Пользователь
24,2
рейтинг
2 декабря 2009 в 22:58

Как заставить официанта вас заметить и не стать его врагом при этом

image

Не знаю, как вас, а мне во всех заведениях общественного питания, где предполагается некоторое обслуживание клиентов в зале, всегда не хватало кнопки звонка — вызова официанта на столике.

Я всегда недоумевал, почему их нигде и никогда не бывает — но один знакомый, подавшийся недавно в официанты, объяснил, что в этом случае персонал, которого итак обычно не хватает, и вовсе бы сбился с ног, носясь от столика к столику по требованию нетерпеливо трезвонящих посетителей.

«Дизайнерское» решение пришло моментально: уже сейчас в большинстве заведений у официантов есть что-то вроде КПК, куда они вносят данные о заказе — так вот, достаточно просто подавать после звонка на аппарат один звуковой или вибросигнал, а при повторных нажатиях кнопки с одного столика достаточно мигания иконкой с его номером, например. Дарю идею всем достаточно прогрессивным владельцам кафешек и ресторанчиков — только не забывайте указывать копирайт =)

А какие идеи или интеллектуально-технические способы усовершенствования сферы услуг есть у вас? Кому не спится — давайте подумаем над этим вместе.
егорро @andorro
карма
219,5
рейтинг 24,2
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (38)

  • +11
    Сейчас выдам идею, за которую меня возненавидят все официанты мира, если её внедрят :)

    А суть такова: Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы...
    Ой. :) На самом деле такова:
    Жмем кнопку, и одновременно запускается таймер (ну пусть будет на красивом таком экранчике, и пусть будет пять минут). Если таймер дошел до нуля, а официант еще не подошел — на этом же экранчике появляется надпись: «Ваша скидка: 5% (за счет ленивого официанта)» :)
    • –2
      Универсально правило — работает не только в общепите.
      Я официантом не работал (я барменом был) и скажу, если с самого начала вести себя вежливо и не обижать чаевыми, то официант будет подлетать к вам еще у входа и не забывать вас после того как вы расплатились, но еще не ушли.
      • +2
        Не совсем понял: предлагается чаевые платить до того, как официант начал работать? Тогда теряется возможность поощрить/наказать официанта за качество работы, а вместе с ней и заинтересованность самого официанта. По моему опыту чаевые официанту платятся в конце, вместе со счетом.
        • –6
          Если с деньгами в порядке то можно сунуть петьку (по Уфимским меркам) и официант будет считать вас лучшим гостем на планете, но я имел ввиду в начале вести себя очень вежливо, а в конце дать нормально на чай (10% и больше считается нормальным). И тогда прийдя в следующий раз вас вспомнят и обслужат как надо.
          • 0
            был в Шоколаднице не в своём городе. Хотел узнать, как там. Сидел спокойно, минут 5 минимум, ждал официанта. Никто не подошел. Сходил к менеджеру, попросил официанта. Официант пришёл минуты через 2, принёс меню. С меню я ещё просидел минут 10. Официанта нет. Ходит вокруг да около, но ко мне не подходит. В итоге я просто встал и ушёл. Я не нагле, не орал, руками не махал. В следующий раз я в шоколадницу даже в другом городе не пойду. А Вы про какие-то чаевые…
    • 0
      Только тогда и позволять жать эту кнопку не чаще, чем раз в какое-то время :)
  • 0
    Это уже есть как минимум в двух заведениях Питера:
    1) «Black&White» — около каждого столика на стене есть датчик тепла, который срабатывает на прикосновение рукой
    2) «Кафе звезд» — помимо меню вам даётся пультик с единственной кнопкой «вызов официанта»

    Давно в них правда не был уже, но еще полгода-год назад система была в строю и работала :)
    • 0
      Ещё в Мокве в «Бакинком дворике» — на каждом столе стоит маленький «бочонок» на крышку которого можно нажать и у официантов загорится номер стола вызывающего.

      P.S. Иногда всякие шутники меняют «бочонки» местами и бедные официанты не могут понять почему приходит вызов со стола, за которым никого нет (бочонки не на проводах), а клиенты не понимают почему к ним не подходят…
    • 0
      В Минске, бильярдный клуб «Классик». Как раз сегодня там был. У каждого столика — кнопка вызова официанта.
    • 0
      Причём в первом это ещё лет шесть-семь назад уже было. Включая официантов с кпк.
      • 0
        Да, примерно в начале-середине 2003-го открылось.

        А вот как происходит у них обслуживания: www.blackwhite.ru/about/technology
    • 0
      Еще в Тарасе Бульбе в Москве
  • 0
    В ресторанах «Япи» (Украина) есть беспроводные кнопки, приклеенные к столам. Еще помню в старых советских кафешках не раз видел кнопки вызова официанта, они обычно были сделаны из кнопок для дверного звонка. В одной кафешке и по сей день они есть.
  • +2
    Прочитав заголовок вспомнил фразу друга, который работает в этой сфере: «Будьте осторожны с теми, кто приносит вам еду» :)
    • 0
      Это фраза из «Бойцовского Клуба» ))
      • –2
        Да, сфейлил, действительно оттуда. А ведь читал лет 7 или 8 назад.
  • 0
    В московской сети «Корчма» такие пультики есть
  • 0
    Москва, суши «Гинотаки» — недели две назад на столе были обнаружены две кнопки вызова. правда, они кажется, посылали сигнал исключительно в оптическом диапазоне  : (
    • +4
      Красная и зеленая? Это игроки в «Брейн-ринг» забыли — надо бы вернуть :)
    • 0
      Это часом не то которое на ленинском, ближе к ломоносовскому? Если да, то это осталось там от суши «Дикий Рис».
      • 0
        там, ага. но я там был в третий или четвертый раз, и в предыдущие заходы такого не замечал =/
  • +2
    Я может не в тех ресторанах кушаю, но ко мне подходит официант в течение 1-2-х минут после того, как я сел за столик. Раньше тоже было долго… Но сменив несколько ресторанов, я просто нашел те, где официанты наиболее расторопны и хорошо воспитаны. Такая простая штука, как голосование кошельком действительно работает.
    • +2
      Да, и за хорошее обслуживание я не забываю оставить хорошие чаевые, поэтому официанты стараются.
  • 0
    В кафе возле игры Transforce на каждом есть целый компьютер, на котором вы можете оформить заказ, и вам его принесут. И еще на нем можно играть в казуальные аркадки :)
  • 0
    Я давно мечтаю о флажочке, который поднимаешь и сразу видно, что тебе нужен официант.
    Хотя да, какой же хабро-официант без ноутбука КПК.
  • –5
    Да уж…
    «официант сука всемогущий, захочет плюнет в чай, захочет в борщ пёрнет… » Comedy
  • –1
    Какой еще копирайт
  • 0
    надо делать столики с флагштоками и поднимающимися флажками ^_^
    • 0
      Что не спасёт в ситуациях, которые я уже перечислил ниже:
      а) все официанты к тебе спиной (хотя инструкция им это делать строго запрещает),
      б) ты находишься в отдельном от основного (с баром и кассой) зале.
      В остальных случаях роль флагштока вполне успешно играет рука.
  • 0
    Не знаю, что у вас за проблемы, рукой помахал, поулыбался чтобы не выглядело как «эй ты подь сюда» и все отлично.
    • 0
      Махать рукой имеет смысл в ситуациях, когда ты находишься в зоне прямой видимости официанта. Что затруднительно, когда
      а) все официанты к тебе спиной (хотя инструкция им это делать строго запрещает),
      б) ты находишься в отдельном от основного (с баром и кассой) зале.
      Именно подобные ситуации и навели меня на мысль о необходимости подобного технического усовершенствования для сервиса.
  • 0
    Донецк. Украина.
    Ночной Fasion Club Liverpool на каждом столике в определенных комнатах имеются телефоны для связи с барменом, официантом, администрацией, охраной и т д ....(используются быстрые номера+ возможность звонить через весь зал понравившемуся столику )
    на самом деле в забигаловках типа фастфуд нет смысла в подобном, людей проходняк, официантов всегда будет нехватать.
    В серьезных заведениях обычно с обслугой все в порядке.
  • 0
    Можно на каждом столике поставить сенсорный терминал, через который делается заказ. Мне кажется, такое решение быстро окупиться.
  • 0
    Екатеринбург?
  • 0
    Ходить в места где повар готовит прямо за стеклом и приносит сам свою стряпню
    Выгодно но дорого
  • 0
    на самом деле надо у каждого столика пистолет 45 калибра, если официант не подошел, первый выстрел в потолок, остальное в официанта ;-)

    по теме: клиент не любит неизвестность(да кто угодно её не любит, так ?): по уму ставить экранчики сенсорные у каждого стола и давать возможность клиенту сделать заказ ч/з компьютер, естественно что должна быть написана хорошая система, которая ставит в очередь заказы, в зависимости от кол-ва поваров работающих сегодня распараллеливает заказы, примерное время готовки блюд известно, например 25-30минут, система берет наибольшее число, т.е. 30 минут, после чего подсчитывается заказ (имеется ввиду время его выполнения) и клиент выводится на экранчик таймер с обратным отсчетом. Ура, он больше не трезвонит в кнопку и не нервничает, т.к. знает сколько ему еще ждать.
  • 0
    В Подольске в каком-то суши (помоему в Якитории) на каждом столике есть кнопка (выглядит как звонок, но звуков не издает). Официант приходит очень быстро (1-2 мин.)
    На мой взгляд очень удобно, т.к. помогает позвать официанта избегая взаимною неловкость.
  • 0
    «Летайте самолетами Аэрофлота!» там кнопка вызова официанта есть.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.