Как бы постмортем Pill Cannon

    «Как человек, принимающий антидепрессанты я не нахожу эту игру смешной. Ни чуть.»
    Игрок с newgrounds



    Я расскажу вам, как мы, двое человеков, создали флэш-игрушку Pill Cannon, чему мы научились, и что мы теперь чувствуем, и о том как есть все что хочется и при этом оставаться стройными.
    Еще таблеток, робот

    Вступление.
    Нас двое: zLumer — программист, международный человек-загадка, и я, tequibo, как бы художник. Называемся мы пока softstable.

    История
    В общем, мы делали другую игру, но там возникли некоторые трудности, шла она медленно, мы от нее устали, и решили переключится на простой и быстрый проект, сделать его за неделю.
    Игра о том, как однорукий робот спасает людей от невыносимой тоски и внутреннего одиночества волшебными таблетками счастья. Если не успеть — человек выбрасываются из окна.
    29 июля — 11 сентября разработка первой версии игры, отправка на fgl
    потом мы собирали фидбэк, проводили плейтесты, что-то исправляли.
    24 сентября — игра доступна для ставок спонсорам
    19 октября — принята ставка king.com

    Первая ставка было в 200 долларов, кажется, последняя, победившая — 1800. А еще крайне скверно, что через paypal нельзя получать деньги в России. То есть, можно но не официально — через посредников-шкуродеров, или имея счет в стране, в которой можно получать деньги с пейпэла. Мы получили через moneybookers, и, кажется, потому и выбрали этого спонсора, а не другого.
    Согласно контракту, рекламы в игре нет, но мы можем продавать сайт-локи — версии с логотипами других спонсоров которые работают только на сайте этого самого другого спонсора.

    Спонсор — это тот, чьи лого и ссылки стоят в игре. Ему как бы выгодно, что бы с других сайтов, где размещена игра к нему шел траффик. И он готов за это платить.

    Графика
    Я старался визуально отделить игровые объекты от фона за счет насыщенности.
    В качестве приятной мелочи присутствуют мечты робота, которые показываются в начале каждого уровня. Кажется, не все игроки их замечают, ну и ладно.
    Рисовал в иллюстраторе мышкой.
    Препятствия в игре изначально были просто какими-то кубиками и палочками потом же пришла мысль сделать их в виде водосточных труб и кондиционеров.

    Ошибки
    В планах у нас были разные элементы игры, которые мы сделать не успели, как то: ездящие на лифтах человечки, разрушаемые и движущиеся препятствия. Возможно, мы выпустим level pack, и там уж это наверняка будет.

    Мы знали, что игра получилась легкой, но, не провели последних плейтестов, и после релиза узнали, что игрокам игра кажется не просто легкой, а скучной и однообразной. Мы, конечно, спешно отредактировали игру, укоротили и усложнили как-то, но стало ли лучше, пока не знаем.

    Графику следовало делать ближе к финальной стадии игры, довести до ума геймплей на квадратиках и кружочках. То что я сделал с уровнями за пару дней после релиза — спешная заплатка, но не решение.

    Тут ведь еще какое дело — крайне трудно отслеживать сложность и интересность игры, над которой работаешь — хотя бы потому, что пока ее тестируешь становишьcя экспертом в этой игре. Потому проверять игру на живых людях — это очень, очень важно.

    В качестве эксперимента мы начисляем очки за цветочки, которые вырастают при падении таблетки на землю. То есть, мы поощряем мазил. Ну, или, скорее, утешаем. Некоторых игроков это сбивает с толку, как оказалось, возможно, следовало это как-то объяснять в игре.

    Еще, можно вспомнить, что игру мы хотели сделать за неделю, в результате сделали месяца за полтора, впрочем, работали мы не каждый день и не по восемь часов. Но я давно не переживаю из-за сроков, и знаю, что в начале они короче чем в конце. Тут совершенно замечательно, что никакие унылые люди нас не торопили, мы сами решали сколько работать над игрой.

    В общем, получилось — неплохая графика, анимация, звучки даже, с кодом все отлично, но слабый геймплей.

    Еще есть определенный минус в том, что игру на разные порталы заливали не мы сами, и, к примеру, на newgrounds сейчас все еще лежит сломанная укороченная версия, в которой на части уровней не работают препятствия. Спонсор, увы, проявляет некоторую нерасторопность.

