Пользователь
0,0
рейтинг
24 декабря 2009 в 22:37

Джеймс Кэмерон

Случайно наткнулся в твиттере на твит techcrunch о захватывающей статье на wired, посвященной Джеймсу Кэмерону. На фоне всеобщей истерии по Аватару, я просто не мог не заглянуть в статью. С первых абзацев я понял, что статья будет интересна многим читателям хабра, т.к. в ней очень интересно описан тернистый жизненный путь великого режиссера. А умалять его вклад в развитие высоких технологий компьютерного моделирования персонажей просто кощунство. Поэтому предлагаю проследовать под кат и прочитать удивительную историю бывшего водителя грузовика, а ныне богатейшего режиссера — Джеймса Кэмерона.
Перевод статьи выполнен мной на translated.by, а также при небольшой помощи пользователя Esma. Надеюсь, будет интересно.

12 years after Titanic James Cameron is betting he can change forever the way you watch movies Photo: Art Streiber
12 years after Titanic James Cameron is betting he can change forever the way you watch movies
Photo: Art Streiber


В 1977 году 22-летний водитель грузовика по имени Джеймс Кэмерон (James Cameron) пошёл с приятелем смотреть «Звёздные Войны». Другу фильм понравился; Кэмерон же вышел из кинотеатра, готовый разбить что-нибудь. Он был исключён из колледжа и занимался тем, что развозил школьные обеды в округе Орендж в Южной Калифорнии. Однако, в свободное время он раскрашивал маленькие модели и писал научную фантастику — истории, действие которых разворачивалось в далёкой-далёкой галактике. Жизнь нанесла ему удар: он день и ночь мечтал о мире, который Джордж Лукас превратил в жизнь. Звездные Войны должны были быть его фильмом.

Это настолько разозлило его, что он купил себе дешевое съемочное оборудование и начал выяснять, как же Лукас сделал это. Он довёл жену до бешенства, установив ослепительные прожектора в гостиной и передвигая камеру по ней, практикуя съемку в движении. Кэмерон сутками штудировал книги из библиотеки Университета Южной Калифорнии, читая всё, что смог найти о спецэффектах. По его же собственным словам, он стал «полностью одержим».

Осознание того, что ему нужны деньги пришло довольно быстро, поэтому он уговорил группу местных дантистов инвестировать $20,000 в то, что он называл собственной версией «Звездных Войн». Он с другом написал сценарий под названием Xenogenesis и потратил деньги на съемку 12-минутного ролика — покадровую съемку боевой сцены между инопланетным роботом и женщиной в экзоскелете. (Модели соперников были тщательно собраны Кэмероном.)

Целью клипа было привлечение студий для съемок полнометражного фильма. Но после тщетных попыток пробиться в Голливуд Кэмерон остался ни с чем и временно похоронил своё желание превзойти Лукаса.



Но попытки не были тщетны: Кэмерон получил работу с королем фильмов категории «Б» Роджером Корманом (Roger Corman). Кэмерон был нанят для построения миниатюр космических кораблей к фильму «Битва За Звездами» и заполучил место специалиста по визуальным эффектам в команде Кормана. В 1981 году он стал режиссером второсортного фильма ужасов «Пиранья 2: Нерест».

Однажды ночью, после работы над «Пираньей», Кэмерон в горячке лег спать, а во сне увидел робота, ползущего к съежившейся от страха женщине. Картинка четко впечаталась в память. Спутся год Кэмерон использовал ее как основу для сценария про киборга-убийцу, отправленного в прошлое, чтобы убить мать будущего лидера восстания.

В этот раз ему не понадобились никакие стоматологи. История была настолько неповторима, что он смог убедить небольшую компанию, финансирующую кино, позволить ему стать режиссёром фильма. Когда Терминатор вышел, в 1984 году, он сделал Арнольда Шварцнеггера звездой огромного масштаба, а Джеймс Кэмерон, бывший некогда водителем грузовика, внезапно превратился в ведущего кинорежиссёра.

В течение следующих 10 лет Кэмерон руководил съёмками серии выдающихся фильмов, включая «Чужих», «Бездна», «Терминатор 2: Судный день» и «Правдивая ложь». Они принесли 1,1 миллиарда долларов доходов от кассовых сборов по всему миру и дали Кэмерону толчок к созданию межзвёздной эпопеи, о которой он так мечтал. Так в 1995 году он написал 82-страничный сценарный план о приключениях парализованного солдата на далекой планете после того, как Земля превратилась в суровую пустошь. Пандора — мир чужих — населен На'ви, жестокими 10-футовыми синими гуманоидами с кошачьими лицами и хвостами ящериц. Атмосфера Пандоры настолько токсична, что ученым пришлось разработать генетически модифицированных На'ви, названных Аватарами, поскольку они являлись вместилищем человеческого сознания, позволяя удаленно управлять телом На'ви. Кэмерон считал, что этот проект — Аватар — будет его следующим блокбастером. А точнее, следующим после небольшого приключенческого романа про корабль, врезавшийся в айсберг.

Титаник, безусловно, вышел чтобы стать самым доходным фильмом. Он взял 11 оскаров, включая лучшую операторскую и режиссерскую работу. После этого Кэмерон мог снять любой фильм, какой пожелает. И что же он сделал?

Он исчез.

Кэмерон не выпускал ни одного фильма в Голливуде в течение 12 лет. Он снял несколько документальных материалов о подводном мире и участвовал в продюссировании, но в целом не показывался на глаза публике. Большую часть того времени, он редко упоминал «Аватара» и мало говорил о своих режиссёрских планах.

