Как корпоративный софт маскируется под социальные сети

    Термин «социальные медиа» кажется таким простым и понятным. Казалось бы — вот социальные сети, вот блоги — на этом всё. Для многих это понятие заканчивается «Вконтактом» и ЖЖ, в то время как платформами, подпадающими под определение социальных, является и любимый GMail, и нелюбимая ICQ.

    «Социально-медийным» постепенно становится и корпоративный софт. Таск-менеджеры, CRM-системы не только «переезжают в облака» (т.е. частично или полностью хранятся и работают на внешних серверах, а не в отдельной комнатке в офисе компании), но ещё и активно внедряют функционал, заимствованный из социальных сетей.

    Когда бОльшая часть офисных работников проводит время во «Вконтакте» (у нас) или Facebook (у них), компании выгодней подстроить свой инструментарий под привычки сотрудников. Эту волну подхватили как крупные разработчики enterprise-ПО (типа IBM с его Lotus Live), так и разработчики поскромнее. Но факт остаётся фактом: привычные многим рабочие инструменты активно воруют идеи из социальных сетей, сами всё больше и больше становясь похожими на социально-медийные ресурсы.

    Что же переняли у обычных социальных сетей сервисы, стремящиеся упростить управление задачами или работу с клиентами?

    Cubetree

    Одним из лидеров в подражании является достаточно популярный Cubetree. Как заявляют его создатели, благодаря Cubetree между собой начнут общаться даже те сотрудники компании, которые не сделали бы это при любых других условиях. И действительно: этот сервис настолько похож на Facebook, что сотрудники с гораздо большей охотой будут оповещать друг друга о том, что начался обед или кто-то заперся в туалете и уже час не выходит, нежели делая это спомощью «такой архаичной» электронной почты. Пользователи Cubetree могут публиковать изменения статуса, фотографии и пр., организовывать опросы, объединяться в проектные группы, ставить задачи, делиться документами, работать над текстами в формате вики. Есть в этой системе даже чаты. Правда, с возможностью «лайкать» посты (помечать публикации как «понравившиеся» с помощью ссылки 'like'), мне кажется, авторы перестарались, хотя ведь могли пойти и ещё дальше, дав возможность «топить», как на Digg. Ставишь человеку задачу — а он её «в минус». Веб 2.0, демократия, гласность.

    BantamLive

    В направлении активного копирования функционала не меньших успехов достигли и создатели BantamLive — относительно свежего продукта, завершающего бета-тестирование в этом месяце. Недаром его реклама активно показывалась на «главном социальном блоге мира» — Mashable.com: BantamLive предлагает своим пользователям работать с помощью ленты событий, в которую включаются фактически любые элементы — задачи, контакты, события в календаре, сообщения отдельным сотрудникам и просто короткие сообщения. В отличие от CubeTree, BantamLive более CRM-ориентирован: в нём очень удобно сохранять контакты клиентов (в карточках которых есть в том числе поля для социальных сайтов типа Твиттера и LinkedIn), объединять контакты в компании, вести календарь встреч, привязывать к встречам и контактам различные этапы сделоки пр. Кроме того, изначально этот сервис пытается интегрироваться с Твиттером: связав свой проект с корпоративным микроблогом, можно удобно импортировать из Твиттера часть контактных данных тех клиентов, на которых этот микроблог подписан. После выхода из беты стоит ожидать ещё более плотной интеграции с внешними соцсетями.

    В России дела плохи с системами таск-менеджмента как таковыми, не говоря уж о тех, кто начал копировать функционал социальных сетей в угоду привычкам сотрудников компаний и их боссов. Неплохие попытки делает в этом направлении Qtrack — сервис, в последнее время всё чаще мелькающий в обзорах различных блогов. Из традиционных социальных медиа QTrack позаимствовал классические форумные треды: задачи можно обсуждать, создавая ветки комментариев. К счастью, проостым копированием дело не ограничилось: в рамках треда одной задачи можно создавать скрытые ветки, что удобно в обсуждении рабочих вопросов. Из «дванольного» интернета позаимствована и классификация задач: их помечают тегами, а не раскладывают по папкам или разделам. Есть здесь аналог «френдования»: в адресную книгу пользователя сразу добавляются те коллеги по проекту, с которыми ведётся обсуждение. При этом не нужно быть зарегистрированным в QTrack, чтобы переписываться с участниками: всю переписку можно вести из своего почтового ящика (вполне актуально при общении с клиентом, которого не хочется тащить в рабочую среду своей компании, но хочется при этом иметь централизованную систему ведения переписки и хранения контактов). Последнее, к слову, напоминает привычное вирусное распространение: стоит участнику обсуждения единожды нажать на ссылку внизу письма, он тут же попадет в систему и в ответ получит данные о своем аккаунте в ней.