    Про сеттинг
    Игру я придумал достаточно давно, когда я был куда более мрачным молодым человеком. Но и сейчас она мне кажется забавной.
    Еще, думал написать в конце игры такой примерно текст:
    «Лично я думаю, что книги фильмы, игры, музыка, любая форма искусства — зачастую не что иное как волшебные таблетки счастья, которые позволяют нам забыть о бесконечной пустоте внутри наших душ.»
    И что-то еще думал написать, что-нибудь полезное и важное. Но, не сумел сформулировать это важное. Да и полезное ли оно, кто знает. Мне подумалось, что это немного пафосно, такие дела.

    А вообще — практикуйте дыхательную гимнастику. А про таблетки я ничего не знаю, и не спрашивайте даже.

    Ну, и напоследок, как бы скриншот из другой нашей игры, которая, возможно, будет следующей.


    В общем, мы рады, что наша первая игра увидела свет, и даже кому-то понравилась.

    Спасибо за внимание.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 47
    • +2
      Игра позитивненькая :-)
      • +3
        Поиграл минут 5, когда их стало много и не удобно забрасывать, то достало с паузы снимать(я так понял она там на двойной клик) и игру закрыл… и ладно бы пауза, ставиться двойным кликом в любой части экрана, а снимается только в одной части… в общем игра понравилась, не понравилась пауза =/
        • 0
          странно. паузы даже не видел, хотя в конце игры надоело и стрелял как из пулемета.

          Игра действительно получилась слишком простая и однообразная.
          • 0
            Хм, да, возможно у меня что-то, сейчас стоит чистый xfce, а там по умолчанию мышь и клава крайне хреново настроены… тогда извиняюсь, мой косяк =(
          • +1
            Столкнулся с той же проблемой.
            Почините паузу.
            Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9.1.6) Gecko/20091201 Firefox/3.5.6
            Установлен adobe-flash-10.0.32.18
            • 0
              На паузу ставится при потере фокуса с флэшки, по клавише p и пробелу.
            • +2
              Ребят, а почему такие пессимистичные темы игр?) Первая про таблетки и суицидщика, вторая, насколько можно судить по скриншоту, про сумасшедший дом/психбольницу.)

              Вот это ответ что ли?
              Игру я придумал достаточно давно, когда я был куда более мрачным молодым человеком. Но и сейчас она мне кажется забавной.
              • 0
                Вторая игра вовсе не про это.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  «Лично я думаю, что книги фильмы, игры, музыка, любая форма искусства и таблетки счасться — зачастую не что иное как волшебные таблетки счастья, которые позволяют нам забыть о бесконечной пустоте внутри наших душ.»
                  • +2
                    Молодцы ребята, отличная идея и графика на уровне!
                    Лично мне игрушка отдалённо напомнила Machinarium :)
                    • 0
                      спасибо, такой клёвой, расслабляющей игрушки уже давно не было. отличная работа!
                    • 0
                      Может, добавите ссылку, что поиграть можно здесь
                      • 0
                        А на скриншоте новой игры, это пожарные из Fahrenheit 451?
                        Первая ассоциация, почему-то.
                        • 0
                          Нет, это джентльмены, веселые ребята, которые живут так, как им нравится, и вообще делают что хотят. Прототип можно увидеть здесь.
                          Они как бы развлекаются так — стреляют друг в друга в повязках.
                          Сеттинг — выдуманная Англия конца 19 — начала 20 века.
                        • 0
                          Мрачновато, но весело. А что это за юноша драг-диллер?