Но теперь, наконец-то, он вернулся. 19 декабря «Аватар» вышел в прокат. В этот раз Кэмерону, который перешагнул отметку в 55 лет, не пришлось строить огромный лайнер на мексиканском побережье, как это было с Титаником, но почему же тогда самому талантливому человеку Голливуда потребовалось столько времени на одну единственную картину? Частично потому, что нелегко превзойти Джорджа Лукаса. Кэмерону потребовалось изобрести целый набор технологий киноиндустрии, заставить кинотеатры массово переоборудоваться новой техникой, и вообразить каждую мельчайшую деталь мира чужих. Но есть еще кое-что помимо этого. Чтобы действительно понять почему создание Аватара отняло столько времени, нам придется вернуться к истории создания Титаника.

Кэмерон просматривает отснятный материал с актерами (слева направо) Sigourney Weaver, Joel Moore, и Sam Worthington.
Photo: Art Streiber


«Люди может не помнят, но были абсолютно ужасные времена», рассказывал Кэмерон в частном кинотеатре его поместья в Малибу, Калифорния. Он выглядит приятнее, чем на вручении Оскара в 1998 — его волосы длиннее и более седые, а его лицо гладко выбрито. Но его знаменитое нетерпение до сих пор на поверхности. Ранее в наших беседах о том, чем же он занимался в последнюю декаду он сообщил мне, что я «ни хрена не знаю», поэтому я пытался дать ему возможность пояснить что же произошло в это время.

«Во время съемок Титаника», рассказывает Кэмерон, «мы просто пытались понять сколько же денег мы потеряем». На самом деле, в мистическом успехе кассовых сборов легко забыть, что от Титаника ожидали убытков. Проект превысил более чем на 100 млн его первоначальный 100 миллионный бюджет, сделав картину самой дорогой в мировой киноиндустрии. Главный инвестор, 20 Век Фокс, заставлял Кэмерона ограничивать расходы.

В знак согласия Кэмерон должен был отказаться от своего гонорара и будущих прибылей с фильма. После того как Титаник провалил дату релиза 4 июля, над проектом сгустились тучи. У Кэмерона на его режиссерской доске было лезвие, а надпись выше гласила «использовать только если фильм говно». «Я только что понял, что создал мыльную оперу за 200 млн долларов, где все умирают. Какого черта я думал???» — говорил Кэмерон по-секрету своему другу. «Похоже мне придется начинать карьеру с нуля».

Голливудский журнал «Variety» назвал это «крупнейшей авантюрой в истории кино» и задавался вопросом сможет ли 20 Век Фокс хоть близко подойти к безубыточности. «Все предсказывали катастрофический провал» говорит Рэй Санчини (Rae Sanchini), президент продюссерской компании Кэмерона.



А затем, чудом, Титаник врезался в айсберг и причалил в книгах рекордов, собрав 1.8 млрд долларов в мировом прокате. «Мы поднялись из грязи в князи», говорит Санчини. «Это был невероятный опыт для всех нас, но особенно для Джеймса. Он был истощен физически и эмоционально.»

Санчини по-прежнему ждала, что режиссер придет в норму, поправится. До Титаника Кэмерон восхищался Аватаром — это было, помимо прочего, космическим эпосом о котором он мечтал с 1977 года. Но Кэмерон не выглядел слишком заинтересованным.

Частично его неопределенность развеялась на встрече в Digital Domain, компании спецэффектов, основанной Кэмерном в 1993. Он представил концепт Аватара, пояснив, что главные герои будут 10-футовыми синими пришельцами с узкими туловищами и мощными ногами и торсом. Они должны были выглядеть чрезвычайно реально, такого эффекта было не достичь протезированием. Пришельцы должны были быть смоделированы компьютером. Но основываясь на текущих достижениях, его команда сказала, что это невозможно. Это бы отняло слишком много времени и денег, не говоря уже о немыслимых компьютерных мощностях.

«Если мы возьмемся делать это — мы пропадем», говорил один из художников. «Это невозможно, таких технологий еще не существует.»

Кэмерон фактически освободился. Ему не хотелось заниматься актерами, агентами и прочим «Голливудским дерьмом». Ему нужна была передышка. К счастью, неожиданная удача шла к нему в руки. Руководители Фокс понимали, что в их же собственных интересах поддержать самоправозглашенного короля мира. Они решили пересмотреть факт того, что Кэмерон отказался от своей зарплаты в Титанике, учитывая оскароносность картины, и выписали ему чек на 10 млн долларов. (По имеющимся сведениям, Кэмерон в конечном счете заработал более 75 млн долларов с фильма.) Кэмерон мог не работать всю оставшуюся жизнь.

«Я получил свои „пошел ты“ деньги ", говорит Кэмерон. „Пришло время для игр“.

Под игрой Кэмерон подразумевал следующее: прогулку с аквалангом рядом с неразорвавшимися снарядами времен второй мировой войны у островов Микронезии. Летом 2000 года он зафрахтовал 80-футовую яхту и пригласил группу людей для погружения к флоту затонувших Японских кораблей. Также он пригласил и Винсента Пэйса (Vincent Pace), специалиста по подводной съемке, который работал над „Титаником“ и „Бездной“. Пэйс, ожидая, что сможет поэкспериментировать с HD видео, взял с собой всё оборудование, но вскоре стал подозревать, что Кэмерон что-то затевает.

За просмотром отснятого за день материала Кэмерон спросил Пэйса: Чего бы стоило создать „священный грааль кинокамер“, HD камеру, которая бы снимала как в 2D, так и в 3D? Пэйс не смог точно ответить — он не был экспертом, но знал о дешевых красно-голубых картонных очках общепринятых в 3d фильмах. Они были ужасно неудобны, а картинка могла вызывать головные боли, если проектор не был откалиброван. Кэмерон был уверен, что есть способ улучшить существующие технологии. О чем он действительно хотел говорить, так это о его видении камер следующего поколения: маневренных, цифровых, HD и 3D.

Изобретение такой камеры не легкое дело, но Кэмерон говорил, что готов сделать прорыв. Он подразумевал мистический, запоминающийся фильм, который бы перенес зрителей на чужую планету. Кэмерон не хотел приступать к картине до тех пор, пока зрители не смогли бы увидеть планету досконально, в 3D. А так как удовлетворяющих этим требованиям камер не существовало, то ему пришлось изобрести свою. Он пригласил подводного оператора на дайвинг с целью спросить — готов ли он помочь? Цель казалась безумной, но Пэйсу она показалась интересной, и он согласился. «Джим четко знал чего хотел», говорит Пэйс. «Это смешно, но я даже не подозревал во что ввязываюсь. „

Спустя 2 месяца Кэмерон послал Пэйсу билет первым классом за 17 штук из LA в Токио, а вскоре они уже сидели перед инженерами в подразделении hi-def камер корпорации Sony. Пэйс нужен был для убеждения инженеров в необходимости отделения объектива и матрицы от процессора в HD камерах профессионального уровня. Громоздкий процессор тогда мог бы быть удален на длину кабеля от объектива. И вместо того, чтобы таскаться с 200 килограммовой 3D установкой, оператор бы управлял 25 килограммовым оптическим блоком.

Кэмерон отложил „Аватар“ до тех пор, пока На'ви смогут быть смоделированы невероятно реалистично.
Photo: Art Streiber

Sony согласились разработать новую линейку камер, а Пэйс, используя прототип, приступил к работе. Спустя 3 месяца он уместил объектив в бокс, который позволял оператору точно контролировать 3D изображение. Он думал, что стоило бы начать тесты с одним-двумя актерами, но у Кэмерона были свои мысли на этот счет. Он попросил Пэйса установить камеру в арендованный истребитель P-51 времен второй мировой, а затем отправил его в бомбардировщик B-17 Flying Fortress. Сам Кэмерон занял место второго пилота P-51, и, как только поднялись в воздух, начал снимать как пилот палил из 50 калибра холостыми патронами по бомбардировщику B-17, в котором сидел Пэйс. „Тут-то я впервые почувствовал, что Джим подразумевает под „тестом“", говорит Пэйс.

Камера показала себя с лучшей стороны, обеспечив четкую 3D картинку, которая бы не вызывала головных болей на протяжении длинного фильма. Пэйс подумал, что сейчас-то Кэмерон и начнет работу над „Аватаром“. Вместо этого режиссер забрал камеру на 3 километра под воду, чтобы снять останки Титаника в 3D. Кэмерон объяснял это тем, что еще не насытился „настоящими приключениями“.

Его приятелем по этим путешествиям был морской исследователь Эндрю Вайт. Смелый Австралиец Вайт исследовал рушащиеся подводные пещеры, плавал с белыми акулами, смотрел в глаза крокодилам. Но даже он спасовал перед напором Кэмерона. Когда ураган приближался к месту их стоянки над останками Титаника, то Вайт предложил развернуться и переждать непогоду. Кэмерон же сказал, что это прекрасный шанс «поймать ураган за хвост“ и снять прекрасные кадры. Но русский капитан судна переубедил Кэмерона и, к разочарованию режиссера, они ушли.

«Он крепкий гад“, говорит Вайт. «Но это не желание смерти — это просто такая манера веселиться.»

Санчини, директор продюссерской компании Кэмерона, не знала что делать. «Я знала, что он устал от кинобизнеса», говорит она, «но я не ожидала, что он будет так долго ходить вокруг да около.»

Но Кэмерон не просто отлынивал от работы. Он хотел снять «Аватар», но снять в цифре и в 3D. К сожалению, сети кинотеатров не так быстро принимали новую технологию. Это стоило 100 000 долларов на каждый кинотеатр, поэтому владельцы сетей должны были быть уверены, что траты окупятся. Они нуждались в качественных 3D фильмах, которые бы принесли достаточно прибыли, чтобы покрыть расходы.

Поэтому Кэмерон решил пусть другие режиссеры опробуют новую технологию. Первым был Роберт Родригес (Robert Rodriguez), снявший «Дети шпионов 3D», используя новую камеру. Для просмотра по-прежнему требовались стерео-очки, но Кэмерон надеялся, что это продемонстрирует спрос на 3D фильмы и подтолкнет владельцев кинотеатров к инвестированию в новые проекционные технологии. Вышедший летом 2003 года фильм «Дети шпионов 3D» собрал 200 миллионов долларов, но владельцы кинотеатров по-прежнему неохотно инвестировали в новую технологию.

Кэмерон решил поговорить с владельцами с глазу на глаз и заявился на их ежегодный съезд в марте 2005. Международная выставка в отеле Paris Las Vegas шла полным ходом, и Кэмерон приготовился убеждать. Он неистово стал рассказывать про то, что «мир вошел в новую эру кинематографа». А когда эмоциональный напор не помог, он просто сказал, что те, кто не перейдет на новые технологии вскоре пожалеют. К концу года всего-лишь 79 кинотеатров по всей стране могли показывать 3D фильмы. Однако владельцы просекли фишку: в период с 2005 по 2009 гг появилось еще 3000 кинотеатров, способных крутить цифровые 3D фильмы.

Но не только недостаток 3D кинотеатров удерживало Кэмерона. Компании по спецэффектам до сих пор испытывали трудности с созданием фотореалистичных персонажей. Изменения пришли в 2002 году, когда Питер Джексон (Peter Jackson) и его студия Weta Digital представила Голлума, компьютерного персонажа, противостоящего хоббитам в трилогии «Властелин колец».
Кэмерон понял, что настало время попробовать создать смоделированный мир, который будет не отличим от настоящего.

Так весной 2005 года он встретился с представителями кинокомпании Фокс (Fox) и попросил несколько миллионов долларов, чтобы доказать, что он сможет создать такой мир. У директоров были сомнения, не все из которых были техническими. Например: Хвосты — у инопланетян определенно должны быть хвосты?

«Да», ответил Кэмерон. «У них должны быть хвосты.»

Больше он ничего не сказал. Ему не надо было ничего говорить. Директоры перестали задавать вопросы и согласились заплатить за испытания. Влиятельность Кэмерона оставалась непоколебимой.

Режиссер провел 5 недель, монтируя 30-секундный тестовый ролик. Ролик запечатлел бегущих и разговаривающих на ходу в лесу На'ви и Аватара. Компания Лукаса Industrial Light & Magic отвечала за спецэффекты, и этого хватило, чтобы Фокс поверила в проект. Студия согласилась инвестировать 195 миллионов долларов, а Кэмэрон окончательно вернулся в режиссерское кресло.

Первый раз, когда Камерон собрался превзойти Лукаса, ему пришлось это делать за 20000 долларов в студии спецэффектов, переделанной из спальни его дома в округе Оранж. На этот раз с деньгами проблем не было, а спецэффекты были в руках профи из Weta и ILM. Но вопрос был не только в спецэффектах. У Лукаса было 30 лет на развитие галактики «Звездных войн». Наличие свободного времени вылилось в развитую сложную систему каталогизации и отслеживания всего множества героев, планет, общин и конфликтов. Чтобы создать нечто ещё более продуманное для Аватара, Кэмерон отправился за помощью к экспертам.

Для начала он нанял эксперта по лингвистике Университета Южной Калифорнии (USC) Пола Фроммера (Paul Frommer) для того, чтобы тот изобрел абсолютно новый язык для обитателей Пандоры — На'ви. Фроммер приступил к работе в 2005 году и начал с того, что стал интересоваться как должен звучать язык? Хотел ли Кэмерон услышать щелчки и гортанные звуки или же должны использоваться звуки переменной тональности? Чтобы сузить круг поиска Фроммер включил микрофон и записал несколько примеров для Кэмерона.

Режиссеру понравились резкие вырывающиеся согласные звуки, отрывистая манера речи, напоминающая удушье. Фроммер определился со «звуковой палитрой» и приступил к изобретению грамматики языка. Кэмерон высказывал предположения где должен находиться модификатор в составном слове сначала или в конце, а также помог выработать правило, относящееся к природе существительных. «Он очень напористый товарищ», говорил Фроммер. «Он не просто сказал мне изобрести новый язык с нуля, но даже хотел пообсуждать вопросы грамматики.»

Прошло 13 месяцев с начала работы над «Аватаром», и Фроммер написал инструкцию под названием «говорим на На'ви» и принялся обучать актеров произношению. Он организовал тренировочный лагерь На'ви и обучал каждого актера по очереди. «Кэмерон хотел от них эмоциональной игры, но им приходилось делать это с помощью языка, которого никогда не существовало», говорил Фроммер. Если актер ошибался в произношении, то Фроммер исправлял его. «Были ситуации, когда актеры не могли слышать, что ошиблись в слове, которого никогда не существовало».

Когда язык устоялся, Кэмерон принялся за придумывание названий всему на чужой планете. Каждое животное и растение на планете получили имена на На'ви, Латыни или других языках. Как будто этого было мало и Кэмерон нанял председателя отдела ботаники Калифорнийского университета Riverside Джоди Холт (Jodie Holt), чтобы та детально описала дюжины выдуманных растений. Она потратила 5 недель, описывая как флора Пандоры может биолюминесцировать и иметь магнитные свойства. Когда она закончила описание, Кэмерон помог всё это систематизировать.

Эта работа бы никогда не появилась на экранах, если бы не страстная любовь Кэмерона. Он приглашал экспертов по астрофизике, профессоров музыки и археологов. Они рассчитывали плотность атмосферы Пандоры и изобретали тройной звукоряд для музыки На'ви. Когда один из экспертов принес энциклопедию «Звездных войн», то Кэмерон взглянул на нее и сказал, «Мы сделаем лучше.»

В итоге команда редакторов и писателей собрала все эти материалы в 350 страничную рукопись названную Пандорапедия (Pandorapedia). Она описывает науку и культуру вымышленной планеты, и больше чем что-либо другое, она описывает мир, созданный Кэмероном. Для фанатов, которые хотят копнуть глубже, части этой книги будут доступны в сети этой зимой.

Кэмерон пытается что-то показать мне лазерной указкой. Он останавливает сцену на которой показана большая толпа На'ви. Лазерной указкой обращает наше внимание к причудливым прическам, собранным из сотен бусинок. Изображение удивительно четкое, и прически выглядят невозможно естественно. Каждая бусинка была сделана мастером, чтобы всё выглядело как ручная работа. «Каждый листок, каждая травинка этого мира была создана», говорит он, а его указка бегает по экрану, останавливаясь на таком количестве деталей, что я не могу поспеть за ее движением.

В 1997 году, когда Кэмерон пытался доснять Титаник, неудачи, казалось, преследовали его. «Нас прозвали самыми крупными идиотами в истории кино», говорит он. Теперь у него прямопротивоположная проблема: Ожидания не могут быть еще выше. «Это заставляет меня работать еще усерднее.»

Но на этот раз работа доставляла ему наслаждение. По крайней мере бритвы рядом с режиссерской доской больше не было. «Для Джима эта работа была вроде антидота к Титанику», комментирует Санчини. «Ему не приходилось заботиться о погоде, проблем с костюмами, исторической аккуратностью или огромными съемками. Если у главной героини вскакивал прыщ — то это не было проишествием. Аватар дал Джиму полный контроль.»

Тридцать два года спустя, после осознания, что он отчаянно пытался создать космический эпос превосходящий «Звездные войны» Кэмерон наносил последние штрихи. Ему оставалось только ждать что скажут критики и публика. Дни, когда всё было под контролем закончились.
hellt @hellt
карма
409,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (127)

  • +13
    Интересная биография интересного человека, не правда ли? Интересно, что ни персона, то обязательно путь от низших слоев до вершин славы. А сейчас?.. Время что ли такое было, когда человек только лишь с идеей и своей напористостью мог проложить себе путь к славе.

    Если чей-то опытный взгляд заметит неточности/опечатки/замечания, то может смело внести правку в переводе на translatad.by или написать здесь.
    • +3
      сейчас то же самое. Просто соблазнов стало больше :) Поэтому до вершины добираются единицы
    • +2
      Кавычки на translated.by выглядят отлично, а вот на хабре — ужасно.

      Приведите кавычки к единому стилю. У вас в тексте встречаются все виды, однако не все они к месту. Имеет смысл использовать максимум 2 вида кавычек, так как в прямой речи встречаются названия.)))

      Например: «Это смешно, но я даже не подозревал во что ввязываюсь. „

      «Он выглядит приятнее, чем на вручении Оскара в 1998 — его волосы длиннее и более седые, а его лицо гладко выбрито.»
      Русские люди не говорят «более седые волосы».

      Сейчас не соображу как лучше сказать — сплю уже. Может быть:
  • +8
    Спасибо, прочитал на одном дыхании. Пока не могу сказать если Аватар превзошёл ЗВ, с ними у меня особая связь, ещё на видаке в детстве по несколько раз в месяц пересматривал, и щас тоже, правда не так часто.
    Но Аватар определённо не проходной фильм, возможно лучший за последние несколько лет. Я его посмотрел несколько дней назад, но до сих пор нахожусь под впечатлением, и в голове то и дело всплывают некоторые сцены.
    • +4
      бывших фанов SW не бывает)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      Сейчас и по-русски так стали говорить? «Если» вместо «ли»?
  • +5
    вау. не знал. Кэмерон таки бог!
    • 0
      ушел смотреть Титаник
  • –1
    Круто!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Это действительно Фильм с большой буквы. Во-первых количество деталей поражает. Я уже привык, что в фильмах снимают только то что «важно» с режиссерской точки зрения, а остальное делают наименее затратным не особо заботясь о правдоподобности. Но в при просмотре Аватара я был настолько затянут, что не заметил халтуры. Вообще. Ну и во-вторых это действительно что-то новое в кинематографе. Множество новых идей, собранных в одном фильме сами по себе не могут оставить публику равнодушной, хлеба народ вроде как уже давно получил, а вот теперь и зрелищ хватает!
    • +3
      Кино не цепляет ни капли, не врите себе.

      1 — Банальнейший сюжет. Наибанальнейший для такого фильма.
      2 — Ацки нецепляющая игра актеров. Они все скучные, безчувственные и предсказуемые. Тема с безногим солдатом слабо развита.
      3 — Незадето ниодно из чувств (любовь — да не, не разглядел я любви у инопланетян)

      Кароче кино прошло, не торкнуло вовсе.
      • +2
        Себе я не вру ;) меня зацепило.

        >Банальнейший сюжет
        Допускаю что это я темный и невежественный… приведите пример, где было что-то подобное, иначе заявление о банальности необоснованно. (речь, конечно, о фильмах)

        Игра актеров — это эмоции. А на Пандоре совсем другая цивилизация и эмоции у них другие. А новые эмоции у других существ, на мой взгляд, гораздо более интересное зрелище, нежели человеческие эмоции (даже когда ими наделяют животных в глупых американских мультфильмах).
        Полковник Куоритч, Труди Шакон (пилот), отец Нейтири — разве не яркая игра?

        >любовь — да не, не разглядел я любви у инопланетян
        Ну не разглядел, бывает

        ЗЫ. А что торкнуло? просто интересно что смотрит человек, с таким мнением.

      • +1
        согласен по всем пунктам.
        для человека, создавшего ТЕРМИНАТОРА и ЧУЖИХ — это явный провал.

        я очень расстроился и мне искренне жаль, что получился именно такой фильм (красивая пустышка).

        я знаю сколько сил у автора ушло на создание Аватара, с каким старанием он подошёл к делу. я отношусь к Кэмерону с большим уважением, как к Профессионалу. Но это очевидно, что через каких-то пол-года немногие вспомнят О ЧЁМ собственно нам хотел сказать режиссёр. да и сказал ли вообще?

        могу предположить, что и продолжения фильма не будет.
      • 0
        Я думаю с этим многие согласятся — фильм по сюжету средний, но как снято, шикарно ведь, согласитесь :)
  • –23
    прошу, хотя бы на хабре без этого бесконечного аватара )
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –1
    Уже много лет жду Battle Angel…
  • +1
    Почему сразу «истерия»? Отличный фильм. Весь год туфта одна выходила, а тут — бац!
    • +1
      истерия в плане наводненности новостных лент о «Аватаре».
      Т.е. не в отрицательном смылсе, а в количественном.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • –3
            Абсолютно согласен, и жаль очень тех от кого огромный синий член скрыл основной смысл фильма :D (ведь только это и обсуждали на сайтах)
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                А я и имел ввиду сайты — КГ и кинопоиск, аж смешно было когда некоторые начинали говорить о нравственности, морали и присутствии мпх на большом экране.

                З.Ы. Извиняюсь если смутил кого-то своим предыдущим комментарием, видимо и тут некоторые краснеют как первоклашки при упоминании половых органов.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Вполне возможно, что wired исказил факты, тут я не берусь спорить.
      Но расскажите тогда, что же произошло, раз Вы в курсе? Почему послали, раз Титаник принес много ярдов денег?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Эм… Ну хоть какой-нибудь пруфлинк? После Титаника, читал интервью Кемерона, так вот она говорил, что желает отдохнуть от коммерческого кинематографа.
        • +2
          проблема была не в деньгах, их ведь можно достать, если уж очень нужно.
          проблема была в технологиях, их просто тогда еще не было. Тут никакие деньги не помогут.
          Нужен был базис, на котором можно было построить свою производственную технологию.

          Теперь кроме фильма Кемерон будет зарабатывать еще и на своей фирменной технологии, с помощью которой он и создал фильм. Очень правильный подход. Такое же сделал и Питер Джексом со своим ВК.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +8
    Давно не дочитывал статью от корки до корки. Спасибо!
  • +3
    удивительная целеустремленность
  • –5
    HD, 3D…
    А я вот недавно пересмотрел Pulp Fiction. В небольшом разрешении, которое без тормозов работает на Eee PC 900. И мне это понравилось.
    Без огромного разрешения, всяких очков и прочей траты денег.
    • –1
      Каждому своё =)

      Блин, не сразу понял, что Pulp Fiction=Криминальное чтиво.
      • –1
        Просто название фильма не очень однозначно переводится на русский язык. Этот фильм и правда можно многократно пересматривать, для меня это шедевр.
        Аватар изначально был лидером по ожиданиям, на том же Кинопоиске. А потом просто моментально вырвался в тройку лучших фильмов, сейчас у него уже около 24 тысяч оценок. Не удивлюсь, если он скоро выйдет на второе, либо даже первое место.
        А еще, очень надеюсь, что скоро большинство фильмов будет в 3D, благо 3D можно смотреть даже дома, имея обычные анаглифные очки и карточку nvidia 8800 и старше, если не ошибаюсь.
        • 0
          Я смотрел 3д ещё на GeForce 2 GTS :) А вы говорите 8800 :)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • –1
        Тан-да-ра-да-да дан-дан-дан-дан!
      • –1
        Вот. Я к тому, что никакое 3D и HD не поможет, если сюжет — говно.
        (про сюжет — если что, я не про Аватар. Я не смотрел. Не знаю, какой он там, но по написанному в википедии кажется, что не очень)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            А меня монтсро совсем не зацепил, может оттого, что смотрел дома, а нужна была атмосферность кинотеатра.
            • 0
              Монстро*
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      А я книжку читал, даже электричества не понадобилось. И что? Это не помешало мне и от «Аватара» удовольствие получить.
  • +8
    Фильм очень понравился, и материал прочитал на одном дыхании. =)

    А по поводу исправлений… Что, нельзя переделать «10-футовыми» на «3-метровыми», а то не все знают, сколько в метре фут))

    (1 фут=0.3048 метра)
    • +1
      foot = ступня, 30 см
      Правда большеватая ступня, но запоминается вполне. :)
    • 0
      да, надо было сделать. Я кое-где приводил к одной мере исчисления, но про рост забыл.
      Спасибо.
  • +5
    Блин… Таки придётся сходить. :)
    • –2
      Я пойду на другой фильм
      Я пойду на другой фильм
      Я пойду на другой фильм
      Я пойду на другой фильм
      Я пойду на другой фильм

      Повторяйте утром и вечером = )
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –1
      из-под желтого пресса, ага
  • +2
    Да… а как все начиналось. «Ну ничего, я сам сниму свою космическою эпопею. С картами и блудницами, хотя к черту карты». Хороший пинок Лукасу, ничего не скажешь.
  • +1
    Если бы я читал эту статью ДО просмотра кино, обращал бы на детали больше значения. Одно могу сказать точно — шумиху поднял фильм большую.
  • +8
    Нужен отдельный бложик где будем обсуждать новинки кино)
  • –16
    По моему неккоректно сравнивать Аватар и ЗВ, никогда Аватар не то что превзойдет, даже не приблизится по величию к ЗВ.

    P.S. Терминатор и Титаник откровенно не великие фильмы, это как Гарри Поттер, было и прошло.
    P.S.S. Хвосты у прямоходящих это неестественно.
    • +3
      хвосты позволяют им балансировать. как приматам
    • +5
      бебебе
    • 0
      > P.S.S. Хвосты у прямоходящих это неестественно.

