Как стать автором
Обновить

Google почти сравнялся с «Яндексом» (по comScore)

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 1.7K
Возможно, российский Google не настолько проигрывает «Яндексу», как мы привыкли думать. Если верить свежей статистике от comScore, то у этих двух компаний в декабре 2009 года была вполне сравнимая по размеру аудитория пользователей: 22,7 млн и 19,7 млн россиян. В тройку российских сайтов входит также Mail.ru с 21,7 млн.

И это при том, что все счётчики вроде LiveInternet стабильно показывают долю Google в пределах 34%, а у «Яндекса» — около 48% (вот статистика LI). Разница гораздо более существенная. В чём же секрет?

Секрет в том, что comScore считает переходы не только на сайты Рунета, но и на англоязычные ресурсы. С «Яндекса» туда практически никто не ходит, а Google в этом деле является привычным для россиян инструментом. Вот почему оценка российской аудитории так сильно отличается у comScore и у LiveInternet.

Второй «секрет» в методологии comScore (со слов старшего менеджера по развитию бизнеса в Европе comScore Оснат Зарецки):

Компания отобрала в России более 20 тыс. уникальных пользователей, которые репрезентируют всё население страны старше 15 лет. На компьютеры этим пользователям установлена специальная программа, которая отслеживает поведение человека в Сети.

Как известно, большинство других статистических компаний используют счётчики.

Если аудитория Google выглядит удивительно большой, то в статистике comScore есть ещё одна интересная цифра — аудитория «Одноклассников». В том же декабре 2009 года она составила всего 9,6 млн человек. Для сравнения, по версии альтернативной статистической службы TNS, в ноябре месячная аудитории этой сети превышала 14 млн человек.

Наступление Google на российском рынке ещё более странно, если учесть неплохой прогресс «Яндекса» в последнее время. За год «Яндекс» вышел на 7-е место среди поисковых систем в мире, обогнав Facebook (!) и продемонстрировав рост на 91% в декабре 2008 – декабре 2009 гг. Количество поисковых запросов у «Яндекса» увеличилось с 992 млн до 1,9 млрд в месяц, и это лучший показатель среди десяти крупнейших поисковиков в интернете. Для сравнения, Bing обрабатывает 4,1 млрд запросов в месяц (кстати, по темпам прогресса он занимает второе место после «Яндекса» с 70%).

Если вернуться к статистике comScore, то в Топ-20 самых популярных российских сайтов присутствуют и другие интересные ресурсы, в том числе BitTorrent, Depositfiles.com, и Torrents.ru. Сайт Facebook с 1,2 млн россиян в лидеры не попал, но, по словам экспертов, там уже начали продавать баннерную рекламу специально для российской аудитории, причём спрос на неё сразу же превысил предложение.

via «Коммерсант»
Теги:
Хабы:
+23
Комментарии 31
Комментарии Комментарии 31

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн