно-не честно?
                Речь о том — что участие обязательно нужно оплатить!
                Во всяком случае я не слышал ни одного тендера, который проводился бы бесплатно.

                Надо понимать, что не само участие в тендере платное, а платно быть занесенным в реестр организации проводящей тендер.
                • 0
                  А что это такое: «реестр организации проводящей тендер»?
                  Расшифруйте, плиз.
                  • 0
                    Тендер проводит не государственный орган, или компания которой он требуется. Тендеры проводятся специальной компанией, которая собирает желающих «потягаться». Они то в свою очередь и собирают «дань».
                    Однако, не могу утверждать, что нет бесплатных тендеров. Иногда тендер оплачивает государство (или заказчик), но тогда есть критерии попадания в списки (фейс-контроль т.с.)

                    какие бывают</ тендерыa>
            • 0
              Вы не поверите, но конкурсы на сайт в региональных структурах — вполне прозрачные, хотя, как и любому работодателю, надо уметь показать, что вы можете сделать по-настоящему хороший сайт для них. Да и как с любым работодателем, довольно сложно предложить им услуги «человеку с улицы». Но в любом случае, это куда сложнее, чем мечтать о супер-движке для госструктур, который «принесет много-много денег» и который «я когда-нибудь напишу».

              Примечание. Сам делал два сайта для районных администраций, был принят по конкурсу. Пять лет назад они выглядели прилично, хотя сейчас бы, конечно, переделал.
          • +5
            Если хоитите, могу написать отдельный топик про один маленький тендер на разработку сайта. Руки опустятся. А сетификация продукта необязательна, если конечно заказчик не ограничил таким жестким условием разработку.
            • +4
              хочу
            • +3
              Непременно напишите — очень интересно получить информацию из первых рук. А вот в вопросе сертификации (и, возможно, лицензирования) в данном случае позволю себе не согласиться. Государственные органы пользуются инструментами для обработки информации. Возможно, конфиденциальной. Думаю, что без сертификации здесь не обойтись.
              • +1
                Очень глупо использовать сайт как систему для обработки конфиденциальной информации. Мои клиенты разделают все ифнормационные банки и сайт. Впрочем, это дело органа как заморочиться :)
                • 0
                  Вне всяких сомнений, глупо. И, тем не менее, по формальным признакам форма на сайте, предназначенная для отправки запросов, например, делает сайт именно таким инструментом.

                  Впрочем, это отличная тема для разбора в вашей будущей статье. Тем более, что вы сталкивались в этим непосредственно.
        • +8
          Сделайте, а потом нойте. 1С сделали — у них покупают, остальные ноют.
        • 0
          Разрешат, а если ещё и откат сделаете, то с руками оторвут =)
    • +1
      Меня тоже сразу посетила идея сделать сборку на Друпале и даже мучался в сомнениях — писать топик или делать сборку, но природная лень и осознание, что у других может получиться лучше, перевесили :) Правда, сборку я хотел сделать бесплатную.
    • 0
      Давайте объединим усилия. Все в наших руках.
    • –6
      > на Drupal

      Надеюсь, у вас ничего не выйдет. Не хватало еще индусокода и дебильных админок на госсайтах.
      • +1
        Ага, зато битрикс весь такой славянский и суперюзабельный
        • 0
          пока вы тут ноете, мы уже зарабатываем…
  • –3
    ну теперь мона официально тратить деньги на веб-ресурс и пилить всласть
    • 0
      По вашему раньше они не тратили? В моей области есть сайт мерии, сайт администрации, и полагаю чего еще — небесполезные ресурсы, между прочим.
      • 0
        раньше надо было придумать причину для финуправления местного
        чтобы на это потратить
        а теперь это обязательно
        чувствуете разницу)
        • 0
          Ну тогда у вас неверная формулировка просто была. Да я думаю, что и раньше могли точно так же«нецелево использовать» деньги выбитые под сайт. Думаю из-за обязательности бюджет увеличивать не будут.
          А при чем тут «пилить власть»?
          • 0
            кхм
            я понимаю что пятница
            но читайте внимательно

            пилить вСласть

            именно теперь мона использовать обязательность этой темы))
            что облегчает получения бабла
            и бюджет будет выделяться на это
            поверьте

            дядя дима пролобирует)
            • 0
              О, тут прошу прощения.
              А в остальном — ну как пилили, так и будут. В бюджете будет графа, но его объем от этого вряд ли измениться. А вот то, что при дяде Диме закон грамотный вцелом вышел — возможно, ему спасибо
  • –1
    Отличная новость, спасибо автору…
    осталось найти не охваченный интернетом регион и убедить местных руководителей в ценности интернет решений…
    • –1
      Такие вопросы не решаются через электронные транзакции :)))
      • –1
        та что вы говорите)
  • 0
    там ничего не сказано про то должен ли быть у сайта домен в зоне.рф и обязательно ли его дублировать нормальным доменом?
    • 0
      Ни слова, хоть .com, хоть .org, хоть .sex. Лично я рекомендую своим госклиентам подавать заявки на приоритетную регистрацию в.рф (правда, есть проблемы у муниципалитетов — о них в правилах приоритетной регистрации ни слова и, похоже, придется им к шапошному разбору подтягиваться).
      • 0
        — nalogovaia.sex, vybory.sex, ne-verblud.sex
        На правах шутки с долей шутки.
    • 0
      ПРошу прощения, рекоендую регистрировать.рф в качестве дублей в дополние к .ru и упоминать везде .ru чтобы избежать проблем с идентификацией, адресацией и прочими сюрпризами.
  • +2
    Вооот сейчас хлынут многомилионные заказы на перепилку существующих сайтов…
    • 0
      В России не работают законы математики и сохранения: один и тот же объект можно бесконечное число раз распилить на части, и полученные в результате распила части будут такого же размера, если не больше, чем часть, полученная на предыдущей итерации)).
  • 0
    Неужто лед тронулся?
  • +1
    Кстати, наконец-то! Об отсутствии нормальной законодательной базы (даже элементарно регламентирующей такие понятия как «сайт» и «домен») я сочувственно говорил на выступлении на 404фест

    уж простите за линку
    • 0
      И вообще приятно видеть, что с первого раза толковый закон сделали. Не такое уж часто явление. «Молодцом!» (с)
  • 0
    5) официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее — официальный сайт) — сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

    Мне одному кажется, что с такой формулировкой адрес вида
    http://pupkin.ru/bla-bla/kremlin.ru/bla-bla
    будет являться одним из официальным сайтом кремля? :)
    • 0
      Только если доменное имя (pupkin.ru) принадлежит государственному органу или органу местного самоуправления
      • 0
        Ну так в законе же не сказано, в какой именно части «электронного адреса» должно содержаться «доменное имя» :)
        • 0
          Мысль понял, думаю Пупкину хана :-)
  • –2
    Ну теперь будет рулить тот, кто напишет подходящую под это дело ЦМС. С интерфейсом для идиотов главное сделать.
    • 0
      Вы хотите назвать с одной стороны чиновников, которые будут наполнять сайт (а скорее всего на это отправять кого-то из отдела ИТ), с другой стороны просто граждан, зашедших на сайт в поисках информации, идиотами?
  • +4
    Я бы ещё прописал в законе, что доменные адреса госорганы должны регистрировать в зоне gov.ru (или подобной). Т.е. как домены третьего и более уровней. Для более чёткой структуризации. А то сейчас начнётся зоопарк с различными названиями без всяких стандартов. Зачем тратить лишнее бабло на продление доменов, когда можно всё сделать на одном с чёткой структурой?
    • 0
      Имхо лучше сделать такой вот стуктурированный каталог со ссылками на госсайты, чем загонять всех под какие-то рамки.
    • 0
      Не надо. Госорганы это не только правительство и местное самоуправление, но, например, и больницы и учебные заведения. Лучше уж будет адрес вроде institut.ru, чем institut.region.gov.ru или что-то подобное.
  • +1
    «убедите ее в том, что хороший сайт сделаете именно вы» → «сделайте предложение, от которого невозможно отказаться»

  • 0
    Я бы на их месте делал бы все сайты на едином движке
    • 0
      блин, оно само.

      Я бы на их месте делал все сайты на едином движке с единообразным дизайном. Они же не продажники, а информационные ресурсы, а значит вау-эффектом им заниматься не нужно.

      — Серьёзная экономия финансов
      — Есть возможность контроля на предмет распилов (если конечно этим заниматься)
      — Удобство для пользователей
      — Относительная защита от дефэйсов сайтов. (хотя тут и минус. Если будет дефейс — это будет адище, когда разом положат ВСЕ государственные сайты)

      Кроме того нужен каталог этих ресурсов и желательно хоть сколь-нибудь стандартизированные адреса.
      • 0
        Единый движок — сам по себе распил и откат.

        Стандартизированные адреса — была попытка (все районные администрации размещены на поддомене областного сайта), но обычно крутые чуваки из администрация хотят себе «домен первого уровня», ага.
      • 0
        В Чувашии так и делают: 90% всех сайтов на одном движке и домене. Мне конечно не совсем нравятся, но лучше, чем на narod.ru Васей Пупкином Пример
    • 0
      Не совсем согласен. В ряде орагнов власти и традиционных организаций зарождаются отличные инициативы по реализации тех или иных проектов в Сети и существует достаточно большое число людей, которые могут и делают сайты самостоятельно под свои нужды. Я считаю, мешать им ограничениями нельзя. Т.е. стандарты и ограничения конечно должны быть, но только снизу (минимальные).
      • 0
        Нужно сделать каталог хороших сайтов гостстуктур. Очень было бы интересно посмотреть на такие, но большинство, к сожалению, не очень хорошо сделаны.
  • 0
    я из названия понадеялся что приняли русский аналог Section 508…
    но начало положено
  • +4
    Официально регламентировали понятие «интернет-сайт органа власти» — это хорошо.
    В законе есть общее описание содержания таких сайтов, но ещё было бы неплохо регламентировать и некоторые аспекты формы представления данных на государственных сайтах.

    Я уже писал это ранее в комментах к другому топику, но повторю ещё раз, т.к. тут это тоже в тему:

    Давно уже пора принять на законодательном уровне единые строгие правила, регламентирующие представление информации на государственных официальных сайтах министерств, ведомств, служб, федеральных и муниципальных органов власти. Потому что сейчас там творится полный бардак.
    Я, например, могу предложить такой список обязательных требований к гос.сайтам:

    1. Сайт (все его страницы и разделы) должен быть совместим со всеми современными веб-браузерами (а не «для просмотра сайта установите Internet Explorer 5.5 или выше»).

    2. Не предлагать пользователю скачать какие-то непонятные программки (тем более всего под одну ОС). Сейчас не 90-е годы, уже 2009-й заканчивается. Если требуется какая-то программная обработка данных то делайте это в виде веб-приложения на стороне сервера. Всё на HTML+Javascript, никаких отдельных приложений. Заполнил данные в веб-формочке на странице сайта, нажал «Вычислить», она всё посчитала и выдала результат на странице или сгенерировала готовый файл, который можно загрузить, распечатать, отредактировать, отправить по почте. При этом всё кроссплатформенно и браузеронезависимо.
    Тем более при обновлении этого приложения — всего в одном месте обновил и всё, а отдельную программку всем клиентам заново качать после любого изменения?

    3. Все бланки документов, которые нужно заполнять клиенту, выкладывать в виде электронных документов. При этом документ должен быть readable, searchable, writable (по крайней мере в полях для заполнения). Например, в виде редактируемой PDF-формы, где вся страница заполнена, а оставлены только поля, которые сможет заполнить пользователь. Можно так же форму в ODF-фаормате. В крайнем случае RTF. (Всякие .doc, .docx, .xls и прочую проприетарщину вообще запретить выкладывать на официальных гос. сайтах).
    Суть в том, чтобы такой бланк можно было скачать, распечатать в исходном виде (чтобы получить точную копию бумажного бланка), заполнить в электронном виде, заполненный распечатать, сохранить, отправить по почте и т.п.

    4. Рядом с электронными бланками документов выкладывать по несколько примеров заполненных бланков (для образца заполнения).

    5. Все прочие текстовые документы выкладывать на сайте только в открытых форматах: HTML/XML, TXT, PDF, ODF. Закрытые проприетарные форматы файлов на гос.сайтах запретить. Причём выкладываемые документы должны быть searchable/editable, а то ещё картинку-скан документа сохранят в PDF и типа распоряжение выполнили. Нет, такое нужно строго регламентировать, чтобы в документе можно было и поиск по тексту делать и выделять/копировать фрагменты текста, и распечатывать документ.

    6. Если есть потребность выложить на сайте какие-то документы/файлы в архиве, то делать либо ZIP-архив, либо (опционально) 7-zip архив (рядом ссылка на проект 7-zip). Никаких .RAR, .CAB, .ARJ архивов, никаких SFX-архивов, никаких запароленных архивов, по возможности обойтись без многотомных архивов.

    7. Никаких экзешников, предлагаемых для загрузки на сайте, вообще не должно быть (ни самих программок под Windows, ни самораспаковывающихся виндовых архивов).
    • –1
      Подпишусь почти под каждым пунктом, но обидно за tar.gz :)
    • 0
      На самом деле во многих документах уже регламентирован отказ от платформенных ограничений типа «ИЕ 5+».