      Сэр — специалист по ксенобиологии?
    • +8
      Простите, но говорить о 2-м терминаторе «было и прошло» и сравнивать его с Потным Гарри — нелепость!
    • +3
      Руки прочь от Терминатора
  • +1
    Он воплотил свою мечту! Он создал интересный мир и историю.
    Посмотрел в Nescafe IMAX, по-настоящему погружаешься в этот мир, все проработано на 100%!
    Джейс Кэмерон — настоящий фанат своего дела, молодец. Ему удалось снять фильм вполне сравнимый со Звездными войнами и даже в чем-то превосходящий их.
    Я думаю, что «Аватар» — лучший фантастический фильм за последние лет 10, со времен первой матрицы.
    • –1
      Вот Матрица гораздо лучше, там и новые приемы съемки, и графики, философия, диалоги. Аватар далек от такого.

      Просмотрел его в IMAX и впечатления остались, как о простом фильме со спец. эффектами. Ничего нового, все тот же сценарий, нападение — защита, инопланетяне, любовь, сопли.

      Роботы, а-ля «экзоскелеты», со времен «Чужого» рисуют одинаково. Все животные похожи на «земных», а добавив еще одну пару лап, это не является инопланетным существом. И опять же инопланетяне человекоподобные, узко фантасты мыслят.
      • 0
        Уважаемый, а как Вы себе представляете «не одинаковый» экзо-скелет?
        Это все-одно как говорить, что ходить на 2-х ногах — моветон.
      • 0
        При схожих условиях окружающей среды нет ничего странного в том что живность похожа на земную.
  • +1
    Top 3 на kinopoisk.ru
    Top 24 на imdb.com

    www.kinopoisk.ru/level/1/film/251733/

    утренний сеанс IMAX в Питере… 300р)

    www.kinostardelux.ru/priceimaxrd.shtml
  • +1
    Все круто, единственное… бюджет не весь был предоставлен 20 веком. 60% денег дали две калолифорнийских кино — инвестиционных компаний. Так что 20 век не совсем переживал за коммерческий успех.
  • +1
    Так в 1995 году он написал 82-страничный сценарный план о приключениях парализованного солдата...

    Здесь, похоже, неточность. Процитирую википедию:
    — Avatar had been in development since 1994 by Cameron, who wrote a 114-page scriptment for the film.
  • –4
    Спасибо за перевод. Очень интересно.

    Не знаю, как было в оригинале но: «Я получил свои „пошел ты“ деньги "

    скорее всего должно звучать типа: «Я получил свои „ гребанные (сранные или что-то типа того)“ деньги "
    • +8
      Шутите? «Я получил свои „пошел ты“ деньги» — самая колоритная фраза перевода. Зразу понятно, о чем речь. Так и должно быть.
    • +1
      Было так
      “I had my fuck-you money,” Cameron says. “It was time to go play.”

  • +3
    более 15 лет мечтать о чем-то и добиться этого… Ребят это круто! Человек не думал о супер бабле он думал о качестве!
  • –2
    Вообще сценарий похож на «Апокалипсис» фильм Мела Гибсона, вышедший в 2006 году.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Апокалипсис по своему хороший фильм, один из моих любимых, но общего с аватаром столько… аж 0.0000000%
  • +4
    Вот на что похож Аватар так это на старый добрый мультфильм «Долина папоротников»

    ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D1%81#.D0.A5.D0.B5.D0.BA.D1.81.D1.83.D1.81

    Тоже человек попадает в мир одержимый природой, так же встречает девушку и так же его расса пытается убить большое дерево.

    Я когда посмотрел Аватар подумал что Кэмерон делал фильм под впечатлением от этого мульта.

    А сам мульт прекрасен, кстати!
    • 0
      А как же мультфильмы Миядзаки?
      • 0
        Про какой именно мульт великого Хаяо вы сейчас говорите?
        • +2
          «Навсикая из Долины Ветров» и не только. Мне показалось, что есть что-то из американского финал фентези)
  • +1
    Хороший текст и хороший перевод, совсем не то УГ которое здесь иногда выдают за посты и переводы. Равняйтесь на такие посты! :)
  • –1
    Шедевр.
    • –1
      Аватар меня просто поразил.
      До сих пор под впечатлением.
      Джеймс молодец.
      Надеюсь еще будет шанс побывать на пандоре…
      Трилогия по слухам будет.
      • 0
        мастер?
  • +2
    На меня одного Аватар навел депресняк?!
    Как бы мы не старались, в нашем обществе не может быть такой чистоты: любви навсегда и без измен, единения с природой и т.д.
    «А люди возвратились в свой умирающий мир» как то так говорилось в конце Аватара…
    З.Ы. Фильм необыкновенный
    • 0
      ну да… человечество опротивело самому себе.
  • 0
    Вышел очередной навороченный боевик и сразу пошла массовая истерия.
  • –6
    Минуточку… Не понял… А где Гоша Куценко?
  • +1
    Такое чувство, что уже читал эту статью на каком-то портале (перешел по ссылке), она была в двух частях и там не было указания на первоисточник…
    • +3
      Нашел.
      «Аватар»: куда приводят мечты.
      http://www.mir3d.ru/articles/7215/ ч.I
      http://www.mir3d.ru/articles/7797/ ч.II
      Источник указан.
      • 0
        ого, как бы там ни было, я получил огромное удовольствие от процесса перевода.
        • +1
          Такое впечатление, что ваш перевод более точный.
  • 0
    ИМХО мне не понравилось как нарисовано было, порой видно была как неестественно двигаются персонажи. Из последних меня 9 район поразил анимацией крабов)
    • +1
      Я был с другом на премьере, но он далёко не киноман и ему не было известно что фильм полностью отрендерен на компьютере. И вот, по дороге домой, когда я ему сказал об этом, он ВНЕЗАПНО начал рассказывать о том реально заметил что походка у героев была неправильной, что природа была неестественной, что лица и глаза были какими-то невыразительными и прочее чего я в упор не заметил. Мне кажется тут дело в самовнушении.
  • 0
    и еще забыл дописать :)
    Его бы посмотреть в 3Д ^^
  • 0
    Не думал, что Кэмерон был водителем грузовика. Хотя, что не сделаешь если кушать хочется. Аватар класный фильм. Очень понравилась природа чужого мира. Задумался над покупкой монитора который можно использовать для просмотра 3D. Были очки для CRT монитора, но сейчас надо разбираться что можно использовать с не-LCD.
    • 0
      не-CRT мониторамию
  • 0
    Впервые сходил на 3D кино, на Аватар. Думаю Камерон добился цели «полностью погрузить зрителя в фильм», отличная история плюс 3D эффект.
    С удовольствием посмотрел бы еще раз.
  • 0
    Интересно было бы почитать такую же статью про Джордж Лукас.
    • 0
      Если найдется еще непереведенный оригинал про Лукаса (в чем я сомневаюсь:) ), то было бы интересно перевести.
  • +3
    Теперь хочу слетать на эту планету на экскурсию
    • 0
      а я бы остался там жить.
      Отличное место для дауншифтинга.
      • 0
        Бегать по огромным деревьям (как мне понравился эффект высоты)…
        Гонять светящихся вертолетов))) занятные насекомые и пугать цветы)))