    Этот список можно продолжать (к чему я, собственно, приглашаю вас в комментариях). И факт налицо: системы управления проектами — как решения для крупных предприятий, так и ориентированные на малые рабочие группы, фрилансеров, стартаперов — активно мимикрируют под социальные сети.

    * Так удобней: популярные социальные сети доказали, что их интерфейсы вполне удобны для активного взаимодействия, и нет причин не применить их наработки в системах, ориентированных на работу, а не только на болтовню.

    * Так проще: и сотрудникам, и руководителям компаний легче использовать похожие интерфейсы как на сайтах для общения, так и внутри рабочих систем.

    * Так быстрее: создавая новый таск-менеджер, разработчику не нужно изобретать велосипедов и других транспортных средств, достаточно просто внимательно посмотреть на то, как работают форумы, блоги, социальные сети. Как работает то, чем люди уже активно пользуются.
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 19
    • +1
      скриншоты мне, скриншоты!
    • 0
      Lotus Live — продукт IBM
      В 2010 MS Office видел зачатки социальности в Outlook.
      • 0
        О, спасибо, поправил.

        Социальность вполне присутствует и в 2007-м, если говорить про внедрение MS Exchange и Outlook на уровне большой компании. Скажем, в систему прекрасно интегрирован Office Communicator, а в карточке контакте можно посмотреть иерархическое дерево и место контакта в нём…
        • 0
          В 2010 чуть ли не с фейсбука контакты добавлять можно :)
          • +2
            Outlook 2010
            У меня правда не работает, но я так понял, что взаимодействие с соцсетями должно быть разрешено на exchange-сервере. Наверно потому и не работает, что не разрешено.
            А вообще, 2010 офес — торт!
      • 0
        Первый раз вижу ссылку на кнол :)
        • +2
          … активно воруют идеи...


          «воруют» — ИМХО не уместно как-то.
          скорее «заимствуют». иначе все мы — воры.
          • 0
            Есть картинки для привлечения внимания, а есть слова… :) Нигде более в тексте это сравнение не используется. Хотя можем поразвлекаться схоластикой.
          • +3
            >>кто-то заперся в туалете и уже час не выходит
            в определенном множестве фирм эта весть быстро разойдется по сотрудникам и без электронных аналогов общения (:
            • +4
              Пора Вконтакте и Одноклассникам начать окучивать корпоративных клиентов. Все равно большая часть планкттона тусит там в рабочее время. ))
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • +1
                  У меня тоже открыты. У планктона пусть за работу начальство спрашивает — если он недогружен, то какая разница, сидит ли он ВК или в носу ковыряет.
              • +1
                Надо им еще и карму ввести, не понравилась задача — раз начальнику минус, опустить ему карму на минус 100) Планктон доволен и радостный продолжает работать)

                Ну а вообще мне эта тенденция нравится, хотя я обычно четко знаю, где заканчивается работа и начинается личная жизнь, куда я своих коллег не пускаю и не планирую.
                • +1
                  надо за положительную карму премию выписывать
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    с кармой минус 100 нельзя чаще раза в пять минут писать в трэкер и задачи только в личном блоге остаются)
                    • 0
                      Когда-то давно, в детстве, слышал легенды про японцев, что на крупных фирмах есть специальная релакс-комната с чучелами начальства: работник заходит, лупит 15 минут начальника, потом просветлённый принимается обратно за работу.
                    • 0
                      Ворует, маскируеся — это не корректно. Если социальные сети, web 2.0 стали модными трендами, то почему бы не дать коропоративным заказчикам более удобные инструменты для взаимодействия сотрудников. Wiki то уже почти на каждом софтверном проекте ведется, даже в проектных организациях(строительство, инженерные задачи) для обмена знаниями потихоньку внедряют. А это просто естественная эволюция корпоративных вики, как минимум.

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.