                          Кстати, не задумывались о портировании игры на мобильные платформы?
                          • 0
                            Да, у нас вроде бы идет портирование на айфон.
                            • 0
                              А, это джанки, он же «грязный хиппи». Наркоман, в общем.
                            • 0
                              А почему в первой игре нет управления клавиатурой? У меня мак-бук и на тачпаде играть очень не удобно.
                              • 0
                                Извините. Собирались, но забыли. Или времени не хватило. Или и то и другое.
                              • 0
                                А можете поподробнее рассказать про эти ставки для спонсоров? Просто всегда было интересно — кто и как платит за такие игры, а у вас впервые увидел про ставки.
                                • 0
                                  Есть такой сайт — flash game license — специально для соединения спонсоров и разработчиков. Спонсор — это тот, которому выгодно в хорошей игре разместить свои логотипы и ссылки на свой портал, поскольку игра распространяется по всяким-разным сайтам крупным и не очень, кому-то понравилась игра, он кликнул на ссылку, пришел на сайт спонсора, траффик, в общем. Ну, и удержание на сайте, надо полагать, к примеру, там игра появляется раньше, и только потом распространяется по другим порталам.
                                  Так вот, на этом сайте происходит аукцион — спонсоры делают ставки на игры — кто больше. Игра становится видимой для спонсоров после проверки и рецензирования администрации сайта.
                                • 0
                                  PayPal в России кстати через Plimus можно принимать.
                                • 0
                                  в вашей игре не хватает какого нибудь классного саундрека.
                                  • 0
                                    Да, хорошо бы какой-нибудь джаз. Но у нас денег не было на тот момент для покупки трека, игра-то все-таки коммерческая, а искать музыканта за проценты от сделки заленились, кажется.
                                  • 0
                                    Не могли бы вы рассказать немного подробнее о процессе создания? В частности, какими инструментами пользовались (CS4/Flex SDK и т.д.), как организовали взаимодействие между программистом и художником (скажем, арт готовый отдавали или в одном проекте создавали паралельно), какие библиотеки/движки использовали в работе? Где брали звуки? :)
                                    • +1
                                      FlashDevelop + Flash CS4. Движок box2d для физики. gTween для программной анимации. Графику я во fla добавлял сам, рисовал в иллюстраторе. В общем, с .fla файлом работал в основном я, а с кодом в .as программист. Все в svn, конечно. Уровни делали прямо в Ide, что, возможно, не так удобно, как если бы написали редактор уровней. Наверное, у нас все не самым оптимальным образом устроено, но проект небольшой, и особых неудобств мы не испытывали=)

                                      Звуки находил в основном здесь, обрабатывал в Audacity — сжатие, ускорение, смена частоты.

                                    • 0
                                      Я попытался поиграть (у меня debug flash player 9), но игра выдает ошибку

                                      и после этого никто из окна не выбрасывается. Все счастливы. Я негодую
                                      • 0
                                        Игра-то у нас только в 10 работает, такие дела.
                                        • 0
                                          либо из-за обфускатора, кстати SecureSWF получше будет.
                                          • 0
                                            Так мы secureSWF и используем. Кстати, достался бесплатно, на fgl была акция-конкурс — раздавались лицензии в обмен на лого-ссылку в кредитсах.
                                            • 0
                                              странно) значит так настроили, просто у меня в названиях переменных, функций и тд, фигурируют UTF символы, и вообще каракули получаются, из-за которых декомпиляторы вешаются.
                                      • 0
                                        Прошел игру. Симпатично и идея интересная. Но как-то она не продумана. Если стрелять одиночными и пытаться точно попасть — ее фиг пройдешь, если поливать как из пулемета — она становится очень тривиальной. Стоило как-то очереди ограничить что-ли: что-нибудь типа перегрева, как в других играх.
                                        Не совсем очевидны некоторые вещи. Например, назначение синих человечков. Оценил мечты робота, хотя опять-таки в большинстве случаев непонятно, о чем он думает.
                                        • 0
                                          Да-а, про перегрев была мысль, но, часть команды, не будем называть имен, утверждали, что он не нужен, другая часть, что поделать, согласилась. Теперь та часть передумала, конечно, но это уже для продолжения, если таковое будет.
                                          Да, с синими хиппи проблема была замечена при первых испытаниях на игроках, и, видимо, решить нам ее не удалось.
                                        • +1
                                          Игра понравилась :)

                                          Добавьте супер-оружие, которое становится доступным, когда вырастает X цветочков.

                                          Например, оружие а-ля салют — долетает до препятствия и разлетается на несколько разноцветных таблеток, которые себя ведут как изначальные снаряды.

                                          Или заряд, который не пропадает после попадания в человечка, а продолжает летать до тех пор пока на землю не попадет.

                                          И так далее, можно много придумать. Выдавать супер оружие по рандому. Это сделает игру более разнообразной.
                                        • 0
                                          В игру не играл но статья почему-то очень понравилась. И сеттинг хороший. Делайте игры с текстами, похоже это — ваше.
                                          • 0
                                            Спасибо=) следующая как раз с текстами будет.
                                          • 0
                                            их там в масле жарит? ужас, не буду играть в такие игры!
                                              • 0
                                                Аааа, засосала
                                                • 0
                                                  ваша игра сейчас на главной кинг.ком :)
                                                  • +1
                                                    Скучновато
                                                    • +1
                                                      Мне всё очень понравилось. Как игра, так и описание. Талантливо, в общем. Успехов вам.
                                                      • 0
                                                        Это только у меня такое впечатление, что робот торгует наркотиками? :) И решил устроить рекламную акцию? :)

                                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.