        Осталось тока выбрать место для обитания)))
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Да чорт бы с «аватаром»… Если статья хотя бы на треть правдива о роли Кэмерона в проталкивании 3d в массовое кино, то за это ему таки спасибо.
    • –1
      да, это индустрия развлечений, но именно за этим люди шли на этот показ. Для развлечений сделаны 3D картины, для развлечения же придуманы спецэффекты и прочее, прочее, прочее.

      Людям хватает проблем в жизни, поэтому массы ходят в кино отдыхать, для «ценителей» существуют залы 8.1/2 где можно обсудить глубину морали с той или иной стороны.

      Я не читал заявления Кэмерона о каких-то глубочайших жизненных проблемах в «Аватаре», но там есть проблематика для широких масс, поверхностная, понятная простым смертным, то, что приносит в экшн толику сюжета.

      Режиссерство — это не только умение поднять глубочайшие моральные принципы, но и создание качественного массового продукта, который позволит выйти людям из зала с чувством, что деньги на билет потрачены не зря.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +6
    Статью следует вырезать на гранитной плите, и об эту плиту бить мордой бондарчука, пока не проникнется или не сдохнет. Если сдохнет — похоронить в розовом гробу на семи шестиугольных колесах.
  • 0
    сюжет Аватара напомнил давно прочитанную книгу Гарри Гаррисона «Неукротимая планета». Дикая и чрезвычайно опасная флора и фауна, люди-говоруны, которые умели налаживать контакт с животными, люди которые принесли беду. Но Аватар конечно замечательный, и Кэмерон молодец :)
  • 0
    А еще он делает хавчик для пипла :-)
  • 0
    вот это упорство и вера в себя! таких людей немного, но все они вносят огромный вклад в отрасли, в которых работают! Аватар прекрасный фильм, давно не видел такого продуманного и реалистичного действия на экране.
  • 0
    А ещё вот такие люди принимали участие в работе над этим замечательным фильмом.
  • 0
    Подскажите имеется ли технологии просмотра 3D кино дома, понятно что нужен специальный формат файла фильма + очки в зависимости от формата. Можно ли домой купить аватара и смотреть 3D?
    • 0
      • 0
        Мда, к сожалению там ещё требуется специальные мониторы, а это несколько увеличивает стоимость решения.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    По-моему, это просто помешательство на визуальных эффектах.

    Важен конечный результат, а не средство, которым оно достигнуто.

    Но, многие напротив, только и говорят о том, насколько они впечатлились компьютерной графикой, хотя сами очень далеки от нее и не способны оценить, было ли последнее творение режисера каким-то прорывом (в плане графики) или нет.

    Не менее интересен и тот факт, что не смотря на то, что компьютерная графика должна была удешевить процесс создания фильмов, их бюджеты отнюдь не сокращаются, а лишь растут.
    • 0
      моделить и рендерить HD в 3D не самое дешевое занятие :)

      но, блин, хотел сегодня сходить в IMAX (там самое лучшее качество), мало того, что билеты по 750 руб, так они все распроданы. есть на 6:20 утра только.

      вот такая вот «жвачка» для людей. но есть и хорошие новости: в прокате он будет до марта 2010 :) А там выйдет Алиса от Тима Бёртана.

      Имхо, тренд 3д на лицо :)
  • 0
    Отличная статья, спасибо! Прочитал с удовольствием :)
  • 0
    Спасибо, было интересно почитать, многого не знал об известном человеке Джеймсе Камероне.

    Позанудствую:
    пообсуждать вопросы грамматики.»

    так не типографично
    которого никогда не существовало».

    так еще и по разному.
    определитесь уж с точками-кавычками.
    P.S. Знаки препинания и т.д.
  • 0
    ДА ОН ПРОСТО БОГ И НЕПОВТОРИМЫЙ СОЗДАТЕЛЬ!!!
    ЕМУ ПАМЯТНИКИ ДОЛЖНЫ СТАВИТЬ!!!
  • 0
    Меня просто убила та педантичность с которой созавался мир во всех деталях. Большой респект за это, если бы все с такой ответственностью подходили к своей работе, то мы жили бы в другом мире.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.