      Навскидку загляните сюда: _www.zakupki.gov.ru/Static/Files/Desc2.htm
      Раздел " Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами"

      Насколько мне известно, подобные разделы сверху рекомендовано включать во все нормативные правовые акты, сопряженные с созданием какого-либо ПО.
    • +1
      Кстати, не уверен, что формат PDF достаточно «открытый» :)

      Ну и очень смоневаюсь, что предоставление программных средств в виде .exe сколько нибудь отрицательное. Вспомогательное ПО — это прекрасно. Я рад, что, например, налоговая создает такие утилиты для помощи налогоплательщикам и несмотря на открытое предпочтение, отдаваемое продукции одной большой корпорации, ситуация имеет здравое обоснование — это распространенность платформы. СОгласитесь, простому человеку проще найти машину под управлением Windows, чем с любой другой ОС.
  • 0
    mvgolubev, дельные мысли написали, особенно про форматы выкладываемых документов.
  • 0
    «Теперь электронный запрос информации о работе органа приравнен к письменному и должен учитываться в общем порядке (статья 18, п. 9).»

    Также, теперь станет возможен ДДОС на гос учреждения. )
    • 0
      Есть такая проблема, но есть и технологии защиты, «вшитые» в «ядро» :)

      Если говорить о запросах инф-ии о деятельности (8-ФЗ), то это упомянутый мною пункт о возможности игнорирования запроса, если информация размещена на оф. сайте или в СМИ. Иными словами, во избежание ДДОСа в результате подачи однотипных запросов достаточно разместить запрашиваемое на сайте или распространить заявление, что та или иная информация не публикуется по определенным причинам (оговорены в зак-ве).

      Если о обращениях граждан (59-ФЗ), то там тоже есть пункты, позволяющие органам власти не давать ответы на обращения, если они уже давались, если гражданин условно «тупой» и не понимает что ему ответили, если гражданин пытается ввязаться с органом в переписку и т.п. Т.е. существует конечный алгоритм, описание жизни каждого обращения и условия для прекращения этой жизни.

      Всё ли гладко? Нет.

      Проблема может состоять в идентификации спама. Например, на сайте органа власти работает «интернет-приемная», через которую можно подать офиц. запрос и ею решил воспользоваться отвязяный люмпен-бизнисьмен, продающий какую-нибудь дрянь. Зачастую орган власти не занимается прямыми закупками, а проводит их через систему гос(мун)заказа, поэтому можно давать ответ, объясняющий суть вещей, но что если таких коммерческих предложений будет масса и все разные? Это реально может парализовать работу подразделения, отвечающего за выдачу ответов. Можно просто завалить их ненужной, но обязательной работой по регистрации, учету и «отвечанию» с выполнением соотв. бумажных и других процедур.

      Казалось бы — удаляйте «спам» и всё. Но нет. Представим, что какой-то из этих коммерсантов решил поинтересоваться, что стало с его выгодным коммерческим предложением «продавать администрации города 500л чистейшей питьевой воды» или «универсальные зерноуборочные комбайны Лаверда». Бизьнисмен через поисковик нашел сайты администраций чего угодно (его это не волновало) и послал куда видел свою копипасту, честно указав свои контаткные данные. Вы и я понимаем, что это спам и его нужно уничтожить, но формально это обращение (запрос) и ответ дать надо. Один болван забудет что и куда послал, а другой будет звонить, третировать и справшивать почему его ссаное выгодное предложение не рассмотрено мэром?!!! Как так! Да как вы работаете?!!! Я буду жаловаться в ЮНЕСКО и Спортлото! И таки жалуется в органы повыше, а люди получают по шапке в виде выговоров и лишений премии за «неудовлетворительную работу с обращениями граждан». После чего вынуждены давать ответы болванам на любой вопрос, вплоть до таких, как, «когда из нашего города будут осуществляться регулярные рейсы Зажопинск-Франкфурт-Нью-Йорк самолетами авиакомпании Люфтганза?» или «сколько женщин города скрывают, что болеют молочницей?»

      Вот это реальный ДДОС. Примеры, кстати, тоже реальные.
      • 0
        Ой-ой-ой. Главное — доступ к сервису и описание принципа его работы. Остальное — дело техники. )
    • 0
      Т.е. любое сообщение в гостевой книге нужно регистрировать как письменный запрос??
      • 0
        Если называть «гостевухой» интернет-сервис по приему обращений, то да. Формально каждый. Описаны в законе даже случаи для «обращений на иностранном языке». На практике в форму для обращений может свалиться что-то вроде «Penis Expander $40 TODAY ONLY!!!» и его следует регистрировать и даже в ряде случаев переводить на русский (были случаи — переводили).
      • 0
        Т.е. внимательно прочитайте топик )

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.